барон мюнхгаузен актеры и роли 1978

Содержание фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

барон мюнхгаузен актеры и роли 1978

Трагикомедия от режиссера Марка Захарова.

Мюнхгаузен живет в своем замке с очаровательной девушкой Мартой. Они уже давно думают о свадьбе, но есть одна проблема: барон женат. В юности он был по воле родителей из сугубо практических соображений обвенчан с Якобиной фон Дуттен, с которой его никогда не связывали нежные чувства. Она живет отдельно с их взрослым сыном Феофилом. Мюнхгаузен добивается развода. Разрешение может дать только герцог, но Якобина и ее любовник Генрих Рамкопф всячески препятствуют этому.

В один счастливый день герцог, будучи раздражен размолвкой с герцогиней, подписывает прошение Мюнхгаузена о разводе со словами: «На волю всех, на волю». Марта счастлива, но она очень опасается, что ее возлюбленный выкинет очередную шутку во время заседания суда, который должен утвердить развод.

Последней каплей становится заявление Марты. Она ставит барону ультиматум: его рассказы о встречах с Уильямом Шекспиром и Исааком Ньютоном или она. Барон сдается: он подписывает отречение от самого себя, тем же вечером сжигает все свои рукописи и удаляется в комнату с пистолетом. Раздается выстрел.

Рамкопф водит по замку барона экскурсии туристов и выводит научное обоснование возможности поднятия себя за волосы. Феофил безуспешно пытается повторять его подвиги: поднимать себя в воздух за волосы и бить уток через дымоход. Бывший слуга Мюнхгаузена Томас (один из немногих, кто поддерживал барона во всем), зайдя за цветами в магазинчик Мюллера, узнает в цветочнике своего бывшего хозяина. Оказывается, самоубийство и последующие похороны были инсценировкой; после нее барон, оставив все официальным наследникам, превратился в цветочника Мюллера, благодаря чему смог жениться на Марте и жить с ней.

Но обычная жизнь сильно переменила барона: из весельчака и фантазера он превратился в угрюмого и расчетливого циника («Одни мои похороны принесли мне денег больше, чем вся предыдущая жизнь»). В конце концов дошло до того, что Марта ушла от него, не вытерпев жизни с изменившимся возлюбленным. Мюнхгаузен решает вернуть Марту и понимает: «чтобы вернуть ее, нужно вернуть себя» и опять стать самим собой. Но для города умерший Мюнхгаузен уже превратился в символ и легенду, а живой он никому, кроме Марты и Томаса, не нужен.

Как только барон рассказывает посвященным в его тайну о решении «воскреснуть», бургомистр, когда-то близкий друг барона, «ради сохранения общественного спокойствия» объявляет его самозванцем и отправляет в тюрьму «до выяснения личности». Суд, призванный установить личность барона, проходит в режиме организованного спектакля: один за другим бывшие знакомые, родственники и друзья барона отказываются признавать его. Но в последний момент появляется Марта как свидетель, готовый подтвердить личность Мюнхгаузена, из-за чего заседание суда приходится прервать. Баронесса и Рамкопф угрозами заставляют Марту выступить лжесвидетелем. Марта соглашается, чтобы спасти барона от тюрьмы или даже смерти.

кадры из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»

Источник

Тот самый Мюнхгаузен

СССР | 1979 г. | 134 мин. | фэнтези, комедия

Рейтинг:

Кинопоиск 8,294 IMDb 8,8

Страна:

Длительность:

Режиссер фильма «Тот самый Мюнхгаузен»:

Актеры фильма «Тот самый Мюнхгаузен»:

Содержание фильма «Тот самый Мюнхгаузен»:

Мюнхгаузен хочет жениться на любимой им Марте, но их не хотят обвенчать, так как имеется живая жена.

Фильм «Тот самый Мюнхгаузен» — повествует об удивительном человеке, бароне Карле Мюнхгаузене. Люди считают его выдумщиком и практически сумасшедшим, но его фантазии имеют свойство сбываться.

Барон — человек честный, не умеющий лгать. В своем замке он живет с Мартой, чудесной девушкой, но они не могут пожениться, потому что у барона уже есть официальная жена Якобина.

Вместе со своим любовником Генрихом Рамкопфом и взрослым, но инфантильным сыном Феофилом, Якобина всячески препятствует разводу и пытается выставить Мюнхгаузена сумасшедшим, чтобы завладеть его имуществом.

Однажды герцог все-таки подписывает прошение о разводе, но на заседании суда, Мюнхгаузен пишет в графе «число» 32 мая — по его расчётам, в этом году должен быть ещё один дополнительный день. Суд отказывает в разводе, от барона требуют признать его истории выдумкой. Друзья, слуги и Марта уговаривают барона подчиниться, он сдается, подписывает отречение от самого себя, сжигает все свои рукописи и удаляется в комнату с пистолетом. Раздаётся выстрел.

Спустя 3 года после смерти барона, он вдруг стал знаменитостью, «великим человеком», ему открывают памятник, о нем слагают песни и рисуют его портреты. Бывшая жена с любовником и сыном переезжают в замок барона, водят по замку экскурсии. Феофил безуспешно пытается повторять подвиги отца.

Вдруг бывший слуга Мюнхгаузена и его верный друг, Томас, зайдя за цветами в магазинчик Мюллера, узнаёт в цветочнике своего бывшего хозяина. Оказывается он инсценировал самоубийство и, став Мюллером, женился на Марте. Но, живя обычной жизнью, барон утратил возможность творить и веселиться и стал угрюм. Марта не выдержала перемен в характере любимого и ушла от него.

Барон решает вернуть любимую, но для этого нужно вернуть себя, но городу не нужен живой Мюнхгаузен. Бургомистр, когда-то — близкий друг барона, узнает об этом и ради сохранения общественного спокойствия объявляет его самозванцем. Барон отправляется в тюрьму. На суде, который должен установить личность барона, знакомые, родственники и друзья барона намеренно отказываются признавать его. Находясь под давлением и пытаясь спасти жизнь барона даже Марта отказывается признать в бароне его самого.

Фото фильма «Тот самый Мюнхгаузен»:

Источник

Как снимался «Тот самый Мюнхгаузен»: приключения Ярмольника, Абдулова и Янковского в Германии

барон мюнхгаузен актеры и роли 1978

«МИР 24» вспоминает, как снимался легендарный фильм мастера «Тот самый Мюнхгаузен».

1 января 1980 года празднующие Новый год советские граждане впервые увидели на телеэкранах один из лучших фильмов Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». В тонкой, лирической комедии со свойственными захаровскому кино парадоксальными диалогами блистала целая россыпь звезд: Леонид Броневой, Олег Янковский, Инна Чурикова, Александр Абдулов, Леонид Ярмольник, Семен Фарада, Игорь Кваша. Это грустная и трогательная история об «Икаре и мудрецах», о «неправильном» человеке, который никак не может жить «как все» и пытается заставить Землю вращаться в другую сторону – кажется, еще чуть-чуть, и ему бы это удалось.

Вначале было слово

Точнее, сначала была пьеса Григория Горина, созданная благодаря Владимиру Зельдину, мечтавшему сыграть Мюнхгаузена. Горин был в моде, в то время с большим успехом шли его спектакли «Забыть Герострата!» в Ленинградском театре имени Комиссаржевской и «Тиль» в нынешнем Ленкоме. И вот драматург написал пьесу, основанную на сюжетах приключений легендарного барона из «Лживых или вымышленных историй» Рудольфа Эриха Распе. Называлась она «Самый правдивый».

«Тот самый Мюнхгаузен» начался для меня с замечательной пьесы Григория Горина, когда я увидел премьерный спектакль по ней в Театре Советской Армии. Мюнхгаузен – мудрый и умелый шут, который вселяет в людей радостную веру в то, что чудеса могут становиться реальностью. Но встречает непонимание большинства. А люди, которые не вписываются в большинство, лично меня всегда интересовали», – рассказывал Захаров.

Янковский вместо Миронова

барон мюнхгаузен актеры и роли 1978

Изначально Захаров думал отдать эту роль Андрею Миронову, игравшему в его «Двенадцати стульях» и «Обыкновенном чуде». Миронов оказался занят, и режиссер остановился на кандидатуре Олега Янковского, с которым тоже работал уже не первый раз. Кроме Захарова мало кто поверил в этот выбор с самого начала. Дело в том, что у Янковского сложилось свое актерское амплуа, и совсем не комедийное – он играл суровых, жестких, бескомпромиссных людей, а тут – фантазер и сказочник. К тому же, если театральному «Мюнхгаузену» Владимиру Зельдину на момент постановки спектакля было около 60 лет, что соответствует литературному источнику, то Янковскому было 35. Однако режиссер отстоял перед худсоветом его кандидатуру, ну а актер доказал многогранность своего таланта.

«Он до этого играл прямых, жестких, волевых людей – волжские характеры, выдающие его происхождение, – впоследствии говорил Горин. – Я не верил в его барона. Началась работа, он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен – умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актера!»

Сам Янковский называл эту роль одной из самых любимых: «Я благодарен Марку Захарову за то, что он, поверив в меня, разглядел во мне ту нетипичную комедийность, способность передать грустную иронию персонажа, которой сам я, откровенно говоря, в себе не подозревал. Захаров предпочел взять известного зрителям актера и использовать его в ином амплуа, в ином жанровом качестве. И для меня это стало действительно подарком судьбы».

барон мюнхгаузен актеры и роли 1978 Фото: Коньков Александр/ТАСС

Хиппующая фрау Марта

В фильме совсем мало женских персонажей. По сути они ограничиваются возлюбленной Мюнхгаузена Мартой, роль которой досталась Елене Кореневой, и его формальной женой Якобиной Мюнхгаузен, которую блестяще сыграла Инна Чурикова. Сложись все немного иначе, Мартой, скорее всего, стала бы Татьяна Догилева, именно ее хотел снимать Захаров. Но худсовет отклонил кандидатуру Татьяны Анатольевны. Помимо Догилевой, на эту роль претендовали Ирина Мазуркевич, Галина Золотарева, Елена Коренева. Актрису выбрали по фото, притом что Коренева в то время носила стрижку «под мальчика».

«Я тогда хипповала, носила стрижку «ежиком», и мой внешний облик абсолютно не соответствовал моей героине. Гримерам пришлось изрядно потрудиться», – вспоминала актриса. Интересно, что в день, когда делали фотопробу, Елена узнала о смерти своей подруги режиссера Ларисы Шепитько.

барон мюнхгаузен актеры и роли 1978

Для Кореневой это была уже не первая заметная роль. Еще на втором курсе института она сыграла главную роль в картине «Романс о влюбленных» Андрея Кончаловского. Тогда у молодой актрисы и режиссера случился роман, который продлился несколько лет. Съемки «Мюнхгаузена» в основном проходили в Германии, Инна Чурикова появлялась наездами, и большую часть времени Коренева проводила в мужском коллективе, испытывая на себе полушутливый натиск мужчин, то предлагающих руку и сердце, как было с Ярмольником, то уговаривающих на дерзкие розыгрыши. «Когда шутки с пивом и эксперименты с немецким языком исчерпали себя, наступила пора маеты романтическо-сексуального свойства», – писала актриса.

Иногда к ухаживаниям подключался Янковский. Говорят, что как-то раз он подошел к молодой актрисе и томным голосом начал: «Смогу ли я когда-нибудь гордиться, что имел честь притронуться. испытать. прочувствовать. ». Тут же двое ассистентов подхватили Елену на руки, занесли в комнату Янковского и водрузили на его кровать. Но дальше шуток дело не зашло.

Съемки в Германии

Старинный город, в котором разворачивается действие фильма, вовсе не бутафорский. Вообще-то барон Мюнхгаузен жил в городе Боденвердер под Ганновером, но он находился на территории ФРГ, поэтому организовать съемки проще было в социалистической ГДР. Большая часть картины снималась в старинном городе Вернигероде, почти не пострадавшем в годы Второй мировой войны. На его улицах сохранились старая ратуша, замок и старинные фахверковые дома. В массовку привлекали местных актеров. Однажды Абдулов решил помериться силами с немецким каскадером – на пальцах.

«Вдруг слышу хруст, смотрю, палец Абдулова как-то неестественно вывернут, – описывал «турнир» актер Владимир Долинский, сыгравший пастора. – Я ему говорю: «Кажется, он тебе его сломал. Не кажется, а точно», – отвечает Абдулов. Как потом ругался Захаров! Александру наложили незаметный гипс, с ним он продолжил съемки. Но на этом его приключения не закончились. Прямо на съемках Абдулов еще и палец на ноге умудрился сломать». На самом деле палец на руке актер все-таки не сломал, а вывихнул.

Олень безрогий и другие звери

Один из самых запоминающихся моментов приключений барона Мюнхгаузена – история про оленя с цветущим вишневым деревом вместо рогов. Когда съемки дошли до эпизода с оленем, выяснилось, что настал сезон, когда эти животные уже сбросили свои рога, поэтому бутафорию крепить просто не к чему. Вот тут команде пришлось поломать голову.

«Пробовали снимать чучело, но у него были пустые глаза. Тогда прибегли к комбинированной съемке. На зообазе студии «Центрнаучфильм» нашли марала, которого можно было выдать за оленя, задекорировали решетку вольера под лес, положили дерн. Выпустили марала, а он вместо того, чтобы пройти перед камерой, начал кататься по земле. Тогда мы решили попробовать приманить марала лакомством. Сработало», – рассказывал оператор комбинированных съемок Всеволод Якубович.

Еще одна техническая сложность возникла в эпизоде, когда слуга Мюнхгаузена смотрит в подзорную трубу и, когда видит подлетающих уток, дает барону знак. Тот стреляет в дымоход, и из камина выпадает жареная утка. «По задумке слуга должен был увидеть в трубе уток, летящих на него. Когда мы стали искать в фильмотеках такой пролет, нашли множество кадров, где утки улетают от камеры, а чтобы они летели в другую сторону – ни одного, – отмечал Якубович. – Пришлось устроить киноохоту на уток и гонять их в сторону камеры. А еще в съемках фильма участвовал медведь – по сюжету он выходил из леса во время герцогской охоты. Чтобы зверь шел в нужном направлении, его приманивали баночкой с килькой – когда по ней стучали, медведь шел на знакомый звук».

Источник

«Тот самый Мюнхгаузен» актёры тогда и сейчас фото

«Тот самый Мюнхгаузен» — известный советский фильм, трагикомедия с Олегом Янковским в главной роли. Двухсерийный фильм вышел на экраны в 1979 году, сегодня считается одним из шедевров советского кинематографа.

Успеху фильма поспособствовали увлекательный сюжет, повествующий о бароне Мюнхгаузене, который считается настоящим выдумщиком. Имя барона уже давно стало нарицательным и обозначает человека, рассказывающего невероятные истории, которые вряд ли являются правдивыми. Зрителя захватывает то, как комедийная составляющая переплетается здесь с трагедией человека. Также успех фильму обеспечили и замечательные актёры, которые считаются настоящими легендами советского и российского кинематографа. Главные роли в фильме сыграли Олег Янковский (1944-2009), Елена Коренева, Инна Чурикова, Александр Абдулов (1953-2008), Игорь Кваша (1933-2012), Леонид Броневой, Леонид Ярмольник, Владимир Долинский, Юрий Катин-Ярцев (1921-1994), Всеволод Ларионов (1928-2000), Семён Фарада (1933-2009), Игорь Ясулович, Любовь Полищук (1949-2006) и другие.

С момента выхода фильма на экраны прошло более 35 лет. Актёры за это время сильно изменились, но при этом многие из них не перестают сниматься в фильмах и играть в театрах, радовать своих зрителей и поклонников. Роль в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» стала для них одной из самых важных в творческой карьере. Далее вы можете увидеть как выглядели актёры советской трагикомедии во время съёмок и как они выглядят сегодня.

Источник

Любовь Полищук исполняла роль певицы, стоя на табурете. О музыке из фильма «Тот самый Мюнхгаузен» и не только

В фильме «Тот самый Мюнхгаузен» Любовь Полищук пела песню «Мы с бароном танцевали на Луне!», стоя на табуретке. Подробности о том, как создавалась эта легендарная лента, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

барон мюнхгаузен актеры и роли 1978

Музыка движет

После успеха ленты «Обыкновенное чудо» режиссер Марк Захаров искал подходящее произведение для очередной экранизации. Оно не должно было проигрывать в своем наполнении прежним работам. В тот период в московском Театре Советской армии шел спектакль по пьесе Григория Горина «Самый правдивый», написанной в 1974 году. Роль Мюнхгаузена на сцене исполнял тогда 60-летний Владимир Зельдин. В сюжете у его героя есть взрослый сын и супруга — дама за 40. Захарову понравился спектакль. Он принял решение переработать произведение для фильма, ведь не все театральные ходы и приемы допустимы для кинопроизводства.

Почти вся музыка, которую мы слышим в картине «Тот самый Мюнхгаузен», написана Алексеем Рыбниковым и звучала еще в спектакле. Захаров нашел принцип сочетания изображения и мелодий. Предложил сделать их действующим лицом, создать аранжировки и управлять сюжетом именно с помощью музыки. Смотревшие фильм помнят, как музыкальные мотивы в определенных местах усиливают динамику происходящего, передают кураж, тревогу, иронию и лирическую составляющую отношений барона и его возлюбленной Марты.

Режиссерский сценарий создавали фактически за роялем. Рыбников импровизировал за клавишами, а Захаров, глядя в текст, записывал, где хотел бы музыкальную тему более фонтанирующую, где умеренную. Даже в местах с обилием текста закадровые мелодии всё равно присутствуют. Это не мешает, а помогает восприятию. Там, где барон предается своим фантазиям, рассказывает небывальщину, музыка кажется частью его души, с ней действительно начинаешь верить в его небылицы.

барон мюнхгаузен актеры и роли 1978

Муза на табурете

Изначально песен для этой картины не задумывали. Но потом режиссер сделал вывод, что кроме отношений внутри семьи барона, его общения с бургомистром должен появиться и внешний антураж города. Например, балаган. Нельзя забывать, что события в произведении происходят в 1779 году. Балаган тогда являлся не просто досужим развлечением. Всё, что в нем пелось, говорилось, походило на сегодняшнюю светскую хронику. Кого-то там высмеивали, а кого-то героизировали. Всё сказанное в нем уходило в народ. Рождались сплетни и легенды. Марк Захаров поставил задачу: в балагане должна звучать песня про Мюнхгаузена, подтверждающая его байки. Слова написал Юрий Энтин, музыку, конечно, Рыбников. Для исполнительницы придумали образ певицы со сценическим псевдонимом Маленькая Берта. Курьез в том, что исполнительница должна была представлять собой даму двух метров ростом и возвышаться над зрителями. Захаров давно симпатизировал Любови Полищук, но никак не мог найти для нее подходящую большую роль, чтобы вписалась в ансамбль. Уж слишком яркой и красивой она была. Поэтому использовал актрису в качестве девушки-мечты. С ней, как с поэтической музой, танцевал Андрей Миронов в роли Остапа Бендера в фильме «12 стульев» (1976). Роль Маленькой Берты в «Мюнхгаузене» режиссер предложил сыграть ей. Любовь стояла на табурете в очень длинном платье, которое его покрывало, и пела:

барон мюнхгаузен актеры и роли 1978Юрий Энтин

«Я была прелестней Нефертити, и барон был у меня в плену. Он шепнул: «Со мною не хотите полететь на Луну?» Вы поверите едва ли, это было как во сне, мы с бароном танцевали, танцевали на Луне».

Икорный контрабандист

Алексей Рыбников и Григорий Горин очень хотели, чтобы барона сыграл Андрей Миронов. А режиссер был уверен: это роль Олега Янковского. Но на «Мосфильме» его не сразу утвердили. За ним закрепилось амплуа лирического героя, а тут необходим комедийный талант. Видимо, тогда не все знали, что Олег Иванович разноплановый актер. Была еще одна деталь: ему тогда было всего 35 лет. Откуда же у него взрослый сын, которого сыграл Леонид Ярмольник? Всё же режиссер смог настоять на своем. Композитор и автор пьесы позже не раз благодарили Марка Захарова за то, что он попал в точку с исполнителем главной роли.

Первоначально на роль Марты пробовались Татьяна Догилева и Ирина Мазуркевич. Но остановились на Елене Кореневой. Захаров не раз подчеркивал, что предпочтение отдавал актерам «Ленкома». Елена как раз из его труппы. А еще она дочь известного кинорежиссера Алексея Коренева, снявшего «Большую перемену» (1972), «По семейным обстоятельствам» (1977).

События в ленте, происходившие среди городских пейзажей, снимали в ГДР в городке Вернигероде. Местечко не пострадало от войны и выглядело как много веков назад. Съемки в интерьерах проходили в Москве. Декорации выстроили на «Мосфильме». Поскольку балаган, где Маленькая Берта выступала с песней, находился как раз не на улице, а в помещении, в ГДР Полищук не попала. Эту неудачу с загранпоездкой двусмысленно высмеяли в финальных куплетах песни: «Все твердят, что я с Луны свалилась, говорят, что просто мне приснилось приключение в лесу».

Возникли сложности с поездкой в ГДР и у Семёна Фарады, сыгравшего главнокомандующего. Причина проста. Актеров Театра на Таганке, где он служил, считали неблагонадежными. Владимира Долинского, утвержденного на роль пастора, тоже не хотели выпускать из страны как судимого. Он несколько лет провел в колонии за валютные операции. На заседание суда по снятию судимости явились общественные поручители: Абдулов, Янковский, Збруев, Чурикова, Ярмольник — и судья растаяла. Но Долинский был неугомонным нарушителем закона! Привез в ГДР несколько трехлитровых банок черной икры на продажу. В общем-то, это контрабанда. Но так сложились обстоятельства, что продать не сумел. Тогда собрал коллег в гостиничном номере, и заслуженные артисты ели икру ложками, запивая сорокоградусной!

Улыбайтесь, господа!

Леонид Броневой, прекрасно игравший на фортепиано, тоже хотел спеть в фильме. Тем более он внес в образ чудаковатость: его персонаж особое внимание уделял прежде всего модным тенденциям в одежде и сам шил на швейной машинке. Какая-то музыкальная композиция звучала бы в унисон его образу. Но этого не случилось. Зато после съемок актер перешел в «Ленком», где проработал до конца своих дней.

Еще материалы рубрики:

Смотрите также:

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *