Беседа что такое семья в средней группе
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе
Наталья Ушакова
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе
Познавательное занятие в средней группе.
Тема: Моя семья.
Цель: Формирование представлений о семье.
1. Учить отвечать на вопросы предложением.
2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.
Оборудование: семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья» (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.
Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.
Ход занятия.
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Выйдут девочки сейчас.
Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.
Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.
1часть. Беседа о семье детей группы.
Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?
Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.
Воспитатель: Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)
У вас большая семья?
Яша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,
Воспитатель: Семья может быть большая, как у Яши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах): Есть у тебя сестра или брат?
Кто из вас старший, а кто младший?
Чем вы занимаетесь вместе?
Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме.
Книжки мне читает мама,
И котлеты жарит мама.
Поёт песни перед сном,
Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.
2 часть. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
3часть. Игра «Семья»
Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.
Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?
Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Какой предмет выбрал дедушка?
Чем занялась бы дочка?
Зачем папе молоток?
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.
4 часть. Изготовление подарка.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (народная потешка)
Как у нас семья большая да весёлая.
Два Степана у сметаны объедаются.
Две Дашки у кашки питаются.
Две Ульки в люльке качаются.
Индивидуальный подход во время наклеивания рамок.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.
Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для средней группы
Наталья Перевезенцева
Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для средней группы
Воспитатель: Перевезенцева Н. П.
Задачи:
1. Формировать представление о семье
2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье
3. Изучение семей и традиций семьи
Оборудование: Фотографии семьи и рисунки детей, на которых нарисованны традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое- веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом.
Предварительная работа: составление рассказов по картинке на тему «Семья», рассматривание семейных фотографий, рисование семьи, лепка семьи, чтение рассказов, стихотворений на данную тему, сюжетно- ролевые и настольные игры.
Ход беседы:
1. Организационный момент.
— Ребята, сейчас я под дверью нашей группы нашла письмо, которые адрессовано нам от девочки Маши. Давайте его прочитаем.
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением семьи (вывешивает на доску) и письмо.
— Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). А как одним словом можно назвать? (Семья). И еще она написала стихотворение Олега Бундур. Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же это стихотворение.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
— Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье)
— Правильно! Для автора семья- это что? (Ответы детей по стихотворению)
— Молодцы! А для вас, что такое семья? (Ответы детей)
-Хорошо! Кто мне скажет, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье)
— Правильно, о семье, но и о традициях, которые существуют в вашей семье. И Маше очень интересно услышать о вашей семье, и какие у вас есть традиции. Потом мы с вами напишем ей ответное письмо и вышлем фотографии с вашими семьями.
— Семья- это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни!
— Из чего может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки)
— Молодцы! Вот посмотрите на Машину фотографию. Маша живет с мамой Ириной и папой Сашей. У нее есть сестричка Соня, а также с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша. Бабушка и дедушкой на пенсии. Сестричка ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. Но, а Маша ходит в садик. У них в семье есть традиция, отмечать День Рождения в кругу семьи, каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом, печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать.
— Теперь расскажите, из каких членов семьи состоит Машина семья? (ответы детей)
— А, какие традиции у них существуют? (Ответы детей)
— Правильно! А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье? (Рассказывают 4-5 человек)
— Чей рассказ вам больше всего понравился, и почему? (Ответы детей)
— Теперь скажите, чем похожи все семьи, о которых рассказывали? Чем отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель с детьми кратко обсуждают, а также, какие семейные традиции существуют.
— Ребята, а существует ли такая традиция, как собираться в кругу семьи на активный (спортивный) отдых для здоровья (например: зимой на лыжах,на коньках; летом сплавляться, ходить в походы?
— А у вас есть такие традиции? Какие? (Ответы детей)
— Вы знаете, у Маши в семье, есть традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.
Мы во двор выходим
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
— А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей)
— Сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
— Молодцы! Правильно! Хорошо, вы знаете членов семьи.
— А какая ваша семья? (Ответы детей)
3. Итог беседы
— Теперь, скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть? (Ответы детей)
— О чем мы напишем Маше в нашем письме?
— Сейчас посмотрите на доску, что вы видите на ней? (Домик)
— У вас есть на столах смайлы, какие они цветом? (Зеленый, желтый, и красный).
— Если вам понравилась наша беседа, то прикрепите на домик зеленый смайл, если же не очень понравилось, то желтый, если вам беседа была не интересна, то красный.
Дети берут смайлы и прикрепляют их на домик.
Проект «Семья и семейные традиции» тип проекта: краткосрочный составила Трегубова Елена воспитатель «Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро».

Конспект НОД «Моя семья и семейные ценности» для детей подготовительной группы Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Данный материал я предлагаю использовать.

Конспект проведения родительского собрания «Возрождаем семейные традиции» Конспект проведения родительского собрания по теме: «Возрождаем семейные традиции» Цель: профилактика жестокого обращения с детьми, оказание.
Конспект родительского собрания «Семейные традиции и обычаи» в старшей группе Цели: взаимодействие ДОУ с семьей; способствовать повышению педагогической культуры родителей. Объединить педагогов и родителей в единый.
Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в средней группе Цели: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье. Уважение к.
План-конспект круглого стола для родителей «Семейные традиции в современном мире» Семейные традиции в современном мире Цель: привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть.
Родительское собрание «Семья и семейные традиции» Цели: Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и проявлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» в средней группе
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», «Ознакомление с окружающим» в средней группе на тему: «Моя семья».
Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
— формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
— закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;
— закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;
-учить отвечать на вопросы полными предложениями;
-учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования – ладошкой.
— развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;
— совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;
— обогащать словарный запас детей;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
— воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;
-воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;
— воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.
Материал и оборудование: семейные фотографии, ватман с изображением круга для солнца, краска жёлтого цвета, влажные салфетки, корзинка
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поприветствуем их глазами, губами, головой, руками.
— А сейчас отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Чтение стихотворения о семье.
— Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.
Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
— О чём это стихотворение? (о семье)
— Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе.
Фотовыставка «Наша дружная семья»
— Кто хочет рассказать о своей семье? Как зовут ваших родителей?
— Где они работают? Назовите фамилию вашей семьи.
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
— А что делает по дому мама?
— Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)
— Мама какая? (добрая, ласковая, улыбчивая)
— А как, вы называете своего папу? (папочка, папуля)
— Какой папа? (сильный, строгий, смелый)
— Чем занимаются бабушка и дедушка?
— Кто вы для бабушки и дедушки?
-Как вас ласково называют дома?
— Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Воспитатель: Кто подруга, кто нам друг, становись скорее в круг!
Подвижная игра «Радостно – грустно».
— Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то вы прыгайте и хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте на месте, опустив голову вниз. Договорились?
Вы помогли маме вымыть посуду?
На прогулке испачкали куртку?
Убрали за собой игрушки?
Позаботились о бабушке, она заболела?
Подрались с другом?
Помогли папе в хозяйственных делах?
Забыли покормить своего котенка?
Поздравили дедушку с днем рождения?
— Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но нужно стараться больше радовать всех хорошими поступками. Давайте вспомним, как вы помогаете дома, какие добрые дела делаете.
Игра «Наши добрые дела»
Дети становятся в круг,воспитатель бросает мяч детям с вопросом какие добрые дела они делают дома: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от её тепла и света становится уютно и тепло.
Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет. (На доске прикрепляется солнышко). Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики. Скажем много хороших слов о своей семье и нарисуем ладошкой лучик.А начнем мы так: «Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).
— Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Вот и вся семья.
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.
— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Давайте полюбуемся вашими лучиками, вот сколько добрых, ласковых слов вы сказали о своей семье. Я хочу пожелать, чтобы солнышко принесло в каждую вашу семью много тепла и ласки.
«Моя малая Родина — село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя малая Родина село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. КОЛОДЯЖНАЯ ЮЛИЯ «Моя малая Родина».

Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Игровая образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Моя семья» Анастасия Свинухова Игровая.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.
Конспект НОД по ознакомлению детей логопедической группы с окружающим миром «Моя семья — мое богатство» Комитет по образованию Администрации Г. о. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Снежинка» Конспект.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема «Моя семья» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: формировать представление.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Татьяна Пупышева
Конспект занятия в средней группе «Моя семья»
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению
в средней группе по теме «Моя семья».
Воспитатель: Пупышева Татьяна Ивановна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цель: формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.
— Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
-Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе;
— Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
-Развивать умение выразительно читать стихотворения;
— Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Предварительная работа: Оформление и рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, газет, чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, семейные праздники, совместная проектная деятельность с родителями и детьми по теме «Моя семья».
Фотоальбомы и фотографии семьи воспитанников; атрибуты к игре «Свет мой зеркальце, скажи». Белая и желтая бумага, клей, ножницы.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор,
1. Организационный момент.
Воспитатель с цветком в руках: Семицветик нас встречает, на занятие приглашает! Раз, два, три, четыре, пять! Нужно нам в кружочек встать! Ребята есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
Небу ясному…- привет!
Люди взрослые и малыши…- вам привет от всей души!
А чтобы у нас было хорошее настроение улыбнитесь друг другу и нашим гостям, И садитесь по местам!
дети садятся на стульчики
Воспитатель: Хочу,чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: Правильно. И вы, конечно, догадались, что мы будем беседовать … (о семье)
Звучит «Песенка Мамонтенка» с показом клипа
Воспитатель: Кто это к нам приплыл? Вы узнали нашего гостя?
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте ребята!
Мне очень захотелось побывать у вас в гостях, когда я узнал, что вы будете беседовать о семье. А моя семья моя мамочка и я! Но я потерял свою маму и очень хочу ее найти.
Воспитатель: Не огорчайся мамонтенок, твоя мама обязательно найдется. Давай лучше поиграем в игру.
Проводится игра «Свет мой зеркальце, скажи скорее покажи,
кто живет в нашей семье!»
3. Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие. Самые родные люди – мама и папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
— Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, (как у Мамонтенка) но если они любят друг друга – это настоящая семья.
— Хорошо, если семья большая. Родители и много детей. Как такую семью по-другому назвать. (многодетная)
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабуленька, бабулечка
Сестра – сестрёнка, сестричка
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине на экране.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Делают вместе поделки и учат стихи.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята
Стихотворение Натали Самоний «Семья всего дороже»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Приглашаю вас играть!
4. Физминутка «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
И конечно я! (Повороты туловища вправо-влево.)
5. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а я вижу красивые альбомы на столе. Это рисунки?
Это фотографии вашей семьи, покажите и расскажите о своих близких.
Дети рассматривают семейные фотографии, и желающие рассказывают о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму, и мы с ней тоже сфотографируемся! Потому что это здорово когда есть семейные фотографии и альбомы.
В России летом 8 июля празднуется День семьи, любви и верности. Символом этого праздника стал цветочек с белыми лепестками и желтой серединкой… это ромашка. Такую ромашку мы сделаем с вами вместе. (Делают большую ромашку).
Молодцы, какие красивые ромашки у нас получились!
А теперь ребята давайте поиграем в Игру «Мы с тобой одна семья». Ведь наша группа это тоже семья.
Мы с тобой одна семья: вы, мы, ты и я. Обними соседа справа, обними соседа слева, Мы с тобой – друзья!
Воспитатель: Ребята, пока мы играли с вами, нашего Мамонтенка нашла мама. Он прощается с нами и ему очень понравилось у нас.
Мамонтенок: Ребята, я очень многому у вас научился, мне очень понравилось с вами играть, но пора прощаться. Спасибо вам за помощь. До свидания ребята!
— Ребята, кто к нам приходил в гости?
— Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
— Какой цветок – символ семьи?
— Когда празднуют в России День семь





Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи: Образовательные. Дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека; расширять и систематизировать представления.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей средней группы «Моя семья» Конспект занятия по формированию целостной картины мира, для детей средней группы Сибагатулина Лариса Файзулловна Тема: «Моя семья» (печем.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.
