беседа движение это жизнь средняя группа

Конспект беседы «Движение — это жизнь!»

Цель: расширение представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям; расширение кругозора о спорте и здоровом образе жизни.

Методы и приемы: беседа, вопросы, игры, творческая деятельность (рисунки на спортивную тему, рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту.

Количество участников: 20 детей 7-9 лет.

Демонстрационный материал: альбомы по спорту, иллюстрации (презентация) животных (слон-медведь, заяц, кошка, лошадь, ослик, кузнечик, кенгуру, змея, о спорте хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика

Педагог: Как вы думаете, ребята, что такое спорт?

Дети: Спорт-это движение, игры…

Педагог: Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему можно научиться,догадайтесь сами: (ответы сопровождаются слайдами)

Силе можно научиться у ….(слона, медведя)

Скорости можно научиться у (зайца, гепарда)

Быстрой реакции можно научиться у (кошки)

Выносливости можно научиться у (лошади, ослика)

Прыгучести можно научиться у (кузнечика, кенгуру)

Гибкости можно научиться у (змеи)

Педагог: Почему полезно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Потому что это полезно для здоровья. (ответы сопровождаются слайдами)

Хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика и др.

Педагог: Правильно, молодцы! А какая должна быть одежда и обувь для занятий спортом?

Дети: Спортивный костюм, кеды, кроссовки, футболки, шорты, кепки. (ответы сопровождаются слайдами)

Педагог: Как вы думаете, ребята, как нужно питаться юному спортсмену?

Дети: Нужно есть суп, каши, компоты, соки.

Дети: Нет, это неполезная еда. Силы у нас не будет.

Педагог: Да, дети, это вредная еда. Поэтому, чтобы быть здоровым, сильным нужно хорошо питаться.

А теперь поговорим о спортивном оборудовании.

Спортивное оборудование-это предметы, которые помогают нам в занятиях спортом.

Какие же это предметы?

Дети: Скакалки, мячи, лыжи, коньки, клюшки, шайбы, ракетки, воланчики, кегли, и т. д.

(ответы сопровождаются слайдами)

Педагог: Правильно, дети! Какими видами спорта и где можно заниматься в нашем городе?

Педагог: Давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».

Дети разбегаются врассыпную и имитируют движения животных (под музыку)

Педагог: А теперь мы с вами будем рисовать рисунки на спортивную тему.

Педагог: Ребята, вы славно поработали. Молодцы! Что мы узнали нового на занятии?

Правильно! Мы выбираем здоровый образ жизни!

Консультация «Волонтерское движение в ДОУ — активная форма включения воспитанников и их родителей в жизнь ДОУ и города» Волонтерское движение в ДОУ- нестандартный подход к формированию у детей социально-коммуникативных навыков. В России идея волонтёрства уходит.

Конспект беседы «Жизнь без конфликтов» ГКОУ МО «Непоседы» Беседа-рассуждение «Жизнь без конфликтов» Подготовила и провела воспитатель Цветкова Ю. В. Железнодорожный.

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» Воспитатель 1 категории: Иванова.

Протокол родительского собрания «Движение — это жизнь» Протокол №2 От 10. 03. 2019 г. Присутствовало: 17 чел. Приглашенных специалистов: нет Повестка дня. 1. «ДВИЖЕНИЕ – это ЖИЗНЬ». 2. Разное.

НОД совместно с родителями «Движение это жизнь» в рамках недели здоровья НОД совместно с родителями «Движение это жизнь» Программное содержание: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой);.

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.

Конспект беседы «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя» Беседа: Жизнь и творческий путь Н. В. Гоголя. Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку,.

Источник

Конспект занятия «Движение есть жизнь»

Тема занятия: «Движение есть жизнь».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,

развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание

у детей желания ежедневной зарядки.

I Организационный момент

— Ребята, приятно проводить занятие с дружным коллективом. Так улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение1 давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.

1. Работа с пословицей.

— Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

— Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)

— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

— А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

— Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.

2. Сообщение темы занятия.

— И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.

— Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.

— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

— Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.

— Вот что написано в первом письме:

— Теперь прочитаем второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».

4. Обсуждение писем.

— Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?

— А что же делает Юля?

— Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?

— А почему же у Кирилла плохое самочувствие?

— Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, ведь у вас скоро начнутся каникулы. Чем бы вы занялись?

5. Беседа о зарядке.

— Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

— Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

— При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.

— Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

6.Физминутка под музыку.

— Рано утром все проснулись,

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И на место тихо сядем.

7. Беседа о видах движения.

— Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)

— Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.

— Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.

8. Правила движения.

— Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.

— Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.

Обязательно делайте утреннюю зарядку!

Ходите в школу пешком!

Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

На перемене играйте в подвижные игры!

На уроках физкультуры будьте активными!

Занимайтесь в спортивных секциях!

Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

— Ребята, назовите те части нашего тела, которые обеспечивают движения?

— Хорошо, а теперь проведем небольшой эксперимент.

— Мне нужно 3 человека.

— Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика.

— Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

— Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины и не поворачивая головы.

— Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (Очень неудобно!)

— Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? (Невозможно!)

— Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины и не поворачивая головы? (Трудно!)

— Вот видите, насколько необходимы все части нашего тела, которые обеспечивают движения. Нам себя без движений и представить очень трудно.

Мы всю жизнь находимся в движении.

— Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.

— Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.

— Давайте прочитаем, что у нас получилось.

— Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь, я хочу раздать вам на память о сегодняшнем занятии эти памятки. Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.

Источник

Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?»

беседа движение это жизнь средняя группа Ольга Линникова
Проект «Почему говорят: «Движение — есть жизнь»?»

Проект

«Почему говорят,

Руководитель проекта:

Линникова Ольга Евгеньевна

ЦЕЛЬ проекта:

1. Развитие у детей желания систематически заниматься физическими упражнениями, спортом.

2. Обогащение социального опыта дошкольников о возможностях и значении видов движений.

3. Повышение интереса родителей к совместным с детьми занятиям по физическому развитию.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

2. Уточнить и расширить знания о различных видах спорта.

3. Обогатить словарь детей по данной теме.

4. Привить элементарные навыки здорового образа жизни.

5. Повысить двигательную активность детей.

Актуальность проекта:

В нашей группе есть мальчик Миша, который не хочет делать утреннюю гимнастику, а если делает, то без особого желания. Он считает, что для жизни необязательно заниматься спортом, зарядкой. Педагоги совместно с детьми решили убедить Мишу в том, что «Движение есть жизнь», ведь физические упражнения помогают сформировать не только красивую осанку, ходьбу, быстроту, ловкость, но и вырабатывать силу воли, целеустремленность, терпение, которые так необходимы для успешной жизни, а самое главное, быть здоровыми.

Проектсостоит из трех этапов:

1. Подбор необходимой литературы, иллюстраций.

2. Беседа о видах спорта, о пользе физических упражнений, о здоровом образе жизни.

4. Проведение анкетирования «Спорт в нашей семье»

1. Настольные и подвижные игры.

2. Продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми на тему «Мой любимый вид спорта»

3. Чтение книг о спорте.

4. Интервью детей о любимом виде спорта

1. Проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!»

2. Оформление выставки детских поделок.

Основной этап начался с беседы с детьми на тему «Движение –это жизнь».

Высказывания детей,где и когда они занимаются физическими упражнениями:

— на физкультурных занятиях

— на утренней гимнастике

— во время физкультминуток

— во время игр на прогулке

— на спортивной секции

— во время прогулок с родителями на детской площадке

— на музыкальных занятиях

Как же помогают в жизни эти занятия? Педагоги и инструктор по физической культуре рассказали детям о пользе утренней гимнастики. Делая утреннюю гимнастику, ребенок получает заряд бодрости на целый день; у него укрепляются мышцы, суставы и связки; позвоночник и иммунная система;

улучшается аппетит, сон; ускоряется кровообращение; совершенствуются нервные процессы, ускоряется рост; поднимается настроение.

Физкультминутка – это весёлые физические упражнения, направленные на снятие усталости, утомления глаз, рук, спины.

Физкультминутки – разминки (двигательно-речевые).

Двигательно-речевые физкультминутки, дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Детям очень нравится выполнять несложные движения под ритмичные,

легко запоминающиеся стихи.

Для дошкольников держать в руках карандаш или кисточку – большой труд.

Они очень крепко сжимают пальчики. Поэтому мелкие мышцы рук и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? Лучшей физкультминуткой в такой ситуации является пальчиковая гимнастика.

Дыхание – один из важнейших физиологических процессов. От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Известно,что дыхательная гимнастика:

повышает жизненный тонус человека;

На занятиях по физической культуре приобретаются навыки ходьбы различных видов, бега, прыжков, метания, навыки координации движений, совершенствование моторных способностей. Кроме того, они развивают в себе такие качества, как целеустремлённость, упорство, ловкость, смекалка, и очень гордятся, если добиваются успеха.

развивается чувство сопереживания

и появляется желание

помогать друг другу

В ходе работы над проектом дети делились рассказами о своих любимых занятиях.Вот некоторые из них:

А еще, мы играем в «Охотники и утки», так учимся догонять соперников. Я хочу стать настоящим баскетболистом, ведь правила игры очень интересные. Номер на моей форме 12. Это день моего рождения, и я уверен, что он принесет мне победу.

Чтобы хорошо играть в хоккей, надо хорошо кататься на коньках и работать клюшкой. Форма хоккеистов очень тяжелая, особенно у вратаря. Это игра командная, где друг другу помогают. Я играю в команде под №2.

В хоккей меня привел папа,

он и сейчас играет в хоккей.

Дома мы все вместе смотрим

хоккейные матчи по телевизору. Я буду стараться играть в хоккей, ведь спорт помогает мне быть здоровым, бодрым и веселым.

Мне нравится фигурное катание. Это очень красивый вид спорта и очень тяжелый, так как нужно выполнять сложные движения, прыжки на скользком льду. Мы с мамой следим за выступлениями фигуристов, изучаем элементы, названия прыжков. По выходным мы посещаем каток, и я стараюсь выполнять несложные движения на льду. А выполнять их мне помогают занятия физкультурой, потому что на них мы становимся крепче, выносливей, здоровее. А в летнее время мы всей семьей катаемся на велосипедах.

Итогом проекта стало проведение досуга «Мама, папа, я –спортивная семья!», где активное участие принимали дети со своими родителями.

Теперь Миша знает,чем полезны занятия физкультурой и спортом:

— расти быстрым, ловким и сильным;

— чтобы спина была прямая;

— помогают никого не бояться;

— быть смелым, решительным

И сейчас по выходным дням Миша, по его словам, ходит с родителями в парк, где занимаются на тренажёрах и бегают по парку.

Видеоотчёт «Детский сад, детский сад… Почему так говорят?» Детский сад, детский сад. Почему так говорят?Дорогие коллеги, а знаете ли вы ответ на данный вопрос? Однажды мне посчастливилось участвовать.

Движение — развитие — полноценная жизнь О пользе физической активности сказано и написано очень много. Для ребенка движение, как в известном рекламном слогане, не просто жизнь,.

«Движение — это жизнь». Доклад на родительском собрании Кто не знает, что движение полезно для здоровья? Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь» «Танец это движение, а движение это жизнь» “невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно”. Цель мастер класса: повышение.

Образовательный проект «Олимпийское движение в России» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Олимпийское движение в России» Содержание: 1. Участники проекта. 2. Срок реализации проекта. 3. Тип проекта. 4.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

беседа движение это жизнь средняя группаПоделка «А есть ли жизнь на голубой планете?» Мы часто задаем вопросы: А есть ли жизнь а других планетах?Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах?.

Проект «Музыка и движение» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «16.

Источник

Конспект занятия «Движение есть жизнь»

Содержимое публикации

Тема занятия: «Движение есть жизнь».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,

развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание

у детей желания ежедневной зарядки.

I Организационный момент

— Ребята, приятно проводить занятие с дружным коллективом. Так улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение1 давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.

1. Работа с пословицей.

— Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

— Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)

— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)

— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)

— А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)

— Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.

2. Сообщение темы занятия.

— И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.

— Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.

— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.

— Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.

— Вот что написано в первом письме:

— Теперь прочитаем второе письмо:

«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».

4. Обсуждение писем.

— Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?

— А что же делает Юля?

— Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?

— А почему же у Кирилла плохое самочувствие?

— Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, ведь у вас скоро начнутся каникулы. Чем бы вы занялись?

5. Беседа о зарядке.

— Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).

— Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.

— При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.

— Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.

6.Физминутка под музыку.

— Рано утром все проснулись,

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И на место тихо сядем.

7. Беседа о видах движения.

— Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)

— Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.

— Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.

8. Правила движения.

— Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.

— Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.

Обязательно делайте утреннюю зарядку!

Ходите в школу пешком!

Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.

На перемене играйте в подвижные игры!

На уроках физкультуры будьте активными!

Занимайтесь в спортивных секциях!

Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

— Ребята, назовите те части нашего тела, которые обеспечивают движения?

— Хорошо, а теперь проведем небольшой эксперимент.

— Мне нужно 3 человека.

— Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика.

— Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.

— Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины и не поворачивая головы.

— Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (Очень неудобно!)

— Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? (Невозможно!)

— Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины и не поворачивая головы? (Трудно!)

— Вот видите, насколько необходимы все части нашего тела, которые обеспечивают движения. Нам себя без движений и представить очень трудно.

Мы всю жизнь находимся в движении.

— Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.

— Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.

— Давайте прочитаем, что у нас получилось.

— Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь, я хочу раздать вам на память о сегодняшнем занятии эти памятки. Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *