беременные мужчины рожают в реальной жизни

Россиянин «забеременел» по технической ошибке. Как мужчины попадают в интересное положение

Житель Уфы Салават Асхатов случайно узнал, что «забеременел». Он попал в больницу с диагнозом «пансинусит». На пятый день лечения он заглянул в историю болезни, откуда следовало, что он находится в интересном положении и ему стоит обратиться к гинекологу. Это не первый случай, когда мужчина примеряет на себя роль беременного. Правда, если в России виной всем бюрократические оплошности, то на Западе это обычно связано с операциями по смене пола.

беременные мужчины рожают в реальной жизни

Забеременел по технической ошибке

Салават рассказал «360», что к ситуации отнесся с юмором. Сильнее его расстроили другие неточности в бумагах. Якобы пациент лечил зуб, а до поступления в больницу к врачам не обращался.

«В действительности зуб я не лечил и такого вообще не говорил врачу. Написано еще, что пациент амбулаторно не лечилась (женского рода). А в действительности я лечился амбулаторно, но лечение оказалось неэффективным, в результате чего меня положили в стационар», — пояснил житель Башкирии.

Салават считает это недопустимым, так как подобные заключения смазывают картину заболевания и путают врача при назначении лекарств и процедур. В больнице, где поставили столь неожиданный диагноз, уже провели служебное расследование. Пресс-служба Минздрава Башкирии назвала причину недоразумения в уфимской ГКБ № 21.

«При оформлении документов пациента произошла техническая ошибка. Все причастные выявлены, и проводится работа по недопущению подобных случаев в дальнейшем», — подчеркнули в ведомстве.

В Минздраве добавили, что в опубликованном в соцсети анамнезе заболевания не было подписи руководителя подразделения. Значит, пациент выложил фотографию истории болезни, которую еще не проверил заведующий.

При этом сам Салават говорит, что всю вину сейчас пытаются переложить на младший персонал, которому грозят увольнением. Тем временем карта попала в руки пациента, когда ему во время осмотра дали документы и сказали подойти к медсестре, чтобы оформить направление на УВЧ-прогревание. Именно тогда мужчина открыл документы и случайно увидел информацию о беременности.

«Очень обрадовался, конечно. Думал, теперь ипотеку смогу погасить. Но, по сути, это грубейшая ошибка. И младший персонал абсолютно ни при чем. Врач этот… Мне, конечно, не принципиальны его извинения. Даже заведующая отделением — женщина в возрасте — приходила, извинялась, а лечащий врач сидит на приеме, в глаза смотрит, но посылов даже нет таки таких, чтобы просто сказал: „Извините, что так получилось“. Чисто по-человечески я бы перед пациентом извинился», — подытожил Салават.

Сломал руку и получил беременность

Похожая ситуация случилась с другим россиянином в декабре 2019 года. Врачи центральной районной больницы в Боровичах, Новгородская область, тоже поставили пришедшему к ним мужчине диагноз «беременность», пишет «Подъем».

Молодой человек сломал руку. Врачи наложили ему гипс и вставили в руку металлический штифт. Через год после операции он вернулся к медикам, чтобы избавиться от металлической конструкции. Однако уже после второй операции прочел в своих документах, что удаление штифта возможно лишь «после родоразрешения». Из этих же бумаг пациент узнал, что, оказывается, находится на 27-й неделе беременности.

Естественно, мужчина не может забеременеть по-настоящему. Но уже несколько раз беременели и рожали люди, которые стали мужчинами после операции по смене пола.

Беременный в Финляндии

В Финляндии врачи приняли роды у транссексуального мужчины. Будущий отец появился на свет женщиной, однако в 2015 года перенес операцию по смене пола и получил документы на свое мужское имя.

Правда, позже уже молодой человек решил приостановить прием гормонов после хирургического вмешательства, так как хотел забеременеть. План сработал. Беременность проходила хорошо. Но возникали некоторые сложности с идентификацией пола того, кто вынашивал ребенка. Используемые врачами компьютерные программы не распознавали ситуацию. Это породило бюрократические проволочки для пары.

По данным France24, для Финляндии этот случай стал первым, когда транссексуальный мужчина выносил и родил ребенка. Новорожденный весил почти четыре килограмма и был 53 сантиметра в длину.

Ситуация вызвала множество споров, так как финляндский закон о транссексуалах предполагает обязательную стерилизацию тех, кто меняет пол. Однако на практике проходить процедуру никто не торопится. Гормональную терапию рассматривают как достаточное доказательство бесплодности человека.

Американец выносил и родил троих

Американец Томас Бити, урожденный Трейси Лагондино, прошел через операцию по коррекции пола в 2002 году. При этом внутренние репродуктивные органы остались нетронутыми.

Он стал известен как первый «беременный мужчина» после того, как забеременел путем искусственного оплодотворения в 2007 году. На этот шаг Бити сподвигло бесплодие жены. Тогда пара воспользовались банком донорской спермы. Так у них появился первенец. А в 2009 и 2010 годах супруги решились на это во второй и третий раз. В феврале 2012-го Бити снова прошел через операцию. Он избавился от женских репродуктивных органов.

Правда, пара распалась в том же году. Был затяжной развод, трое детей остались с отцом. Позднее необычный отец вновь женился. Он влюбился в директора начальной школы своих детей и стал отцом в четвертый раз. Младшего ребенка уже рожала новая супруга.

Не планировал, но родил

Житель американского города Филадельфия Кэйден Коулман становиться отцом не собирался. Он состоял в отношениях с мужчиной, когда почувствовал себя странно. На тот момент он уже 10 лет как сменил пол, пишет New York Daily News. Коулман и его партнер Элайджа узнали о грядущем прибавлении в семействе лишь на 21-й неделе беременности.

«Никогда не думал о том, чтобы забеременеть. Из-за мужских гормонов, которые я принимал годами, я считал это невозможным. Это был настоящий сюрприз», — заявил мужчина.

Он добавил, что, когда его живот начал увеличиваться и появились тянущие боли, пара начала шутить на тему покупки теста на беременность, даже не подозревая, что действительно скоро появится ребенок. В итоге родилась девочка по имени Азэлия. Коулман ушел с работы, чтобы воспитывать дочь, пока ее второй отец обеспечивает семью финансово.

По версии врачей, молодой человек мог случайно попасть в «интересное положение», когда делал перерыв в приеме мужских гормонов перед подготовкой к удалению молочных желез. После этого Коулман забеременел второй раз — уже осознанно.

Источник

Эти мужчины родили ребенка: четыре истории

беременные мужчины рожают в реальной жизни

беременные мужчины рожают в реальной жизни

беременные мужчины рожают в реальной жизни беременные мужчины рожают в реальной жизни беременные мужчины рожают в реальной жизни

Томас Бити — первый мужчина, который забеременел и родил

Томас Бити родился девушкой с именем Трейси, но прославился как «первый беременный мужчина». В 10 лет американец стал чувствовать себя парнем, в 23 принимал гормоны, а к 2002-му сделал операцию и официальной сменил пол. Следующим важным событием в жизни Бити стал брак с возлюбленной Нэнси Гиллеспи, заключенный на Гавайях.

Супруги мечтали о ребенке, но 46-летняя Нэнси в силу возраста не могла забеременеть — и тогда это сделал Бити. Томас прошел через ЭКО и родил первенца естественным путем. А в 2009-м и 2010-м сделал это во второй и третий раз!

беременные мужчины рожают в реальной жизниТомас Бити — мужчина, родивший троих детей. Фото: инстаграм

Но семья Бити распалась. В 2012-м начался затяжной развод «первого беременного мужчины» — трое детей остались с отцом. Сейчас писатель, мотивационный спикер и необычный отец вновь в браке (он влюбился в директора начальной школы своих детей) и четырежды отец. Но младшего наследника на этот раз вынашивала и рожала его супруга Эмбер.

Мужчина родил ребенка: случай № 2

Скотт Мур — второй в мире мужчина, который забеременел и родил ребенка. Появления на свет малыша Скотт ждал с мужем Томасом. Тоже трансгендером: оба парня когда-то были девушками. Но если у семьи Томаса хватило денег, чтобы оплатить полную операцию по смене пола, то Скотту финансы позволили только пройти гормональную терапию и избавиться от молочных желез.

Женские половые органы у Мура остались, что позволило ему выносить плод. Будущие отцы с трудом отыскали роддом и врачей: «Люди не хотят общаться со мной. Но беременному не могут отказать в медицинской помощи лишь на том основании, что он — мужчина. Я с нетерпением жду родов. Вместе с Томасом, который очень поддерживает меня, мы все преодолеем», — говорил Скотт.

Кэйден Коулман не знал о беременности

Становиться еще одним мужчиной, который родил ребенка, Кэйден не собирался. Он сменил пол 10 лет назад и состоял в отношениях с мужчиной, когда почувствовал себя странно. «Казалось, что мне ниже желудка запихнули подушку. Но только это была не подушка», — описывает трансгендер ощущения. Диагноз врача ошеломил пару — 21 неделя беременности. Коулман считал, что не может иметь ребенка, так как пил мужские гормоны. Но юноша сделал в приеме препаратов перерыв перед мастэктомией — зачатие, видимо, произошло в тот момент.

Когда Кэйден и Элайджа стали родителями, первый взялся за домашние заботы и впал в депрессию, второй обеспечивал семью. Было сложно, хотя сейчас оба не представляют жизнь без дочери. Малышка Азалия подросла и стала обоих родителей называть папами — тайну рождения ей обещали открыть в подростковом возрасте.

Уайли унижали во время беременности

Мир знает уже много историй, когда отказавшийся от женского тела мужчина рожал ребенка: в Великобритании, Финляндии, Штатах. Но рассказывать об опыте стремятся немногие. Уайли Симпсону было 28, и он почти завершил переход, когда узнал, что ждет ребенка. Часто трансгендеры набирают вес из-за гормонов, но Уайли был худощавым. Потому его беременность замечали окружающие — и реагировали негативно.

«Не каждый день кто-то видит, как по дороге идет беременный мужчина. Я слышал жестокие и грубые комментарии. Мне говорили, что я никогда не буду мужчиной, потому что мужчины не носят детей. Все называли меня „ЭТО“».

Симпсона захватили женские эмоции и чувства, когда он носил ребенка. Но теперь он, по собственным словам, вернулся и чувствует себя отцом. Уайли и его партнер не против большой семьи — но беременность больше не повторится.

Источник

Я родил жене ребенка. Истории беременных мужчин

беременные мужчины рожают в реальной жизни

Медицина становится совершеннее и совершеннее, но всё же ей трудно поспевать за мировой толерантностью. Сегодня мы хотим выяснить, получается ли у тех, кто недоволен своей половой принадлежностью, без потерь «влезть в новую шкуру».

Я беременный!

Хедлайнером данной темы уже несколько лет является беременность транс-мужчин. Anews даже писал об одном таком случае, рассказав о знаменитом Томасе Битти (бывшей Треси Битти), начавший процедуры по изменению пола в 2002 году, а в 2007-м вдруг пошедший на искусственное оплодотворение, так как его жена была бесплодной.

Первая беременность Битти оказалась внематочной и закончилась гибелью плодов-тройняшек, но он не сдался и прошёл процедуру снова.

беременные мужчины рожают в реальной жизниFacebook

На этот раз всё прошло удачно, и в 2008-м на свет появилась девочка Сьюзан. Более того, Битти не остановился, и за два последующих года подарил жизнь двум сыновьям: Остину и Дженсену.

беременные мужчины рожают в реальной жизниБеременный Юваль Топпер. Кадр видео mishtaper.org.il

беременные мужчины рожают в реальной жизниЮваль Топпер с ребёнком. Кадр сюжета IsraeliNetwork

беременные мужчины рожают в реальной жизниКадр видео канала ВВС

Сам Мачадо говорит, что совершенно не стеснялся своего живота, но при этом беременность и роды никоим образом не повлияли на его самоощущение как мужчины.

беременные мужчины рожают в реальной жизниКадр видео канала ВВС

беременные мужчины рожают в реальной жизниКадр видео канала ВВС

беременные мужчины рожают в реальной жизниFacebook

С другой стороны, даже из США порой приходится слышать новости о борьбе подобных людей с публичным осуждением. Так, пара Тристана Ривза и Биффа Чаплоу решила широко освещать свою беременность в соцсетях в надежде изменить общественное мнение.

беременные мужчины рожают в реальной жизниКадр видео канала CBS

А как же транс-женщины?

Однако, когда человек спрашивает, могут ли трансгендеры забеременеть, он, скорее всего, имеет ввиду, может ли забеременеть женщина, «переделанная из мужчины»?

Теоретической возможностью для таких женщин родить является внематочная беременность, при которой, как ясно по названию, оплодотворённая яйцеклетка развивается вне матки.

беременные мужчины рожают в реальной жизниВнематочная беременность на схеме. Википедия

Однако внематочная беременность не только почти наверняка приводит к гибели плода, она чрезвычайно опасна для здоровья матери, так как развивающийся зародыш повреждает неприспособленные к этому органы и вызывает внутреннее кровотечение, без своевременного оказания помощи представляющее опасность для жизни. Кроме того, подобный процесс грозит осложнением последующих беременностей и даже бесплодием.

Та же ситуация с возможностью транс-мужчин оплодотворить партнёршу. Сегодняшняя хирургия способна создать относительно нормально функционирующий пенис, но не яички и прочий препарат, вырабатывающий сперму. Теоретически предлагается технология по доставлению генетического материала мужчины в яйцеклетку другим путём, но она ещё очень далека от практического применения.

Тем не менее, прогресс в этой области вряд ли будет остановлен. Но и полного равенства транс-женщин с обычными он тоже не означает.

По прогнозам учёных, пересадка матки трансгендерам может стать реальностью примерно в десятилетней перспективе.

Источник

Кувада: мужские роды от джунглей Южной Америки до кабинета психолога

Кувада — ритуальное проживание мужчиной беременности и родов своей партнерши — описывалось антропологами прошлых столетий как необычный обряд отдаленных племен. Сегодня гендерные различия в нашем обществе сгладились: участие мужчины в воспитании ребенка на ранних этапах его жизни уже не кажется чем-то удивительным. Одновременно с социальными переменами распалась и старая антропологическая теория: выяснилось, что разные варианты мужских родов совершенно не связаны между собой, а 40% мужчин в современных обществах испытывают физический дискомфорт и боль во время беременности и родов партнерши. Историк Даня Плешак разбирается в прошлом и настоящем кувады у разных народов мира и рассказывает, как менялись представления антропологов о «мужских родах».

Во втором сезоне замечательного британского сериала «Дрянь» (Fleabag) главная героиня случайно встречает бывшего парня. Он рассказывает, что недавно стал отцом, и начинает жаловаться на то, как тяжело ему дались роды, как долго он после них восстанавливался и как они изменили его восприятие собственного тела. Героиня явно не верит бывшему и стремится прекратить этот нелепый диалог. Однако если бы она была антропологом или психологом, то сразу бы поняла, что имеет дело с феноменом кувады.

беременные мужчины рожают в реальной жизни

La couvade

Сам термин «кувада» происходит от французского couvade, «высиживание яиц». Происхождение термина объясняется тем, что подобный обычай встречался в старину во Франции, особенно в баскских регионах страны. Распространение кувады не ограничивается Францией, подобные практики встречались в различных культурах по всему миру. В наше время обычай мужской беременности сохраняется среди индейцев Южной Америки и обитателей Южной Азии.

Запреты и истязания

Наиболее «мягкая» форма кувады заключается в запретах, накладываемых на отца. Ему может быть запрещено употреблять определенные продукты или участвовать в каких-то видах хозяйственной деятельности. Например, мужчины из региона Траванкор на юге Индии в течение 7 дней после родов питаются исключительно фруктами, а в Гренландии молодые отцы не могли несколько недель работать и путешествовать на лодке. По их представлениям, в случае нарушения этих правил роды могут пойти неправильно, а жизни роженицы и ребенка окажутся в опасности.

В других случаях мужчина своими действиями должен не только обезопасить женщину, но и принять на себя часть родовых мук. Например, у русских крестьян существовал обычай, при котором муж во время родов принимался развязывать на своей одежде все узелки, чтобы супруга разрешилась как можно скорее. Более радикально действовали в Смоленской губернии: перед родами муж забирался на полати или другое высокое место в доме, а повитуха повязывала ему на гениталии нитку. При схватках роженицы повитуха дергала за нее, так что супруги одновременно испытывали боль.

Боль мужчине могла причиняться не только физическими, но и магическими средствами. Например, среди старообрядцев-беспоповцев, живущих в верховьях Камы, существовал обычай тайно надевать на мужчину во время родов жены пояс или другой предмет ее одежды. Так ощущения магическим образом передавались мужчине, и он забирал на себя часть той боли, которую испытывала женщина.

Местные жители уверяли, что в некоторых случаях женщина вообще ничего не чувствовала, в то время как ее партнер катался по полу от боли.

Вместо мужа родовые муки могли передаваться случайно зашедшему человеку. В 2000 году этнографы записали интервью с мужчиной, который остановился на ночлег в семье, где происходили роды:

«Ишол из Верещагина, в Шобурáх у нас квартира, отец заезжал туды, че, и я, мол, зайду. У их дочь стала рожать. А меня пустили на полати: „Ложись на полати спать“. Переночевать мне… Шобуры — 20 километров пройти, отойдешь от Верещагино, а оттуда еще 25, в середине дороги. А я вечером вышел, сколько шел, шел, и лег спать, устал. Ну и вот, че-то получилось со мной, и всё. Че-то я лежал-лежал, че, живот заболел, всё… рассказывать не могу (смеется), во… И пока не родила, я всё бегал! Родила робенка — всё, меня отпустило. Я утром встал — 6 часов токо… Дай Бог… рассчитался, и бежать».

Как комментирует исследовательница, хозяева могли подмешать слабительное в еду рассказчику, чтобы магическим способом облегчить страдания дочери. А выбрали именно его, потому что девушка не состояла в браке и отец ребенка при родах не присутствовал.

Читайте также

Иногда мужчины могли просто изображать во время родов сильную физическую боль и требовать угощения от окружающих. Например, так описывал обычаи обитателей северного побережья Черного моря эллинистический поэт Аполлоний Родосский («Аргонавтика», IV.1011—1014):

Мимо соседней земли тибаренов промчались герои.
Там всякий раз, когда мужу жена рожает ребенка,
Сами мужья, распростершись на ложах, стенают, прикрывши
Головы, жены ж, о них попеченье имея, их кормят
И омовенья готовят для них те же, что для рожениц.

Кормящий отец

В наиболее ярком проявлении кувада заключается в том, что мужчины полностью имитируют поведение роженицы и требуют к себе соответствующего отношения. Они ложатся в постель с ребенком, кормят его, жалуются на родовые боли, а окружающие заботятся о них.

Например, у коренных жителей Карибских островов отец после родов ложился в постель с ребенком и первые 5 дней полностью воздерживался от еды и питья. Затем еще 5 дней он питался исключительно маби — напитком из перебродившей коры дерева колубрины. Следующие 30 дней он придерживался диеты из маби и плодов маниоки. На 41-й день кувада заканчивалась тем, что друзья и родственники новоиспеченного родителя царапали его кожу зубами зверя агути и втирали в раны острый перец. В этом примере ритуал сочетал как имитацию поведения роженицы, так и запреты и причинение мужчине физической боли.

Может быть интересно

В некоторых случаях возникает впечатление, что кувада становилась для мужчины достаточно приятным опытом. Часто во время кувады мать ребенка была обязана ухаживать за мужем, несмотря на собственное состояние. Знаменитый путешественник Марко Поло с удивлением описывал обычаи обитателей провинции Юньнань на юге современного Китая:

«Родит жена, вымоют ребенка, укутают в белье, муж тут ложится в постель и ребенок с ним; лежит он 40 дней и встает только по нужде. Друзья и родные навещают его, остаются с ним, веселятся и потешают его. Делается это потому, что жена, говорят они, истомилась с ребенком во чреве, поэтому не следует ей мучиться еще 40 дней; и жена, как только родит, встает и начинает хозяйничать, да мужу в постели прислуживать».

Кувада как пережиток матриархата

Этнографы и антропологи начали исследовать эти ритуалы с середины XIX века. Они выдвигали различные теории, объясняющие куваду, но зачастую эти теории скорее отражали воззрения своего времени, чем проясняли смысл обычаев.

Например, согласно одной из ранних теорий кувада считалась пережитком матриархата. На заре антропологии полагалось, что все человеческие сообщества проходят один и тот же путь развития от дикости до цивилизации. Под цивилизацией подразумевалось, конечно же, общество Западной Европы, а остальные культуры были образцами предшествующих фаз развития. Автор этой теории, Иоганн Бахофен, считал, что человечество в своем развитии прошло через стадии первобытной анархии, матриархата и патриархата.

По Бахофену, изначально наследование происходило по женской линии, поскольку люди жили в состоянии промискуитета и установить отцовство было невозможно. Однако со временем возник институт брака, который позволил точно устанавливать отцовство и наследовать по мужской линии. Таким образом, мужчины смогли обрести власть над женщинами.

беременные мужчины рожают в реальной жизни

Кувада возникла в момент перехода от матриархата к патриархату, поскольку мужчины стремились воспроизвести матриархальную логику наследования через акт материнства. Имитируя роды, они символически становились матерями собственных детей, что позволяло им устанавливать родство через роды, так же как до этого оно устанавливалось в отношении матерей.

В любом случае теория первобытного матриархата давно уже отброшена большинством ученых, так как она не нашла подтверждения в этнографических наблюдениях. Более того, развитие культур различных обществ больше не рассматривается как линейный процесс, а экзотические обычаи — как пережитки некоего общего прошлого. Теория первобытного матриархата достаточно скоро была забыта, однако высказывалась в том числе Фридрихом Энгельсом в «Происхождении семьи, частной собственности и государства», под чьим влиянием она получила широкое распространение в советской антропологии.

Тем не менее теория Бахофена повлияла на таких выдающихся антропологов, как Эдуард Тейлор и Бронислав Малиновский. Первый собрал огромный этнографический материал о куваде и отметил связь этого обряда с институтом наследования. По его наблюдениям, мужские роды существовали по большей части в матрилинейных обществах, в которых родство устанавливалось по матери.

Малиновский был основателем функционализма, считавшего, что любые ритуалы выполняют определенную функцию в обществе, сплачивая его и помогая регулировать конфликты. В этой перспективе функцией кувады было установление более крепкой связи между отцом и ребенком и подчеркивание легитимности его происхождения.

Знаменитый английский религиовед Джеймс Фрэзер предложил иной взгляд на куваду. Он считал ее разновидностью симпатической магии, работающей по принципу подобия. Поскольку отец на каком-то уровне выполняет те же действия или проходит то же, что и мать, он магическим образом забирает на себя часть ее родовых мук и облегчает прохождение родов. Часто именно так и объясняли смысл кувады сами участники этих действий, например русские крестьяне.

Вопроса кувады касался даже Зигмунд Фрейд — в работе «Тотем и табу». Он видел в нем вымещение агрессии, испытываемой отцом по отношению к своей партнерше и ребенку, на самого себя.

Одна из относительно новых теорий воспринимает куваду как перераспределение власти. Согласно ей, во время кувады мужчины утверждают свою власть над женщинами и обесценивают их опыт деторождения. Предполагается, что роженица через свою боль и физическое напряжение, а также через свой новый статус матери получает намного больший вес в обществе, чем сам супруг. В патриархальной системе такое положение вещей явно нарушает иерархию, поэтому у отца возникает необходимость восстановить доминацию, а кувада позволяет ему показать, что он приложил не меньше, а то и больше усилий для успешного завершения родов.

Наконец, в последние 50 лет появилось мнение, что кувады как единого обряда не существует. Те ритуалы, которые называются этим словом, очень разнообразны по характеру и распространены в различных ареалах, поэтому их необходимо рассматривать индивидуально.

Вместо этого следует говорить лишь о различных обрядовых действиях, через которые проходит мужчина во время родов своей партнерши, так что каждый из этих ритуалов может иметь свое особенное происхождение и значение.

Синдром кувады в современном обществе

В современных западных обществах до 40% мужчин испытывают физический дискомфорт и боль во время беременности и родов партнерши.

Исследования показывают, что это может происходить, даже когда партнеры находятся на значительном расстоянии друг от друга. Так, по данным одного исследования, во время родов своих жен болевой синдром испытывали офицеры ВМФ Великобритании, находящиеся на корабле в море.

Читайте также

При наличии синдрома кувады мужчина демонстрирует многие из тех же симптомов, что и женщина во время вынашивания и родов. Например, мужчины могут набирать вес, страдать от утренней тошноты и других проблем с пищеварением. Могут сильно измениться вкусовые предпочтения и появиться тяга к странной и необычной пище. Зачастую эти симптомы начинаются внезапно и сильно пугают самих мужчин.

В экстремальных случаях мужчины могут испытывать сильную боль во время родов, а затем — впадать в послеродовую депрессию. Иногда симптомы у мужчин более выражены, чем у партнерш. Поскольку этот синдром не так известен, врачи зачастую не могут его идентифицировать и назначить соответствующее лечение. Одним из надежных показателей того, что проблемы с пищеварением или непонятные болевые ощущения — это синдром кувады, является их прекращение вскоре после родов.

Считается, что причина синдрома кувады — тревожность: мужчина может волноваться за здоровье женщины и их ребенка, а также считать себя не готовым к отцовству и испытывать страх перед ответственностью. Кроме того, синдром может вызываться эмпатией и желанием разделить боль близкого человека.

Однако выдвигаются и другие гипотезы. Например, существует мнение, что синдром кувады может быть вызван синхронизацией гормонального фона у мужчин и женщин, но это предположение отвергается большинством ученых. Отдельные исследователи воспроизводят логику Малиновского и Тейлора относительно одноименного обряда. Они предполагают, что мужчины таким образом подсознательно пытаются вызвать интерес к себе и получить в глазах окружающих равный со своей партнершей статус.

Синдром кувады возможен не только у мужчин в гетеросексуальных отношениях. Например, как минимум в одном случае ярко выраженный синдром случился у женщины во время родов ее собаки. Это подтверждает тот факт, что синдром кувады скорее вызывается эмпатией, чем гендерным дисбалансом и жаждой доминирования.

Ритуал мужских родов многим казался странным своим нарушением привычных границ пола. В картине мира, предполагающей четкое разделение всех функций на мужские и женские, кувада могла восприниматься как нарушение этих границ. Именно так ее воспринимали в XIX и начале XX века.

Однако в наше время гендерные роли не настолько важны и многие отцы остаются дома с ребенком и занимаются его воспитанием, пока их партнерша работает. По сути, они делают ровно то же, что и жители Карибских островов и других регионов во время кувады. Так что, окажись кто-нибудь из ранних антропологов в нашем времени, он тоже мог бы попытаться описать действия наших современников как диковинный магический ритуал.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *