бард лето это маленькая жизнь
Посмотри, в каком красивом доме ты живёшь.
Я вчера пошёл за пивом – прямо обомлел.
Целовал его слепой расплакавшийся дождь,
Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел.
Я стоял бы, любовался до скончанья дня
Вместе с нашим участковым молча под грибком,
Но в пакетике прозрачном дырка у меня,
И всё время утекает пиво из него.
Я ушёл в апреле, я нашёл повод,
Я замерз, укутываясь в твой холод.
И пошёл на улицу встречать лето,
А лето – это маленькая жизнь!
Припев:
Лето – это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль.
Дом плывёт по лету – а меня нету.
Лето – это маленькая жизнь!
Припев:
Лето – это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль.
Дом плывет по лету – а меня нету.
Лето – это маленькая жизнь!
И, хотя в окне твоем ночует наша грусть,
Я в мусоропровод бросил два своих ключа.
И к тебе я точно этим летом не вернусь.
Я хожу в кино и в Парк культуры по ночам.
А ты вернулась с моря – я вчера видел.
Словно прошлой жизни посмотрел видик.
Видик про разлуку, про твоё лето,
Лето – это маленькая жизнь!
Припев:
Лето – это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль.
Дом плывёт по лету – а меня нету.
Лето – это маленькая жизнь!
Жизнь, в которой не было ни дня фальши.
Вряд ли кто-то точно знает – что дальше.
Только участковый мне кивнёт молча,
Лето – это маленькая жизнь!
Мне показалось, что в данной аранжировке, самое то, в нашем сообществе. Но по песне, конечно же Митяев, при всем уважении к Кристовским.
Олег Григорьевич Митяев (род. 19 февраля 1956 года, Челябинск) — советский и российский автор-исполнитель, музыкант, актёр. Член Союза писателей России. Народный артист Российской Федерации (2009)[1][2]. Автор и первый исполнитель песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (1978).
Лауреат премии Фонда русской поэзии «Петрополь» (2001, за книгу «Непраздничные вещи»), национальной премии «Овация» (2001, 2008), премии «Золотой Остап» (2003), Царскосельской художественной премии (2003, совместно с Л. Марголиным; 2009, совместно с Д. Тухмановым, В. Смеховым, М. Есипенко, В. Петровским).
Дубликаты не найдены
Soul&Jazx
63 поста 292 подписчика
Правила сообщества
Без оскорблений и отстаивания права на: ^^Чья композиция лучше^^. Оспаривания вкусов других участников.
Странна неоценённость Митяева. Шикарный слог, понятная мелодия, глубокий смысл.
Смысл. Это то, чего давно не хватает нашей эстраде. там всё больше трусы без голоса и смысла. Эрзац.
Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались.)
Олег Митяев: «…по-новому торопит кто-то жить. Но всё ж, дай Бог, по-старому нам чем-то дорожить»
Сегодня исполняется 65 лет музыканту, барду, Народному артисту России Олегу Митяеву.
Да, бардовская песня – это особое направление, у которого есть свои преданные поклонники и ярые противники. Возможно, на это действительно есть причины, но мне не хотелось бы посвящать пост этой, не самой интересной, стороне этого творческого явления.
Олег Митяев является одним из классических представителей авторской песни, в его творческом пути есть многое, чем он заслужил уважение коллег. И даже тот, кто совсем далёк от романтики фестивалей, песни под гитару у костра, знает гимн всех бардов Советского Союза, а теперь и России – «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». И у большинства из нас откуда-то из глубин памяти нет-нет да всплывут «Лето – это маленькая жизнь» и «С добрым утром, любимая!».
Желаем Олегу Митяеву творческого долголетия и успеха во всех его общественных и благотворительных проектах.
А послушать предлагаю, на мой взгляд, не совсем бардовскую, несколько необычную, тревожную песню Олега Митяева «22 июня».
Бард лето это маленькая жизнь
Лето – это маленькая жизнь!
Вот она и настала – пора, которую ждали, выгадывали, планировали весь предшествующий год. Лето. И по привычным нашим меркам (с 1 июня), и по европейским (со дня солнцеворота), а главное, по графику отпусков – лето настало! Наконец-то! И главная задача – не прошляпить последовательно июнь, июль и август. А то выйдет, как в прошлом году…
Ничего подобного мы не говорим ни об одном другом времени года, даже если больше любим, к примеру, весну (есть ведь за что). Но именно лето мы чувствуем себя прямо-таки обязанными прожить достойно: поехать к теплому морю, повидать места, о которых давно мечтали, или, к примеру, вырастить потрясающий урожай на даче. Или, наконец, сделать долгожданный ремонт в квартире… Перебраться на дачу, ходить босиком, жарить у речки шашлыки. Да просто даже гулять долгими теплыми вечерами по городским улицам, пить на верандах кафе коктейли, любоваться поздними закатами.
А вот еще вариант «правильного лета» для учителей: поехать в летний лагерь общаться с детьми не так, как предписывает начальство, а как душа просит.
Или взять вот курортные романы – к ним принято относиться пренебрежительно, но ведь и это способ прожить некую иную жизнь, пусть даже всего на две недели по путевке от профсоюза. Словом, приоритеты у всех разные, но в любом случае именно лето – время для сокровенного и настоящего.
Некоторые ученые считают, что главная причина такого отношения к лету – в нашем климате. Кстати, именно климат они винят в нашей российской долгой раскачке и быстрых авралах. Слишком коротко и непредсказуемо среднерусское лето… Ну, не будем говорить об островах в океане, где круглый год вода и воздух одной и той же приятной температуры и можно вообще не замечать движение времени. Возьмем, к примеру, Средиземноморье: разные плоды поспевают в разное время. То смоквы, то маслины, а лимоны-апельсины так и вовсе три раза в год. Труд распределен более-менее равномерно, как в знаменитом часослове герцога Беррийского: у каждого месяца есть своя трудовая задача.
А вот в нашем климате крестьянину надо вкалывать день и ночь, пока тепло. Потом лягут снега, завоет вьюга и можно будет день-деньской лежать на печи, все равно больше делать нечего – и заляжем планировать, на что потратить следующее лето. Потратишь его впустую – вымрешь зимой от голода. Кстати, от того же климата, по утверждению этих ученых, и наш русский фатализм: какая будет погода – непредсказуемо. В той же прекрасной Италии не уродились в этом году апельсины – зато уродятся маслины, или что-нибудь еще.
А у нас то засуха, то наводнение – и если посевы гибнут, то сразу практически все. И ни предотвратить, ни даже заранее угадать эту трагедию просто невозможно. Примерно так русский человек привык воспринимать и свое начальство…
А вот лето, пора отпусков – это время жизни для себя, не по указке начальства. Давно мы вышли из крестьянских общин, заработки большинства из нас определяют заказчики и дедлайны, а вовсе не дождь или ведро завтрашним утром. Мы, за редким исключением, пашем теперь не в поле, а в офисе, где трудно ожидать гармоничного слияния с природой… простите, с принтером. И вот лето и становится тем самым временем, когда мы чувствуем призыв вспахивать или распечатывать собственные души. Правда, получается у всех по-разному.
Впрочем, не будем сосредотачиваться на климате и прочей географии – не в них же суть. И сезон отпусков такой особенный не только в наших широтах. Современному человеку свойственно жить как бы начерно, чтобы потом перебелить, переписать прожитое. Мы соответствуем чьим-то ожиданиям, зарабатываем деньги нелюбимым трудом, общаемся с «людьми нашего круга», глаза бы их не видели. И все это ради каких-то понятных и важных целей…
Одна медсестра, которая долго ухаживала за умирающими, однажды поделилась опытом: о чем жалеют люди на пороге смерти? Не о том, что заработали мало денег, получили мало наград и людского уважения – а о том, что не позволили себе прожить свою собственную жизнь. Мало общались с любимыми людьми, не отправились в путешествие своей мечты, не дали себе возможности побыть собой.
Ровно этим мы и надеемся заняться в очередные летние каникулы, хотя иногда выходит как у знаменитого льва Бонифация из детского мультфильма – ровно все то же самое, что и обычно, потому что этого ждет от тебя уважаемая публика. Но иногда хватает сил и денег сделать то, что нужно именно тебе.
Мечта моего советского детства, заведомо несбыточная и даже стыдная мечта – страна вечных каникул, где никогда не ходишь в школу и делаешь только то, что тебе хочется. Все мечтатели при этом отлично понимали, что так не бывает, и не должно быть, что такая страна может существовать только за счет людей, у которых нет каникул. Но если посмотреть, как устроен нынешний мир… он приближается к этому идеалу. Фрилансер, который сам определяет себе график работ и отпусков, нашел, оказывается, билет в эту страну – даже если она и не кажется ему такой однозначно прекрасной. А уж если он сумел поселиться у того самого теплого моря или, скажем, при монастыре в горах Тибета – он на деле прописался в стране вечных каникул и оказался совсем не бездельником.
Думаю, за таким образом жизни большое будущее. Когда-то наши предки избавлялись от тяжелого труда на земле, чтобы перебраться в город. Другое поколение забрасывало физический труд, чтобы засесть за стол с бумажками. То и другое воспринималось как освобождение – от привязки к месту или к конкретному виду ручного труда.
Сегодня, похоже, мы стремимся избавиться от пут времени – не быть крепостными будильника, рабами календаря. И лето – то самое время, когда это можно себе позволить, пусть даже в тестовом режиме. Другое дело, насколько успешен окажется этот опыт лично у тебя…
Лирический герой песни Олега Митяева, название которой стало заглавием и для этой моей заметки, проживает какое-то случайное, нелепое, неправильное лето, расстается с любимой и уходит в запой – и почему-то обнаруживает, что именно такое лето ему подходит, с ним совпадает. Именно такое лето для него – настоящее. От будильника избавиться трудно, но возможно. От себя самого – нет.
Пожалуй, лето – это наш ежегодный комплекс мероприятий по встрече с самим собой. Потому мы и мечтаем о нем весь год.
Бард лето это маленькая жизнь
Лето. Веранда выходит в сад. Мне три года. Я сижу на горшке. Из сада пахнет астрами и яблоками, из кухни — пирогом с ревенем. Бабушка поёт что-то на польском вместе с Марылей Родович. Рыжая Боба, заливаясь лаем, гоняет по двору соседского кота. Горшок прирос к попе, и если встать, то на ней останется круглый розовый след. Горшок пустой — мне не до того.
Показать полностью. Я наблюдаю, как муравьи стройной ниточкой тянутся через порог, вдоль стенки, и скрываются под комодом. Я могу наблюдать бесконечно. У меня бездна времени. Я счастлива.
Лето. В сквере куча детишек. Те, кому от трёх до пяти, стоят в очереди на единственные качели. На качелях я. Мне пять лет. Сандалики взлетают всё выше и выше. Можно запрокинуть голову и смотреть, как качается солнце. А можно смотреть вниз, как появляется и исчезает тень. А можно встать на ноги и качаться стоя, замирая от страха. Но недолго. Пока мама не увидит. Тогда меня снимают с качелей, и я бегу на горку. Или в песочницу. Или просто бегу себе и бегу. Потому что нет особой разницы, куда бежать. Везде хорошо. Я счастлива.
Лето. Я с мамой в универмаге. По руке течёт мороженное. Мы стоим в очереди за школьной формой. Мне семь лет. За нами стоит другая мама с сыном. Мы строим друг другу глазки, показываем языки и смеёмся. Потом я кружусь и кружусь в новом коричневом платье. Юбка раскрывается «колокольчиком», а мне хочется, чтобы «солнцем». Но и так хорошо. За окном гудит проспект. У входа два автомата с газировкой. До вечера уйма времени. Я счастлива.
Лето. Я лежу в воде у берега. Каждая следующая волна слизывает меня с гальки и тащит в море. Мне девять лет, и я отлично плаваю по-собачьи. Можно зайти поглубже, лечь на спину, раскинуть руки и смотреть в небо. Воздух пахнет солью, пахлавой и арбузом… Спина загорела, живот белый. Мама гонит из воды. Губы посинели, но холод не ощущается. Я почти научилась нырять! (Ну ещё немножко, ну пять минуток) … Я бреду по пляжу, собирая ракушки и красивые камушки. Мне совсем не скучно. У меня куча занятий. У меня своё личное море, личное небо, личное лето! Я делюсь со всеми. Мне не жалко — у меня много. Я счастлива.
Лето. Лето. Ещё лето…
Сижу у компа. Мне много лет. Я читаю ленту. Все пишут о несчастной любви, о смерти, о проблемах, о нехватке времени и денег.
На другой стороне улицы девочка лет пяти выкладывает что-то из травинок прямо на лавочке. Мне видно её из окна. Она беседует сама с собой, даже грозит иногда пальчиком (уж не знаю, кому). Она давно там. Похоже, ей совсем не скучно. У неё бездна времени. Хочется верить, что она счастлива.
© Елена Касьян
















