бенефис ларисы голубкиной актеры
Бенефис Ларисы Голубкиной
Главная редакция музыкальных программ ЦТ
«Бенефис Ларисы Голубкиной» — телевизионный фильм-спектакль, бенефис актрисы театра и кино Ларисы Голубкиной, поставленный режиссёром Евгением Гинзбургом по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».
Содержание
В ролях
Съёмочная группа
Музыкальные номера
Интересные факты
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Бенефис Ларисы Голубкиной» в других словарях:
Бенефис Людмилы Гурченко — Жанр музыкальный Режиссёр Евгений Гинзбург Автор сценария Борис Пургалин В главных ролях … Википедия
Голубкина, Лариса Ивановна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Голубкин. Лариса Голубкина … Википедия
Band on the Run — Студийный альбом Пола Маккартни … Википедия
Пигмалион (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пигмалион (значения). Пигмалион: роман в пяти действиях Pygmalion: A Romance in Five Acts … Википедия
Гинзбург, Евгений Александрович — Евгений Александрович Гинзбург Дата рождения: 28 февраля 1945(1945 02 28) Место рождения: Челябинск … Википедия
Пургалин, Борис Лазаревич — Борис Пургалин Борис Лазаревич Пастернак (Пургалин) Имя при рождении: Борис Лазаревич Пастернак Дата рождения: 26 февраля 1936(1936 02 26) (76 лет) … Википедия
Список выпусков программы «Утренняя почта» — Содержание 1 1974 год 2 1975 год 3 1976 год 4 1977 год 5 1980 год … Википедия
Евгений Гинзбург — Биография Евгения Гинзбурга Российский кинорежиссер и сценарист Евгений Александрович Гинзбург родился 28 февраля 1945 года в Челябинске. Его родители, учившиеся в ГИТИСе вместе с Георгием Товстоноговым, Евгением Лазаревым и Зоей Федоровой,… … Энциклопедия ньюсмейкеров
ПОЧЕМУ МАЛО СНИМАЛИ ЛАРИСУ ГОЛУБКИНУ?
9 марта родилась Лариса Голубкина (1940), известная всем и каждому по фильму Эльдара Рязанова «Гусарская баллада».
Казалось, что после такого старта Голубкину ждет много киноролей, но именно в кино она работала с большими временными интервалами.
Попытаемся разобраться, почему это произошло.
Дарование Голубкиной носило эстрадный характер. Она училась в ГИТИСе на отделении музыкальной комедии. В театре Советской Армии, где Лариса работала с 1964 года, ее ценили, заваливая серьезными ролями.
В 1962 году Голубкина выиграла кастинг на роль Шурочки Азаровой в комедии «Гусарская баллада». Уже перечисление актрис претендовавших на роль вместе с Голубкиной говорит о том, насколько развита была конкуренция. Немоляева, Фрейндлих, Гурченко также могли надеть гусарский костюмчик. То есть, легкой творческой кинокарьеры никто Голубкиной не гарантировал. Актрис ее диапазона и амплуа было много, а вот время легких жанровых мюзиклов еще не пришло. Вспомните, как маялась целое десятилетие без работы Гурченко.
Все как-то упускают из виду следующий момент: Рязанов сделал с Голубкиной не один фильм, а два. Вслед за «Гусарской балладой» вышла комедия «Дайте жалобную книгу», которая частый гость на телеэкранах, но вот роль там у Голубкиной сугубо цветочная, вялая какая-то.
Еще несколько попыток сменить амплуа Лариса сделала, сыграв советскую разведчицу в шпионской драме «Как вас теперь называть?» (1965) и медсестру в блокбастере «Освобождение» (1971). Особняком стояла роль царицы в экранизации Птушко «Сказка о царе Салтане» (1966).
Второй звездный час пробил для Голубкиной в 1975, когда на ТВ вышел ее бенефис. Однако, актрисы, которые блистали в нем наравне с Голубкиной, по-прежнему свидетельствовали о большой конкуренции. Кроме Гурченко в «Бенефисе Ларисы Голубкиной» отметились Аросева, Селезнева и Фатеева. Каждая из них могла претендовать на главную роль.
Что ж, Голубкина счастливо и много работала в театре и на эстраде.
Лариса Голубкина
Биография
Лариса Голубкина в молодости не последовала совету Людмилы Зыкиной и не воспользовалась собственной популярностью, не заимела материальных благ. Звезда советского кино, чья слава не померкла и в новой России, по- прежнему на сцене, потому что «надо зарабатывать деньги». Актриса сожалеет только, что уже нельзя «ругаться или дербалызнуть водочки» — возраст не тот.
Детство и юность
Лариса Ивановна родилась в Москве за год до начала войны под знаком зодиака Рыба. Как утверждают гороскопы, таким людям свойственны сильное духовное начало, самопожертвование и готовность прийти на помощь. По национальности она русская.
Отец Иван Павлович был военнослужащим, прошедшим позднее Великую Отечественную войну, а мать Клавдия Михайловна — закройщицей. Впрочем, глава семьи позволил жене, после того как она родила дочь, к работе не возвращаться, а заниматься домашним хозяйством и воспитанием ребенка.
В программе Киры Прошутинской Голубкина призналась, что у нее есть сестра. Догмар родилась в Германии во время командировки отца. Артистка с родственницей не общалась, потому что не знала языка, да и за маму обиделась.
Лариса вместе с общеобразовательной школой ходила к педагогу по вокалу и после 8-го класса поступила в Московское музыкальное педагогическое училище. Но так как отец был категорически против творческой профессии, девушка долгое время скрывала от него свой выбор.
Иван Павлович настаивал, чтобы Лариса одумалась и после училища поступила на биофак. Голубкина действительно немного походила на подготовительные курсы, но продолжать учебу решила на факультете музыкальной комедии в ГИТИСе. Первым местом служения Мельпомене стал Центральный академический театр Советской армии, где актрису ждала блестящая роль в спектакле «Солдат и Ева».
Кроме участия в театральных постановках и киносъемках, Лариса Ивановна вела телевизионные передачи «Утренняя почта», «Добрый вечер, Москва!» и «Артлото», с успехом исполняла русские романсы в музыкальном проекте «Поют звезды театра и кино» и даже записала компакт-диск с песнями.
Личная жизнь
Кто отец дочери знаменитой актрисы, не ясно до сих пор. Сама Мария Голубкина называет единственное имя Андрей Миронов, человека, который ее удочерил и относился как к родной. Хотя отцовство поначалу приписывалось Николаю Щербинскому-Арсеньеву. Сценарист утверждал, что «ни по божеским, ни по человеческим законам» отцом Маши быть не может, и «перевел стрелки» на Владимира Досталя.
Позднее Николай Георгиевич дал интервью, в котором выставил бывшую гражданскую супругу в весьма неприглядном свете, а в лживых публикациях обвинил «сочинительницу мемуаров-трансформеров» Татьяну Егорову, якобы любовницу Миронова.
Брак Ларисы со вторым режиссером Сергея Бондарчука, а впоследствии директором «Мосфильма» продлился полгода. Досталь, по словам актрисы, «ни в чем не виноват». Развод состоялся в 1971-м (Щербинский говорил, что в 1972-м), Голубкина вернулась к Николаю, а в 1973 году родилась Маша.
С Андреем Мироновым Ларису познакомила Наталья Фатеева, на завоевание сердца женщины у актера ушло 11 лет. Голубкина тогда купалась в лучах славы, ездила за границу и не хотела погружаться в семейный быт, боясь стать невостребованной.
За это время Андрей Александрович женился на Екатерине Градовой, в браке появилась дочь Мария. К Ларисе он пришел, будучи еще не разведенным, но отношения в семье уже разладились, Андрей жил у родителей. Поэтому Голубкина заявляла, что не разрушала чужое счастье.
Женой Миронова артистка стала в 1977 году. Свадебного торжества по настоянию Ларисы не устраивали. Узнав о новой избраннице сына, Александр Менакер счел необходимым предупредить невестку о его непростом характере.
Рассказывая о личной жизни, Голубкина признавалась, что могла бы закатывать скандалы педантичному, обожавшему веселые и шумные компании мужу. Но не делала этого, поскольку понимала, что Андрей тогда уйдет, а «женщины в его окружении только об этом и мечтали».
Oт развода спасло и то, что супруги-коллеги работали в разных театрах, на концертах никогда не выступали в одном отделении. Когда поползли слухи, что Миронов неверен жене, подозревали, что Лариса в курсе, но мудро помалкивает. После того как Андрея Александровича не стало, она сказала, что муж при ней не демонстрировал влюбленности в других. Впрочем, об увлечении Миронова Еленой Прокловой публика узнала как раз из уст его вдовы.
В совместном союзе Миронова и Голубкиной дети так и не появились. Это не мешало супругам проявлять искренние чувства друг к другу. Ради привычки Андрея каждые выходные собирать дома друзей Ларисе пришлось освоить приготовление изысканных блюд. Но любящей жене это удавалось легко. Фото счастливого периода биографии актриса бережно хранит в личном архиве.
Звезды экрана прожили вместе 10 лет, вплоть до смерти Андрея Александровича в 1987 году. После этого актриса не стремилась устроить личное счастье. Более того, в квартире, где жила семья, Лариса Ивановна все сохраняет в том виде, какой был при жизни любимого супруга. На съемки в передаче «Идеальный ремонт» она согласилась с условием, что дизайнеры сохранят атмосферу, царившую в доме.
От одиночества Голубкина не страдает, помогают дочь и внуки Анастасия и Иван. Мария тоже выбрала актерскую карьеру и унаследовала страсть к конному спорту. В ток-шоу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым она сказала, что если и получилась из нее артистка, то только благодаря отчиму.
Дети Марии родились в 13-летнем браке с музыкантом Николаем Фоменко, а роман наследницы звездной династии с Борисом Ливановым оказался банальным пиар-ходом.
Общению дочерей Андрей Миронов не препятствовал. Однако контакты две Марии установили, только став взрослыми.
Одно время Лариса Ивановна занималась скандинавской ходьбой, но с возрастом оставила этот вид активного отдыха. Обе Голубкины придерживаются позиции, что старость стоит принимать достойно. Женщины не замечены в увлечении пластическими операциями, не стремятся во что бы то ни стало сохранить стройность.
На киностудии до сих пор хранится гусарский мундир, в котором снималась Лариса Ивановна. По костюму можно предположить, что на момент выхода «Гусарской баллады» актриса при росте 170 см весила меньше 60 кг.
Театр
Сразу после окончания института Голубкиной предложили играть в Театре Советской армии в постановке «Давным-давно». Но по неизвестным причинам спектакль не раз откладывался. Устав сидеть без работы, девушка приняла приглашение Валентина Плучека, ставившего в Театре сатиры «Женитьбу Фигаро». Здесь она сыграла Сюзанну.


