белки носители и организаторы жизни
1. Дайте определения понятий.
Углеводы – органические вещества, содержащие карбонильную группу и несколько гидроксильных групп.
Моносахарид – простой углевод, при гидролизе не расщепляющийся на более простые соединения.
Дисахарид – углевод, представляющий собой соединений из двух моносахаридов.
2. Дополните схему «Разнообразие углеводов в клетке».
3. Рассмотрите рисунок 11 учебника и приведите примеры моносахаридов, в состав которых входит:
пять атомов углерода: рибоза, дезоксирибоза;
шесть атомов углерода: глюкоза, фруктоза.
4. Заполните таблицу.
Биологические функции моно- и дисахаридов
5. Назовите растворимые в воде углеводы. Какие особенности строения их молекул обеспечивают свойство растворимости?
Моносахариды (глюкоза, фруктоза) и дисахариды (сахароза). Их молекулы небольшого размера и полярные, поэтому растворимы в воде. Полисахариды образуют длинные цепи, которые в воде не растворяются
6. Заполните таблицу.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПОЛИСАХАРИДОВ
7. Полисахарид хитин входит в структуру клеточных стенок грибов и составляет основу наружного скелета членистоногих. С каким из известных вам полисахаридов он проявляет функциональное сходство? Ответ обоснуйте.
Хитин является веществом, очень близким по строению, физико-химическим свойствам и биологической роли к целлюлозе. Он выполняет защитную и опорную функции, содержится в клеточных стенках грибов, некоторых водорослей, бактерий.
8. Дайте определения понятий.
Полипептид — химическое вещество, состоящее из длинной цепи аминокислот, связанных пептидными связями.
Денатурация — потеря белками или нуклеиновыми кислотами их естественных свойств вследствие нарушения пространственной структуры их молекул.
Ренатурация — восстановление (после денатурации) биологически активной пространственной структуры биополимера (белка или нуклеиновой кислоты).
9. Объясните утверждение: «Белки — носители и организаторы жизни».
По Энгельсу «Всюду, где есть встречаем жизнь, она связана с каким-либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое-либо белковое тело, которое не находится в процессе разложения, мы без исключения встречаем и явления жизни. ». «Жизнь есть способ существования белковых тел. ».
11. Чем отличаются друг от друга различные аминокислоты?
Аминокислоты отличаются друг т друга по строению радикала.
12. Заполните кластер «Многообразие белков и их функции».
Белки: гормоны, транспортные белки, ферменты, токсины, антибиотики, запасные белки, защитные белки, двигательные белки, структурные белки.
13. Закончите заполнение таблицы.
14. Пользуясь учебником, объясните суть высказывания: «Биохимические реакции, протекающие в присутствии ферментов, — основа жизнедеятельности клеток».
Белки-ферменты катализируют множество реакций, обеспечивают слаженность ансамбля клеток живых организмов, ускоряя во много раз скорость химических реакций.
15. Приведите примеры белков, участвующих в перечисленных процессах.
Бег, ходьба, прыжки – актин и миозин.
Рост – соматотропин.
Транспорт кислорода и углекислого газа в крови – гемоглобин.
Рост ногтей и волос – кератин.
Свертывание крови – протромбин, фибриноген.
Связывание кислорода в мышцах – миоглобин.
16. Установите соответствие между конкретными белками и их функциями.
1. Протромбин
2. Коллаген
3. Актин
4. Соматотропин
5. Гемоглобин
6. Инсулин
Роль в организме
A. Сократительный белок мышц
Б. Гормон гипофиза
B. Обеспечивает свертываемость крови
Г. Входит в состав волокон соединительной ткани
Д. Гормон поджелудочной железы
Е. Переносит кислород
17. На чем основано дезинфицирующее свойство этилового спирта?
Он разрушает белки (в т. ч. токсины) бактерий, приводит к их денатурации.
18. Почему вареное яйцо, погруженное в холодную воду, не возвращается к исходному состоянию?
Происходит необратимая денатурация белка куриного яйца под воздействием высокой температуры.
19. При окислении 1 г белков выделяется столько же энергии, сколько при окислении 1 г углеводов. Почему организм использует белки как источник энергии только в крайних случаях?
Функции белков – это, во-первых, строительная, ферментативная, транспортная функции, и только в крайних случаях организм использует или тратит белки на получение энергии, только тогда, когда в организм не поступают углеводы и жиры, когда организм голодает.
20. Выберите правильный ответ.
Тест 1.
Белки, увеличивающие скорость химических реакций в клетке:
2) ферменты;
Тест 2.
Мономер сложных углеводов — это:
4) глюкоза.
Тест 3.
Углеводы в клетке не выполняют функцию:
3) хранения наследственной информации.
Тест 4.
Полимер, мономеры которого располагаются в одну линию:
2) неразветвленный полимер;
Тест 5.
В состав аминокислот не входит:
3) фосфор;
Тест 6.
У животных гликоген, а у растений:
3) крахмал;
Тест 7.
У гемоглобина есть, а у лизоцима нет:
4) четвертичной структуры.
21. Объясните происхождение и общее значение слова (термина), опираясь на значение корней, его составляющих.
22. Выберите термин и объясните, насколько его современное значение соответствует первоначальному значению его корней.
Выбранный термин: дезоксирибоза.
Соответствие: термин соответствует значению. Это дезоксисахар — производное рибозы, где гидроксильная группа у второго атома углерода замещена водородом с потерей атома кислорода (дезокси — отсутствие атома кислорода).
23. Сформулируйте и запишите основные идеи § 2.5.
Углеводы и белки относятся к органическим веществам клетки. К углеводам относятся: моносахариды (рибоза, дезоксирибоза, глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин). В организме они выполняют функции: энергетическую, запасающую, структурная.
Белки, мономерами которых являются аминокислоты, имеют первичную, вторичную, третичную и часто четвертичную структуры. Выполняют в организме важные функции: являются гормонами, ферментами, токсинами, антибиотиками, запасными, защитными, транспортными, двигательными и структурными белками.
Белки – носители жизни
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Белки– носители жизни
МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа № 3»
Выполнили:
Семенова Алена и Федорова Лариса, 10-а класс
Руководитель:
Краснова Валентина Вячеславовна
Описание слайда:
План:
Определение белков
Структура белка
Элементарный состав белков
Физические свойства
Химические свойства
Денатурация
Классификация белков
Простые протеины
Сложные протеиды
Синтез белков
Использование белков
Значение белков
Вывод
Описание слайда:
Определение:
Белки, протеины, высокомолекулярные природные органические вещества, построенные из аминокислот и играющие фундаментальную роль в структуре и жизнедеятельности организмов.
Модель молекулы белка миоглобина
Описание слайда:
Структура белка
Белок всех организмов состоит из 20 видов аминокислот. Каждый Белок характеризуется определённым ассортиментом и количественным соотношением аминокислот. В молекулах Белков аминокислоты соединены между собой пептидными связями (—СО—NH—) в линейной последовательности, составляющей так называемую первичную структуру Белков.
Описание слайда:
Элементарный состав большинства белков
Обычно белки содержат 50,6—54,5% углерода, 6,5—7,3% водорода, 21,5—23,5% кислорода, 15—17,6% азота, 0,3—2,5% серы. Кроме того, в состав ряда белков входит и фосфор.
Описание слайда:
Физические свойства
Белки в твердом состоянии белого цвета, а в растворе бесцветны, если только они не несут какой-нибудь хромофорной (окрашенной) группы, как, например, гемоглобин. Растворимость в воде у разных белков сильно варьирует. Молекулярная масса белков очень велика – от нескольких тысяч до многих миллионов дальтон. Благодаря присутствию в молекулах белков положительно и отрицательно заряженных групп они движутся с разной скоростью и в электрическом поле. На этом основан электрофорез – метод, применяемый для выделения индивидуальных белков из сложных смесей. После очистки многие белки способны кристаллизоваться.
Описание слайда:
Химические свойства
Белки – это полимеры, т.е. молекулы, построенные, как цепи, из повторяющихся мономерных звеньев, или субъединиц, роль которых играют у них a-аминокислоты. Общая формула аминокислот
где R – атом водорода или какая-нибудь органическая группа.
Описание слайда:
Химические свойства
У каждой аминокислоты имеются две разные химические группы: обладающая основными свойствами аминогруппа, NH2, и кислотная карбоксильная группа, СООН. Карбоксильная группа одной аминокислоты может образовать амидную (пептидную) связь с аминогруппой другой аминокислоты:
Описание слайда:
Денатурация
Синтезированная молекула белка, складываясь, приобретает свойственную ей конфигурацию. Эта конфигурация, однако, может разрушиться при нагревании, при изменении рН, под действием органических растворителей и даже при простом взбалтывании раствора до появления на его поверхности пузырьков. Измененный таким образом белок называют денатурированным. Хорошо знакомые всем примеры денатурированного белка – вареные яйца или взбитые сливки. Небольшие белки, содержащие всего лишь около сотни аминокислот, способны ренатурировать, т.е. вновь приобретать исходную конфигурацию. Но большинство белков превращается при этом просто в массу спутанных полипептидных цепей и прежнюю конфигурацию не восстанавливает.
Описание слайда:
Белки подразделяют на:
Описание слайда:
Простые протеины
(белки состоящие только из аминокислот)
АЛЬБУМИНЫ: входят в состав животных и растительных тканей; содержатся в белке яиц, сыворотке крови, молоке, в семенах растений.
ГЛОБУЛИНЫ: входят в состав цитоплазмы, плазмы крови и лимфы (высших животных и человека), определяя иммунные свойства организма.
ГИСТОНЫ: содержатся в ядрах большинства клеток животных. ГЛУТЕЛИНЫ: содержатся в семенах злаков, в зелёных частях растений.
ПРОЛАМИНЫ: простые запасные белки, содержащиеся лишь в семенах злаков.
ПРОТАМИНЫ: низкомолекулярные белки, содержащиеся в ядрах сперматозоидов у рыб и птиц.
ПРОТЕИНОИДЫ: белки животного происхождения, выполняют опорные функции в организмах.
Описание слайда:
Сложные протеиды
(содержат аминокислоты и другие соединения)
ГЛИКОПРОТЕИДЫ: содержат углевод
ЛИПОПРОТЕИДЫ: содержат комплексы белков и липидов
НУКЛЕОПРОТЕИДЫ: комплексы нуклеиновых кислот и белков
ФОСФОПРОТЕИДЫ: содержат сложные белки с фосфорильной группой –PO32-
ХРОМОПРОТЕИДЫ: содержат окрашенные небелковые группы
Описание слайда:
Синтез белков
В 1955 была выяснена структура инсулина. Вслед за этим была раскрыта первичная структура, рибонуклеазы, гемоглобина, трипсина и ряда других белков. Путём химического синтеза сначала были получены сложные пептиды со свойствами гормонов, затем удалось синтезировать гормон инсулин, наконец — фермент рибонуклеазу. Правильность химической формулы инсулина и рибонуклеазы подтвердилась тем, что синтетические белки не отличались от белков, продуцируемых организмом. Сейчас полностью или частично установлена структура свыше 200 белков.
Описание слайда:
Использование белков
Белки широко используются в промышленности. Из белка состоят шерстяные и шелковые ткани, пластмасса галалит, кожа. Можно изготавливать ткани также из искусственных белковых нитей, получаемых из растительных белков. Например из семян лупина.
Описание слайда:
Значение белков.
Белки имеют большое значение, т.к. они входят в состав всех живых организмов. Эти биополимеры – носители жизни, основа живой клетки.
Трехмерная структура фермента лизоцима
Описание слайда:
Вывод:
В связи с большим значением белков в наши дни разрабатываются новые методы получения белков путём промышленного микробиологического синтеза, т. е. выращиванием микробов (например, дрожжей и др.) на дешёвом сырье (например, нефти, газе и др.).
Биосинтез белков (схема)
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Технологическая карта по МДК
Дневник-отчет по учебной практике УП 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих. Выполнение работ по профессии 18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
Рабочая тетрадь для МДК 05.01
Инновационные технологии в деятельности педагога опыты и перспективы
Тарификация почтовых отправлений и денежных переводов, дополнительные услуги
Творческая работа «О вреде алкоголя»
Методические указания по выполнению заданий учебной практики и оформлению отчета по ПМ.03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров (УП.03
Статья по робототехнике «Развитие инженерного мышления школьников на внеурочных занятиях по робототехнике»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5219224 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Белок-носитель – определение, функции и примеры
Определение белка-носителя
Белки-носители – это белки, которые переносят вещества с одной стороны биологической мембраны на другую. Многие белки-носители находятся в клетка Мембрана, хотя они также могут быть найдены в мембранах внутренних органелл, таких как митохондрии, хлоропласты, ядрышки и др.
Белки-носители и канальные белки являются двумя типами мембранно-транспортных белков.
В то время как канальные белки – это именно то, на что они похожи – белки, которые открывают каналы в клеточная мембрана позволяя молекулам течь внутрь и наружу вдоль их градиент концентрации – белки-носители открыты только с одной стороны рассматриваемой мембраны за один раз.
В то время как натриево-калиевый канал может просто открыться и позволить ионам течь с одной стороны на другую, например, белок-носитель, известный как натриево-калиевый насос, связывается с ионами на одной стороне мембраны, а затем меняет форму, чтобы нести их до другой стороны, не открывая канал.
Это делает белки-носители полезными для активный транспорт где вещество необходимо переносить против градиента концентрации в направлении, в котором оно обычно не течет.
Однако белки-носители также могут быть использованы для облегченная диффузия, форма пассивный транспорт.
Белки-носители обычно имеют «сайт связывания», который будет связываться только с тем веществом, которое они должны нести. Например, натриево-калиевый насос имеет сайты связывания, которые будут связываться только с этими ионами.
Как только белок-носитель связывается с достаточным количеством целевого вещества, белок меняет форму, чтобы «переносить» вещество с одной стороны мембраны на другую. Учебным примером этого процесса является действие натриево-калиевого насоса, показанное ниже:
Некоторые белки-носители не требуют никаких источников энергии, кроме диффузия градиент, что их подложка «Хочет» сдаться, превращая их в пассивный транспорт. Другим может потребоваться эн��ргия в форме АТФ, или они могут выполнять «вторичные активный транспорт ”, Где транспорт одного вещества против его градиента диффузии обеспечивается другим градиентом диффузии, который создается белками-носителями с использованием АТФ.
Мы обсудим примеры всего пассивного, активного и вторичного активного транспорта с использованием белков-носителей ниже в разделе «примеры».
Функция белка-носителя
Белки-носители являются одними из самых распространенных белков в мире, и некоторые из наиболее важных для поддержания жизни. Способность клетки выполнять жизненные функции зависит от ее способности поддерживать разницу между внутриклеточной и внеклеточной средой.
Вот где белки-носители входят.
В наших собственных телах действие всех наших нервных клеток обеспечивается натриево-калиевым градиентом, который создается натриево-калиевым насосом. Этот белок-носитель связывается с ионами натрия на одной стороне мембраны и ионами калия на другой стороне. Затем белок-носитель связывается с АТФ и использует энергию АТФ для прокачки этих ионов через клеточную мембрану в противоположных направлениях.
В конечном счете, именно этот градиент натрия-калия позволяет нашим нервным клеткам срабатывать, что позволяет нам двигаться, думать, воспринимать окружающий мир и даже заставлять биться сердца.
Белки-носители, которые транспортируют протоны через митохондриальную мембрану для создания градиента концентрации, также ответственны за создание большей части АТФ, вырабатываемого эукариотическими клетками. Митохондрии используют фермент АТФ-синтаза превратить энергию этого градиента концентрации в энергию АТФ.
Некоторые из общих целей, которым служат белки-носители, включают:
Типы белков-носителей
Активный транспорт
Активные транспортные белки-носители требуют энергии для перемещения веществ против градиента их концентрации. Эта энергия может поступать в форме АТФ, которая используется белком-носителем напрямую, или может использовать энергию из другого источника.
Многие активные белки-переносчики, такие как натриево-калиевый насос, используют энергию, запасенную в АТФ, для изменения своей формы и перемещения веществ через градиент их транспортировки.
Насосы, которые используют «вторичную активную транспортировку», иногда называют «сопряженными носителями». Эти насосы используют транспортировку «под гору» одного вещества, чтобы управлять транспортировкой «под гору» другого.
«Связанные носители», такие как натрий-глюкозный котранспортный белок, в конечном итоге стоят энергии клетки, потому что клетка должна использовать АТФ для поддержания градиента концентрации натрия, который этот носитель использует в качестве источника энергии. Но белок-носитель не использует АТФ напрямую.
Другие белки-носители, такие как те, которые находятся в бактерии и в органеллах, таких как митохондрии и хлоропласты, могут использовать источники энергии непосредственно из окружающей среды, не требуя АТФ.
Облегченная диффузия
Белки-носители также могут переносить вещества в направлении «вниз», то есть переносить их вниз по градиенту концентрации, в направлении, в котором вещество «хочет» идти.
Одним из примеров является калийный носитель валиномицина, который связывается с ионами калия и меняет форму, высвобождая их на другой стороне мембраны.
Примеры белков-носителей
Натриево-калиевый насос
Натриево-калиевый насос использует АТФ для транспортировки ионов натрия и калия против их градиента транспортировки.
Белок связывается с ионами натрия внутри клетки, одновременно связываясь с ионами калия внутри клетки. Как только он связан с достаточным количеством ионов с обеих сторон, он связывается с молекула спс. Выпуская энергию, запасенную в АТФ, она меняет форму, чтобы переместить оба набора ионов на противоположную сторону мембраны.
Натриево-калиевая помпа имеет решающее значение для нервной функции животных и, по оценкам, использует около 20-25% всех АТФ в организме человека!
Это происходит потому, что нервные клетки срабатывают с использованием электрохимических сигналов – которые создаются путем перемещения заряженных частиц, то есть ионов натрия и калия, с одной стороны мембраны нервной клетки на другую очень быстро. Эти потенциалы могут быть созданы только в случае крайней разницы в концентрации между ионами натрия и калия внутри клеток и вне их.
Одна из причин, по которой такие болезни, как анорексия и холера, могут быть настолько опасными, заключается в том, что сильное обезвоживание или недоедание могут нарушить количество натрия и калия, доступных нашим клеткам, нарушая этот градиент. В крайних случаях эти ионные дисбалансы могут вызвать нервные клетки, которые питают наш сердце мышцы перестать работать.
Это также, почему болезни, которые влияют на почки, которые контролируют, как мы экспортируем или удерживаем ионы в нашей моче, могут быть опасными. Например, редким побочным эффектом диабета является гипокалиемия – недостаточно калия в организме. кровь, который может нарушить работу нервных клеток, ведущих сердце мускул.
Глюкоза-Натрий Котранспорт
Глюкозно-натриевый котранспортный белок является хорошим примером белка, который использует «вторичный активный транспорт,« косвенно »используя АТФ.
В приведенном выше примере мы обсуждали, как клетка использует АТФ для поддержания градиентов натрия и калия между внутренней и внешней частью клетки. Как правило, клетки стараются поддерживать более высокую концентрацию натрия снаружи и более высокую концентрацию калия внутри.
Таким образом, для питания глюкозно-натриевого насоса клетка пропускает пару ионов натрия вместе с глюкозой. Белок-носитель связывается как с молекулой глюкозы, которая «не хочет» перемещаться внутри клетки, так и с двумя ионами натрия, которые хотят снизить свой градиент концентрации в клетке.
Энергия ионов натрия, «желающих» попасть в клетку, преодолевает устойчивость к глюкозе, и все три частицы вместе перемещаются в клетку.
Это означает больше работы для натриево-калиевого насоса в клеточной мембране, который должен будет использовать АТФ для откачки натрия обратно, чтобы сохранить этот жизненный градиент. Но глюкозно-натриевый котранспортный белок сам по себе не использует АТФ – он лишь косвенно использует энергию АТФ.
Этот тип вторичного активного транспорта называется «symport», от греческих слов «sym» для «вместе» и «порт» для «транспорта». Symport транспортирует два вещества вместе в одном направлении, чтобы гарантировать, что они оба транспортируются.
Валиномицин: пассивный транспортный носитель
Валиномицин – это белок, который связывается с калием и переносит его через клеточную мембрану вниз по градиенту концентрации в направлении, в котором калий «хочет» двигаться.
Он обнаружен в клеточных мембранах стрептококковых бактерий, которые используют его, когда хотят «вывести» калий из своих клеток. Его высокая степень селективности в отношении калия только дает ему преимущество перед другими средствами для осуществления этого транспорта, который может с большей вероятностью перемещать другие ионы, такие как натрий.
Если вы думаете, что «валиномицин» звучит как название антибиотика, вы правы! Валиномицин также используется в качестве антибиотика для борьбы с бактериями, такими как стрептококк, потому что искусственное введение его в бактерии может разрушить их электрохимический градиент.
По той же причине валиномицин также может быть мощным нейротоксином: если он попадает в нервные клетки, он может также опасно нарушать градиент натрия и калия!
викторина
1. Что из нижеперечисленного НЕ является разницей между белками-носителями и белками каналов?A. Канальные белки открыты с обеих сторон мембраны одновременно, тогда как белки-носители открыты только с одной стороны мембраны одновременно.B. Канальные белки позволяют веществам свободно проходить через них, в то время как белки-носители имеют сайты связывания для определенных атомов и молекул.C. Канальные белки выполняют пассивный транспорт, в то время как белки-носители осуществляют активный транспорт.D. Ни один из вышеперечисленных.
Ответ на вопрос № 1
С верно. Хотя белки-носители способны выполнять активный транспорт, они также могут выполнять пассивный транспорт. Валиномицин, например, пассивно транспортирует калий по градиенту концентрации. Он используется вместо канала, потому что он очень избирателен и транспортирует только ионы калия.
2. Что из нижеперечисленного НЕ является примером белка-носителя?A. Натрий-калий канальный белок,B. Протонный насос в мембране хлоропласт,C. Бактериодопсин.D. Все вышеперечисленное.
Ответ на вопрос № 2
верно. В то время как натрий-калиевый насос является белком-носителем, натриево-калиевый канал – это другой белок, который, как следует из названия, является канальным белком, а не белком-носителем!
3. Что из нижеперечисленного НЕ относится к белкам-носителям?A. Они претерпевают изменения формы, чтобы перемещать вещества с одной стороны мембраны на другую.B. Они открыты с обеих сторон клеточной мембраны одновременно.C. Они могут связываться с более чем одним целевым веществом.D. Они будут перевозить любое вещество подходящего размера, формы или заряда.E. B и D.
Ответ на вопрос № 3
Е верно. В то время как белки-носители могут связываться с более чем одним целевым веществом – таким как натриево-калиевая помпа или натрий-глюкозный котранспортный белок – их сайты связывания очень специфичны. Например, сайты связывания на натриево-калиевом насосе должны различать ионы натрия и калия, чтобы они транспортировали каждый в правильном направлении! Это требует высокой степени специфичности, поскольку натрий и калий – это небольшие положительно заряженные ионы.









