беседа движение это жизнь младшая группа
Проект «Движение — это жизнь» для детей 2–5 лет
Жорник Наталья Владимировна
Проект «Движение — это жизнь» для детей 2–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
ПРОЕКТ
Жорник Наталья Владимировна
Д. Малый Корчуган 2018г
Проект
«Движение – это жизнь!»
Тип проекта: педагогический
Участники: Жорник Н. В.
Целевая группа: дети 2-5 лет, родители.
Масштаб: долгосрочный, с октября 2018 по май 2019г
Место проведения: МБДОУ- д/с «Малышок. Д. Малый Корчуган. Топкинского района
Актуальность: Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей – приоритетное направление деятельности дошкольного учреждения. Потребность в движении, в двигательной активности учёные называют кинезофилией – врождённой биологической потребностью человеческого организма. По мнению врача и ученого Е. А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Без движения ребенок не может вырасти здоровым, что особенно важно в раннем и младшем дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Анализируя поведение малышей моей группы, я увидела, что по ряду причин активность детей ограничена. Наблюдения за играми детей показали, что запас двигательных навыков и умений у детей небольшой. Такие движения как, лазание, бросание, прыжки совершали немногие, редко и однообразно. В группе есть как активные, так и малоактивные дети.
Эта проблема заставила искать возможные пути и методы активизации двигательных действий детей, повышения интереса к двигательной деятельности.Вводя новые инновационные формы работы: «Час здоровья», «Игровая пятиминутка», «Спортивная разминка», «Динамическая пауза» и используя и применяя разнообразные физкультурные пособия, игрушки, природный материал, спортивный инвентарь и оборудование позволит детям повысит интерес к движениям и сформировать двигательные навыки. Этому будет способствовать и привлечение родителей к участию в играх на правах партнера.
Активизировать двигательную деятельность детей и развивать у них потребность в подвижном образе жизни.
Обеспечивать успешное овладение детьми двигательных навыков через игровую деятельность, инновационные формы работы.
Воспитывать умение управлять своими движениями в соответствии с окружающими условиями (по сигналу приостанавливать движение, замедлять темп и т. д.)
Вызвать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми. (подвижные игры, спортивные развлечения)
Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды.
Стратегия и механизмы реализации:
-анализ педагогической литературы
-составление плана деятельности
-составление группового проекта
-сотрудничество с родителями (анкетирование, проведение родительского собрания)
2 этап внедренческий (ноябрь 2018г-май 2019г)
3 этап аналитический – (май 2019г)
1)Появилась потребность в движении у малоподвижных детей.
2) Повысилась активность детей в игре.
3)Возросла компетентность родителей по совместной двигательной деятельности с детьми, изменилось отношение к физкультурно – оздоровительной работе.
месяц мероприятие задачи ответственный
октябрь 1 неделя Анкетирование родителей: «О здоровье всерьез» Выявить знания родителей о сохранении и укреплении здоровья ребенка. Воспитатель
4 неделя Родительское собрание: «Значение и влияние подвижного образа в жизни ребенка» Повысить компетентность родителей по развитию у детей раннего возраста двигательных навыков и умений. Воспитатель. Жорник Н. В
ноября Игровая пятиминутка «Мой весёлый мяч» Учить подпрыгивать на
месте на двух ногах, отрывая стопы ног от земли.
Воспитатель Жорник Н. В
Пробуждение с элементами разных видов движений
(ходьба на носках, бег по кругу) Активно укреплять опорно-двигательный аппарат детей, формировать правильную осанку и тренировать мелкие мышцы стопы. Воспитатель
Ноября Спортивная разминка. Подползание под веревку, дугу. Способствовать укреплению мышц туловища рук и ног. Развивать гибкость позвоночника Воспитатель
(Ходьба по «тропе здоровья») Повышать интерес к закаливанию, расширять уровень двигательных умений. Воспитатель
Декабря Спортивное развлечение «Двигаемся, играем – активность развиваем» Закрепить уровень двигательных умений, дать возможность реализовать себя в игре со сверстниками. Воспитатель
Декабря Игровая пятиминутка «Самолёты» Умение быстро и ловко бегать и развивать координацию движения ног и рук. Вызвать у родителей интерес к совместной игровой деятельности. Родители Воспитатель
3 неделя декабря Спорт. разминка «Прыжки в длину с места» Развивать умение энергично отталкиваться обеими ногами выпрямляя их
4 неделя декабря Час здоровья (босотоптание) Продолжать развивать интерес к закаливанию. Вызвать у родителей интерес к различным формам укрепления здоровья. Родители, Воспитатели.
пауза. Учить делать ритмичные движения под музыку, вызвать активность и радость у ребят. Воспитатель
января Игровая пятиминутка
«Шёл козёл по лесу» Учить выполнять действия согласно тексту игры. Воспитатель
января Час здоровья
«Велосипед» Учить убыстрять и замедлять темп движения ног по сигналу воспитателя. Воспитатель
4 неделя января Фотовыставка: «В здоровом теле-здоровый смех» Распространение семейного опыта по здоровьесбережению Родители
Воспитатель Жорник Н. В
февраля Спортивная разминка. Ползание на четвереньках. Развивать мышцы плечевого пояса, рук и ног. Воспитывать ловкость. Воспитатель
февраля Динамическая пауза Продолжать учить детей делать ритмичные движения под музыку. Воспитатель
февраля Развлечение «Будем сильными и смелыми, ловкими, умелыми» Развивать и закреплять
Повышать интерес к совместной двигательной деятельности. Родители,
февраля Игровая пятиминутка
«Брось мяч и догони» Учить энергично отталкивать мяч обеими
руками по направлению к воспитателю. Воспитатель
марта Час здоровья.
Бег между кеглями. Учить бегать между предметами, не роняя их. Воспитатель
марта Спортивная разминка. Прыж-
ки с продвижением вперёд. Упражнять детей в умении прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Воспитатель
марта Игровая пятиминутка
«Найди домик» Развивать способность
сохранять равновесие, устойчивое
положение тела. Воспитатель
пауза Вызвать активность и радость у ребят под знакомую музыку. воспитатель
апреля Игровая пятиминутка
«Воробьи и кот» Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вызвать позитивные эмоции от совместной деятельности детей и родителей. Воспитатель
2 неделя апреля Час здоровья (Ходьба по скамье) Учить ходить с различным положением рук. Воспитатель
3 неделя апреля Развлечение
«Всё умеем делать сами» Закрепить и разнообразить уровень двигательных умений. Воспитатель
4 неделя апреля Спорт. разминка упражнение с мячом. Профилактика нарушений плоскостопия Воспитатель
1 неделя мая Игровая пятиминутка «Пчёлы в ульях» Закрепить умение бегать друг за другом, слышать сигнал. Привлекать родителей к образовательному процессу в ДОУ. Родители
2 неделя мая Час здоровья ползанье по скамье на животе Учить ползать на животе подтягиваясь на руках. Воспитатель
3 неделя мая Динамическая пауза Вызвать активность и радость у ребят от новой музыки. Воспитатель
4 неделя мая Спорт. разминка упражнение с обручами. Учить ребят перепрыгивать из обруча в обруч. Воспитатель
Результаты проекта:
1. Пополнилась картотека подвижных игр для детей 2-5 лет
2. Пополнилась предметно-пространственная среда уголка движения: обручи, скакалки, мячи, массажная дорожка для ног, маски для подвижных игр.
3. Появилась потребность в движении у малоподвижных детей.
4. Повысилась активность детей в подвижных играх.
5. Повысился уровень знаний родителей о двигательной деятельности детей. Родители активно взаимодействуют с детьми в образовательном процессе ДОУ.
Трансляция проекта: освещение итогов проекта на педагогическом часе.
Перспектива: использование наработанного материала в образовательном процессе педагогов ДОУ. Трансляция на городском уровне.
Игра «Мой весёлый, звонкий мяч»
Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскач (прыгают на двух ногах)
Красный, жёлтый, голубой не угнаться за тобой (продолжают прыгать)
А потом ты покатился и назад не воротился (расходятся в разные места)
Мячик спрятался куда – то, не нашли его ребята (закрывают глаза руками.)
Игра «Пчёлы в ульях»
Пчёлы в ульях сидят и в окошечка глядят.
Порезвиться захотели, друг за другом полетели.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем дружно мы летать.
Раз – заводим мы моторы.
Два – несёмся через горы
В право, в лево повернём
На посадку мы пойдём.
Игра «Шёл козёл по лесу»
Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу (шагают по одному врассыпную) Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу (встают парами)
Давай дружок попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
А ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
А ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
А ножками потопаем, потопаем, потопаем.
А рожками бодаемся, бодаемся, бодаемся.


Консультация для родителей «Движение — жизнь» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности.



Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.


Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?»
Ольга Линникова
Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?»
Проект
«Почему говорят,
Руководитель проекта:
Линникова Ольга Евгеньевна
ЦЕЛЬ проекта:
1. Развитие у детей желания систематически заниматься физическими упражнениями, спортом.
2. Обогащение социального опыта дошкольников о возможностях и значении видов движений.
3. Повышение интереса родителей к совместным с детьми занятиям по физическому развитию.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
2. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта.
3. Обогатить словарь детей по данной теме.
4. Привить элементарные навыки здорового образа жизни.
5. Повысить двигательную активность детей.
Актуальность проекта:
В нашей группе есть мальчик Миша, который не хочет делать утреннюю гимнастику, а если делает, то без особого желания. Он считает, что для жизни необязательно заниматься спортом, зарядкой. Педагоги совместно с детьми решили убедить Мишу в том, что «Движение есть жизнь», ведь физические упражнения помогают сформировать не только красивую осанку, ходьбу, быстроту, ловкость, но и вырабатывать силу воли, целеустремленность, терпение, которые так необходимы для успешной жизни, а самое главное, быть здоровыми.
Проектсостоит из трех этапов:
1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций.
2. Беседа о видах спорта, о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни.
4. Проведение анкетирования «Спорт в нашей семье»
1. Настольные и подвижные игры.
2. Продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми на тему «Мой любимый вид спорта»
3. Чтение книг о спорте.
4. Интервью детей о любимом виде спорта
1. Проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!»
2. Оформление выставки детских поделок.
Основной этап начался с беседы с детьми на тему «Движение –это жизнь».
Высказывания детей,где и когда они занимаются физическими упражнениями:
— на физкультурных занятиях
— на утренней гимнастике
— во время физкультминуток
— во время игр на прогулке
— на спортивной секции
— во время прогулок с родителями на детской площадке
— на музыкальных занятиях
Как же помогают в жизни эти занятия? Педагоги и инструктор по физической культуре рассказали детям о пользе утренней гимнастики. Делая утреннюю гимнастику, ребенок получает заряд бодрости на целый день; у него укрепляются мышцы, суставы и связки; позвоночник и иммунная система;
улучшается аппетит, сон; ускоряется кровообращение; совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост; поднимается настроение.
Физкультминутка – это весёлые физические упражнения, направленные на снятие усталости, утомления глаз, рук, спины.
Физкультминутки – разминки (двигательно-речевые).
Двигательно-речевые физкультминутки, дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные,
легко запоминающиеся стихи.
Для дошкольников держать в руках карандаш или кисточку – большой труд.
Они очень крепко сжимают пальчики. Поэтому мелкие мышцы рук и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? Лучшей физкультминуткой в такой ситуации является пальчиковая гимнастика.
Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Известно,что дыхательная гимнастика:
повышает жизненный тонус человека;
На занятиях по физической культуре приобретаются навыки ходьбы различных видов, бега, прыжков, метания, навыки координации движений, совершенствование моторных способностей. Кроме того, они развивают в себе такие качества, как целеустремлённость, упорство, ловкость, смекалка, и очень гордятся, если добиваются успеха.
развивается чувство сопереживания
и появляется желание
помогать друг другу
В ходе работы над проектом дети делились рассказами о своих любимых занятиях.Вот некоторые из них:
А еще, мы играем в «Охотники и утки», так учимся догонять соперников. Я хочу стать настоящим баскетболистом, ведь правила игры очень интересные. Номер на моей форме 12. Это день моего рождения, и я уверен, что он принесет мне победу.
Чтобы хорошо играть в хоккей, надо хорошо кататься на коньках и работать клюшкой. Форма хоккеистов очень тяжелая, особенно у вратаря. Это игра командная, где друг другу помогают. Я играю в команде под №2.
В хоккей меня привел папа,
он и сейчас играет в хоккей.
Дома мы все вместе смотрим
хоккейные матчи по телевизору. Я буду стараться играть в хоккей, ведь спорт помогает мне быть здоровым, бодрым и веселым.
Мне нравится фигурное катание. Это очень красивый вид спорта и очень тяжелый, так как нужно выполнять сложные движения, прыжки на скользком льду. Мы с мамой следим за выступлениями фигуристов, изучаем элементы, названия прыжков. По выходным мы посещаем каток, и я стараюсь выполнять несложные движения на льду. А выполнять их мне помогают занятия физкультурой, потому что на них мы становимся крепче, выносливей, здоровее. А в летнее время мы всей семьей катаемся на велосипедах.
Итогом проекта стало проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!», где активное участие принимали дети со своими родителями.
Теперь Миша знает,чем полезны занятия физкультурой и спортом:
— расти быстрым, ловким и сильным;
— чтобы спина была прямая;
— помогают никого не бояться;
— быть смелым, решительным
И сейчас по выходным дням Миша, по его словам, ходит с родителями в парк, где занимаются на тренажёрах и бегают по парку.
Видеоотчёт «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад, детский сад. Почему так говорят?Дорогие коллеги, а знаете ли вы ответ на данный вопрос? Однажды мне посчастливилось участвовать.
Движение — развитие — полноценная жизнь О пользе физической активности сказано и написано очень много. Для ребенка движение, как в известном рекламном слогане, не просто жизнь,.
«Движение — это жизнь». Доклад на родительском собрании Кто не знает, что движение полезно для здоровья? Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь» «Танец это движение, а движение это жизнь» “невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно”. Цель мастер класса: повышение.
Образовательный проект «Олимпийское движение в России» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Олимпийское движение в России» Содержание: 1. Участники проекта. 2. Срок реализации проекта. 3. Тип проекта. 4.
Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Проект «Музыка и движение» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «16.
Конспект занятия «Движение это жизнь»
Конспект занятия: «Движение это жизнь».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,
развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание
у детей желания ежедневной зарядки.
1. Актуализация знаний.
Улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение, давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.
2. Работа с пословицей.
— Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».
— Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)
— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)
— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)
— А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)
— Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.
3. Сообщение темы занятия.
— И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.
— Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.
— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми вы должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
4. Беседа о зарядке.
— Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).
— Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.
— При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.
— Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.
6.Физминутка под музыку.
— Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И на место тихо сядем.
5. Беседа о видах движения.
— Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)
— Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.
— Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.
6. Правила движения.
— Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.
— Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.
Обязательно делайте утреннюю зарядку!
Ходите в школу пешком!
Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.
На перемене играйте в подвижные игры!
На уроках физкультуры будьте активными!
Занимайтесь в спортивных секциях!
Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
— Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.
— Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.