бегущая в лабиринте 2021 актеры и роли
Девушка в клетке: рецензия на фильм «Бегущая в лабиринте»
Фантастический триллер о девушке, выживающей в замкнутом пространстве.
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
«Бегущая в лабиринте», конечно, не имеет ничего общего с франшизой «Бегущий в лабиринте», а оригинальный заголовок — Meander — можно перевести как «изгиб». По изгибам футуристических канализаций главной героине предстоит ползти, а совсем не бежать. Этот малобюджетный триллер молодого режиссёра Матьё Тури в чём-то повторяет предыдущую его работу — хоррор «Выжившие» 2017 года. Там тоже речь шла о девушке, которой приходилось выживать в нечеловеческих условиях. «Бегущая в лабиринте» — проект гораздо более скромный в размахе, но есть в нём и интересные находки.
Действие фильма целиком разворачивается в тесном пространстве канализационных труб. Камера почти всегда вплотную приближена к ползущей на животе Лизе. И в отдельные моменты, особенно когда прямо перед лицом героини закрывается очередной проход и ей приходится буквально протискиваться дальше, чтобы добраться до заветного убежища, ощущение клаустрофобии «Бегущая в лабиринте» передает очень отчётливо. Особенно это чувствуется в финале, когда камера наконец покидает тесноту и на экране появляется перспектива — хочется выдохнуть вместе с героиней. А значит, режиссёрская задача выполнена.
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Нетрудно заметить, что создатели фильма были стеснены в средствах, прямо как Лиза. И порой режиссёр Тури достойно выходит из положения, обращая недостаток возможностей в преимущество, и вообще довольно неплохо выстраивает саспенс в отдельных моментах. Конечно, все эти штучки с ловушками и счётчиком времени моментально напоминают «Пилу», есть даже прямые цитаты. Однако сюжет здесь выходит за рамки реалистического, и в конце концов не очень понятно, где именно происходит действие — либо в некоем внеземном пространстве, либо Лиза умерла и всё это лишь испытание её души после смерти. Режиссёр вообще мало что объясняет в надежде, что зритель сам дорисует картину происходящего, но всё-таки какие-то разъяснения и детали стоило бы дать, чтобы проделывать весь этот сложный путь с героиней было интереснее.
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Когда «Бегущая в лабиринте» эксплуатирует зрительскую клаустрофобию и заставляет поволноваться за здоровье Лизы, всё идёт хорошо. Проблемы начинаются тогда, когда автор фильма решает придать этому хоррор-аттракциону серьёзности и смысла. До попадания в лабиринт девушка потеряла дочь и теперь страшно винит себя в этой трагедии. Нетрудно провести аналогию между её испытанием и психологическими муками, которые переживает мать, утратившая ребёнка. Но в рамках «Бегущей» всё это смотрится лишним, в частности, из-за довольно стыдно написанных сентенций о смысле жизни. Актриса Гайя Уайсс, до этого игравшая в «Викингах», самоотверженно проходит физические испытания, подброшенные ей режиссёром, но когда дело доходит до эмоционально сложных сцен — переживание трагедии, необходимость делать морально-нравственный выбор, — Уайсс просто не вытягивает драму.
«Бегущая в лабиринте» — неплохой образчик эксплуатационного кино о страхе закрытых пространств. Но жажда автора высказаться и доказать зрителю, что он снял не бездумный ужастик, а что-то со смыслом, предала его. Вместо размышлений о травме и переживании утраты в данном случае стоило придумать побольше оригинальных загадок и испытаний для Лизы. Потому что арсенал фильма довольно быстро оказывается исчерпанным, а за ним и интерес к мучениям героини.
Рождённая ползать: о чём новый триллер «Бегущая в лабиринте»?
В прокат 1 июля выходит «Бегущая в лабиринте» (Meander), фантастический триллер за авторством Матьё Тури («Выжившие»). В нём девушка попадает в загадочное строение, полное опасных испытаний. В фильме уживается стилистика небезызвестного «Куба» и популярной подростковой франшизы, под которую «косит» российское название. Кинокритик Иван Афанасьев пробежался по всем фантастическим лабиринтам и разобрался, как выйти из этого фильма живым и довольным.
Одна совершенно прекрасная зрительская рецензия на этот фильм начинается с цитаты из… «Анны Карениной». В точку, ведь стартует «Бегущая в лабиринте» со сцены, в которой главная героиня, молодая девушка Лиза (её играет Гайя Уайсс — предвещаю ей лавры французской Миллы Йовович), лежит посреди дороги, ожидая, очевидно, участи своей русской коллеги по несчастью. В её жизни действительно произошла трагедия — нетрудно догадаться, какая именно.
Далее на неё покушается согласившийся подвезти водитель, а потом таинственная сила подхватывает потерявшую сознание Лизу и помещает в некий лабиринт. Там она, облачённая в особый костюм, с таинственным браслетом на руке, отмеряющим время до чего-то, вынуждена передвигаться ползком по узким коридорам, наполненным разнообразными ловушками, чудовищами и костями тех, кто не смог сбежать.
Эксклюзивный отрывок из фильмаИнтересно, что оригинальное название фильма, Méandre (или английское Meander), переводится как… «Меандр», т.е. излучина (плавный изгиб русла реки), которая видна невооружённым глазом. Суть аналогии проста — жизнь героини совершила резкий крен, перевернулась с ног на голову. Теперь ей предстоит научиться жить и мыслить по-новому — это парадоксально, ведь совсем недавно она собиралась умереть. И, тем не менее, Лиза будет отчаянно бороться за свою жизнь — впереди её встретят сужающиеся потолки, струи огня, заполняющая помещения вода, комнаты с кипящей кислотой и прочие штуки, предлагающие творчески расстаться с жизнью. Сразу скажу: то, как она попала в этот странный лабиринт, либо объясняется буквально в двух словах, либо не объясняется вообще — в зависимости от того, насколько для вас важно подробное раскрытие «лора» фильма. В любом случае, не ждите, что вам всё разжуют — фильм не об этом.

Это скорее концентрированный «сурвайвал», в котором девушка в слегка порнографическом костюме, будто взятом из хардкорного аниме, спасается от ловушек и преследующих её чудищ. Тут, прямо скажу, тоже откровений ждать не стоит — монстрики похожи на странный гибрид обугленного человека и зомби, злобно рычат и пытаются куснуть Лизу за пятку.
Что у фильма получается на все сто процентов — он очень здорово создаёт эффект клаустрофобии за счёт своих узких коридоров, в которых не встанешь, не разогнёшься. Есть мысль, что надо было называть фильм «Ползущая в лабиринте», — это ближе к сути. Собственно, моменты, когда даму преследует противная обгрызанная сущность, красноречиво урча при виде аппетитных ступней (один лишь Тарантино знает, почему эта часть тела никак не защищена), очень впечатляют — лучше смотреть фильм, сидя по-турецки. А то вдруг в процессе просмотра тихонько цапнет за ногу кот — шок-контент гарантирован.

При этом не сказать, что «Бегущая в лабиринте» охапкой хватает звёзды с неба – это просто неплохой, хотя и в меру предсказуемый фильм о том, как человек, попав в экстремальную ситуацию, пробуждается, вновь ощущает огромную тягу жить. Конечная мораль в нём тоже достаточно банальна. По сути, лабиринт, несмотря на своё происхождение (обойдёмся без спойлеров!), представляет собой эдакое чистилище для Лизы. Хэппи-энда не ждите — по крайней мере, в привычном для вас виде. Но такое кино и не смотрят, чтобы у героев всё было хорошо. Если вы любите «Куб», «Пилу» и «Бегущего в лабиринте», то и французская коллега вам понравится.
Кинокритик и киновед, чуть-чуть сценарист. Обожаю триллеры и хорроры не меньше, чем сложное фестивальное кино.
Бегущая в лабиринте, 2021
Бегущая в лабиринте смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Научно-фантастический хоррор от французского режиссера Матьё Тури повествует о Лизе (Гайя Уайсс) – убитой горем матери, которая пытается найти силы снова жить после трагической смерти своей дочери. Оказавшись на безлюдной дороге в одиночестве, она принимает помощь от седого растрепанного мужчины по имени Адам (Петер Францен). Ненароком Лиза замечает у милосердного незнакомца на руке необычную татуировку в виде креста. Уже сидя у него в машине, по радио она слышит описание разыскиваемого преступника, подозреваемого в убийстве, отличительной чертой которого является татуировка креста на руке. Внезапно Адам бьет по тормозам, а Лиза ударяется головой о приборную панель и теряет сознание.
Когда она приходит в себя, Адама уже нигде не видно, а сама Лиза оказывается одетой в высокотехнологичный комбинезон. Но самое страшное – то, что она находится в узком металлическом лабиринте с закрытыми дверями, которые иногда открываются. Лиза должна карабкаться по туннелям как можно быстрее, протискиваясь сквозь невероятно узкие проходы и по ходу дела изучая правила этой смертельной игры. Она быстро понимает, что часы с обратным отсчетом, прикрепленные к ее запястью, предупреждают о следующих надвигающихся опасностях и угрозах. А сгоревшие дотла и разлагающиеся останки предыдущих участников показывают, что последствия ошибок фатальны. Каждые семь минут двери открываются, и начинается новое испытание: плавящие кожу огненные шары, кислотные ванны.
Но самым страшным испытанием для нее окажется другой человек, также попавший в ловушку этой гигантской головоломки, однако выжить сможет только один.
Премьера второго полнометражного фильма сценариста и режиссера Матьё Тури «Бегущая в лабиринте» состоялась на кинофестивале в Сиджесе, который также известен как Международный кинофестиваль фантастических фильмов в Каталонии. Это один из самых крупных международных смотров, специализирующихся на хоррорах и фантастических картинах.
Фильм был показан на фестивале «Наука+фантастика» в итальянском городе Триесте, где получил приз в категории «Новый взгляд».
Режиссер Матьё Тури выступил также сценаристом фильма.
Фильм был спродюсирован такими французскими киностудиями, как Fulltime Studio, Cinéfrance Studios и One Bird Films.
Распространением фильма занимались компании Altitude Films (Великобритания) и Alba Films (Франция).
Режиссер Матьё Тури признался, что при работе над своими фильмами он вдохновлялся книгой Ричарда Мэтисона «Я – легенда» и видеоигрой The Last Of Us.
Актриса Гайа Уайсс стала известна широкой публике после роли в сериале «Викинги».
Французский режиссер Матьё Тури начинал свою карьеру с короткометражных фильмов Sons of Chaos и Broken. После успеха дебютных работ он некоторое время работал в качестве помощника режиссера, например, у Квентина Тарантино во время съемок фильма «Бесславные ублюдки», у Гая Ричи на проекте «Шерлок Холмс: Игра теней» и у Люка Бессона на съемках «Люси». Позднее под чутким руководством французского режиссера и сценариста Ксавье Жанса он написал и снял в 2016 году свой первый полнометражный фильм под названием «Выжившие» – англоязычный постапокалиптический хоррор.
Бегущая в лабиринте: Слезы для детей и лузеров…
Что за фильм не знала, скачала давно, описанием не интересовалась. Вроде ужасы, а может и нет. Судя по названию, вполне возможно, будет нечто вроде «Куба». В последнее время французский кинематограф несколько раз выдавал недурные вещи, посмотрим, что придумали на этот раз.
Случайная пассажирка и лабиринт
Поздним вечером мужчина подбирает на дороге девушку. Она официантка в баре, он сторож. Платят мало, но хватает, к тому же он просто не любит людей. Его зовут Адам, ее Лиза и она из Франции. Лизе не так мало лет, как мне показалось сначала, у нее есть дочь 9 лет. Точнее была. И Лиза очень хочет снова ее увидеть.
Тут как раз по радио передают, что разыскивается убийца — мужчина в коричневой куртке с крестом на руке. Им естественно оказывается Адам. Далее Лиза приходит в себя в каком-то ящике с какой-то штуковиной на руке, что-то типа фонарика и таймера. Двери в ящике открываются, впереди длинный коридор, по которому можно лишь ползти. И Лиза ползет.
Тотализатор или научные опыты?
Интересно, как убийца девушек сочетается с лабиринтом? А может, девушки просто погибли здесь, а Адам вывез их тела? Лабиринт не просто так, в нем можно погибнуть. Причем с завидной регулярностью. Лиза проверила это на себе, к тому же в одном из коридоров нашла гниющий труп. Потом еле успела спрятаться от огня.
Интересно, Лиза в этом лабиринте как лабораторная крыса. Ей показывают куда идти, где прятаться, главное вовремя успевать – для этого и предназначен таймер. Кто-то проводит опыты над людьми? С какой, интересно, целью? Развлечение с тотализатором или все же научный интерес?
Мда, точно как крысы. Лиза хотела помочь незнакомцу, но когда речь зашла о ее собственной жизни, без сомнений выпихнула его из убежища. В итоге мужчиной оказался Адам. Каким-то образом они оба сюда попали и стали пленниками или скорее подопытными.
При чем тут инопланетяне?
Блин, появилась какая-то штука как полуистлевший череп с какими то трубками. Одна из них подключилась к разъему на животе Лизы, и она вспомнила, как боролась с Адамом. Потом вдруг осознала, что черепушка ее смерти не хочет. А чего хочет? Инопланетяне что ли снова? Изучают человеков?
Ну точно, в начале что-то говорили про странные объекты. Странно, смерти не хочет, но условия для смерти создает. Тем временем Лиза добралась до какой-то комнаты, и вот тут фильм отчаянно напомнил «Прибытие». Героиня увидела свое прошлое, отца, себя, дочь и то, как она погибла. Ну хотела же увидеть дочь снова, вот желание и исполнилось.
Понятно, что ничего не понятно…
Но тут Лиза словно бы перенеслась в другое место куда-то на природу и рядом была ее дочь. Ну точно, умерла. Много раз. И теперь надо жить. Как-то странно заканчивается. Наверное, имеется в виду жить в какой-то другой реальности, ибо это была явно не Земля. Может Лизу выбрали инопланетяне для жизни на другой планете, так как она не просто выжила, но и хорошо себя показала по ходу испытаний? В общем, ничего я не поняла.
Сам фильм мне не очень понравился. Как я уже говорила, он напомнил мне «Куб» и «Прибытие» одновременно. Эта беготня по коридорам утомила. Ловушки, да, жуткие, но смотреть, как героиня чуть ли не каждую минуту может умереть, тоже не айс. Так что я лично не в восторге. Да и финал показался каким-то уж больно замысловатым.
.jpg)

