беседа как аккуратность помогает в жизни
Занятие «О чистоте, опрятности и аккуратности». Занятие в средней группе.
Елена Маренова
Занятие «О чистоте, опрятности и аккуратности». Занятие в средней группе.
Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение.
Воспитывать аккуратность, опрятность.
беседы, игры (дидактические, сюжетно- ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.
Материал к занятию: кукла Незнайка, зеркало; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице; расческа; носовой платок; иллюстрации; конверт.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.
чистый, микробы, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.
Ход занятия:
Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Тебя очень трудно узнать!
Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!
Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.
Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.
Ребята, что забыл сделать Незнайка?
Дети: Вымыть лицо и руки.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?
Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если
Воспитатель: А умываться?Дети: после сна, перед сном и если испачкается.Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.
Рано утром на рассвете
Ты один не умывался
И грязнулею остался
Надо. Надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым! Трубочистам!
Стыд и срам! Стыд и срам!
Незнайка: Я больше так не буду.
Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?
Незнайка: А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать в ладошки воды,наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»
Дети читают потешку хором.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?
Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: А чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: А где еще могут жить микробы?
Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых
Воспитатель: А чего боятся микробы?
Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они?
Дети: Маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные.
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте их.
Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке свои рисунки, чтобы
он всегда помнил, что микробы очень опасны.
Дети отдают рисунки Незнайке, он благодарит.
Воспитатель: Дети, покажите Незнайке, как микробы могут двигаться, бегать.
Дети хаотично двигаются по группе.
Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.
Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой лохматый?
Воспитатель: Дети, что еще забыл сделать Незнайка?Дети: Причесаться!
Воспитатель: А когда нужно причесываться?
Дети: После сна. И по мере необходимости.
Воспитатель: А чем причесываются?
Воспитатель: А чтобы она всегда была чистой, её нужно?
Воспитатель: Когда нужно мыть расческу?
Воспитатель: Незнайка, а есть ли у тебя носовой платок?
Незнайка: А зачем он мне?
Воспитатель: Дети, зачем нужен носовой платок?
Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот.Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?
Дети: Чтобы не заразить окружающих.Воспитатель: Правильно, молодцы!
Незнайка, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты
будешь чистым и опрятным.
Незнайка благодарит за подарки.
Воспитатель:Наши дети знают: чистота…
Дети: Залог здоровья!
Воспитатель: А как вы это понимаете?
Дети: Чтобы быть здоровым нужно быть чистым.Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только быть чистым и опрятным.
(вывешиваются на стенд картинки)
Что еще нужно, чтобы быть здоровым?
Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять в лесу,
плавать в реке, загорать и т. д.
Незнайка: Я это все очень люблю!
Воспитатель: Надеемся, мы тебе помогли, Незнайка!
Ребята, вспомните каким пришел к нам Незнайка?
Дети: Грязный, неопрятный, непричесанный.
Воспитатель: А чему мы его научили?
Дети: Мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком.
Воспитатель: Каким теперь стал Незнайка?
Дети: Чистым, опрятным, причесанным.
Воспитатель: Незнайка, в следующий раз, когда ты к нам придешь, мы научим тебя, как правильно нужно вести себя за столом во время еды.
Незнайка: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свиданья!
Занятие окончено.
Занятие прошло успешно, поставленные задачи были выполнены.
В дальнейшем у детей в детском саду и дома закреплялись и совершенствовались полученные навыки.
Считаю воспитание культурно-гигиенических навыков очень важной задачей в воспитании детей, в развитии социальных отношений.
Воспитание культурно-гигиенических навыков – это процесс социализации, вхождения детей в мир взрослых
Культурно-гигиенические навыки помогают детям расти здоровыми, социально-адаптированными, помогают справиться с различными жизненными ситуациями, помогают в общении с окружающими, развивают чувство уверенности в себе, а так же приучают детей к порядку.
Игры-занятия по К. Г. Н. Для детей младшей группы. 1. «Умоем куклу Катю». Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком;.
Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».
Беседа на тему «Правила опрятности и аккуратности»
Подготовила и провела:
Беседа «Правила опрятности и аккуратности»
Цель: объяснить детям, что называют культурой внешнего вида и одежды.
Участники беседы: учащиеся и классный руководитель.
— Как вы думаете, почему внешний вид является не только твоим личным делом? Почему это касается и других? (Выслушать ответы учащихся.)
— Вы правы! Потому, что общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом показываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивает окружающих от их обладателя.

— Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Всем вам известен Мойдодыр из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и гигиены.

— Давайте все вместе попробуем сформулировать правила Мойдодыра.
Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.
Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
Всегда перед едой мой руки.
Следи за своими волосами. Растрепанные волосы – признак неряшливости.
Содержи в порядке ногти.
Всегда пользуйся носовым платком.
Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.
-Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья. Одежда человека тоже должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке в моем внешнем виде? Надо регулярно следить за состоянием своей одежды: своевременно ее чистить, гладить, стирать. Мелкие вещи вы можете постирать сами, а не просить старших сделать это за вас.
-Надо учиться правильно носить одежду. Большое значение для внешнего вида имеют походка и осанка человека. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Некрасиво сидеть, развалившись, вытянув ноги на полу, навалившись на стол. Ходить надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах.
— Одежда должна соответствовать виду деятельности. Если вы идете играть, то лучше надеть спортивный костюм, в гости принято надевать что-то нарядное.
— А как вы ухаживаете за своей одеждой? Расскажите. (Выслушать ответы учащихся.)
— Какие предметы нам необходимы для поддержания чистоты? Как вы думаете? (Вода, расческа, мыло, мочалка и др.)

— Закончить нашу беседу я хочу знаменитыми строками Корнея Чуковского:
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться, плескаться, нырять, умываться!
Всегда и везде – вечная слава воде!
текст: Спутник классного руководителя. 1 – 4 классы / авт.-сост. Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2007.
Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.
Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
Всегда перед едой мой руки.
Следи за своими волосами. Растрепанные волосы – признак неряшливости.
Содержи в порядке ногти.
Всегда пользуйся носовым платком.
Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.
Беседа «Будь опрятным, аккуратным, организованным»
Развитие опрятности, аккуратности, организованности.
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Будь опрятным, аккуратным, организованным»»
Воспитательное занятие «Аккуратность и опрятность»
Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
-научить основам эстетического отношения к своей внешности;
-дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;
-продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.
-развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
-воспитывать умение быть опрятным, аккуратно содержать вещи.
Все вы помните строчки из стихотворения «Мойдодыр»:
Ты один не умывался,
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
В этом стихотворении Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.
На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.
Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту)
Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)
Давайте ещё раз повторим, какой должна быть одежда?:
1.Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть и заниматься.
2.Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.
3.Нарядными делают человека не дорогие украшения, а чистота и опрятность.
Раздаю детям кружки 2 цветов.
Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответов, а вы ставите:
Так какой должна быть моя одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)
А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?
Без расчёски нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без неё пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Не боясь ни слёз, ни стонов,
Волос к волосу кладёшь…
А причёсанный ребёнок
Давайте сделаем нашим девочкам аккуратные причёски.
(Девочкам заплетают косы, завязывают банты).
Пословица про обувь
Чистые сапоги быстрее ходят.
Наши мальчики покажут, как они умеют чистить туфли.
(мальчики чистят туфли, рассказывают о средствах ухода за обуви)
Что нужно делать, чтобы тело всегда было чистым? Какие для этого есть помощники?
Мы узнаем об этом из стихотворений.
С водою надо всем дружить,
Чтобы опрятными ходить.
Водою надо умываться
И будешь чистым оставаться.
Мыло – наш хороший друг!
Терпеть не может грязных рук,
На грязь оно рассердится,
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа!
А руки станут чистыми,
Полотенце с бахромой,
Как зебра полосатое.
Что бежит вода из крана
А над певучим краном
На полочке стеклянной,
(зубная щётка и зубная паста)
Для чего нам нужна зубная щётка, зубная паста?
Чтобы зубы были белыми,
Нам зубную щётку сделали.
С выгнутою спинкою,
С твёрдою щетинкою.
Улыбайтесь во весь рот,
Пусть любуется народ,
На доске напечатаны буквы надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово, из которого мы узнаем, что каждый человек должен иметь при себе.
Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?
5.Одеваться красиво и правильно
6. Содержать причёску в порядке.
7.Содержать обувь в чистоте.
8.Вовремя стирать бельё и одежду.
Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность:
Листом красиво дерево, а одеждою тело.
Красивый вид человека не портит.
Кому что идёт, то и красиво.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и, хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.
Беседа: «Чистота и порядок всегда должны быть рядом с нами»
Беседа: «Чистота и порядок всегда должны быть рядом с нами»
Цель : обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.
познакомить с принципами здорового образа жизни;
закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;
прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;
воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Ребята вы прослушали стихотворение, как вы думаете, о чем будет идти речь, на нашей беседе?
— Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота?
Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение – залог крепкого здоровья и отличного настроения. И с самого рождения следует приучать малыша соблюдать правила личной гигиены. Но как это сделать? Ведь малыши бывают очень капризны и, порой, отказываются умываться, чистить зубы и подстригать ногти. Но есть отличный выход, это загадки о гигиене для детей, с помощью которых купаться и умываться будет гораздо веселее.
Отгадайте загадки и узнаем, что нам надо чтобы быть всегда чистыми и аккуратными.
По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
В стаканчике скучает.
Без неё в хозяйстве трудно,
Эта вещь нужна тебе,
И даже папе с мамой.
И не нуждается она
Ни в какой рекламе.
Такая неприметная, … (Бумага туалетная)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
– Что это такое? (Полотенце)
Он не сахар, не мука,
Но похож на них слегка.
Его на щетку положи
И зубки тщательно потри.
Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. (Душ)
Отверни – ка ты меня и холодную водою быстро я тебя умою (кран)
Учитель: — Как вы думаете, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки) — Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы) — Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни) — В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки». — Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть) — Когда необходимо мыть руки?
— А теперь «Замысловатые вопросы»:
1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)
2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)
3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)
4. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)
5. Что делает парикмахер?
6. У людей когти или ногти?
7. Сколько раз в неделю нужно купаться?
8. Зачем стричь ногти?
9. Ноги моют утром или вечером? — Молодцы!
Организуется работа в парах, дети составляют правила.
Что я должен уметь делать сам
1. Почистить свое платье.
3. Пришить пуговицы.
4. Выстирать носовой платок, носки.
5. Собрать портфель.
Соревнование «Кто аккуратнее соберет портфель»
Соревнуются все дети. Один — эксперт.
Все дети высыпают содержимое портфелей и по команде начинают собирать портфель. Через некоторое время педагог и эксперт идут проверять. Тот, кто собрал портфель аккуратно, становится также экспертом.
Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?
5.Одеваться красиво и правильно
6. Содержать причёску в порядке.
7.Содержать обувь в чистоте.
8.Вовремя стирать бельё и одежду.
Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность:
Листом красиво дерево, а одеждою тело.
Красивый вид человека не портит.
Кому что идёт, то и красиво.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и, хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.
Как аккуратность помогает в жизни
| Название | Как аккуратность помогает в жизни |
| Дата публикации | 10.02.2014 |
| Размер | 191.34 Kb. |
| Тип | Документы |
top-bal.ru > Культура > Документы







