бертман геликон опера биография

Где живет Дмитрий Бертман

бертман геликон опера биография

Через пару лет после окончания института собрал небольшую группу единомышленников и создал музыкальный театр «Геликон-Опера» (с 1993 года государственный статус). Немногочисленный на тот период коллектив ставил разнообразные постановки: оперетты, оперы и мюзиклы. На сегодняшний день труппа насчитывает более трехсот человек и является одним из самых востребованных оперных коллективов по всему миру.

С 94-го года Бертман успешно преподает как в России, так и за рубежом. Является лауреатом множества премий и званий, трижды обладатель премии «Золотая маска», с 2012 года член совета по культуре в ГД РФ.

Личная жизнь

бертман геликон опера биография

Квартира Дмитрия Бертмана

Квартиру на Арбате Бертман приобрел около двадцати лет назад. Он тогда жил в районе «Парка культуры» и как раз в тот период у него умерла бабушка, оставив ему жилплощадь на «Речном вокзале». И вот, продав эти две квартиры, режиссер начал поиски идеального жилья.

Это место почему-то сразу ему понравилась, вроде здесь и света не много, и здание очень старинное, но увидев эту коммуналку, понял, что хочет жить именно здесь. Квартира была на несколько хозяев, их пришлось расселить. Из четырех отдельных комнат была сделана полноценная трешка, в которой получилась большая гостиная, кабинет совмещенный с библиотекой, кухня, спальня и ванная.

бертман геликон опера биография

Никаких дизайнеров привлекать хозяин не стал, сам нарисовал эскизы того, что хотел в итоге получить и нанял строителей из Украины. По плану были значительно расширены главные комнаты – кухня, гостиная и библиотека.

бертман геликон опера биография

Дизайн создавался постепенно, некоторые элементы до сих пор дорабатываются и докупаются. Хозяин из каждой поездки стремится привезти что-то новое и оригинальное.

Гостиная выполнена в стиле конца 19-го начала 20-го века. Здесь расположен камин – это детская мечта Дмитрия. К сожалению, не было возможности установить настоящий камин на дровах, поэтому установили электрический. На нем красуется великолепная ваза и большое количество свечей.

бертман геликон опера биография

Рядом с белым камином расположен портрет «неизвестного». Это полотно Бертман привез из Ливана, на нем изображен человек очень похожий на хозяина дома, а еще он напоминает Моцарта.

бертман геликон опера биография

Тут же на деревянном столике расположилась огромная коллекция столового серебра, которую начала собирать еще бабушка и передала это увлечение по наследству.

бертман геликон опера биография

Трудно пройти мимо великолепного рояля в цвет гостиной. Этот рояль презентовала фрау Зайлер, большая поклонница «Геликон оперы». Рояль был выполнен на заказ, специально под цвет стен гостиной.

бертман геликон опера биография

Одним из любимых мест хозяин считает кабинет-библиотеку, здесь собрана большая коллекция старинных книг и зарисовок к спектаклям. Их Бертман еще в студенческие годы покупал по сходной цене на Неглинной.

В доме собрана большая коллекция раритетных вещей «с историей». Так на стене висит тарелка ручной работы с гравировкой, рядом подарок Лужкова и тут же тарелка из которой Дмитрий ел в детстве. Старинные кресла хозяин нашел в сарае. Сначала он не придал им значения, но после того, как увидел в Версальском музее их точную копию, пригласил реставраторов и восстановил былую красоту.

бертман геликон опера биография

Старинный буфет из красного дерева достался от бабушки, несмотря на небольшие размеры, в него вмещается много всего нужного.

бертман геликон опера биография

Некоторые предметы интерьера достались Бертману по наследству, какие-то он сам приобрел, а что-то подарили друзья.

По данным ЦИАН цены на квартиры на Арбате стартуют от 20 млн. рублей.

Источник

Дмитрий Бертман

«Из маминого платья я вырезал кусок на занавес»

бертман геликон опера биография

бертман геликон опера биография

– С моим отцом мама познакомилась на работе. Она тогда только закончила иняз и преподавала английский язык в институте культуры (нынешний МГУКИ. – «Т»). Ей дали первую в жизни группу студентов-режиссеров, но обратил на себя внимание интересный молодой человек, который, как выяснилось, пришел недавно из армии, но уже успел поработать в Чебоксарском театре и даже сыграть там молодого Ленина. Так началось знакомство, а позже они поженились.

Папа пел песни, сочинял стихи, фонтанировал идеями для сценариев, а мама была чуточку строже, хотя слово «педагог» не любила. Среди друзей нашего дома были Константин Азадовский, Кама Гинкас, Гета Яновская, поэтому и в театре я оказался впервые достаточно рано – в четыре года. Мама отнеслась к этому событию очень серьезно (словно в воду глядела!) и после тюзовского спектакля поставила на программке дату моего первого похода в театр и сделала «историческую надпись»: «Дима сказал: «Лиса плохо пела, а волк получше». Она же в антракте повела меня за кулисы, и я увидел, что дядя Володя, который ходит к нам в гости, стоит в костюме бабы-яги. Думаю, режиссура в тот момент и началась. Театр перестал быть волшебством и сказкой, но мне захотелось это волшебство понимать и создавать. Я стал просить каждый день водить меня в театр. И мама охотно это делала.

«В балете так не бывает»

– С маминой подачи я основал под диваном и свой первый театр. У меня там были кулисы и падуги, двигались цветные фигурки, а декорации прятались в диван. Постепенно репертуар рос, и я построил новую сцену на одной из полок стеллажа. Мама делала вид, что так и надо. Она не мешала мне «заниматься творчеством» даже тогда, когда я издевался над гостями: например, выключал в комнате свет, но включал его на «сцене» и ставил пластинку с какой-нибудь оперой: мол, сидите и слушайте. Через пять минут гости, конечно же, сбегали.

Но однажды пришел Гинкас: «У тебя «Лебединое озеро» есть в репертуаре?» Я поставил ему пластинку. И вдруг смотрю – он сидит и никуда не уходит. Говорит: «А можно повторить этот фрагмент?» Я говорю: «Нет, в балете так не бывает – надо слушать до конца». Дослушал до конца, говорит: «Еще хочу». Я поставил снова. И потом фрагмент «Лебединого озера» он взял в свой «Вагончик» во МХАТе.

Моим театром заинтересовалась и Гета Яновская: «Вся нижняя машинерия у тебя есть, а верхней нет», – сказала она. И вместе с Гинкасом на школьные линеечки навязали ниточки. С того времени у меня были подъемные декорации. А вскоре папин друг Владимир Бугров на мое 10-летие сделал подарок – принес огромный подмакетник размером с два телевизора «Рубин». Поворотный круг там был из проигрывателя, планшет сцены был застелен пенопластом, чтобы иголочками можно было прикреплять половики, там были софиты из елочных гирлянд и даже рампа! И тут снова я почувствовал, что мама одобряет мои театральные опыты, поскольку она позволила мне из своего свадебного платья (для женщин это ведь самая памятная вещь гардероба) вырезать кусок на занавес… Кстати, позже этот подмакетник мне помог, когда я учился в ГИТИСе, а кончилось тем, что весь мой курс сдавал с его помощью экзамены. Помогли и декорации, которые мама продолжала бережно хранить.

«Сегодня в театр не пойдешь»

– Несколько раз в неделю мама водила меня в музеи, а главное – в консерваторию. И я вживую слушал Рихтера, Гилельса, Архипову, Образцову. Но когда в школе получал плохую оценку, мама знала, как меня наказать: «Сегодня в театр не пойдешь». Я сидел на кухне у окна, за окном шел дождь, я плакал и думал: «Там Мими умирает, а я дома торчу…»

В 1-м классе мама отвела меня в музыкальную школу, чтобы я занимался фортепиано. И это было очень тяжело, поскольку я ленивый, хотя у меня абсолютный слух. Дома всегда была куча пластинок. Я брал пластинку Гилельса, слушал и через 5 минут играл, как Гилельс. И так до 4-го класса. А в 4-м классе открылось, что я не знаю ни одной ноты. Начался кошмар – ежедневные занятия сольфеджио…

К своим коллегам она сама относилась с уважением, и для меня в итоге учитель становился непререкаемым авторитетом.

Мама хотела, чтобы я стал пианистом, но я стал режиссером. У меня была очень хорошая рука, техника, все учителя говорили: «Надо в училище, в «мерзляковку», в консерваторию»… Но мне это все не нравилось. Разве что любил играть для себя. Спустя годы я понял, как это хорошо, когда владеешь инструментом. Можно взять клавир, поиграть дома и разобраться, что к чему. Мне это помогает при постановке спектаклей, и тут я маме безмерно благодарен.

– Мой первый инструмент, на котором я занимался, был моим любимым, хотя он был очень плохой – пианино «Заря», деревянное полированное, купленное мамой в кредит. Когда я допускал очередную оплошность, мама нажимала на скрипучую педаль и говорила: «Это Баба-яга». В недрах пианино жили и «птички», и «волк», но самым большим наказанием была вот эта скрипящая педаль с Бабой-ягой… Инструмент активно участвовал в воспитании – и вкус к музыкальной драматургии тоже пошел оттуда.

Балет мне тоже нравился. В третьем классе я повесил объявления по дороге из школы домой на все столбы: «Набирается балетная труппа для балета «Лебединое озеро». К нам домой повалили люди: когда начнутся занятия? Мама сначала не понимала, какие занятия. А мне просто очень хотелось станцевать там Коршуна, мне так нравились его крылья! И вот за эту любовь к искусству мама меня никогда не наказывала.

А во время учебы в ГИТИСе она потеряла свое влияние на меня. Я был все время в институте, там же случилась первая любовь… К слову сказать, мама всегда дружила со всеми моими девушками.

После смерти отца стало тяжело – ведь дома всегда был праздник, а теперь там грустно. Мама живет с собачками, хотя я ей много помогаю. Пытаюсь делать все, чтобы ей было легче, вожу на все свои премьеры, стараюсь показать мир. Она читатель всей критики в мой адрес, она в курсе всей истории с «Архнадзором». Стараюсь держать ее в форме, постоянно увеличивать ей задачи. Мы ведь живем за городом, на ней и дом, и хозяйство, и собаки и кот… Она пишет книги, много переводит, на конкурсе Чайковского переводила Ван Клиберну. Классическая музыка вошла в ее жизнь очень давно: еще в инязе она училась с Тусей Козловской, дочерью Ивана Семеновича Козловского, и мама пропела с ним все оперы.

Сегодня мама – профессор университета: в МГУКИ она возглавляет кафедру иностранных языков. Читала курс лекций в Оксфорде, в Гронингенском и Лайденском университетах в Голландии, выступала в Сорбонне. Она сумела подстроиться под ритм современной жизни. Сама водит машину. У нее был «Жигуленочек», но после смерти отца я купил ей желтый «Хьюндай Гетц». Сделал так: купил маленькую игрушечную машинку, положил в нее ключик, пришел вечером домой и говорю: «Вот, я тебе машинку купил». «Зачем ты деньги тратишь на всякие машинки!» – заворчала мама. «Да ты посмотри, – говорю, – там ключик внутри. А машинка на улице». Уже пять лет она на ней ездит, обожает ее. В Нью-Йорке купил ей женский английский костюм такого же ярко-желтого цвета, теперь моя мама – шикарная леди в желтом на желтом авто…

Источник

Бертман Дмитрий Александрович

Российский театральный режиссер. Художественный руководитель московского государственного музыкального театра «Геликон-Опера». Народный артист России. Заслуженный деятель искусств России. Член Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству.

Дмитрий Бертман родился 31 октября 1967 года в городе Москва. После школы, в 1984 году поступил в Российский институт театрального искусства на курс профессора Георгия Ансимова, где получил специальность «режиссер музыкального театра». Еще в студенческие годы поставил ряд музыкальных и драматических спектаклей в профессиональных театрах Москвы, Твери, Одессы. Дипломной работой стала постановка в 1988 году мюзикла Ренато Рашела «Черепаший день, или Супружеская идиллия» в Тверском областном театре драмы.

В 1990 году Бертман создал в Москве музыкальный театр «Геликон-Опера», получивший в 1993 году статус государственного. Новый коллектив быстро выдвинулся в ряд крупнейших оперных театров России, ставил оперы 18-20 веков, от самых популярных до редко исполняемых, а также оперетты и мюзиклы. В настоящее время театр много гастролирует в России и за рубежом и является одним из самых востребованных российских оперных коллективов.

В октябре 2008 года Бертману было присвоено звание профессора. В марте 2016 года на сцене Финской национальной оперы в Хельсинки состоялась долгожданная премьера оперы «Похождения повесы» Игоря Стравинского в постановке Дмитрия Бертмана.

На сцене театра «Геликон-опера» 28 января 2017 года, состоялась премьера оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в постановке Дмитрия Бертмана. Вместе с художественным руководителем театра над спектаклем работали выдающийся дирижер, народный артист СССР Федосеев, художник-постановщик из Канады Камелия Куу и художник по свету американец Томас Хазе.

В 2017 году в Musik&Theater MUTH, Вена, Австрия состоялась премьера оперы Г.Ф.Генделя «Альцина». В июне 2017 состоялась премьера оперы Дж. Верди «Трубадур» на сцене театра «Геликон-опера», а уже в декабре «Пиковая дама» Петра Чайковского.

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина от 3 мая 2018 года за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность Дмитрий Александрович Бертман удостоен Ордена Почета.

Дмитрий Александрович 20 ноября 2018 года, в соответствии с Указом Президента России, включен в новый состав Совета при Президенте по культуре и искусству.

Награды Дмитрия Бертмана

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998)

Народный артист России (2005)

В конце 2005 года Дмитрий Бертман стал лауреатом премии им. К. C. Станиславского в номинации «Режиссерское искусство» за вклад в развитие оперной режиссуры.

Указом президента России в 2005 году Дмитрию Бертману присвоено звание Народного артиста России

В 2007 году художественный руководитель «Геликон-Оперы» Дмитрий Бертман удостоен премии города Москвы за постановки спектаклей сезона 2004-2006 годов и значительный вклад в музыкальную культуру Москвы.

23 февраля 2008 года президент Республики Эстония Тоомас Хендрик Илвес вручил Дмитрию Бертману Орден Земли Святой Марии (Крест Маарьямаа) IV степени за постановку в таллиннском театре «Эстония» антифашистской оперы «Валленберг» Эркки-Свен Тюйра.

В 2017 году Дмитрию Бертману за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и искусства было присвоено почетное звание «Академик, действительный член Российской Академии искусств».

21 сентября 2017 года Мэр Москвы Сергей Собянин подписал Указ о награждении Дмитрия Бертмана Знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».

14 декабря награжден Почетной грамотой Московской думы за заслуги перед городским обществом.

Источник

Дмитрий Бертман

бертман геликон опера биография

режиссёр-постановщик
народный артист России, профессор
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации
награжден Орденом Дружбы
офицер французского ордена «Орден Академических пальм»,
награждён Мальтийским крестом и титулом графа Суверенного ордена Святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей Родоса и Мальты экуменических,
лауреат премии им. К. C. Станиславского в номинации «Режиссёрское искусство»,
удостоен премии города Москвы за значительный вклад в музыкальную культуру,
кавалер эстонского Ордена Креста земли Марии
лауреат Государственной премии Эстонии
награжден знаком отличия «За безупречную службу городу Москве»
награжден Почетной грамотой Московской государственной думы «За заслуги перед городским сообществом»
награжден орденом «За заслуги перед Калининградской областью»
награжден «Орденом почета» за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность
в 2018 году вошёл в состав Совета при Президенте по культуре и искусству
награждён медалью «За вклад в развитие музыкальной культуры» (фонд «Русское исполнительское искусство»)
обладатель премии «Хранитель памяти», присуждаемой выдающимся людям, внесшим особый вклад в сохранение памяти о Холокосте
награждён благодарностью Министра культуры Российской Федерации за большой вклад в проведение Года театра в Российской Федерации-2019

Режиссёр-постановщик около 110 спектаклей как в «Геликон-опере», так и в других российских и зарубежных театрах, в том числе: в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Калининграде, Екатеринбурге, Уэксфорде (Ирландия), Дюссельдорфе, Манхейме, Людвигсбурге (Германия), Вене (Австрия). Париже, Монпелье, Страсбурге, Эвиане, Дижоне (Франция), Торонто (Канада), Риме, Равенне (Италия), Стокгольме, Умео, Мальмо (Швеция), Хельсинки (Финляндия), Сантандере, Мериде, Переладе (Испания), Стамбуле (Турция), Таллинне (Эстония), Риге (Латвия) и др.

Дмитрий Бертман неоднократно награждался театральными премиями «Золотая Маска», «Гвоздь сезона», международной им. К. С. Станиславского, правительства Москвы. С 2003 года Д. Бертман – заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актёра музыкального театра РАТИ.

бертман геликон опера биографиябертман геликон опера биография

БИОГРАФИЯ

бертман геликон опера биография

В 1990 году Дмитрий Бертман создал в Москве музыкальный театр «Геликон-Опера»,и с тех пор, в течении более 23 лет, является его Художественным руководителем. В 1993 году театр получил статус государственного и вскоре выдвинулся в ряд известнейших оперных театров России. Располагая широким репертуаром, включающим оперы XVIII–XXI веков, от самых популярных до раритетных, а также оперетту и мюзикл, театр активно гастролирует в России и за рубежом. Кроме того, театр осуществляет совместные постановки с крупными зарубежными оперными домами и фестивалями.

В 1997 году Дмитрий Бертман удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

В 1997–2001 годах трижды становился лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучший режиссёр музыкального театра» (за спектакли «Кармен», «Сказки Гофмана», «Леди Макбет Мценского уезда»). В 2001 году Дмитрий Бертман возглавлял музыкальное жюри «Золотой маски». В 2005 году спектакль в его постановке «Диалоги кармелиток» был удостоен театральной премии СТД «Гвоздь сезона». В 2006 году этой же премией был награждён спектакль «Упавший с неба» по мотивам оперы С. С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке».

бертман геликон опера биография

В 2003 году за вклад в развитие мировой культуры Дмитрий Бертман удостоен Мальтийского креста и титула графа суверенного ордена святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей Родоса и Мальты экуменических

В 2003 году за заслуги в сфере культуры и искусства Дмитрий Бертман награждён национальным французским орденом «Академическая ветвь пальмы» (офицерская степень), а в 2004 году Мальтийским крестом.

Указом президента России в 2005 году Дмитрию Бертману присвоено звание Народного артиста России.

бертман геликон опера биография

В конце 2005 года Дмитрий Бертман стал лауреатом премии им. К. C. Станиславского в номинации «Режиссёрское искусство» за вклад в развитие оперной режиссуры.

В 2007 году художественный руководитель «Геликон-Оперы» Дмитрий Бертман удостоен премии города Москвы за постановки спектаклей сезона 2004-2006 годов и значительный вклад в музыкальную культуру Москвы.

23 февраля 2008 года президент Республики Эстония Тоомас Хендрик Илвес вручил Дмитрию Бертману Орден Земли Святой Марии (Крест Маарьямаа) IV степени за постановку в таллиннском театре «Эстония» антифашистской оперы «Валленберг» Эркки-Свен Тюйра.

Дмитрий Бертман также лауреат Государственной премии Эстонии и премии Эстонского театрального союза.

Указом Президента Российской Федерации за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Дмитрий Александрович Бертман награждён Орденом Дружбы.

Дмитрий Бертман в течение многих лет тесно сотрудничает с телеканалом «Культура», являясь режиссёром и участником многих телепередач.

23 октября 2011 года решением VI (XX) Съезда Союза театральных деятелей Российской Федерации художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Народный артист России Дмитрий Бертман был единогласно выбран секретарём СТД РФ.

В 2012 году Дмитрий Бертман стал членом Совета по культуре при председателе Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
бертман геликон опера биография

бертман геликон опера биография

3-го октября 2014 года на сцене театра «Геликон-Опера» состоялась премьера оперетты Ж. Оффенбаха «Прекрасная Елена» в постановке Дмитрия Бертмана.

В октябре 2014 года Дмитрий Бертман стал постановщиком исторического концерта в Государственном Академическом Большом театре России – Оперного бала Елены Образцовой, приуроченном к 75-летию великой певицы. В концерте приняли участие звезды мировой оперы Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Дмитрий Хворостовский, Юзиф Эйвазов, Ольга Перетятько и другие. Вместе с выдающимися артистами на сцене Большого театра в этот вечер выступал хор театра «Геликон-опера».

В январе 2015 года артисты театра «Геликон-опера» приняли участие в совместном проекте театра и Московской государственной филармонии – постановке спектакля «Демон» А. Рубинштейна с участием Дмитрия Хворостовского, Асмик Григорян и Александра Цымбалюка, а также Госоркестра России имени Е. Светланова под управлением Михаила Татарникова. Режиссёром спектакля стал Дмитрий Бертман.

Первыми спектаклями, поставленными Дмитрием Бертманом после возвращения «Геликон-оперы» на Большую Никитскую, стали оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова и «Евгений Онегин» П.И. Чайковского (воссоздание легендарного спектакля К.С. Станиславского 1922 года),

В марте 2016 года на сцене Финской национальной оперы в Хельсинки состоялась долгожданная премьера оперы «Похождения повесы» Игоря Стравинского в постановке Дмитрия Бертмана.

В июне 2016 года на сцене бразильского Муниципального театра Сан-Паулу Дмитрий Бертман поставил «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича (совместная постановка театра Сан-Паулу и «Геликон-оперы»).

28 января 2017 на сцене театра «Геликон-опера» состоялась премьера оперы Джакомо Пуччини «Турандот» в постановке Дмитрия Бертмана. Вместе с художественным руководителем театра над спектаклем работали выдающийся дирижер современности народный артист СССР Владимир Федосеев, художник-постановщик из Канады Камелия Куу и художник по свету американец Томас Хазе.

27 июня 2017 года Дмитрий Бертман представил московской публике спектакль «Трубадур» Дж. Верди. Дирижером-постановщиком стал Оливер Диаз (Испания).

21 сентября 2017 года Мэр Москвы Сергей Собянин подписал Указ о награждении Дмитрия Бертмана Знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».

11 ноября 2017 в «Геликон-опере» в честь юбилея Дмитрию Бертману был вручен орден «За заслуги перед Калининградской областью».

9 декабря 2017 года на сцене зала «Стравинский» состоялась премьера спектакля «Пиковая дама» П.И.Чайковского, над которой Дмитрий Бертман работал вместе с народным артистом СССР Владимиром Федосеевым.

13 декабря 2017 Дмитрию Бертману за заслуги перед городским сообществом была вручена Почетная грамота Московской государственной думы.

20 декабря 2017 года Дмитрию Бертману и коллективу театра была объявлена Благодарность от имени Академии управления МВД России.

В 2017 году Дмитрию Бертману за выдающийся вклад в развитие отечественной культуры и искусства было присвоено почетное звание «Академик, действительный член Российской Академии искусств».

23 апреля 2018 года зрители Барселоны рукоплескали премьере спектакля «Демон» А. Рубинштейна в Большом театре «Лисео». Над постановкой работала международная команда: режиссер-постановщик – Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель постановки и дирижер – Михаил Татарников, главный дирижер Михайловского театра, декорации и костюмы к спектаклю создал известный австрийский художник Хартмут Шогхофер, световую партитуру «Демона» воплотил американец Томас Хазе – знаменитый мастер по свету, над пластикой и сценическим движением актеров работал главный хореограф «Геликона» Эдвальд Смирнов. Постановка на сцене Лисео – старт грандиозного проекта, который охватит четыре города: Барселону (Большой театр «Лисео»), Нюрнберг (Государственный театр Нюрнберга), Бордо (Национальная опера Бордо) и Москву (театр «Геликон-опера». На сцене зала «Стравинский» в Москве опера «Демон» А. Рубинштейна будет представлена в 2020 году.

28 мая 2018 года в рамках XV юбилейного Ежегодного общего собрания Международной академии телевидения и радио (IATR) прошла международная конференция «Евразийское информационное партнерство и торжественное вручение наград за академическое признание лауретам в сфере СМИ, науки и культуры, на которой художестенному руководителю театра «Геликон-опера» Дмитрию Бертману вручили награду «Академическое признание-2018».

В сентябре 2018 года стало известно, что с 2020 года Дмитрий Бертман станет художественным руководителем фестиваля «Биргитта».

5 мая 2019 года на «Радио России» Дмитрий Бертман представил цикл авторских программ «Чайковский» к 180-летию со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

1 октября 2019 года, в Международный день музыки в Национальном театре Токио с феноменальным успехом прошла премьера оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в постановке Дмитрия Бертмана. Вместе с ним над спектаклем трудилась дружная команда геликоновцев: художники-постановщики Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, ассистент режиссера Галина Тимакова, художник по свету Денис Енюков, хореограф Эдвальд Смирнов. Музыкальное руководство постановкой взял на себя маэстро Андрий Юркевич, в главных ролях выступили Евгения Муравьева (Татьяна), Василий Ладюк (Онегин), Павел Колгатин (Ленский), Торики Яёи/Toriki Yayoi (Ольга), Алексей Тихомиров (Гремин).

22 октября 2019 года в «Геликон» вернулась опера Дж. Верди «Травиата»! Феерическая постановка Дмитрия Бертмана, Александра Сладковского, Игоря Нежного, Татьяны Тулубьевой, Дамира Исмагилова, Эдвальда Смирнова вызвала восторг публики и ворвалась в оперную жизнь Москвы уверенно и триумфально.

3 декабря 2019 года музыкально-педагогическому институту имени Ипполитова-Иванова исполнилось 100 лет. В честь этого события в Большом зале Московской консерватории прошел благотворительный гала-концерт, на котором фондом «Русское исполнительское искусство» генеральному директору-художественному руководителю театра «Геликон-опера» Дмитрию Бертману была вручена медаль за вклад в развитие музыкальной культуры.

26 января 2020 года в «Геликоне» прошел мемориальный благотворительный вечер и вручение премии «Хранитель памяти». Это ключевое событие «Недели памяти жертв Холокоста», посвященной годовщине освобождения Красной армией узников концлагеря Аушвиц (Освенцим) и Международному Дню Памяти.
Премия «Хранитель памяти» присуждается выдающимся людям, внесшим особый вклад в сохранение памяти о Холокосте. Одним из обладателем почетной премии стал генеральный директор-художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.

29 января на сцене Национальной оперы Бордо с грандиозным успехом прошел премьерный показ спектакля «Демон» А. Рубинштейна в постановке Дмитрия Бертмана! Над постановкой также работали дирижер-постановщик Пол Дэниэл, художник-постановщик Хартмут Шоргхоффер (Австрия), художник по свету Томас Хазе (США), хореограф Эдвальд Смирнов (Россия). Постановка на сцене старейшего музыкального театра Европы – второй этап международного проекта, связавшего четыре знаменитых оперных дома Европы: Большой театр «Лисео» (Барселона), Национальную оперу Бордо, Государственный театр Нюрнберга и «Геликон-оперу» (Москва). Удивительно, что каждый раз рождение спектакля происходит заново, а опера обретает новое дыхание. Премьеру «Демона» Национальная опера Бордо и ее художественный руководитель Марк Минковски посвятили выдающемуся артисту Дмитрию Хворостовскому.

17 августа 2020 года в день сбора труппы Дмитрий Бертман был награждён благодарностью Министра культуры Российской Федерации за большой вклад в проведение Года театра в Российской Федерации-2019.

8 сентября 2020 года два важнейших события произошли в геликоновских стенах: впервые после пандемии коронавируса в театр пришли зрители, и впервые на сцене зала «Стравинский» был представлен спектакль «Каменный гость» А.С. Даргомыжского в постановке Дмитрия Бертмана. Вместе с ним над созданием спектакля трудилась команда: режиссер – Галина Тимакова, музыкальный руководитель и дирижер – Михаил Егиазарьян, художник-постановщик и художник по костюмам – Алла Шумейко, художник по свету – Денис Енюков, художник по видеодизайну – Александр Андронов, художник по гриму – Елена Наличаева.

10 февраля 2021 года в «Геликоне» появилась своя «Тоска» Дж. Пуччини в постановке Дмитрия Бертмана! «Тоска» – это настоящий вызов для режиссера, ведь существуют сотни версий этой гениальной оперы. Свою первую «Тоску» Дмитрий Бертман поставил в Риге в Национальной Латвийской опере в 2004 году по приглашению своего друга, режиссера Андрейса Жагарса. Андрейсу Жагарсу и посвящена премьера «Тоски» в «Геликоне»… Премьеру поддержали партнеры театра, компания «Баскин Роббинс», которая приготовила для зрителей презентацию нового вида мороженого Vitamin Ice Cream.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *