белая королева в алисе в стране чудес актриса
Алиса в Стране чудес
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Жена Хэмиша Эскота и мать его наследника.
Главная героиня повествования. В книгах её зовут Алиса Лиддел и ей около девяти лет, Алиса предстаёт в качестве школьницы с причудливо-логическим складом ума, чьи прямые волосы «вечно лезут в глаза», она нежная, учтивая, доверчивая и любознательная.
Сестра Терранта (Безумного Шляпника). Дочь Тывы и Заника.
В книге это не более чем стихотворение, однако какое! Бармаглот — вероятно, самая известная попытка ввести в язык несуществующие слова, подчиняющиеся, тем не менее, всем законам языка. Первое четверостишие практически целиком состоит из несуществующих слов, за исключением служебных.
Гончая, невольный сообщник армии Красной Королевы, он боится, что его жене и щенкам грозит опасность, потому что они находятся в тюрьме, и выполняет любое указание Червового Валета. Пёс поддерживает подпольную группировку, которая пытается противостоять Красной Королеве и поэтому становится союзником Алисы.
Шляпных дел мастер, один из участников Безумного Чаепития. По выражению Чеширского кота, Болванщик находится «не в своём уме».
В фильме Тима Бертона его зовут Террант Хайтопп.
Одна из шахматных Королев, которые собираются экзаменовать Алису, для того чтобы та стала Королевой. В одной из сцен Белая Королева рассказывает Алисе о том, как можно жить в обратную сторону и помнить будущее. У Белой Королевы улетает шаль, и в погоне за ней она вместе с Алисой переходит через ручеёк и превращается в Овцу, сидящую за вязанием.
Говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и лайковые перчатки. Он носит часы в кармане и живёт в «чистеньком домике» с надписью: «Б. Кролик». Кролик всегда куда-то опаздывает, и всегда является неким проводником для Алисы, помогает ей опасть в Страну Чудес.
Автор отмечал, что Кролик был создан для контраста с главной героиней: он боязлив, слабоумен и суетлив.
В фильме Тима Бертона он всё так же всё время беспокоится о том, что может опоздать, он постоянно куда-то торопится. Он должен найти Алису и привести её в Нижнекрай, чтобы она исполнила свою судьбу — именно для этого кролик показывается на вечеринке в саду, где Алиса его замечает, и приводит её к кроличьей норе. Кролик иногда крайне раздражительный и строгий с Алисой. Чувствуется, что Время очень важно для него, и это заставляет его нервничать и нагонять его.
Когда Черный Офицер попытался захватить пешку Алису, белый офицер ее спас и проводил до следующей клетки.
Впервые Алиса встречает его в первой главе «Зазеркальный дом». Затем она встречает его в седьмой главе «Лев и Единорог». Считает, что когда дурно, надо есть занозы. Имеет двух гонцов «один бежит туда, другой — оттуда». Любит точность (уточняет количество посланной рати) и всё записывает в книжку. Короля поражает, что Алиса видит Никого и просит присесть «на минутку». Имеет дочь Лили.
Брат Терранта (Безумного Шляпника). Сын Тывы и Заника.
Королевский гонец Обратно (Король объясняет, что ему нужны два гонца, так как «один бежит туда, а другой — оттуда»). В Зазеркалье он по сути является персонажем из Страны чудес, а именно Болванщиком. На иллюстрации Тенниела Болванс Чик изображен потягивающим чай из чашки точно так же, как это делал Шляпник в первой повести, подтверждая авторские отсылки к этому персонажу.
Knave of Hearts (Ilosovic_Stayne)
Впервые появляется в главе восьмой «Королевский крокет», где он несёт корону. Показан как добрый персонаж. Затем Валет появляется в главе «Кто украл крендели?», где является главным подозреваемым.
В фильме Тима Бертона Валет получает новое имя — Илосович Стейн. Он возлюбленный Королевы и начальник её охраны.
Хранитель хроносферы. Он не только пристально следит за всеми жителями страны, но и решает, у кого истекает свой срок жизни. Он вешает закрытые часы, изображающие время жизни каждого жителя, в зал «Покойных граждан Подземья».
Впервые упоминается во второй главе Кроликом. В шестой главе она качает младенца, которого впоследствии передаёт Алисе. Её кухарка, приготовив суп, начинает швырять в Герцогиню всё, что ей попадалось под руку. Во время игры в крокет Алиса узнаёт от Кролика, что Королева приговорила Герцогиню к казни за то, что та надавала ей пощёчин. Впоследствии Королева смягчилась и не стала требовать приведения приговора в исполнение. У персонажа острый подбородок, и сама Алиса считаёт её «очень уродливой».
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва. На протяжении разговоров он периодически подкашливает. Грифон, по собственному признанию, получил «классическое образование» — со своим учителем он целый день играл в классики.
Насекомое синего цвета и трёхдюймового роста. Он восседает на белом грибе и курит кальян.
В фильме Тима Бертона у гусеницы появляется имя Абсолем, и он является всезнающим хранителем Оракула, древнего священного документа, который отображает все важнейшие события прошлого, настоящего и будущего нижнекрайской истории.
Группа «Алиса»
Тим Бертон и актеры его новой сказки «Алиса в Стране чудес» делятся с EMPIRE впечатлениями от съемок.
В павильоне 14 студии Culver City Studios, Лос-Анджелес, все зеленое. Зеленые стены. Потолок. Пол. Даже актеры. Для Тима Бертона, режиссера, больше привыкшего к кукольной, нежели цифровой анимации, это довольно радикальное изменение.
«Часть “Суини Тодда…” мы снимали на зеленом экране, но это было всего пару дней, – говорит Бертон. – А тут все съемки. Это непросто, потому что я всегда полагался на декорации, которые помогают создавать атмосферу сцены. Здесь все наоборот. Сначала снимаешь сцену, а потом выстраиваешь ее довольно странным образом. Для меня все это необычно».
Сначала Бертон собирался снимать свою трехмерную версию «Приключений Алисы в Стране чудес» Кэрролла с помощью технологии performance capture (а-ля «Беовульф»), но затем решил, что это будет не лучшее применение талантам его актеров. Так понемногу в фильме появились элементы живой игры. Теперь в Стране чудес Бертона обитают как живые актеры (Джонни Депп в роли Безумного Шляпника, Хелена Бонэм Картер в роли Красной Королевы, Миа Васиковска в роли Алисы, Энн Хэтэуэй в роли Белой Королевы), некоторые из которых подвергнутся компьютерной обработке, так и компьютерные персонажи: Белый Кролик, Птица Додо, Мартовский Заяц, Соня и Бармаглот. Кроме того, есть гибриды – частично компьютерные, частично сыгранные вживую – вроде Валета Червей в исполнении Криспина Гловера или Труляля и Траляля (обоих сыграл Мэтт Лукас, звезда шоу «Маленькая Британия»).
«Поначалу никто не знал, будут ли у нас костюмы, – смеется Бонэм Картер, в персонаже которой соединились Королева Червей и Красная (Черная в русском переводе) Королева. – Думали, что мы будем в этих ужасных зеленых трико. Затем прогресс дошел до зеленых костюмов елизаветинской эпохи. И, наконец, мы получили нормальные костюмы, что не может не радовать».
Сегодня снимается единственная сцена, в которой вместе появляются Депп, Васиковска, Бонэм Картер, Хэтэуэй и Лукас (последний одет в зеленый костюм для motion capture, кроссовки и капюшон, скрывающий все, кроме лица). Персонаж Хэтэуэй – младшая сестра вздорной королевы-тирана, извращенная вариация типичной сказочной принцессы – сидит на странной штуковине, напоминающей акроба тического «козла», которую держат четыре помощника в зеленых костюмах. Васиковска в броне а-ля Жанна д’Арк, тоже сидит верхом на чем-то похожем и тоже на руках у зеленых ассистентов. В финальной версии обе окажутся на компьютерных существах, которых добавят на стадии пост-продакшна вместе с Красной Армией игральных карт и Белой Армией шахматных фигур, выстроившихся по обеим сторонам клетчатого поля, в то время как Алиса готовится к битве с ужасным созданием Бармаглотом (с голосом сэра Кристофера Ли).
Но пока вокруг только зеленое пространство, поглощающее и дезориентирующее актеров. К счастью, у Бертона перед глазами два монитора: один – с живой картинкой, второй – с предварительно отрисованным фоном, чтобы видеть актеров в компьютерном окружении, – и перед каждым дублем он дает инструкции в микрофон. «Бармаглот!» – кричит он. Актеры поднимают головы… «Смотрим на него», – продолжает Бертон. …и представляют, как огромная тварь планирует на них. Депп поднимает меч и наставляет его на существо, которое появится только через несколько месяцев. «И вот его ХВОСТ…» К Деппу опускается кронштейн с прицепленным куском ткани. «Удар по хвосту, Джонни… Хороший. Сильный. Удар». Из дальнейшего разговора с актерами становится понятно, что они полагаются на Бертона как на проводника в этом странном путешествии.
«Во время съемок я чувствовала себя немного неуютно, – признается на следующий день Хэтэуэй. – Но это-то и самое забавное. Тут нет кого-то одного, кому приходилось бы выглядеть по-дурацки, в то время как все остальные играли бы как обычно. Мы все словно стоим без одежды перед этим пустым экраном и чувствуем себя уязвимыми, и в то же время – благодаря Тиму – чувствуем себя в безопасности».
«Как будто бы путешествуешь по земле, языка которой не знаешь, а твой друг выступает в роли гида, – говорит Депп, когда речь заходит об этом особом виде выдумки. – Я языка не знаю, но знает Тим. Если он скажет мне, какую эмоцию хочет увидеть, я ее сыграю. Потому что, когда идешь перед зеленым экраном, не исключено, что под ногами у тебя спины огромных свиней, а из уха торчит воронье крыло. Всего можно ожидать. Но он-то знает, что происходит».
«И да, и нет, – смеется Бертон. – Да, конечно, ты имеешь представление, но каждый, кто говорит, что видит всю сцену у себя в голове, на самом деле ошибается. Так что я притворяюсь, что знаю».
У Бертона сорок дней на съемки в павильоне. Натурные съемки, которыми заканчивается фильм, заняли две недели и проходили в Великобритании, после чего Бертон приехал в Лос-Анджелес. Это напряженный график для картины с трюками, полностью цифровыми персонажами и сложными изменениями размера: на протяжении фильма Алиса то растет, то уменьшается. Кроме того, он старается снимать фильм в традиционной манере, в отличие от тех, кто использует performance capture.
«Я хотел, чтобы съемки прошли быстро, – говорит Бертон, – чтобы актеры, по крайней мере, не растратили всю энергию». И все же работа на «зелени» изматывает актеров и съемочную группу. «Это действительно тяжело, – заключает Бертон. – Высасывает энергию. Чувствуешь себя зомби».
В его темные очки вставлены специальные фиолетовые линзы, чтобы уменьшить интенсивность зеленого цвета.
«Люди начинают заболевать – какой-то синдром зеленого экрана». Даже для Деппа, который на съемках «Пиратов Карибского моря» приобрел немалый опыт работы с визуальными эффектами, все это довольно тяжело. «Я люблю препятствия, – говорит он, сидя у себя в трейлере. – Я не против, когда приходится произносить диалоги, перескакивая через операторские рельсы. Но сам по себе зеленый цвет выматывает. Сбивает с толку. Под конец дня чувствуешь себя выжатым лимоном».
Впервые опубликованная в 1865 году, книга «Приключения Алисы в Стране чудес», как и ее продолжение «Алиса в Зазеркалье», подверглась множеству экранизаций, самая известная из которых – анимационный фильм студии Disney 1951 года. Бертон не большой его поклонник.
«Аттракцион в Диснейленде мне запомнился больше, чем мультфильм», – говорит он с максимальной дипломатичностью: эту адаптацию ведь тоже спонсирует Disney. Проблема с прошлыми экранизациями, как ему кажется, в том, что они эпизодичны и не вовлекают зрителя в действие. «Все они рассказывают про пассивную маленькую девочку, которой приходится пройти через несколько приключений со странными существами». Сценарий к «Алисе…»
Бертона написала Линда Вулвертон («Красавица и чудовище», «Король-лев»), он имеет трехчастную структуру и более эмоциональный контекст. Повествование вращается вокруг девочки-подростка, которая стоит на пороге взрослой жизни и не помнит, как ребенком путешествовала в Страну чудес. Но после смерти отца в ее саду появляется Белый Кролик (его озвучивает Майкл Шин) и увлекает ее обратно.
«Это другая история, другая Алиса, но многие темы остались прежними, – говорит Васиковска. – Когда мы впервые видим ее, она глубоко скорбит и очень замкнута. Она не вписывается в общество, частью которого является, и ей не по душе грядущая перспектива замужества. Она хочет чего-то иного. Так что возвращение Алисы в Страну чудес – это путешествие к знанию о том, кто она на самом деле».
Пока что звучит, как «Капитан Крюк». Но Бертон – известный мастер взять детскую классику и представить ее в совершенно новом свете. В этом плане «Алиса в Стане чудес» с ее сюрреалистическим настроем, абсурдистским юмором, героиней-аутсайдером и сдвоенными мирами – идеальный кандидат.
«Некоторые вещи, кажется, написаны специально для Тима, – говорит Депп. – Такое же чувство вызывал у меня “Суини Тодд…”. Как будто бы Соденхейм писал свой мюзикл и ждал, пока этот пацан из Бербанка подрастет и сделает из него великолепное кино. “Алиса…” же невероятно мрачная и галлюциногенная. Кэрролл явно писал ее под влиянием чего-то большего, чем чистое вдохновение».
Бертону удалось ухватить эксцентричный характер оригинальных произведений Кэрролла, не лишенный зловещих оттенков, – это особенно заметно в обитателях Страны чудес. У Шляпника Деппа яркооранжевые волосы, разрисованное белым гримом лицо и глаза разного размера. Сегодня на нем разноцветный килт, а в руках – здоровый двуручный меч; напоминает Мела Гибсона из «Храброго Сердца» в версии Looney Tunes. Готовясь к роли, Депп узнал, что выражение «безумен, как шляпник» корнями уходит в последствия отравления шляпников ртутью, причиной которому был производственный процесс.
Ах да, эти глаза. На площадке Депп носит контактные линзы настолько странного зеленого цвета, что они абсолютно меняют его внешность, к тому же на пост-продакшне его глаза еще увеличат. А голову Бонэм Картер, например, раздуют в три раза больше нормального размера.
«Меня снимает специальная камера, которая делает голову крупнее, – смеется она. – Но Тим говорит, что у меня голова и так выглядит большой».
В своем парике в форме сердца с завышенной линией волос и с кричащими ярко-синими тенями она похожа на безумную Елизавету I в исполнении Бэтт Дэвис. «Это не лысина, это грим, – убеждает она нас, когда мы спрашиваем, сбрила ли она свои собственные волосы. – Я, понимаете, живу с режиссером, а он, придя домой с работы, хочет застать там что-нибудь хотя бы отдаленно привлекательное». Год спустя Бертон открывает свою выставку в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, где собраны его рисунки и фотографии. Когда мы встречаемся с ним в переговорной, окна которой выходят на центральный дворик музея, где временно посажены фигурные кусты из «Эдварда Руки-ножницы», Бертон кажется немного напряженным. Пост-продакшн идет медленно и нелегко.
«Конечно, какие-то сцены уже готовы, но большая их часть будет оцифрована только в самом конце, так что Дэнни Эльфман сейчас пишет музыку к зеленому экрану, – говорит он. – Все будет в порядке. Проблема только в том, что все в компьютере. Это вам не кукольная анимация, тут руками не потрогаешь. Это раздражает».
Музейная выставка, конечно, приятный повод отвлечься, но скоро настанет время снова возвращаться в Страну чудес.
«Я собирался параллельно сделать еще один фильм, – с усмешкой говорит Бертон, имея в виду его с Деппом следующую картину, “Мрачные тени” (они планировали снять ее, пока “Алиса…” будет на финальной стадии доработки; теперь съемки начнутся чуть позже в этом году). – Это самая страшная штука во всей Вселенной. От одних только мыслей о ней я понимаю, что окончательно свихнулся».
Алиса в Стране чудес
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Жена Хэмиша Эскота и мать его наследника.
Главная героиня повествования. В книгах её зовут Алиса Лиддел и ей около девяти лет, Алиса предстаёт в качестве школьницы с причудливо-логическим складом ума, чьи прямые волосы «вечно лезут в глаза», она нежная, учтивая, доверчивая и любознательная.
Сестра Терранта (Безумного Шляпника). Дочь Тывы и Заника.
В книге это не более чем стихотворение, однако какое! Бармаглот — вероятно, самая известная попытка ввести в язык несуществующие слова, подчиняющиеся, тем не менее, всем законам языка. Первое четверостишие практически целиком состоит из несуществующих слов, за исключением служебных.
Гончая, невольный сообщник армии Красной Королевы, он боится, что его жене и щенкам грозит опасность, потому что они находятся в тюрьме, и выполняет любое указание Червового Валета. Пёс поддерживает подпольную группировку, которая пытается противостоять Красной Королеве и поэтому становится союзником Алисы.
Шляпных дел мастер, один из участников Безумного Чаепития. По выражению Чеширского кота, Болванщик находится «не в своём уме».
В фильме Тима Бертона его зовут Террант Хайтопп.
Одна из шахматных Королев, которые собираются экзаменовать Алису, для того чтобы та стала Королевой. В одной из сцен Белая Королева рассказывает Алисе о том, как можно жить в обратную сторону и помнить будущее. У Белой Королевы улетает шаль, и в погоне за ней она вместе с Алисой переходит через ручеёк и превращается в Овцу, сидящую за вязанием.
Говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и лайковые перчатки. Он носит часы в кармане и живёт в «чистеньком домике» с надписью: «Б. Кролик». Кролик всегда куда-то опаздывает, и всегда является неким проводником для Алисы, помогает ей опасть в Страну Чудес.
Автор отмечал, что Кролик был создан для контраста с главной героиней: он боязлив, слабоумен и суетлив.
В фильме Тима Бертона он всё так же всё время беспокоится о том, что может опоздать, он постоянно куда-то торопится. Он должен найти Алису и привести её в Нижнекрай, чтобы она исполнила свою судьбу — именно для этого кролик показывается на вечеринке в саду, где Алиса его замечает, и приводит её к кроличьей норе. Кролик иногда крайне раздражительный и строгий с Алисой. Чувствуется, что Время очень важно для него, и это заставляет его нервничать и нагонять его.
Когда Черный Офицер попытался захватить пешку Алису, белый офицер ее спас и проводил до следующей клетки.
Впервые Алиса встречает его в первой главе «Зазеркальный дом». Затем она встречает его в седьмой главе «Лев и Единорог». Считает, что когда дурно, надо есть занозы. Имеет двух гонцов «один бежит туда, другой — оттуда». Любит точность (уточняет количество посланной рати) и всё записывает в книжку. Короля поражает, что Алиса видит Никого и просит присесть «на минутку». Имеет дочь Лили.
Брат Терранта (Безумного Шляпника). Сын Тывы и Заника.
Королевский гонец Обратно (Король объясняет, что ему нужны два гонца, так как «один бежит туда, а другой — оттуда»). В Зазеркалье он по сути является персонажем из Страны чудес, а именно Болванщиком. На иллюстрации Тенниела Болванс Чик изображен потягивающим чай из чашки точно так же, как это делал Шляпник в первой повести, подтверждая авторские отсылки к этому персонажу.
Knave of Hearts (Ilosovic_Stayne)
Впервые появляется в главе восьмой «Королевский крокет», где он несёт корону. Показан как добрый персонаж. Затем Валет появляется в главе «Кто украл крендели?», где является главным подозреваемым.
В фильме Тима Бертона Валет получает новое имя — Илосович Стейн. Он возлюбленный Королевы и начальник её охраны.
Хранитель хроносферы. Он не только пристально следит за всеми жителями страны, но и решает, у кого истекает свой срок жизни. Он вешает закрытые часы, изображающие время жизни каждого жителя, в зал «Покойных граждан Подземья».
Впервые упоминается во второй главе Кроликом. В шестой главе она качает младенца, которого впоследствии передаёт Алисе. Её кухарка, приготовив суп, начинает швырять в Герцогиню всё, что ей попадалось под руку. Во время игры в крокет Алиса узнаёт от Кролика, что Королева приговорила Герцогиню к казни за то, что та надавала ей пощёчин. Впоследствии Королева смягчилась и не стала требовать приведения приговора в исполнение. У персонажа острый подбородок, и сама Алиса считаёт её «очень уродливой».
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва. На протяжении разговоров он периодически подкашливает. Грифон, по собственному признанию, получил «классическое образование» — со своим учителем он целый день играл в классики.
Насекомое синего цвета и трёхдюймового роста. Он восседает на белом грибе и курит кальян.
В фильме Тима Бертона у гусеницы появляется имя Абсолем, и он является всезнающим хранителем Оракула, древнего священного документа, который отображает все важнейшие события прошлого, настоящего и будущего нижнекрайской истории.
Алиса в Стране чудес
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Жена Хэмиша Эскота и мать его наследника.
Главная героиня повествования. В книгах её зовут Алиса Лиддел и ей около девяти лет, Алиса предстаёт в качестве школьницы с причудливо-логическим складом ума, чьи прямые волосы «вечно лезут в глаза», она нежная, учтивая, доверчивая и любознательная.
Сестра Терранта (Безумного Шляпника). Дочь Тывы и Заника.
В книге это не более чем стихотворение, однако какое! Бармаглот — вероятно, самая известная попытка ввести в язык несуществующие слова, подчиняющиеся, тем не менее, всем законам языка. Первое четверостишие практически целиком состоит из несуществующих слов, за исключением служебных.
Гончая, невольный сообщник армии Красной Королевы, он боится, что его жене и щенкам грозит опасность, потому что они находятся в тюрьме, и выполняет любое указание Червового Валета. Пёс поддерживает подпольную группировку, которая пытается противостоять Красной Королеве и поэтому становится союзником Алисы.
Шляпных дел мастер, один из участников Безумного Чаепития. По выражению Чеширского кота, Болванщик находится «не в своём уме».
В фильме Тима Бертона его зовут Террант Хайтопп.
Одна из шахматных Королев, которые собираются экзаменовать Алису, для того чтобы та стала Королевой. В одной из сцен Белая Королева рассказывает Алисе о том, как можно жить в обратную сторону и помнить будущее. У Белой Королевы улетает шаль, и в погоне за ней она вместе с Алисой переходит через ручеёк и превращается в Овцу, сидящую за вязанием.
Говорящее животное с розовыми глазами, одетое в жилетку и лайковые перчатки. Он носит часы в кармане и живёт в «чистеньком домике» с надписью: «Б. Кролик». Кролик всегда куда-то опаздывает, и всегда является неким проводником для Алисы, помогает ей опасть в Страну Чудес.
Автор отмечал, что Кролик был создан для контраста с главной героиней: он боязлив, слабоумен и суетлив.
В фильме Тима Бертона он всё так же всё время беспокоится о том, что может опоздать, он постоянно куда-то торопится. Он должен найти Алису и привести её в Нижнекрай, чтобы она исполнила свою судьбу — именно для этого кролик показывается на вечеринке в саду, где Алиса его замечает, и приводит её к кроличьей норе. Кролик иногда крайне раздражительный и строгий с Алисой. Чувствуется, что Время очень важно для него, и это заставляет его нервничать и нагонять его.
Когда Черный Офицер попытался захватить пешку Алису, белый офицер ее спас и проводил до следующей клетки.
Впервые Алиса встречает его в первой главе «Зазеркальный дом». Затем она встречает его в седьмой главе «Лев и Единорог». Считает, что когда дурно, надо есть занозы. Имеет двух гонцов «один бежит туда, другой — оттуда». Любит точность (уточняет количество посланной рати) и всё записывает в книжку. Короля поражает, что Алиса видит Никого и просит присесть «на минутку». Имеет дочь Лили.
Брат Терранта (Безумного Шляпника). Сын Тывы и Заника.
Королевский гонец Обратно (Король объясняет, что ему нужны два гонца, так как «один бежит туда, а другой — оттуда»). В Зазеркалье он по сути является персонажем из Страны чудес, а именно Болванщиком. На иллюстрации Тенниела Болванс Чик изображен потягивающим чай из чашки точно так же, как это делал Шляпник в первой повести, подтверждая авторские отсылки к этому персонажу.
Knave of Hearts (Ilosovic_Stayne)
Впервые появляется в главе восьмой «Королевский крокет», где он несёт корону. Показан как добрый персонаж. Затем Валет появляется в главе «Кто украл крендели?», где является главным подозреваемым.
В фильме Тима Бертона Валет получает новое имя — Илосович Стейн. Он возлюбленный Королевы и начальник её охраны.
Хранитель хроносферы. Он не только пристально следит за всеми жителями страны, но и решает, у кого истекает свой срок жизни. Он вешает закрытые часы, изображающие время жизни каждого жителя, в зал «Покойных граждан Подземья».
Впервые упоминается во второй главе Кроликом. В шестой главе она качает младенца, которого впоследствии передаёт Алисе. Её кухарка, приготовив суп, начинает швырять в Герцогиню всё, что ей попадалось под руку. Во время игры в крокет Алиса узнаёт от Кролика, что Королева приговорила Герцогиню к казни за то, что та надавала ей пощёчин. Впоследствии Королева смягчилась и не стала требовать приведения приговора в исполнение. У персонажа острый подбородок, и сама Алиса считаёт её «очень уродливой».
Мифическое существо с головой и крыльями орла и телом льва. На протяжении разговоров он периодически подкашливает. Грифон, по собственному признанию, получил «классическое образование» — со своим учителем он целый день играл в классики.
Насекомое синего цвета и трёхдюймового роста. Он восседает на белом грибе и курит кальян.
В фильме Тима Бертона у гусеницы появляется имя Абсолем, и он является всезнающим хранителем Оракула, древнего священного документа, который отображает все важнейшие события прошлого, настоящего и будущего нижнекрайской истории.
















