барбер композитор краткая биография

Барбер композитор краткая биография

Samuel Barber

барбер композитор краткая биография

В 1924-28 учился у И. А. Венгеровой (фортепиано), Р. Скалеро (композиция), Ф. Рейнера (дирижирование), Э. де Гогорца (пение) в Музыкальном институте Кёртис в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и хоровое дирижирование (1939-42). Некоторое время выступал как певец (баритон) и дирижёр собственных произведений в городах Европы, в том числе на фестивалях (Херефорд, 1946). Барбер — автор многочисленных произведений различных жанров. В его ранних фортепианноых сочинениях проявляется воздействие романтиков и С. В. Рахманинова, в оркестровых — Р. Штрауса. Позднее воспринял элементы новаторского стиля молодого Б. Бартока, раннего И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Барбера характеризуется сочетанием романтических тенденций с чертами неоклассицизма.

Среди ранних сочинений Барбера наиболее значительны: 1-я симфония, Adagio для струнных оркестра (переложение 2-й части 1-го струнного квартета), соната для фортепиано, концерт для скрипки с оркестром.

Популярностью пользуется лирико-драматическая опера на традиционный любовный сюжет «Ванесса» (одна из немногих американских опер, поставленных в «Метрополитен-опера», Нью-Йорк, 1958). Музыка её отмечена психологизмом, мелодичностью, обнаруживает известную близость к творчеству «веристов», с одной стороны, и поздним операм Р. Штрауса — с другой.

Сочинения:

оперы — «Ванесса» (1958) и «Антоний и Клеопатра» (1966), камерная опера «Партия в бридж» (A Hand of bridge, Сполето, 1959); балеты — «Змеиное сердце» (The serpent heart, 1946, 2-я ред. 1947; на его основе — оркестровая сюита «Медея», 1947), «Синяя роза» (A blue rose, 1957, не пост.); для голоса с оркестром — «Прощание Андромахи» (Andromache’s farewell, 1962), «Любовники» (The lovers, по П. Неруде, 1971); для оркестра — 2 симфонии (1-я, 1936, 2-я ред. — 1943; 2-я, 1944, новая ред. — 1947), увертюра к пьесе «Школа злословия» Р. Шеридана (1932), «Праздничная токката» (Toccata festiva, 1960), «Поблекшая фотография давней сцены» (Fadograph from a yestern scene, пo Дж. Джойсу, 1971), концерты с оркестром — для фортепиано (1962), для скрипки (1939), 2 для виолончели (1946, 1960), балетная сюита «Сувениры» (Souvenirs, 1953); камерные сочинения — Кэприкорнский концерт для флейты, гобоя и трубы со струнным оркестром (1944), 2 струнных квартета (1936, 1948), «Летняя музыка» (Summer music, для квинтета дерев. духовых), сонаты (за сонату для виолончели и фортепиано, а также «Музыку к сцене из Шелли» — Music for a scene from Shelley, 1933, американская Римская премия 1935); хоры, циклы песен на сл. Дж. Джойса и Р. Рильке, кантата «Молитвы Киеркегаарда» (Prayers of Кjerkegaard, 1954).

Литература: Broder N., Samuel Barber, N. Y., 1954.

Источник

Сэмюэл Барбер

барбер композитор краткая биографияХХ век вошел в историю как время ниспровержения всех существующих канонов, в том числе и в искусстве. Не стала исключением и музыка – рушилось всё: тональность, устоявшиеся формы, даже само понятие звука, размывались границы направлений и стилей… И неужели в таких условиях еще можно было чем-то удивить публику? Оказывается, можно! Американский композитор Сэмюэл Барбер сделал это за счет приверженности традициям, которые многие его современники разрушали (быть может, не всегда задумываясь, находит ли это понимание у широкой публики). Барбер никогда не стремился «догнать век», он шел своим путем, вызывая презрение некоторых коллег – и восторги слушателей.

Родина Сэмюэла Барбера – город Уэст-Честер, расположенный в штате Пенсильвания. Он был выходцем из состоятельной и уважаемой семьи, отец его – медик по профессии – состоял в совете пресвитерианской церкви. Обучаться музыке Сэмюэл начал в шестилетнем возрасте и уже тогда проявил композиторский талант (его первым сочинением стала фортепианная пьеса под заглавием «Грусть»), а по прошествии трех лет он уже точно знал, что станет композитором. В десятилетнем возрасте Сэмюэл предпринял первую попытку создания оперы под заглавием «Розовое дерево» – успехом попытка не увенчалась, но в своих силах мальчик не разуверился. Два года спустя он уже был органистом в церкви.

Увлечение Сэмюэла музыкой вызывало недовольство отца, который предпочел бы, чтобы сын занимался спортом, но Сэмюэл умел настоять на своем. Впоследствии отец уже не возражал, когда сын-старшеклассник отправился на подготовительные курсы в Кёртисовский институт музыки, который находится в штате Филадельфия.

После окончания школы Барбер поступил в это учебное заведение. Там он подружился с Джанкарло Менотти, и дружбу эту они сохранили на всю жизнь. В студенческие же годы дружба с человеком, для которого итальянский язык был родным, имела особое значение для Барбера: каждое лето он ездил в Европу, и особенно нравилась ему Италия.

В пору учебы в институте его совершенно не интересовали новации того времени – такие, как додекафония или элементы джаза в академической музыке, его кумирами оставались старые мастера, и именно на их опыт и стиль Барбер ориентировался в своем творчестве, применяя такие проверенные временем формы как фуга и соната.

В институте он одинаково успешно обучался и как пианист, и как композитор. Барберу было восемнадцать лет, когда он удостоился премии имени Джозефа Бёрнса за Сонату для скрипки (это произведение не сохранилось, и существует предположение, что автор сам уничтожил его). Тремя годами позже он создал первое крупное оркестровое сочинение – Увертюра к комедии Ричарда Шеридана «Школа злословия». Она была с большим успехом исполнена Филадельфийским симфоническим оркестром.

В последующие годы Барберу заказывали произведения Владимир Горовиц, Леонтин Прайс и другие знаменитости, но особую роль сыграло в его творческой жизни знакомство с Артуро Тосканини, состоявшееся в 1933 году. Композитор произвел на знаменитого дирижера такое благоприятное впечатление, что тот сразу же заказал Барберу партитуру (это было тем более значимо, что Тосканини до этого практически не исполнял музыку американских композиторов – исключение составляла только Симфония № 2 Говарда Хансона). Сэмюэл подошел к делу так ответственно, что только четыре года спустя нашел свой труд достойным того, чтобы представить его прославленному маэстро – и в 1937 году он послал Тосканини сразу две партитуры: «Адажио для струнных» и «Эссе». Вскоре они были возвращены автору без слов. Оскорбленный Барбер даже не отправился объясняться с Тосканини, предоставив это Менотти. Как выяснилось, партитуры дирижеру были больше не нужны, поскольку он их уже знал на память. Тосканини был очень доволен работой Барбера и решил исполнить оба сочинения.

Они прозвучали в трансляции по радио в 1938 году. Особое впечатление произвело на слушателей «Адажио», которое Тосканини оценил лаконично: «Просто и красиво». Одни критики упрекали композитора в «избитости» мелодических оборотов, в «пресности» музыкального языка, другие же доказывали, что современной музыке совершенно не обязательно представлять из себя какофонию. Публика же полюбила «Адажио» за его красоту и отсутствие нарочитой изысканности.

Во время Второй мировой войны Барбер не был принят в армию из-за плохого зрения и поступил на нестроевую службу, заключавшуюся в конторской работе. Начальство запрещало ему сочинять музыку, опасаясь, что это отвлечет его от обязанностей, но он нашел выход, убедив руководство поручить ему создание симфонии, посвященной ВВС США. Такое произведение – Вторая симфония – было написано в 1943 году, а весной следующего года прозвучало в исполнении Бостонского симфонического оркестра.

После войны Барбер создал ряд сонат, хоровых сочинений и песен на стихи разных поэтов, струнный квартет, балет «Сувенир» и другие сочинения, но предметом его мечтаний оставалась опера. Он осуществил мечту в 1958 году – его первая опера «Ванесса» была с успехом представлена в «Метрополитен-опера». Окрыленный удачей, композитор создал новую оперу – «Антоний и Клеопатра» по одноименной пьесе Уильяма Шекспира. Либретто написал Франко Дзеффирелли, он же взялся за постановку, которая должна была ознаменовать открытие новой сцены «Метрополитен-опера» в 1966 году. Это было грандиозное зрелище, на которое не жалели ни денег, ни сил – и таким же грандиозным оказался провал. Композитор тяжело переживал неудачу, которая погрузила его в мрачное расположение духа на много лет. Он много времени проводил в одиночестве, начал злоупотреблять спиртным. Не помогли ни занятия йогой, ни изучение буддизма. В 1978 году у него был обнаружен рак. Лечение не помогло, в 1981 году композитор скончался.

«Адажио для струнных» остается самым популярным творением Барбера. Оно использовано во многих кинофильмах, оно звучало на похоронах Альберта Эйнштейна, а также сопровождало сообщения по радио о смертях Франклина Рузвельта, Джона Кеннеди и принцессы Дианы.

Источник

барбер композитор краткая биография

барбер композитор краткая биография

Его Адажио для струнных (1936) заслужил постоянное место в концертном репертуаре оркестров. Он был награжден Пулитцеровская премия в области музыки дважды: для его оперы Ванесса (1956–57) и для Концерт для фортепиано с оркестром (1962). Также широко исполняется его Ноксвилл: лето 1915 года (1947), постановка для сопрано с оркестром на прозаический текст А. Джеймс Эйджи. На момент смерти Барбера почти все его композиции были записаны. [1]

Содержание

биография

Ранние годы

барбер композитор краткая биография

Барбер родился в Западный Честер, Пенсильвания, сын Маргариты Маклеод (урожденная Битти) и Сэмюэля Ле Роя Барбера. [2] Он родился в удобной, образованной, социальной и выдающейся американской семье. Его отец был врачом; его мать была пианисткой англо-шотландско-ирландского (британского) происхождения, чья семья жила в Соединенных Штатах со времен Американская революционная война. [3] Его тетя по материнской линии, Луиза Гомер, был ведущим контральто на Метрополитен Опера; его дядя, Сидни Гомер, был композитором американских художественные песни. Луиза Гомер, как известно, повлияла на интерес Барбера к голосу. Через свою тетю Барбер познакомился со многими замечательными певцами и песнями.

В очень раннем возрасте Барбер глубоко заинтересовался музыкой, и было очевидно, что у него большой музыкальный талант и способности. Он начал учиться игре на фортепиано в шесть лет, а в семь лет написал свое первое произведение. Грусть, сольная фортепианная пьеса до минор из 23 тактов. [1] Несмотря на интерес Барбера к музыке, его семья хотела, чтобы он стал типичным экстравертом, спортивным американским мальчиком. Это, в частности, означало, что они поощряли его играть в футбол. Однако Барбер отнюдь не был типичным мальчиком и в девять лет написал матери: [4]

Барбер попытался написать свою первую оперу под названием Розовое дерево, в возрасте 10 лет. В возрасте 12 лет он стал органист в местной церкви. Когда ему было 14 лет, он поступил и впоследствии окончил среднюю школу Вест-Честера (сейчас Средняя школа Уэст-Честера Хендерсона), позже составившая школьную alma mater. [6] [ неудачная проверка ] Также в 14 лет он поступил в Институт музыки Кертиса в Филадельфии, где он изучал фортепиано с Изабель Венгерова, сочинение с Росарио Скалеро [ нужна цитата ] [7] и Джордж Фредерик Бойл, [8] и голос с Эмилио де Гогорза. [1] Он начал серьезно сочинять в позднем подростковом возрасте.

Примерно в то же время он встретил одноклассника Кертиса. Джан Карло Менотти, которые стали его спутником жизни, а также в их общей профессии. В Институте Кертиса Барбер был тройным вундеркиндом в области композиции, голоса и фортепиано. Вскоре он стал любимцем основателя консерватории, Мэри Луиза Кертис Бок. Именно через миссис Бок Барбер познакомился с его пожизненными издателями, семьей Ширмер. В 18 лет Барбер выиграл Премия Джозефа Х. Бернса из Колумбийский университет за его скрипичная соната (ныне утерян или уничтожен композитором). [1]

Средние годы

С начала до конца двадцати лет Барбер написал множество успешных композиций, сделав его центром внимания в мире классической музыки. Его первое оркестровое произведение, увертюра к Школа скандала, был написан в 1931 году, когда ему был 21 год. Его премьера прошла успешно два года спустя в спектакле Филадельфийский оркестр под руководством дирижера Александр Смалленс. [1] Многие из его сочинений были заказанный или впервые исполнены такими известными артистами, как Владимир Горовиц, Элеонора Стебер, Рая Гарбоусова, Джон Браунинг, Леонтин Прайс, Пьер Бернак, Фрэнсис Пуленк, и Дитрих Фишер-Диескау. В 1935 году в возрасте 25 лет он был награжден Американский приз в Риме; он также получил Пулитцеровскую стипендию для путешествия, которая позволила ему учиться за границей в 1935–1936 годах. Он был награжден Guggenheim Fellowship в 1946 г. [1]

В 1938 году, когда Барберу было 28 лет, его Адажио для струнных был выполнен Симфонический оркестр NBC под руководством Артуро Тосканинивместе со своим первым Эссе для оркестра. Адажио было аранжировано из медленных движений Барбера. Струнный квартет, соч. 11. Раньше Тосканини редко исполнял музыку американских композиторов (за исключением Говард Хэнсонс Вторая симфония, которую он провел в 1933 году). [9] В конце первой репетиции пьесы Тосканини заметил: «Semplice e bella«(просто и красиво).

В 1942 году, после вступления США во Вторую мировую войну, Барбер присоединился к Армейский авиационный корпус; там ему было поручено написать свой Вторая симфония, произведение, которое он позже подавил. Написанная в 1943 году, симфония первоначально называлась Симфония военно-воздушным силам Премьера состоялась в начале 1944 г. Серж Кусевицкий и Бостонский симфонический оркестр. Барбер пересмотрел симфонию в 1947 году и впоследствии был опубликован Г. Ширмером в 1950 году. [10] и записана в следующем году Новым симфоническим оркестром Лондона под управлением самого Барбера. [11]

По некоторым данным, Барбер уничтожил партитуру в 1964 году. [12] Ганс Хайнсхаймер был очевидцем и сообщил, что сопровождал Барбера в офис издательства, где собрали всю музыку из библиотеки, а Барбер «собственными руками порвал все эти красиво и дорого скопированные материалы». [13] Однако эта история подверглась сомнению на том основании, что Хайнсхаймер, как руководитель G. Schirmer, вряд ли позволил бы Барберу войти в офис Ширмера, чтобы посмотреть, как он «разрывает на части музыку, в которую его компания вложила деньги. издательский». [14] Позднее партитура была реконструирована из инструментальных партий, [15] и выпущен в Vox Box «Stradivari Classics» с записью Симфонический оркестр Новой Зеландии под управлением Эндрю Шенка в 1988 году. [16]

В 1943 году Барбер и Менотти купили дом в пригороде. Гора Киско, Нью-Йорк, к северу от Манхэттена, который служил их художественным убежищем. [17]

Спустя годы

Барбер умер от рака 23 января 1981 года в своей квартире на Пятой авеню, 907 на Манхэттене, в возрасте 70 лет. [19] Похороны прошли в Первая пресвитерианская церковь Западного Честера Через три дня [1] и он был похоронен в Оклендское кладбище там. [20]

Достижения и награды

Барбер получил множество наград и премий, в том числе Римская премия (американская версия Prix ​​de Rome), два Пулитцеровские премии (первая в 1958 г. за его оперу Ванесса, второй в 1963 г. Концерт для фортепиано с оркестром. [21] Он был избран в Американская академия искусств и литературы и, как научный сотрудник, Американская академия искусств и наук в 1961 г. [22]

Барбер был награжден Медаль Эдварда МакДауэлла в 1980 г. Колония Макдауэлл за выдающийся вклад в искусство. [23] [24]

Помимо сочинения музыки, Барбер принимал активное участие в организациях, которые помогали музыкантам и продвигали музыку. Он был президентом Международного музыкального совета ЮНЕСКО. Он работал, чтобы привлечь внимание к неблагоприятным условиям, с которыми сталкиваются музыканты и музыкальные организации во всем мире, и улучшить их. [25] Он был одним из первых американских композиторов, посетивших Россию (в то время Советский союз). Барбер также сыграл важную роль в успешной кампании композиторов против ASCAP, целью которого было увеличение роялти выплачивается композиторам.

Музыка

Оркестровый

Благодаря успеху его увертюры к Школа скандала (1931), Музыка для сцены из спектакля Шелли (1933), Адажио для струнных (1936), (Первый) Симфония в одной части (1936), (Первый) Эссе для оркестра (1937) и Концерт для скрипки (1939), Барбер исполнил выступления ведущих дирижеров мира, таких как Артур Родзинский, Юджин Орманди, Димитри Митропулос, Бруно Вальтер, Чарльз Мюнх, Джордж Селл, Леопольд Стоковски, и Томас Шипперс.

Среди его произведений четыре концерта, по одному для скрипки (1939), виолончель (1945) и фортепиано (1962), а неоклассический Козерог Концерт для флейты, гобоя, трубы и струнного оркестра (1944). Он также написал концертное произведение для органа с оркестром под названием Toccata Festiva (1960).

Последним опусом Барбера стал Канцонетта для гобоя и струнного оркестра (1977–78), соч. 48, изначально задуманная как вторая часть концерта для гобоя. [26]

Фортепиано

Опера

Menotti поставил либретто для оперы Барбера Ванесса. [27] (Менотти также написал либретто для камерной оперы Барбера. Рука моста.) В 1956 году, используя свое вокальное образование, Барбер сыграл и спел партитуру Ванесса для генерального директора Метрополитен-опера, Рудольф Бинг, который принял работу. Премьера состоялась в январе 1958 года. Ванесса выиграл 1958 г. Пулитцеровская премия и получил признание как первая американская большая опера.

Парикмахерская Антоний и Клеопатра введен в эксплуатацию новый Метрополитен Опера в Линкольн-центр, премьера которого состоялась на открытии Оперного театра 16 сентября 1966 года. Франко Дзеффирелли, подвергся техническим катастрофам; он также подавлял и затемнял музыку Барбера, которую большинство критиков высмеивали как нехарактерно слабую и неоригинальную. Критическое неприятие музыки, которую Барбер считал одной из лучших для себя, привело его в глубокую депрессию. В последние годы обновленная версия Антоний и Клеопатра, которому Menotti оказала совместную помощь, добилась определенного успеха. [17] [28]

Скрипка

В 1939 году промышленник Филадельфии Самуил Симеон Фелс поручил Барберу написать концерт для скрипки для палаты Фелса, Исо Бризелли, выпускник 1934 г. Институт музыки Кертиса (как и Барбер). [29] Биографии Барбера, написанные Натаном Бродером (1954) и Барбарой Б. Хейман (1992), обсуждают генезис концерта в период исполнения поручения скрипичного концерта и в последующий год, предшествующий первому исполнению. Хейман взяла интервью у Бризелли и других знакомых с историей ее книги. В конце 2010 года ранее неопубликованные письма, написанные Фелсом, Барбером и Альбертом Мейффом (в то время тренером Бризелли по игре на скрипке), из Документов Самуэля Симеона Фелса, заархивированных в Историческое общество Пенсильвании, стала общедоступной. [30]

Известные композиции

Примечания

Источник

БАРБЕР, СЭМЮЭЛ

БАРБЕР, СЭМЮЭЛ (Barber, Samuel) (1910–1981), американский композитор, родился 9 марта 1910 в Уэст-Честере (шт. Пенсильвания). Начал учиться музыке в возрасте шести лет и уже на первом году обучения обнаружил признаки композиторского дарования. В тринадцать лет поступил в Музыкальный институт Кёртиса в Филадельфии, где в течение девяти лет занимался игрой на фортепиано, пением и композицией, а также брал уроки дирижирования у Ф.Райнера.

барбер композитор краткая биография

Во время Второй мировой войны Барбер служил в военно-воздушных силах США. В апреле 1945 он был избран почетным членом Мемориального фонда Дж.Гуггенхейма. В течение летних сезонов 1947 и 1948 являлся музыкальным консультантом Американской академии в Риме.

Среди сочинений, принесших Барберу мировую известность, можно упомянуть адажио для струнного оркестра, оркестровые эссе № 1 и № 2, Кэприкорнский концерт для флейты, гобоя, трубы и струнных (Capricorn Concerto), виолончельную и фортепианную сонаты (соната для фортепиано впервые исполнена Владимиром Горовицем). В опере Ванесса (Vanessa) раскрылся талант Барбера как музыкального драматурга.

барбер композитор краткая биография

Первая симфония была создана в Риме и исполнена там же под управлением Б.Молинари (1936); в 1937 сочинение прозвучало на Зальцбургском фестивале. Премьеру Второй симфонии провел в 1944 Сергей Кусевицкий с Бостонским симфоническим оркестром; под его же управлением в 1948 состоялось первое исполнение Летней музыки (Knoxville, Summer of 1915) для квинтета духовых, а в 1946 – виолончельного концерта.

Балет Медея (другое название Пещера сердца; Medea, Cave of the Heart), заказанный Барберу Мартой Грэхем, до сих пор пользуется наибольшей известностью среди его театральных композиций. Оркестровая сюита из этого балета впервые прозвучала в 1947 в исполнении Филадельфийского оркестра под управлением Ю.Орманди.

В 1964 Барбер получил заказ на оперу Антоний и Клеопатра (Antony and Cleopatra) по Шекспиру; в создании ее либретто композитор сотрудничал с режиссером Ф.Дзеффирелли. Премьерой этого произведения было ознаменовано открытие 16 сентября 1966 нового здания нью-йоркской «Метрополитен-опера».

В течение своей жизни Барбер получил множество премий и наград, в том числе дважды Пулитцеровскую премию (1958 и 1963): в первый раз премия была присуждена ему за оперу Ванесса, которая одновременно получила и Премию критики; во второй – за фортепианный концерт № 1.

Экспрессивная природа музыкального дарования Барбера – в основном романтическая, лирическая. Именно поэтому в период творческого становления его не привлекла ни одна из «систем», возникших в музыке 20 в. – ни неоклассицизм Стравинского, ни атонализм, ни додекафония Шёнберга. Барбер предпочел им выразительные средства 19 в., и на этой основе рано сумел выработать технически совершенный стиль, главными признаками которого можно считать объективность и нейтральность.

Пожалуй, только в одном сочинении Барбера – Кэприкорнском концерте (1944) – заметно прямое влияние художественных течений современности, а именно неоклассицизма Стравинского. Неоклассицизм оказал сдерживающее воздействие на романтически насыщенный язык Барбера, и тенденция к экономному обращению с выразительными средствами и кульминациями стала характерной для всего зрелого творчества композитора.

Источник

барбер композитор краткая биография

барбер композитор краткая биография

Его Адажио для струнных (1936) заслужил постоянное место в концертном репертуаре оркестров. Он был награжден Пулитцеровская премия в области музыки дважды: для его оперы Ванесса (1956–57) и для Концерт для фортепиано с оркестром (1962). Также широко исполняется его Ноксвилл: лето 1915 года (1947), постановка для сопрано с оркестром на прозаический текст А. Джеймс Эйджи. На момент смерти Барбера почти все его композиции были записаны. [1]

Содержание

биография

Ранние годы

барбер композитор краткая биография

Барбер родился в Западный Честер, Пенсильвания, сын Маргариты Маклеод (урожденная Битти) и Сэмюэля Ле Роя Барбера. [2] Он родился в удобной, образованной, социальной и выдающейся американской семье. Его отец был врачом; его мать была пианисткой англо-шотландско-ирландского (британского) происхождения, чья семья жила в Соединенных Штатах со времен Американская революционная война. [3] Его тетя по материнской линии, Луиза Гомер, был ведущим контральто на Метрополитен Опера; его дядя, Сидни Гомер, был композитором американских художественные песни. Луиза Гомер, как известно, повлияла на интерес Барбера к голосу. Через свою тетю Барбер познакомился со многими замечательными певцами и песнями.

В очень раннем возрасте Барбер глубоко заинтересовался музыкой, и было очевидно, что у него большой музыкальный талант и способности. Он начал учиться игре на фортепиано в шесть лет, а в семь лет написал свое первое произведение. Грусть, сольная фортепианная пьеса до минор из 23 тактов. [1] Несмотря на интерес Барбера к музыке, его семья хотела, чтобы он стал типичным экстравертом, спортивным американским мальчиком. Это, в частности, означало, что они поощряли его играть в футбол. Однако Барбер отнюдь не был типичным мальчиком и в девять лет написал матери: [4]

Барбер попытался написать свою первую оперу под названием Розовое дерево, в возрасте 10 лет. В возрасте 12 лет он стал органист в местной церкви. Когда ему было 14 лет, он поступил и впоследствии окончил среднюю школу Вест-Честера (сейчас Средняя школа Уэст-Честера Хендерсона), позже составившая школьную alma mater. [6] [ неудачная проверка ] Также в 14 лет он поступил в Институт музыки Кертиса в Филадельфии, где он изучал фортепиано с Изабель Венгерова, сочинение с Росарио Скалеро [ нужна цитата ] [7] и Джордж Фредерик Бойл, [8] и голос с Эмилио де Гогорза. [1] Он начал серьезно сочинять в позднем подростковом возрасте.

Примерно в то же время он встретил одноклассника Кертиса. Джан Карло Менотти, которые стали его спутником жизни, а также в их общей профессии. В Институте Кертиса Барбер был тройным вундеркиндом в области композиции, голоса и фортепиано. Вскоре он стал любимцем основателя консерватории, Мэри Луиза Кертис Бок. Именно через миссис Бок Барбер познакомился с его пожизненными издателями, семьей Ширмер. В 18 лет Барбер выиграл Премия Джозефа Х. Бернса из Колумбийский университет за его скрипичная соната (ныне утерян или уничтожен композитором). [1]

Средние годы

С начала до конца двадцати лет Барбер написал множество успешных композиций, сделав его центром внимания в мире классической музыки. Его первое оркестровое произведение, увертюра к Школа скандала, был написан в 1931 году, когда ему был 21 год. Его премьера прошла успешно два года спустя в спектакле Филадельфийский оркестр под руководством дирижера Александр Смалленс. [1] Многие из его сочинений были заказанный или впервые исполнены такими известными артистами, как Владимир Горовиц, Элеонора Стебер, Рая Гарбоусова, Джон Браунинг, Леонтин Прайс, Пьер Бернак, Фрэнсис Пуленк, и Дитрих Фишер-Диескау. В 1935 году в возрасте 25 лет он был награжден Американский приз в Риме; он также получил Пулитцеровскую стипендию для путешествия, которая позволила ему учиться за границей в 1935–1936 годах. Он был награжден Guggenheim Fellowship в 1946 г. [1]

В 1938 году, когда Барберу было 28 лет, его Адажио для струнных был выполнен Симфонический оркестр NBC под руководством Артуро Тосканинивместе со своим первым Эссе для оркестра. Адажио было аранжировано из медленных движений Барбера. Струнный квартет, соч. 11. Раньше Тосканини редко исполнял музыку американских композиторов (за исключением Говард Хэнсонс Вторая симфония, которую он провел в 1933 году). [9] В конце первой репетиции пьесы Тосканини заметил: «Semplice e bella«(просто и красиво).

В 1942 году, после вступления США во Вторую мировую войну, Барбер присоединился к Армейский авиационный корпус; там ему было поручено написать свой Вторая симфония, произведение, которое он позже подавил. Написанная в 1943 году, симфония первоначально называлась Симфония военно-воздушным силам Премьера состоялась в начале 1944 г. Серж Кусевицкий и Бостонский симфонический оркестр. Барбер пересмотрел симфонию в 1947 году и впоследствии был опубликован Г. Ширмером в 1950 году. [10] и записана в следующем году Новым симфоническим оркестром Лондона под управлением самого Барбера. [11]

По некоторым данным, Барбер уничтожил партитуру в 1964 году. [12] Ганс Хайнсхаймер был очевидцем и сообщил, что сопровождал Барбера в офис издательства, где собрали всю музыку из библиотеки, а Барбер «собственными руками порвал все эти красиво и дорого скопированные материалы». [13] Однако эта история подверглась сомнению на том основании, что Хайнсхаймер, как руководитель G. Schirmer, вряд ли позволил бы Барберу войти в офис Ширмера, чтобы посмотреть, как он «разрывает на части музыку, в которую его компания вложила деньги. издательский». [14] Позднее партитура была реконструирована из инструментальных партий, [15] и выпущен в Vox Box «Stradivari Classics» с записью Симфонический оркестр Новой Зеландии под управлением Эндрю Шенка в 1988 году. [16]

В 1943 году Барбер и Менотти купили дом в пригороде. Гора Киско, Нью-Йорк, к северу от Манхэттена, который служил их художественным убежищем. [17]

Спустя годы

Барбер умер от рака 23 января 1981 года в своей квартире на Пятой авеню, 907 на Манхэттене, в возрасте 70 лет. [19] Похороны прошли в Первая пресвитерианская церковь Западного Честера Через три дня [1] и он был похоронен в Оклендское кладбище там. [20]

Достижения и награды

Барбер получил множество наград и премий, в том числе Римская премия (американская версия Prix ​​de Rome), два Пулитцеровские премии (первая в 1958 г. за его оперу Ванесса, второй в 1963 г. Концерт для фортепиано с оркестром. [21] Он был избран в Американская академия искусств и литературы и, как научный сотрудник, Американская академия искусств и наук в 1961 г. [22]

Барбер был награжден Медаль Эдварда МакДауэлла в 1980 г. Колония Макдауэлл за выдающийся вклад в искусство. [23] [24]

Помимо сочинения музыки, Барбер принимал активное участие в организациях, которые помогали музыкантам и продвигали музыку. Он был президентом Международного музыкального совета ЮНЕСКО. Он работал, чтобы привлечь внимание к неблагоприятным условиям, с которыми сталкиваются музыканты и музыкальные организации во всем мире, и улучшить их. [25] Он был одним из первых американских композиторов, посетивших Россию (в то время Советский союз). Барбер также сыграл важную роль в успешной кампании композиторов против ASCAP, целью которого было увеличение роялти выплачивается композиторам.

Музыка

Оркестровый

Благодаря успеху его увертюры к Школа скандала (1931), Музыка для сцены из спектакля Шелли (1933), Адажио для струнных (1936), (Первый) Симфония в одной части (1936), (Первый) Эссе для оркестра (1937) и Концерт для скрипки (1939), Барбер исполнил выступления ведущих дирижеров мира, таких как Артур Родзинский, Юджин Орманди, Димитри Митропулос, Бруно Вальтер, Чарльз Мюнх, Джордж Селл, Леопольд Стоковски, и Томас Шипперс.

Среди его произведений четыре концерта, по одному для скрипки (1939), виолончель (1945) и фортепиано (1962), а неоклассический Козерог Концерт для флейты, гобоя, трубы и струнного оркестра (1944). Он также написал концертное произведение для органа с оркестром под названием Toccata Festiva (1960).

Последним опусом Барбера стал Канцонетта для гобоя и струнного оркестра (1977–78), соч. 48, изначально задуманная как вторая часть концерта для гобоя. [26]

Фортепиано

Опера

Menotti поставил либретто для оперы Барбера Ванесса. [27] (Менотти также написал либретто для камерной оперы Барбера. Рука моста.) В 1956 году, используя свое вокальное образование, Барбер сыграл и спел партитуру Ванесса для генерального директора Метрополитен-опера, Рудольф Бинг, который принял работу. Премьера состоялась в январе 1958 года. Ванесса выиграл 1958 г. Пулитцеровская премия и получил признание как первая американская большая опера.

Парикмахерская Антоний и Клеопатра введен в эксплуатацию новый Метрополитен Опера в Линкольн-центр, премьера которого состоялась на открытии Оперного театра 16 сентября 1966 года. Франко Дзеффирелли, подвергся техническим катастрофам; он также подавлял и затемнял музыку Барбера, которую большинство критиков высмеивали как нехарактерно слабую и неоригинальную. Критическое неприятие музыки, которую Барбер считал одной из лучших для себя, привело его в глубокую депрессию. В последние годы обновленная версия Антоний и Клеопатра, которому Menotti оказала совместную помощь, добилась определенного успеха. [17] [28]

Скрипка

В 1939 году промышленник Филадельфии Самуил Симеон Фелс поручил Барберу написать концерт для скрипки для палаты Фелса, Исо Бризелли, выпускник 1934 г. Институт музыки Кертиса (как и Барбер). [29] Биографии Барбера, написанные Натаном Бродером (1954) и Барбарой Б. Хейман (1992), обсуждают генезис концерта в период исполнения поручения скрипичного концерта и в последующий год, предшествующий первому исполнению. Хейман взяла интервью у Бризелли и других знакомых с историей ее книги. В конце 2010 года ранее неопубликованные письма, написанные Фелсом, Барбером и Альбертом Мейффом (в то время тренером Бризелли по игре на скрипке), из Документов Самуэля Симеона Фелса, заархивированных в Историческое общество Пенсильвании, стала общедоступной. [30]

Известные композиции

Примечания

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *