бен бенцианов биография фото

Бен Николаевич Бенцианов. Биографическая справка

Впервые Бен Бенцианов вышел на сцену, когда ему было 12 лет. Всеволоду Мейерхольду, который восстанавливал спектакль «Дон Жуан» Мольера в Александринке, понадобились арапчата. Одним из них и стал Бен Бенцианов.

В 1934 году вместе с родителями он переехал в Забайкалье (город Балей) и был принят во вспомогательный состав «Рабочего театра» треста «Балейзолото». Здесь им были сыграны роли Хлестакова в спектакле «Ревизор» Гоголя, Сенечки Перчаткина из комедии Шкваркина «Чужой ребенок», аспиранта Леши из пьесы Киршона «Чудесный сплав», Шванди из «Любови Яровой» Тренева и др.

Вернувшись в Ленинград в 1937 году, он поступает в школу-студию при Академическом Большом драматическом театре имени М. Горького, где его педагогом был Борис Бабочкин.

В 1939 году Бен Бенцианов был призван в армию, участвовал в войне с Финляндией (1939‑1940) и в Великой Отечественной войне, был тяжело ранен и в 1943 году демобилизован, после чего выезжал на фронт уже в качестве актера в составе бригады Ленинградского Академического театра им. А.С.Пушкина.

С конца 1940‑х годов служил в Ленинграде в Новом театре-студии (позднее Театр драмы и комедии, сегодня – «Театр на Литейном»).

В 1951 году Бенцианов поступил в Ансамбль эстрадных артистов Ленконцерта под руководством Александра Блехмана. Начал исполнять скетчи, интермедии, монологи, конферировать. Возглавил группу актеров, отделившуюся от ансамбля Блехмана, с которыми показал эстрадно-музыкальные представления «Здравствуйте!» (1958) и «Люди с чемоданчиком» (1960).

С начала 1960‑х годов Бен Бенцианов стал выступать один в сборных концертах. В 1975 году он показал сольную двухчасовую программу «Весна в Октябре». За ней последовали «Быть человеком» (1976), «После длинных дорог» (1978), «Мое человечество» (1980), «Соль земли» (1982), «Признание в любви» (1986), «Лица друзей» (1988), «Россия – боль и радость моя» (1992).

С 1957 года Бен Бенцианов – художественный руководитель эстрады Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт».

Награжден медалью «За трудовую доблесть» и пятью орденами, в том числе двумя орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) и III степени (2008).

Бен Николаевич Бенцианов скончался 2 апреля 2008 года в Петербурге.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Скончался Бен Бенцианов

бен бенцианов биография фото

Бен Николаевич Бенцианов (Бенцион Ноевич Бенцианов; род. 3 октября 1918, Ростов-на-Дону) — Народный артист России, художественный руководитель эстрады Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт»

Биография

Участник Великой Отечественной войны, был тяжело ранен. В 1937 году поступил в школу-студию при Академическом Большом драматическом театре имени М.Горького. Участник Советско-финской и Великой Отечественной войны, был тяжело ранен.

С 1943 года работал в концертном бюро Ленинградской академической филармонии, артистом Театра драмы и комедии на Литейном, в Ленгосэстраде.

Выступал с сольными концертами как артист разговорного жанра, признанный исполнитель фельетонов, монологов, стихов и музыкальных куплетов.

Заслуженный артист Киргизии и Дагестана, лауреат всесоюзных и всероссийских конкурсов, лауреат премии «Золотой Остап» и «Золотой пеликан».

Награды

Награды Бену Николаевичу вручали все руководители страны от Хрущева до Путина.

* Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (22 ноября 1999) — за заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства[1]

* Орден Дружбы народов (6 мая 1994) — за заслуги в области отечественного эстрадного искусства

Источник

Бен Бенцианов биография: Бен Бенцианов биография

Биография Бен Бенцианов

Дата рождения: 3 октября 1918, знак зодиака весы

Место рождения: Ростов-на-Дону, Россия. Российская Федерация

Художественный руководитель эстрады Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт», народный артист РСФСР.

Бен Николаевич продолжает действовать и сегодня: когда я пришла к нему забирать беседа, он только что вернулся с концерта, при этом был бодр и свеж. Так уж получилось, что мы разговорились, стоя у рояля, так и провели все полтора часа на ногах. Собеседник не выказывал признаков усталости, напротив, держался так прямо, что и я непредумышленно подтягивалась, а вспоминая прошлое, не запамятовал ни одной фамилии.Подражать умеют и попугаи

— Бен Николаевич, как вы воспринимаете современное состояние эстрады, которое, так уж случилось, воплощено в «Аншлаге» и «Смехопанораме»?

Но на эстраде работают исполнители, которые не изменили своего отношения с слову, тот же Жванецкий являет диковинка, его прикол — он за тремя вуалями: понял — неплохо, не понял — поучись, дорогой, может, Бог даст тебе ещё полизвилинки. Или вот Арлазоров — это имя вам может показаться спорным, но вдалеке не простая служба — вот так расшевелить зал. Не то что у Петросяна, тот, что следом каждой ничтожной интермедии подставляет фонограмму с овациями. Этому уже научилась его хозяйка, хотя о ней не могу не проронить немного добрых слов: она артистка на эстраде не случайная, не возбраняется более того произнести, что это Петросян — супруг Степаненко.

— А кто вам симпатичен?

— Карцев, он воплощает наше искусство. Геннадий Хазанов, истина, в последнее время он расстался с эстрадой, перестал ее примечать, она пала в такой степени невысоко, что он чувствует себя некомфортно, все заняли так называемые авторы-исполнители. Продолжает выступать Клара Новикова, не потерявшая своего отношения к жанру, не опустившаяся, уже никого не поражающая, но и не шокирующая.

— Мне весьма нравится Максим Галкин. Но на него, к сожалению, скверно действует слава. Максиму нужно действовать то, что никто лучше него не сможет, а он начинает напевать с Пугачевой, что лучше делали и ещё будут. Чем-то там ещё он занимается, до чего лучше не дотрагиваться. Максим думает, что может совершать пародии, но это не пародии, а подражание, что нетрудно, подражать умеют и попугаи. Пародия — высокое искусство, им в совершенстве владел до времени ушедший из жизни Чистяков. У Штокбанта в «Буффе» была девчурка — Воробей, она может работать пародии, жалостно, что попала под жернова «Аншлага». А Штокбант у нас недооценен, его спектакли — это штучный пункт прайса, неспроста всякий вечерок переполнены все пять залов театра.

Пять лет без отпуска

— Поделитесь, как вам удалось сберечь прекрасную физическую и интеллектуальную форму?

— Дело родное люблю и работаю шибко как собак нерезаных. Если я остановлюсь, тут же окажусь на кладбище. Пять лет не был в отпуске, меня все упрашивали в отделе кадров «Петербург-концерта»: «Возьмите!» Оказывается, есть положение, что если отпуск не берешь, а в это время умрешь, то они должны выплатить отпускные в трехкратном размере.

— Ну, по всей вероятности, дирекции кладбища (смеется). «Ну ладно, — говорю, — возьму», — потому что что как раз хотел присесть за книгу. Меня старшой наследник все уговаривал: «Ну папочка, миленький, твои встречи с Хрущевым, Гагариным, Брежневым, ну кто ещё сможет об этом черкнуть?»

— Есть пикантные подробности?

— Пикантные я обходил… Хотя я вам назвал столь мужских фамилий, что нетрудно смекнуть, о каких подробностях не возбраняется изъясняться.

Вообще же это книжка о себе, называется «Мгновения». Я, истина, не помню идеально начала жизни, чисто бы мне тотчас было 17 лет. Это я на войне потом контузии, слепоты и глухоты потерял память. Потом постепенно все стало ретироваться, но вижу и слышу до сих пор скверно. И вот что увлекательно — ярче всего помню все, связанное со сценой, более того драмкружок и участие, ребенком, в спектакле Мейерхольда «Дон Жуан» в Александринке.

Я готовил себя к драматической карьере, закончил студию БДТ у Бориса Бабочкина. На моем курсе учились Владька Стржельчик, Фима Копелян. Вот эти артисты выше планки, которую я для себя установил, но которую, как мне кажется, добился.

— Почему таковый жанр как конферанс ушел с эстрады?

Мне также иной раз удавалось нарыть точную репризу. Как-то давали концерт в воинской части намедни Нового года и договорились выступать не больше чем по пять минут. Но вот вышел певец Григорий Прага, спел длинную арию, и только я сделал шаг на сцену, как начал вторую. За кулисами возмутились, в зале заскучали. Наконец закончил и внезапно заявляет: «Ну а сейчас я с большим удовольствием исполню:» Тут я подошел, отобрал микрофон: «Концерт из Праги закончен!»

— Учеников, как я понимаю, у вас нет?

— Трагедия моей жизни в том, что, отдав существование этому искусству, я не вижу ни одного человека, тот, что пошел бы по моим стопам. Особенно молодая поросль робеет перед крепостью, которая называется публицистикой.

…Какой-то мудрец сказал, что первую четверть жизни джентльмен растет, вторую — мужает, набирается ума, третью обязан все полученное от людей им отдать, ну а в четвертую получает право на созерцание. И вот я уже перешел в эту четверть, но до сих пор никак не могу приступить созерцать!

Источник

Бенцианов, Бен Николаевич

бен бенцианов биография фото

бен бенцианов биография фото

бен бенцианов биография фото

бен бенцианов биография фото

Содержание

Биография

Родился 3 октября 1918 года в Ростове-на-Дону. В 1937 году поступил в школу-студию при ЛАБДТ имени М. Горького. Участник Советско-финской и Великой Отечественной войны, был тяжело ранен.

С 1943 года работал в концертном бюро Ленинградской академической филармонии, артистом Театра драмы и комедии на Литейном, в Ленгосэстраде.

Выступал с сольными концертами как артист разговорного жанра, признанный исполнитель фельетонов, монологов, стихов и музыкальных куплетов. Заслуженный артист Киргизии и Дагестана, лауреат всесоюзных и всероссийских конкурсов, лауреат премии «Золотой Остап» и «Золотой пеликан».

Награды

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Бенцианов, Бен Николаевич» в других словарях:

Бенцианов, Бен Николаевич — Художественный руководитель эстрады Государственного концертно филармонического учреждения «Петербург концерт»; родился 3 октября 1918 г. в Петрограде; в 1937 г. поступил в школу студию при Академическом Большом драматическом театре им … Большая биографическая энциклопедия

Бенцианов — Бенцианов, Бен Николаевич Бен Николаевич Бенцианов Дата рождения: 3 октября 1918(1918 10 03) … Википедия

Список народных артистов РСФСР — Ниже приведён список народных артистов РСФСР по годам присвоения звания … Википедия

Умершие в 2009 году — В этой статье представлен список известных людей, умерших в 2009 году. См. также: Категория:Умершие в 2009 году Содержание 1 Январь 2 Февраль 3 Март 4 Апрель 5 Май … Википедия

Умершие в 2009 — В этой статье представлен список известных людей, умерших в 2009 году. См. также: Категория:Умершие в 2009 году Содержание 1 Январь 2 Февраль 3 Март 4 Апрель 5 Май … Википедия

Источник

Еврейский Мир

Газета русскоязычной Америки

Биг бен нашей эпохи остановился

бен бенцианов биография фото

бен бенцианов биография фотоВыдающийся мастер эстрады, народный артист России Бен Бенцианов скончался 2 апреля в Санкт-Петербурге. Ему было 90 лет.

Совсем, казалось бы, недавно город с размахом отмечал его юбилей, во время празднования которого виновник торжества получал правительственные награды, поздравительные телеграммы, огромные охапки цветов, слушал слова благодарности от друзей, коллег и близких… Растрогавшись, даже пригласил всех присутствующих на свой столетний юбилей…

Бен Николаевич Бенцианов родился 3 октября 1918 года в Ростове-на-Дону, откуда его семья вскоре перебралась в Ленинград. В раннем детстве мальчик мечтал стать управдомом, потом артистом драмы, ради чего закончил студию БДТ у Бориса Бабочкина. На одном курсе с Бенциановым учились Владислав Стржельчик и Ефим Копелян. Но судьба распорядилась иначе, Бабочкин «напророчил» Бену эстрадную карьеру и не ошибся. На эстраду Бенцианов пришел после тяжелого боевого ранения, полученного во время Второй мировой войны.

Где он только не выступал с фельетонами, монологами, стихами и музыкальными куплетами! Он стал первым артистом, вышедшим на сцену Кремлевского Дворца съездов, построенного в 1961 году. Тогда над его куплетами хохотали Никита Хрущев, Юрий Гагарин и Герман Титов. «Легкий жанр», которым Бен Бенцианов занимался целых 65 лет, — это десятки тысяч концертов, иногда по три в день, на разных площадках: стадионах, под открытым небом, в сельских клубах, роскошных дворцах и простеньких домах культуры. Маэстро считал своим долгом приносить людям хорошее настроение, но в то же время напоминать о таких непреходящих ценностях, как совесть, порядочность, духовность, дружба и любовь… Бенцианов всем своим творчеством ежедневно доказывал, что эстрада — это кафедра, с которой артист должен нести чистое, светлое и разумное Слово, что призвание артиста — быть «санитаром душ». «Живая история, легенда, блестящий конферансье, настоящий интеллигент» — это всё о нем, о Бене.

Многие годы Бен Бенцианов был художественным руководителем эстрады «Петербург-концерта». В декабре 2008 года он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. Он также награжден премиями «Золотой Остап» и «Золотой пеликан». До последних месяцев он продолжал работать.

Бенцианов говорил: «Трагедия моей жизни в том, что, отдав жизнь этому искусству, я не вижу ни одного человека, который пошел бы по моим стопам. Может, это выглядит с моей стороны бестактно, но я могу сказать, что даже не слышу чьего-то дыхания: мне никто не дышит в спину, никто не пытается меня догнать… Вот я сижу перед телевизором, переключаю каналы, подскакивая от того, что меня шокирует, и в ужасе думаю: мать честная, что же, у нас всего двадцать артистов, что ли? Этот только что был, переключаю — опять он! И все они говорят глупости — люди смеются, и чем пошлее, тем они радостнее хохочут… Ни одного человека из Театральной академии на Моховой не пришло в Петербург-Концерт! Потому что как только они ее заканчивают, то пускаются в тамады, ночные стриптизы, ведут корпоративные вечеринки — зарабатывают деньги и смотрят на меня как на идиота: он в троллейбусе ездит? У него нет автомобиля? Нет дачи? Потому что все, что творится сейчас, — это растление молодёжи. Это духовный СПИД».

Как ни горько это сознавать, но всё сказанное Беном Николаевичем — правда. Перефразируя Вяземского: «Он пережил и многое, и многих, и многому изведал цену он» за свою девяностолетнюю жизнь. Несмотря на солидный срок на этой земле, отпущенный ему Свыше, он всё равно не успел завершить дело своей жизни и не оставил нам творческого наследника. Такие люди — это штучное производство.

Близкие и коллеги Бенцианова обратились с просьбой к губернатору Петербурга похоронить маэстро на Литераторских мостках Волковского кладбища рядом с друзьями — актёрами Владиславом Стржельчиком и Ефимом Копеляном, и тем самым исполнить желание покойного.

Ушел из жизни великий мастер и просто хороший человек. Жаль, что до традиционных еврейских «ста двадцати» Бен Николаевич не дожил целых тридцать лет. Но, как водится, человек предполагает, а Б-г располагает. Биг Бен нашей эпохи остановился.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *