бегущая в лабиринте 2021 актриса
Девушка в клетке: рецензия на фильм «Бегущая в лабиринте»
Фантастический триллер о девушке, выживающей в замкнутом пространстве.
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
«Бегущая в лабиринте», конечно, не имеет ничего общего с франшизой «Бегущий в лабиринте», а оригинальный заголовок — Meander — можно перевести как «изгиб». По изгибам футуристических канализаций главной героине предстоит ползти, а совсем не бежать. Этот малобюджетный триллер молодого режиссёра Матьё Тури в чём-то повторяет предыдущую его работу — хоррор «Выжившие» 2017 года. Там тоже речь шла о девушке, которой приходилось выживать в нечеловеческих условиях. «Бегущая в лабиринте» — проект гораздо более скромный в размахе, но есть в нём и интересные находки.
Действие фильма целиком разворачивается в тесном пространстве канализационных труб. Камера почти всегда вплотную приближена к ползущей на животе Лизе. И в отдельные моменты, особенно когда прямо перед лицом героини закрывается очередной проход и ей приходится буквально протискиваться дальше, чтобы добраться до заветного убежища, ощущение клаустрофобии «Бегущая в лабиринте» передает очень отчётливо. Особенно это чувствуется в финале, когда камера наконец покидает тесноту и на экране появляется перспектива — хочется выдохнуть вместе с героиней. А значит, режиссёрская задача выполнена.
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Нетрудно заметить, что создатели фильма были стеснены в средствах, прямо как Лиза. И порой режиссёр Тури достойно выходит из положения, обращая недостаток возможностей в преимущество, и вообще довольно неплохо выстраивает саспенс в отдельных моментах. Конечно, все эти штучки с ловушками и счётчиком времени моментально напоминают «Пилу», есть даже прямые цитаты. Однако сюжет здесь выходит за рамки реалистического, и в конце концов не очень понятно, где именно происходит действие — либо в некоем внеземном пространстве, либо Лиза умерла и всё это лишь испытание её души после смерти. Режиссёр вообще мало что объясняет в надежде, что зритель сам дорисует картину происходящего, но всё-таки какие-то разъяснения и детали стоило бы дать, чтобы проделывать весь этот сложный путь с героиней было интереснее.
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Гайя Уайсс в роли Лизы на кадре из фильма «Бегущая в лабиринте»
Когда «Бегущая в лабиринте» эксплуатирует зрительскую клаустрофобию и заставляет поволноваться за здоровье Лизы, всё идёт хорошо. Проблемы начинаются тогда, когда автор фильма решает придать этому хоррор-аттракциону серьёзности и смысла. До попадания в лабиринт девушка потеряла дочь и теперь страшно винит себя в этой трагедии. Нетрудно провести аналогию между её испытанием и психологическими муками, которые переживает мать, утратившая ребёнка. Но в рамках «Бегущей» всё это смотрится лишним, в частности, из-за довольно стыдно написанных сентенций о смысле жизни. Актриса Гайя Уайсс, до этого игравшая в «Викингах», самоотверженно проходит физические испытания, подброшенные ей режиссёром, но когда дело доходит до эмоционально сложных сцен — переживание трагедии, необходимость делать морально-нравственный выбор, — Уайсс просто не вытягивает драму.
«Бегущая в лабиринте» — неплохой образчик эксплуатационного кино о страхе закрытых пространств. Но жажда автора высказаться и доказать зрителю, что он снял не бездумный ужастик, а что-то со смыслом, предала его. Вместо размышлений о травме и переживании утраты в данном случае стоило придумать побольше оригинальных загадок и испытаний для Лизы. Потому что арсенал фильма довольно быстро оказывается исчерпанным, а за ним и интерес к мучениям героини.
«Бегущая в лабиринте»: Рецензия Киноафиши
Огонь, вода, кислота и металлические трубы.
Пытаясь добраться до города, Лиза с опаской соглашается сесть к таинственному незнакомцу. Оказалось, чутье ее не подвело, и девушка попала в машину к разыскиваемому маньяку, который успевает напасть первым. После потери сознания Лиза приходит в себя в непонятной металлической коробке, странном костюме и со светящимся браслетом на запястье. Здесь начинается ее путешествие по системе узких туннелей, переполненных смертельными ловушками. Но только добравшись до конца, Лиза сможет обрести свободу, и какой она будет, девушке придется выбрать самой.
«Бегущая» — слишком громкое слово в названии, в фильме нас ждет скорее «ползущая». Не обманули лишь с лабиринтом. Такая неточность скорее забавна, ведь передвигаться по этим тоннелям все равно предстоит очень быстро. Здесь полно хитроумных препятствий и ложных путей. Путешествие усложняет постоянно отвлекающий таймер, отсчитывающий время до срабатывания того или иного смертоносного механизма. Это только начало, за которым Лизу поджидает страшная тварь, не так давно бывшая человеком, и таинственные создатели лабиринта, похожие на летающие черепа.
Бегущая в лабиринте
Главное, что нужно понимать, — не стоит ждать каких-либо ответов и четких объяснений. В первую очередь все подчинено выживанию и столкновению с личными трагедиями реального мира, которые станут более страшной преградой на пути к свободе. Остальное будет покрыто туманом даже в финале с немного открытой концовкой, имеющей маневры для интерпретации. Большую часть времени картина предлагает переживать состояние гнетущего одиночества и клаустрофобии, пропитавших таинственные стены этого места. Ощущение полной неразберихи и подкрадывающейся опасности только усиливает атмосферу неотступающего ужаса. Тут просто негде прятаться, некуда бежать или встать в полный рост, поэтому героиня вынуждена передвигаться на четвереньках, проползая в самые узкие и дискомфортные места. Ощущение хоть какой-то надежды выбраться живым появляется только в финале истории, немного проливая свет на предназначение этого таинственного места.
Тут моментально вспоминается «Пила», «Куб» и «Клаустрафобы», но в отличие от них «Бегущая в лабиринте» оставляет нас наедине с героиней. О ней мы практически ничего так и не узнаем за исключением страшной трагедии, из-за которой она попадает в эту передрягу. В таких условиях оказывается намного сложнее находить в себе силы и желание продолжать двигаться дальше. Актриса Гайя Уайсс справляется с постоянно меняющимся спектром чувств и эмоций. Создатели разбавили привычные для таких мест страх и теплящуюся надежду личной драмой, иногда позволяя героине выпрямиться в полный рост.
Бегущая в лабиринте
В отсутствие диалогов многое упирается в гнетущую тишину и тревожный саундтрек. Звук усиливает ужас, еще больше сужая и без того неповоротливые пространства. Они, правда, остаются довольно однотипными. Главную героиню лишь ждут бесконечные серые тоннели, которые невозможно отличить друг от друга. Отсутствие разнообразия тоже сказывается на атмосфере, стирая ощущение продвижения вперед. Как будто мы попадаем в замкнутое пространство, лишенное ориентиров и любых надежд отыскать выход.
«Бегущая в лабиринте» — камерный триллер, главная задача которого создать ощущение одиночества и клаустрофобии. Тут не стоит ожидать тонких психологических игр или переворачивающего всю историю финала. Ключевым становится именно выживание и преодоление себя, открытие новых физических резервов, позволяющих двигаться дальше, вопреки любым обстоятельствам.
Бегущая в лабиринте
Картина понравится поклонникам сюжетов о выживании в таинственных местах и желающим столкнуться с ужасами клаустрофобии.
Бегущая в лабиринте, 2021
Бегущая в лабиринте смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Научно-фантастический хоррор от французского режиссера Матьё Тури повествует о Лизе (Гайя Уайсс) – убитой горем матери, которая пытается найти силы снова жить после трагической смерти своей дочери. Оказавшись на безлюдной дороге в одиночестве, она принимает помощь от седого растрепанного мужчины по имени Адам (Петер Францен). Ненароком Лиза замечает у милосердного незнакомца на руке необычную татуировку в виде креста. Уже сидя у него в машине, по радио она слышит описание разыскиваемого преступника, подозреваемого в убийстве, отличительной чертой которого является татуировка креста на руке. Внезапно Адам бьет по тормозам, а Лиза ударяется головой о приборную панель и теряет сознание.
Когда она приходит в себя, Адама уже нигде не видно, а сама Лиза оказывается одетой в высокотехнологичный комбинезон. Но самое страшное – то, что она находится в узком металлическом лабиринте с закрытыми дверями, которые иногда открываются. Лиза должна карабкаться по туннелям как можно быстрее, протискиваясь сквозь невероятно узкие проходы и по ходу дела изучая правила этой смертельной игры. Она быстро понимает, что часы с обратным отсчетом, прикрепленные к ее запястью, предупреждают о следующих надвигающихся опасностях и угрозах. А сгоревшие дотла и разлагающиеся останки предыдущих участников показывают, что последствия ошибок фатальны. Каждые семь минут двери открываются, и начинается новое испытание: плавящие кожу огненные шары, кислотные ванны.
Но самым страшным испытанием для нее окажется другой человек, также попавший в ловушку этой гигантской головоломки, однако выжить сможет только один.
Премьера второго полнометражного фильма сценариста и режиссера Матьё Тури «Бегущая в лабиринте» состоялась на кинофестивале в Сиджесе, который также известен как Международный кинофестиваль фантастических фильмов в Каталонии. Это один из самых крупных международных смотров, специализирующихся на хоррорах и фантастических картинах.
Фильм был показан на фестивале «Наука+фантастика» в итальянском городе Триесте, где получил приз в категории «Новый взгляд».
Режиссер Матьё Тури выступил также сценаристом фильма.
Фильм был спродюсирован такими французскими киностудиями, как Fulltime Studio, Cinéfrance Studios и One Bird Films.
Распространением фильма занимались компании Altitude Films (Великобритания) и Alba Films (Франция).
Режиссер Матьё Тури признался, что при работе над своими фильмами он вдохновлялся книгой Ричарда Мэтисона «Я – легенда» и видеоигрой The Last Of Us.
Актриса Гайа Уайсс стала известна широкой публике после роли в сериале «Викинги».
Французский режиссер Матьё Тури начинал свою карьеру с короткометражных фильмов Sons of Chaos и Broken. После успеха дебютных работ он некоторое время работал в качестве помощника режиссера, например, у Квентина Тарантино во время съемок фильма «Бесславные ублюдки», у Гая Ричи на проекте «Шерлок Холмс: Игра теней» и у Люка Бессона на съемках «Люси». Позднее под чутким руководством французского режиссера и сценариста Ксавье Жанса он написал и снял в 2016 году свой первый полнометражный фильм под названием «Выжившие» – англоязычный постапокалиптический хоррор.
.jpg)

