Беседа для чего нужна вода младшая группа
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Конспект занятия во второй младшей группе:
«Вода и ее значение».
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
1.Образовательная: закрепить последовательность умывания.
2.Развивающая: развивать умение делать выводы.
3.Воспитательная: способствовать проявлению желанию придти на помощь.
— Сюрпризный момент: (появление куклы Маши);
— Художественное слово: (стихотворение).
— Дети приветствуют гостей и проходят на коврик.
Эмоциональный настрой: Хороводная игра «У меня, у тебя»
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня, (Показывают руками на себя.)
У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)
Блестящие глазки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)
У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя розовые щечки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
(раздается стук в дверь)
— Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
— Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)
— А кто откроет дверь? (ответы)
— Двери открывают только взрослые.
(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)
Воспитатель: Маша, проходи, пожалуйста.
— А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)
— Давайте поможем Маше.
— Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.
Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?
Дети: поможем Маше умыться…
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?
Дети: закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по схеме с последовательностью).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
— А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Воспитатель: А в другом?
Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Чтобы не заболеть
Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.
-Ребята, холодная вода, тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)
— Как закаляются холодной водой?
Дети: обливаем ручки и ножки.
(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом дети проговаривают потешку «Водичка, водичка…»).
Воспитатель:А я знаю еще одну потешку:
Будут ладошки снега белей.
— Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.
— А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: А где прячется дождик?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель обращается к Маше.
Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).
— Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).
Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
— была легкая, а стала?
Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?
Холодные капли – это осенний дождь,
Теплые капли – летний дождь,
Большие капли – это ливень,
Маленькие капли – это изморозь.
Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.
(Воспитатель обращается к Маше: «Вот видишь Маша, как появляются лужи»).
— а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?
(Дети встают в круг, играют в музыкальную игру «Капельки»)
(музыка и слова А. Яранова)
1. С неба капельки летели, (дети бегают)
В ручейки попасть хотели,
2. С неба капельки упали, (бегут)
И прозрачны, и легки.
Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.
Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)
Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.
— Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.
— Если руки наши в ваксе,
— Если на нос сели кляксы,
— кто тогда наш первый друг?
— Снимет грязь с лица и рук
— Без чего не сможет мама
— Не готовить, не стирать
— Без чего мы скажем прямо человеку умирать,
— Чтобы лился дождик с неба,
-чтоб росли колосья хлеба,
— Чтобы плыли корабли,
— Жить нельзя нам без…
Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.
— Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Волшебница вода» во второй младшей группе Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений. Задачи: Образовательные:.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе: «Вода и ее значение». Цель: продолжать.
Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?»
Наталья Цыганова
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?»
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Для всего нужна вода?».
Цель: Формировать и уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ (людям, растениям, животным)
Задачи:
1. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
3. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.
Активация словаря: трубы, горячая и холодная вода, колодец.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
2. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде». Разучивание стихов о воде.
Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, полые и открытые с одной стороны трубочки, вата; фарфоровая чашка и парафиновая свеча; мультимедиа для показа презентации.
Используемая литература.
1. Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмэн» 1997 г. ; Т. И. Попова. Мир вокруг нас, 1998 г. ;
2. И. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников, 1997 г
3. Пособии по экологии, разработки по экологии, «Ребенок и природа» Дошкольное воспитание №5 2002 г.
Ход занятия.
(Под музыку журчания ручейка воспитатель читает загадку)
Воспитатель: Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. Кто это?
Дети: Вода.
Воспитатель:К нам в гости пришла Кукла-Капелька. Она ищет своих сестренок – капелек воды. Я приглашаю всех в путешествие по группе. Мы расскажем Капельки, где ее сестрички у нас в группе.
Первая остановка – уголок природы. Ребята, скажите, нужна растениям вода?
Дети: Растениям нужна вода, чтобы расти. Без нее они погибнут, засохнут.
Обобщение: Вода нужна и деревьям, кустарникам. Надо протирать влажной тряпочкой, чтобы листики дышали
Воспитатель: Давайте, ребята, польем наши цветы. Одну сестричку мы нашли. Следующая остановка аквариум. Кто здесь живет?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Им нужна вода?
Дети: Да. Рыбки не могут жить без воды.
Обобщение: Рыбы и улитки живут в воде, им нужно много воды, чтобы рыбки могли плавать, без нее они погибнут.
Следующая остановка «Живой уголок».
Воспитатель: Ребята, почему мы здесь?
Дети: Наш попугай каждый день пьет воду. Он любит купаться в ней.
Следующая остановка «Уголок ИЗО».
Воспитатель: А здесь мы используем воду?
Дети: Чтобы рисовать красками нужна вода.
Обобщение: А также промывать кисточку, разводить краски.
Воспитатель. Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Полон мыла таз. (руками машут)
Ты не трогай, Катенька (пальчиком грозят)
Мыльной ручкой таз.
Катенька помоется (дети имитируют)
Причешется, оденется и пойдет гулять.
Воспитатель: А что мы вчера делали в «Игровом уголке»?
Дети: Мы мыли игрушки и стирали одежду кукол.
Обобщение: Вода нужна, чтобы помыть грязные игрушки и постирать бельё и одежду кукол.
Воспитатель: А где нам надо еще остановку сделать?
Дети: В ванной комнате. Здесь мы моем лицо и руки.
Воспитатель: Капелька хочет вас спросить: как попадает вода в дом?
Дети: Вода попадает в дом по трубам.
Обобщение: В городе вода попадает в дома из реки. Течет она по трубам, ее очищают на очистных сооружениях. А в сельской местности выкапывают колодцы и оттуда черпают воду ведрами. (Воспитатель показывает изображение колодца).
Воспитатель: Давайте осмотрим трубы.
(Дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая холодная или горячая течет по ним вода).
Воспитатель: Чем занимается ваш младшей воспитатель?
Дети: Она моет посуду и полы.
Обобщение: Мл. воспитателю надо очень много воды, чтобы помыть посуду и полы.
Воспитатель: На столе находятся тазики с водой. Даваете на ощуп определим : какая там вода?
Воспитатель: Как мы можем беречь и экономить воду?
Дети: Воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, не бросать мусор в водоем.
Воспитатель. А сейчас для тебя Капелька дети прочтут стихи о воде.
Река, и озеро, и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья — воды напиться.
Повсюду, всем вода нужна:
Она и кораблям важна,
Плывут что на морском просторе,
Пшенице, спеющей на поле.
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Воспитатель: Видите, дети, Капелька узнал где в группе ее сестрички-капельки и как они нужны всем. Вам дети понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А еще мы знаем,что….
Для чего нужна вода?
Поливать в саду цветочки?
Огурцы полить, петрушку?
Всем устроить постирушку?
Вымыть пол? И много точек.
Без воды нельзя, дружочек!
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем.
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Образовательные: Исследовать.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2-3 года) 1. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в.
Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Вода, водичка» Программное содержание. Знакомить детей с тем, что открыв кран мы выпускаем воду. Знакомить со свойствами воды. Развивать кожные ощущения.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.
Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.
Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада
надежда гуляева
Итоговое занятие «Кому нужна водичка» во второй младшей группе детского сада
Итогового занятия по ознакомлению с окружающим
с детьми 2-ой младшей группы
на тему: «Кому нужна водичка?»
Воспитатель: Гуляева Н. В.
(поисковая деятельность по определению важности воды для жизни, представление об экспериментировании с водой детьми четвертого года жизни)
— Учить детей отвечать на вопросы и высказываться по поводу происходящего;
— Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека;
— Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, вкусная, мокрая, бывает холодная и теплая;
— Дать представление о том, что вода – льётся, журчит, капает, растекается;
— Учить детей манипулировать с водой;
— В вести в активный словарь детей слова: лейка, фонтан, капает, растекается, журчит, плещется;
— Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание играть и работать сообща;
Рассматривание иллюстраций о воде, наблюдения во время умывания, как водичка смывает грязь и краску с рук; во время прогулки – наблюдение за капелью;заучивание потешек : «Водичка- водичка.». «Знаем, знаем да- да- да!»;беседы с детьми на тему: «Ты любишь купаться?», «Зачем мы умываемся?».
Оборудование и материалы:
аквариум с рыбкой; 5 комнатных растений, 10 леечек с водой; стаканчики с водой, кувшин с водой; игрушка Курица; 3-4 подноса. 10 губок- тучек; презентация «Кому нужна водичка?»
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входят в группу.Звучит музыка дождя:воспитатель говорит:
«Ребятки, начинается дождик, бегите ко мне, мы спрячемся от дождя под зонтиком.»Воспитатель спрашивает : «Где мы спрячемся от дождя?» (ответы детей.)
Воспитатель говорит: «Дождь покапал и прошёл (Закрыть зонтик)
Да это к нам Капитошка в гости пришёл! Он нам расскажет о водичке.»
Воспитатель читает стихотворение:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!» (Воспитатель знакомит детей с темой занятия)
1.Воспитатель говорит: «Посмотрите, у нас в аквариуме появился житель!»
Воспитатель задает вопросы : «Кто это? Где рыбка плавает? Давайте полюбуемся на рыбку. Её хорошо видно?» (ответы детей) «Вода в аквариуме чистая, прозрачная.
Воспитатель спрашивает: «Какая водичка в аквариуме? (чистая, прозрачная, (ответы детей).
Воспитатель спрашивает : «А если вода прольётся или утечет, сможет рыбка жить без воды? (ответы детей)
Воспитатель делает обобщение : «Рыбка не сможет жить без воды».
(воспитатель просит повторить 3-4 ребёнка это утверждение).
Воспитатель предлагает показать,как рыбки плавают в воде:
Речевая игра с движениями «Рыбки».
Дети выполняют движения согласно произносимого текста:
Рыбки плавают, ныряют кисти рук сложены в «замок», движения
В чистой, тёпленькой воде. вправо, влево.
То сожмутся, кисти рук сжимают в кулачки и разжимают
То зароются в песке поочерёдное движение кистями рук на себя.
2.Воспитатель обращает внимание детей на повядшие листья комнатного цветка: «Как можно помочь цветочку? (ответы детей).Воспитатель спрашивает: «Как мы будем поливать цветочки, что нам надо взять? – Лейки
(ответы детей). Воспитатель предлагает детям леечки для полива цветов- 5 цветочных горшка, по 2 ребёнка. Воспитатель предлагает послушать, как журчит водичка из лейки: «Послушайте, как журчит водичка! Что делает водичка? (ответы 3-5 детей).
— Цветочки попили водичку, и листики у них снова станут красивым,. зелёными.Воспитатель делает вывод : «Цветочки без воды не могут жить!» (повторы детьми)
3. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Курочку. «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?» (ответы 3-5 детей).
Рассказ воспитателя : «Курочка с цыплятками гуляла на улице, цыплятки клевали зернышки – покажите, как цыплятки клюют зернышки? (имитация движений детьми). Затем они захотели попить –как цыплятки пьют водичку?
(имитация движений детьми). Что делают цыплятки? (пьют водичку – 3-4 ответа).
Воспитатель делает вывод: «Курочка и цыплятки не могут жить без водички!» (повторы вывода 3-5 ребёнка).
4.Воспитатель обращается к детям: «Цыплятки водичку попили? А вы, хотите пить? «Капитошка» приготовил для вас водичку.
Задает вопрос: «Можем мы без водички жить?» (Ответы детей)
5.Воспитатель: «Ой, ребята, я водичку пролила, была она в кружечке, а стала на подносе. Водичка может проливаться и растекаться. Что делает водичка? – проливается и растекается». (повторы ответа детьми)
Воспитатель: «Ещё водичка мокрая- потрогайте водичку. Какая водичка? – мокрая. Ручки стали мокрыми. Какими стали ручки?» (ответы детей).
Воспитатель делает вывод: «Вода может литься, растекаться! Когда дождик начинается, капельки медленно капают». Что делают капельки? (ответы детей).
1. Опыт с водой «Грозовая туча».
Воспитатель выставляет на стол тазики с водой и предлагает детям набрать губкой воду из таза, поднимаем губку вверх, водичка капает.Воспитатель задает вопросы:
«Что водичка делает? – капает» (ответы детей).
Воспитатель: «А если сильно сжать губку- водичка сильно потечёт. Что сделает водичка? – польется» (ответы детей).
Вывод: «Водичка может капать, а может быстро течь!»Вопрос: «Что делает водичка?- капает, течет» (повторные ответы детей).
Воспитатель приглашает детей посмотреть на фонтан (пластиковая бутылка с отверстиями) «Посмотрите как красиво вытекает из бутылки вода, у нас получился фонтан.» Что у нас получилось? (ответы детей)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Воспитатель: «Сегодня «Капитошка» показал нам, что без воды нет жизни, и
приглашает нас посмотреть картинки.Воспитатель рассаживает детей на стульчики для просмотра фильма: «Презентация : «Кому нужна водичка?»
В ходе просмотра воспитатель закрепляет полученные знания.
Вывод: «Так кому нужна водичка?» (ответы детей).
Капитошка благодарит детей, дети с воспитателем уходят под музыку из мультфильма «Капитошка».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?»
Ольга Лазарева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Для чего нужна вода?»
Программное содержание: дать детям элементарные знания о значении воды, закрепить навыки в умывании, в значении предметов туалета и их назначении, развивать наблюдательность, память, воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Материал: тазы с водой. Кукла Маша, мыло, полотенце, расческа, одноразовые тарелочки, паралоновые губки голубого цвета, карточки «Для чего нужна вода», зеркало
Словарная работа: туча, облако, чумазая
Предшествующая работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков, д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними. А теперь, посмотрите на меня и послушайте внимательно,я загадаю загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кране я живу всегда.
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите на экран. Я вам покажу картинки, а вы посмотрите, и ответьте на вопрос для чего нужно вода. (Просмотр картинок, ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а где живет вода у нас в садике, у вас дома?
Воспитатель: А как вы думаете, где живет вода в природе, на улице
Дети: в реке, в море, в туче
Воспитатель: Молодцы! Действительно, в туче живет вода, и она попадает к нам на землю в виде дождя. Хотите, я покажу вам, как это происходит?
Воспитатель: проходите к столам. Ребята, мы сейчас будем работать с водой, поэтому, чтобы не намочить рукава, давайте их закатаем.
Воспитатель: Правильно, потому что в них нет воды. А когда облака проплывают мимо рек, они вбирают в себя капельки воды. Опустите губки в воду. А теперь поднимите ее над тарелкой. Какая теперь губка, легкая или тяжелая?
Воспитатель: Правильно. Наше легкое облако превратилось в тяжелую тучку. И из нее пойдет дождик, сожмите губку. Какой сильный дождик пошел!
Давайте, еще раз покажем нашим гостям, как получается дождик. Дождик пройдет и все растения начнут расти.
Молодцы! А теперь положите губку на клеенку и вытирайте руки бумажным полотенцем. Ой, ребята, к нам кто то стучится (воспитатель вносит чумазую куклу Машу)
Воспитатель: Дети, это Маша. Здравствуй, Маша.
Дети: Здравствуй, Маша
Воспитатель: Маша, какое у тебя красивое платье. Куда ты собралась идти? Дети, Маша мне сказала, что ее пригласила подружка на день рождения, и она хочет пойти к ней. Маша, посмотри на себя в зеркало- у тебя лицо чумазое и руки грязные. Разве можно идти в гости такой чумазой? Маша говорит, что это она конфету ела, а умыться забыла. Не переживай, Маша, мы тебя умоем. Ребята, что нам нужно для того, чтобы умыться?
Дети: вода, мыло, полотенце
Воспитатель: вода у нас налита в тазах. Юра, потрогай воду в синем тазу, какая она?
Воспитатель: А в красном тазу какая вода?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете в тазу какого цвета мы будем умывать Машу? Почему?
Дети: Мы будем умывать Машу в тазу красного цвета, где теплая вода, чтобы она не простыла.
Воспитатель: Правильно. А что надо намыть сначала руки или лицо?
Дети : руки, грязными руками нельзя мыть лицо
Воспитатель: Правильно. Но что мы сделаем перед тем, как намочить руки?
Дети: закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье.
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава. Настя, покажи Маше, как нужно закатать рукава. Я помогу Маше закатать рукава.
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше. Как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Покажите, ребята, как вы моете руки. Теперь, Маша, я помогу тебе намыть руки. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого смываем водой. Вот мы смыли с рук мыло, что нужно сделать?
Дети: Выжать лишнюю воду с рук над тазом и вытереть полотенцем.
Воспитатель: Игорь, покажи Маше, как надо выжимать лишнюю воду с рук. Ну, вот руки мы намыли. А теперь умоем твое лицо, Маша.
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы щечки краснели, чтобы глазки блестели.
Чтобы смеялся роток, чтобы кусался зубок.
Воспитатель: Посмотри, Маша, в зеркало. Теперь ты чистая. Еще мы тебя причешем расческой, и ты будешь очень красивой девочкой. Ребята, Маша, говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои откроем.
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам хочу открыть один секрет. С помощью воды и мыла можно не только умываться или стирать белье. А еще можно смешать мыло с водой и получатся мыльные пузыри. Подойдите ко мне, я вам покажу. (воспитатель смешивает воду с жидким мылом).И я для каждого из вас приготовила мыльный раствор. Откройте баночки и покажите Маше, как нужно дуть мыльные пузыри.
тебе мы Маша тоже подарим мыльные пузыри и твоей подружки на день рождения, чтобы праздник получился веселым и радостным. Дети, Маша говорит вам спасибо и прощается с вами. Скажите Маше до свидания.
Дети: До свидания, Маша.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались на занятии (ответы детей) Вы все сегодня очень хорошо работали, были активными. Молодцы!

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении; развивающие.





