бенце петер личная жизнь
«Время от времени я сочиняю на ходу»: пианист-виртуоз Петер Бенце рассказал об импровизациях и источнике вдохновения
— Нравится ли вам в Москве? Если не ошибаюсь, вы здесь уже в четвёртый раз.
— На самом деле, в России — уже пятый. Но каждый приезд чем-то отличается. Как-то раз я приехал сюда в январе. Стояли такие морозы! Минус тридцать с чем-то, кажется. А в этот раз — нормально. Мы только что вернулись с Красной площади. Там красиво, когда лежит снег! Вообще, ваш город становится всё красивее и красивее с каждым моим приездом. Это невероятно! А с новогодней иллюминацией и всем прочим — просто потрясающе.
— Нужно сказать, вам в этом году повезло: таких сильных снегопадов у нас не было уже много лет.
— Нет-нет, в помещении.
— Меня пугают такие морозы, в них сложно даже поверить. Нет, пожалуй, я бы… Если только в порядке приключения: просто съездить туда-обратно.
— Я хотела бы расспросить вас о детстве. Вы начали сочинять музыку в четыре года. Помните, как в первый раз сели за фортепиано или как оно появилось в вашем доме?
— Я помню, что пианино стояло в доме у моих бабушки с дедушкой. Я помню, что подползал к нему и нажимал на клавиши, не зная, что ещё с ним делать. А позже, поскольку у меня музыкальный слух, я смотрел по телевизору много мультфильмов и играл мелодии из них. Вот примерно так всё и начиналось.
— Вы всё свободное время в детстве посвящали игре на фортепиано? Или же успевали жить жизнью обычного мальчика — лазить по деревьям, играть со сверстниками, хулиганить?
— Ну, я был вполне нормальным ребёнком, вплоть до. Да нет, я был нормальным — более-менее. Если честно, я сначала хотел стать врачом, потом — астрономом. Это в школе. Спорт я не очень любил, потому что мне жутко не нравилось, что в школе заставляли им заниматься. У меня, скорее, была склонность к артистическим занятиям. Но мне кажется, у меня было нормальное, обычное детство.
— Насколько серьёзно ваши родители относились к вашим занятиям музыкой? Они были готовы к тому, что вы начнёте профессионально заниматься ею в столь раннем возрасте?
— Вы понимаете, я не знал наверняка. В детстве сложно сказать, будешь ты профессионально заниматься музыкой или нет. Это решается позднее. Идею пойти в музыкальную школу всерьёз восприняли и мои родители, и я сам. Потому что мне очень хотелось учиться в музыкальной школе. И мои родители серьёзно отнеслись к тому, что я занимаюсь фортепиано.
— Вы используете фортепиано не только как клавишный инструмент, но и как струнный, и даже как ударный. Как вы к этому пришли? Придумали сами или подсмотрели у кого-то?
— Дело в том, что в детстве я хотел научиться играть и на ударных, но на это не было времени. Мне кажется, что сейчас, когда я играю на фортепиано, ко мне возвращается это желание. Кроме того, я черпаю вдохновение в том, что делают другие музыканты, причём не обязательно пианист, а какой-нибудь певец, композитор, барабанщик, скрипач — кто угодно. Их работы окрыляют меня, и мне хочется сделать на фортепиано что-то своё. Так что я не придумываю специально, что оригинального можно было бы сделать на пианино. Я просто чем-нибудь вдохновляюсь и пытаюсь передать это игрой.
— После школы вы продолжили свои занятия и решили специализироваться на создании музыки к фильмам. Сейчас вы над чем-нибудь подобным работаете?
— Нет, сейчас нет. Собственно, сначала я стал изучать, как создавать саундтреки к фильмам, потому что хотел стать композитором и писать музыку для кино. Моими кумирами были Джон Уильямс и Ханс Циммер. Но потом мне очень понравилось то, чем я занимался и занимаюсь до сих пор: играть на фортепиано, делать аранжировки, каверы, писать собственные песни. И всё завертелось. Особенно в последние несколько лет, когда мы очень активно гастролируем, выступаем, уже не остаётся времени на какие-то другие занятия. Я, конечно, с огромным удовольствием напишу музыку к какому-нибудь фильму, если мне представится в будущем такая возможность. Но пока что времени на это нет.
— У вас есть клип, в котором вы играете песню The Beatles «Here Comes the Sun» на яхте. Сложно было играть на воде?
— В общем-то, нет. Сложно было затащить на яхту пианино, а уж играть на яхте — то же самое, что играть на сцене.
— Как-то раз вы сказали, что черпаете вдохновение в математике. Каким образом?
— В одной из своих песен я использовал последовательность Фибоначчи — и вышло потрясающе. Вообще, мне хорошо давалась в школе математика. Некоторые вещи в ней меня завораживали, некоторые забавляли, и я хотел выразить что-то из этого в музыке — так, чтобы было не скучно. Это стало для меня интересной задачей. В итоге я написал всего одну песню, которую так и назвал — «Песня Фибоначчи» (The Fibonacci Song).
— Известно, что вы любите импровизировать. А на своих концертах вы часто это делаете?
— Да, бывают моменты, когда я сочиняю на ходу. У меня даже есть собственные песни, которые начинались как импровизации, а потом я их записал и разучил. Время от времени такое происходит.
— Зависит ли это от того, перед какой аудиторией вы выступаете? Одно дело — играть в комнате, другое — в большом зале.
— Если на концерте я ощущаю мощную энергетику, то, конечно, понимаю, что должен сыграть что-нибудь дополнительно, и тогда могу исполнить песни, изначально не вошедшие в программу. Но в первую очередь на каждом концерте публика хочет услышать вещи, которые опубликованы в моём аккаунте на YouTube. Так что я должен — именно должен! — исполнять свои каверы. Но сейчас я работаю над новым альбомом, в который войдёт много моих собственных композиций. И эти композиции я также пробую играть на своих концертах. Люди, которые на них приходят, слышат эти вещи первыми, а я наблюдаю за их реакцией. Получается своего рода проверка. Очень полезно.
Полную версию интервью смотрите на сайте RTД.
Бусинка
У нас вы можете создать бесплатное портфолио своих бисерных работ, научиться делать украшение с нуля, или задать вопрос об интересующей технике/материале
Приезжала к нам LP, хотела я сходить на ее концерт, но не нашла желающих составить мне хотя бы дуэт. Вместо нее мне предложили посетить первый в Москве концерт молодого пианиста из Венгрии Петера Бенце. Вчера мы там были. Граждане товарищи, я в полном восторге! Молоденький, худенький, похожий на Буратино, совершенно очаровательный, неимоверно артистичный и потрясающе талантливый!
Вдруг, есть такие же как я, кто про него еще не слышал и не видел. Послушайте, надеюсь, понравится и вам!
Огромную часть его произведений составляют кавер-версии, например Майкла Джексона
Любители Гарика, послушайте начало! И не забудьте послушать продолжение
Любителя Звездных войн, думаю мы будете довольны! На концерте он сказал, что это его любимый фильм.
Любители Queen, и вас не обошли стороной
Есть очень симпатичный (на мой взгляд) клип с Джастином Тимберлейком (Тимберлейк встречает Баха)
Эту композицию прямо обожаю
Конечно же, он исполняет и классику, концерт начал с Баха, поскольку композитор, то и свои произведения играет
Ну, дальше сами! Очень надеюсь, что и вы его уже полюбили
13 комментариев
О жизни
Прямой эфир
Suri · 19 октября 2021, 21:46
Suri · 19 октября 2021, 21:28
Tamar · 19 октября 2021, 18:17
lararybka · 19 октября 2021, 17:17
Лучшие авторы за неделю
Лучшее за месяц
tes-ov · 17 октября 2021, 10:05
ЯMariha65 · 19 октября 2021, 15:00
ЯMariha65 · 16 октября 2021, 10:25
ElenaBag · 14 октября 2021, 10:06
Азия · 18 октября 2021, 10:03
Азия · 18 октября 2021, 09:57
Ириша53 · 14 октября 2021, 09:57
kottannaf · 16 октября 2021, 10:05
Tamar · 15 октября 2021, 09:33
Бусинка
Бусинка – проект, посвященный бисеру и бисерному рукоделию. Наши пользователи – начинающие бисерщики, которые нуждаются в подсказках и поддержке, и опытные мастера, которые не мыслят своей жизни без творчества. Сообщество будет полезно каждому, у кого в бисерном магазине возникает непреодолимое желание потратить всю зарплату на пакетики вожделенных бусинок, страз, красивых камней и компонентов Swarovski.
Мы научим вас плести совсем простенькие украшения, и поможем разобраться в тонкостях создания настоящих шедевров. У нас вы найдете схемы, мастер-классы, видео-уроки, а также сможете напрямую спросить совета у известных бисерных мастеров.
Вы умеете создавать красивые вещи из бисера, бусин и камней, и у вас солидная школа учеников? Вчера вы купили первый пакетик бисера, и теперь хотите сплести фенечку? А может, вы – руководитель солидного печатного издания, посвященного бисеру? Вы все нужны нам!
Пишите, рассказывайте о себе и своих работах, комментируйте записи, выражайте мнение, делитесь приемами и хитростями при создании очередного шедевра, обменивайтесь впечатлениями. Вместе мы найдем ответы на любые вопросы, связанные с бисером и бисерным искусством.
Peter Bence (Петер Бенце): Биография артиста
Peter Bence – венгерский пианист. Артист родился 5 сентября 1991 года. До того как музыкант стал известным, он изучал специальность «Музыка для фильмов» в музыкальном колледже Беркли, и в 2010 году у Петера уже было два сольных альбома.
В 2012 году он побил мировой рекорд Гиннесса за скорость репетиции фортепианных клавиш за 1 минуту, совершив 765 ударов. В настоящее время Бенце гастролирует и работает над новым альбомом.
Что вдохновило Петера Бенце побить мировой рекорд Гиннесса?
Петеру было около 2 или 3 лет, когда его родители заметили, что у мальчика есть талант к игре на фортепиано.
Во время обучения маленький Бенце играл так быстро, что его учитель всегда говорил ему не спешить и играть медленнее!
«Я просто хотел играть быстро. Когда я учился в старшей школе, мои учителя рассказали мне о мировом рекорде Гиннесса и предложили мне попытаться побить его. Сначала я смеялся, но так много людей говорили мне, чтобы я сделал это, и я осуществил. На самом деле я сыграл больше. Я сделал 951 раз»
Рассказал в одном из интервью музыкант.
Peter Bence: озвучивание фильмов
Когда юному пианисту было около 9 или 10 лет после изучения и практики классической музыки, мальчик вдохновился творчеством Джона Уильямса (американский композитор и дирижёр, один из самых успешных композиторов в киноиндустрии).
Особенно его увлекла музыка к кинофильму «Звёздные войны». Кстати, этот фильм является одним из любимых фильмов Бенце.
Джон Уильямс стал тем, кто расширил музыкальный вкус Петера. Так пианист решил, что хочет научиться сочинять музыку для киноиндустрии.
И благодаря этим обстоятельствам музыкант решил пойти учиться в Беркли (музыкальный колледж), чтобы изучать озвучивание фильмов.
Композиторская деятельность Peter Bence
Петер Бенце является не только музыкантом, но и автором большинства произведений, которые исполняет. Как происходит творческий процесс, он поделился в интервью издательству Music Time:
«Когда приходит вдохновение, я заканчиваю с 90 % сочинения за 10 минут. Последние 10 % песни занимают вечность; недели, чтобы завершить и превратить композицию во что-то более совершенное.
Когда у меня бывает композиторский блок, я несколько дней не слушаю музыку. Чаще всего я получаю новые идеи в тишине и когда молчу».
Вдохновение и хобби
«Талантливый человек — талантлив во всём!». Хобби Петера Бенце —кулинария. Одно из его любимых увлечений — это смотреть телевизионные шоу с такими шеф-поварами, как Гордон Рамзи или Джейми Оливер.
Пианист считает, что между созданием музыки и приготовлением еды есть невидимая связь.
«Когда вы готовите соус, вы должны положить немного сливок или сыра, чтобы смешать вкусы. И когда я микширую музыку, она, как еда, бывает довольно рассыпчатая, бас есть, но нет ничего посередине, чтобы связать всё это. Вам нужно спроектировать произведение как-то иначе, чтобы получить всю полноту ощущений. Жанры музыки и стили кулинарии тоже очень похожи».
Говорил Петер в своём интервью.
На каких инструментах играет Бенце?
По мнению музыканта, есть много хороших роялей, и его выбор зависит от того, какой звук необходимо получить во время исполнения.
«Некоторые классические композиции звучат хорошо на Bösendorfer, но для моего стиля мне нравится более резкий, жёсткий звук, и рояли Yamaha и Steinway очень хороши для этого», — считает пианист.
Путешествия и воспоминания музыканта
«Однажды, когда я был в Бостоне, я пошёл на концерт Джона Уильямса. Он дирижировал Бостонским симфоническим оркестром, который исполнял самые известные композиции из его фильмов. А мой учитель по фортепиано, оказалось, играл с этим оркестром. Это было довольно неожиданно, потому что он не сказал мне, что играет с выдающимся композитором и дирижёром. Я сидел в первом ряду и после концерта написал ему: “Боже мой, я видел тебя на сцене!”. И он говорит: “Заходи за кулисы, и встретишься с Джоном Уильямсом!”, и я растерялся от удивления и восторга: “Боже мой”. Так я познакомился с легендарным Джоном Уильямсом».
Рассказал в интервью Music Time Бенце
Советы и мотивация от Peter Bence
В одном из интервью у пианиста спросили о мотивации, и какой бы он дал совет другим музыкантам:
«Я не идеален. И, безусловно, у меня были свои трудности. Много раз, когда я ещё учился в школе и занимался классическими произведениями, я ленился и не хотел играть. Я думаю, что обучаться играть на инструменте нужно со страстью, находить любимую музыку и учиться на ней, будь-то песни Диснея или Бейонсе. Вот откуда приходит одержимость игрой. Это отличается от исполнения пьес, которые вас не волнуют. Эта магия должна проснуться».
По словам Петера, чтобы достичь успеха, нужно всегда оставаться верным себе и понимать, что мир будет требовать и ожидать многого.
Но если ты сможешь оставаться наедине с собой и продолжать искать оригинальность и креативность, то именно это может дать отличный шанс. И самое главное — получая музыкальный дар, оставаться скромным.
СОДЕРЖАНИЕ
Жизнь
В подростковом возрасте Питер начал проявлять большой интерес к музыке для фильмов, особенно к музыке Джона Уильямса, которая открыла для него новый мир и заставила его еще больше исследовать себя в музыкальном плане.
После обучения классическому фортепиано и композиции в Венгрии, он продолжил учебу в музыкальном колледже Беркли в США по специальности «озвучивание фильмов и фортепиано». Несмотря на то, что он использовал все возможные жанры музыки, наибольшее влияние на него оказал Майкл Джексон.
В январе 2012 года он вошел в Книгу рекордов Гиннеса за «наибольшее количество клавишных хитов за одну минуту» с 765 клавишами, которые он удерживал до марта 2017 года.
Питер начал загружать видео на YouTube, когда работал в Беркли, а в 2015 году с его аранжировкой «Bad» Майкла Джексона он быстро прославился, набрав 10 миллионов просмотров за несколько дней. Теперь у него более 500 миллионов просмотров видео на Facebook и YouTube вместе взятых. Только за последние два года он выступил для десятков тысяч в 40 странах, открыл выпускные вечера BBC в парке 2017, в Гайд-парке, Лондон для 50 000 человек, и был представлен на веб-сайте шоу Эллен ДеДженерес, BBC, Buzzfeed, 9GAG, Классический FM, iHeart Radio и Billboard. В настоящее время он заканчивает работу над своим дебютным альбомом, в который войдут некоторые из его лучших каверов и сольные фортепианные композиции.
Он выиграл I премию международного конкурса InterArtia 2015 в категории «Поп-фортепиано» Международного художественного общества в Волосе, Греция.






