бекузаров хасанбек ибрагимович биография

Бекузаров хасанбек ибрагимович биография

бекузаров хасанбек ибрагимович биография5 октября министр внутренних дел РСО-Алания генерал – майор милиции Артур Фарвазович Ахметханов представил личному составу ГИБДД нового руководителя. Начальником управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РСО-Алания, назначен подполковник милиции БЕКУЗАРОВ Хасанбек Ибрагимович.

Бекузаров Хасанбек Ибрагимович родился 7 декабря 1967 года.

В 1989г. Окончил Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище.

Служебную деятельность в органах внутренних дел начал в декабре 1993 года — с должности начальника отделения специального отдела быстрого реагирования УОП при МВД РСО-А.

В самый тяжелый период для Правобережного района и для всей республики после терракта в Бесланской школе, Бекузаров Хасанбек Ибрагимович возглавил Отдел внутренних дел по Правобережному району, где и служил до нового назначения.

Представляя нового начальника ГИБДД, министр внутренних дел республики генерал-майор милиции Артур Ахметханов подчеркнул три основных направления в деятельности дорожной милиции.

Это, прежде всего повышение уровня защищенности населения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Охрана общественного порядка в местах с массовым пребыванием людей и обеспечение общественной безопасности.

Немаловажную роль, по словам министра, имеет активное участие сотрудников госавтоинспекции в борьбе с преступностью.

Министр также обратил внимание на ряд проблем. В частности, выразил недовольство тем, что имеются нарекания со стороны граждан касающиеся работы инспекторов. Артур Фарвазович призвал весь личный состав ГИБДД к добросовестному исполнению своих служебных обязанностей и напомнил, что на каждом сотруднике лежит определенная мера ответственности.

Источник

Сайт города Владикавказ

Бекузаров Хасанбек Ибрагимович

2001 г. – старший оперуполномоченный специального отряда быстрого реагирования Северо-Осетинской таможни

2001 – 2005 г. – заместитель начальника специального отряда быстрого реагирования Северо-Осетинской таможни

За тринадцать лет офицерской службы аттестации и характеристики на него представлялись многократно.

бекузаров хасанбек ибрагимович биографияПРОИСХОЖДЕНИЕ — из рабочих — так Василий Чубенко написал в автобиографии, подавая документы в Бакинское высшее общевойсковое командное училище, куда в 1988 году приехал поступать после окончания десятилетки. Выбор сделал осознанно: там уже учился старший брат Павел. Да и домашнее воспитание в их семье было поставлено так, что все дети — четверо братьев и сестра — росли честными, отзывчивыми людьми с обостренным чувством долга и справедливости. Не случайно все пятеро (!) в конце концов надели военную форму.

бекузаров хасанбек ибрагимович биография

Что ж, в войска пришел еще один хороший, профессионально подготовленный офицер.

Летучая мышь — символ войсковой разведки — опустилась на шеврон молодого офицера практически сразу после окончания училища, когда он принял под свое командование разведвзвод. Через три года — командир разведывательной роты, еще через год — начальник разведки полка. Разведка стала для него больше чем службой. Образом жизни. Судьбой.

— У нас день военной разведки был главным семейным праздником, на который долгие годы съезжались Васины друзья со всей страны. Много говорили об общих знакомых: кто где живет и служит, каких успехов добился. О боевых делах вспоминали редко. Не принято это было как-то в их кругу. Профессия мужа и его друзей не предполагала откровенных разговоров на подобные темы. Да и мои нервы берегли, — вспоминает Валентина Чубенко, вдова Героя. — Лишь иногда муж, когда был дома и смотрел новости по телевизору, где сообщалось о событиях на Кавказе, нет-нет да и проговаривался: в этом месте у них было дело у этого села ребят, попавших в засаду, из-под огня вытаскивали здесь в ущелье когда-то хорошо поработали… А начнешь подробности выспрашивать, узнавать, опасно ли было — сразу замыкался, отвечал односложно: мол, не переживай, ничего страшного, обычная работа. И я делала вид, что верила…

Ту обычную работу Василий Чубенко, ставший начальником разведки Московского округа внутренних войск, умел делать исключительно хорошо. И свидетельств тому множество.

14 января 1995 года под Бамутом со своими подчиненными обеспечивал вывод из-под обстрела колонны, задачу выполнил без потерь.

бекузаров хасанбек ибрагимович биография

Два месяца спустя в бою лично подавил огневую точку…

Вскоре, выполняя со своей ротой задачу по поиску лагеря бандформирования, лично участвовал в бою…

Мудрость командира, решительность и бесстрашие офицера он демонстрировал в боях у Самашек, Орехово, Ассиновской, в мероприятиях в Урус-Мартановском и Ачхой-Мартановском районах.

Только в период с декабря 2004 по март 2005 года в Чечне и Дагестане под непосредственным руководством Василия Эдуардовича было спланировано и при его личном участии проведено двадцать две спецоперации и более полутора сотен разведывательно-поисковых мероприятий.

И в этом — одна из издержек самой романтизированной военной профессии: заслуженная слава находит разведчика спустя долгие годы. Или же после смерти.

Василий Эдуардович вместе с резервной группой оказался на месте трагедии через считанные минуты. Именно благодаря его грамотным решениям была проведена инженерная доразведка местности, в результате которой неподалеку от места взрыва саперы обнаружили и обезвредили еще два заложенных фугаса.

Проанализировав ситуацию, Чубенко разгадал замысел боевиков: стянуть силы спецподразделений к месту трагедии и, воспользовавшись этим, попытаться вырваться из города. На возможных направлениях их прорыва были срочно организованы засады. Одну из них он возглавил лично.

В 19.40 на трассе Хасавюрт — Ленинаул была обнаружена девятка черного цвета. После принудительной остановки жигуленка трое находившихся в ней боевиков оказали ожесточенное сопротивление, в ход пошли ручные гранаты. Один из бандитов был убит, второй ранен и впоследствии захвачен живым. Третий, отстреливаясь, попытался скрыться в лесополосе.

Полковник Чубенко возглавил группу преследования.

Поняв, что не оторваться, преступник принял бой. Видимо, он рассчитывал продержаться до темноты и под покровом ночи ускользнуть. Полковник Чубенко ползком двинулся в обход. Он подобрался почти вплотную, бросился на бандита, но тот все-таки успел нажать на спусковой крючок…

бекузаров хасанбек ибрагимович биография

…1 октября 2005 года начальнику разведки штаба Московского округа внутренних войск полковнику Чубенко Василию Эдуардовичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Фото Владимира ЕФИМЕНКО

и из архива Книги памяти

Владикавказ

бекузаров хасанбек ибрагимович биография

Подводная лодка проекта 877. russiaflot.ru

Место базирования

Северный флот, Полярный.

Постройка, имя

ДПЛ заложена 25 февраля 1988 года на заводе Красное Сормово имени Жданова в Горьком под наименованием Б-459, спущена на воду 29 апреля 1990 года, вошла в состав флота в сентябре 1990 года. 2 августа 1997 года получила наименование Владикавказ в связи с установлением над лодкой шефских связей администрацией Северной Осетии.

12 ноября 2008 года поставлена на ремонт на завод Звездочка в Северодвинске.

Тактико-технические характеристики проекта

‘+captext+’ ‘) prwin.document.writeln(atext) prwin.document.writeln(‘

Юрий БОРОДИН, «Красная звезда».

Суворовских училищ в нашей стране немало. И каждое по-своему уникально. Но Северо-Кавказское СВУ особенное. И прежде всего из-за своей биографии. Ведь появилось оно, по сути, значительно раньше других.

бекузаров хасанбек ибрагимович биографияЛюбой, кто хоть немного интересуется вопросом создания суворовских училищ, знает, что эти специализированные учебные заведения появились в годы Великий Отечественной войны в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О неотложных мерах по восстановлению хозяйства в районах, освобождённых от немецкой оккупации». Тогда же они получили своё название в честь русского полководца Александра Васильевича Суворова.

Однако Северо-Кавказское СВУ начинает свою летопись значительно раньше – в 1901 году, когда император Николай II именным указом создал Владикавказский кадетский корпус для сыновей военнослужащих, проходящих или проходивших службу на Кавказе, местных дворян и детей «по избранию командующего войсками». А в следующем, 1902 году – 1 сентября – великий князь Константин Константинович торжественно открыл его, приурочив это событие к столетию присоединения Грузии к России. После чего корпус просуществовал ровно 27 лет и 1 сентября 1929 года его расформировали в г. Белая Церковь на территории Югославии вблизи румынской границы. А уже затем – в советское время – был воссоздан. Так, с октября по декабрь 1943 года в Майкопе открылось Краснодарское суворовское военное училище, которое в августе 1947 года было передислоцировано в столицу Северной Осетии. Училище разместилось в здании, которое построили в 1904 году специально для Владикавказского кадетского корпуса. Тогда же оно было переименовано в Северо-Кавказское. В 1948 году произошло его объединение с Северо-Кавказским Краснознамённым пехотным училищем и реорганизовано в Кавказское Краснознамённое суворовское офицерское училище. Спустя 10 лет (в 1958 году) училище было реорганизовано во второй раз и вновь стало исключительно суворовским, получив наименование «Кавказское Краснознамённое суворовское военное училище». В 1965 году СВУ получило наименование «Орджоникидзевское», а спустя 3 года его расформировали (на базе учебного заведения руководством Минобороны страны было создано Владикавказское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени Маршала Советского Союза А.И. Ерёменко). В общей сложности училище просуществовало 24 года. За это время состоялось 20 выпусков. Причём последний произведён из общевойскового училища в 1968 году.

Гордостью и славой училища являются выпускники – суворовцы-кавказцы. Среди них – навечно зачисленный в списки училища Герой Советского Союза генерал-майор Василий Колесник, разработавший, руководивший и лично участвовавший 27 декабря 1979 года в операции по захвату дворца Амина в Афганистане. А также генерал-полковник Фёдор Кузьмин, который стал видным военачальником, командовал войсками Прибалтийского военного округа и возглавлял Военную академию им. Фрунзе Герои России генерал-полковники Владимир Булгаков и Григорий Касперович, генерал-майор Александр Отраковский генерал-лейтенант Александр Соколов, занимавший пост заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками, и многие другие. Училище дало стране более 120 докторов и кандидатов наук, а многие удостоились высоких государственных наград, почётных званий СССР и РСФСР.

Воссоздание суворовского училища во Владикавказе было неизбежно. 1990-е годы многое нарушили не только в экономической сфере страны. Всё чаще и масштабнее стали проявляться факты национализма и сепаратизма. Особенно в Северо-Кавказском регионе. Создаваемое суворовское училище было призвано не только сохранить и умножить славные традиции своих предшественников в умелом обучении подрастающего поколения военному искусству и воспитании его в духе патриотизма, но и объединить, скрепить суворовским братством мальчишек, представляющих разные национальности и народы Северного Кавказа. Именно поэтому весной 2000 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ в городе Владикавказе было возрождено Северо-Кавказское суворовское военное училище. Деятельное участие в этом процессе принял полномочный представитель Президента РФ в ЮФО генерал армии Виктор Казанцев, президент Республики Северная Осетия – Алания Александр Дзасохов. Активное участие в восстановлении и создании учебно-материальной базы современного Северо-Кавказского суворовского военного училища приняли бывшие выпускники Кавказского Краснознамённого суворовского офицерского училища Мурат Тебиев, генерал-лейтенант Урузмаг Огоев, заместитель командующего 58-й армией полковник Станислав Марзоев, военный комиссар Промышленного района г. Владикавказа полковник Юрий Манагаров (впоследствии – первый начальник СК СВУ). В течение первых лет инфраструктуру воссоздавали за счёт республиканского бюджета. Необходимо было отремонтировать переданное под СВУ здание, которое до этого стояло в руинах. Предстояло оснастить его мебелью, учебно-методической базой, спортинвентарём и всем тем, без чего немыслим учебный и воспитательный процесс. Неоценимую помощь училищу оказали командующий 58-й армией тогда ещё генерал-лейтенант Валерий Герасимов (тоже в прошлом суворовец), командиры частей Владикавказского гарнизона. Среди нынешних главных помощников руководства училища – глава республики Таймураз Мамсуров и депутат Государственной Думы России Арсен Фадзаев. Многое сделано и после того, как СК СВУ стало финансироваться из федерального бюджета. Оборудованы компьютерный, специализированный и автомобильный классы, 2 скалодрома, подключён Интернет. Обновилась учебно-материальная база многих предметных аудиторий. Справедливости ради нужно отметить, что у училища сегодня лучшее в республике оснащение.

– Наше училище полностью соответствует своему названию – Северо-Кавказское. Ведь здесь обучались и обучаются парни самых разных национальностей из различных российских субъектов. Но прежде всего – из нашего региона. И это очень важно. Ведь в работе мы делаем акцент на том, чтобы среди мальчишек не было деления на «свой – чужой», чтобы при общении не существовало оглядок на национальности или на религиозные воззрения, чтобы все суворовцы ощущали себя гражданами одной великой страны и были готовы плечом к плечу служить или работать на её благо, – рассказывал директор суворовского училища Руслан Тавитов.

Полковник запаса Руслан Тавитов о таких понятиях, как патриотизм, войсковое товарищество, взаимовыручка, армейская дружба, знает не понаслышке. В биографии офицера – служба в разведподразделениях, преподавание в общевойсковом училище, работа в местных органах военного управления. Поэтому Руслан Сергеевич и его подчинённые, которых справедливо можно назвать единомышленниками, прекрасно знают, что воспитывать мальчишек нужно сызмальства. Причём отнюдь не красивыми лозунгами. Гораздо важнее дела – сложные, важные, сделанные вместе. Методист (по социальной работе) училища Андрей Жаров признаётся:

– Конечно же приходящие к нам мальчишки очень разные. По характеру, взглядам на жизнь, воспитанию и традициям. И всё это именно нам необходимо привести к единому знаменателю. Причём не сломать ещё только формирующиеся мальчишеские характеры, не подгонять всё под какой-то шаблон, а именно направлять в нужное русло.

В училище уверены, что только так – в процессе сложной и кропотливой работы – можно не только воспитывать юных россиян, но и в целом решать непростую кавказскую проблему. О том, что она есть, – сегодня говорится на разных уровнях. Национализм, сепаратизм, религиозная нетерпимость, несмотря на серьёзные усилия, всё ещё гуляют по Северному Кавказу, заражая в том числе юные умы и души. А вот СК СВУ в этом плане проводит очень эффективную «вакцинацию» молодёжи. В одном из стихотворений о суворовском братстве есть такие слова: «Мы столько лет друг другу словно братья». И слова эти не пустые. На протяжении 10 лет в образовательном учреждении обучались и обучаются представители более 20 национальностей из 17 субъектов Российской Федерации. И это активно используется в учебно-воспитательном процессе. В музее училища, куда частенько заглядывают суворовцы, немало экспонатов повествуют об истории и традициях Северного Кавказа. Да и сами преподаватели считают, что столь многонациональный состав суворовцев только на пользу. Каждый народ приносит в училище свои добрые традиции, что всегда поддерживается. Суворовцы учатся самому лучшему друг у друга. Нередки в стенах СВУ тематические вечера, посвящённые национальным традициям, выступления национальных танцевальных и певческих коллективов, драматические постановки, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и других войн и локальных конфликтов, с интересными и знаменитыми людьми. В гостях у северокавказских суворовцев побывали легендарный оружейник Михаил Калашников и актёр Василий Лановой, статс-секретарь – заместитель министра обороны России генерал армии Николай Панков и первый президент республики Александр Дзасохов, многие другие.

В первый год обучения училище приняло суворовцев из Дагестана, Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Ставропольского и Краснодарского краёв, Волгоградской области и конечно же Северной Осетии. Преимущество при поступлении имели дети из малоимущих семей и потерявшие родителей в межнациональных конфликтах. С первых дней конкурс при поступлении составил до 15 человек на место. Сказывались и реалии современности: из 300 детей, обучавшихся на тот момент в училище, более 30 остались без отцов в результате локальных войн на Кавказе, столько же суворовцев являлись круглыми сиротами. 1 ноября 2000 г. стало первым днём работы для сотрудников, а 2 февраля 2000 г. порог обновлённого здания суворовского училища переступили 315 мальчишек, одетых в новую форму. Осенью 2001 г. здесь уже обучались 349 юношей в возрасте от 10 до17 лет, представлявших 19 национальностей.

Северо-Кавказское суворовское военное училище, по существу, самое многонациональное из суворовских училищ и кадетских корпусов России. Поэтому без серьёзной индивидуальной работы не обойтись. Суворовцы из числа владикавказцев, получившие на выходные увольнительную в город, приглашают домой «неместных» друзей. Здесь это в порядке вещей. Встречают их как родных, так и положено на Кавказе встречать гостя.

В центре Владикавказа у памятника дважды Герою Советского Союза, Герою Монгольской Республики генералу армии И.А. Плиеву, гордо вознёсшемуся на белом коне, ежегодно проходит главное торжество училища – посвящение в суворовцы. Перед лицом товарищей, родных и близких посерьёзневшие мальчишки в строгой чёрной форме с алыми погонами на плечах присягают своей любимой Родине. Вынос знамени, торжественное построение, прохождение подразделений парадным строем – всё это воспитывает гордость за принадлежность к когорте защитников Родины. Кстати, воспитание суворовцев доверено высококвалифицированному педагогическому составу. Кроме общеобразовательных предметов в училище преподают мировую художественную культуру, этику, эстетику, историю народов Северного Кавказа, иностранные языки. Ребята в ходе учёбы постигают все тонкости танца и пения. Но всё же основное внимание здесь уделяется военному делу. Не случайно в тексте марша владикавказских суворовцев есть такие слова: «Пусть вам кажусь я малым, но стану генералом».

Источник

История службы

В 1936 году в связи с развитием в республике автомобильного транспорта в составе Главного управления милиции НКВД Северной Осетии была создана Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). С каждым годом возрастал объем работы милиции по обеспечению безопасности дорожного движения. Был образован отдельный отряд регулирования уличного движения (ОРУД).

В 1938г. в Северной Осетии насчитывалось 796 грузовых и легковых автомашин. Комсомольцы столицы нашей республики взяли шефство над обеспечением безопасности движения.

Одним из первых милиционеров-регулировщиков ГАИ НКВД СОАССР был Брциев Батырбек Петрович. Он родился в 1915 году в г.Орджоникидзе Северной Осетии. С 1935 по 1938 год он служил В Красной Армии. В 1938 году был принят на службу милиционером-регулировщиком ГАИ НКВД СОАССР. В результате добросовестного отношения к своим служебным

обязанностям стал лучшим в своей профессии. Нес службу на перекрестках в центре на перекрестках республики. За добросовестную службу в органах внутренних дел награжден орденом Красной Звезды, медалями «За доблестный труд», «За безупречную службу» 1,2,3 степеней, Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СО АССР.

Госавтоинспекция Северной Осетии в годы войны
1941-1945 г.г.

Большие и ответственные задачи решала служба ГАИ Северной Осетии в период Великой Отечественной воины. Все сотрудники отдавали свои силы делу обороны города, проявляя при этом бесстрашие и мужество. Они устраняли последствия бомбардировок, оказывали первую помощь пострадавшим, тушили пожары. Работники ГАИ были примером стойкости и выдержки, высокой организованности и бдительности, беспредельной преданности своей Родине.

В первые дни войны весь качественный автотранспорт был отправлен на фронт в указанные сроки, а оставшаяся часть транспорта при приближении линии фронта к столице нашей республики использовалась для подвозки материала для сооружения оборонительных укреплений. Значительная помощь оказывалась населению в перевозке на железнодорожную станцию в период эвакуации из города.

Работники ГАИ организовывали розыск угнанного транспорта дезертирами, розыск лиц, совершивших аварии с человеческими жертвами из числа военных водителей, вели борьбу с нарушителями правил движения при перегонке автотранспорта из Джульфы (Иран) по Военно-Грузинской дороге во Владикавказ, для последующей отправки на фронт, добиваясь снижения аварий и происшествий. Сотрудники ГАИ при бомбардировке города, рискуя жизнью, помогали рассредоточить военную технику и ав­тотранспорт.

Движение автотранспорта по улицам разрешалось с 5 часов утра до 24 часов ночи, потом устанавливался пропускной режим. Милиционеру-регулировщику Батырбеку Петровичу Брциеву часто приходилось стоять на перекрестках, показывая дорогу армейским подразделениям.

Батырбек Петрович Брциев в октябре 1943 года был также удостоен чести в составе делегации Северной Осетии выехать на фронт с подарками для бойцов Красной Армии. Жители города и в послевоенное время ежедневно встречали на улицах города этого симпатичного, энергичного и жизнерадостного работника ГАИ.

Госавтоинспекция в послевоенные годы
1946-1955 г.г.

В послевоенное время в связи с ростом и расширением промышленности и сельского хозяйства число автомобилей в Северной Осетии постоянно увеличивалось. Укрупненные колхозы располагали, по меркам того времени, большим парком не только грузовых, но и легковых автомобилей. Все это обязывало сотрудников милиции организовывать дело так, чтобы обеспечить полную безопасность движения транспорта и пешеходов на улицах населенных пунктов республики. Сотрудники ГАИ республики боролись за соблюдением автохозяйствами и водителями правил

эксплуатации автомашин, внимательно следили за техническим состоянием автопарка.

Нужная и важная работами проводилась Госавтоинспекцией и по учету автомототранспорта, организации его принадлежности организации или хозяйству. По записям реестров регистрации, срок хранения которых составляет 75 лет, можно узнать, когда в Северной Осетии производились первые выдачи регистрационных знаков на транспортные средства. 7 июля 1948 года за Министерством сельского хозяйства была зарегистрирована автомашина BMW,

Дисциплина водительского состава была низкой, что вело к частым дорожным происшествиям. Предупреждение аварийности на транспорте считалось таким же важным делом, как и борьба с уголовной преступностью. В свободное от службы время работники милиции выходили дежурить на дорогах, это дало ощутимые результаты, десятки злостных нарушителей правил движения, пьяниц и лихачей понесли заслуженное наказание.

В этих условиях важное значение приобретало четкое регулирование уличного движения. В музее истории милиции нашей республики хранится групповая фотография

регулировщиков уличного движения того периода.

Для обеспечения нормальной работы и ликвидации некомплекта личного состава на службу в милицию были направлены сотни коммунистов и комсомольцев из числа демобилизованных военнослужащих. Именно тогда на службу в ГАИ Северной Осетии пришел один из активных участников Великой Отечественной войны, кавалер орденов Красной Звезды Георгий Георгиевич Хетагуров. Он во время Великой Отечественной войны показал пример беззаветной преданности Родине, храбрости и мужества.

В захваченной фашистами Наро-Фоминска неожиданно появился советский танк «КВ». Его командир Хетагуров Г.Г.предложил, а командование дивизии одобрило план: на танке проникнуть в город и разведать расположение огневых средств врага. Гитлеровцы открыли огонь по машине. На полном ходу «КВ» врезался в дом, под развалинами которых оказались автомашины и находившиеся в них солдаты. Увидев штаб вражеской дивизии, лейтенант Хетагуров точными выстрелами разбил и поджег здание. Операция длилась 1 час и 40 минут. За это время, экипаж «КВ» засек вражеские огневые точки, уничтожил несколько пушек, 6 пулеметных гнезд и до 200 оккупантов. 26 декабря советские воины взяли Наро-Фоминск. После войны семья Хетагуровых получала многочисленные письма от однополчан и жителей г.Наро-Фоминска. Среди этих писем и письмо от исполкома городского совета Наро-Фоминска, где

В 1952 году начальником ГАИ Северной Осетии был назначен подполковник милиции Дмитриев Максим Яковлевич. Родился он в 1910 году. Возглавлял ГАИ с 1952 по 1953 год.

Госавтоинслекция в шестидесятых
1956-1965 г.г.

В 1958 году начальником ГАИ Северной Осетии был назначен Анатолий Максимович Данилов. Родился в 191 I году.

В 1959 году начальником ГАИ Северной Осетии был назначен Марк Лазаревич Ребчииский, который возглавлял ее до 1961 года. Родился в 1915 году.

В 1962 году Северо-Осетинское ГАИ возглавил Степан Сергеевич Ковальчук. Родился он 17 июня 1930 года в с.Веледники Житомирской области.

Движение вперед
1966-1975 г.г,

В 60-е и последующие годы стало для Госавтоинспекции периодом масштабного и системного развития. Работники ГАИ Северной Осетии выполняли важные задачи, обеспечивая общественный порядок на автомагистралях республики. Они вели борьбу за снижение аварийности на транспорте, обеспечение пропускной способности проездов и рациональное распределение потоков транспорта и пешеходов.

На тот момент в республике было зарегистрировано около 15 тысяч единиц автотранспорта. Преимущественное большинство составлял автопарк юридических лиц.

С 1967 по 1974 год службу ГАИ Северной Осетии возглавлял подполковник милиции Виткапов Василий Степанович.

После Виткалова В.С. начальником ГАИ МВД СОАССР был назначен Мурат Глциевич Черджиев. Руководил ГАИ республики с 1974 по 1982 год.

По инициативе М.Г.Черджиева были построены административное здание ГАИ и стационарные посты на дорогах республики.

Рост и развитие Госавтоинспекции
1976-1985 г.г.

Одновременно шел процесс реорганизации строевых подразделений дорожного надзора. Инспекторы, которые раньше выполняли ограниченные, строго специализированные функции по обеспечению безопасности дорожного движения, были объединены во взводы, дивизионы и стали активно привлекаться к охране общественного порядка на улицах, особенно в период осложнения оперативной обстановки.

В 1976 году в соответствии с Приказом МВД СОАССР был создан отдельный дивизион дорожного надзора ГАИ МВД СОАССР штатной численностью 76 единиц. Командиром дивизиона ДПС был назначен капитан милиции Яценко Николай Николаевич.

Сотрудниками дивизиона ДПС большое внимание уделялось воспитательной работе среди водителей и населения.

Систематически проводились радио и телепередачи. На дорогах были установлены десятки щитов, транспарантов и агитационных плакатов. Издавались сотни плакатов и листовок по вопросу борьбы с аварийностью.

Специализированные добровольные народные дружины вели повседневную борьбу с нарушителями правил дорожного движения на основных магистралях столицы республики. Они бдительно следили за порядком, предотвращали дорожно- транспортные происшествия. Среди дружинников было много водителей, а также люди разных профессий. Лучшие из них награждались грамотами и денежными премиями за активное участие в поддержании транспортной дисциплины. Ими было выявлено много нарушителей правил движения, задерживались водители, управляющие транспортом в нетрезвом состоянии. Дружинники проводили большую профилактическую работу в школах города по предупреждению детского транспортного травматизма.

В 1982 году начальником ГАИ Северной Осетии был назначен Василий Николаевич Астапов. Он возглавлял ее до 1990 года. Василий Николаевич прошел путь от госавтоинспектора до начальника ГАИ. Ранее возглавлял ГАИ Омской области. За служебную деятельность имел более 30 поощрений, был награжден «Почетным Знаком ЦК ДОСААФ СССР».

В 1983 году в ГАИ МВД СОАССР были проведены организационно-штатные изменения: отдельный дивизион

дорожного надзора был реорганизован и создана отдельная рота дорожно-патрульной службы ГАИ МВД СОАССР. Ее командиром был Алехин Виктор Николаевич. До назначения на должность командира ОР ДПС, занимал должности инженера по организации движения отдела ГАИ МВД СОАССР, командира мотовзвода отдельного дивизиона дорожного надзора милиции, начальник отделения ГАИ ОВД Пригородного райисполкома, заместитель начальника отдела внутренних дел Пригородного райисполкома, заместитель начальника отдела внутренних дел Советского райисполкома. Неоднократно поощрялся за добросовестное исполнение служебных обязанностей. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.04.1982 г. за умелые и решительные действия, проявленные при исполнении служебного долга награжден медалью «За отличную службу по охране общественного порядка». За активное участие в мероприятиях по освобождению захваченных в качестве заложников детей в аэропорту г.Мин-воды награжден Почетной грамотой МВД СССР.

Госавтоинспекция Северной Осетии в 1986-1995 г.г.

К концу 80-х годов в Северной Осетии происходит постепенное осложнение ситуации. Состоявшийся в Грозном в сентябре 1989 года 2 съезд ингушского народа, обсудил вопрос о воссоздании ингушской

государственности, образования Ингушской АССР с вхождением в ее состав Пригородного района Северной Осетии с административным центром в Правобережной части г. Орджоникидзе. Данный территориальный вопрос был поддержан лидерами ингушской партии «НИЙСХО», а также представителями созданного в 1990 году «Оргкомитета по восстановлению Ингушской республики». Резко обострилась криминогенная обстановка в республике, обострились межнациональные отношения. В такой

напряженной обстановке несли службу и сотрудники Госавтоинспекции Северной Осетии. Возникла необходимость расширить штаты дорожно­патрульной службы и в 1991 году были проведены организационно­штатные изменения: отдельная рота дорожно-патрульной службы ГАИ МВД СОАССР была реорганизована и создан отдельный батальон ДПС ГАИ СОБ МВД СО АССР.

В 1990 по 1991 год ГАИ Северной Осетии возглавлял Сослан Иванович Сикоев. Родился он 14 мая 1949 года в с.Баркадджын Коста Хетагуровского района СО АССР.

Позже Госавтоинспекцию республики возглавил Казбек Цомакович Бирагов. Родился он 14 июля 1952 года в с.Рассвет Ардонского района Северной Осетии.

зарегистрированного автотранспорта. Тенденция роста количества транспорта на дорогах требовала привлечения дополнительных сил для осуществления надзора за дорожным движением. 15 октября 1997 года Правительство Республики Северная Осетия-Алания вынесла Постановление №256 «О создании Специализированного полка дорожно-патрульной

службы Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Северная Осетия-Алания» численностью 520 человек.

В 1996 году была создана также специализированная рота по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения ГАИ штатной численностью 58 единиц. Первым командиром спецроты был назначен майор милиции Кулов М.Ч.. Впоследствии специализированная рота была сокращена до взвода со штатной численностью 38 единиц, которая выполняла функции: обеспечение безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, грузов в составе организованных автомобильных колонн на территории Северной Осетии, крупногабаритных и опасных грузов, спецтехники МЧС, а также участников спортивных и массовых мероприятий.

организованных групп детей и учащихся к местам массового отдыха и оздоровления.

В декабре 1998 года начальником ГАИ МВД Республики Северная Осетия-Алания был назначен Феликс Хаджумарович Дзуцев. Родился Феликс Хаджумарович 25 января 1956 года.

Госавтоинспекции в 2006-2010 гг.

К 2006 году автомобильный парк в Северной Осетии значительно вырос. Если в 1938 году количество автотранспорта составляло всего 796 тысяч, то в 2006 году более 150 тысяч. Интенсивность движения особенно возросла за последние десять лет. Работникам Госавтоинспекции приходилось иметь дело не только с нарушителями Правил дорожного движения. Известно много случаев, когда они задерживали преступников,

В августе 2007 года начальником Управления ГИБДД МВД по Республике Северная Осетия-Алания был назначен полковник милиции Роланд Артемович Гобозов. Родился Гобозов Р.А. 24 июня 1957 года в п. Знаури Южной Осетии.

С 2009 по 2017 гг. начальником Управления ГИБДД МВД по Республике Северная Осетия-Алания был полковник полиции Хасанбек Ибрагимович Бекузаров, 1967 года рождения.

В 2017 году начальником Управления ГИБДД МВД по Республике Северная Осетия-Алания был назначен подполковник полиции Айвар Салатович Хуадонов, I960 г.р.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *