барсова как прожить свою жизнь а не чужую жизнь или типология личности

Барсова Анна. Книги онлайн

барсова как прожить свою жизнь а не чужую жизнь или типология личности

Анна Барсова – автор книг «Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности», «Формула личности, или Как свои недостатки превратить в достоинства», «Жизнь как игра по правилам и без правил. Личность в зеркале судьбы».

Школу Анна закончила с золотой медалью, после чего та же участь постигла МГУ им. Ломоносова, выдавшему девушке диплом с отличием.

Вместо распределения в московский Научно-Исследовательский Институт, Анна предпочла отбыть в район Крайнего Севера. О том, как судьба препятствовала такому ходу событий, можно написать отдельный рассказ. Тем не менее, Северу было отдано около 10 лет насыщенной жизни, пока не стало очевидно, что мир изменился бесповоротно. В 90-ые годы состоялось возвращение «на большую землю», сопровождаемое осмыслением прожитого и поиском места в новом мире. На рубеже нового тысячелетия состоялся новый переезд – на восточное побережье США.

Первая книга «Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности» была начата поздней осенью 1998 года и написана за 9 месяцев, в городе Москве.

Вторая книга «Жизнь как игра по правилам и без правил. Личность в зеркале судьбы» написана в 2003-2004 годах, в пригороде города Вашингтон, США.

Книги (3)

Как научиться понимать мотивы своего поведения, а также природу поступков других людей? Как достичь наибольшего успеха в профессии, полностью реализовав свои природные данные? Как обрести счастье в личной жизни, гармонию в отношениях с собой и окружающими? Как скорректировать судьбу, не изменив самому себе?

Ответы на эти вечные и важные для каждого человека вопросы вы найдете в новой книге Анны Барсовой. Увлеченность и компетентность автора помогут самому неискушенному читателю в межличностном и индивидуальном психологическом ориентировании, а несомненное мастерство в изложении материала, живой, образный язык сделают чтение увлекательным и захватывающим.

Книга «Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности» в живой и увлекательной форме рассказывает о принципах «типирования личности», заложенных в начале века К.Г.Юнгом и взятых в основу новой науки соционики на рубеже 70-80-х годов.

Книга «Формула личности, или Как свои недостатки превратить в достоинства» в живой и увлекательной форме рассказывает о принципах «типирования личности», заложенных в начале века К.Г.Юнгом и взятых в основу новой науки соционики на рубеже 70-80-х годов.

Источник

Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности

многое могут поведать всевозможные «мелочи», то есть ха-

рактерные особенности поведения человека в текущих, ря-

довых ситуациях. Об этих «мелочах» мы и поведем речь в сле-

дующих зарисовках, которые сопровождаются также указа-

нием вариантов взаимоотношений, складывающихся

у каждого типа с другими группами людей.

Итак, начнем по традиции с анализаторов.

АНАЛИЗАТОРЫ — такие, какие они есть

А. Эйнштейн, К. Циолковский, А. Сахаров, 3. Фрейд,

,- А. Блок, О. Даль, И. Чурикова

АНАЛИЗАТОР. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.

^ Характерный внешний признак: детский, открытый

взгляд — человек в постоянном ожидании от жизни чего-то

нового, интересного и необычного. Черты лица обычно мел-

кие, тонкие; нередко — большие, выразительные глаза. Такой

человек может выглядеть невзрачно и бледно, если глаза «вы-

ключены»; когда же они «заго-

раются», лицо поражает своей

красотой и одухотворенностью.

^ Телосложение: чаще худо-

щавые, субтильные. При ходь-

бе — некоторая устремленность

вперед, плечи и шея «обгоня-

ют» ноги, иногда — сутулость.

^ Манера поведения в незнакомой обстановке иррацио-

нально-непредсказуемая: либо отсутствующая рассеян-

ность и даже скованность, либо оживление и сосредоточен-

ная собранность, если в зоне видимости появилось что-то

интересное или необычное.

йиОбласть интересов: широчайшая — «все, что интересно»,

то есть все, над чем можно поразмыслить и порассуждать

(политика, философия, психология, а также новости искус-

ства, спорт, медицина).

^ЙСпособности: проницательность, сообразительность, до-

гадливость (до гениальности) в интересующей области;

склонность к абстрактному мышлению (обычно «в ладах» с

математикой, иностранными языками), читают много, пре-

красная память, нередко обладают «врожденной грамотнос-

^Мышление: интуитивно-логическое, это прирожденные

исследователи и изобретатели. При этом им не свойственно

долгое и методичное изучение чего-либо. Предпочитают

«выезжать» на интуиции, которая действительно часто помо-

гает и позволяет легко решать вопросы, на которые другие

люди тратят массу времени и сил.

Любознательность, интеллектуальная активность, дар

ментальных открытий — ключевые слова этого типа. Это лю-

ди сильнейшего интеллекта, устремленного в будущее.

Особенный интерес Дон-Кихота вызывает то, что необыч-

но, загадочно и сильно отличается от известного или обще-

принятого на данный момент. Среди людей этого типа много

любителей астрологии, оккультизма и вообще всего мисти-

Дон-Кихот обладает даром «забегать вперед», иногда по-

разительно далеко, и черпать из «прекрасного далека» от-

крытия, знания, необычные суждения и т. п., чем может

удивлять и шокировать рядовую общественность.

^^Отличительная черта: желание применить все только что

полученные знания на практике. Обожают «раскладывать по

полочкам» людей, события, ситуации. Стремятся все объяс-

нить и сделать выводы, нередко глобальные. Таким образом,

хотят предвосхитить будущее, что нередко с успехом и делают.

Интересно, что Дон-Кихот редко бывает озабочен получени-

ем конкретной, земной выгоды или долгосрочной реальной

прибыли от своих открытий и озарений.

В своем непрерывном интеллектуальном поиске он неред-

ко нащупывает настоящие «золотоносные жилы» в тех или

иных областях,знаний, но, обозначив их для человечества,

идет дальше, оставляя другим право и возможность разраба-

тывать эти «рудники» и «снимать сливки». Сам Дон-Кихот

слишком оторван от жизненных реалий и не обладает необхо-

димой практической хваткой для столь «приземленных» дел.

Творческую функцию научной логики (Л-) Дон-Кихот обыч-

но подключает тогда, когда хочет во всем дойти до сути — то

есть в наиболее интересных для себя вещах. Он способен быст-

ро перелопатить имеющийся по данной теме материал, про-

рваться в соответствующую область и «прорубить просеку» в ви-

де какой-либо теории, открывающей принципиально новые пу-

ти и подходы в решении задач. В сущности, это и есть истинное

призвание Дон-Кихотов. Наиболее знаменитый и яркий по сво-

ей гениальности пример — теория относительности Эйнштейна.

Rap Дон-Кихотов к озарениям, совершению открытий, ос-

нованный на интуиции, должен быть использован, а творче-

ский результат, достигнутый благодаря логике, — донесен до

Совет: не позволяйте лениться своей золотой головушке!

Не живите бессистемно одной интуицией, направляйте ее

бурный поток в логическое русло конкретных целей и ре-

плохо чувствуют, а точнее, неверно трактуют

эмоциональные проявления людей. Склонны недооценивать

или переоценивать хорошее к себе отношение.

ся людей, что в глазах окружающих выглядит как высокоме-

рие и заносчивость; во втором — слишком «раскрываются» и

идеализируют жизнь и людей, что неизбежно ведет к жесто-

^^Вообще, обладая сильнейшей интуицией, но не имея спо-

собности адекватно оценивать поступающую эмоциональ-

ную информацию, часто ощущают себя «людьми без кожи».

Для объяснения человеческих поступков пытаются исполь-

зовать логику там, где бал правят одни эмоции. Это, естест-

венно, приводит к ошибочным выводам и иллюзорным мне-

ниям в области чувств.

^При очередном озарении Дон-Кихоты спешат поделиться

своими мыслями со всеми окружающими, не задумываясь —

соответствует ли это моменту и обстановке. Таким образом

могут заработать себе славу болтунов и выскочек.

Люди этого типа не всегда способны внимательно выслу-

шать другого, желание перебить и добавить что-то от себя

возникает у них гораздо раньше, чем собеседник доведет до

конца свою мысль. Злую шутку в этом играет их природная

Далеко не всегда Дон-Кихоты задумываются и о форме из-

ложения собственных мыслей и идей — для них это слишком

второстепенно, главное — содержание!

Как результат, они могут выглядеть неуместно резкими и

даже грубыми. И это при том, что главным в отношениях

между людьми считают демократизм и порядочность!

^^Порядочность — человеческое качество, которое Дон-Ки-

хоты более всего идеализируют. Можно сказать, что они про-

сто зациклены на этом. Духовная планка в этом вопросе у

них крайне высока и очень мешает принимать жизнь такой,

какая она есть на самом деле. Тем самым они лишают себя

многих радостей и просто приятных ощущений.

Тяга к демократизму «произрастает» скорее из слабейшей

(адаптивной) функции. Имея в этой области волевую сенсо-

рику, Дон-Кихот убежден, что никто не имеет морального

права «давить» на другого, а уж тем более навязывать свое

мнение в силу более высокого служебного положения, соци-

ального статуса и т. д. и т. п.

ЩрСвое собственное мнение Дон-Кихот в любом случае счи-

тает нужным отстаивать и нередко это несколько преувели-

ченно демонстрирует (можно вспомнить голодовки академи-

ка Сахарова в горьковской ссылке).

Дон-Кихот — вечный дуэлянт. Его готовность «драться на

шпагах» за свои идеалы может вьшиваться в открытую кон-

фронтацию с начальством, а иногда и демонстративный

уход с престижной работы или отказ от перспективных пред-

ложений, малопонятные окружающим.

Полудуальные отношения: Габен;

Деловые отношения: Жуков;

Социальный заказ: Подзаказный — Гамлет,

Ревизия: Ревизуемый — Максим, Ревизор — Достоевский.

(Ученый, Естествоиспытатель, Мыслитель)

М. Робеспьер, А. Суворов, Д. Менделеев, Ф. Дзержинский,

С. Рахманинов, А. Чехов, И. Тальков, Б. Васильев,

АНАЛИЗАТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.

^ Характерный внешний признак: астенический, худоща-

вый тип лица с удлиненным, тонким или хрящеватым носом.

В женском варианте — это тип лица Скалли из сериала «Се-

кретные материалы» (актриса Джиллиан Андерсон).

^ Телосложение: обычно худощавое; женщины, как прави-

^ Манера поведения в незнакомых ситуациях: сдержанная,

корректная и порой отстра-

ненная до отчужденности, хо-

тя в важных, принципиальных

для себя вопросах человек спо-

собен проявить решитель-

ность и резкость, вплоть до’

полной непримиримости. Это,

люди совести и долга.

§ЗОбласть интересов: как правило, это широко эрудирован-

ные люди, которые отнюдь не стремятся афишировать свои

^^Разговорившись с таким человеком, вы наверняка обна-

ружите интересного и весьма осведомленного собеседника.

За достоверность выдаваемой информации при этом можно

Так же, «между делом», Робеспьер может освоить несколь-

ко иностранных языков. На вопрос: «Зачем столько?» — он

скромно ответит: «Для себя. Это интересно. Может, когда-

нибудь и пригодится».

Настоящее же призвание Робеспьеров — научные исследо-

вания, имеющие своим результатом создание теорий, мето-

^^Робеспьер во всем стремится увидеть или создать систему,

закономерность и часто с успехом это делает.

Из этих же соображений он старается организовать и ок-

ружающую действительность: она должна быть упорядочен-

ной, распланированной и предсказуемой. По этой причине

не выносит расхлябанности, разгильдяйства, непоследова-

тельности и необязательности.

^^Робеспьеры — аккуратисты и педанты. Они любят состав-

лять на бумаге многочисленные схемы, планы и распорядки,

касается это работы или отдыха, и стараются следовать им во

что бы то ни стало, как и данному однажды слову. В этом в пол-

ной мере сказывается их исходная рациональность и логика.

Интуиция (И +) проявляется в том, что Робеспьер спо-

собен оценить перспективность того или иного направле-

ден в разряд просто знакомого, что будет демонстративно

подчеркиваться при каждой встрече. Та же участь нередко

ожидает и сердечных избранников Робеспьера, результатом

чего может оказаться его пожизненное одиночество.

Полудуальные отношения: Гамлет;

Деловые отношения: Достоевский;

Социальный заказ: Подзаказный — Габен,

Ревизия: Ревизуемый — Гексли, Ревизор — Жуков.

(Банкир, Финансист, Писатель)

М. Кутузов, О. де Бальзак, Л. Толстой, Н. Гумилев,

Н. Крупская, Ю. Андропов, В. Геращенко, М. Жванецкий,

Р. Горбачева, Д. Банионис, М. Захаров, В. Леонтьев,

О. Хепберн, Е. Сафонова.

АНАЛИЗАТОР. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.

^ Это самый мощный анализатор, которого можно назвать

стратегом из стратегов.

^ Характерный внешний признак: «человек в себе», замкну-

тость с оттенком некоторой унылости; часто мрачноватая хму-

рость, иногда «демоническая» или «вселенская» печаль. Чело-

век будто отягощен собствен-

ной мудростью и знанием все-

го и вся в этом мире и, словно

«печальный ангел», несет на

своих плечах грехи всего чело-

вечества. В женском варианте

это иногда — «светлый ангел»

с грустной улыбкой (Одри Хеп-

берн; литературный персо-

наж— Татьяна Ларина).

^ Телосложение: от худощавого до грузно-бесформенного

^ Манера поведения в незнакомой обстановке: подчеркнуто

деликатная, обходительная. Если же затронуты основные

интересы или человек крупно расстроен, возможен эмоцио-

нальный срыв — агрессивные выпады, желание «все бро-

сить» и скрыться в неизвестном направлении.

)бласть интересов: зная непростительно много об этом

мире (в силу мощнейшей интуиции), считают его несовер-

шенным, и потому их кредо: «Мир далек от совершенства,

если что и заслуживает внимания, так это деньги». Бальзаки —

практичные пессимисты — так соединяются в них интуиция

времени и деловая логика.

Анализируя все и вся, они выдают, как правило, мрачные

прогнозы из серии: «Ничего хорошего нас не ждет, а потому все

бессмысленно», но при этом не забывают запастись «на черный

день». В утрированном варианте это гоголевский Плюшкин.

тличительная черта Бальзаков — осторожность. Для ок-

ружающих они иногда выглядят неоправданно скупыми и

прижимистыми или же немыслимыми перестраховщиками и

«буквоедами». Но справедливости ради стоит заметить, что

по прошествии времени нередко выясняется удивительная

правильность их прогнозов и действий.

Часто они имеют прекрасное пространственное вообра-

жение и «конструкторское чутье», что дает хорошие дан-

ные для занятий архитектурой, строительством, геологи-

§ЗНо основное их призвание — аналитическая и финансо-

вая работа. Никто не способен настолько учесть все и вся.

Иногда это качество играет злую шутку, и Бальзак может «пе-

рехитрить сам себя», но это скорее исключение, подтвержда-

§ЯЛюди этого типа умеют работать основательно, скрупу-

лезно разбираясь в мелочах и деталях. Они способны дер-

жать в голове одновременно массу вариантов развития собы-

тий, расстановки людей, соотношения технических дета-

Однако нередко они слишком увлекаются прогнозирова-

нием ситуаций и «тонут» в потоке интуиции, забывая о ко-

нечной цели и практическом смысле своей деятельности,

плохо соотносят ее с реальностью. Бальзак может денно и

нощно «гореть» на работе, которая уже не приносит большой

прибыли или зримой пользы (другой крайний случай — во-

обще отсутствие какого-либо дела, человек занят только сво-

Указать же ему на это — значит кровно оскорбить его, так

как именно себя он считает обычно «мудрейшим из мудрей-

ших» (и не без оснований, как мы понимаем). Но, пытаясь

заглянуть как можно дальше в будущее, Бальзак иногда пе-

рестает полноценно ощущать и правильно оценивать на-

Совет: анализируя и прогнозируя действительность (ин-

туиция времени), не забывайте про свои незаурядные де-

ловые способности (творческий канал занят деловой ло-

гикой!). Используя их, вы гораздо быстрее сколотите ре-

альный капитал, нежели бесконечно просчитывая

варианты возможных потерь своих средств.

хмурость Бальзака обусловлена не только его

врожденной интуитивной мудростью, но и болезненным rte-

умением активно проявлять эмоции. Внешне ратуя за сдер-

жанность и разумность в поведении, он в глубине души меч-

тает о другом. Под печально-суровой маской скептика и му-

дрого старца скрывается идеалист и мечтатель, жаждущий

обрести истинную любовь со всей полнотой страсти и глуби-

Но уровень претензий к возможному партнеру и одновре-

менно степень ранимости таковы, что мечты эти обречены

оставаться мечтами, так как рассыпаются в прах при первом

соприкосновении с реальностью.

^ЙЧаще всего Бальзак вынужден приспосабливаться к жес-

токому миру: «Я другому отдана; я буду век ему верна».

ВДргубоко запрятанные мечты иногда отражаются во внешнем

образе «демонического мужчины» или «роковой женщины».

Такие леди могут быть неприступны и загадочны, а джентльме-

ны меняют женщин как перчатки (иногда наоборот).

Мужчины-Бальзаки нередко втайне мечтают о славе Каза-

ковы, могут оказывать эффектные знаки внимания и, несмо-

тря на кажущиеся благоразумие и скептицизм, способны на

безрассудные поступки. В запале они способны даже на мо-

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности

Автор выражает признательность выпускникам

различных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова,

принявшим активное участие в обсуждении, редактировании

и издании книги в ее нынешнем виде.

Отдельное спасибо художнице

Б 26 Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология лич-

Книга в живой и увлекательной форме рассказывает о принципах «типи-

рования личности», заложенных в начале века К. Г. Юнгом и взятых в основу

новой науки соционики на рубеже 70—80-х годов.

© Анна Барсова, текст, 2001

Зачем нужно тилирование личности

Если человек нам не нравится —

1 это вовсе не значит,

что перед нами плохой человек.

Милый читатель, представьте себе станции пересадок

метро в час пик. Жителям менее крупных городов мож-

но представить железнодорожный вокзал в момент посадки

пассажиров в поезд.

Что мы видим? Люди движутся в разных, нередко противо-

положных направлениях, с разной скоростью и разным количе-

ством багажа. Кого-то приходится обгонять, кому-то — уступать

дорогу, кто-то вас раздражает своей комплекцией и неторопли-

востью (известно, что самые большие люди ходят медленно).

Заметьте, вам не приходит в голову останавливать всех

окружающих и требовать от них двигаться в нужном вам

направлении и с нужной вам скоростью!

Приходится лишь вздыхать по поводу толчеи и просто ста-

раться попасть в общий поток, наиболее совпадающий по

направлению и скорости с вашим движением. Поймав «свою

струю», вы уже лавируете в ней по направлению к цели.

^•А теперь попробуйте взглянуть на свою жизнь именно

с этой точки зрения: вы и все окружающие вас люди — просто

пассажиры на большом вокзале под названием «планета Земля».

Каждый имеет свою цель, свой багаж, своих попутчиков

и свою скорость передвижения.

И тут выясняется интересная вещь: ваши родные, близ-

кие, сослуживцы нередко «движутся» отнюдь не в одну с ва-

ми сторону. Их скорость может раздражать: то она слишком

мала для вас, то буквально сбивает с ног. Иногда же возника-

ет ощущение, что они беспрестанно путаются под ногами,

превращаясь порой в настоящие тормозные колодки, не да-

ющие сдвинуться с места.

Что мы делаем в таких случаях? Раздражаемся, обижаем-

ся, боремся, ссоримся — одним словом, требуем.

Мы, не задумываясь, требуем, чтобы все, с кем сводит нас

судьба, шли нога в ногу с нами, то есть, образно говоря, име-

ли билет на один поезд, в один вагон и на одно место!

Но элементарная логика под-

сказывает, что всем на одном

месте не разместиться.

Видимо, есть некий высший

смысл, а скорее замысел, со-

стоящий в том, что каждый че-

ловек при рождении «получает

билет» на свой собственный по-

езд, движущийся в определен-

И этот замысел — дело рук

Божьих, или же энергетичес-

кой субстанции, которую при-

нято именовать Космосом.

Именно она создает людей

непохожими друг на друга и

в этой жизни разные цели

Но просто сказать, что все люди разные, значит, не сказать

Каждый с удовольствием согласится и подпишется под

этой фразой и может даже под настроение проповедовать гу-

манистический лозунг, но. ровно до тех пор, пока на жиз-

ненном пути, особенно в важный момент, не встретится тот

самый человек, который «мне не нравится!».

А ведь обычно это всего-навсего другой человек. Он дейст-

вует в данной ситуации не так, как мы того ждем или желаем,

и разрушает тем самым какие-то наши надежды, ожидания,

иллюзии или принципы. И вот тогда-то принять для себя

простое правило, что «все люди — разные», оказывается бе-

Мы скорее готовы обвинить этого человека во всех смерт-

ных грехах и расстаться с ним по принципу «кто не с нами,

тот против нас», нежели попытаться наладить разумное вза-

имовыгодное сотрудничество или просто спокойно отойти

в сторону, не питая к нему отрицательных эмоций. Этот че-

ловек всего лишь не наш попутчик.

В этой книге мы хотим предложить вам, уважаемый чита-

тель, понять и принять простую истину об исходном

различии людей на Земле с помощью молодой и увлекатель-

ной науки под названием «соционика».

Интересно, что сравнение людей между собой по опре-

деленным критериям позволяет воочию убедиться в том,

насколько они разные!

Соционика предлагает классификацию человеческих ха-

рактеров, объединяя их в определенные группы, принципи-

ально отличающиеся друг от друга. Всего таких групп (или

Сразу оговоримся, что предлагаемая типология ни в коем

случае не претендует на то, чтобы полноценно и красочно

описать все человечество. «Нельзя все население планеты

рассовать по 16-ти клеточкам», — справедливо заметила одна

моя подруга. Схема есть схема.

Но, с другой стороны, некоторые условность и лако-

низм подобной классификации помогают не утонуть в пе-

стром многообразии человеческих лиц и людской психо-

Грамотно используя эти своеобразные «костыли», мы ста-

новимся способными понять (а значит, и принять) наших

близких, выстроить спокойные, деловые и взаимовыгодные

отношения с коллегами и компаньонами. А главное, мы об-

ретаем возможность узнать и понять самих себя! Ведь для

многих наиважнейшими на протяжении всей жизни остают-

Как избежать ошибок в деле самореализации?

ход писателей-фантастов сво-

дится к тому, что жизнь на пла-

нете Земля представляет собой

Действительно, судя по тому,

с каким надрывом и драматиз-

мом люди строят свою жизнь,

стремясь достичь какой-либо

цели, а зачастую только пыта-

ясь понять, в чем же эта цель

состоит, какие хаотичные и бо-

лезненные формы принима-

ют их отношения с окружаю-

щими, в это можно поверить.

И все же позвольте с этим не

Полагаем, жизнь на Зем-

ле — это скорее космическая

в которую человека посылают

с тем, чтобы он выполнил определенную работу. И пред-

полагается, что работа эта будет любимой, плодотворной

и в итоге приятной, так как должна соответствовать на-

шим способностям, отвечать интересам и удовлетворять

И вопрос как раз в том, чтобы возможно точнее и быстрее

определиться: какова же она, НАША сфера деятельности?

Другими словами — с какого пути и в каком направлении

Примечательно, что типирование личности помогает че-

ловеку узнать и осознать важнейшие вещи: Кто я? Кто меня

окружает! — а исходя из этого — Как действовать!

Найдя ответы на эти вопросы, мы подходим к главному:

На какой поезд нам нужно спешить и с кем нам по пути!

Мы перестаем жить «вслепую», так как понимаем теперь,

куда и с какой скоростью нужно двигаться, а также осознаем

всю бессмысленность огульных требований и призывов к ок-

ружающим «жить так, как я считаю нужным».

Совершенно справедливо замечает американская цели-

тельница Луиза Хей: «Оставьте своих родных и близких

в покое!» А мы добавим: «Займитесь устройством собствен-

ной жизни!» — и этот лозунг есть не что иное, как призыв

к реализации вашего врожденного потенциала, — ведь

именно в этом состоит цель вашей «космической команди-

Но для успешного исполнения человеком возложенной на

него «миссии» ему необходимо знать и грамотно использо-

вать свои сильные стороны, а также правильно диагностиро-

вать (и признать для себя!) слабые. Это гораздо серьезнее

и сложнее, чем кажется на первый взгляд! Львиная доля люд-

ских проблем и несчастий заключается в том, что мы заблуж-

даемся на свой счет, то есть переоцениваем одни качества

и недооцениваем другие.

Отсюда — ошибки в выборе спутника жизни, профессии,

недоразумения с друзьями и близкими и бесконечная вере-

ница вытекающих из этих «прелестей» проблем. Вы начина-

ете ощущать себя все более несчастным, все чаще вас посе-

щают болезни, постоянно преследует вопрос: «За что мне

это?» Знакомая история?

Но хватит о грустном! Мы начинаем новую жизнь!

«Будьте самим собой, и вы привлечете в свою жизнь

нужных людей», — сказал Ричард Бах. А мы продолжим:

Для начала давайте признаем, что мы приходим в этот

мир с определенным набором качеств (своеобразной исход-

ной энергетической матрицей), и он ждет от нас помощи

там, где мы сильны, и готов прийти нам на выручку там, где

Осознав, кто мы, начинаем осознавать, зачем мы здесь,

и становимся способными выбрать свою сферу деятельнос-

ти, в которой действительно сильны, — то есть одарены,

энергичны и, как следствие, результативны, и занимаясь ко-

торой нам удается осуществить два заветных желания —

«быть умным и богатым».

Итак, используя метод соционического типирования, мы

учимся читать, что же написано на нашем «космическом биле-

^ _ то есть безошибочно находить свой перрон, свой по-

езд, свой вагон, в котором сможем поехать в свое, а не чужое

и потому действительно светлое будущее.

Итак, приглашаем всех желающих в увлекательное путе-

шествие под названием «Дорога к себе», с промежуточными

станциями «Познай себя — пойми других!» и конечным

пунктом назначения «Да будет умный и способный здоро-

Чем человек уникольнее,

тем легче он тишруется

Гений — это человек, которому

Аля начала немного теории, которая, безусловно, необхо-

дима в такой молодой науке, как соционика. Теория эта

опирается на основные постулаты аналитической психоло-

гии, разработанные швейцарским ученым К. Г. Юнгом, от-

крывшим в начале века принцип «классификации» людей

по психологическим типам по следующим признакам:

интуит (И) — сенсорик (С);

Тип индивидуума, по Юнгу, складывался из набора 4-х

признаков, соответствующих человеку при выборе по каж-

дои «оси», и обладал вполне устойчивым набором психичес-

Новаторство соционики состоит в попытке отойти от

сугубо специально-психологических тсюнятий (психичес-

ких реакций), рассматриваемых К. Г. Юнгом, и перевести

его идеи на современные социально-информационные

Мы же в этой книге пойдем еще дальше: попробуем путем

дополнительного энергетического типирования (то есть отне-

сения себя и окружающих к тому или иному энергетическо-

му типу) вычислить оптимальную сферу и способы самореа-

лизации для тех, кто хочет заниматься своим делом.

Тем, кто не хочет тратить всю жизнь на выяснение отно-

шений, мы поможем в бытийном и психологическом ориен-

тировании. Другими словами, попытаемся объяснить: откуда

берутся бесконечные «разборки» с близкими и коллегами

и как не тратить на них бездну времени, оставаться даже

в конфликтных ситуациях коммуникабельным и приятным

в общении человеком.

Следует все же помнить об условности указанной классифи-

кации — она учитывает прежде всего преобладающие паттер-

ны (то есть модели) поведения человека в повседневной жиз-

ни и никоим образом не касается поведения в экстремаль-

ных ситуациях или отдельно взятых случаях. Здесь имеется

в виду систематичность в поведении человека, которая

обусловлена его базовой энергетикой.

Представляется весьма примечательным следующий

факт: чем ярче в человеке выражены какие-либо наклонно-

сти и способности, тем легче его отнести к тому или иному

типу, так как в любой отличительной «особенности» инди-

видуума тот или иной признак проявляется в максимально

сконцентрированном виде. Можно сказать и наоборот:

признак типа есть отражение заложенных в человеке соот-

Пытаясь определить свой тип, вы можете легко понять,

кто вы более — например, экстраверт или интроверт, если

вспомните о собственных предпочтениях, пристрастиях,

о том, к чему лежит душа, а не о том, что вы нередко вынуж-

дены демонстрировать окружающим.

Итак, мы включаемся в увлекательную игру под названи-

Уточним главное правило игры. Оно звучит так: «Либо —

либо!» — то есть, мы играем по правилам альтернативности

(третьего не дано). Вы, уважаемый читатель,

либо экстраверт — либо интроверт;

либо интуит — либо сенсорик;

либо этик — либо логик;

либо рационал — либо иррационал!

Интроверты и экстраверты,

Как вы взаимодействуете

с окружающим миром

«Нам чужой земли не надо, но и своей

НЕМНОГО ОБ ИНТРОВЕРТАХ

Лринцип энергетического взаимодействия с окружаю-

щим миром определяется осью интровертность — экс-

Интроверт — это человек-айсберг, лишь верхняя часть кото-

рого открыта внешнему миру. Недаром мы обозначаем дан-

ный тип энергетики знаком

^. Это человек, ориентиро-

ванный в первую очередь на

свой внутренний мир. Именно

там он черпает критерии для

оценки происходящего вокруг,

именно там рождаются моти-

вы его поступков. Это человек

пассивной энергетики, то есть

он преимущественно погло-

щает энергию и соответствует началу ИНЬ (согласно восточ-

^ Во внешних проявлениях это человек, как правило, спокой-

ный, рассудительный, иногда просто молчаливый или склон-

ный к задумчивости. Но в приятной и безопасной для него об-

становке (часто это просто знакомая обстановка) интроверт

вполне может быть раскованным, эмоциональным и веселым.

^ В своих решениях и поступках это человек осторожный,

иногда чересчур: в силу своего «отрицательного заряда» он не

склонен разбрасываться энергией и предпочитает браться за

посильные, конкретные дела, желательно с известным ре-

зультатом. Увы, встречаются и варианты, когда интроверт

предпочитает вообще ни за что не браться (непременно рас-

^ Интроверт способен развить настоящую активность, если

требуется доказать правильность (а для него это истинность!)

собственных внутренних установок, — будь то выкладки раз-

работанной им теории, нравственные убеждения или взгля-

ды на любую другую жизненную проблему. Вот в этом случае

он может оказаться многословным и темпераментным, а то

и повести себя «аки лев разъяренный» (в зависимости от сте-

пени важности вопроса)! Его девиз в такой ситуации: «Не мо-

гу поступиться принципами!»

К сожалению, подобное поведение интроверта не всегда

бывает адекватным ситуации, не всегда кажется достаточно

логичным и убедительным для его оппонентов. Но — внима-

ние! Именно интроверт способен стать вашим самым непри-

миримым и последовательным противником!

^ В силу направленности «внутрь себя» интроверт старается

по возможности ограничивать поступление информации из

внешнего мира (в слишком больших количествах она может

подорвать его внутренние устои). К тому же интроверту труд-

но быстро переключаться с одного на другое, так как любая

новая информация тщательно «просеивается» (опять же

сквозь сито внутренних установок). Как правило, это молча-

ливый, напряженный процесс. Если ваш знакомый интроверт

впал в задумчивость — скорее всего, включен его внутренний

компьютер и идет мощная обработка поступившей информа-

ции! А вот результат этой внутренней работы, будь то язви-

тельные комментарии или восхищение, вы сможете оценить

несколько позже — когда «программа завершила работу».

По этой причине очень распространен вариант, когда

интроверт вас вежливо слушает, и, не встречая возраже-

ний, вы начинаете думать, что нашли союзника. Отнюдь!

Просто во время вашей пламенной речи у него был выклю-

чен внутренний компьютер — лень включать, или не инте-

ресует тема, или не подлежит обсуждению, так как это

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *