беседа движение это жизнь цель
Конспект беседы «Движение — это жизнь!»
Цель: расширение представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям; расширение кругозора о спорте и здоровом образе жизни.
Методы и приемы: беседа, вопросы, игры, творческая деятельность (рисунки на спортивную тему, рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту.
Количество участников: 20 детей 7-9 лет.
Демонстрационный материал: альбомы по спорту, иллюстрации (презентация) животных (слон-медведь, заяц, кошка, лошадь, ослик, кузнечик, кенгуру, змея, о спорте хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика
Педагог: Как вы думаете, ребята, что такое спорт?
Дети: Спорт-это движение, игры…
Педагог: Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему можно научиться,догадайтесь сами: (ответы сопровождаются слайдами)
Силе можно научиться у ….(слона, медведя)
Скорости можно научиться у (зайца, гепарда)
Быстрой реакции можно научиться у (кошки)
Выносливости можно научиться у (лошади, ослика)
Прыгучести можно научиться у (кузнечика, кенгуру)
Гибкости можно научиться у (змеи)
Педагог: Почему полезно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Потому что это полезно для здоровья. (ответы сопровождаются слайдами)
Хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика и др.
Педагог: Правильно, молодцы! А какая должна быть одежда и обувь для занятий спортом?
Дети: Спортивный костюм, кеды, кроссовки, футболки, шорты, кепки. (ответы сопровождаются слайдами)
Педагог: Как вы думаете, ребята, как нужно питаться юному спортсмену?
Дети: Нужно есть суп, каши, компоты, соки.
Дети: Нет, это неполезная еда. Силы у нас не будет.
Педагог: Да, дети, это вредная еда. Поэтому, чтобы быть здоровым, сильным нужно хорошо питаться.
А теперь поговорим о спортивном оборудовании.
Спортивное оборудование-это предметы, которые помогают нам в занятиях спортом.
Какие же это предметы?
Дети: Скакалки, мячи, лыжи, коньки, клюшки, шайбы, ракетки, воланчики, кегли, и т. д.
(ответы сопровождаются слайдами)
Педагог: Правильно, дети! Какими видами спорта и где можно заниматься в нашем городе?
Педагог: Давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».
Дети разбегаются врассыпную и имитируют движения животных (под музыку)
Педагог: А теперь мы с вами будем рисовать рисунки на спортивную тему.
Педагог: Ребята, вы славно поработали. Молодцы! Что мы узнали нового на занятии?
Правильно! Мы выбираем здоровый образ жизни!
Консультация «Волонтерское движение в ДОУ — активная форма включения воспитанников и их родителей в жизнь ДОУ и города» Волонтерское движение в ДОУ- нестандартный подход к формированию у детей социально-коммуникативных навыков. В России идея волонтёрства уходит.
Конспект беседы «Жизнь без конфликтов» ГКОУ МО «Непоседы» Беседа-рассуждение «Жизнь без конфликтов» Подготовила и провела воспитатель Цветкова Ю. В. Железнодорожный.
Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» МБДОУ Детский сад «Колосок» Физкультурно-оздоровительный проект для старшей группы «Движение + движение» Воспитатель 1 категории: Иванова.
Протокол родительского собрания «Движение — это жизнь» Протокол №2 От 10. 03. 2019 г. Присутствовало: 17 чел. Приглашенных специалистов: нет Повестка дня. 1. «ДВИЖЕНИЕ – это ЖИЗНЬ». 2. Разное.
НОД совместно с родителями «Движение это жизнь» в рамках недели здоровья НОД совместно с родителями «Движение это жизнь» Программное содержание: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой);.
Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы Этическая беседа «Жизнь дана на добрые дела» старшая группа ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих,.
Конспект беседы «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя» Беседа: Жизнь и творческий путь Н. В. Гоголя. Жизненный и творческий путь Гоголя и его трагическая судьба до сих пор представляют собой загадку,.
Конспект занятия «Движение есть жизнь»
Содержимое публикации
Тема занятия: «Движение есть жизнь».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,
развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание
у детей желания ежедневной зарядки.
I Организационный момент
— Ребята, приятно проводить занятие с дружным коллективом. Так улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение1 давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.
1. Работа с пословицей.
— Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».
— Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)
— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)
— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)
— А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)
— Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.
2. Сообщение темы занятия.
— И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.
— Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.
— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
— Ребята, к нам пришли письма от детей, которые захотели рассказать о том, чем они сейчас занимаются.
— Вот что написано в первом письме:
— Теперь прочитаем второе письмо:
«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Там мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. До свидания. Юля».
4. Обсуждение писем.
— Ребята, чем же занимается Кирилл в деревне?
— А что же делает Юля?
— Ребята, как вы считаете, у кого из них дни проходят интересно, весело?
— А почему же у Кирилла плохое самочувствие?
— Ребята, а как бы вы хотели отдохнуть, ведь у вас скоро начнутся каникулы. Чем бы вы занялись?
5. Беседа о зарядке.
— Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).
— Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.
— При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.
— Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.
6.Физминутка под музыку.
— Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И на место тихо сядем.
7. Беседа о видах движения.
— Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)
— Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.
— Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.
8. Правила движения.
— Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.
— Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.
Обязательно делайте утреннюю зарядку!
Ходите в школу пешком!
Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.
На перемене играйте в подвижные игры!
На уроках физкультуры будьте активными!
Занимайтесь в спортивных секциях!
Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
— Ребята, назовите те части нашего тела, которые обеспечивают движения?
— Хорошо, а теперь проведем небольшой эксперимент.
— Мне нужно 3 человека.
— Первое задание: как можно быстрее добежать на прямых ногах до кубика.
— Второе задание: поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.
— Третье задание: поднять с пола игрушку, не сгибая спины и не поворачивая головы.
— Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах? (Очень неудобно!)
— Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку? (Невозможно!)
— Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины и не поворачивая головы? (Трудно!)
— Вот видите, насколько необходимы все части нашего тела, которые обеспечивают движения. Нам себя без движений и представить очень трудно.
Мы всю жизнь находимся в движении.
— Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.
— Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.
— Давайте прочитаем, что у нас получилось.
— Ребята, а чтобы вы не забывали о том, что движение – это жизнь, я хочу раздать вам на память о сегодняшнем занятии эти памятки. Больше двигайтесь и растите жизнерадостными и здоровыми. Наше здоровье в наших руках.
Цель и задачи занятия:
расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям;
укрепление здоровья детей;
пропагандировать здоровый образ жизни;
Занятие направлено на сохранение и укрепление здоровья детей. Использованы различные методы и приемы: беседа, вопросы, игры, творческая деятельность, что вызывает положительные детские эмоции. Все это способствует активизации двигательной деятельности детей и формированию потребности в двигательной активности.
1. Организационный момент
3. Рисунки на спортивную тему
Количество участников: 17 детей 6-7 лет.
Педагог: Как вы думаете, ребята, что такое спорт?
Дети: Спорт-это движение, игры…
Педагог: Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно научиться многому, связанному с движениями. А чему можно научиться, догадайтесь сами:
Силе можно научиться у ….(слона, медведя)
Скорости можно научиться у …(зайца, гепарда)
Быстрой реакции можно научиться у …(кошки)
Выносливости можно научиться у …(лошади, ослика)
Прыгучести можно научиться у…(кузнечика, кенгуру)
Гибкости можно научиться у …(змеи)
Педагог: Почему полезно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Потому что это полезно для здоровья.
Хоккей, футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, теннис, плавание, лыжи, фигурное катание, гимнастика и др.
Педагог: Правильно, молодцы. А какая должна быть одежда и обувь для занятий спортом?
Дети: Спортивный костюм, кеды, кроссовки, футболки, шорты, кепки.
Педагог: Как вы думаете, ребята, как нужно питаться юному спортсмену?
Дети: Нужно есть суп, каши, компоты, соки.
Дети: Нет, это неполезная еда. Силы у нас не будет.
Педагог: Да, дети, это вредная еда. Поэтому, чтобы быть здоровым, сильным нужно хорошо питаться.
Какие виды спортивных игр вы знаете?
Дети: прятки, догонялки, «классики».
Педагог: Молодцы. Верно. Это уличные подвижные игры. А спортивные игры это, баскетбол, хоккей, катание на лыжах, коньках, футбол и т.д.
А теперь поговорим о спортивном оборудовании.
Спортивное оборудование-это предметы, которые помогают нам в занятиях спортом.
Какие же это предметы?
Дети: Скакалки, мячи, лыжи, коньки, клюшки, шайбы, ракетки, воланчики, кегли, и т.д.
Педагог: Правильно, дети. Какими видами спорта и где может заниматься дошкольник в нашем городе?
Дети: Фигурное катание – в Ледовом дворце, плавание – в бассейне «Дельфин», гимнастика в ДЮСШ «Батыр.
А теперь все вместе давайте повторим стихотворение:
Все это спорт обещает нам дать,
Только надо не лениться,
И в спортзал поторопиться.
Дети повторяют стихотворение.
Давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк».
Дети разбегаются врассыпную и имитируют движения животных (под музыку)
Педагог: А теперь мы с вами будем рисовать рисунки на спортивную тему.
Педагог: Ребята, вы славно поработали. Молодцы. Что мы узнали нового на занятии?
Правильно! Мы выбираем здоровый образ жизни!!
Конспект занятия «Движение это жизнь»
Конспект занятия: «Движение это жизнь».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: учить заботиться о здоровье, свободно и ясно выражать свои мысли,
развивать двигательные движения, легкость, гибкость, воспитание
у детей желания ежедневной зарядки.
1. Актуализация знаний.
Улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно здоровья, добра и счастья. Давайте представим, что сегодня прекрасный солнечный день, яркое солнце заглядывает к нам в окна, у всех хорошее настроение, давайте хором скажем: «Здравствуйте!» видите как хорошо нам, когда звучит наше приветствие.
2. Работа с пословицей.
— Ребята, прочитайте слова Древнегреческого мудреца: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».
— Согласны ли вы с этим высказыванием? (Да.)
— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается, значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)
— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дышит свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)
— А как ум зависит от бега, от движения? (Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)
— Правильно, ребята, если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что он здоров, а чтобы быть здоровым нужно двигаться.
3. Сообщение темы занятия.
— И поговорим мы сегодня на занятии о движении, о том, что движение продолжает жизнь.
— Ребята, вы знаете, что люди, которые ведут малоподвижный и сидячий образ жизни живут меньше, чем те, кто активно занимается спортом. Потому что физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые становятся крепкими, увеличиваются объемы мышц, сила. Если же мышцы бездействуют – ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижается эластичность и упругость, они становятся слабыми и дряблыми.
— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А он опасен для человека, так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми вы должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
4. Беседа о зарядке.
— Ребята, с чего же необходимо начинать каждое утро? (С зарядки).
— Правильно. Зарядка способствует пробуждению, создает бодрость, хорошее настроение, повышает аппетит, действует профилактически против ряда заболеваний. Утреннюю гимнастику желательно проводить на свежем воздухе или в комнате с открытым окном.
— При выполнении упражнений необходимо соблюдать правильный ритм дыхания – дышать глубоко, спокойно. Не следует выполнять их в быстром темпе (ритме), с большой нагрузкой.
— Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. И я предлагаю немножко отдохнуть. Давайте, мы с вами выполним зарядку.
6.Физминутка под музыку.
— Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И на место тихо сядем.
5. Беседа о видах движения.
— Ребята, а какие еще движения мы можем совершать в течение дня? (Ходить, бегать, играть в подвижные игры, участвовать в соревнованиях, кататься на лыжах, заниматься плаванием…)
— Эффективным средством укрепления здоровья является ходьба. Во время прогулок работают все мышцы, хорошо вентилируются легкие, ритмично сокращается сердце. Но скорость ходьбы устанавливается в зависимости от Вашего самочувствия. Продолжительность прогулок – до 2-3 часов. Для ходьбы можно использовать прогулки из дома до школы и обратно. Полезны прогулки перед сном, а также в выходные дни.
— Ребята, что касается оздоровительного бега. На первых занятиях не увлекайтесь скоростью и длительностью пробежки. Вначале чередуйте легкий бег с ходьбой, а затем удлините по времени пробежки, но темп и скорость не увеличивайте. Не следует увлекаться длительными пробежками, испытывая свою волю. Важно после занятий сохранять чувство бодрости, желание еще побегать. Скорость, длина дистанции оздоровительного бега должны увеличиваться постепенно, с учетом вашего самочувствия. Если у вас во время бега появляются одышка, головокружение, а во второй половине дня сонливость, то следует уменьшить нагрузки.
6. Правила движения.
— Ребята, назовите те движения, которые вы используете в течение дня.
— Хорошо, а теперь послушайте правила движения, которые необходимы для того, чтобы быть здоровым.
Обязательно делайте утреннюю зарядку!
Ходите в школу пешком!
Выполняйте на уроке физминутку, она поможет отдохнуть голове, пальцам, спине.
На перемене играйте в подвижные игры!
На уроках физкультуры будьте активными!
Занимайтесь в спортивных секциях!
Я раздала вам листы с этими правилами. Поставьте плюс напротив тех правил, которые вы выполняете:
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
— Ребята, вот наше занятие подходит к концу. И мне бы хотелось, чтобы вы охарактеризовали человека, который постоянно находится в движении и о таком человеке, мы могли бы сказать, что он здоров.
— Вам нужно выбрать те слова, которые характеризуют такого человека, т.е. здоровый человек – это … человек.
Конспект классного часа на тему «Движение это жизнь»
формирование представления о здоровом образе жизни и необходимости его вести на протяжении всей жизни;
способствовать формированию представления об ответственности за свое здоровье и здоровье следующих поколений;
Необходимые материалы: на столах детей листы и фломастеры; плакаты с высказываниями на тему урока; презентация, анкетирование учащихся.
Еще до нашей эры много столетий назад Гиппократ писал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную радость жизни». Действительно ли это так? На самом деле так велика роль движения в жизни человека? Ответ на эти вопросы мы будем с вами сегодня искать.
Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье. На здоровье человека, как показали современные исследования, влияют многие факторы:
Окружающая среда – 20%
Уровень развития медицины – 10%
Сохранение и укрепление здоровья людей на половину определяется независящими от человека причинами: экология, наследственность, здравоохранение. Остальные 50% состояния здоровья напрямую зависят от образа жизни человека. Многое значит зависит от того, какой образ жизни мы ведем.
? Что входит в понятие «здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни предполагает отказ от вредных привычек, соблюдение правил гигиены, соблюдение правил дорожного движения и техники безопасности, правильное питание. Занятия сортом. Значит, хорошее самочувствие зависит не только от докторов, но и от разумного отношения к собственному здоровью, от такого образа жизни, который ведет человек.
Движение – это жизнь. Кому принадлежит эта фраза, уже трудно припомнить. Но в справедливости этого высказывания никто не сомневается.(результат анкеты)
Исследования утверждают, что в наше время физическая нагрузка уменьшилась в 100 раз по сравнению с предыдущими столетиями.
Много веков назад человеку приходилось активно двигаться, чтобы добыть пищу, построить жилище, изготовить одежду и т.д. Представим себе крестьянина прошлых столетий: имея небольшой надел земли ему приходилось с минимумом инвентаря обрабатывать его, кормить большое количество детей. Многие к тому же отрабатывали барщину. Всю эту огромную нагрузку люди несли на себе изо дня в день всю жизнь. Конечно физическое перенапряжение не может добавить здоровья., но и недостаток физической активности, присущий современному человеку, вреден для организма.Как это возможно, спросите вы, при современном сумасшедшем ритме жизни, испытывать малоподвижность?
В общем современный человек двигается немало. Какие-то движения совершаются постоянно: утром встает с кровати, способен нагнуться над раковиной, поднять ногу, чтобы войти в автобус, писать ручкой, а это, что ни говори, тоже движение.. Более того, многие способны в течение нескольких часов писать, читать, нажимать на клавиши, наклоняться и выпрямляться, и т.д.
Все эти движения полезны и нужны. Беда в том, что они однообразны. И человек выполняет одни и те же манипуляции на протяжении многих-многих лет. В то время какие-то движения он не делает никогда.
Сейчас много за нас делают машины. Мы охотно пользуемся лифтом, городским транспортом, любим отдыхать сидя. Умственный труд вытесняет постепенно физический. Малоподвижность становится отличительной чертой жизни современного человека уже с детского возраста.
Снижение двигательной активности наблюдается во всех возрастах. Дефицит движений прогрессирует по мере перехода из класса в класс: в возрасте 6-8 лет малоподвижность у 50% школьников, в возрасте 9-12 лет 60%, и у 80% детей старшего школьного возраста.
Мы решили провести собственное исследование. Были исследованы учащиеся 7, 8, 10-11 классов.
Результат оказался следующим
На вопрос, согласны ли вы с выражением «Активное движение – признак здорового образа жизни»?, большинство согласились.
Посещаешь ли ты спортивные секции, кружки и т.д. –
Нравятся ли тебе уроки физкультуры –
Регулярно ли ты посещаешь уроки физкультуры –
Делаешь ли ты дома утреннюю зарядку?
Лишь 4-5 часов у него остается на прогулки, спорт, подвижные игры. А по норме – на двигательную активность должно приходится около 8 часов!
Проблемы, связанные с сидячим образом жизни:
Недостаток движения сказывается на общем состоянии организма: часто меняется давление, слабость, головные боли, кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, недомогание, настроение резко падает. Одно из неблагоприятных проявлений – избыточный вес. Часто болеют, снижается работоспособность.
Это лишь самая мала толика проблем. Могут привести к серьезным нарушения в функционировании сердечно-сосудистой, пищеварительной, дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем.
Как же ликвидировать дефицит движений?
Меры предупреждения развития этих проблем:
Работа в группах. Задание: за 4-5 минуты предложить способы, пути увеличения двигательной активности школьников. Результат зафиксировать на листе бумаги. Представить результат остальным группам.
Вот несколько конкретных рекомендаций: зарядка, занятие в спортивных секция, бег, активные выходные с семьей, регулярное посещение уроков физкультуры, отказ от транспорта (по возможности), отказ от лифта, прогулки на свежем воздухе, активные игры, езда на велосипеде, лыжи, занятие танцами, чередование умственной и физической деятельности (делать перерывы в сидячей работе), катание на роликах, плавание.
Выходных и праздничных дней более ста в году. Очень хорошо, если в один из этих дней вы отправитесь в поход
Древние греки говорили: «Если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть здоровым — бегай, если хочешь быть сильным — бегай».
Наибольший эффект отзанятие в том случае, если занятия приносить ему радость и удовлетворение. Большую роль в создании благоприятной эмоциональной атмосферы могут сыграть дополнительные факторы: хорошая музыка, проведение занятий в парке, в лесу.
Задание: каждый подумает и определит для себя, исходя из желаний и возможностей, что какие из предложенных мер вы готовы внести в свою практику. Озвучить (2-3 человека)
Примерами умеренной физической активности можно рассматривать :
ходьба быстрым шагом 3км за 30 минут;
медленная ходьба (прогулочная) не менее часа в день;
езда на велосипеде 8 км за 30 минут;
танцы в быстром темпе 30 минут;
игра а баскетбол, волейбол, др. подвижные игры 30-45 минут.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную позу, сидя за партой или учебным столом, перед компьютером. В это время отдельная группа мышц находится в состоянии тонуса продолжительное время. Чувство боли. Регулярное положение сидя в сгорбленном состоянии ведет к нарушении дыхания и опорно-двигательного аппарат (спина и шея) Появляется заболевание хондроз, имеющее серьезные последствия. К 20 годам у каждого 3 человека появляются симптомы этого заболевания.
Как уберечь себя от этого недуга. Помимо укрепления мышц спины,, необходимо взять за правило через 40-5о минут работы в сидячем положении делать простые упражнения. Одно из них я вам готова показать. (показ упражнений).
Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку. В детском возрасте физические упражнения способствуют развитию речи, в школе и ВУЗе – умственной работоспособности и психической активности.Мышечная активность влияет на характер человека. Дело в том, что при мышечной активности сокращается выброс адреналина и гормонов, способствующих возникновению стрессов.
Здоровый образ жизни – это требование времени. Девиз в некоторых странах: Быть здоровым стало модно.
Не случайно во многих странах мира проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья людей. Опыт стран:
Япония – это страна, которая славится своей многовековой культурой, использованием высоких технологий, искусством сохранения здоровья и продления жизни. Продолжительность жизни в Японии – самая высокая в мире. И это – не смотря на природные катаклизмы, высокую плотность проживания, сброшенные в конце второй мировой войны атомные бомбы на японские города Херасиму и Нагасаки!Средняя продолжительность жизни у мужчин в Японии – 79 лет, у женщин – 86 лет. При этом ежегодно 20 000 японцев отмечают 100-летний юбилей.
Японские специалисты, например, гарантируют оптимальный уровень здоровья при условии, если человек делает 10 000 шагов в день. Это примерно 7,5— 8 км. Наши специалисты называют более высокую цифру — до 10 км.
Во многих цивилизованных странах мира проводят День спорта. Впервые этот день был введен в Токио, в 1966г. В этот день проводят обычно соревнования, в школах принимают экзамены по спорту. Местные органы власти организовывают День Спорта так, чтобы в этот день в соревнованиях принимали участие все желающие. К этому дню специально разрабатывается программа по массовому вовлечению населения. Очень любят проводить соревнования «Спортивная семья”. При проведении Дня Спорта достигается цель- показывается необходимость ежедневной двигательной активности населения, новые знания в области гигиены и правильного питания. В итоге, после проведения Дня Спорта- повышается интерес к физической культуре и спорту и у детей, и у их родителей, и кроме того наблюдается положительное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Швеция. Мужчины — 77 лет, женщины — 82 года. Пропаганда активного отдыха. Доказательство: лыжники живут на 4 года больше остального населения страны.
У шведов променад — это святое. Вообще они предпочитают гулять, ходить, двигаться, быть активными вплоть до самых преклонных лет. Можно увидеть старичка, который идет в час по чайной ложке, но зато сам. В феврале во всех шведских школах проходит неделя „спортивных каникул“ — специально для того, чтобы родители с детьми катались на лыжах, так принято. Я уже не говорю про велосипед — он здесь повсеместно, двухколесный друг есть почти у каждого, кроме того, можно арендовать велосипед, повсюду велодорожки. Шведский рецепт здоровья — это постоянная активность,
Активны все: не только работающие люди, но и пожилые люди. Каждое утро в парках собирается несколько десятков старичков для занятий тай-цзы. В течение дня в парках для них ежедневно организуются мероприятия, старики включены в жизнь общества.
Умение быстро расслабляться. Замечено: спать где угодно и в самой неожиданной позе могут только дети, животные и китайцы. Жители Поднебесной не брезгуют 10-минутным перерывом для того, чтобы подремать и набраться сил.
Вывод: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Андрей Стеганцев. Движение
Привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать. Так давайте же задумаемся! О себе! О будущих поколениях! О нашем будущем! Будьте здоровы! И до новых встреч!