барон мюнхгаузен российский актер

барон мюнхгаузен российский актер

9 интересных фактов о фильме «Тот самый Мюнхгаузен»

История фильма началась с театральной постановки. Владимир Зельдин попросил драматурга Григория Горина написать пьесу о бароне Мюнхгаузене — актёр мечтал сыграть этого героя, но не было подходящего материала. Горин взял за основу сюжеты немецкого писателя Эриха Распе и написал пьесу «Самый правдивый». Поставленный по ней спектакль назывался «Комическая фантазия…» и шёл в Театре Советской армии с невероятным успехом! Посмотрев постановку, режиссёр Марк Захаров решил немедленно перенести её на экран.

барон мюнхгаузен российский актерwww.rbc.ru

Барон Мюнхгаузен существовал на самом деле. Его звали Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, он жил в XVIII веке в Германии и был ротмистром русской службы. В 1744 он женился на рижской дворянке Якобине фон Дунтен, и они прожили вместе больше сорока лет. Став вдовцом, он женился на 17-летней Бернардине фон Брун, которая вела такой весёлый образ жизни, что барон отказался признавать рожденную в браке дочь. Развод барона с женой был скандальным и завершился тем, что Бернардина сбежала за границу, а барон разорился. После этого он уехал в маленький городок и прославился тем, что открыл охотничий павильон под названием «Павильон лжи» и рассказывал там гостям невероятные истории о своих приключениях.
Литературным персонажем барон стал благодаря писателю и историку Эриху Распе, который выпустил сборник его рассказов под названием «Лживые или вымышленные истории».

барон мюнхгаузен российский актерКарл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен (www.samcult.ru)

В образе барона Мюнхгаузена режиссёр Марк Захаров видел только Олега Янковского, хотя против него были и худсовет, и сценарист Григорий Горин. Худсовет считал, что Янковский годится Мюнхгаузену в сыновья, а Горин не верил в способности актёра сыграть ироничного, тонкого и хитрого барона — он знал Янковского как исполнителя ролей волевых и жёстких людей. Потом Горин признавался, что взять другого актёра было бы непростительной ошибкой.

барон мюнхгаузен российский актер«Тот самый Мюнхгаузен», к/с «Мосфильм», 1980, реж. М. Захаров

На роль Марты режиссёр хотел утвердить Татьяну Догилеву, но худсовет кандидатуру отклонил. На роль пробовались Галина Золотарёва, Ирина Мазуркевич и другие актрисы, среди которых была Елена Коренева. Создатели картины разложили фотографии всех претенденток и выбрали Кореневу, несмотря на то, что на фото она вовсе не была похожа на романтическую героиню — у нее была стрижка «под мальчика».
В пользу Кореневой сыграло и то, что она не была актрисой захаровского «Ленкома» — в фильме и так была занята солидная часть труппы. Основных женских ролей в фильме было всего две — Инна Чурикова приезжала только на съёмки, а Елена Коренева жила со съёмочной группой и постоянно была окружена мужским вниманием. Леонид Ярмольник даже делал ей предложение, а на отказ сообщил, что просто брал актрису «на слабо»…

барон мюнхгаузен российский актер«Тот самый Мюнхгаузен», к/с «Мосфильм», 1980, реж. М. Захаров

Съёмки проходили в немецком городе Вернигероде. В массовке и эпизодах принимали участие немецкие актёры, был и немецкий каскадёр. Как-то Александр Абдулов предложил ему помериться силами — побороться даже не на руках, а на пальцах. Сцепились указательными пальцами, начали друг на друга напирать, и тут раздался хруст… Немецкий каскадёр случайно вывихнул Абдулову палец! Пришлось накладывать гипс, и Захаров был жутко недоволен таким ребячеством. В ходе дальнейших съёмок Абдулов умудрился сломать ещё и палец на ноге — отказался от дублёра в сцене с прыжком с забора…

барон мюнхгаузен российский актер«Тот самый Мюнхгаузен», к/с «Мосфильм», 1980, реж. М. Захаров

Одной из самых сложных оказалась сцена с выходом из леса оленя с вишнёвым деревом на голове. Планировали привязать ветки к рогам оленя из местного зоопарка, но оказалось, что олени как раз только сбросили рога и привязывать просто не к чему. Попробовали снимать чучело, но его ненастоящесть выдавали стеклянные глаза. Тогда решили снимать не оленя, а марала, но он не понимал, что от него требуется и вместо прохода перед камерой начинал перед ней валяться. В конце концов марала удалось приманить лакомством, и он прошёл по нужному маршруту. Но это была только половина дела… С «вишнёвым деревом» на голове ходил балетмейстер из Театра оперетты, который перед этим изучил проход марала и старался попасть в такт с животным. После чего дерево вырезали и совместили со съёмками марала.

барон мюнхгаузен российский актер«Тот самый Мюнхгаузен», к/с «Мосфильм», 1980, реж. М. Захаров

«Тот самый Мюнхгаузен» почти не пострадал от цензуры — из него перед премьерным показом вырезали всего две сцены. В сцене с охотником, которому все говорили, что учатся по его книгам, усмотрели намёк на «Малую землю» Леонида Брежнева. Книга недавно вышла в печать и была внесена в школьную программу. Вторая правка касалась «Песенки пастушки» в исполнении Любови Полищук. Актриса тогда была в опале на телевидении и фрагмент с её участием вырезали. Пела за Полищук певица Жанна Рожденственская. Позже «Песенку пастушки» вернули на место.

барон мюнхгаузен российский актер«Тот самый Мюнхгаузен», к/с «Мосфильм», 1980, реж. М. Захаров

Еще одна правка случилась гораздо позже. В 1990-е годы была вырезана часть диалога Мюнхгаузена и пастора из первой серии. Диалог звучал так:
— Я читал вашу книжку… Что за чушь вы там насочиняли, барон?!
— Я читал вашу — она не лучше.
— Какую?
— Библию.

В новой версии диалог заканчивается на фразе Мюнхгаузена: «Вы, служитель церкви, предлагаете мне жить во лжи?» — после чего пастор уезжает.

барон мюнхгаузен российский актер«Тот самый Мюнхгаузен», к/с «Мосфильм», 1980, реж. М. Захаров

Знаменитая фраза барона Мюнхгаузена: «Умное лицо ещё не признак ума…» — в сценарии звучала как «Серьёзное лицо ещё не признак ума…» Олег Янковский случайно оговорился, но новый вариант очень понравился Марку Захарову. Он оставил его в фильме, несмотря на протесты сценариста Григория Горина.

барон мюнхгаузен российский актер«Тот самый Мюнхгаузен», к/с «Мосфильм», 1980, реж. М. Захаров

Источник

Олег Янковский: Звёздные роли, брак, романы и внебрачный сын непревзойденного барона Мюнхгаузена

барон мюнхгаузен российский актер

Олег Янковский великолепный, яркий актер, аристократ, человек-легенда, неподражаемый барон Мюнхгаузен. Был настоящим мастером перевоплощения.

Олег Янковский великолепный актер, человек-легенда, неподражаемый барон Мюнхгаузен, аристократ, выдающаяся личность. Многие режиссеры только его видели в своих картинах, а зрители восхищались мастерским перевоплощением. Если в титрах значилась фамилия Янковского, все были уверены – фильм достоин просмотра.

Семья потомственных дворян

Родные места харизматичного актера – Казахстан. Именно там, в поселке Карсакпай (Карагадинская обл.) в феврале 1944 года на свет появился Олег Иванович. На тот момент его семья, по приказу правительства, пребывала в ссылке.

Ивана Янковского (отца) в тридцатых годах несколько раз арестовывали за дружбу с “врагом народа” М.Н. Тухачевским. Кроме этого, главе семейства не могли простить дворянское происхождение и участие в Первой Мировой войне в составе Семеновского полка.

Янковские, чтобы их и далее не преследовали, избавились от семейного архива. Единственное, что сохранили, уникальную библиотеку, которую собирали долгое время. Иван Павлович трудился на плавильном комбинате в Джезказгане (где некоторое время проживала семья). Позже в закрытом комбинате в Худжанде (в прошлом Ленинабад).

Мама, Марина Ивановна, занималась домашним хозяйством и воспитывала детей: Ростислава, Николая и Олега (младшего сына). В начале 50-х родители решили переехать в Саратов. Через пару лет семья осталась без кормильца.

Овдовевшей Марии Ивановне пришлось устроиться на работу бухгалтером. Несмотря на это, денег катастрофически не хватало. Вскоре Ростислав начал служить в Ленинабатском театре. Далее получил приглашение влиться в коллектив Минского театра. Чтобы матери было легче, забрал к себе младшего брата.

Выбор профессии

С раннего возраста Олег мечтал стать военным, как отец. Повзрослев, все же решил пойти по стопам Ростислава. Да и Николай увлекался искусством, посещал драматический кружок. После окончания школы в Саратове, собрался поступать в театральное училище.

К тому времени прием абитуриентов закончился. Чтобы узнать условия поступления, зашел в кабинет директора. На вопрос: “Как Ваша фамилия?”, ответил: “Янковский”. Услышав: “Вы зачислены”, очень удивился, но, смутившись, отправился домой.

Все выяснилось через месяц. Оказывается, Николай успешно сдал экзамены в театральное училище, однако держал это втайне. Место уступил брату, так как сильно его любил и не хотел разлучать со сценой.

У Янковского-младшего не все проходило гладко. Были трудности с дикцией и дыханием во время чтения текста. Все это одаренный актер смог исправить, и в дипломной постановке “Три сестры” показать свой мощный актерский потенциал.

Становление в театре

Первые подмостки, на которые вышел Олег Иванович, принадлежали Саратовскому театру. Правда, сразу молодому актеру не доверяли ведущие роли. Все изменилось, после выхода на экраны х/ф “Служили два товарища”. На Янковского начали ходить зрители и режиссеры стали утверждать его на главные роли в постановках: “Стакан воды” – Мешем, “Идиот” – князь Мышкин, “Баловень судьбы” – Дмитрий Николаевич и др.

В столицу Олег Иванович особо не рвался. Крутой вираж в судьбе произошел после знакомства с Е. Леоновым. Актеры вместе снимались в картине “Гонщики”. Несколько месяцев провели вместе и подружились. Позже Леонов посоветовал Марку Захарову присмотреться к харизматичному Яновскому. Он прислушался к знаменитому актеру, прилетел в Саратов и побывал на нескольких спектаклях.

В 1973-м году Олег Иванович влился в коллектив “Ленкома” и начал репетировать роль Горяева в музыкальной постановке «Автоград XXI». Несмотря на не очень удачный дебют, актера заметила московская публика и полюбила.

За 35 лет службы в родном театре, Янковский создал не один десяток интересных, незабываемых образов: Бурмин – “Парень из нашего города”, капитан Беринг – “Оптимистическая трагедия”, Гамлет – “Гамлет”, Жевакин — “Женитьба”, Петр Первый – “Шут Балакирев”, Тригорин – “Чайка” и др.

В то время критики писали, что Олег Янковский, как никто другой, умеет молчать. Покоряет необыкновенно выразительным взглядом. Умеет излучать нервную, кипучую энергию. Не двигаясь, просто “сгорает” на месте. Передает все чувства, которые бушуют в глубине души. Никто другой так не умеет…

Звездные роли в кино

1968 год стал знаковым для Олега Ивановича. Его пригласили принять участие сразу в две картины. Причем в одной он играл немецкого офицера (Генрих Шварцкопф – “Щит и меч”), а в другой красноармейца-кинооператора (Андрей Некрасов – “Служили два товарища”).

Обе ленты имели успех и прославили талантливого актера на весь Советский Союз. Его партнерами стали: С. Любшин, А. Демидова, Л. Чурсина, В. Басов (он же режиссер картины “Щит и меч”), Р. Быков, В. Высоцкий, И. Саввина, А. Папанов, Р. Ткачук.

В одном интервью Янковский сказал, что ему посчастливилось работать с Андреем Тарковским и Марком Захаровым. В экранизации “Зеркало” сыграл отца главного героя, в глубокой психологической драме “Ностальгия” – русского писателя, в музыкальной ленте “Обыкновенное чудо” – Волшебника, приключенческой комедии “Тот самый Мюнхгаузен” – барона Карла Мюнхгаузена.

Всего в кинокопилке великолепного актера около 90 разножанровых картин: драма “Жди меня, Анна”, детектив “Сержант милиции”, мелодрама “Сладкая женщина”, экранизация “Мой ласковый и нежный зверь”, лента “Мы, нижеподписавшиеся”, детектив “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, комедия “Влюблен по собственному желанию”, картина “Дом, который построил Свифт”, драма “Полеты во сне и наяву”, историческая лента “Два гусара”, драма “Храни меня мой талисман”, экранизация “Убить дракона”, историческая лента “Цареубийца”, мелодрама “Приходи на меня посмотреть”, картина “Любовник”, драма “Анна Каренина”, историческая лента “Царь” (последняя роль, 2009 год).

Личная жизнь

Олег Янковский обладал не только магнетической харизмой, но и обворожительной красотой. Перед ним трудно было устоять, и практически все партнерши были в него влюблены. За ним не ходила слава ловеласа, но романтики в его жизни хватало.

Несмотря на это, прославленный актер был один раз женат. Со своей избранницей Людой Зориной познакомился в холле театрального училища. На втором курсе Олег сделал любимой предложение.

Свадьбу сыграли студенческую, а в октябре 1968-м года у супругов родился сын Филипп. Парень пошел по стопам родителей. Женат на Оксане Фандере. Есть дети: Ваня и Лиза. Оба продолжили семейную династию.

Еще при жизни актера, ходили слухи о его любовных похождениях. На них Янковский старался не обращать внимание. Когда мэтра не стало, в прессе появились статьи, о тайной личной жизни Олега Ивановича.

Якобы, актриса Елена Войновская родила от него внебрачного сына и назвала Олегом. Мама Елены Федосеевны подтвердила эту информацию, но сама Войновская отказывается что-либо комментировать.

Другая популярная актриса Елена Проклова поведала в телешоу “Прямой эфир”, что у неё с Янковским был бурный роман. Даже могла родить ребенка, но потом передумала и прервала беременность.

Не стала отрицать о романтических отношениях с Янковским и Елена Костина. Актеры вместе принимали участие в съемках экранизации “Полеты во сне и наяву”. Подробности изложила в развернутом интервью издательству “Караван историй”.

Коварный недуг и уход актера

На здоровье Олег Иванович никогда не жаловался. Всегда был в прекрасной форме, не злоупотреблял горячительными напитками и старался не переедать, облегчая организму работу. Правда, в конце 70-х Янковского начало беспокоить сердце. Случился первый инфаркт.

После лечения народный любимец быстро восстановился. Следующий “звоночек прозвенел” в 2008 году. Врачи обследовали Янковского и диагностировали ишемическую болезнь. Курс лечения должного результата не дал. Вскоре состояние Олега Ивановича резко ухудшилось.

Тщательное обследование привело к плачевным выводам: у актера обнаружили онкологическое заболевание последней степени. Зимой 2009 года Янковского поместили в немецкую клинику. Положительной динамики не случилось и он вернулся в Россию.

Несколько месяцев Олег Иванович работал, но с каждым днем его самочувствие ухудшалось. 20 мая того же года актера госпитализировали, но, к сожалению, врачи не смогли его спасти. Прощание с любимым актером состоялось в “Ленкоме”. Могила находится на Новодевичьем кладбище в городе Москве. Олегу Янковскому было не так уж и много, всего 65 лет…

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Хабенский сыграл Мюнгхаузена

Никакой меланхолии и легкости в мыслях

Константин Хабенский сыграл барона Мюнхгаузена в спектакле МХТ им. Чехова «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» в постановке Виктора Крамера. Если кто-то шел туда, чтобы услышать коронную фразу Олега Янковского: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» из телефильма «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова или за былыми ощущениями, то будет разочарован. Никакой меланхолии и легкости в мыслях. Все серьезно.

барон мюнхгаузен российский актер

фото: пресс-служба театра

Началось все со случайной встречи в поезде. В тамбуре железнодорожного вагона, следовавшего из Петербурга в Москву или наоборот, режиссер Виктор Крамер и актер Константин Хабенский разговорились о возможности совместной работы. Возникло имя Мюнхгаузена. Идея отличная, и у Хабенского были все основания претендовать на нее. Неизвестно, как бы дальше развивались события, но ускорила процесс пандемия, подарившая свободное время для создания оригинальной пьесы. Захотелось сделать что-то без оглядки на предшественников, не повторять знаменитый телефильм Марка Захарова с Олегом Янковским в главной роли. Но он все равно витает, как призрак, в зале МХТ.

Виктор Крамер — опытный мастер, работавший в самых разных жанрах и театрах. Некогда главный режиссер «Академии дураков», поставивший «сНежное шоу» Славы Полунина, он осуществил оперные постановки в Большом и Мариинке, овладел масштабными городскими зрелищами вроде театрального действа по случаю 300-летия Санкт-Петербурга. Теперь он провел культурологическую работу, объединив в пьесе «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена» факты из реальной жизни барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена с разнообразными литературными источниками. Среди них — не всем известное сочинение Рудольфа Эриха Распе «Приключения барона Мюнхгаузена», совсем забытые опусы немецкого поэта Готфрида Августа Бюргера и его соотечественника — драматурга и писателя Карла Лебрехта Иммермана, а также лютеранского священника и теолога Генриха Теодора Людвига Шнорра, жившего в Дании. Все они посвящены славному барону. Виктор Крамер использовал имена героев Григория Горина, по сценарию которого Марк Захаров снял свой легендарный фильм. Некоторые идеи подкинул Константин Хабенский.

барон мюнхгаузен российский актер

фото: пресс-служба театра

В антракте публика пребывает в растерянности, обсуждает увиденное: надо было прочитать Распе, прежде чем идти в театр, иначе ничего не понять. Кто-то покидает театр в антракте, но все-таки напрасно. Все лучшее происходит во втором акте.

Марк Захаров снимал фильм о незаурядном человеке, который не обязан жить по меркам осторожного большинства. Его герой был романтиком, слагал небылицы, но вралем не был, скорее, мастером импровизации. Он был безрассуден и тем привлекал, любил и был любим. Мюнхгаузен Хабенского — отнюдь не романтик. Он жесткий человек. У него то самое серьезное лицо, которое Мюнхгаузен Янковского не считал признаком ума, поскольку самые большие глупости на земле делаются именно с этим выражением.

Герою Хабенского — 75. Но это чистая условность. Никаких уловок гримеров не понадобилось. И жизнь у его барона мучительно-невыносимая для всех — для него самого, его близких и для зрителей, которым на протяжении почти четырех часов надо с этим мириться. Рядом с бароном две женщины — бывшая жена, мать его сына Феофила, которую играет по-женски притягательная Кристина Бабушкина, хотя у ее героини совсем другое предназначение, и рыжеволосая «актуальная юная супруга», как сказано в программке, — Марта с явными признаками ложной беременности в исполнении Надежды Калегановой. Она не раз предпринимает попытки расшевелить своего сумрачного супруга.

барон мюнхгаузен российский актер

фото: пресс-служба театра

Виктор Крамер придумал декорации со скошенными предметами, с опрокинутым шкафом, напоминающим надгробную плиту. Так что принесенный погребальный венок придется кстати. Барона Мюнхгаузена оплакивают. Он вот-вот должен отдать концы после очередного безумия. Но априори не так-то легко победить его дух. Он еще пошумит на земле и в небе. Появится увенчанный оленьими рогами, на которых поспели вишни. А потом из лохматого белого материала вдруг вознесется к колосникам космическая ракета. На наших глазах она разбухнет и превратится в гигантский воздушный шар. На нем барон и вся его родня, все те, кто готов был его похоронить, поднимутся в небо. Зрелище эффектное, спасительное для спектакля, можно сказать, его поворотная точка. Любопытно, что за полетом к звездам в МХТ мы наблюдали в тот самый день, когда ранним утром космический экипаж с Юлией Пересильд и Климом Шипенко приземлился на Землю. Теперь любые полеты во сне и наяву имеют новый отсчет.

Действие сопровождает сонм чаек — хранительниц города. Актрисы с гигантскими птичьими головами, словно с полотен немецких мастеров, с несчастными лицами, которые мы видим, когда маски сброшены, привносят тревогу и эмоциональность, которых так не хватает в главном герое. Чайки молчаливы и напоминают о том, как всем необходимы мгновения тишины, паузы. А музыка все звучит и звучит, как гул, не оставляя шанса на передышку.

Источник

Содержание фильма «Тот самый Мюнхгаузен». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.

барон мюнхгаузен российский актер

Трагикомедия от режиссера Марка Захарова.

Мюнхгаузен живет в своем замке с очаровательной девушкой Мартой. Они уже давно думают о свадьбе, но есть одна проблема: барон женат. В юности он был по воле родителей из сугубо практических соображений обвенчан с Якобиной фон Дуттен, с которой его никогда не связывали нежные чувства. Она живет отдельно с их взрослым сыном Феофилом. Мюнхгаузен добивается развода. Разрешение может дать только герцог, но Якобина и ее любовник Генрих Рамкопф всячески препятствуют этому.

В один счастливый день герцог, будучи раздражен размолвкой с герцогиней, подписывает прошение Мюнхгаузена о разводе со словами: «На волю всех, на волю». Марта счастлива, но она очень опасается, что ее возлюбленный выкинет очередную шутку во время заседания суда, который должен утвердить развод.

Последней каплей становится заявление Марты. Она ставит барону ультиматум: его рассказы о встречах с Уильямом Шекспиром и Исааком Ньютоном или она. Барон сдается: он подписывает отречение от самого себя, тем же вечером сжигает все свои рукописи и удаляется в комнату с пистолетом. Раздается выстрел.

Рамкопф водит по замку барона экскурсии туристов и выводит научное обоснование возможности поднятия себя за волосы. Феофил безуспешно пытается повторять его подвиги: поднимать себя в воздух за волосы и бить уток через дымоход. Бывший слуга Мюнхгаузена Томас (один из немногих, кто поддерживал барона во всем), зайдя за цветами в магазинчик Мюллера, узнает в цветочнике своего бывшего хозяина. Оказывается, самоубийство и последующие похороны были инсценировкой; после нее барон, оставив все официальным наследникам, превратился в цветочника Мюллера, благодаря чему смог жениться на Марте и жить с ней.

Но обычная жизнь сильно переменила барона: из весельчака и фантазера он превратился в угрюмого и расчетливого циника («Одни мои похороны принесли мне денег больше, чем вся предыдущая жизнь»). В конце концов дошло до того, что Марта ушла от него, не вытерпев жизни с изменившимся возлюбленным. Мюнхгаузен решает вернуть Марту и понимает: «чтобы вернуть ее, нужно вернуть себя» и опять стать самим собой. Но для города умерший Мюнхгаузен уже превратился в символ и легенду, а живой он никому, кроме Марты и Томаса, не нужен.

Как только барон рассказывает посвященным в его тайну о решении «воскреснуть», бургомистр, когда-то близкий друг барона, «ради сохранения общественного спокойствия» объявляет его самозванцем и отправляет в тюрьму «до выяснения личности». Суд, призванный установить личность барона, проходит в режиме организованного спектакля: один за другим бывшие знакомые, родственники и друзья барона отказываются признавать его. Но в последний момент появляется Марта как свидетель, готовый подтвердить личность Мюнхгаузена, из-за чего заседание суда приходится прервать. Баронесса и Рамкопф угрозами заставляют Марту выступить лжесвидетелем. Марта соглашается, чтобы спасти барона от тюрьмы или даже смерти.

кадры из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»

Источник

Фильм «Тот самый Мюнхгаузен»: актеры и судьба

Режиссер Марк Захаров в 1979 году представил двухсерийный телефильм “Тот самый Мюнхгаузен” по сценарию Григория Горина. Картину снимали в социалистической части Германии — ГДР, на улицах города Вернигероде. Музыку к фильму написал композитор Алексей Рыбников, а цитаты главного героя вспоминают до сих пор.

Отрывок из фильма “Тот самый Мюнхгаузен” — видео

Картина повествует о жизни и смерти знаменитого барона, выдумщика и фантазера Мюнхгаузена. Главный герой киноленты рассказывает небылицы, гордится своими подвигами и абсолютно не умеет лгать. Барон мечтает о свадьбе с любимой девушкой, но супруга не дает ему развода, а родственники хотят отобрать все имущество и признать его невменяемым. Все вокруг требуют, чтобы Мюнхгаузен стал “как все”, но он не хочет с этим мириться.

Актеры, которые сыграли главные роли в фильме “Тот самый Мюнхгаузен”, а также их фото тогда и сейчас — в материале редакции 24СМИ.

Олег Янковский (1944 — 2009)

барон мюнхгаузен российский актер

Российский и советский актер Олег Янковский в картине Захарова сыграл барона Мюнхгаузена. Выбор в пользу актерской карьеры был совершенно случайным: изначально Янковский собирался поступать в медицинский институт, но увидел объявление о наборе в театральное училище. Учеба давалась ему тяжело, но Олег Иванович не сдавался, благодаря чему зрители увидели такие фильмы с его участием, как “Щит и меч”, “Мой ласковый и нежный зверь”, “Обыкновенное чудо”, “Стиляги”, “Анна Каренина” и др.

В последние годы Янковский сильно болел, он жаловался на боли в области желудка, тошноту, отвращение к жирной пище, а также сильно похудел. После обследования у актера был диагностирован рак поджелудочной железы на поздней стадии. В апреле 2009 года состояние Олега Ивановича ухудшилось, у него открылось внутреннее кровотечение, артист был госпитализирован. Скончался Янковский 20 мая в московской клинике.

Елена Коренева (1953)

Актриса Елена Коренева в картине сыграла Марту, возлюбленную барона Мюнхгаузена. Елена Алексеевна с детства мечтала стать балериной, однако ее не приняли в хореографическое училище. Уже в 16 лет она дебютировала в фильме “Вас вызывает Таймыр”, затем ее фильмография пополнилась работами “Большая перемена”, “Экипаж”, “Покровские ворота”, “Борис Годунов”, “Каникулы президента”, “Лето” и др.

Сейчас Коренева не останавливается на достигнутом, в 2019 году она исполнила роль Ирины в драматической картине Сергея Ливнева “Ван Гоги”.

Инна Чурикова (1943)

Инне Чуриковой в фильме “Тот самый Мюнхгаузен” досталась роль жены барона Якобины Мюнхгаузен, которая отказывалась дать ему развод. Актриса дебютировала в кино еще студенткой, а затем стала блистать в известных картинах, включая те, которые снимал ее супруг Глеб Панфилов. В творческой “кладовой” Чуриковой — “Я шагаю по Москве”, “Морозко”, “Ширли-мырли”, “Благословите женщину”, “Московская сага”, “Страна Оз”, “Самый лучший день” и др.

В настоящее время Инна Михайлова не появляется в кино, чаще ее можно увидеть в театре. В 2017 году Чурикова сыграла королеву Елизавету II в спектакле Панфилова “Аудиенция”.

Александр Абдулов (1953 — 2008)

барон мюнхгаузен российский актер

Советский и российский актер Александр Абдулов, который сыграл любовника Якобины Генриха Рамкопфа, к творческой профессии не стремился. В школе он занимался спортом и получил звание КМС СССР по фехтованию, поступил на факультет физкультуры, но позднее по просьбе отца перешел в ГИТИС.

В 2007 году Александр Гавриилович перенес операцию из-за прободной язвы, после чего у него начались проблемы с сердцем. В Израиле у актера диагностировали последнюю стадию рака легкого, которая, по версии врачей, развилась из-за многолетнего курения. Скончался Александр Абдулов в 2008-м, в Центре сосудисто-сердечной хирургии им. Бакулева.

Игорь Кваша (1933 — 2012)

Артист Игорь Кваша сыграл в картине Захарова роль бургомистра, которая помогла ему прославиться и запомниться зрителю. Играть в театре Игорь Владимирович начал раньше, чем сниматься в кино, на его счету более 50 спектаклей. Фильмография Кваши насчитывает такие работы, как “Соломенная шляпка”, “Сыщик”, “Акселератка”, “Человек с бульвара Капуцинов”, “Ребро Адама”, “Московская сага”, “Белая гвардия” и др.

30 августа 2012 года Игорь Кваша скончался от легочного сердца, вызванного гнойным бронхитом на фоне болезни легких. Похоронили артиста на Троекуровском кладбище.

Леонид Броневой (1928 — 2017)

Советский и российский артист Леонид Броневой в картине Захарова исполнил роль герцога. После окончания учебы Леонида Сергеевича распределили в Магнитогорский драмтеатр им. Пушкина, но вспоминать это время артист не любил. По его словам, в те годы ему едва хватало на пропитание, а играть в спектаклях долгое время не позволяли. В Москве Броневому тоже изначально не везло, он зарабатывал на жизнь игрой в домино, но в 1964 году все изменилось.

Актер начал сниматься в кино, его фильмография пополнилась картинами “Следствие ведут ЗнаТоКи”, “Семнадцать мгновений весны”, “Вооружен и очень опасен”, “Покровские ворота”, “Формула любви”, “Небеса обетованные”, “Простые вещи” и др. В 2017-м, не дожив до своего 89-летия 8 дней, Броневой скончался. Причиной смерти артиста послужила затяжная болезнь.

Леонид Ярмольник (1954)

барон мюнхгаузен российский актер

Актер Леонид Ярмольник в фильме “Тот самый Мюнхгаузен” сыграл сына барона Феофила. Артист начал играть в театре и параллельно сниматься в кино с 1974 года и считает, что в некоторой мере его прославил персонаж Гнус из картины “Сыщик”, а также жесты этого героя, которые пытались повторять все советские подростки. Ярмольник снимался в таких кинолентах, как “ТАСС уполномочен заявить…”, “Пеппи Длинныйчулок”, “Необыкновенные приключения Карика и Вали”, “Паспорт”, “Московские каникулы” и др.

В 1994-м Ярмольник отказался от звания Заслуженного артиста России, а в 2014 году — от народного артиста РФ. В 2019-м в интервью Леонид Исаакович отметил, что ценность этих званий девальвирована, и он не может относиться к ним с уважением. Артист по-прежнему играет в кино, в 2018 году снялся в картине “Одесса”, а также выступил ее продюсером.

В съемках фильма “Тот самый Мюнхгаузен” принимали участие Владимир Долинский, Всеволод Ларионов, Семен Фарада, Любовь Полищук и др.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *