бальтус ю а 1817 художница биография

Бальтюс: три женщины одного художника

бальтус ю а 1817 художница биография

Fondation Beyeler представляет большую выставку Бальтюса (Balthus), одного из последних великих мастеров ХХ века. А также одного из самых необычных и противоречивых художников современного искусства.

1. Кошка Мицу Особую роль в жизни художника играли женщины. Его мать, художница Баландина Клоссовски (дочь синагогального кантора), после развода с отцом в 1917 году вступила в многолетнюю романтическую связь с поэтом Райнером Марией Рильке, которая длилась до его смерти в 1926 году. В 1921 году Рильке выпустил в свет созданную 12-летним Бальтюсом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.

2. Дочь официанта Героиней многих работ, созданных в период 1935–1939 годы, стала парижская девочка Тереза Бланшар. Наиболее известным ее портретом считается полотно «Мечтающая Тереза» (1938). Тереза и ее брат Юбер были соседями художника в Кур де Роан недалеко от Площади Одеон в Париже. Бальтюс мог встретить Терезу в бистро, где отец девочки работал официантом. Искусствоведу Сабин Ревалд удалось разыскать многих моделей художника, но этих детей она долго не могла найти, не удавалось также проследить их судьбу. Ревалд разыскивала Терезу тридцать лет, писала много раз запросы в мэрию каждого округа Парижа, пытаясь найти записи о ее рождении и смерти. Наконец, 14-й округ ответил, сообщив, что Тереза родилась в 1925 и умерла в 1950 году, в возрасте двадцати пяти лет.

3. Японка и китаянка В поздний период жизни Бальтюса оставили след две женщины Дальнего Востока. Французская писательница китайского происхождения Шань Са была в 1994–1996 секретарем Бальтюса. За это время Шань Са написала свой первый роман на французском языке «Врата Небесного Спокойствия» и получила Гонкуровскую премию. В последние сорок лет жизни художник увлекается дальневосточной культурой в целом и японским изобразительным искусством в частности. Он часто посещает Страну восходящего солнца и находит там спутницу жизни Сэдзуко. Сэдзуко приобщила Шань Са и самого Бальтюса к японской культуре. • Выставка проходит до 1 января 2019 года. Fondation Beyeler, Базель, Швейцария.

Источник

Бальтус | XXe | Balthus (191 работ)

Разрешение картинок от 250x294px до 2399x2074px

Родился Бальтус в Париже в художественной семье: отец, Эрик Клоссовский, — историк искусства, но так же — декоратор театра, живописец, и мать — художница Элизабет Доротея Спиро, которая позже станет музой австрийского поэта Р. М. Рильке.

Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во Время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись. В 1921 г. знакомый матери — Райнер Мария Рильке — выпустил в свет созданную 12-летним Бальтусом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.

Детство Бальтуса прошло в Швейцарии. В 1924 г. мать с детьми возвращается в Париж. Бальтус становится вольнослушателем в Академии Гранд Шомьер; он показывает свои работы художникам П.Боннару и М.Дени (оба они, как и Анри Матисс, — друзья семьи Клоссовских), которые советуют Бальтусу копировать Пуссена в Лувре.

В 1926 г. Бальтус сопровождает отца в рабочей поездке по Италии. Там Бальтус впервые видит фрески Франческа, Пьеро делла в Ареццо и Мазаччо — во Флоренции. Он копирует эти фрески и становится фаном Пьеро делла Франческа. Влияние этого художника отчётливо прослеживается в творчестве Бальтуса, несмотря на светский характер его работ.

В 1930-е гг. Бальтус, вернувшись в Париж, примкнул к кружку сюрреалистов и сблизился с Кокто, Арто, Миро, Пикассо и Джакометти. Эпатажный холст «Урок гитары» в 1934 г. принес начинающему художнику известность в авангардистских кругах. В работах тех лет неестественная застылость с почти фотографической точностью изображенных фигур придает даже бытовым сюжетам налет мистической зачарованности. К началу 1940-х гг. художник окончательно отходит от принципов сюрреализма и создает ярко индивидуальную манеру, которую иногда сравнивают с «магическим реализмом» в литературе.

«Улица», 1933г. (Музей современного искусства, Нью-Йорк)

«Туалет Кати», «Окно», «Алиса в зеркале» и вызвавший скандал «Урок гитары», 1934 г., — по причине: шокирующий несносный эротизм!

«Туалет Кати», 1933 г. — (Музей современного искусства центра Помпиду, Париж)

В 1938 г. Бальтус женится на подруге детства, Антуанетте де Ватвиль. Образ Антуанетты — во многих работах 1930 г.г. — в огромном холсте «Гора», 1937 г. (248,9×365,8 см., Метрополитен Музеум, Нью-Йорк); в «Белой юбке», 1937 г. и др. важных работах.

В том же году — выставка в галерее Пьера Матисса, Нью-Йорк. Среди работ — часто образы подростков: «Девочка и кошка», 1937 г., «Просыпающаяся Тереза», 1938 г.

В 1939 г. Бальтус мобилизован, ранен; демобилизован в декабре 1939 г. Он поселяется на юге Франции, пишет пейзажи: «Ларшан», 1939 г., «Пейзаж Шампрован». Начиная с 1940-х гг. внимание Бальтюса приковывает тема пробуждающейся женственности. Он вводит в свои полотна символические мотивы (зеркало, бабочка, кот) и фигуры девушек-подростков, «застигнутых» в домашней обстановке в непринужденно-соблазнительных позах. 1942-45 г.г. — монументальные работы, где чувствуется влияние классицизма Пуссена и китайской традиционной живописи.

«Прекрасные дни» (Национальная Галерея Вашингтона (Смитсоновский институт))

«Комната», 1952-54 г.г., другой впечатляющий холст, навеяна знаменитой работой Фюссли «Кошмар», 1781 г. — с фигурой томящейся на кушетке девушки, на тело которой падает бархатный утренний луч солнца; шторку приподнимает гном, а на столе, в тени, за всем этим наблюдает любопытный кот…

Начиная с 1950 г.г. Бальтус решает создавать работы классического типа и скруплёзно, до смерти, выдерживает эту программу. Он часто оформляет спектакли и живёт в замке Chassy, в Морване (Франция). Коллекционеры покупают его работы. В 1956 г. — выставка в Нью-Йорке. В 1961 г. министр культуры Андре Мальро назначил Бальтуса директором Академии Франции в Риме (Вилла Медичи). Бальтус занимается реставрацией интерьеров и реорганизует систему художественного обучения. В 1962 г. он едет в Японию для организации выставки французского искусства и там знакомится с Сезуко Идета, которая позже станет его новой моделью и женой.

К 1960 г.г. относятся «Турецкая комната», — ныне в Музее Центра Помпиду; «Японка с чёрным зеркалом», 1967-76 г.г. и «Японка у красного стола», 1967—76 г.г., — как обычно, — это работы большого формата; две последние исполнены в технике казеиновой темперы, так как Бальтус стремился к эффекту фрески в поздних работах.

В 1968 г. состоялась ретроспективная выставка Бальтуса в Тэйт Гэлери. К этому периоду относится «Катя читающая», исполненная так же в темперной технике.

В 1977 г. Бальтус покидает Рим и покупает большой дом (Grand Chalet), в местечке Россиньер, в Швейцарии (дом был построен в 1754 г.).

26 работ Бальтуса были представлены на Биеннале в Венеции в 1980 г., а в 1983-84 г.г. проходит ретроспективная выставка Бальтуса в Музее современного искусства центра Помпиду, а так же — выставки художника в Метрополитен Музеум и в Музее Города Киото, Япония. К этому периоду относится «Большая композиция с вороном», 1983-86 г.г., навеянная поэмой Э. По и картины из цикла «Кошка перед зеркальцем».

В 1991 г. Бальтусу присуждена Императорская Премия в Токио. В 1996-97 г.г. проходит его ретроспектива в Центре искусства королевы Софии, в Мадриде.
Последняя работа Бальтуса — «Ожидание», 1995-2001 г.г.

Бальтус считал себя наследником Пуссена, Курбе и Энгра. Он не ограничивался чисто живописными задачами, но стремился передать свои мечты, фантазии, свой потаённый мирок. Образы его картин — обычно девочки-подростки в стадии формирования, в стадии куколки: уединённые мечтательницы, внезапно застигнутые врасплох в интимных позах, в то время, как они во власти своих сокровенных грёз, фантазий.

Особое влияние на Бальтуса оказали повести Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье» (он их прочёл в детстве). С Алисой связаны образы кошек, мечтающих котов, которым девочка подставляет зеркало.

Бальтус претендовал на религиозность своего искусства. Девушки для него — ангелы: «Я никогда не писал ничего другого, кроме ангелов. Вся моя живопись религиозна.»

В его работах есть момент картинки, лубочности, примитива, которые порой граничат с некоторой натуралистичностью или — театральностью: театра марионеток, заводных кукол, масок. Но в то же Время очевидно стремление Бальтуса удержать большую европейскую традицию в искусстве живописи.

В 1996 г. канадский документалист Дэмиан Петтигрю выпустил фильм о художнике, «Бальтус в зазеркалье»; он был удостоен нескольких престижных кинонаград. О художнике сняты еще несколько документальных лент. Бальтюс умер в 2001 г. на 93-м году жизни. На его похоронах присутствовал президент Ширак и пел Боно из группы U2.

Источник

Бальтус

бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus — The guitar-lesson — 1934

Насилие и жестокость по отношению к невинному существу, по мнению Бальтюса, есть суть общества. Именно поэтому Антонен Арто доверяет ему сделать декорации к своему спектаклю Театра Жестокости «Ченчи», а потом художник проиллюстрирует роман «Грозовой перевал», тоже наполненный жестокостью и злом.
Бальтюс дружил со многими, входившими в круг сюрреалистов — Кокто, Батаем, Пикассо,Джакометти, а Антонен Арто был его близким другом, но все-таки Бальтюс всегда стоял особняком, а после войны уже никогда не возвращался к сюрреализму.

Художник был гением-одиночкой, сторонившимся публичности и не любивший раскрывать душу перед чужими людьми. Вся его жизнь прошла на обочине и не в последнюю очередь из-за ненависти к тем, кто пытался произвольно толковать его картины, а потому всерьез выставляться он начал только после шестидесяти лет.

бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus (French, 1908-2001) — The Victim — 1939-46

Приоткрыть завесу таинственности над своей жизнью Бальтюс решился в конце жизни, когда ему было уже почти девяносто. Тогда он написал книгу, в которой рассказал о своем детстве, родителях, отчиме (знаменитом Райнере Марии Рильке), о том, кто на него повлиял, о работе, его теории искусства и как она пересекается с историей, литературой и духовностью.
Бальтюс не имел профессионального художественного образования, его школой стал Лувр, где он копировал по совету Боннара и Дени великого Пуссена. Обучение продолжилось в Италии, куда его взял отец. Там начинающего художника покорили итальянские средневековые фрески Франчески, чья эстетика остановленного времени определила последующий индивидуальный стиль художника.
В полотнах Бальтюса время словно заморожено, движение жизни успокоено, жесты приостановлены, как в детской игре «Море волнуется раз…» на слове «Замри!» Чтобы понять его картины, необходимо обнаружить в них тайну, магию реальности, которую он открывает зрителю.

бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus, “La Rue [The Street]” (1933), oil on canvas, 195×240 cm.
James Thrall Soby Bequest, inv. 1200.1979 New York, The Museum of Modern Ar

бальтус ю а 1817 художница биографиябальтус ю а 1817 художница биография
Picasso and Balthus in conversation (1945) by Cecil Beaton (14 January 1904 – 18 January 1980)

Художник работал всегда очень медленно, иногда проводя годы за работой над единственной картиной, делая к ней многочисленные наброски. Особенностью художника было и то, что он работал сериями, в чем явно прослеживается влияние Сезанна.
После войны живопись Бальтюса стала более плотной, изменилась тема его картин, но по-прежнему оставалась его приверженность построению магической реальности, что бы он ни писал: портреты, натюрморты или пейзажи. Строгий состав и неподвижность времени оставались неизменными. В них застывала тайна.
В сороковые и пятидесятые годы Бальтюса стала волновать тема таинственно-пробуждающейся женственности и как она зарождается в девочке-подростке. Такого интереса к детской подростковой эротике ни у кого нет, разве что у Эгона Шиле. В образах Бальтюса есть запрещенные сексуальные фантазии, просвечивающиеся сквозь благопристойность и невинность.

бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus — La chambre — 1954

бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus (French, 1908-2001) — Girl in White Shirt — 1955
бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus — Nude before a mirror — 1955

бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus — Le rêve de Therese — 1938
бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus 1954-1955 La patience
бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus (French, 1908-2001) — Getting Up — 1975-78
бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus — The cat and the nude girl — 1949
бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus at his home by Martine Franck, 1999
бальтус ю а 1817 художница биография
«the cat in the mirror» 1978 Balthus

Более пятнадцати лет, с 1961 по 1977 год, Бальтюс был директором виллы Медичи в Риме. В Италии он продолжает изучать фрески Франчески и картины Караваджо, испытывая сильное влияние классических образов. С конца шестидесятых годов художник начинает выставляться в музеях столицах Европы и Америки: Париже, Лондоне, Нью-Йорке…
бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus and Setseko, by Henri Cartier-Bresson

В это время Бальтюс стал проявлять интерес к культуре Дальнего Востока, он неоднократно бывает в Японии, где встретился с будущей женой. Его интересует не только живопись, но и философия, литература и религия Востока. Появляется серия картин, вдохновленных этим увлечением.

бальтус ю а 1817 художница биография
Balthus — Happy days — 1945-46
бальтус ю а 1817 художница биография

О художнике писали многие: Арто, Камю, Бонфуа, Рильке, Элюар, его брат Пьер Клоссовски, Феллини и другие. Когда художник умер, в последний путь его провожал президент Жак Ширак. Магический реализм Бальтюса волнует и очаровывает, фигуры его девочек-подростков лиричны, нежны и подобны непорочным ангелам, что делает изображение художником детства и отрочества одним из самых сильных в мировой живописи.

Источник

Бальтюс: жизнь и творчество художника

Бальтюс (настоящее имя Бальтазар Клоссовски де Рола; 29 февраля 1908, Париж — 18 февраля 2001, Россиньер, кантон Во) — французский художник.

Содержание

Биография Бальтюса

Бальтазар Клоссовский родился в 1908 году в Париже, куда его родители приехали из Бреслау в Восточной Пруссии за пять лет до его рождения. Отец — Эрих Клоссовский, художник и искусствовед польского происхождения, знаток творчества Домье, был сыном рагнитского адвоката Леонарда Клоссовского. Мать — Элизабет Доротея Спиро, художница-еврейка, среди друзей известная как Баладина, была одним из тринадцати детей синагогального кантора, композитора литургической музыки Абрама-Бера Спиро, перебравшегося с женой Фаней Форм и старшими детьми из Кореличей Новогрудского уезда Минской губернии в Бреслау в 1873 году. В Бреслау Абрам-Бер Спиро был назначен главным кантором Синагоги белого аиста — одной из двух основных синагог города. Родителей познакомил брат Баладины и друг Эриха Клоссовского, художник Ойген Шпиро (Юджин Спиро), в ту пору муж Тиллы Дюрье.

Друзьями дома были Андре Жид, Пьер Боннар, Андре Дерен, Морис Дени. Во время Первой мировой войны семейство Клоссовских обосновалось в Берлине, где родители Бальтазара разошлись.

Творчество Бальтюса

В 1921 г. Рильке выпустил в свет созданную 12-летним Бальтюсом серию рисунков сбежавшей из дома кошки Мицу вместе с собственным предисловием.

В 1930-е гг. Бальтюс, вернувшись в Париж, примкнул к кружку сюрреалистов и сблизился с Кокто, Арто, Миро, Пикассо и Джакометти. Эпатажный холст «Урок гитары» в 1934 г. принес начинающему художнику известность в авангардистских кругах.

В работах тех лет неестественная застылость с почти фотографической точностью изображенных фигур придает даже бытовым сюжетам налет мистической зачарованности.

К началу 1940-х гг. художник окончательно отходит от принципов сюрреализма и создает ярко индивидуальную манеру, которую иногда сравнивают с «магическим реализмом» в литературе.

Начиная с 1940-х гг. внимание Бальтюса приковывает тема пробуждающейся женственности. Он вводит в свои полотна символические мотивы (зеркало, бабочка, кот) и фигуры девушек-подростков, «застигнутых» в домашней обстановке в непринужденно-соблазнительных позах. В те же годы он оформляет ряд спектаклей Арто («Ченчи», 1944) и Жана-Луи Барро («Состояние осады», 1948).

В 1961-77 гг. Бальтюс возглавляет представительство Французской академии на вилле Медичи в Риме, изучает и перерабатывает классические образцы вроде Пьеро делла Франчески и Караваджо, стремится придать своим полотнам фресковый колорит. Министр культуры Андре Мальро называл Бальтюса «нашим вторым послом в Италии».

В 1956 г. после масштабной выставки в нью-йоркском Музее современного искусства о Бальтюсе заговорили в США.

В последние сорок лет жизни художник увлекается дальневосточной культурой в целом и японским изобразительным искусством в частности. Он часто посещает страну восходящего солнца и находит там спутницу жизни.

В 1968-73 гг. создает ряд полотен на традиционный для XVII века сюжет игроков в карты. В 1983-84 гг. с размахом прошли ретроспективы творчества Бальтюса в парижском центре Жоржа Помпиду и в музее Метрополитен. В 1991 г.

Бальтюс был награжден Императорской премией. На тот момент он был единственным из живущих, чьё произведение находилось в постоянной экспозиции Лувра (было завещано музею самим Пикассо).

Бальтюс умер в 2001 г. на 93-м году жизни. На его похоронах присутствовал президент Ширак и пел Боно из группы U2.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Бальтазар Клоссовски: художник, эротоман, отшельник или светский лев?

бальтус ю а 1817 художница биографияБольшинство людей, поверхностно знакомых с творчеством Балтюса, считают его картины эротическими. Не знаю, может быть, это и так, но у меня они никаких эротических эмоций не вызывают. Да, конечно, он любил рисовать юных девственниц с задранными юбчонками, а то и вовсе без оных. Но, на мой взгляд, у него это получалось достаточно целомудренно.

Никому ведь в голову не приходит обвинить его в зоофилии, хотя он любил рисовать кошек не меньше чем девчонок, и даже называл себя «кошачьим королем». По-моему он просто был очень жизнерадостным человеком, который любил то, в чем больше жизни.

Бальтюс, он же Бальтазар Клоссовски, родился в Париже 29 февраля 1908 года, в семье польских эмигрантов. Его отец Эрих Клоссовски (1875–1949) происходил из аристократического рода. Он профессионально занимался живописью и рисунком. Мать будущего художника Элизабет Спиро была, скорей всего, еврейского происхождения, хотя некоторые источники говорят о ее русских корнях. Она также занималась живописью, и была известна в богемных кругах под псевдонимом Баладин. Старший брат Бальтазара был довольно известным литератором.

Когда будущему художнику исполнилось девять лет, его родители, будучи гражданами Германии, были высланы из Франции, как «враждебные элементы» и, независимо, от их политических симпатий были вынуждены переехать в Берлин. Внезапно обрушившаяся на них бедность привела к разладу в семье. После чего в 1919 году мать Бальтазара сошлась с с немецким поэтом Райнером Марией Рильке и даже иллюстрировала его поэмы.

бальтус ю а 1817 художница биография
Мать Бальтюса с Райнером-Марией Рильке

Рильке оказал большое влияние на будущего художника. Когда мальчику исполнилось 13 лет, Рильке помог ему издать альбом рисунков, повествующих об истории кота, и сам написал к нему предисловие. Рильке также давал деньги на образование мальчика и посвятил ему поэму «Нарцисс». Именно Рильке называл мальчика Балтюсом, и это детское прозвище стало его творческим псевдонимом. Надо добавить, что другом семейства был Боннар, который также повлиял на формирование Балтюса, как художника. Его детскими работами интересовался также Анри Матисс.

Самая ранняя живописная работа Балтюса, датируются 1922 годом. Это сцена явления ангела рыцарю, выполненная темперой для церкви в Эйнинген, на швейцарском озере Тун.

Вообще, Бальтюс очень любил Швейцарию. Здесь прошло его детство, здесь он жил во время Второй мировой войны (с 1942 до 1946 года). Его первая жена Роза Алиса Антуанетта де Уоттевилль была родом из Берна. Там они и поженились в 1937 году. Многие ранние картины Бальтюса носят следы влияния швейцарского живописца 28 века Йозефа Рейнхардта. В Женеве Бальтюс познакомился с итальянским художником Джакометти, который стал его верным другом. Они могли говорить часами об искусстве и даже не замечали, что происходит вокруг. Как-то они вдвоем пошли навестить приятеля и так увлеклись разговором, что забыли к кому шли.

Впрочем, большинство его друзей жило в Париже. С Пабло Пикассо, Андре Дереном, Хуаном Миро, Альбером Камю его связывали долгие и прочные отношения. А в Риме, где он некоторое время заведовал Виллой Медичи, он подружился с Ренато Гуттузо и Федерико Феллини.

В 1954 году Бальтюс поселился в швейцарском замке Шато де Шасси, а в 1977 году переехал со своей японской женой Сецуко, которая была на 35 лет моложе его, и дочерью Харуми, в собственный замок Россиньер

Творческая манера художника формировалась под влиянием многих мастеров. В его картинах просматриваются черты Мазаччо, Пьеро делла Франчески, Пуссена, Лиотара, Жерико, Гойи, Курбе, Сезанна и многих других мастеров, но при этом он обладал исключительно своеобразным почерком, который нельзя спутать ни с каким другим. Над каждым холстом Балтюс трудился по несколько лет, часто возвращался к уже, казалось бы, готовым работам. Создал он совсем немного полотен, но каждое стало шедевром. Недаром Бальтюс стал первым художником, чьи работы при жизни автора попали в Лувр.

В жизни он всегда предпочитал носить маску загадочности. В 60-е, когда готовилась его ретроспективная выставка, встал вопрос, что написать в биографической справке – мастер ответил: «Напишите так: Бальтюс – художник о котором никто ничего не знает». Несмотря на то, что у него было много друзей, он, по сути, вел жизнь отшельника. И вместе с тем, он любил эпатаж, совершал эксцентрические поступки. Чего стоит одна его женитьбы на молодой японской аристократке, а любовь к замкам, а присвоение самому себе княжеского титула… Де Рола, как в последствии выяснилось, это не родовое имя, а название озера в Швейцарии.

Умер Бальтюс в замке Россиньер 18 февраля 2001 года. Его похороны вылились в настоящую феерию. На церемонии погребения присутствовали более 350 знаменитостей из мира моды и шоу-бизнеса, в том числе музыканты группы “Ю-Ту”, Дэвид Боуи, супермодель Эль Макферсон и принц Ага Хан.

бальтус ю а 1817 художница биография

Countess Setsuko Klossowska de Rola, Balthus’s widow, in his old studio at Le Grand Chalet.

Хотя среди друзей Бальтюса были такие знаменитости как Рильке, Пикассо, Дали и кинорежиссер Федерико Феллини, мнения о творчестве Балтюса расходятся. Большинство считает его необычной фигурой в мире искусства XX века. Некоторые добавляют, не без причины, что большинство его работ не так высокохудожественны, как автор на это претендует и что многие его работы содержат сильную дозу кича. Является ли Бальтюс выдающимся хранителем традиций или посредственным художником, который замечателен лишь сексуальными отклонениями и снобизмом? Свидетельствуют ли его изображения маленьких девочек в пользу желаний за пределами табу или они являются неприкасаемыми архетипами чистоты?

По материалам англоязычных и польских сайтов.

бальтус ю а 1817 художница биография

Balthus with Cybèle in 1994. (наверное, его правнучатая муза)

бальтус ю а 1817 художница биография

Стена его шале в Швейцарии

Смотрим немного Бальтюса, непривычно-малоэротичного:

бальтус ю а 1817 художница биография

бальтус ю а 1817 художница биография

бальтус ю а 1817 художница биография

бальтус ю а 1817 художница биография

бальтус ю а 1817 художница биография

бальтус ю а 1817 художница биография

бальтус ю а 1817 художница биография

Рубрики:Piekno jako Prawda

Метки: Балтюс Бальтазар Клоссовский

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *