бен бенцианов биография фото
Бен Николаевич Бенцианов. Биографическая справка
Впервые Бен Бенцианов вышел на сцену, когда ему было 12 лет. Всеволоду Мейерхольду, который восстанавливал спектакль «Дон Жуан» Мольера в Александринке, понадобились арапчата. Одним из них и стал Бен Бенцианов.
В 1934 году вместе с родителями он переехал в Забайкалье (город Балей) и был принят во вспомогательный состав «Рабочего театра» треста «Балейзолото». Здесь им были сыграны роли Хлестакова в спектакле «Ревизор» Гоголя, Сенечки Перчаткина из комедии Шкваркина «Чужой ребенок», аспиранта Леши из пьесы Киршона «Чудесный сплав», Шванди из «Любови Яровой» Тренева и др.
Вернувшись в Ленинград в 1937 году, он поступает в школу-студию при Академическом Большом драматическом театре имени М. Горького, где его педагогом был Борис Бабочкин.
В 1939 году Бен Бенцианов был призван в армию, участвовал в войне с Финляндией (1939‑1940) и в Великой Отечественной войне, был тяжело ранен и в 1943 году демобилизован, после чего выезжал на фронт уже в качестве актера в составе бригады Ленинградского Академического театра им. А.С.Пушкина.
С конца 1940‑х годов служил в Ленинграде в Новом театре-студии (позднее Театр драмы и комедии, сегодня – «Театр на Литейном»).
В 1951 году Бенцианов поступил в Ансамбль эстрадных артистов Ленконцерта под руководством Александра Блехмана. Начал исполнять скетчи, интермедии, монологи, конферировать. Возглавил группу актеров, отделившуюся от ансамбля Блехмана, с которыми показал эстрадно-музыкальные представления «Здравствуйте!» (1958) и «Люди с чемоданчиком» (1960).
С начала 1960‑х годов Бен Бенцианов стал выступать один в сборных концертах. В 1975 году он показал сольную двухчасовую программу «Весна в Октябре». За ней последовали «Быть человеком» (1976), «После длинных дорог» (1978), «Мое человечество» (1980), «Соль земли» (1982), «Признание в любви» (1986), «Лица друзей» (1988), «Россия – боль и радость моя» (1992).
С 1957 года Бен Бенцианов – художественный руководитель эстрады Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт».
Награжден медалью «За трудовую доблесть» и пятью орденами, в том числе двумя орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000) и III степени (2008).
Бен Николаевич Бенцианов скончался 2 апреля 2008 года в Петербурге.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Скончался Бен Бенцианов
Бен Николаевич Бенцианов (Бенцион Ноевич Бенцианов; род. 3 октября 1918, Ростов-на-Дону) — Народный артист России, художественный руководитель эстрады Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт»
Биография
Участник Великой Отечественной войны, был тяжело ранен. В 1937 году поступил в школу-студию при Академическом Большом драматическом театре имени М.Горького. Участник Советско-финской и Великой Отечественной войны, был тяжело ранен.
С 1943 года работал в концертном бюро Ленинградской академической филармонии, артистом Театра драмы и комедии на Литейном, в Ленгосэстраде.
Выступал с сольными концертами как артист разговорного жанра, признанный исполнитель фельетонов, монологов, стихов и музыкальных куплетов.
Заслуженный артист Киргизии и Дагестана, лауреат всесоюзных и всероссийских конкурсов, лауреат премии «Золотой Остап» и «Золотой пеликан».
Награды
Награды Бену Николаевичу вручали все руководители страны от Хрущева до Путина.
* Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (22 ноября 1999) — за заслуги перед государством, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами, многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства[1]
* Орден Дружбы народов (6 мая 1994) — за заслуги в области отечественного эстрадного искусства
Бен Бенцианов биография: Бен Бенцианов биография
Биография Бен Бенцианов
Дата рождения: 3 октября 1918, знак зодиака весы
Место рождения: Ростов-на-Дону, Россия. Российская Федерация
Художественный руководитель эстрады Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт», народный артист РСФСР.
Бен Николаевич продолжает действовать и сегодня: когда я пришла к нему забирать беседа, он только что вернулся с концерта, при этом был бодр и свеж. Так уж получилось, что мы разговорились, стоя у рояля, так и провели все полтора часа на ногах. Собеседник не выказывал признаков усталости, напротив, держался так прямо, что и я непредумышленно подтягивалась, а вспоминая прошлое, не запамятовал ни одной фамилии.Подражать умеют и попугаи
— Бен Николаевич, как вы воспринимаете современное состояние эстрады, которое, так уж случилось, воплощено в «Аншлаге» и «Смехопанораме»?
Но на эстраде работают исполнители, которые не изменили своего отношения с слову, тот же Жванецкий являет диковинка, его прикол — он за тремя вуалями: понял — неплохо, не понял — поучись, дорогой, может, Бог даст тебе ещё полизвилинки. Или вот Арлазоров — это имя вам может показаться спорным, но вдалеке не простая служба — вот так расшевелить зал. Не то что у Петросяна, тот, что следом каждой ничтожной интермедии подставляет фонограмму с овациями. Этому уже научилась его хозяйка, хотя о ней не могу не проронить немного добрых слов: она артистка на эстраде не случайная, не возбраняется более того произнести, что это Петросян — супруг Степаненко.
— А кто вам симпатичен?
— Карцев, он воплощает наше искусство. Геннадий Хазанов, истина, в последнее время он расстался с эстрадой, перестал ее примечать, она пала в такой степени невысоко, что он чувствует себя некомфортно, все заняли так называемые авторы-исполнители. Продолжает выступать Клара Новикова, не потерявшая своего отношения к жанру, не опустившаяся, уже никого не поражающая, но и не шокирующая.
— Мне весьма нравится Максим Галкин. Но на него, к сожалению, скверно действует слава. Максиму нужно действовать то, что никто лучше него не сможет, а он начинает напевать с Пугачевой, что лучше делали и ещё будут. Чем-то там ещё он занимается, до чего лучше не дотрагиваться. Максим думает, что может совершать пародии, но это не пародии, а подражание, что нетрудно, подражать умеют и попугаи. Пародия — высокое искусство, им в совершенстве владел до времени ушедший из жизни Чистяков. У Штокбанта в «Буффе» была девчурка — Воробей, она может работать пародии, жалостно, что попала под жернова «Аншлага». А Штокбант у нас недооценен, его спектакли — это штучный пункт прайса, неспроста всякий вечерок переполнены все пять залов театра.
Пять лет без отпуска
— Поделитесь, как вам удалось сберечь прекрасную физическую и интеллектуальную форму?
— Дело родное люблю и работаю шибко как собак нерезаных. Если я остановлюсь, тут же окажусь на кладбище. Пять лет не был в отпуске, меня все упрашивали в отделе кадров «Петербург-концерта»: «Возьмите!» Оказывается, есть положение, что если отпуск не берешь, а в это время умрешь, то они должны выплатить отпускные в трехкратном размере.
— Ну, по всей вероятности, дирекции кладбища (смеется). «Ну ладно, — говорю, — возьму», — потому что что как раз хотел присесть за книгу. Меня старшой наследник все уговаривал: «Ну папочка, миленький, твои встречи с Хрущевым, Гагариным, Брежневым, ну кто ещё сможет об этом черкнуть?»
— Есть пикантные подробности?
— Пикантные я обходил… Хотя я вам назвал столь мужских фамилий, что нетрудно смекнуть, о каких подробностях не возбраняется изъясняться.
Вообще же это книжка о себе, называется «Мгновения». Я, истина, не помню идеально начала жизни, чисто бы мне тотчас было 17 лет. Это я на войне потом контузии, слепоты и глухоты потерял память. Потом постепенно все стало ретироваться, но вижу и слышу до сих пор скверно. И вот что увлекательно — ярче всего помню все, связанное со сценой, более того драмкружок и участие, ребенком, в спектакле Мейерхольда «Дон Жуан» в Александринке.
Я готовил себя к драматической карьере, закончил студию БДТ у Бориса Бабочкина. На моем курсе учились Владька Стржельчик, Фима Копелян. Вот эти артисты выше планки, которую я для себя установил, но которую, как мне кажется, добился.
— Почему таковый жанр как конферанс ушел с эстрады?
Мне также иной раз удавалось нарыть точную репризу. Как-то давали концерт в воинской части намедни Нового года и договорились выступать не больше чем по пять минут. Но вот вышел певец Григорий Прага, спел длинную арию, и только я сделал шаг на сцену, как начал вторую. За кулисами возмутились, в зале заскучали. Наконец закончил и внезапно заявляет: «Ну а сейчас я с большим удовольствием исполню:» Тут я подошел, отобрал микрофон: «Концерт из Праги закончен!»
— Учеников, как я понимаю, у вас нет?
— Трагедия моей жизни в том, что, отдав существование этому искусству, я не вижу ни одного человека, тот, что пошел бы по моим стопам. Особенно молодая поросль робеет перед крепостью, которая называется публицистикой.
…Какой-то мудрец сказал, что первую четверть жизни джентльмен растет, вторую — мужает, набирается ума, третью обязан все полученное от людей им отдать, ну а в четвертую получает право на созерцание. И вот я уже перешел в эту четверть, но до сих пор никак не могу приступить созерцать!
Бенцианов, Бен Николаевич
Содержание
Биография
Родился 3 октября 1918 года в Ростове-на-Дону. В 1937 году поступил в школу-студию при ЛАБДТ имени М. Горького. Участник Советско-финской и Великой Отечественной войны, был тяжело ранен.
С 1943 года работал в концертном бюро Ленинградской академической филармонии, артистом Театра драмы и комедии на Литейном, в Ленгосэстраде.
Выступал с сольными концертами как артист разговорного жанра, признанный исполнитель фельетонов, монологов, стихов и музыкальных куплетов. Заслуженный артист Киргизии и Дагестана, лауреат всесоюзных и всероссийских конкурсов, лауреат премии «Золотой Остап» и «Золотой пеликан».
Награды
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Бенцианов, Бен Николаевич» в других словарях:
Бенцианов, Бен Николаевич — Художественный руководитель эстрады Государственного концертно филармонического учреждения «Петербург концерт»; родился 3 октября 1918 г. в Петрограде; в 1937 г. поступил в школу студию при Академическом Большом драматическом театре им … Большая биографическая энциклопедия
Бенцианов — Бенцианов, Бен Николаевич Бен Николаевич Бенцианов Дата рождения: 3 октября 1918(1918 10 03) … Википедия
Список народных артистов РСФСР — Ниже приведён список народных артистов РСФСР по годам присвоения звания … Википедия
Умершие в 2009 году — В этой статье представлен список известных людей, умерших в 2009 году. См. также: Категория:Умершие в 2009 году Содержание 1 Январь 2 Февраль 3 Март 4 Апрель 5 Май … Википедия
Умершие в 2009 — В этой статье представлен список известных людей, умерших в 2009 году. См. также: Категория:Умершие в 2009 году Содержание 1 Январь 2 Февраль 3 Март 4 Апрель 5 Май … Википедия
Еврейский Мир
Газета русскоязычной Америки
Биг бен нашей эпохи остановился

Совсем, казалось бы, недавно город с размахом отмечал его юбилей, во время празднования которого виновник торжества получал правительственные награды, поздравительные телеграммы, огромные охапки цветов, слушал слова благодарности от друзей, коллег и близких… Растрогавшись, даже пригласил всех присутствующих на свой столетний юбилей…
Бен Николаевич Бенцианов родился 3 октября 1918 года в Ростове-на-Дону, откуда его семья вскоре перебралась в Ленинград. В раннем детстве мальчик мечтал стать управдомом, потом артистом драмы, ради чего закончил студию БДТ у Бориса Бабочкина. На одном курсе с Бенциановым учились Владислав Стржельчик и Ефим Копелян. Но судьба распорядилась иначе, Бабочкин «напророчил» Бену эстрадную карьеру и не ошибся. На эстраду Бенцианов пришел после тяжелого боевого ранения, полученного во время Второй мировой войны.
Где он только не выступал с фельетонами, монологами, стихами и музыкальными куплетами! Он стал первым артистом, вышедшим на сцену Кремлевского Дворца съездов, построенного в 1961 году. Тогда над его куплетами хохотали Никита Хрущев, Юрий Гагарин и Герман Титов. «Легкий жанр», которым Бен Бенцианов занимался целых 65 лет, — это десятки тысяч концертов, иногда по три в день, на разных площадках: стадионах, под открытым небом, в сельских клубах, роскошных дворцах и простеньких домах культуры. Маэстро считал своим долгом приносить людям хорошее настроение, но в то же время напоминать о таких непреходящих ценностях, как совесть, порядочность, духовность, дружба и любовь… Бенцианов всем своим творчеством ежедневно доказывал, что эстрада — это кафедра, с которой артист должен нести чистое, светлое и разумное Слово, что призвание артиста — быть «санитаром душ». «Живая история, легенда, блестящий конферансье, настоящий интеллигент» — это всё о нем, о Бене.
Многие годы Бен Бенцианов был художественным руководителем эстрады «Петербург-концерта». В декабре 2008 года он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. Он также награжден премиями «Золотой Остап» и «Золотой пеликан». До последних месяцев он продолжал работать.
Бенцианов говорил: «Трагедия моей жизни в том, что, отдав жизнь этому искусству, я не вижу ни одного человека, который пошел бы по моим стопам. Может, это выглядит с моей стороны бестактно, но я могу сказать, что даже не слышу чьего-то дыхания: мне никто не дышит в спину, никто не пытается меня догнать… Вот я сижу перед телевизором, переключаю каналы, подскакивая от того, что меня шокирует, и в ужасе думаю: мать честная, что же, у нас всего двадцать артистов, что ли? Этот только что был, переключаю — опять он! И все они говорят глупости — люди смеются, и чем пошлее, тем они радостнее хохочут… Ни одного человека из Театральной академии на Моховой не пришло в Петербург-Концерт! Потому что как только они ее заканчивают, то пускаются в тамады, ночные стриптизы, ведут корпоративные вечеринки — зарабатывают деньги и смотрят на меня как на идиота: он в троллейбусе ездит? У него нет автомобиля? Нет дачи? Потому что все, что творится сейчас, — это растление молодёжи. Это духовный СПИД».
Как ни горько это сознавать, но всё сказанное Беном Николаевичем — правда. Перефразируя Вяземского: «Он пережил и многое, и многих, и многому изведал цену он» за свою девяностолетнюю жизнь. Несмотря на солидный срок на этой земле, отпущенный ему Свыше, он всё равно не успел завершить дело своей жизни и не оставил нам творческого наследника. Такие люди — это штучное производство.
Близкие и коллеги Бенцианова обратились с просьбой к губернатору Петербурга похоронить маэстро на Литераторских мостках Волковского кладбища рядом с друзьями — актёрами Владиславом Стржельчиком и Ефимом Копеляном, и тем самым исполнить желание покойного.
Ушел из жизни великий мастер и просто хороший человек. Жаль, что до традиционных еврейских «ста двадцати» Бен Николаевич не дожил целых тридцать лет. Но, как водится, человек предполагает, а Б-г располагает. Биг Бен нашей эпохи остановился.





