барсова как прожить свою жизнь а не чужую жизнь или типология личности
Барсова Анна. Книги онлайн
Анна Барсова – автор книг «Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности», «Формула личности, или Как свои недостатки превратить в достоинства», «Жизнь как игра по правилам и без правил. Личность в зеркале судьбы».
Школу Анна закончила с золотой медалью, после чего та же участь постигла МГУ им. Ломоносова, выдавшему девушке диплом с отличием.
Вместо распределения в московский Научно-Исследовательский Институт, Анна предпочла отбыть в район Крайнего Севера. О том, как судьба препятствовала такому ходу событий, можно написать отдельный рассказ. Тем не менее, Северу было отдано около 10 лет насыщенной жизни, пока не стало очевидно, что мир изменился бесповоротно. В 90-ые годы состоялось возвращение «на большую землю», сопровождаемое осмыслением прожитого и поиском места в новом мире. На рубеже нового тысячелетия состоялся новый переезд – на восточное побережье США.
Первая книга «Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности» была начата поздней осенью 1998 года и написана за 9 месяцев, в городе Москве.
Вторая книга «Жизнь как игра по правилам и без правил. Личность в зеркале судьбы» написана в 2003-2004 годах, в пригороде города Вашингтон, США.
Книги (3)
Как научиться понимать мотивы своего поведения, а также природу поступков других людей? Как достичь наибольшего успеха в профессии, полностью реализовав свои природные данные? Как обрести счастье в личной жизни, гармонию в отношениях с собой и окружающими? Как скорректировать судьбу, не изменив самому себе?
Ответы на эти вечные и важные для каждого человека вопросы вы найдете в новой книге Анны Барсовой. Увлеченность и компетентность автора помогут самому неискушенному читателю в межличностном и индивидуальном психологическом ориентировании, а несомненное мастерство в изложении материала, живой, образный язык сделают чтение увлекательным и захватывающим.
Книга «Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности» в живой и увлекательной форме рассказывает о принципах «типирования личности», заложенных в начале века К.Г.Юнгом и взятых в основу новой науки соционики на рубеже 70-80-х годов.
Книга «Формула личности, или Как свои недостатки превратить в достоинства» в живой и увлекательной форме рассказывает о принципах «типирования личности», заложенных в начале века К.Г.Юнгом и взятых в основу новой науки соционики на рубеже 70-80-х годов.
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности
многое могут поведать всевозможные «мелочи», то есть ха-
рактерные особенности поведения человека в текущих, ря-
довых ситуациях. Об этих «мелочах» мы и поведем речь в сле-
дующих зарисовках, которые сопровождаются также указа-
нием вариантов взаимоотношений, складывающихся
у каждого типа с другими группами людей.
Итак, начнем по традиции с анализаторов.
АНАЛИЗАТОРЫ — такие, какие они есть
А. Эйнштейн, К. Циолковский, А. Сахаров, 3. Фрейд,
,- А. Блок, О. Даль, И. Чурикова
АНАЛИЗАТОР. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРАВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: детский, открытый
взгляд — человек в постоянном ожидании от жизни чего-то
нового, интересного и необычного. Черты лица обычно мел-
кие, тонкие; нередко — большие, выразительные глаза. Такой
человек может выглядеть невзрачно и бледно, если глаза «вы-
ключены»; когда же они «заго-
раются», лицо поражает своей
красотой и одухотворенностью.
^ Телосложение: чаще худо-
щавые, субтильные. При ходь-
бе — некоторая устремленность
вперед, плечи и шея «обгоня-
ют» ноги, иногда — сутулость.
^ Манера поведения в незнакомой обстановке иррацио-
нально-непредсказуемая: либо отсутствующая рассеян-
ность и даже скованность, либо оживление и сосредоточен-
ная собранность, если в зоне видимости появилось что-то
интересное или необычное.
йиОбласть интересов: широчайшая — «все, что интересно»,
то есть все, над чем можно поразмыслить и порассуждать
(политика, философия, психология, а также новости искус-
ства, спорт, медицина).
^ЙСпособности: проницательность, сообразительность, до-
гадливость (до гениальности) в интересующей области;
склонность к абстрактному мышлению (обычно «в ладах» с
математикой, иностранными языками), читают много, пре-
красная память, нередко обладают «врожденной грамотнос-
^Мышление: интуитивно-логическое, это прирожденные
исследователи и изобретатели. При этом им не свойственно
долгое и методичное изучение чего-либо. Предпочитают
«выезжать» на интуиции, которая действительно часто помо-
гает и позволяет легко решать вопросы, на которые другие
люди тратят массу времени и сил.
Любознательность, интеллектуальная активность, дар
ментальных открытий — ключевые слова этого типа. Это лю-
ди сильнейшего интеллекта, устремленного в будущее.
Особенный интерес Дон-Кихота вызывает то, что необыч-
но, загадочно и сильно отличается от известного или обще-
принятого на данный момент. Среди людей этого типа много
любителей астрологии, оккультизма и вообще всего мисти-
Дон-Кихот обладает даром «забегать вперед», иногда по-
разительно далеко, и черпать из «прекрасного далека» от-
крытия, знания, необычные суждения и т. п., чем может
удивлять и шокировать рядовую общественность.
^^Отличительная черта: желание применить все только что
полученные знания на практике. Обожают «раскладывать по
полочкам» людей, события, ситуации. Стремятся все объяс-
нить и сделать выводы, нередко глобальные. Таким образом,
хотят предвосхитить будущее, что нередко с успехом и делают.
Интересно, что Дон-Кихот редко бывает озабочен получени-
ем конкретной, земной выгоды или долгосрочной реальной
прибыли от своих открытий и озарений.
В своем непрерывном интеллектуальном поиске он неред-
ко нащупывает настоящие «золотоносные жилы» в тех или
иных областях,знаний, но, обозначив их для человечества,
идет дальше, оставляя другим право и возможность разраба-
тывать эти «рудники» и «снимать сливки». Сам Дон-Кихот
слишком оторван от жизненных реалий и не обладает необхо-
димой практической хваткой для столь «приземленных» дел.
Творческую функцию научной логики (Л-) Дон-Кихот обыч-
но подключает тогда, когда хочет во всем дойти до сути — то
есть в наиболее интересных для себя вещах. Он способен быст-
ро перелопатить имеющийся по данной теме материал, про-
рваться в соответствующую область и «прорубить просеку» в ви-
де какой-либо теории, открывающей принципиально новые пу-
ти и подходы в решении задач. В сущности, это и есть истинное
призвание Дон-Кихотов. Наиболее знаменитый и яркий по сво-
ей гениальности пример — теория относительности Эйнштейна.
Rap Дон-Кихотов к озарениям, совершению открытий, ос-
нованный на интуиции, должен быть использован, а творче-
ский результат, достигнутый благодаря логике, — донесен до
Совет: не позволяйте лениться своей золотой головушке!
Не живите бессистемно одной интуицией, направляйте ее
бурный поток в логическое русло конкретных целей и ре-
плохо чувствуют, а точнее, неверно трактуют
эмоциональные проявления людей. Склонны недооценивать
или переоценивать хорошее к себе отношение.
ся людей, что в глазах окружающих выглядит как высокоме-
рие и заносчивость; во втором — слишком «раскрываются» и
идеализируют жизнь и людей, что неизбежно ведет к жесто-
^^Вообще, обладая сильнейшей интуицией, но не имея спо-
собности адекватно оценивать поступающую эмоциональ-
ную информацию, часто ощущают себя «людьми без кожи».
Для объяснения человеческих поступков пытаются исполь-
зовать логику там, где бал правят одни эмоции. Это, естест-
венно, приводит к ошибочным выводам и иллюзорным мне-
ниям в области чувств.
^При очередном озарении Дон-Кихоты спешат поделиться
своими мыслями со всеми окружающими, не задумываясь —
соответствует ли это моменту и обстановке. Таким образом
могут заработать себе славу болтунов и выскочек.
Люди этого типа не всегда способны внимательно выслу-
шать другого, желание перебить и добавить что-то от себя
возникает у них гораздо раньше, чем собеседник доведет до
конца свою мысль. Злую шутку в этом играет их природная
Далеко не всегда Дон-Кихоты задумываются и о форме из-
ложения собственных мыслей и идей — для них это слишком
второстепенно, главное — содержание!
Как результат, они могут выглядеть неуместно резкими и
даже грубыми. И это при том, что главным в отношениях
между людьми считают демократизм и порядочность!
^^Порядочность — человеческое качество, которое Дон-Ки-
хоты более всего идеализируют. Можно сказать, что они про-
сто зациклены на этом. Духовная планка в этом вопросе у
них крайне высока и очень мешает принимать жизнь такой,
какая она есть на самом деле. Тем самым они лишают себя
многих радостей и просто приятных ощущений.
Тяга к демократизму «произрастает» скорее из слабейшей
(адаптивной) функции. Имея в этой области волевую сенсо-
рику, Дон-Кихот убежден, что никто не имеет морального
права «давить» на другого, а уж тем более навязывать свое
мнение в силу более высокого служебного положения, соци-
ального статуса и т. д. и т. п.
ЩрСвое собственное мнение Дон-Кихот в любом случае счи-
тает нужным отстаивать и нередко это несколько преувели-
ченно демонстрирует (можно вспомнить голодовки академи-
ка Сахарова в горьковской ссылке).
Дон-Кихот — вечный дуэлянт. Его готовность «драться на
шпагах» за свои идеалы может вьшиваться в открытую кон-
фронтацию с начальством, а иногда и демонстративный
уход с престижной работы или отказ от перспективных пред-
ложений, малопонятные окружающим.
Полудуальные отношения: Габен;
Деловые отношения: Жуков;
Социальный заказ: Подзаказный — Гамлет,
Ревизия: Ревизуемый — Максим, Ревизор — Достоевский.
(Ученый, Естествоиспытатель, Мыслитель)
М. Робеспьер, А. Суворов, Д. Менделеев, Ф. Дзержинский,
С. Рахманинов, А. Чехов, И. Тальков, Б. Васильев,
АНАЛИЗАТОР. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.
^ Характерный внешний признак: астенический, худоща-
вый тип лица с удлиненным, тонким или хрящеватым носом.
В женском варианте — это тип лица Скалли из сериала «Се-
кретные материалы» (актриса Джиллиан Андерсон).
^ Телосложение: обычно худощавое; женщины, как прави-
^ Манера поведения в незнакомых ситуациях: сдержанная,
корректная и порой отстра-
ненная до отчужденности, хо-
тя в важных, принципиальных
для себя вопросах человек спо-
собен проявить решитель-
ность и резкость, вплоть до’
полной непримиримости. Это,
люди совести и долга.
§ЗОбласть интересов: как правило, это широко эрудирован-
ные люди, которые отнюдь не стремятся афишировать свои
^^Разговорившись с таким человеком, вы наверняка обна-
ружите интересного и весьма осведомленного собеседника.
За достоверность выдаваемой информации при этом можно
Так же, «между делом», Робеспьер может освоить несколь-
ко иностранных языков. На вопрос: «Зачем столько?» — он
скромно ответит: «Для себя. Это интересно. Может, когда-
нибудь и пригодится».
Настоящее же призвание Робеспьеров — научные исследо-
вания, имеющие своим результатом создание теорий, мето-
^^Робеспьер во всем стремится увидеть или создать систему,
закономерность и часто с успехом это делает.
Из этих же соображений он старается организовать и ок-
ружающую действительность: она должна быть упорядочен-
ной, распланированной и предсказуемой. По этой причине
не выносит расхлябанности, разгильдяйства, непоследова-
тельности и необязательности.
^^Робеспьеры — аккуратисты и педанты. Они любят состав-
лять на бумаге многочисленные схемы, планы и распорядки,
касается это работы или отдыха, и стараются следовать им во
что бы то ни стало, как и данному однажды слову. В этом в пол-
ной мере сказывается их исходная рациональность и логика.
Интуиция (И +) проявляется в том, что Робеспьер спо-
собен оценить перспективность того или иного направле-
ден в разряд просто знакомого, что будет демонстративно
подчеркиваться при каждой встрече. Та же участь нередко
ожидает и сердечных избранников Робеспьера, результатом
чего может оказаться его пожизненное одиночество.
Полудуальные отношения: Гамлет;
Деловые отношения: Достоевский;
Социальный заказ: Подзаказный — Габен,
Ревизия: Ревизуемый — Гексли, Ревизор — Жуков.
(Банкир, Финансист, Писатель)
М. Кутузов, О. де Бальзак, Л. Толстой, Н. Гумилев,
Н. Крупская, Ю. Андропов, В. Геращенко, М. Жванецкий,
Р. Горбачева, Д. Банионис, М. Захаров, В. Леонтьев,
О. Хепберн, Е. Сафонова.
АНАЛИЗАТОР. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.
^ Это самый мощный анализатор, которого можно назвать
стратегом из стратегов.
^ Характерный внешний признак: «человек в себе», замкну-
тость с оттенком некоторой унылости; часто мрачноватая хму-
рость, иногда «демоническая» или «вселенская» печаль. Чело-
век будто отягощен собствен-
ной мудростью и знанием все-
го и вся в этом мире и, словно
«печальный ангел», несет на
своих плечах грехи всего чело-
вечества. В женском варианте
это иногда — «светлый ангел»
с грустной улыбкой (Одри Хеп-
берн; литературный персо-
наж— Татьяна Ларина).
^ Телосложение: от худощавого до грузно-бесформенного
^ Манера поведения в незнакомой обстановке: подчеркнуто
деликатная, обходительная. Если же затронуты основные
интересы или человек крупно расстроен, возможен эмоцио-
нальный срыв — агрессивные выпады, желание «все бро-
сить» и скрыться в неизвестном направлении.
)бласть интересов: зная непростительно много об этом
мире (в силу мощнейшей интуиции), считают его несовер-
шенным, и потому их кредо: «Мир далек от совершенства,
если что и заслуживает внимания, так это деньги». Бальзаки —
практичные пессимисты — так соединяются в них интуиция
времени и деловая логика.
Анализируя все и вся, они выдают, как правило, мрачные
прогнозы из серии: «Ничего хорошего нас не ждет, а потому все
бессмысленно», но при этом не забывают запастись «на черный
день». В утрированном варианте это гоголевский Плюшкин.
тличительная черта Бальзаков — осторожность. Для ок-
ружающих они иногда выглядят неоправданно скупыми и
прижимистыми или же немыслимыми перестраховщиками и
«буквоедами». Но справедливости ради стоит заметить, что
по прошествии времени нередко выясняется удивительная
правильность их прогнозов и действий.
Часто они имеют прекрасное пространственное вообра-
жение и «конструкторское чутье», что дает хорошие дан-
ные для занятий архитектурой, строительством, геологи-
§ЗНо основное их призвание — аналитическая и финансо-
вая работа. Никто не способен настолько учесть все и вся.
Иногда это качество играет злую шутку, и Бальзак может «пе-
рехитрить сам себя», но это скорее исключение, подтвержда-
§ЯЛюди этого типа умеют работать основательно, скрупу-
лезно разбираясь в мелочах и деталях. Они способны дер-
жать в голове одновременно массу вариантов развития собы-
тий, расстановки людей, соотношения технических дета-
Однако нередко они слишком увлекаются прогнозирова-
нием ситуаций и «тонут» в потоке интуиции, забывая о ко-
нечной цели и практическом смысле своей деятельности,
плохо соотносят ее с реальностью. Бальзак может денно и
нощно «гореть» на работе, которая уже не приносит большой
прибыли или зримой пользы (другой крайний случай — во-
обще отсутствие какого-либо дела, человек занят только сво-
Указать же ему на это — значит кровно оскорбить его, так
как именно себя он считает обычно «мудрейшим из мудрей-
ших» (и не без оснований, как мы понимаем). Но, пытаясь
заглянуть как можно дальше в будущее, Бальзак иногда пе-
рестает полноценно ощущать и правильно оценивать на-
Совет: анализируя и прогнозируя действительность (ин-
туиция времени), не забывайте про свои незаурядные де-
ловые способности (творческий канал занят деловой ло-
гикой!). Используя их, вы гораздо быстрее сколотите ре-
альный капитал, нежели бесконечно просчитывая
варианты возможных потерь своих средств.
хмурость Бальзака обусловлена не только его
врожденной интуитивной мудростью, но и болезненным rte-
умением активно проявлять эмоции. Внешне ратуя за сдер-
жанность и разумность в поведении, он в глубине души меч-
тает о другом. Под печально-суровой маской скептика и му-
дрого старца скрывается идеалист и мечтатель, жаждущий
обрести истинную любовь со всей полнотой страсти и глуби-
Но уровень претензий к возможному партнеру и одновре-
менно степень ранимости таковы, что мечты эти обречены
оставаться мечтами, так как рассыпаются в прах при первом
соприкосновении с реальностью.
^ЙЧаще всего Бальзак вынужден приспосабливаться к жес-
токому миру: «Я другому отдана; я буду век ему верна».
ВДргубоко запрятанные мечты иногда отражаются во внешнем
образе «демонического мужчины» или «роковой женщины».
Такие леди могут быть неприступны и загадочны, а джентльме-
ны меняют женщин как перчатки (иногда наоборот).
Мужчины-Бальзаки нередко втайне мечтают о славе Каза-
ковы, могут оказывать эффектные знаки внимания и, несмо-
тря на кажущиеся благоразумие и скептицизм, способны на
безрассудные поступки. В запале они способны даже на мо-
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности
Автор выражает признательность выпускникам
различных факультетов МГУ им. М. В. Ломоносова,
принявшим активное участие в обсуждении, редактировании
и издании книги в ее нынешнем виде.
Отдельное спасибо художнице
Б 26 Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология лич-
Книга в живой и увлекательной форме рассказывает о принципах «типи-
рования личности», заложенных в начале века К. Г. Юнгом и взятых в основу
новой науки соционики на рубеже 70—80-х годов.
© Анна Барсова, текст, 2001
Зачем нужно тилирование личности
Если человек нам не нравится —
1 это вовсе не значит,
что перед нами плохой человек.
Милый читатель, представьте себе станции пересадок
метро в час пик. Жителям менее крупных городов мож-
но представить железнодорожный вокзал в момент посадки
пассажиров в поезд.
Что мы видим? Люди движутся в разных, нередко противо-
положных направлениях, с разной скоростью и разным количе-
ством багажа. Кого-то приходится обгонять, кому-то — уступать
дорогу, кто-то вас раздражает своей комплекцией и неторопли-
востью (известно, что самые большие люди ходят медленно).
Заметьте, вам не приходит в голову останавливать всех
окружающих и требовать от них двигаться в нужном вам
направлении и с нужной вам скоростью!
Приходится лишь вздыхать по поводу толчеи и просто ста-
раться попасть в общий поток, наиболее совпадающий по
направлению и скорости с вашим движением. Поймав «свою
струю», вы уже лавируете в ней по направлению к цели.
^•А теперь попробуйте взглянуть на свою жизнь именно
с этой точки зрения: вы и все окружающие вас люди — просто
пассажиры на большом вокзале под названием «планета Земля».
Каждый имеет свою цель, свой багаж, своих попутчиков
и свою скорость передвижения.
И тут выясняется интересная вещь: ваши родные, близ-
кие, сослуживцы нередко «движутся» отнюдь не в одну с ва-
ми сторону. Их скорость может раздражать: то она слишком
мала для вас, то буквально сбивает с ног. Иногда же возника-
ет ощущение, что они беспрестанно путаются под ногами,
превращаясь порой в настоящие тормозные колодки, не да-
ющие сдвинуться с места.
Что мы делаем в таких случаях? Раздражаемся, обижаем-
ся, боремся, ссоримся — одним словом, требуем.
Мы, не задумываясь, требуем, чтобы все, с кем сводит нас
судьба, шли нога в ногу с нами, то есть, образно говоря, име-
ли билет на один поезд, в один вагон и на одно место!
Но элементарная логика под-
сказывает, что всем на одном
месте не разместиться.
Видимо, есть некий высший
смысл, а скорее замысел, со-
стоящий в том, что каждый че-
ловек при рождении «получает
билет» на свой собственный по-
езд, движущийся в определен-
И этот замысел — дело рук
Божьих, или же энергетичес-
кой субстанции, которую при-
нято именовать Космосом.
Именно она создает людей
непохожими друг на друга и
в этой жизни разные цели
Но просто сказать, что все люди разные, значит, не сказать
Каждый с удовольствием согласится и подпишется под
этой фразой и может даже под настроение проповедовать гу-
манистический лозунг, но. ровно до тех пор, пока на жиз-
ненном пути, особенно в важный момент, не встретится тот
самый человек, который «мне не нравится!».
А ведь обычно это всего-навсего другой человек. Он дейст-
вует в данной ситуации не так, как мы того ждем или желаем,
и разрушает тем самым какие-то наши надежды, ожидания,
иллюзии или принципы. И вот тогда-то принять для себя
простое правило, что «все люди — разные», оказывается бе-
Мы скорее готовы обвинить этого человека во всех смерт-
ных грехах и расстаться с ним по принципу «кто не с нами,
тот против нас», нежели попытаться наладить разумное вза-
имовыгодное сотрудничество или просто спокойно отойти
в сторону, не питая к нему отрицательных эмоций. Этот че-
ловек всего лишь не наш попутчик.
В этой книге мы хотим предложить вам, уважаемый чита-
тель, понять и принять простую истину об исходном
различии людей на Земле с помощью молодой и увлекатель-
ной науки под названием «соционика».
Интересно, что сравнение людей между собой по опре-
деленным критериям позволяет воочию убедиться в том,
насколько они разные!
Соционика предлагает классификацию человеческих ха-
рактеров, объединяя их в определенные группы, принципи-
ально отличающиеся друг от друга. Всего таких групп (или
Сразу оговоримся, что предлагаемая типология ни в коем
случае не претендует на то, чтобы полноценно и красочно
описать все человечество. «Нельзя все население планеты
рассовать по 16-ти клеточкам», — справедливо заметила одна
моя подруга. Схема есть схема.
Но, с другой стороны, некоторые условность и лако-
низм подобной классификации помогают не утонуть в пе-
стром многообразии человеческих лиц и людской психо-
Грамотно используя эти своеобразные «костыли», мы ста-
новимся способными понять (а значит, и принять) наших
близких, выстроить спокойные, деловые и взаимовыгодные
отношения с коллегами и компаньонами. А главное, мы об-
ретаем возможность узнать и понять самих себя! Ведь для
многих наиважнейшими на протяжении всей жизни остают-
Как избежать ошибок в деле самореализации?
ход писателей-фантастов сво-
дится к тому, что жизнь на пла-
нете Земля представляет собой
Действительно, судя по тому,
с каким надрывом и драматиз-
мом люди строят свою жизнь,
стремясь достичь какой-либо
цели, а зачастую только пыта-
ясь понять, в чем же эта цель
состоит, какие хаотичные и бо-
лезненные формы принима-
ют их отношения с окружаю-
щими, в это можно поверить.
И все же позвольте с этим не
Полагаем, жизнь на Зем-
ле — это скорее космическая
в которую человека посылают
с тем, чтобы он выполнил определенную работу. И пред-
полагается, что работа эта будет любимой, плодотворной
и в итоге приятной, так как должна соответствовать на-
шим способностям, отвечать интересам и удовлетворять
И вопрос как раз в том, чтобы возможно точнее и быстрее
определиться: какова же она, НАША сфера деятельности?
Другими словами — с какого пути и в каком направлении
Примечательно, что типирование личности помогает че-
ловеку узнать и осознать важнейшие вещи: Кто я? Кто меня
окружает! — а исходя из этого — Как действовать!
Найдя ответы на эти вопросы, мы подходим к главному:
На какой поезд нам нужно спешить и с кем нам по пути!
Мы перестаем жить «вслепую», так как понимаем теперь,
куда и с какой скоростью нужно двигаться, а также осознаем
всю бессмысленность огульных требований и призывов к ок-
ружающим «жить так, как я считаю нужным».
Совершенно справедливо замечает американская цели-
тельница Луиза Хей: «Оставьте своих родных и близких
в покое!» А мы добавим: «Займитесь устройством собствен-
ной жизни!» — и этот лозунг есть не что иное, как призыв
к реализации вашего врожденного потенциала, — ведь
именно в этом состоит цель вашей «космической команди-
Но для успешного исполнения человеком возложенной на
него «миссии» ему необходимо знать и грамотно использо-
вать свои сильные стороны, а также правильно диагностиро-
вать (и признать для себя!) слабые. Это гораздо серьезнее
и сложнее, чем кажется на первый взгляд! Львиная доля люд-
ских проблем и несчастий заключается в том, что мы заблуж-
даемся на свой счет, то есть переоцениваем одни качества
и недооцениваем другие.
Отсюда — ошибки в выборе спутника жизни, профессии,
недоразумения с друзьями и близкими и бесконечная вере-
ница вытекающих из этих «прелестей» проблем. Вы начина-
ете ощущать себя все более несчастным, все чаще вас посе-
щают болезни, постоянно преследует вопрос: «За что мне
это?» Знакомая история?
Но хватит о грустном! Мы начинаем новую жизнь!
«Будьте самим собой, и вы привлечете в свою жизнь
нужных людей», — сказал Ричард Бах. А мы продолжим:
Для начала давайте признаем, что мы приходим в этот
мир с определенным набором качеств (своеобразной исход-
ной энергетической матрицей), и он ждет от нас помощи
там, где мы сильны, и готов прийти нам на выручку там, где
Осознав, кто мы, начинаем осознавать, зачем мы здесь,
и становимся способными выбрать свою сферу деятельнос-
ти, в которой действительно сильны, — то есть одарены,
энергичны и, как следствие, результативны, и занимаясь ко-
торой нам удается осуществить два заветных желания —
«быть умным и богатым».
Итак, используя метод соционического типирования, мы
учимся читать, что же написано на нашем «космическом биле-
^ _ то есть безошибочно находить свой перрон, свой по-
езд, свой вагон, в котором сможем поехать в свое, а не чужое
и потому действительно светлое будущее.
Итак, приглашаем всех желающих в увлекательное путе-
шествие под названием «Дорога к себе», с промежуточными
станциями «Познай себя — пойми других!» и конечным
пунктом назначения «Да будет умный и способный здоро-
Чем человек уникольнее,
тем легче он тишруется
Гений — это человек, которому
Аля начала немного теории, которая, безусловно, необхо-
дима в такой молодой науке, как соционика. Теория эта
опирается на основные постулаты аналитической психоло-
гии, разработанные швейцарским ученым К. Г. Юнгом, от-
крывшим в начале века принцип «классификации» людей
по психологическим типам по следующим признакам:
интуит (И) — сенсорик (С);
Тип индивидуума, по Юнгу, складывался из набора 4-х
признаков, соответствующих человеку при выборе по каж-
дои «оси», и обладал вполне устойчивым набором психичес-
Новаторство соционики состоит в попытке отойти от
сугубо специально-психологических тсюнятий (психичес-
ких реакций), рассматриваемых К. Г. Юнгом, и перевести
его идеи на современные социально-информационные
Мы же в этой книге пойдем еще дальше: попробуем путем
дополнительного энергетического типирования (то есть отне-
сения себя и окружающих к тому или иному энергетическо-
му типу) вычислить оптимальную сферу и способы самореа-
лизации для тех, кто хочет заниматься своим делом.
Тем, кто не хочет тратить всю жизнь на выяснение отно-
шений, мы поможем в бытийном и психологическом ориен-
тировании. Другими словами, попытаемся объяснить: откуда
берутся бесконечные «разборки» с близкими и коллегами
и как не тратить на них бездну времени, оставаться даже
в конфликтных ситуациях коммуникабельным и приятным
в общении человеком.
Следует все же помнить об условности указанной классифи-
кации — она учитывает прежде всего преобладающие паттер-
ны (то есть модели) поведения человека в повседневной жиз-
ни и никоим образом не касается поведения в экстремаль-
ных ситуациях или отдельно взятых случаях. Здесь имеется
в виду систематичность в поведении человека, которая
обусловлена его базовой энергетикой.
Представляется весьма примечательным следующий
факт: чем ярче в человеке выражены какие-либо наклонно-
сти и способности, тем легче его отнести к тому или иному
типу, так как в любой отличительной «особенности» инди-
видуума тот или иной признак проявляется в максимально
сконцентрированном виде. Можно сказать и наоборот:
признак типа есть отражение заложенных в человеке соот-
Пытаясь определить свой тип, вы можете легко понять,
кто вы более — например, экстраверт или интроверт, если
вспомните о собственных предпочтениях, пристрастиях,
о том, к чему лежит душа, а не о том, что вы нередко вынуж-
дены демонстрировать окружающим.
Итак, мы включаемся в увлекательную игру под названи-
Уточним главное правило игры. Оно звучит так: «Либо —
либо!» — то есть, мы играем по правилам альтернативности
(третьего не дано). Вы, уважаемый читатель,
либо экстраверт — либо интроверт;
либо интуит — либо сенсорик;
либо этик — либо логик;
либо рационал — либо иррационал!
Интроверты и экстраверты,
Как вы взаимодействуете
с окружающим миром
«Нам чужой земли не надо, но и своей
НЕМНОГО ОБ ИНТРОВЕРТАХ
Лринцип энергетического взаимодействия с окружаю-
щим миром определяется осью интровертность — экс-
Интроверт — это человек-айсберг, лишь верхняя часть кото-
рого открыта внешнему миру. Недаром мы обозначаем дан-
ный тип энергетики знаком
^. Это человек, ориентиро-
ванный в первую очередь на
свой внутренний мир. Именно
там он черпает критерии для
оценки происходящего вокруг,
именно там рождаются моти-
вы его поступков. Это человек
пассивной энергетики, то есть
он преимущественно погло-
щает энергию и соответствует началу ИНЬ (согласно восточ-
^ Во внешних проявлениях это человек, как правило, спокой-
ный, рассудительный, иногда просто молчаливый или склон-
ный к задумчивости. Но в приятной и безопасной для него об-
становке (часто это просто знакомая обстановка) интроверт
вполне может быть раскованным, эмоциональным и веселым.
^ В своих решениях и поступках это человек осторожный,
иногда чересчур: в силу своего «отрицательного заряда» он не
склонен разбрасываться энергией и предпочитает браться за
посильные, конкретные дела, желательно с известным ре-
зультатом. Увы, встречаются и варианты, когда интроверт
предпочитает вообще ни за что не браться (непременно рас-
^ Интроверт способен развить настоящую активность, если
требуется доказать правильность (а для него это истинность!)
собственных внутренних установок, — будь то выкладки раз-
работанной им теории, нравственные убеждения или взгля-
ды на любую другую жизненную проблему. Вот в этом случае
он может оказаться многословным и темпераментным, а то
и повести себя «аки лев разъяренный» (в зависимости от сте-
пени важности вопроса)! Его девиз в такой ситуации: «Не мо-
гу поступиться принципами!»
К сожалению, подобное поведение интроверта не всегда
бывает адекватным ситуации, не всегда кажется достаточно
логичным и убедительным для его оппонентов. Но — внима-
ние! Именно интроверт способен стать вашим самым непри-
миримым и последовательным противником!
^ В силу направленности «внутрь себя» интроверт старается
по возможности ограничивать поступление информации из
внешнего мира (в слишком больших количествах она может
подорвать его внутренние устои). К тому же интроверту труд-
но быстро переключаться с одного на другое, так как любая
новая информация тщательно «просеивается» (опять же
сквозь сито внутренних установок). Как правило, это молча-
ливый, напряженный процесс. Если ваш знакомый интроверт
впал в задумчивость — скорее всего, включен его внутренний
компьютер и идет мощная обработка поступившей информа-
ции! А вот результат этой внутренней работы, будь то язви-
тельные комментарии или восхищение, вы сможете оценить
несколько позже — когда «программа завершила работу».
По этой причине очень распространен вариант, когда
интроверт вас вежливо слушает, и, не встречая возраже-
ний, вы начинаете думать, что нашли союзника. Отнюдь!
Просто во время вашей пламенной речи у него был выклю-
чен внутренний компьютер — лень включать, или не инте-
ресует тема, или не подлежит обсуждению, так как это
Другие новости по теме:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
