бергер веселые ребята биография

Первые

Очерки истории отечественной рок-музыки

Леонид Бергер

бергер веселые ребята биографиябергер веселые ребята биографиябергер веселые ребята биография

Нас мотает от края до края –

По краям расположены двери:

На последней написано «Знаю»,

А на первой написано «Верю».

В 1989 году бывший солист «Весёлых ребят» Леонид Бергер в первый и, кажется, в последний раз появился на наших телевизионных экранах – в «Рождественских встречах» Аллы Пугачёвой. Приехал он в Москву по частному приглашению певицы. Позже поэту и публицисту Н. Добрюхе удалось поговорить с этим легендарным вокалистом. Рассказ о судьбе Л. Бергера находим в книге Н. Добрюхи «Рок из первых рук».

. Лёня Бергер по происхождению. русский еврей то ли с польскими, то ли с австрийскими корнями. Папа, Адольф Иосифович, некогда популярный в Москве портной и модельер дамского платья, всегда оказывал на сына огромное влияние. Адольфа Иосифовича в столице очень ценили – настолько, что даже не репрессировали в те годы, когда в мясорубку попадали даже самые-самые. Видать, очень нужен был. Вероятно, следуя старой еврейской традиции, он отдал четырёхлетнего Лёню учиться играть на скрипке. Через три недели Лёня от скрипки отказался: он её попросту сломал. Делать было нечего, папа купил Лёне пианино и пригласил на дом преподавателя. Ольга Николаевна долго мучилась со строптивым учеником, а потом, по признанию самого Бергера, она сказала так: «Я больше не могу быть учителем для такого одарённого идиёта, потому что он меня раздражает до той степени, что мне становится вредно работать». Но едва учительница ушла, Лёню «потянуло сочинять вальсочки».

Чуть позже малолетний оболтус услыхал Второй концерт Рахманинова. «Это подействовало на меня так сильно, что я воспринял его почти религиозно, – скажет потом Бергер. – Этот человек своей музыкой перевернул всю мою легкомысленную жизнь». Лёня пришёл к отцу и сказал: «Папа! Хочу учиться!» «Лёня! – воскликнул папа. – Ты уже начинал два раза! Я вижу, что ты там в углу «ковыряешься», но никак не могу понять, что ты там делаешь?» Когда Бергер начал писать музыку, отец давал ему за каждую написанную мелодию рубль. «Так, – сказал папа, – давай. Посмотрим, что имеется в нашем распоряжении. » И «впихнул» сына в Центральную музыкальную школу для одарённых детей. Теперь уже Лёня, по собственному признанию, «музыкой занимался совершенно зверски». В ЦМШ Бергер изучал кларнет. Но намного серьёзнее Лёня занимался сольфеджио и теорией музыки. Позже он перешёл в «Мерзляковку», где учился неровно. За Мусоргского, например, он однажды получил кол, и его назвали болваном. «Кто он такой, чтобы я из-за него такое слышал?» – подумал Лёня. Решил всё-таки послушать музыку Мусоргского, и, едва зазвучала мелодия, вздрогнул, удивился: «Ой! А шо это? Да это же такая музыка, шо его портрет должен стоять рядом с иконой!» И выучил Мусоргского так, что учителя потом спросили: «Ты что. издевался над нами!»

После Мусоргского Лёню как подменили. Его потянуло к Дебюсси, Равелю, Гершвину, к джазу. А потом и к «Битлз». «Мерзляковка» так подготовила Бергера, что он легко поступил в училище Гнесиных. И тут «на одном из винно-водочных собраний, в перерывах между танцульками и поцелуйчиками» Лёня услыхал голос, который его полностью «уложил». Пел Рэй Чарлз. Когда Бергер услышал это пение, ему показалось, что жизнь его остановилась. Он заболел Рэем Чарлзом так, что едва не сошёл с ума. Позже, когда Лёня женился, отец подарил ему обручальное кольцо и попросил: «Выгравируй на нём своё имя». Но Бергер вместо «Лёня» написал на кольце «Рэй Чарлз». После этого отец полгода с ним не разговаривал.

Когда Бергер ударился в музыку Чарлза, его выгнали из Гнесинки. Отец на сына очень обиделся. Он сказал: «Иди, Лёня, от меня, куда хочешь, и шо хочешь, то и делай». И тогда Бергер согласился поступить в Гнесинку ещё раз. Его снова пропустили через «приёмную мясорубку», но Бергер довольно легко выдержал это испытание. Ему, по собственному признанию, сказали так: «Ты засранец и негодяй! Ведёшь себя то дурачком, то гением. »

В Гнесинке Бергер познакомился с музыкантами, которые пробовали играть рок. Несколько ребят организовали ансамбль. Один из них был В. Добрынин, другой В. Витебский. Ансамбль назвали «Орфей». Огромное влияние на Бергера оказали музыканты Дюжиков, Валов и Дегтярёв. Именно после знакомства с этой троицей Леонид окончательно понял, что его призвание – современная музыка. В те годы в Москве разрешалось брожение идей хиппи, в МГУ проводились маленькие концерты для избранной публики («сейшны»). Для создания особой атмосферы пили вино, баловались «травкой». Бергер и Дюжиков считались здесь «звёздами».

Однажды в 69-м году в училище к Бергеру подошёл человек и спросил: «А не хочешь ли заниматься настоящим делом?» «Конечно», – ответил Бергер. Этим человеком был П. Слободкин. У Бергера с ним с самого начала сложились чуть ли не панибратские отношения. Слободкин пригласил Лёню на прослушивание. Когда Бергер пришёл, оказалось, что в зале — один Слободкин. Бергер сел за рояль и «сбацал», что мог. «Достаточно! – остановил его Слободкин. – Ты, парень, нам подходишь». Так Бергер начал работать в «Весёлых ребятах».

А тут как раз Д. Тухманов написал песню «Как прекрасен мир». Кому её поручить? Нужен был исполнитель особого стиля, какой-то советский «Элвис Пресли». Слободкин предложил Тухманову Бергера. Пластинку на фирме «Мелодии» записали быстро. Вся страна услышала голос Леонида.

Л. Бергер пользовался огромной популярностью. Говорят, поклонники его боготворили. Голос Бергера в 70-х годах слышали почти все, но. самого его видели только те, кому удавалось попасть на концерты «Весёлых ребят». «Лёня был для меня кумиром, – вспоминает А. Барыкин. – Когда он пел «Для меня нет тебя прекрасней», я плакал. Никогда не забуду. Сам хромоватый такой. Невысокий. Нормальный был парень, пользовался популярностью у всех нынешних рок-звёзд. Главное для него – привлекать внимание своим пением, а не какой-нибудь сверхэкзотической внешностью. Быть может, именно благодаря ему рок-музыканты тех лет не видели никакой необходимости увлекаться всякими побрякушками, но зато следили, чтобы наш песенный арсенал всегда был на самом передовом уровне».

«Бергер – уникальный парень – тем, что он настоящий трудяга, – говорит Стас Намин. – В определённый момент и раньше всех он понял, что, кроме «халявы», существует обязательный музыкальный труд. Он был калека, хромой, но как он преображался, когда садился за фортепьяно и начинал петь!»

(Почему-то вспомнилось вдруг, как «Весёлые ребята» пели строчки из Евтушенко: «. и пёс наш хромучий, лохмато-дремучий ложится и лижет солёную цепь. «)

«Бергер – один самых легендарных предтеч отечественного рока, – говорит А. Макаревич. – Он производил очень сильное впечатление, особенно когда пел Рэя Чарлза. Но вот когда американскую манеру произношения он переносил в русское пение, это меня ломало. Кстати, именно он заразил этим советскую эстраду».

А. Градский: «Сногсшибательное впечатление! Как он пел рэй-чарлзовские вещи! Как он пел Тома Джонса! Это просто невозможно вспоминать без слёз! Но. Он никогда ничего не сделал своего. Как только он начинал петь по-русски – всё, он терял практически всё. »

Года через три пришла мысль об эмиграции. За это Бергер благодарит председателя Гостелерадио Лапина, который Лёню. запретил. Однажды композитор Фельцман попросил Бергера спеть пару его песен. Так вышла первая пластинка с участием певца. Но тут Лапин сказал Фельцману: «Вот это имя, стоящее в конце списка, а также Мондрус, Мулермана и Ободзинского я попрошу изъять из мировоззрения советского человека». Позже Мондрус и Мулерман уехали за границу, а великолепный Валерий Ободзинский, кумир 60-х годов, перестал выступать, много пил и в 1997 году умер в России. После этого случая с Лапиным Бергер подошёл к Слободкину и сказал: «Паша, всё! Я делал, что мог, но моё терпение кончилось. Я уезжаю в Австралию. Единственное, что я могу для тебя сделать, – это сейчас уйти из ансамбля, а уехать за границу через год».

Целый год Бергер работал в оркестре В. Клейнота. Концерты давали в пригородном кафе «Лесное». Оно считалось центром столичной «фарцы» и деловых иностранцев. Всю ночь стояла гульба! Бергер «отрывался», как хотел: пел Рэя Чарлза, Тома Джонса.

А потом подал документы на отъезд в Австралию. Тогда эта страна ассоциировалась, в основном, с папуасами. В соответствующем учреждении некий майор поднял на Бергера глаза, хлопнул кулаком по столу и заорал: «Так! Ты что. шутки к нам пришёл шутить, гад? Да я тебя. » «Он на полном серьёзе подумал, что я к нему «прикалываюсь», поскольку в его понимании что Австралия, что Новая Гвинея – было одно и то же», – вспоминает Леонид.

Приехал Бергер в Австралию и попал в сверкающую и надменную роскошь. Полгода упаковывал сорочки в одном из магазинов Сиднея. Был приглашён работать на телевидение. петь «Калинку» и танцевать гопак. Хромому с детства Бергеру это было трудно. Леонид пошёл петь в ресторан. Сколотил «команду» из неизвестных, но хороших музыкантов. Играли за гроши. Новые друзья Лёни, знавшие о существовании России благодаря фильму «Чапаев», не раз старались успокоить Бергера так: «Держись, Чапай!» Эта поддержка уберегла Леонида от самоубийства.

Одновременно с работой в кабаке Бергер много слушал местное радио и писал свои песни. Вскоре у него скопились горы кассет. Свои записи Бергер показал одному новозеландцу, который жил в Австралии. Вместе стали «крутить» дело. Этот бизнесмен Бергера причесал, побрил, переодел, постриг, посадил на диету. Последнее было особенно сложной задачей: теперь Лёне стала доступна такая еда, о которой он прежде и мечтать не мог. Но Бергер всё-таки похудел. на целых 22 кило! Набрали толковый оркестр, арендовали клуб. Вскоре туда стали съезжаться меломаны со всего Сиднея. Музыканты тогда играли очень живую, прогрессивную музыку. Вскоре был подписан выгодный контракт, позволивший Бергеру выпустить два диска. Были изрядные трудности с языком, но и с этим Леонид справился. Позже Бергер выпустил ещё два диска.

Один из дисков («Айсберг») пользовался популярностью не только в Австралии, но даже в Индонезии и в Японии. «Я так «улетел» от песни Бергера «Покажи мне дорогу в джунглях», что долго не мог «приземлиться», – вспоминает А.Барыкин. – Ну фирмач поёт – и всё! В Сочи попросил моряков привезти мне эту пластинку. Но так и не удалось получить «оттуда» диск моего любимого певца. Запись той песни кто-то у меня украл. »

У Бергера в Австралии было много знаменательных встреч – с Бобом Диланом, с Элтоном Джоном, с «Дюран Дюран». Но главная для него встреча – с Р. Чарлзом. Слепой музыкант прибыл в Сидней дать концерт. Знакомые ребята чудом провели Бергера к нему за кулисы. Слепого Чарлза вёл, как всегда, специальный провожатый. Музыкант шёл к машине. «Не помню, как опередил я всю толпу и оказался лицом к лицу с человеком, которого боготворил всю жизнь», – вспоминает Бергер. Услыхав русский акцент, Рэй Чарлз остановился. «Ты кто?» «Меня зовут Леон Бергер. Я приехал из России, где впервые чудом услышал и полюбил ваши песни. » Когда Р. Чарлз услыхал это, видимо, на какой-то миг его захватили сильные эмоции. Он протянул Бергеру свою огромную и мягкую руку и произнёс: «Благослови тебя Бог!»

Сегодня музыка – основной бизнес Л. Бергера. У него есть довольно хорошая студия звукозаписи, которая стоит триста тысяч долларов. Певец довольно много гастролирует. За миллион долларов он купил в Сиднее двухэтажный дом с бассейном. Есть там и сцена. Бергер владеет рестораном стоимостью около ста тысяч долларов. В Австралии Л. Бергер считается человеком, который почти что «сделал своё дело».

Предыдущая публикация 1999 года Следующая публикация 1999 года

Просто реклама и хотя музыка здесь не причем скачать бесплатно CD online Интернет магазин Тут Посуда: кастрюли 7 литров с доставкой по Москве.

Источник

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Жизнь и судьба Леонида Бергера.

Группа «Орфей»-Витебский-Бергер-Антонов (Добрынин)

бергер веселые ребята биография

Михаил Шабров (поэт-песенник, в прошлом старший редактор фирмы «Мелодия»):
-Вокалистом группы был Леонид Бергер. У него был красивый сильный голос, и сам он был красивым молодым человеком. Девушки сходили по нему с ума. Главный показатель популярности.У Бергера были все данные, чтобы со временем стать, как теперь принято говорить, суперзвездой. «

Бергер:
-Наш репертуар представлял сплошную эклектику. Я, естественно, пел Рэя Чарльза, который в то время и довольно долго потом воспринимался всеми достаточно странно.Немного пели «Битлов». Да, пели мы еще вещи «Бич Бойз». И, что важно, уже тогда я начинал «пописывать рок» сам.Н о вот, что потрясающе странно: меня, бешено увлекающегося «американщиной». и «англичанщиной». тянуло писать песни только на русском!
Я и тексты сам писал.

Михаил Шабров:
-Леня Бергер свободно владел английским языком, его произношение было безукоризненным и песни из репертуара «Битлз» в его исполнении звучали без раздражающего слух акцента. К тому же он понимал о чем поет. И это было не слепым копированием или подражанием «Битлз»,это было собственным прочтением, что всегда интересно.

На самом деле Бергер плохо знал английский в то время и его произношение тоже было далеко не «безукоризненным», поскольку все песни, которые он исполнял «снимались» им на слух по записям.Однако благодаря потрясающему голосу и необычной манере пения тогда считалось, что он был один из немногих, кто мог делать «настоящую «фирму».

Стас Намин:
-Бергер. уникальный парень-тем, что он настоящий трудяга. В определенный момент и раньше всех он понял, что кроме «халявы» и такой, знаешь, заводной музыки, существует обязательный «музыкальный труд», и занялся соул-музыкой. Как он преображался, когда садился за фортепиано и начинал петь. Пел здорово.На английском языке и на русском, естественно.

В январе 1969 года в училище к Бергеру подошел Павел Слободкин, к тому времени уже руководитель вокально-инструментального ансамбля «Веселые ребята» и предложил совместную работу.Дав согласие, Бергер был приглашен на прослушивание.

Бергер:
-И вот я явился на прослушивание. Оказалось в зале для прослушивания сидел только Паша, готовый один решить мою судьбу.В зале стоял рояль.
«Ну? Что ты умеешь?»-спросил Паша.
Я сел за рояль и «сбацал» ему одну песню.
«Достаточно!-остановил он.
-Ты, паренек, нам подходишь!

В это время Слободкин готовился к записи первой пластинки ВИА «Веселые ребята».
Пластинка была необычна тем, что впервые фирма грамзаписи «Мелодия» выпускала композиции «Битлз», пусть и не в оригинале.Официальные власти резко критиковали эту группу, поэтому выход подобной пластинки в то время-дело совершенно удивительное,поскольку пройти в таком виде различные худсоветы и согласования было практически нереально.Кроме того на ней отсутствовали и песни членов Союза композиторов СССР. «Пробить» выход этой пластинки помогли крепкие связи Слободкина,помощь самого популярного тогда поэта-песенника Онегина Гаджикасимова (на диске записывались 2 его песни), определенный компромисс и тот факт, что она планировалась к выходу в гибком варианте (гибкие грампластинки, выпускались фактически минуя худсоветы,особенно, когда фирма «Мелодия» недовыполняла план).
На дебютную пластику Слободкин возлагал большие надежды по раскручиванию собственного ансамбля, и чтобы эти надежды оправдались, он искал людей, которые могли бы осуществить эти записи максимально эффектно.Поскольку в то время в Москве лучшими подражателями «битлов» был «Орфей», то именно на них и обратил свой взор Слободкин. Сначала он пригласил в «Веселые ребята» Бергера, а тот в свою очередь потянул за собой Витебского. А на саму запись был приглашен и Антонов.Первоначально обе песни планировалось записать на английском языке, но такой вариант не разрешили. И пришлось Леониду написать к песне «Старенький автомобиль» русский текст.Но главным хитом диска стала, как не странно, не «битловские» вещи,а песня «Алешкина любовь» (С.Дьчков-О.Гаджикасимов), навсегда ставшей визитной карточкой «Веселых ребят» и лично Леонида Бергера.Впрочем, она была сделана явно под воздействием тех же «Битлз».Пластинка стала суперуспешной, обеспечив сумашедшую популярность и ансамблю и Бергеру лично.

Сергей Дьячков-композитор:
-Я считаю его (Бергера) самым гениальным музыкантом из всех кого я знал в жизни. Меня никогда не удовлетворяло то, как кто-то поет, всегда были какие-то замечания.И в конце концов, как получилось-так и получилось. А когда пел Бергер-он просто подавлял. Мне казалось что он поет лучше, чем я придумал.

В этот период Леонид, как певец, стал востребован разными авторами. Он принимает участие в записи сольной пластинки композитора Давида Тухманова (песня «Непросто быть вдвоем» вместе с «Веселыми ребятами»). Эта пластинка в гибком варианте вышла даже раньше, чем дебютный диск самих «Веселых ребят».
Известный композитор Оскар Фельцман предложил Бергеру записать несколько своих песен с обещанием помочь в продвижении.
Вышла пластинка, где кроме песни Фельцмана была и песня Д.Тухманова с оркестровым акомпаниментом.
Композитор Владимир Рубашевский выпустил миньон со своей музыкой к фильму «Каникулы в раю»,где одну песню записала вокальная группа «Веселых ребят» (Бергер,Витебский и Петерсон) вместе с певицей Марией Лукач,одну спел сам Бергер и одну дуэт Бергер-Лукач.
Короткое время в «Веселых ребятах» вместе с Бергером работал и Александр Градский.

А.Градский:
-Впечатление?
Сногсшибательное.
Очень он (Бергер) мне тогда нравился!
Но.
Он никогда ничего не сделал своего.
Сейчас-а я его вновь недавно «живьем» слушал-он, честно говоря, мне меньше понравился.Кстати, и всегда, когда он пел по-русски, это было неинтересно по сравнению с тем,как гениально-я считаю-он пел по-английски. Как он пел рэй-чарлзовские вещи!Как он пел Тома Джонса!Это просто невозможно вспоминать без слез! Это действительно замечательно было!Но как только он начинал петь по-русски-все: его, так сказать суперталант поникал. у меня в глазах.Он терял практически все.
Он певцом для меня, перед которым я хоть в чем-либо преклонялся, никогда не был! Я всегда считал себя равным, а может быть и лучше. Я на русском языке всегда пел гораздо лучше, чем он! И всегда пел на английском языку хуже, чем он, как мне казалось.
Бергер мне нравится как исполнитель английских и американских вещей-безоговорочно!Больше. никогда мне никто не нравился!

В конце 1971 «Веселые ребята» выезжают на первые зарубежные гастроли в Чехословакию, где ими была записана песня «Нет тебя прекрасней» (Ю.Антонов-А.Азизов,И. Безладнова),в которой солировал Бергер.

Алексей Пузырев- бывший участник и основной аранжировщик ВИА «Веселые ребята» их «золотого периода» 1971-1975 гг.:
-Я помню, что мы записывались в какой-то кирхе, внизу была студия, а наверху сидели звукооператоры. Они очень ехидничали насчет русских музыкантов, но, как только Бергер запел, сразу примолкли.

Андрей Макаревич:
Приходилось мне видеть и слышать Бергера, одного из самых легендарных теперь предтеч отечественного рока. Он производил очень сильное впечатление, особенно когда пел Рэя Чарльза в нашем родном «Энергетике». Когда Бергер пел по-русски, меня это очень ломало, потому что американскую манеру произношения он противоестественно переносил в русское пение. Кстати, он заразил этим советскую эстраду.
(Макаревич с чувством показывает, как своей американизацией произношения русских песен Бергер «заразил» всю нашу эстраду.Подобно тому, как мы выдавливаем пасту из тюбика, он с ударениями, тягуче выдавливает из себя слова бергеровской песни «Для меня нет тебя прекрасней. «
И добавляет:
«Вот я не могу этого слушать.Меня уже тогда это коробило».

Бергер:
-Когда это случилось, я пошел к Паше и сказал:
«Паша, все!Я делал, что мог, но мое терпение кончилось.Я уезжаю в Австралию. »
К тому времени сестра жены выехала туда из Польши, и таким образом у нас там появились родственники, что давало основания для выезда из СССР.
Паша очень расстроился.Это сулило ему всяческие сложности. Я сказал:
«Паша, единственное, что я могу для тебя сделать,-это сейчас уйти из ансамбля, а уехать за границу через год.

В 1972 году Бергер уходит из «Веселых ребят» и устраивается в ресторанный оркестр п/у Виталия Клейнота.Там он получил возможность петь практически любой репертуар, чем и пользовался до самого своего отъезда.
Оркестр работал в ресторане «Лесной».
Фрагмент фильма «Вид на жительство» (1972), где можно увидеть ресторанный оркестр п/у Виталия Клейнота. На переднем плане Леонид Бергер.

В ноябре 1972 года некие предприимчивые люди организовывают недельные гастроли в Ереване в спортзале «Динамо» сборной московской супергруппы, куда специально отбирались лучшие московские певцы и музыканты, причем для попадания туда они проходили специальное прослушивание.Бергер вошел в состав этой команды и участвовал в тех триумфальных гастролях, которые,правда, продлились всего три дня, а организаторы этого мероприятия попали под суд.
В 1973 году на экраны вышел мультфильм «По следам бременских музыкантов»-продолжение знаменитого мультика 1970 года. В записи музыки к этой работе принял участие и Леонид Бергер.Однако его имя нигде не фигурировало, поскольку он уже эмигрировал из страны.Уехал Бергер в апреле 1973, а накануне отьезда он организовывает свой прощальный вечер.

Александр Барыкин:
. С Леней Бергером я виделся только в ресторане «Лесной», в Измайлове.Перед его отьездом за границу.Это 74-й год. или 75-й.
На этот вечер в кабак привел меня Клейнот Валерка. И там пел Леня.Он пел песню: «Для меня нет тебя прекрасней. » Причем он так ее пел, что я плакал. Никогда не забуду.
Провожало его очень много людей.Улетал он на следующее утро.
Посадили меня за столик прямо рядом с тем местом, где он пел.
А пел он так классно!

Первые 6 месяцев в Австралии по словам Бергера были:
«. невыносимо тяжелыми:с большой и веселой эстрады я попал в маленькое и тоскливое дело. я должен был, например, подобно улыбающейся машине, безропотно и часы напролет паковать в магазине рубашки. «

Вскоре однако он нашел человека, который попробовал его на телевидении.
«Однако вопреки моим предвкушениям от меня хотели не того, что я мечтал петь,а «Калинку-малинку»,»Во саду ли в огороде. » и даже танцев вприсядку.»

Это выглядело, как насмешка: Бергер с детсва прихрамывал.
В конце концов он устроился петь в ресторан, рассчитывая пробиться наверх через «ресторанные подмостки». В какой-то мере это ему удалось
Сначала он выучил английский язык, и научился петь и играть «по-ихнему».Очень много стал слушать радио и параллельно писать и записывать свои песни.
Однажды кто-то ему посоветовали показать свои песни компании, которая специализировалась на закупке музыкальных материалов. Там он познакомился с человеком,который свел его с музыкальным продюсером и тот помог ему начать музыкальную карьеру в Австралии. Из бродячих музыкантов был набран оркестр и арендован клуб, который назвали «Клуб профессиональных музыкантов».
Вскоре пришла известность и к ним стали приезжать любители музыки со всего Сиднея. Благодаря этому Бергеру удалось подписать первый контракт и выпустить две пластинки. Кроме того он трижды представлял Австралию на муждународных конкурсах.
Вскоре он подписал второй контракт на выпуск еще двух дисков.Одна из записанных на них песен дошла до 4 места в австралийском хит-параде. И это был его наибольший успех.

Обложка диска «Айсберг».

бергер веселые ребята биография

Александр Барыкин:
Леня был моим кумиром. Я собирал его пластинки. Нормальный был парень, хотя пользовался популярностью у всех нынешних рок-звезд.
Главное для него было-привлекать внимание своим пением, а не какой-нибудь сверхэкзотической внешностью. Быть может,благодаря именно ему подавляющее число рождавшихся в те времена рок-звезд не видели и по сей день не видят никакой необходимости увлекаться всякими побрякушками, но зато мы с переживанием следили, чтобы наш песенный арсенал всегда был на самом передовом мировом уровне.
. потом я узнал его дальнейшую судьбу.Там, за кордоном, кажется в Японии, он выпустил пластинку.Называлась она «Айсберг». На ней был самый большой его зарубежный «хит», популярный в Австралии, на всех островах Индонезии и в Японии.Название песни «Покажи мне дорогу в джунглях». Помню, из Владивостока мне привезли эту песню в Сочи. И я так «улетел» от этой песни, что долго не мог «приземлиться».Ну фирмач поет-и все!Здесь еще чувствовалось какое-то дрожание голоса, мелодии, а там он быстро набрал недостающий класс.

В Сиднее он впервые встретился со своим кумиром Рэем Чарьзом. Встреча настолько потрясла его, что он даже написал ему «громадное и дурацкое» письмо, но ответа не получил.
В 1989 годы в Австрали гастролировала Алла Пугачева. Бергеру удалось с ней познакомится и «по-русски посидеть, «погудеть», хорошо поговорить, повспоминать, что было и чего не было. » Результатом этого стало приглашение Бергера в Москву для участия в «Рождественнских встечах» в декабре того же года, где он был представлен как австралийский певец Леон Бергер.

Михаил Шабров :
. Его пригласила для участия в Рождественских встречах Алла Пугачева. Бергера тепло принимали в основном те, кому под пятьдесят и кто помнил Леню Бергера-солиста группы «Орфей», а потом знаменитых «Веселых ребят», а новое поколение, которое выбирает «pepsi», отнеслось к австралийскому певцу Лео Бергеру достаточно равнодушно.

Наверное, это закономерный итог.Никто, из уехавших на Запад, наших эстрадных деятелей не достиг там и десятой доли успеха имевшегося здесь. И действительно, насколько там может быть востребован певец, пусть и очень похоже имитирующий Рея Чарльза, при наличии самого Рэя Чарльза?
Вопрос риторический и ответ на него очевиден.

Стас Намин:
Бергер-действительно уникальный парень. Он, как и многие тогда подающие надежды московские рок-певцы и музыканты, уехал на Запад и, как все, оторвавшись от питавшей его почвы, не достиг той известности в роке, какую мог бы иметь в мире, оставшись дома и благодаря дому. А ведь, кстати, дела его за кордоном сложились куда удачнее, чем у большинства наших соотечественников. Несколько месяцев назад я встречался с ним в Австралии.Работается ему сейчас очень хорошо. Записывается на студиях, но-не «звезда». Хотя известен в Австралии больше, чем многие другие.

бергер веселые ребята биография

Алексей Пузырев:
Да, останься он, был бы сейчас фигурой Номер Один на нашей сцене.
Певец он уникальный, даже Слободкин говорил, что лучше певца он не знает.

Но Историю не исправить.И сделанного когда-то уже не воротишь.
P.S. Гипотетически сейчас можно порассуждать на тему «Что было бы, если бы он не уехал.»

Юрий Ермаков (лидер одной из первых советских рок-групп «Сокол»):
-Об одном я жалею, что, когда в 70-е годы начался прессинг, нам не хватило терпения его пересидеть.
Сейчас я, конечно, понимаю, что нам нужно было наплевать на все и спокойно продолжать работать. Просто понять, что несмотря ни на что надо продолжать заниматься любимым делом.

И глядя, как Андрей Макаревич устраивает свой юбилейный концерт на Красной площади, а Алла Пугачева смогла обеспечить себе практически бессмертную славу, веришь, что и у Бергера могло бы сложиться в России все не так плохо.
Хотя могло и не сложиться!
Тем не менее, вряд ли кто-нибудь на Западе (кроме самого Бергера) сейчас помнит о его главном хите австралийского периода,да и тех, кому та песня нравилась в период своей наивысшей популярности, от силы наберется по всему миру не больше, чем жителей небольшого провинциального российского города, а «Алешкину любовь» на 1/6 части суши, включая сегодня уже независимые государства, помнят.
И она до сих пор востребована.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *