банды нью йорка актеры и роли

Банды Нью-Йорка: актеры и сюжет

Действие фильма происходит в 1862 году и повествует о кровавом противостоянии двух группировок, возглавляемых Биллом Мясником Каттингом с одной стороны и Амстердамом Валлоном с другой. Для фильма «Банды Нью-Йорка» актеры были подобраны весьма неплохо: Дэниэл Дей Льюис, например, удостоился высших похвал в свой адрес. Об этом будет сказано позже.

Завязка

банды нью йорка актеры и роли

банды нью йорка актеры и роли

банды нью йорка актеры и роли

Наконец наступает дата годовщины. Амстердам готов исполнить свой план, но Джонни из-за ревности к Дженни выдает его истинное происхождение и намерения Мяснику. Тот оказывается готов к покушению и ранит Валлона-младшего, но оставляет его жить, прямо как когда-то Священник поступил с Биллом.

Дженни спасает Амстердама и умоляет его убежать в Сан-Франциско. Тот отказывается и получает от бывшего члена банды «Мертвых Кроликов», Монаха, кривое лезвие, когда-то принадлежавшее Священнику.

Кульминация

Амстердам поправляется и дает знак о возвращении банды своего отца, оставляя убитого кролика в Райском сквере. Билл в бешенстве, и он отправляет Счастливого Джека, бывшего члена банды «Мертвых Кроликов», сейчас работающего в полиции, разобраться в ситуации и наказать Амстердама. Джек не справляется и погибает в схватке с Валлоном-младшим. Тот выставляет тело на всеобщее обозрение. В отместку Билл убивает Джонни. Дело доходит до открытой конфронтации, и «Мертвые Кролики» применяют силу.

Примерно в это время У. Твид, с которым ранее познакомился Амстердам, приходит к тому с планом по уменьшению влияния и власти Билла. Для этого он готов «протолкнуть», то есть обеспечить избрание на должность шерифа, Монаха МакГина в обмен на голоса ирландцев за его, Твида, кандидатуру в будущем. После выборов МакГин оказывается избранным шерифом, но Каттинг убивает его. Амстердам призывает Мясника к решающему сражению.

В концовке Амстердам уезжает в Сан-Франциско для того, чтобы начать жизнь с чистого листа.

«Банды Нью-Йорка»: актеры

Дэй Льюис, снявшийся в роли Мясника (Билла Каттинга) был удостоен чести стать лауреатом премий BAFTA, «Золотой глобус», Гильдии киноактеров США, а также был номинирован на «Оскар». Позже Мартин Скорсезе рассказывал, что ему было крайне трудно уговорить Д. Дэй Льюиса принять участие в этом проекте. Впрочем, британский актер всегда подходил к выбору ролей очень аккуратно. Этим и объясняется его успех, выраженный в 3 золотых статуэтках за главную мужскую роль.

Интересно знать, что, готовясь к съемкам, Дэй Льюис брал уроки ремесла у мясников и изучал разнообразные исторические источники. Во время съемок актеру настолько надоели длинные волосы, которые носил его герой, что он побрил свою голову сразу после завершения работы над фильмом.

банды нью йорка актеры и роли

Роль Амстердама Валлона сыграл Леонардо Ди Каприо. «Банды Нью-Йорка» и его актерская игра не впечатлила некоторых критиков, отмечавших его неубедительность в роли главаря банды.

Интересным фактом является то, что Лео во время съемок (они проходили в Риме) в свободное от работы время вынужден был находиться в своем номере, так как слишком большое количество поклонниц желали увидеть своего кумира воочию.

Камерон Диас, сыгравшая мошенницу Дженни Эвердин, имела серьезную конкуренцию в плане получения роли. На ее место могли попасть Кэти Холмс, Клэр Форлани и Моника Поттер. В конце концов, после длительных переговоров, Диас согласилась принять участие в проекте.

Сам режиссер, Мартин Скорсезе, также снялся в одном из эпизодов. Его камео многими даже не было замечено.

банды нью йорка актеры и роли

В целом снявшиеся в «Банды Нью-Йорка» актеры были достаточно тепло оценены прессой.

Критика

Помимо вышеперечисленных отзывов о чем еще говорили критики «Банды Нью-Йорка»? Фильм 2002 года переполнен лишними и чересчур натуральными, по их мнению, сценами насилия.

Заключение

В среднем от 7 до 9 баллов составляли оценки изданий фильма «Банды Нью-Йорка». Актеры, например Дэниэл Дей Льюис, получили номинации на престижные награды. В своем роде фильм уникален и уж точно стоит того, чтобы его посмотрели.

Источник

Банды Нью-Йорка

Джерри Роберт Бирн
Лаура Фаттори
Рэнди Файнберг
Грэм Кинг

Джей Кокс
Стивен Заиллян
Кеннет Лонерган


Только на территории России:

«Банды Нью-Йорка» (англ. Gangs of New York ) — масштабный исторический фильм режиссёра Мартина Скорсезе. Премьера фильма состоялась 9 декабря 2002 года.

Теглайн: «Америка была рождена на улицах»

Содержание

Сюжет

В ролях

АктёрРоль
Леонардо Ди КаприоАмстердам Валлон Амстердам Валлон
Дэниел Дэй-ЛьюисБилл «Мясник» Каттинг Билл «Мясник» Каттинг
Камерон ДиасДженни Эвердин Дженни Эвердин
Генри ТомасДжонни Сирокко Джонни Сирокко
Джим БродбентВильям «Босс» Твид Вильям «Босс» Твид
Брендан ГлисонУолтер «Монах» МакГинн Уолтер «Монах» МакГинн
Джон С. РейлиДжек «Счастливчик» Малренни Джек «Счастливчик» Малренни
Лиам Нисон«Священник» Валлон «Священник» Валлон
Тим Пиготт-Смитминистр-кальвинист министр-кальвинист
Гэри Льюис (англ.) русск.Макглойн Макглойн

Художественные особенности

банды нью йорка актеры и роли

Масштабная эпическая лента с детально проработанными персонажами и декорациями, в подробностях воссоздающая эпоху Гражданской войны в Америке и характеризующаяся высокой степенью реалистической достоверности. Жанровые особенности: сочетание признаков гангстерского фильма (наиболее характерные примеры — «Однажды в Америке», «Крёстный отец», «Крёстный отец-2», «Крёстный отец-3», «Славные парни», «Лицо со шрамом», «Город Бога»), боевика, политической драмы и мелодрамы. Стилевой особенностью является натурализм, сочетающийся с символизацией и использованием архетипов, а также постмодернистских приёмов: сводки о потерях на фронте («killed in») вызывают в памяти аналогичный эпизод в фильме «Унесённые ветром». Кроваво-натуралистические подробности являются отражением размышлений Скорсезе о природе человеческой агрессивности, характерных, например, для таких его картин, как «Бешеный бык» и «Славные парни».

Характеры персонажей даны в развитии: мотивированные обстоятельствами противоречия в поступках, раздумья и внутренние конфликты. Фабула «Банд Нью-Йорка» в самом общем виде представляет собой «гамлетовский сюжет»: на каком-то этапе Амстердам сомневается, стоит ли ему убивать «Мясника», поскольку чувствует сходство судеб и характеров и поскольку «Мясник» воспринимает Амстердама как сына. На протяжении двух третей фильма развитие действия происходит медленно, с характерным для эпических лент — в качестве сравнения можно привести «Однажды в Америке» — введением малосущественных для сюжета эпизодов; однако все эти эпизоды так или иначе характеризуют либо мотивы поступков персонажей, либо эпоху, а нередко служат целям философской символизации. Присутствуют флешбэки: воспоминания Амстердама о тех или иных ключевых фигурах в эпизоде убийства «Священника» Валлона и крахе его банды «мёртвых кроликов». Последняя треть картины (после эпизода празднования годовщины, характеризующегося высокой степенью драматизма, символизации и натуралистических деталей) отличается, благодаря усилению конфликта между Амстердамом и Биллом, а также усилению масштабности происходящих событий, значительно большей мерой сюжетной напряжённости. В финале фильма, за счет своеобразного «примирения» двух главных героев, за счет смерти многих второстепенных и эпизодических персонажей и символической «смерти» старого Нью-Йорка, создается катарсис.

Высокий уровень операторской работы, а также саундтрек Говарда Шора усиливают впечатление от картины.

Негативные отзывы

банды нью йорка актеры и роли

Многие рецензенты отмечали в «Бандах Нью-Йорка» наличие излишне кровавых и натуралистических, с их точки зрения, подробностей, а также высокую степень детализации и введение малозначительных эпизодов. Критикой также отмечалось излишнее (в угоду зрителю) заострение внимания на любовной линии между Амстердамом и Дженни Эвердин, неоправданность введения в фильм любовного треугольника и сомнительность соответствия Леонардо Ди Каприо роли главаря банды (при этом убедительность актёрской игры Дэниела Дэй-Льюиса отмечалась значительной частью критиков).

Согласно многим утверждениям, промедление Амстердама и отсрочка им своей мести не мотивированы. Однако этот сюжетный ход является отражением колебаний персонажа в правильности своего выбора; кроме того, отсрочка в совершении мести — следствие договора между Амстердамом и китайской мафией. Создателей фильма упрекали также в неровности монтажа, который и в других фильмах, как правило, является слабым местом Скорсезе.

Историческая основа

банды нью йорка актеры и роли

Основное действие происходит в 1861—1862 году; отражены многие исторические проблемы американского Севера: бедность основной массы населения; расизм; приток эмигрантов и негативное отношение к ним значительной части американского общества; коррупция в органах власти и политических партиях (негласный договор между лидером Демократической партии, реальным историческим персонажем «боссом Твидом» и Биллом Каттингом); призыв на войну эмигрантов, зачастую неспособных даже понять, во имя каких ценностей они сражаются, и нищих представителей коренного населения, не имеющих возможности в качестве откупа выплатить 300 долларов; бунты, вызванные призывом.

При проработке исторической основы ленты Скорсезе пользовался популярно-документальной книгой Г. Осбери «Банды Нью-Йорка»: некоторые персонажи (в частности, Мясник Билл) взяты им оттуда, однако подробности их жизни значительно изменены. В книге присутствуют такие позаимствованные Скорсезе эпизоды истории Нью-Йорка, как войны между бандами, речное пиратство, бунт «мёртвых кроликов» и призывной бунт. Некоторые декорации фильма (например, Старая пивоварня, где происходят первые эпизоды) в деталях воспроизводят иллюстрации к книге.

Сам Скорсезе охарактеризовал эпоху следующим образом: «Это было необычное время для рабочего класса и преступного мира. Время, когда общество было разбито на „племена“, которые постоянно вели войну друг с другом. Первая волна иммигрантов прибыла в Нью-Йорк из Ирландии во время голода в 1840 г. Более 15 000 иммигрантов прибывали в гавань Нью-Йорка каждую неделю. У них не было работы, не было денег, они не знали языка. В основном они говорили на ирландско-гэльском. Будучи англосаксами, местные оскорбляли ирландцев, так как считали себя настоящими американцами»; «Гражданская война обрушилась на Нью-Йорк в 1863 г. серией бунтов, которые были самыми ужасными в истории Америки. Они продолжались 4 дня и 4 ночи. Бунтовщики разрушали и сжигали все, что попадалось на их пути. На второй день, когда город был в осаде, первые войска вступили в Нью-Йорк, чтобы подавить мятежников».

История создания фильма

банды нью йорка актеры и роли

Идея снять «Банды Нью-Йорка» возникла у Скорсезе за тридцать лет до их создания, именно благодаря прочтению книги Г. Осбери; однако масштабность замысла требовала значительного финансирования, из-за чего реализацию идеи пришлось надолго отложить. Фабула прорабатывалась совместно со сценаристом Джеем Коксом, который был знаком с книгой ещё до того, как Скорсезе сообщил ему свой замысел. Проработка сценария заняла два десятка лет. «Я рад, что это заняло так много времени, потому что фильм многогранен, и некоторые из этих граней мы смогли разглядеть только прожив ещё 25 лет» (Дж. Кокс).

Скорсезе стоило большого труда уговорить Дэниела Дэй-Льюиса принять участие в фильме; Ди Каприо же предложение сняться в «Бандах…» чрезвычайно обрадовало. Дэй-Льюис тщательно готовился к работе над фильмом, изучая исторические источники, а также практикуясь в навыках профессии мясника.

История номинирования на «Оскар»

банды нью йорка актеры и роли

Фильм был выдвинут на «Оскар» в 10 номинациях, но ни одной из премий не получил. В качестве возможных причин такого решения киноакадемиков назывались:

Киноакадемиков упрекали в недоброжелательном отношении к Мартину Скорсезе, проявившемся в отказе премировать его на протяжении многих лет. Лишь впоследствии лента «Отступники» принесла Скорсезе «Оскар» за режиссуру.

Награды

Номинации на «Оскар» в 2003 году

«Золотой глобус», 2003 год

BAFTA, 2003 год

Номинации на MTV Movie Awards в 2003 году

Факты

банды нью йорка актеры и роли

Ссылки

Что такая симпатичная девушка, как ты, делает в таком месте, как это? (1963) • Это не просто только ты, Мюррей! (1964) • Конкретная стрижка (1967) • Зеркальце, зеркальце (эпизод из «Удивительные истории», 1985) • Нью-йоркские истории (новелла «Уроки жизни») (1989) • Сделано в Милане (1990) • Подпольная империя (эпизод из «Подпольная империя», 2010)

Уличные сценки (1970) • Итало-американец (1974) • Американский парень (1978) • Последний вальс (1978) • История американского кино от Мартина Скорсезе (1995) • Моё путешествие в Италию (1999) • Из дальних странствий возвратясь (эпизод из «Блюз», 2003) • Нет пути назад: Боб Дилан (2005) • The Rolling Stones. Да будет свет (2008) • Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире (2011)

Полезное

Смотреть что такое «Банды Нью-Йорка» в других словарях:

БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА — (Gangs of New York), США, Miramax Films, 2002, 167 мин. Историческая драма. 60 е гг. 19 века. Англичане, считающие себя коренным населением Нью Йорка, сыты по горло нашествием эмигрантов ирландцев. Между двумя этническими группировками начинается … Энциклопедия кино

Король Нью-Йорка — King of New York Жанр криминальная драма Режиссёр А … Википедия

Список известных людей Нью-Йорка — Это список наиболее известных людей из города Нью Йорк Содержание 1 Уроженцы Нью Йорка 1.1 A 1.2 B 1.3 C … Википедия

Король Нью-Йорка (фильм) — Король Нью Йорка King Of New York Жанр криминальная драма Режиссёр … Википедия

Нью-йоркские истории — New York Stories … Википедия

Нью-Йорк, Нью-Йорк (фильм) — Нью Йорк, Нью Йорк New York, New York Жанр музыкальный фильм Режиссёр Мартин Скорсезе Автор сценария Мардик М … Википедия

Нью-Йорк Нью-Йорк — Нью Йорк, Нью Йорк New York, New York Жанр музыкальный фильм Режиссёр Мартин Скорсезе Автор сценария Мардик М … Википедия

Источник

Любимое кино. Банды Нью-Йорка

Ирландцам никогда не было легко. Столетиями они страдали на родном острове, а когда голод прогнал их за океан, они вновь попали под власть англичан, переименовавших себя в американцев. Как ирландцы ответили на этот вызов судьбы?

банды нью йорка актеры и роли

Ирландцам никогда не было легко. Столетиями они страдали на родном острове, а когда голод прогнал их за океан, они вновь попали под власть англичан, переименовавших себя в американцев. Как ирландцы ответили на этот вызов судьбы? Они поселились в трущобах Нью-Йорка, создали мощные бандитские группировки и приобрели такое влияние, что начали определять городскую политику. Обо всем этом в 2002 году рассказал в размашистой криминальной драме мэтр голливудского кино Мартин Скорсезе. Его эпическая лента называлась «Банды Нью-Йорка».

Историю Нью-Йорка можно при желании рассказать как историю волн иммиграций и подпольного мира, который привозили с собой или создавали на месте свежеиспеченные американцы. Мартин Скорсезе вырос в Нью-Йорке во времена, когда Америка «переваривала» итальянских мигрантов и их мафию. В дальнейшем это обеспечило сюжеты для некоторых его фильмов. Но когда маленький Мартин бродил по бедным кварталам Нью-Йорка, он видел следы иного католического народа – здания, церкви, могилы ирландцев. И Скорсезе еще тогда, в детстве, заинтересовался, каким был Нью-Йорк, когда все боялись не итальянских, а ирландских гангстеров.

Центром притяжения ирландской бедноты и бандитов в XIX веке был район Манхэттена под названием «Пять углов». Он был построен в первой половине столетия как район для зажиточных горожан. Однако для сооружения «Пяти углов» пришлось осушить большой пруд, и эта сложная работа была произведена недостаточно качественно. Вода продолжала скапливаться на улицах и в земле, и жители района лишь в самую сухую погоду не утопали в грязи на немощеных тротуарах. Кроме того, повсеместно образовывались большие затхлые лужи, в которых жили комары. Для среднего класса такая жизнь была невыносима, и зажиточные горожане вскоре сбежали из «Пяти углов». Их место заняли массово, десятками тысяч прибывающие в Америку ирландцы, которые бежали от Великого голода в середине XIX века. Этот голод был отчасти вызван британским гнетом, а отчасти – массовым заболеванием и, соответственно, катастрофическим неурожаем картошки, которая была основной едой ирландцев.

Так квартал, который должен был радовать глаз, быстро превратился в пугающие трущобы. В то время во всем западном мире лишь бедные кварталы Лондона могли соперничать с «Пятью углами» по скученности населения и по концентрации нищеты, преступности и всевозможных пороков.

Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка»

банды нью йорка актеры и роли

Помимо прочего, это был первый в истории Америки настоящий расовый «плавильный котел», потому что в «Пяти углах» селились не только ирландцы, но и чернокожие, которые в штате Нью-Йорк получили свободу в 1827 году. Прежде представители разных рас держались в США наособицу, но жители «Пяти углов» были слишком бедны, чтобы жить раздельно. Они могли позволить себе лишь крошечные уголки в переполненных доходных домах, порой переоборудованных из индустриальных зданий, и у них не было никакой возможности диктовать, кто будет жить рядом. Кстати, именно благодаря этому зародилась чечетка, которая соединила ирландские и африканские танцы.

Уровень преступности в «Пяти углах» был таким, что, как считается, ни один день не обходился без убийств, а прочие преступления никто особенно не считал. Еще хуже дело обстояло с медицинским уходом. В «Пяти углах» регулярно свирепствовали эпидемии, которые порой распространялись на весь город и вызывали ненависть к жителям района. Впрочем, их и без того было за что не любить. А многие ньюйоркцы ненавидели ирландцев просто потому, что те были иностранцами и католиками. Кроме того, ирландцы плохо знали или вовсе не знали английский. Основным языком мигрантов был ирландский, непонятный для англичан.

Разумеется, это была идеальная почва для организованной преступности. Ирландцы сбивались в банды, чтобы отбиваться от урожденных американцев, «крышевать» торговлю (прежде всего спиртным), делить сферы влияния… И по возможности грабить зажиточные районы, когда в городе начинались массовые беспорядки и полиция теряла контроль над ситуацией. Также банды в демократической стране, легко дающей иммигрантам право голоса, оказались мощным агентом влияния на выборах. Благодаря ирландским избирателям и ирландским бандитам в 1867 году членом Конгресса от штата Нью-Йорк стал Джон Моррисси, который был долгое время известен как боксер и главарь ирландской криминальной группировки. Он пришел к власти благодаря заработкам в игорном бизнесе. Интересно, что, даже будучи патентованным подонком, Моррисси жаловался на размах коррупции в Нью-Йорке и прилагал усилия, чтобы ее обуздать.

Десятилетия спустя, в первой половине XX века, изучением бандитской истории Нью-Йорка занялся журналист Герберт Эсбери. Он прославился как автор скандальных, зачастую разоблачительных статей об американском обществе. В 1928 году Эсбери опубликовал объемный труд под названием «Банды Нью-Йорка: Неформальная история подполья», который в основном был посвящен противостоянию американских и ирландских бандитов в XIX веке. Эта книга до сих пор считается обязательным чтением для любого, кто интересуется историей Нью-Йорка.

Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка»

банды нью йорка актеры и роли

Мартин Скорсезе этой историей живо интересовался, и в 1970 году 28-летний постановщик впервые прочел «Банды Нью-Йорка». Книга его поразила и захватила. Эсбери описывал столь колоритные типажи, что они так и просились на экран. Но о создании фильма на основе «Банд» Скорсезе тогда мог только мечтать. В начале 1970-х ему было трудно найти деньги даже на скромный малобюджетный проект, а «Банды» требовали воссоздания давнишнего Нью-Йорка, который за сто лет практически исчез. Сохранились лишь отдельные здания того времени, да и те заметно изменились.

Скорсезе не забыл о книге Эсбери, но оставил ее до лучших времен. Лишь в 1979 году, после съемки знаменитых картин «Злые улицы», «Таксист», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Бешеный бык», режиссер решился купить права на исследование Эсбери. Тогда он надеялся, что главную роль в экранизации сыграет его тогдашний любимый актер Роберт де Ниро – даром что он итальянец, а не ирландец.

Не сдавшийся Скорсезе повторно попытался заинтересовать крупные студии «Бандами» в начале 1990-х, после выхода его популярных лент «Славные парни» и «Мыс страха». Но тогда ничего существенного у него не вышло. Лишь когда в 1997 году «Титаник» Джеймса Кэмерона приплыл к рекордным сборам и в Голливуде решили, что дорогостоящие исторические эпопеи вновь стоит снимать, «Бандами» заинтересовался Джо Рот, тогдашний председатель правления Walt Disney Sudios.

Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка»

банды нью йорка актеры и роли

Рот поначалу согласился вложить деньги своей команды в «Банды», но затем осознал, что с «семейным» диснеевским брендом задуманная Скорсезе жестокая взрослая лента никак не сочетается. Поэтому после долгих обсуждений и переговоров проект был переведен на студию Miramax, в распоряжение Харви Вайнштейна – того самого, которого недавно многие женщины обвинили в сексуальных домогательствах. Вайнштейн и прежде не считался человеком вежливым и церемонным, но Скорсезе он очень уважал, и работа с мэтром была для него воплощением давней мечты. По крайней мере, поначалу. Основным инвестором «Банд» стала американского компания британского продюсера Грэма Кинга Initial Entertainment Group, которая в дальнейшем работала со Скорсезе над лентами «Авиатор», «Отступники», «Хранитель времени».

Сценарист Джей Кокс увлекся «Бандами», потому что его дед был нью-йоркским полицейским и собирал газеты и книги о давнишней преступной жизни. Когда Кокс превращал документальное исследование в художественное повествование, он вдохновился песней Брюса Спрингстина Thunder Road, где были слова «молись напрасно о спасителе, который восстанет с этих улиц», и решил, что главным героем ленты будет «уличный спаситель» – молодой ирландский бандит, который объединит и возглавит ирландских преступников, чтобы отвоевать свое место под солнцем Нью-Йорка. Соответственно, главным злодеем картины станет влиятельнейший американский гангстер, пытающийся подмять под себя ирландцев из «Пяти углов».

У обоих персонажей были реальные прототипы. Прототипом главного героя по имени Амстердам Валлон стал уже упомянутый гангстер и политик Джон Морриссси (хотя у Амстердама и Джона не так уж много общего), а прототипом злодея Уильяма Каттинга по кличке Билл Мясник стал Уильям Пул, в самом деле известный как Билл Мясник, потому что он держал мясную лавку. Пул был лидером американской криминальной группировки в Нью-Йорке и политического движения, известного как «Партия незнаек». Странное название объяснялась тем, что эта организация возникла как тайное общество, и ее члены изначально по уставу должны были отвечать «не знаю» на сторонние вопросы об обществе. «Незнайки» были ярыми противниками католицизма и мигрантов-католиков, преимущественно ирландцев.

Между прочим, «Незнайки» помогли прийти к власти президенту Линкольну, и он никогда официально против них не выступал, хотя в частной переписке признавался, что терпеть их не может. Он с иронией писал, что скорее эмигрирует в «честную» деспотию вроде России, чем смирится с режимом «незнаек», которые на словах демократы, а на деле выступают за массовую дискриминацию белого населения.

Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка»

банды нью йорка актеры и роли

Как и основанные на них персонажи фильма, Моррисси и Пул были злейшими врагами. Это не было секретом – их вражда постоянно освещалась в прессе. Закончилось все тем, что люди Моррисси застрелили Пула в баре на Бродвее. Убийцы были арестованы, но суд их оправдал, хотя вина преступников была очевидна. Да здравствует коррупция и криминальное давление на правосудие! В фильме бандитская вражда показана куда романтичнее и героичнее, поскольку Скорсезе и Кокс с самого начала планировали кино в духе вестернов, а не неприглядное реалистичное повествование, где все кажутся жрущими друг друга мерзкими пауками.

Для доработки сценария и подготовки к съемкам Скорсезе привлек в качестве соавторов Стивена Зэйллиана («Список Шиндлера») и Кеннета Лонергана («Анализируй это»). Лонерган в дальнейшем стал режиссером и получил сценарный «Оскар» за семейную драму «Манчестер у моря».

Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка»

банды нью йорка актеры и роли

Как мы уже отмечали, изначально Скорсезе хотел снять в главной роли Роберта де Ниро. Рассматривались и другие кандидатуры, включая Малкольма МакДауэлла. Однако к концу 1990-х все они отпали по возрасту. Зато появилась новая яркая звезда – герой «Титаника» Леонардо Ди Каприо. Скорсезе с большим интересом следил за карьерой молодого актера, так как видел в нем «звезду поколения» калибра де Ниро. В свою очередь, Ди Каприо тоже стремился поработать со Скорсезе, причем именно над «Бандами Нью-Йорка». Проект заинтересовал его еще в начале 1990-х. Когда в 1997 году «Банды» с помощью Рота наконец-то сдвинулись с мертвой точки, Ди Каприо немедленно вписался в проект, и Вайнштейн его получил уже со звездой на борту.

Поиск актера на роль колоритнейшего Билла Мясника был не менее важной задачей. Если бы лента снималась раньше, то американского гангстера могли бы сыграть Уиллем Дефо или постаревший де Ниро. Но в конце 1990-х у Скорсезе был другой актер на уме – британский ирландец Дэниел Дэй-Льюис, которого он в 1993 году снял в исторической романтической ленте «Эпоха невинности».

Для режиссера было очевидно, что Дэй-Льюис превосходно справится с ролью, но в то время эксцентричный актер взял продолжительный отпуск от работы в кино и театре, чтобы… освоить профессию сапожника! Британец не горел желанием отрываться от своего хобби, но Скорсезе он не мог отказать. Дэй-Льюис очень уважал голливудца до съемок «Эпохи», и он не изменил своего мнения после того, как лента провалилась в прокате. Сейчас Ди Каприо утверждает, что это он убедил Дэй-Льюиса сниматься в «Бандах», но больше похожа на правду традиционная версия, согласно которой актер вернулся в кино после уговоров Скорсезе.

Как обычно в своей карьере, Дэй-Льюис подошел к работе над ролью с одержимостью фанатика. Он даже научился профессионально рубить мясо, причем с помощью нескольких мясников, одного из которых актер выписал из Лондона. В свою очередь, цирковые артисты научили Дэй-Льюиса мастерски метать ножи. Естественно, актер также штудировал все материалы, которые только мог найти, о жизни в Нью-Йорке XIX века и о тогдашних бандитах и трущобах. При этом он постоянно слушал песни Эминема, в которых он чувствовал браваду Билла.

Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка»

банды нью йорка актеры и роли

Женщины играли значимую роль в «Пяти углах», и в сценарии нашлось место для главной героини. Это рыжеволосая красотка Дженни Эвердин, карманница и мошенница, которая входит в банду Билла, но влюбляется в Амстердама. Звезда «Все без ума от Мэри», «Ангелов Чарли» и «Шрэка» Кэмерон Диас в то время была на пике славы, и ей поручили перевоплощение в Дженни.

Британский мэтр Джим Бродбент сыграл Уильяма Твида по прозвищу Босс – одного из влиятельнейших и богатейших закулисных политиков Нью-Йорка XIX века. Твид опирался на голоса ирландцев, чьи представители тесно с ним сотрудничали, и он противостоял попыткам протестантов ущемить права католиков. В конце концов он умер в тюрьме, куда его посадили за колоссальную для того времени коррупцию. Говорят, он в общей сложности украл у налогоплательщиков 200 миллионов долларов – в деньгах середины XIX века! Правда, есть альтернативная точка зрения, согласно которой Твид воровал скромно и пал жертвой своих политических врагов, которые раздули из мухи слона.

Британский ирландец Лиам Нисон из «Списка Шиндлера» и многих других знаменитых лент сыграл в картине небольшую, но значимую роль. Он изобразил отца Амстердама, известного как «Священник» Валлон. Этот персонаж погибает в начале фильма от руки Билла Мясника, и в дальнейшем Амстердам не только отстаивает права ирландских бандитов, но и мстит Биллу за отца.

Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка»

банды нью йорка актеры и роли

Почему банда Валллона в фильме носит странное название «Мертвые кролики»? Это реальное название, возникшее в результате языковой путаницы. В переводе с ирландского языка и нью-йоркского сленга XIX века dead ráibéad значит «здоровенный громила». Если говорить по-английски и не знать, что могут значить эти слова, можно понять их как dead rabbit, «мертвый кролик». Судя по всему, это не было самоназванием банды Джона Моррисси, но именно так его ирландских бандитов называла пресса того времени. Считалось, что это самые жестокие парни в Нью-Йорке.

Мартин Скорсезе обожает снимать Нью-Йорк в Нью-Йорке, но в случае «Банд» это было невозможно. Трущобы XIX века давно исчезли, и их можно было лишь построить с нуля, как декорации под открытым небом. Для этого грандиозного строительства была выбрана знаменитая итальянская студия Cinecittà, которая располагается в Риме. Cinecittà была построена по приказу Бенито Муссолини, чтобы у великой итальянской нации было столь же великое фашистское кино. Но по иронии судьбы Cinecittà наиболее известна как студия, где после войны снимались многие масштабные голливудские ленты. Ее даже в определенный момент прозвали «Голливуд на Тибре». Впрочем, на ней работали и итальянские мастера – в частности, Федерико Феллини.

Как творец с итальянскими корнями, Скорсезе всегда был очарован Римом и итальянским искусством, и он с готовностью согласился построить свой Нью-Йорк в Риме. Это был настоящий город в городе, с десятками зданий разного достатка, от роскошного офиса Твида до жилья нищих мигрантов. Итальянский художник-постановщик Данте Ферретти опирался на фотографии, рисунки, описания старого Нью-Йорка, но многое было попросту придумано – из-за недостатка сведений или по художественным соображениям. Скорсезе хотел, чтобы его Нью-Йорк сам по себе производил сильное впечатление, а не просто был исторической подложкой для персонажей. В итоге удалось почти не использовать компьютерные декорации. Даже гавань Нью-Йорка была построена на берегу водоема на территории студии. Зато слон в фильме был компьютерный – Скорсезе не нашел в Италии дрессировщика с подходящим животным, и Джордж Лукас любезно предоставил своих аниматоров для изображения нужного толстокожего.

В работе над картиной участвовали эксперты по старому Нью-Йорку. Огромным подспорьем стала колоссальная коллекция бытовых артефактов (более 850 тысяч!), найденных археологами во время раскопок в «Пяти углах». К несчастью, эта коллекция хранилась в подвале Всемирного торгового центра, и она была уничтожена во время терактов 11 сентября 2001 года. Ферретти, Скорсезе и их коллеги успели изучить эти залежи исторических ценностей, а вот нынешним исследователям приходится полагаться на фотографии, съемки, описания и в некоторых случаях слепки.

Кадр из фильма «Банды Нью-Йорка»

банды нью йорка актеры и роли

Понятно, воссоздать нужно было не только внешний вид города, но и его население. В Италии были доступны только местные статисты, и пришлось попотеть, отбирая тех, кто был достаточно светлокожим и светловолосым, чтобы сойти за ирландца или англичанина. Издержки съемок за границей!

Как обычно при создании костюмного кино, огромное внимание было уделено воссозданию или придумыванию нарядов XIX века. Менее обычным было то, что Скорсезе попытался воссоздать акценты и сленг того времени. Для каждого из ключевых персонажей был придуман уникальный акцент, отражающий его жизнь. Скажем, Билл Мясник говорит как урожденный житель Нью-Йорка, Амстердам – как ирландский мигрант, долгое время проживший среди американцев, а в акценте Дженни чувствуется лишь небольшая толика ирландскости, поскольку она хоть и приплыла с матерью из Ирландии, но рано осиротела и жила почти исключительно с американцами. Все это учтено Тимом Моничем – видным голливудским экспертом и преподавателем всевозможных диалектов английского языка, от американских до африканских.

Пока картина снималась в Италии, Харви Вайнштейн ждал результатов в Америке. Его воодушевление сменилось негодованием, когда съемки затянулись (основная работа шла с конца августа 2000 года до середины апреля 2001 года) и когда бюджет вырос с изначально согласованных 83 миллионов долларов до 100 миллионов. Когда же режиссер представил продюсерам монтажную версию продолжительностью 3 часа 40 минут, у Вайнштейна «выбило пробки». Его прежнюю обходительность со Скорсезе как рукой слизало, и продюсер высказал все, что думает, в самых грубых выражениях. Вайнштейн всегда был сторонником экранной краткости, а постановщик предложил ему тягучее кино, которое лучше бы смотрелось, если бы его нарезали на куски и показывали как мини-сериал, по серии в день.

Тем временем случились теракты 11 сентября 2001 года. После них выпускать в прокат картину, в финале которой Нью-Йорк становится полем боя, было невозможно, и премьеру перенесли с декабря 2001 года на лето 2002 года. Это дало возможность Скорсезе как следует подумать над новым монтажом и сократить ленту почти на час, до 168 минут. Причем режиссер заявил, что не будет делать более полную версию для видео, потому что окончательный киновариант его целиком устраивает, а вырезанные сцены картине не нужны. Что ж, ему виднее. Чтобы продюсер не так сильно переживал из-за перерасхода бюджета, Скорсезе и Ди Каприо вернули по семь миллионов долларов из своих гонораров. Эти средства пошли на перемонтаж и прочую подготовку к прокату.

Доведение монтажа до ума потребовало дополнительных съемок, и небольшие фрагменты снимались вплоть до октября 2002 года. Соответственно, премьера была повторно перенесена на 20 декабря 2002 года. Это увеличивало шансы фильма во время «оскарной» гонки, так как чем ближе ко времени голосования лента выходит, тем она свежее в памяти членов голливудских гильдий. Вайнштейн хотел, чтобы картина вышла еще позже 25 декабря. Но на этот день была назначена премьера «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга с Леонардо Ди Каприо, и продюсера убедили, что двум картинам с одной звездой лучше слегка разминуться в прокате. Кроме того, «Банды Нью-Йорка» не очень подходили для рождественского релиза.

В итоге «Поймай меня, если сможешь» стал полноценным прокатным хитом, а «Банды Нью-Йорка» собрали 194 миллиона долларов и при бюджете в 100 миллионов долларов едва окупили затраты. Зато картина была номинирована на 10 «Оскаров». Правда, ни одной статуэтки создателям ленты не досталось. Даже Дэй-Льюис не получил награду, хотя потрясающе сыграл Билла Мясника.

Критики приняли фильм неоднозначно. С одной стороны, у картины было много сильных сторон, включая ту же игру Дэй-Льюиса. С другой стороны, в целом она получилась слабее, чем безупречные шедевры Скорсезе вроде «Таксиста» или «Славных парней». Казалось, что эпоху, которая редко попадает в объектив, можно было отразить мощнее и выразительнее. Довольно очевидным минусом постановки был Леонардо Ди Каприо, напрочь проигравший напору Дэй-Льюиса и утонувший в его харизме.

Тем не менее со своей главной задачей «Банды Нью-Йорка» справились. Они талантливо мифологизировали малоизвестный период истории мегаполиса и стали яркой, запоминающейся частью его экранной криминальной летописи. Возможно, кто-нибудь когда-нибудь снимет лучший фильм о том времени, но пока «Банды» уникальны и более чем достойны внимания. Важно лишь не использовать их как историческое пособие. Это не байопик, и в фильме много отступлений от фактов.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *