бегущий по лезвию 2049 актриса голограмма
«You Look Lonely»: как интернет раз за разом возвращается к культовой сцене с голограммой из «Бегущего по лезвию 2049» Статьи редакции
Даже спустя несколько лет в соцсетях делают фотожабы, арты и мемы по моменту, перенося его настроение и эстетику на других персонажей поп-культуры.
Ночной киберпанковый город будущего. Одинокий избитый герой бредёт по мосту и встречает огромную голографическую рекламу — обнажённую девушку. Она очень похожа на ту, что он любил, но потерял. Голограмма наклоняется к герою, освещая его неоновым светом, и говорит:
Ну и денёк, м? Ты выглядишь одиноко. Я могу исправить это. Ты такой хороший, Джо.
Герой просто стоит и молчит, но взгляд выдаёт его состояние.
Это пересказ одной из ключевых сцен фильма «Бегущий по лезвию 2049» режиссёра Дени Вильнёва. Фильм вышел ещё в 2017 году, но интернет всё ещё не отпускает эту сцену: неоновые кадры всё ещё можно часто встретить в соцсетях, а пользователи не перестают делать арты и фотошоп-пародии.
На фоне выхода другого крупного проекта про киберпанк — игры Cyberpunk 2077 — TJ рассказывает про культовый фрагмент (получивший название «You Look Lonely») и творчество по его мотивам.
Значение сцены для картины невозможно объяснить без деталей сюжета. У главного героя, детектива Кея (Райан Гослинг), есть искусственный интеллект Джой (Ана де Армас), и романтические отношения между ними похожи на человеческие — кажется, что программа действительно любит его. Сначала Джой «привязана» к квартире, но потом её помещают в устройство, которое позволяет ей находиться рядом с Кеем в его путешествиях.
События развиваются так, что устройство уничтожают — а вместе с ним и Джой. Перед финальной развязкой Кей встречает голограмму Джой, но это уже другая Джой, реклама программы, которая, судя по фильму, довольно распространена. «Джой — всё, что вы хотите услышать», — гласит слоган.
Созданием спецэффектов для «Бегущего по лезвию 2049» руководил Джон Нельсон, который работал также над «Терминатором 2», «Гладиатором» и «Я, робот». Сцены разделили между разными студиями — большой голограммой Джой занималась студия Double Negative, отвечавшая за внешний вид Лос-Анджелеса будущего.
И Райана Гослинга, и Ану де Армас для этой сцены (получившей внутри команды название «Розовая Джой») снимали отдельно. Сначала отсняли де Армас на фоне хромакея, а затем соединили её с CG-копией. С помощью слоёв и эффектов актрису превращали в голограмму — так делали и в некоторых других сценах.