для чего нужна мебель детям
Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»
Марина Стрельцова
Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»
— формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа;
— формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;
— освоение детьми приема синектики;
— упражнение в использовании условных конструкций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. В каждом доме есть что-то такое, без чегонам было бы неудобно и неуютно: некуда было бы положить игрушки, одежду, не на чем было бы спать, не на чем сидеть. Как вы думаете, что это может быть?
Правильно! Это мебель. И сегодня мы с вами постараемся узнать, для чего же человеку нужна мебель.
2. Предварительная работа
Воспитатель. Назовите, какие предметы мебели вы знаете.
Дети называют, педагог прикрепляет на доску картинки с изображениями предметов мебели.
Перечислите, какая мебель есть у вас дома: на кухне, в прихожей, в гостиной, в детской комнате, в спальне? Какая мебель в группе?
Из каких частей состоит мебель (ножки, спинка, сидение, ручка, дверца и т. д.
Из чего она сделана (дерево, ткань, металл, пластмасса)
3. Основная часть занятия
(Каждому ребенку дается набор картинок с изображениями различных предметов: мебели, посуды, инструментов, обуви, бытовых приборов)
Выберите картинки с изображениями мебели. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки?
4. Физкультурная минутка «Часы»
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)
Воспитатель. Дети, разложите картинки на одинаковые группы. Объясните, почему вы так разложили?
А чем похожи и чем отличаются эти предметы:
• платяной шкаф, шкаф для книг, шкаф для посуды и гардероб;
• письменный, обеденный столы и журнальный столик;
• стул, табуретка и кресло;
• диван, кровать и кресло?
Воспитатель. Ребята, а что получится, если хранить продукты в шкафу, а одежду или книги в холодильнике?
7. Задания на синтез
Воспитатель. Представьте, что вы пришли каждый к себе домой, а мебели нет. Все вещи лежат на полу. Что бы вы сделали? Ответы детей
Что можно использовать вместо шкафа, стула, кровати?
8. Физкультурная минутка на релаксацию
Воспитатель. Наступил вечер, дети пошли в спальню, там стоит кровать. Они расстелили постель и легли спать. И уснули сладко-сладко, крепко-крепко. А утром проснулись бодрыми и веселыми.
Дети имитируют действия.
Воспитатель. Ребята, так почему же другие предметы не могут заменить мебель? Будет ли без мебели уютно? Что вам больше всего понравилось или не понравилось в занятии? Ответы детей.
«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» Тема: Что такое язык и для чего он человеку?.
Сказка «Для чего нужна жизнь» На полочке, возле книг, лежала обыкновенная Кисточка. Она лежала и думала: Никому-то я не нужна, так вот и пролежу всю жизнь. При этом она.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Конспект занятия во II младшей группе на тему «Мебель» Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей.
Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР» Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР». Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,.
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Для чего нужна вода?» МАДОУ ЦРР «детский сад общеобразовательного вида №39 «Золотой петушок» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.
Познавательно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Для чего человеку нос?» Задачи: • Уточнить и закрепить знания детей о носе как органе дыхания. • Продолжить знакомить детей с органом чувств – носом и его функциями.
Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?» Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация»,.
Родительское собрание «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…» Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто.
Занятие в старшей группе «Для чего нужна зима?» Цель: продолжить знакомить детей с явлением природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом.
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»
Екатерина Деженина
Конспект занятия в старшей группе «Мебель и её назначение»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели
— учить понимать обобщающее слово «мебель»;
— расширять и активизировать словарь по данной теме;
— учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
— развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
— развивать слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: будем заниматься, стол, стул, шкаф, кровать, это мебель, стул-сидеть, стол-писать,рисовать, кровать-спать, диван- сидеть и т. п.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик,звонит в него и говорит:
— Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске,спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
— протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать
А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?
— круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный.
А какой бывает диван?
— мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный
А какой бывает кровать?
-большая, светлая, мягкая, деревянная
А какой бывает стул?
-твердый, мягкий, высокий, низкий
А какой бывает шкаф?
-маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный
Разрезные картинки (из трех частей)
А теперь нам надо собрать предметы мебели
Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать
Где мы поставим кровать?-в спальне.
И так далее со всеми предметами мебели.
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т. д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например,показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим».Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т. п. Дети исправляют педагога.
А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Конспект занятия «Мебель» во второй младшей группе Конспект занятия «Мебель» Во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить представления детей по теме: «Мебель»; о её назначении; из чего сделана.
Конспект открытого совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Мебель» Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие коммуникативных навыков. Снятие эмоционального напряжения. Задачи: Образовательная:.
Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Программное содержание: Цель: учить детей отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи: Развивать вариативное мышление,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.
Конспект занятия по развитию речи «Мебель» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Мебель» (Познавательное развитие/Социально-коммуникативное). Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Мебель» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Образовательный центр «Протон» Конспект занятия по развитию.
Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Конспект занятия в младшей группе «Мебель» Цель: учить детей полно отвечать на вопросы, формировать представление по теме мебель. Задачи:.
Конспект занятия в младшей группе «Посуда и ее назначение» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт – Петербурга Конспект занятия.
Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.
Авторский конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Для чего нам мебель нужна?»
Представленное занятие предполагает организацию непосредственно образовательной деятельности по познавательному и творческому развитию в рамках тематической недели «Какая бывает мебель», с детьми 4-5 лет, имеющими нарушение зрения.
Разработка включает в себя интеграцию образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению, помогает формированию навыков самостоятельной поисковой деятельности ребенка.
Смена видов деятельности, коррекционной работы позволяет избежать проблемы переутомления детей на занятиях.
Занятия в коррекционном дошкольном учреждении имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, дидактического материала подобранного индивидуально и соответствующего требованиями для работы детей с нарушением зрения, звуковых и видеозаписей, иметь высокую мотивацию. Во многом, перечисленное, может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
В результате использования мультимедийной установки на занятии, отмечаются методические возможности и преимущества медиазанятия: повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная, определяется высокая концентрация внимания.
Задачи:
Коррекционные задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Пропедевтическая работа:
Оборудование: картинки мебели, разрезные картинки, рабочие листы, набор деревянной мебели, макет комнат.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем своих друзей.
Сегодня в нашем кругу собрались настоящие друзья, которые всегда готовы прийти на помощь другу в трудную минуту.
Утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила вот такое письмо. Посмотрите, оно очень необычное и то, что там написано я смогла прочесть только с помощью увеличительной лупы.
И вот, что я узнала: Где-то на свете, есть очень маленькая страна под названием Ллипутия. В этой стране все вокруг было маленьким.
Игровое задание «Назови ласково»
Если у нас текут большие реки, то там маленькие ….. (речушки);
А в городах у нас живут люди, а в Лилипутии маленькие…..(человечки) и зовут их Лилипутики;
Мы живем в больших домах, а Лилипутики в маленьких…. (домиках, домишках);
В домиках были маленькие и уютные комнатки, где стояла маленькая мебель. Вы знаете, что такое мебель? Мебель – это предметы в помещении, которые служат для удобства человека. И все было хорошо в этой маленькой стране, пока там не поселилась злая волшебница Вреднильда, из – за своего вредного характера, она решила немного поколдовать. И вот, что произошло у бедных Лилипутиков:
Вихрь ужасный, как в кино,
вдруг влетел ко мне в окно.
Сдвинул с места шкаф тяжелый,
Отделил кровать от пола,
Стол, как листик подхватил,
Стулья в пляске закружил…..
Вихрь жестоко бушевал:
Мебель в воздух он поднял
И унес в одно мгновенье
В дом Вреднильды…
Вот такое невезенье.
И плохо стало жителям Лилипутии в своих домишках, как вы думаете почему? (в них нет мебели, что бы складывать одежду, сидеть и т.д)
Заклятие Вреднильды действует до тех пор, пока мы не поможем Лилипутикам выполнить задания:
Игровое упражнение: А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы
Дети отвечают на вопрос, едагог крепит на доске картинку-отгадку)
Кто знает, из каких материалов делают мебель?
Мебель делают из разных материалов: дерева, пластмасса, стекла, кожи ….
Стул делают из дерева, металла. Он жесткий.
Шкаф может быть изготовлен из дерева, а двери из стекла.
Рабочий лист «Соедини» (мягкая и жесткая мебель)
А сейчас поможем Лилипутикам определить, где же на картинках мягкая мебель, а где мебель сделанная из твердых материалов. Дети линией соединяют (см. приложение)
Зрительная гимнастика «Строим дом».
Физминутка.
1, 2, 3, 4, хлопаем в ладоши
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку повороты туловищем влево, вправо
А в буфет поставим чашку поднимаем руки вверх, потягиваемся
Чтобы ножки отдохнули трясут каждой ногой
Посидим чуть- чуть на стуле приседаем
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали кладут руки под щеку
А потом мы с котом хлопают в ладоши
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили прыжки на месте
Много мебели в квартире развести руки
Игровое задание «Собери картинку из частей»
Колдунья очень не хотела что бы мастера в сказочном городе сделали новую мебель, поэтому все их рисунки с изображением мебели были порваны на кусочки.
Нам надо собрать предметы мебели.
Скажите, что у кого получилось?
— У меня получилась кровать.
Где мы поставим кровать?
Посмотрите, сколько замечательной мебели сделали мастера по нашим образцам.
А теперь мы будем брать мебель по 1 предмету и расставлять в комнате:
Дети проговаривают, куда ставят мебель. (Диван я поставлю в гостиной, кровать в спальне, стол на кухне и т.д.)
Ничего не смогла поделать злая Вреднильда, ведь лилипутики вместе со своими друзьями сделали много новой, красивой и удобной мебели
Вот и разрушилось колдовство Вреднильды.
В Лилипутии снова ярко светило солнце, жители радовались, что все так удачно закончилось.
Рекомендации родителям по теме «Мебель»
Рекомендации родителям по теме: «МЕБЕЛЬ»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена;
объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный, шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды, большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке;попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.
мебель, стол (ножки, столешница,стул (ножки, сиденье, спинка, шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки, кровать (ножки, спинки, матрас, диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки, кресло, табуретка, сервант, буфет, полка.
деревянный, стеклянный, кожаный, пластмассовый, металлический; кухонный, столовый, обеденный, книжный, письменный, журнальный, платяной; мягкий, твердый, высокий, низкий, удобный, красивый, детский т. д.
покупать, сидеть, лежать, стоять, ставить, класть, убирать, вешать, вытирать, отдыхать, спать.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая) – Мебель из дерева – деревянная
Мебель из стекла (какая) – Мебель из стекла – стеклянная
Мебель из металла (какая) – Мебель из металла – металлическая
Мебель из пластмассы (какая) – мебель из пластмассы – пластмассовая
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой) – Обеденный стол
Стол, за которым пишут (какой) – Письменный стол
Стол, на котором стоит компьютер (какой) – Компьютерный стол
Стол, на котором лежат журналы (какой) – Журнальный стол
Шкаф для книг (какой) – Книжный шкаф
Шкаф для белья (какой) – Бельевой шкаф
Мебель для детей (какая) – Детская мебель
«Один – много» «Договори слово»
У меня один стол, а в магазине продается много …. (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов
У меня одна кровать, а в магазине много … (кроватей).
Большой шкаф – маленький шкафчик
Большой стул – маленький стульчик
Большая кровать – маленькая кроватка
Большой диван – маленький диванчик
У меня диванчик, а у тебя? – У меня диванчики
У меня табуретка, а у тебя? – У меня – табуреточки
У меня кроватка, а у тебя? – У меня кроватки
У меня полочка, а у тебя? – У меня полочки
«Выполни действия» «Скажи, где находиться»
Куда ты положил кубик?
– Я положил кубик на стол.
— Я положил кубик под стул.
— Я положил кубик в ящик.
— Я положил кубик перед диваном.
«возьми кубик: из коробки, со стола, из-под, из-за …
Откуда ты взял кубик?
– Я взял кубик со стола.
— Я взял кубик из ящика.
— Я взял кубик из-под стула.
«Кто больше подберет слов»
Что делают с мебелью? – покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.
«Что есть у мебели? Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
Что есть у кровати? – У кровати есть ножки, изголовье, матрац.
«Для чего нужна мебель?»
Для чего нужен шкаф?
— В шкаф складывают одежду.
— В шкафу хранят посуду.
— В книжном шкафу хранят книги.
Для чего нужен стул?
Для чего нужен диван?
— На диване сидят, спят, отдыхают, лежат.
Для чего нужен стол?
— На стол ставят посуду, за столом едят, за столом рисуют, пишут.
Куда ты уберешь платье? – Я уберу платье в платяной шкаф.
Куда ты положишь подушку? – Я положу подушку на кровать (на диван).
Куда ты уберешь кастрюлю? – Я уберу кастрюлю в кухонный шкаф.
Куда ты положишь журнал? – Я положу журнал на журнальный стол.
«Расскажи о мебели»
Составление описательных рассказов о мебели, ее составных частях, о ее назначении, материале, из которого она сделана, о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).
Из какого материала сделана?
Что с ней можно делать?
Это диван. У дивана есть сиденье, спинка, подлокотники и подушки. Диван сделан из дерева и обтянут тканью. На диване сидят, отдыхаю и спят. Диван можно купить в магазине.
«Придумай загадку о мебели»
• Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?
• Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
С ногами, а без рук,
с боками, а без бедер,
С сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы.
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Зиму и лето встретит.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
Выучите с ребенком стихотворение
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
Аппликация по теме: «Мебель«
Цель:Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды).
Задачи: закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях;закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета. Продолжать учить разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (двери, ящики, дополнять предмет деталями (ручки дверей, ножки шкафа);совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; развивать речь, обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, память;продолжать формировать композиционные умения: правильно располагать детали предмета листе бумаги;воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа, полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?
Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол)
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван)
Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)
Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это мебель.
Воспитатель: А где делают мебель?
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Мебельная фабрика.
Воспитатель: Правильно, молодцы.А сейчас я прочитаю вам письмо:
«Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? вы готовы?
Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите из каких частей состоит шкаф?
Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.
Воспитатель: С чего мы начнем производство наших шкафов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.
Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?
Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные, ножки квадратные.
Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.
Ребенок вызванный к доске показывает последовательность приклеивания деталей.
3.Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.
4. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Все закончили?
— Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
— Довольны ли вы своими работами?
— Что было самое сложное в изготовлении шкафов?
— Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
Конспект НОД по рисованию «Мебель для маленьких гномиков» в старшей группе.
Цель: создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.
Задачи:Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Мебель.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Ход Нод:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам маленькие гномики из сказочной страны. У нас случилась беда.
Злая колдунья превратила нашу мебель и бытовые приборы в песок. А жителей нашей страны заколдовала, и никто не помнит, какая бывает мебель и бытовые приборы. Мы спим на полу, кушаем тоже на полу и тарелки стоят у нас тоже на полу. Помогите нам».
Воспитатель. Ну, что же, ребята, поможем маленьким гномикам? Ответы детей
Какую мебель вы знаете? Ответы детей
Воспитатель. Ребята, скажите, для чего нам нужна мебель? (стул, стол и т. д) Ответы детей
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какие части есть у мебели? (Показ соответствующих картинок)
У стола – столешница, ножки. У стула – ножки, сиденье, спинка.
У дивана – мягкая длинная спинка и сидение, подлокотники, ножки.
У шкафа – стенки, полки, дверцы, ножки. У комода – стенки, ящики, дверцы.
Физкультминутка.Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Воспитатель. Я буду вам называть мебель и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать.
Например. Стул, какой? Деревянный, удобный, жёсткий, высокий. И т. д.
Воспитатель. Ну что же, ребята, вы всё знаете о мебели. А как мы поможем маленьким гномикам?
Воспитатель. Да, ребята, верно. Мы можем нарисовать для них мебель и отправить на воздушном шаре в волшебную страну.
Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте маленьких гномиков. Придумайте, какую мебель, вы будете им рисовать. А теперь приступаем к работе, ведь гномики ждут от вас помощи. И
постарайтесь нарисовать так, чтобы мебель была окрашена в радостные, яркие краски, чтобы гномики больше не грустили. Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Гномики будут очень рады.



