балет лавровский личная жизнь
Михаил Лавровский
Михаил Лавровский родился 29 октября 1941 года в Тбилиси.
Воспитывался он в семье родной сестры мамы. Самыми дорогими для него людьми стали бабушка, тетя, дядя и двоюродный брат.
Отец умер в 62 года (в 1967 году) в Париже, где Большой театр был на гастролях от сердечного приступа. Михаил Лавровский вспоминал: «В сознательном возрасте у меня было мало встреч со своим отцом, две или три, но я слушал, что он мне говорил, и запоминал. Я понимал, что отец любит меня, и желает мне добра, и я его слушал».
Михаил Лавровский в молодости
В 1952 году поступил в Московское хореографическое училище (ныне Московская академия хореографии), учился у педагогов О. К. Ходот, Н. И. Тарасова и Г. М. Евдокимова. Среди первых преподавателей балета была и Е. Г. Фарманянц, педагог и заслуженный деятель искусств России. Класс, в котором он учился, отличался сложной атмосферой и дисциплиной, ученики не слушались учителей, были невнимательными, но при этом очень талантливыми. Никто из педагогов не мог найти подход и успокоить их, но у нового преподавателя это получилось. По словам Е. Г. Фарманянц, она не делала замечаний и вообще не реагировала на многие моменты, и постепенно обстановка в классе наладилась.
С 1954 года стал появляться на экране в фильмах-спектаклях. Зрители могли видеть артиста в постановках «Ромео и Джульетта», «Секрет успеха», «Мцыри», «Большой балет», «Три карты» и др.
Михаил Лавровский в фильме-спектакле «Три карты»
После окончания училища в 1961 году, поступил в труппу Большого театра, став солистом театра в 1963 году.
В театре ему пришлось нелегко, так как надо было доказывать свое подлинное (а не связанное с именем отца) право на «соло» и ведущие партии в репертуаре. Его партнершей выступала одаренная балерина Наталия Бессмертнова. С концертного номера «Этюд» на музыку Листа, который им передала мать Михаила Елена Чикваидзе, и начался подлинный успех артистов. Юная романтическая пара обрела и признание, и успех у знатоков балета.
Работал под руководством А. Н. Ермолаева. Среди первых ролей были партии Сына Георгия в балете «Страницы жизни» А. М. Баланчивадзе (1961), Раба в «Спартаке» А. И. Хачатуряна (1962), Филиппа в «Пламени Парижа» Б. В. Асафьева (1962).
В 1978 году окончил балетмейстерский факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского (ныне Российская академия театрального искусства) (педагог Р. В. Захаров).
Как педагог и балетмейстер работал за рубежом: в Театре оперы и балета в Нови-Сад (Югославия, 1997), Академии танца в Риме (Италия, 2000), в труппе «Токио-балет» (Япония, 1996), хореографической школе Анны Барт в Берлине (Германия, 1990), в США, в том числе в Хьюстоне.
Среди балетов Михаила Лавровского заслуженным успехом пользовался спектакль «Фантазия на тему Казановы» (1993, музыка В.А. Моцарта), ныне идущий на сцене Большого театра (ранее ставившийся в городе Атланта, США). Лавровским поставлены также пластико-хореографический спектакль-антреприза «Откровения» на музыку В. Кикты (театр-студия «Группа граждан»; премьера состоялась на сцене Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 1991), балеты «Кафе-квартал» на музыку Дж. Гершвина (премьера состоялась на сцене Московского театра оперетты, 1995), «Сильнее золота и смерти» на музыку Р. Вагнера (театр «Русский камерный балет “Москва”», 1996), «Нижинский» на музыку С. Рахманинова (с участием артистов Большого театра, сам исполнил роль Сергея Дягилева; премьера состоялась на сцене филиала Малого театра, 2000), «Ричард III» на музыку М. Равеля (главная партия. Леди Анна – Галина Шляпина; премьера состоялась на сцене Концертного зала имени П.И. Чайковского, 2000), «Любовь-волшебница» («Матадор») на музыку М. Де Фальи (2001, ГАБТ). В 1996 году Михаил Лавровский восстановил балет «Жизель» в редакции своего отца для труппы театра «Русский камерный балет «Москва»».
В качестве балетмейстера М.Л. Лавровский работал в драматическом театре и в кинематографе: моноспектакль «Анна Каренина» А.А. Эшпая с Е. Симоновой (БОГИС, 1998), спектакли «Последняя ночь последнего царя» (по пьесе Э. Радзинского, режиссер В. Фокин, БОГИС, 1998), «Прекрасное лекарство от тоски» режиссера И. Райхельгауза по пьесе С. Злотникова с А. Филозовым и Л. Семенякой (2001, театр «Школа современной пьесы»), постановки М. Крылова «Евгений Онегин. Пушкин» (БОГИС, 2000) и «Маленький принц» (БОГИС, 2001) с Л. Казарновской и В. Сухоруковым, фильм В. Меньшова «Зависть богов».
В ГИТИСе выпустил два курса.
В 2005-2008 годах возглавлял балетную труппу Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
Входит в состав жюри национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска». Председатель Творческого совета «Дягилевъ Центра».
В 2000-е стал сниматься в кино. Сыграл роли в фильмах «Дети Арбата» (Семён Григорьевич), «Плата за любовь» (Иннокентий Павлович), «Звезда Империи» (Мариус Петипа), «Двойная пропажа» (Карпухин).
Личная жизнь Михаила Лавровского:
После развода сохранили хорошие отношения. Он стал крестным отцом ее сына Ивана.
Михаил Лавровский и Долорес Гарсиа
Фильмография Михаила Лавровского:
Режиссерские работы Михаила Лавровского:
Сценарии Михаила Лавровского:
Репертуар Михаила Лавровского:
Награды и звания Михаила Лавровского:
Разбитое сердце балерины: Почему Людмила Семеняка считает себя проигравшей
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В 17 лет её пригласил в труппу Большого театра Юрий Григорович, и очень скоро Людмила Семеняка стала танцевать ведущие партии. Её наставником была сама Галина Уланова, а театр стал для юной балерины средоточием всей её жизни. Именно здесь она встретила свою первую любовь, здесь впервые познакомилась с предательством. Она была замужем за Михаилом Лавровским и Андрисом Лиепой. И всё же Людмила Семеняка с сожалением признаётся: как женщина она проиграла.
Внезапное замужество
Её знакомство с балетом началось во Дворце пионеров имени Жданова, а уже спустя год 10-летняя Людмила Семеняка была зачислена в Вагановское училище. Ей было всего 17 лет, когда после Международного конкурса артистов балета в Москве, где Людмила завоевала бронзовую медаль, её пригласил в труппу главный балетмейстер Большого театра Юрий Григорович.
Правда, из Кировского театра её отпустили не сразу, Людмила должна была отработать два года по распределению после окончания Вагановского училища. При этом педагог балерины Нина Викторовна Беликова не только напоминала руководству Мариинки о том, что девочку надо отпустить, но и лично решила устроить личную жизнь своей ученицы.
Она познакомила Людмилу с сыном своей подруги Елены Чикваидзе Михаилом Лавровским. Как признаётся балерина, в него просто невозможно было не влюбиться: красивый, статный, невероятно харизматичный мужчина очаровал её с первого взгляда. Они виделись всего дважды до того момента, как Михаил, уже известный танцор, прямо в концертном зале имени Чайковского предложил Людмиле стать его женой. И она согласилась, даже не раздумывая.
Через два месяца Людмила стала супругой Михаила Лавровского. Они вместе танцевали, а Людмила очень часто задавала себе вопрос: за что ей выпало такое счастье. Она была невероятно счастлива. Михаила она любила со всей силой и страстью, на которые только была способна.
Но первый тревожный звоночек прозвучал после того, как она забеременела. Свекровь уговорила молодую невестку избавиться от беременности, напомнив о её собственной карьере и карьере Михаила. Правда крылась в том, что Елена Чиквидзе точно знала: её сын не испытывает таких же чувств, как и его жена. Нет, он любил её, только гораздо более сдержанно. Он восхищался её красотой и талантом, но от внимания других женщин тоже не готов был отказаться.
Когда же Людмила Семеняка узнала о романе мужа со своей лучшей подругой, её мир, казалось, рухнул. Она собрала вещи и ушла, но в театре она продолжала танцевать вместе с ним ещё несколько лет… Галина Уланова, видя, как страдает ученица, буквально заставила её взять себя в руки, довольно жёстко объяснив, что у неё есть профессия и это, в любом случае, не так уж мало. И спасти её может только искусство.
Несостоявшаяся свадьба
В течение следующих нескольких лет Людмила Семеняка позволяла себе страдать только на сцене. А после она подружилась с известным танцором Александром Годуновым, который в трудную минуту, когда кто-то из коллег неудачно подшутил над Людмилой, встал на её защиту.
Они танцевали в паре и постепенно между Александром и Людмилой возникли совсем не деловые отношения. Александр искренне любил свою супругу, Людмилу Власову, но его близость с Людмилой Семенякой выросла от избытка чувств, испытываемых на сцене и в репетиционном зале. Эта поддержка и участие были тогда очень нужны Людмиле, а потому романтические чувства были далеко не самым важным в их отношениях. Куда серьёзнее и надёжнее связывало их некое родство душ. Их роман был совсем непродолжительным, а глубокая дружба и взаимное уважение сохранились на долгие годы.
Когда же Людмила Семеняка узнала о том, что Александр Годунов решил остаться за границей, то испытала невероятное потрясение. Настолько сильное, что даже отменила собственную свадьбу. Она уже дала согласие композитору Вячеславу Овчинникову стать его женой.
Переживая бегство Годунова, она поняла, что не любит своего будущего мужа настолько, чтобы связывать с ним целую жизнь. Людмила Семеняка испугалась, что не сможет соответствовать масштабу личности и таланта человека, который её любил.
Повторный проигрыш
Людмила Семеняка была талантлива и востребована, она объездила с гастролями весь мир, её приглашали в качестве солистки в самые известные театры. Естественно, что от отсутствия мужского внимания балерина не страдала. Но взаимностью после разрыва с Вячеславом Овчинниковым она не отвечала никому. До тех пор, пока в её жизни не появился Андрис Лиепа.
Она знала его с самого детства, танцевала с его отцом Марисом Лиепой, часто бывала в его доме. Андрис был младше её на 10 лет и восхищался талантом балерины ещё с детства. После того, как он стал танцевать в Большом театре, он принялся ухаживать за Людмилой. Он оставлял у её двери цветы, приглашал на прогулки, катал на лодке.
И в какой-то момент Людмила Семеняка решила отдаться на волю чувств. Она устала от собственного затворничества и одиночества, Андрис же был так трогателен и так влюблён. Она снова была счастлива. Людмила учила его водить машину и поддерживала в профессии, он во время гастролей в Крыму каждое утро приносил ей персики и носил на руках, никого не стесняясь.
Людмила Семеняка не собиралась выходить замуж, но уступила уговорам Андриса и стала его женой. Она уговаривала руководство театра дать возможность молодому танцору проявить себя, сама станцевала с ним в «Щелкунчике». И вскоре поняла, что она снова ошиблась в своём выборе. Андрис был в неё влюблён, но не любил, он использовал её, как трамплин для собственного взлёта и как-то очень быстро охладел к своей супруге.
Дома он был с ней очень мил, а в обществе вел себя бесцеремонно и даже грубо. Несколько раз супруги расставались, после Андрис просил прощения, и Людмила прощала его. Они развелись уже через год после бракосочетания, но прожили вместе ещё несколько лет.
Андрис Лиепа и Людмила Семеняка всё же надеялись как-то сгладить неровности в отношениях и даже решились на рождение совместного ребёнка. Правда, две беременности балерины закончились неудачей, малышей она потеряла ещё до рождения. Позже она признавалась в том, что проиграла, как женщина. Она могла бы встретить настоящего мужчину и создать нормальную семью, но потратила время и силы на воспитание взрослого человека, который просто использовал её.
Главный мужчина
И всё же судьба сделала Людмиле самый главный подарок в жизни: она стала мамой. Людмила Семеняка до сих пор скрывает имя человека, ставшего отцом её единственного сына Ивана. А вот крёстным папой Ивана стал первый муж Людмилы Семеняки, Михаил Лавровский.
При этом Иван и сама балерина называют его великим человеком. Сын Людмилы Ивановны всегда знал, кто его отец. Этот мужчина принимал участие в воспитании мальчика, но жениться на его маме просто не мог. Он уже был несвободен.
Тем не менее, Людмила Семеняка и её сын Иван всегда с глубоким почтением и благодарностью отзываются об этом неизвестном мужчине. А балерина признаётся: несмотря ни на что она очень счастливый человек. Она совершила много ошибок, но судьба всё же всегда была к ней благосклонна. Теперь она верит, что сын сможет исполнить её мечту о большой дружной семье. Она ждёт, что скоро Иван встретит свою судьбу, женится и подарит ей внуков.
Балет называют неотъемлемой частью искусства нашей страны. Русский балет считается самым авторитетным в мире, эталоном. Предлагаем вспомнить истории успеха пяти великих российских балерин, на которых равняются до сих пор.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Последний выбор Жизели
Людмила Корина
Идут юбилеи, мы вспоминаем, свою боль-любовь лелеем…
О том, что при расставании с Мишей “на неё наступили как на цветок”, Семеняка уже на публике выговаривалась. Любимой её ролью стала Валентина из “Ангары” – мечта о ребёнке от мужа.
При разводе Люду поселили в однокомнатной Елены Георгиевны на Преображенке. Миша продал машину, чтобы меблировать её. Впрочем, потом от Большого театра Миша с мамой получили просторную из двух двухкомнатных квартиру Кторова на ул. Неждановой за Моссоветом.
Как прима балерина Л.И. получила весь балетный репертуар Большого, а Миша с тех пор осторожничал ставить печать в паспорте.Выбрав её подругу, за 6 лет гражданского брака премьер помучил и помучился с темпераментной Галей, её карьера солистки лауреата международного конкурса в Варне не складывалась.
Сразу после нашей с М.Л. мистической встречи вблизи театра 20го января 72го года и размолвки от напряжения чувств, женился по сватовству на 20-летней Людмиле- балерине из Ленинграда, уже приглашённой Григоровичем и Улановой в Москву.Меня предупредила знакомая не из клаки. Так что я смогла на ближайшем спектакле «Щелкунчик» в фойе театра внешне спокойно выслушать:»Знаете Людочка, а Миша женился, зовут как и вас». Мне готовили «сюрприз», зная, что я вышла из затянувшейся игры в невесту премьера.А до финала был ещё год.Только после нашей стычки и его поспешной женитьбы я поняла, что он не отпускает меня- «Мне нужна такая, как ты».
Пишет М.Л. в своей книжке изданной в 2006м году: «Когда слишком обижал её, даже становилось жаль девочку».Флирт с её подругой мог кончиться ничем, но Люда возмутилась, думала, что её выбрали на всю жизнь. Настояла на разводе.
Михаил- человек больших достоинств, верный в дружбе, обожавший родителей, но для семейных уз не рождён. Тогда в январе 72го он уступил матери, но они помнили взаимный уговор про женитьбу, которая не должна ограничить его свободу.Сама Фурцева настаивала на его женитьбе к 30 годам после его поездки на гастроли в Германию с Катей Максимовой, о чём говорила вся Москва.
Романа не было в недолгой поездке,вернувшись,они флиртовали для публики во время спектакля,всё было похоже на розыгрыш.Катя мне улыбалась со сцены в конце спектакля, Миша звонил супругам из моего дома. Мы с Мишей встретились,он приехал ко мне,получив после дневного спектакля мой букет жёлтых роз, но меня эта история задела.Он затеял игру со мной,не объяснившись, а я устала от всей этой балетной показухи.Я ведь не кукла подставная.
В 76м в год 200летия Большого театра, получив с Натальей Бессмертновой звание народного артиста СССР,выбрался с материальными потерями из первого брака и сошёлся с 20летней Галей Тесёлкиной, подругой жены.Узнала девочка- как умеют избранники подпитываться от родниковых сердец. Купил ей квартиру, но обязательствами себя не связывал.Пошли неурядицы, Галя страдала на глазах у труппы театра,её кандидатуру в жёны уже не рассматривали.”Он уехал, не простился –знать любовь недорога”.
6.4.82 уехал в Тбилиси, а через три дня вернулся её хоронить. С тех пор о Гале ни словечка в анналах “прекрасного мира балета”.Семеняка партнёров дома и на гастролях подсчитала,ровно сто,за красавца Андриса Лиепу замуж вышла,ребёнка родила во-время, но грустно повествует,что не всё ей удалось, как в сказке.
С Лолой его познакомили мама и бабушка в 84м и поселили в свою квартиру. Они дружили в Тбилиси с её семьёй.У Миши восходящий знак Козерог. Родился в 12.30 29.10.41м в Тбилиси, 6й градус Сокола, которых выделяют из Скорпионов по благородству и духовному развитию. Но в любви с ними натерпишься,заигрываются.
В 83м был всплеск отношений с первой Людой – в Италии встретились в пригороде Генуи, куда солисты Большого приехали на гастроли. Согреты теплом человеческих отношений.Говорим о Гале. Миша:Человек не имеет права лишать себя жизни.
Моя астрология со Скорпиона и началась – никак не могла понять логику их поступков.Глубоко познала их. Высокодуховные зовутся Соколами.
Прошли 20 лет с момента основных событий. Встретились мы с ним в их квартире на Неждановой в 92м. Как тепла и радушна была Елена Георгиевна, естественна и откровенна(ей 82).
Лолу по имени не называла, только “мать ребёнка”. Миша ночевал попеременно у мамы и у Лолы в её однокомнатной в 5 минутах ходьбы. А мама одна в 5ти комнатной. К ней часто приезжали гости из Тбилиси, курили – это ребёнку вредно-объясняла прессе Лола.Е.Г. показывала мне альбом с фотографиями. Много фотографий Лёнечки. Он называл её не бабушкой, а Лёлей.
Как хорошо нам было с ней – эта Люда её не огорчила, всё случилось давно. Мама сделала свой выбор – балетную девочку, но не получилось. Да и сейчас Лола оказалась неуступчивой. Прибежал Миша, в спешке взяв сына из детского сада, а надо на репетицию в театр. Выбегаем. В подземном переходе у Националя среди киосков и прохожих говорю:»Давай станцуем, ведь мы с тобой ни разу не танцевали».
Как он смотрел на моего 3х месячного Мишу в марте 82го, а уж как на своего 25летнего красавца(8.2.87), которого пестовал все эти годы, глядел с гордостью и нежностью на встрече семьи с Бэлзой в 2012м. Лёня окончил актёрский ф-т Гитиса и преподаёт актёрское мастерство артистам балета.Разносторонне талантлив. Танцовщиком он не стал.Вот Миша и пытается подвести сына к режиссуре в балете. Весь свой опыт передаёт.
“А, Людка-то, а Людка-то”,-процитировал Гурченко из фильма “Любовь и голуби”, прочитав рассказ о нашей любви в моей книге,ответив фразой тонкой ироничности, переданной его соседкой Аллой Смеховой, с которой я общалась со времён моего сотрудничества в ДЗЗ. Сказал, что всё наше помнит. Сам виноват – верну ему фразу, брошенную мне в 72м при встрече у театра с Е.Г.-“сама виновата”.Та встреча была его попыткой переиграть поспешную женитьбу.
Я в разговор не вступила, сбежала. “Вы помните? Вы всё конечно помните…”
С годами понимаешь и свою вину… Я судьбе благодарна за годы Большого балета.
ПРЕКРАСНЫЙ МИР БАЛЕТА.
Мир заправил и завсегдатаев клаки,
Что не пропустили ни одного его
Спектакля. Они перешёптываются,
Млеют. На этой толкучке
Он заведён, как щелкунчик.
Растаскан поклонницами на кусочки.
ЖИЗЕЛЬ
Памяти балерины Галины Тесёлкиной(20.4.56- 6.4.82)
www.radioteatr.su ПЕСНИ
Порыжел веночек кладбищенский,
Дождь да снег, реже ходит мать
На скамеечке под вишенкой
Возле Гали погоревать.
Порыжел веночек кладбищенский,
Замело. Уж не ходит мать
На скамеечке под вишенкой
Возле Гали погоревать.
Узнал её в приветном жесте.
Вновь побывали на Эвересте.
Он загадал на чёт-нечёт.
Поёт в неволе их сверчок.
То притяженье разных судеб
Все силы тайные разбудит.
Дарует счастье,чаще боль
Та непредвиденная любовь.
Она делает ход свой робкий.
Блеск его ходов, рокировки.
Впору бросить, игре не рады.
Череда мизансцен маскарада.
Так любили друг друга нежно.
И с тоской и со страстью мятежной.
Как у Гейне. Разрыв. Затемнение.
Поезд в пропасть сошёл. Крушение.
Любовь пришла, не погасить,
Среди огня нет брода.
От Рождества до Рождества
Отпущены три года.
Себе не сразу уяснишь,
Что главное не делится.
И не успеху, смерти лишь
Любовь одна соперница.
Любовь ушла, не возвратить,
И не найти к ней хода.
От Рождества до Рождества
Отпущены три года.
сайт раздел ПЕСНИ
Он любил и страдал сайт ПЕСНИ
Он любви не искал,
Слов заветных, простых
Ни одной не сказал :
“Мне нужна только ты”.
Силу чувств испытал
Только с нею, иной,
Но привычно считал
Проходящей игрой.
Сгоряча не понять,
А в игре он герой.
Чтобы смуту унять,
Обручился с другой.
Чтобы встретиться с той
В час любви- ворожбы.
“Как же быть нам с тобой,
Мне нужна только ты”.
Он любил и страдал,
У последней черты
Лишь одной ей сказал:
Мне нужна только ты. (вариант для песни)
28.4.2001
Балет лавровский личная жизнь
Прости меня, Вовчик!
Любовь не с первого взгляда
Жестокие игры с судьбой
Шанс Григория Гурвича
Алла Чеботарева: повенчанная с танго
ВАЛЕНТИНА СЕРОВА И ТРОЕ ЕЕ МУЖЧИН
Жизнь и судьба актрисы Валентины Серовой овеяна мифами. Такая слава и всенародная любовь, которые пришлось ей пережить, выпадает далеко не всем, поэтому имя Серовой было у всех на устах на протяжении многих десятилетий. О ней слагались легенды, о ней ходили самые невероятные сплетни. Судьба вознесла Валентину Серову высоко-высоко, чтобы потом уронить.
Константин Симонов и его муза
Сводить с ума мужчин Валя Половикова начала рано. Уже в пятнадцать лет она была настолько хороша, в ней так много было от женщины, в ней так рано проснулся талант драматической актрисы, что никого вокруг и не удивляло, что эта девушка стала избранницей судьбы. К ней все плыло в руки само. Она блистательно выдержала вступительные экзамены в ЦЕТЕРИС (ГИТИС), обворожив приемную комиссию своим темпераментом и обаянием и очень быстро стала примой в театре. У нее было много поклонников.
Новый, 1939 год молодожены встречали на подъеме. Праздничную ночь они провели в Кремле и пили шампанское со Сталиным в окружении партийной и военной элиты. Весной вышел фильм «Девушка с характером», который сделал Валентину известной на всю страну, а Серову присвоили званием генерал-майора. Они отметили в кругу друзей годовщину знакомства, а 5 мая снова были на приеме в Кремле. Сталин лично беседовал с Серовым. Анатолий не сказал жене, о чем именно говорил с ним вождь, но по его глазам и радостному возбуждению она догадалась, что разговор для Серова был приятным. Приближалась годовщина их свадьбы. И опять Анатолий улетал на важное задание. Предстояли испытания слепых полетов. Валя затосковала. Она была беременна, ее мучило какое-то смутное предчувствие чего-то нехорошего. По возможности, она старалась не подавать виду, но когда узнала, что муж не вернется к вечеру, скисла совсем. Собирая его в дорогу, она специально положила только два белых воротничка
— Ведь послезавтра ты вернешься?





















