Белила для рисования что это
Про выбор белил в гуаши (титановые или цинковые)
Когда ребенок много и часто рисует, остро встает вопрос о снабжении творца красками. Самыми первыми из коробки обычно исчезают жёлтая и белая гуашь. Покупать новый набор из-за двух цветов нет смысла, поэтому я рекомендую покупать эти цвета отдельно в больших упаковках.
Если с жёлтой гуашью всё понятно, то вот с белой возникает вопрос, какую выбрать: цинковую или титановую?
Скажу честно, я сама особо не задумывалась над этим вопросом и советовала брать любую, какая найдется в магазине. Но тут у моей онлайн-ученицы Есении возникла проблема: рисунки стали часто трескаться. Пообщавшись с мамой Ольгой, решили попробовать поменять белила с цинковых на титановые. Что из этого вышло — читайте дальше в комментарии мамы Есении Ольги Колесник:
«Осознала разницу между цинковыми и титановыми белилами! Делюсь впечатлениями.
Почему цинковые белила у нас трескались — потому что дочь пыталась ими перекрыть уже имеющийся слой, на что они в принципе не способны, поэтому накладывала их до такой степени густо, что просто в пол сантиметра даже толщина доходила, только так они перекрывают цвет нижнего (особенно тёмного) слоя. Конечно, при высыхании такие «башни» трескались… и везде, где был толстый слой цинковых белил.
Если нужно рисовать поверх, то обязательно! надо брать титановые белила, они перекрывают 100% даже лёгким движением.
Зато! При смешении оттенков и тонов — цинковые белила дают полупрозрачную текстуру и гораздо красивее ложатся, т.е. не чёткими линиями, а можно добиться эффекта как бы перетекания одного цвета в другой, и работа в целом смотрится более интересно и богато по цвету
Т.к. они ещё дополнительно дают какие-то блики и оттенки. Если накладывать один слой поверх другого, то краска не перекрывается, а именно видно, что внизу был другой слой, появляется глубина — это особенно заметно в работе с рыбками, внимание на правый верхний угол.»
Так совместно мы нашли решение проблемы.
А это один из последних рисунков Есении «Подводная лодка на параде». Рисовала ко Дню Победы
Какие бывают белила и для чего предназначены.
Белила цинковые
Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.
Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:
а) они сравнительно медленно сохнут,
б) обладают средней кроющей способностью,
в) улучшают прочность смесей красок.
Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.
Белила свинцовые
Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.
Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:
а) они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
б) высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
в) обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
г) относятся к токсичный краскам.
Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.
Титановые белила.
Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил
1. Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, капут-мортуумом (светлым и темным), кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой «ЖХ». Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
2. Свинцовые белила в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
3. Свинцовые белила не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах.
4. В смесях белил свинцовых с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.
В чем разница между белилами в масляной живописи?

Распознать разницу между белилами может быть немного сложно, если вы только начинаете рисовать масляными красками. Хотя белила могут выглядеть одинаково на образцах и на тюбике, но каждый белый цвет (белила) привнесет в ваше творчество свои различные свойства. Выбор правильного белого цвета может быть одним из самых важных решений, который делает художник!
Художники, которые работают маслом, сталкиваются с большим выбором типов белил. Акварельные художники будут полагаться исключительно на белый цвет бумаги, чтобы создать контраст и тональный диапазон, а у акриловых художников обычно будет только два или три белых на выбор. Поскольку масляная живопись имеет гораздо более глубокие исторические корни, то было разработано большое количество белил для удовлетворения различных потребностей в живописи.
Подходящий белый цвет (белила), является основой любой палитры художников, и будет составлять большую часть каски, которая ложится на ваш холст. Многие живописцы, особенно начинающие, возьмут один тюбик белил и предположат, что они будут выполнять ту же работу, что и другие доступные белые оттенки, но это не соответствует действительности. Изучение различий между свойствами типов белил на рынке поможет вам улучшить вашу живопись и достичь желаемых эффектов. Ниже мы предлагаем обзор масляных белил, созданных на протяжении всей истории живописи, и сравнение некоторых из них, которые доступны в магазинах для художников на сегодняшний день

Белила были одним из самых первых пигментов, использовавшихся художниками, а самые первые свинцовые белила были впервые введены в Древней Греции; возможно, это самый старый в мире промышленный пигмент. Их использование стало все более распространенным в эпоху Возрождения, и свинцовые пигменты стали преобладать в большинстве классических европейских картин. Белила, содержащие свинец, были густыми и долговечными, поэтому художникам не нужно было беспокоиться о растрескивании краски. Три оригинальные масляные краски на основе свинца были следующими:

Свинцовые белила
Основные белила
Выбор белил для живописи
Текстура белил
Цветовая температура белил
Покрывная способность белил
Время высыхания масляных белил


