Беседа чему учат сказки средняя группа

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас учат сказки»

Беседа чему учат сказки средняя группа Ахметзянова Лилия
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас учат сказки»

Тема: «Чему нас учат сказки»

Цель: учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «Репка», «Заяц-хваста», музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам».

Приемы и методы: художественное слово, наглядные пособия, динамические паузы, музыкальная пауза, беседа.

Ход занятия.

-Дети, все мы любим читать сказки, и сегодня поговорим с вами о том, что полезного они нам дают.

-К нам пришел гость кто же он,давайте послушаем загадку:

-Это не простой зайчик, он пришел из сказки «Заяц-хваста»

-Что он любил делать? (хвастаться)

— Как он говорил? (У меня не усы, а усищи, на лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи)

-Какой хороший поступок он совершил? (Спас ворону от собак)

чему учит это сказка нас? (не хвастаться- это не красиво, помогать друг другу)

Пальчиковая гимнастика «Зайцы и морковка».

(Одной рукой поочередно дергают за пальчики другой. Затем руки меняются)

Зайцы в поле ловко

Тот и кушать станет.

2) Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? (Гуси-лебеди).

-О чем это сказка? (Рассказ детей).

— Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Машеньке и Иванушке? (потому что сестра с братом им помогали).

-А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).

— Правильно, это значит, что сказка нас учит помогать друг другу. Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу.

— Когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое).

-Вам приятно когда вам оказывают помощь?

— А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей).

Прослушивание песни «Вместе весело шагать».

— Вы согласны с песенкой?

3) Разглядываем иллюстрации следующей сказки.

— Ребята, а это что за сказка? (Репка)

Расскажите мне эту сказку. (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил).

А почему герои хором ее вытащили? (Потому что все вместе тянули)

— О чем нам говорит эта сказка? (Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному)

— Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки)

-Вам было бы трудно это делать по одному? (Да)

— Давайте еще раз вспомним, чему мы научились сегодня у сказок?

(Помогать друг другу, делать что-то вместе, быть храбрыми)

— А что не надо делать? (Хвастаться)

-Правильно, сказок много и нам много есть чему научиться, будем продолжать читать сказки и узнавать для себя новое.

Беседа чему учат сказки средняя группа«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Беседа чему учат сказки средняя группаКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Беседа чему учат сказки средняя группаКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Активизировать.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Источник

Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию на тему: «Чему учат нас сказки» (средняя группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беседа чему учат сказки средняя группа

« Детский сад №2 компенсирующего вида»

Конспект открытого занятия

воспитанию на тему:

«Чему учат нас сказки»

Первухина Виктория Владимировна

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию

«Чему нас учат сказки»

Цель : учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование : иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», репка», «Заяц-хваста», музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам».

Приемы и методы: художественное слово, наглядные пособия, динамические паузы, музыкальная пауза, беседа.

Воспитатель: Дети, все мы любим читать сказки, и сегодня поговорим с вами о том, что полезного они нам дают. Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? ( Гуси-лебеди). Расскажите о чем она. (Рассказ детей).

— Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Аленушке и Иванушке? (Подводим детей к ответу: потому что сестра с братом им помогали). А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).

— Правильно, это значит, что сказка нас учит помогать друг другу. Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Вспомните, когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое). Вам приятно когда вам оказывают помощь? А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей).

Помогать люблю я другу

Ну – ка топаем по кругу ( шагаем по кругу)

Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)

Куклы, мебель, погремушки

Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)

И попрыгать, как лошадка.

Маме тоже помогаю (пружинки)

Отдыхать ей не мешаю.

Помогу помыть посуду ( имитация руками мытья посуды)

И капризничать не буду

Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)

Как и все мои друзья.

Разглядываем иллюстрации следующей сказки.

— Ребята, а это что за сказка? (Репка) Расскажите мне эту сказку. (Рассказ). Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил). А почему герои хором ее вытащили?

Подводим к ответу: Потому что все вместе тянули.

— О чем нам говорит эта сказка? (ответы). Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному. Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки, строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно это делать по одному? (Да). Давайте послушаем песенку, о том, что вместе легче и веселее.

Прослушивание песни «Вместе весело шагать».

— Вы согласны с песенкой?

— Ну а это что за сказка? (Обзор иллюстраций). Расскажите мне ее.

Дети рассказывают сказку «Заяц-хваста». Что вам не нравится в поведении зайчика, почему его назвали Хвастой? (Ответы). Это называется хвастовство. А за что вы бы его похвалили? (Ответы). Правильно, заяц спас ворону, значит не зря хвастался, но красиво ли хвастаться? (Нет). Вспомните, когда кто-то из вас хвастался, почему? (Новой игрушкой, платьем, рисунком). Вам приятно, когда кто-то хвастается?

Пальчиковая гимнастика «Зайцы и морковка».

Одной рукой поочередно дергают за пальчики другой. Затем руки меняются

Зайцы в поле ловко

— Ребята, а как вы бы назвали поступок зайца, когда он спас ворону? (Храбрость, помощь). Правильно, храбрость. Вспомните, когда вы проявляли храбрость? (Когда идем делать прививку, когда выключают свет в комнате и т.п.). Молодцы.

Давайте еще раз вспомним, чему мы научились сегодня у сказок: помогать друг другу, делать что-то вместе, быть храбрыми. А что не надо делать? (Хвастаться). Правильно, сказок много и нам много есть чему научиться, будем продолжать читать сказки и узнавать для себя новое.

Источник

Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас сказка научила»

Беседа чему учат сказки средняя группа Лариса Туренко
Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас сказка научила»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в средней группе

тема: «Чему нас сказка научила»

Воспитатель Туренко Лариса Федоровна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Формирование эмоционального отношения к социальным нормам.

1. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками. («Социально-коммуникативное развитие»).

2. Закрепить в памяти детей знакомые сказки. («Речевое развитие»).

3. Развивать интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»).

4. Формировать умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом, способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию. («Физическое развитие»).

5. Развивать чувство эмпатии. («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Закрепить умение решать проблемные ситуации. («Познавательное развитие»).

7. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо. («Социально-коммуникативное развитие»).

8. Развивать связную речь. («Речевое развитие»).

9. Развивать логическое и образное мышление, память, фантазию. («Познавательное развитие»).

10. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, давать моральную оценку происходящему. («Социально-коммуникативное развитие»).

-умеет действовать согласованно с другими участниками;

-ребёнок знаком с произведениями детской литературы (сказки);

-развита интонационная выразительность речи;

-сформировано умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом;

-развито чувство эмпатии;

-умеет решать проблемные ситуации;

-сформированы такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо;

-у ребенка развита связная речь, логическое и образное мышление, память, фантазия;

-ребенок понимает и оценивает характер и поступки героев, дает моральную оценку происходящему.

-практические: драматизация отрывка сказки «Красная шапочка», хороводная игра «У Меланьи, у старушки», изготовление платочка.

-наглядные: рассматривание предметов, слайдов, наблюдение за действиями педагога и детей в процессе занятия.

-словесные: беседа, вопросы к детям, стихи, загадки, исполнение песни из м/ф «Бременские музыканты».

Предварительная работа. Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по их содержанию. Анализ поступков персонажей сказок и высказывание своего отношения к ним. Игры-драматизации по знакомым сказкам. Подготовить детей для драматизации отрывка из сказки «Красная шапочка». Настольно-печатные,дидактические игры: «Из какой сказки герой, «Расскажи сказку».Хороводные игры: «Теремок», «Петушок», «Заинька», «Шла коза по лесу», «У Меланьи, у старушки».

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал, встают врассыпную, здороваются с гостями (родителями и педагогами) их встречает воспитатель, одетый в русский национальный костюм.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие, меня зовут сказочница Василиса. Я пришла к вам в гости. Давайте, сядем рядком да поговорим ладком. (Дети и воспитатель садятся на стульчики).

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была ворона. И вздумала ворона лететь в тридевятое царство, тридесятое государство. Летела она, летела,

Села, посидела, посидела

Это присказка, а сказки? – Сказки дальше пойдут.

Воспитатель. Я очень люблю рассказывать сказки. А вы, ребята, любите сказки?

Воспитатель. Какие сказки вы знаете?

Воспитатель. Молодцы, много сказок вы знаете, а вот я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Скажите, кто живет в сказке, а в сказке? (По сказкам, которые называли дети, но которых нет в занятии).

Воспитатель. Я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие в волшебный мир сказок. Хотите попасть в сказку?

Воспитатель. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Оказавшись в сказке вдруг, повернемся мы вокруг.

Поворот на раз и два дружно сделаем друзья.

Говорим слова: «Раз, два, три! В сказку нас перенеси!

Воспитатель. Ребята, смотрите, мы с вами очутились в волшебном лесу, какое здесь все необычное! Интересно, в какую сказку мы с вами попали! Где ты, сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись.

Воспитатель. Что это за дерево? Какое необычное? (На елке висят цветочки). Воспитатель срывает цветочек…

— Чтобы узнать в какую мы с вами попали сказку надо отгадать загадку.

(Воспитатель загадывает загадку).

Внучка к бабушке пошла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Воспитатель. Да, это сказка «Красная шапочка». Что произошло в сказке? Почему волк съел и бабушку, и Красную шапочку. Откуда волк узнал, где живет бабушка. А можно что-нибудь сделать, чтобы волк не смог их съесть?

Воспитатель. Ребята, смотрите костюм Красной шапочки и волка, наверно сказка хочет, чтобы мы поиграли. (Воспитатель надевает костюмы на заранее подготовленных детей).

Воспитатель. Давайте присядем. (Дети садятся на стульчики).

Разыгрывается сценка встречи Красной шапочки и серого волка в лесу. (Заранее подготовленные дети).

Воспитатель. Идет Красная шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк.

Волк. Здравствуй Красная шапочка, куда ты идешь?

Воспитатель. И наша Красная шапочка отвечает…

Красная шапочка. Здравствуйте серый волк, извините, но я не могу с вами разговаривать. До свидания.

Воспитатель. Как вы думаете, что произошло дальше в нашей сказке?

Воспитатель. Да, наша Красная шапочка благополучно дошла до домика своей бабушки, а волк так и не узнал, где живет бабушка.

Теперь Красная шапочка знает, как надо правильно разговаривать с незнакомым волком.

А мы с вами отправляемся в следующую сказку. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(Идут по кругу). Подходят к яблоньке, печке и речке.

Воспитатель. Мы с вами оказались в следующей сказке. Ну что же, слушайте загадку.

Унесли братишку птицы.

На слайде изображение: под деревом сидит маленький мальчик. На небе летят гуси-лебеди.

Воспитатель. Правильно, мы с вами оказались в сказке «Гуси-лебеди». Смотрите, мальчик совсем один. Почему так случилось, что маленький ребенок остался без присмотра?

Воспитатель. Да, из-за того, что Машенька не послушалась родителей и убежала с подружками играть, ее брата унесли гуси-лебеди. Давайте вспомним, а кто в сказке помогал Машеньке? Почему они ей помогали?

Игра «У Меланьи, у старушки»

Выбирается бабушка Меланья, ей на голову повязывают платок. Дети становятся вокруг нее, берутся за руки.

Дети идут по кругу и поют. Остановившись и повернувшись к Меланье,говорят:

У Меланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке,

Семь сыновей, семь дочерей.

Все на бабушку глядели.

Все по лавочкам сидят,

Разом делают вот так!

Показывает любое движение руками, головой, корпусом, дети повторяют.

Игра повторяется 2 раза.

На слайде изображение всей семьи.

Воспитатель. Ну вот, вся семья в сборе. Не нужен и клад, коли в семье лад. Ребята, что мы пожелаем Машеньке?

Воспитатель. Что же, дальше в путь. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель. Слышите, кто-то плачет. (Воспитатель надевает на руку куклу-лису).

Лисичка, кто тебя обидел? (Обращается к кукле.) Молчит. Как, вы, думаете из какой сказки наша лиса?

Воспитатель. Что это? (Обращает внимание детей на лежащий под деревом лапоть.)

Ответы детей (лапоток).

Воспитатель. Это лиса из сказки …

Ответы детей («Лиса-лапотница»). Скажите, почему лиса грустная, кто ее обидел?

Воспитатель. Да, лисичка сама всех обманывала, за это и поплатилась.

Воспитатель. Ребята, а мне жалко лисичку. А вам?

Воспитатель. Какая лиса в сказках?

Воспитатель. Лисичка в сказках хитрая, умная, а еще красавица. И наша лиса тоже очень красивая. Давайте подарим ей платочек. (Дети подходят к столам, приклеивают круги на квадрат).

Воспитатель. Смотри, лисичка, какой красивый платочек. Ребята, лисичка говорит, вам, спасибо, Наша лисичка больше никого обманывать не будет.

Воспитатель. Скажем лисе до свидания, а нам пора в следующую сказку. Встанем в круг. (Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках…» музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки»).

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель. Что это за дом, кто в нем живет?

В этом домике лесном, дружно жили звери.

И голодных, семь волков победить сумели.

Воспитатель. Мы с вами оказались в сказке «Зимовье». Давайте вспомним, что произошло в сказке. Правильно, звери построили себе зимовье, но пришли волки и напали на зимовье. Скажите, ведь волков было много, и они были сильные, голодные. Почему же они не смогли захватить зимовье?

Воспитатель. Правильно звери были дружные, и они дружно защищали свой дом. Скажите, в каких еще сказках дружба помогла героям преодолеть трудности?

Ответы детей. («Теремок», «Репка», «Бременские музыканты» и т. д.)

Воспитатель. Давайте друзьям из сказки «Зимовье» споем песню.

Дети исполняют песню из м/ф «Бременские музыканты».

Воспитатель. Встанем в круг.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Но пора и возвращаться, чтобы в сказке не остаться.

Ждут нас в садике дела, возвращаться нам пора.

Воспитатель. Мы с вами вернулись в наш любимый детский сад. Добрый конец всему делу венец! Вам понравилось наше путешествие по сказкам? Давайте вспомним, в каких сказках мы с вами побывали. Что мы делали?

Воспитатель. А в какие другие сказки вам хотелось бы попасть?

Ответы детей. (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает им названия сказок).

Воспитатель. В следующий раз мы с вами обязательно побываем в этих сказках. Вам, в группу я хочу подарить книгу сказок о животных В. В. Бианки, будете ее читать и меня вспоминать. Тут и сказочки конец…

Дети. А кто слушал молодец!

Воспитатель. До свидания.

Дети идут в группу.

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Программа воспитания и обучения в детском саду / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. – Мозаика-синтез, 2010.

Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №5 / 2005, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника».

Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Под ред. Т. С. Комаровой. М. : Изд-во «Российское педагогическое агенство», 1997. – 208 с.

Федорова Г. П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2000. – 128 с.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Беседа чему учат сказки средняя группаКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Беседа чему учат сказки средняя группаКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Активизировать.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *