беседа как аккуратность помогает в жизни

Занятие «О чистоте, опрятности и аккуратности». Занятие в средней группе.

беседа как аккуратность помогает в жизни Елена Маренова
Занятие «О чистоте, опрятности и аккуратности». Занятие в средней группе.

Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение.

Воспитывать аккуратность, опрятность.

беседы, игры (дидактические, сюжетно- ролевые) направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского. «Девочка чумазая» А. Л. Барто и другие.

Материал к занятию: кукла Незнайка, зеркало; тазик с водой; полотенце; мыло в мыльнице; расческа; носовой платок; иллюстрации; конверт.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.

чистый, микробы, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.

Ход занятия:

Дети садятся на места. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!Вы меня узнали?

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!

Тебя очень трудно узнать!

Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!

Незнайка: ОЙ, это я вчера гулял и испачкался.

Воспитатель: Значит, это ты вчера испачкался.

Ребята, что забыл сделать Незнайка?

Дети: Вымыть лицо и руки.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?

Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?

Дети: после улицы; перед едой; после посещения туалета; если

Воспитатель: А умываться?Дети: после сна, перед сном и если испачкается.Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.

Рано утром на рассвете

Ты один не умывался

И грязнулею остался

Надо. Надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам! Стыд и срам!

Незнайка: Я больше так не буду.

Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?

Незнайка: А как нужно мыть лицо?

Дети: Набрать в ладошки воды,наклониться и вымыть лицо сверху вниз: сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку «Водичка-водичка»

Дети читают потешку хором.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка?

Дети: чистый, красивый. Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: А чем опасны грязные руки?

Дети: В них живут микробы.

Воспитатель: А где еще могут жить микробы?

Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых

Воспитатель: А чего боятся микробы?

Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они?

Дети: Маленькие, круглые, кусачие, зубастые, черные.

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем микробы так, как вы их себе представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуйте их.

Воспитатель: Дети, давайте подарим Незнайке свои рисунки, чтобы

он всегда помнил, что микробы очень опасны.

Дети отдают рисунки Незнайке, он благодарит.

Воспитатель: Дети, покажите Незнайке, как микробы могут двигаться, бегать.

Дети хаотично двигаются по группе.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой лохматый?

Воспитатель: Дети, что еще забыл сделать Незнайка?Дети: Причесаться!

Воспитатель: А когда нужно причесываться?

Дети: После сна. И по мере необходимости.

Воспитатель: А чем причесываются?

Воспитатель: А чтобы она всегда была чистой, её нужно?

Воспитатель: Когда нужно мыть расческу?

Воспитатель: Незнайка, а есть ли у тебя носовой платок?

Незнайка: А зачем он мне?

Воспитатель: Дети, зачем нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот.Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?

Дети: Чтобы не заразить окружающих.Воспитатель: Правильно, молодцы!

Незнайка, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты

будешь чистым и опрятным.

Незнайка благодарит за подарки.

Воспитатель:Наши дети знают: чистота…

Дети: Залог здоровья!

Воспитатель: А как вы это понимаете?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно быть чистым.Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно не только быть чистым и опрятным.

(вывешиваются на стенд картинки)

Что еще нужно, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять в лесу,

плавать в реке, загорать и т. д.

Незнайка: Я это все очень люблю!

Воспитатель: Надеемся, мы тебе помогли, Незнайка!

Ребята, вспомните каким пришел к нам Незнайка?

Дети: Грязный, неопрятный, непричесанный.

Воспитатель: А чему мы его научили?

Дети: Мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком.

Воспитатель: Каким теперь стал Незнайка?

Дети: Чистым, опрятным, причесанным.

Воспитатель: Незнайка, в следующий раз, когда ты к нам придешь, мы научим тебя, как правильно нужно вести себя за столом во время еды.

Незнайка: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свиданья!

Занятие окончено.

Занятие прошло успешно, поставленные задачи были выполнены.

В дальнейшем у детей в детском саду и дома закреплялись и совершенствовались полученные навыки.

Считаю воспитание культурно-гигиенических навыков очень важной задачей в воспитании детей, в развитии социальных отношений.

Воспитание культурно-гигиенических навыков – это процесс социализации, вхождения детей в мир взрослых

Культурно-гигиенические навыки помогают детям расти здоровыми, социально-адаптированными, помогают справиться с различными жизненными ситуациями, помогают в общении с окружающими, развивают чувство уверенности в себе, а так же приучают детей к порядку.

Игры-занятия по К. Г. Н. Для детей младшей группы. 1. «Умоем куклу Катю». Программное содержание: Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком;.

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Источник

Беседа на тему «Правила опрятности и аккуратности»

беседа как аккуратность помогает в жизни

беседа как аккуратность помогает в жизни

Подготовила и провела:

Беседа «Правила опрятности и аккуратности»

Цель: объяснить детям, что называют культурой внешнего вида и одежды.

Участники беседы: учащиеся и классный руководитель.

— Как вы думаете, почему внешний вид является не только твоим личным делом? Почему это касается и других? (Выслушать ответы учащихся.)

— Вы правы! Потому, что общаясь с другими людьми, ты своим внешним видом показываешь уважение не только к себе, но и к ним. Кроме того, приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивает окружающих от их обладателя.

беседа как аккуратность помогает в жизни беседа как аккуратность помогает в жизни

— Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида нужно знать и соблюдать правила чистоты и гигиены. Всем вам известен Мойдодыр из стихотворения Чуковского – защитник чистоты и гигиены.

беседа как аккуратность помогает в жизни беседа как аккуратность помогает в жизни

— Давайте все вместе попробуем сформулировать правила Мойдодыра.

Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.

Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

Всегда перед едой мой руки.

Следи за своими волосами. Растрепанные волосы – признак неряшливости.

Содержи в порядке ногти.

Всегда пользуйся носовым платком.

Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.

-Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья. Одежда человека тоже должна быть чистой и опрятной. Выходя из дома, надо посмотреть на себя в зеркало: все ли в порядке в моем внешнем виде? Надо регулярно следить за состоянием своей одежды: своевременно ее чистить, гладить, стирать. Мелкие вещи вы можете постирать сами, а не просить старших сделать это за вас.

беседа как аккуратность помогает в жизни

-Надо учиться правильно носить одежду. Большое значение для внешнего вида имеют походка и осанка человека. При ходьбе некрасиво размахивать руками, топать или шаркать ногами. Некрасиво сидеть, развалившись, вытянув ноги на полу, навалившись на стол. Ходить надо прямо, не сутулясь, не держа руки в карманах.

— Одежда должна соответствовать виду деятельности. Если вы идете играть, то лучше надеть спортивный костюм, в гости принято надевать что-то нарядное.

— А как вы ухаживаете за своей одеждой? Расскажите. (Выслушать ответы учащихся.)

беседа как аккуратность помогает в жизни

— Какие предметы нам необходимы для поддержания чистоты? Как вы думаете? (Вода, расческа, мыло, мочалка и др.)

беседа как аккуратность помогает в жизни беседа как аккуратность помогает в жизни

— Закончить нашу беседу я хочу знаменитыми строками Корнея Чуковского:

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, купаться, плескаться, нырять, умываться!

Всегда и везде – вечная слава воде!

текст: Спутник классного руководителя. 1 – 4 классы / авт.-сост. Н.А. Максименко. – Волгоград: Учитель, 2007.

Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.

Утром и вечером умывайся, чисти зубы.

Всегда перед едой мой руки.

Следи за своими волосами. Растрепанные волосы – признак неряшливости.

Содержи в порядке ногти.

Всегда пользуйся носовым платком.

Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.

Источник

Беседа «Будь опрятным, аккуратным, организованным»

Развитие опрятности, аккуратности, организованности.

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Будь опрятным, аккуратным, организованным»»

Воспитательное занятие «Аккуратность и опрятность»

Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

-научить основам эстетического отношения к своей внешности;

-дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни;

-продолжать закреплять знания культурно-гигиенических правил.

-развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

-воспитывать умение быть опрятным, аккуратно содержать вещи.

Все вы помните строчки из стихотворения «Мойдодыр»:

Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

В этом стихотворении Мойдодыр ругает маленького грязнулю, приводит в пример котят и утят, которые следят ежедневно за собою. Говорит, что стыдно быть неряхой и грязнулей.

На сегодняшнем занятии мы выясним, что же нужно делать, чтоб всегда быть аккуратным и опрятным. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы и показать, как вы умеете ухаживать за собой. Какие вы самостоятельные.

Как надо одеваться? (одеваться надо по возрасту)

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте ещё раз повторим, какой должна быть одежда?:

1.Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть и заниматься.

2.Одеваться надо по возрасту: то, что красиво на взрослых, выглядит смешно на маленьких детях.

3.Нарядными делают человека не дорогие украшения, а чистота и опрятность.

Раздаю детям кружки 2 цветов.

Какая должна быть моя одежда? Я называю варианты ответов, а вы ставите:

Так какой должна быть моя одежда? (опрятной, чистой, аккуратной)

А что нужно, чтобы привести волосы в порядок?

Без расчёски нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без неё пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Не боясь ни слёз, ни стонов,

Волос к волосу кладёшь…

А причёсанный ребёнок

Давайте сделаем нашим девочкам аккуратные причёски.

(Девочкам заплетают косы, завязывают банты).

Пословица про обувь

Чистые сапоги быстрее ходят.

Наши мальчики покажут, как они умеют чистить туфли.

(мальчики чистят туфли, рассказывают о средствах ухода за обуви)

Что нужно делать, чтобы тело всегда было чистым? Какие для этого есть помощники?

Мы узнаем об этом из стихотворений.

С водою надо всем дружить,

Чтобы опрятными ходить.

Водою надо умываться

И будешь чистым оставаться.

Мыло – наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук,

На грязь оно рассердится,

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит и потечёт,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми,

Полотенце с бахромой,

Как зебра полосатое.

Что бежит вода из крана

А над певучим краном

На полочке стеклянной,

(зубная щётка и зубная паста)

Для чего нам нужна зубная щётка, зубная паста?

Чтобы зубы были белыми,

Нам зубную щётку сделали.

С выгнутою спинкою,

С твёрдою щетинкою.

Улыбайтесь во весь рот,

Пусть любуется народ,

На доске напечатаны буквы надо вычеркнуть повторяющиеся буквы и прочитать слово, из которого мы узнаем, что каждый человек должен иметь при себе.

Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?

5.Одеваться красиво и правильно

6. Содержать причёску в порядке.

7.Содержать обувь в чистоте.

8.Вовремя стирать бельё и одежду.

Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность:

Листом красиво дерево, а одеждою тело.

Красивый вид человека не портит.

Кому что идёт, то и красиво.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и, хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.

Источник

Беседа: «Чистота и порядок всегда должны быть рядом с нами»

Беседа: «Чистота и порядок всегда должны быть рядом с нами»

Цель : обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах здорового образа жизни формирование убеждения о пользе здорового образа жизни.

познакомить с принципами здорового образа жизни;

закрепить знания и умения по соблюдению личной гигиены;

прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

развивать внимание, воображение, творческое мышление, умение слушать и уважать мнение своих товарищей;

воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью.

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка), старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Ребята вы прослушали стихотворение, как вы думаете, о чем будет идти речь, на нашей беседе?

— Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота?

Гигиена – не мука, гигиена – не скука, а важная наука. И ее соблюдение – залог крепкого здоровья и отличного настроения. И с самого рождения следует приучать малыша соблюдать правила личной гигиены. Но как это сделать? Ведь малыши бывают очень капризны и, порой, отказываются умываться, чистить зубы и подстригать ногти. Но есть отличный выход, это загадки о гигиене для детей, с помощью которых купаться и умываться будет гораздо веселее.

Отгадайте загадки и узнаем, что нам надо чтобы быть всегда чистыми и аккуратными.

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

В стаканчике скучает.

Без неё в хозяйстве трудно,

Эта вещь нужна тебе,

И даже папе с мамой.

И не нуждается она

Ни в какой рекламе.

Такая неприметная, … (Бумага туалетная)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

– Что это такое? (Полотенце)

Он не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

Его на щетку положи

И зубки тщательно потри.

Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. (Душ)

Отверни – ка ты меня и холодную водою быстро я тебя умою (кран)

беседа как аккуратность помогает в жизни

Учитель: — Как вы думаете, какая часть нашего тела быстрее всего пачкается? (Руки) — Почему? (Постоянно что-нибудь берем, трогаем разные предметы) — Почему грязные руки – это плохо? (Микробы могут навредить коже, попасть в рот и вызвать болезни) — В народе так и говорят: «Грязные руки – живота муки». — Что же нужно делать с грязными руками, чтобы не заболеть? (Мыть) — Когда необходимо мыть руки?

— А теперь «Замысловатые вопросы»:

1. Какие 4-е предмета нужны, чтобы содержать зубы в порядке? (Вода, щетка, паста, зубочистка)

2. Как превратить грязную одежду в чистую? (Постирать, почистить)

3. Чем начищают обувь? (Щеткой с кремом)

4. «Чистюля» — это чистая кастрюля? (Человек)

5. Что делает парикмахер?

6. У людей когти или ногти?

7. Сколько раз в неделю нужно купаться?

8. Зачем стричь ногти?

9. Ноги моют утром или вечером? — Молодцы!

Организуется работа в парах, дети составляют правила.

Что я должен уметь делать сам

1. Почистить свое платье.

3. Пришить пуговицы.

4. Выстирать носовой платок, носки.

5. Собрать портфель.

Соревнование «Кто аккуратнее соберет портфель»

Соревнуются все дети. Один — эксперт.

Все дети высыпают содержимое портфелей и по команде начинают собирать портфель. Через некоторое время педагог и эксперт идут проверять. Тот, кто собрал портфель аккуратно, становится также экспертом.

Чтобы выглядеть всегда аккуратно и красиво, что мы должны делать?

5.Одеваться красиво и правильно

6. Содержать причёску в порядке.

7.Содержать обувь в чистоте.

8.Вовремя стирать бельё и одежду.

Наши ребята приготовили пословицы про аккуратность и опрятность:

Листом красиво дерево, а одеждою тело.

Красивый вид человека не портит.

Кому что идёт, то и красиво.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Спасибо вам за работу. Вы хорошо знаете, что надо делать, чтоб всегда быть опрятными и аккуратными, и, хотя вы ещё малыши, вы уже умеете стирать и начали учиться гладить.

Источник

Как аккуратность помогает в жизни

НазваниеКак аккуратность помогает в жизни
Дата публикации10.02.2014
Размер191.34 Kb.
ТипДокументы

top-bal.ru > Культура > Документы

ЧЕТВЕРГ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.10-9.30 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

• Аккуратность бережет время.

в порядке и аккуратно сложены.

• Аккуратный человек всегда хорошо выглядит. Он приятен другим людям.

• Аккуратность помогает беречь свои вещи и игрушки.

На день рождения Катя пригласила трех подружек. Девочки пили чай с тортом, танцевали и играли. – А теперь устроим праздник для кукол, – предложила Катина подружка Наташа.

– Мы накроем кукольный столик и угостим кукол тортом, – обрадовались девочки.

Куклы тоже обрадовались. До сих пор они тихо сидели на диване и скучали, пока их хозяйки веселились. Вскоре все было готово, и кукол усадили за маленький столик.

– Катя, а где твоя кукла? Разве у нее не день рождения? – спросила Наташа. Катя стала вспоминать, где она оставила свою куклу в последний раз: «За диваном? Нет, кажется в коридоре! А может быть, в ванной на полу?» Кукла нашлась под кроватью. Ну и вид у нее

был: платье грязное, одной туфельки нет, волосы всклочены. – Какая грязнуля! пропищала одна кукла. – Не хочу сидеть с замарашкой, – заявила другая. Третья только сочувственно посмотрела на бедняжку. Катя покраснела, надулась и сердито сказала:

– Ну и уходите, если вам не нравится в гостях. Девочки молча взяли своих кукол и ушли.

– Ты мне весь праздник испортила, замарашка! – рассердилась Катя на куклу и бросила ее на пол. Ночью Катя никак не могла заснуть. Вдруг послышалось жужжание, и в окно

влетел самолетик. Он приземлился у ящика с игрушками. Крошечный пилот выскочил из него и позвал тоненьким голоском: – Замарашка, где ты? – Я здесь, – отозвалась Катина кукла, – только не зови меня так. Я же не виновата, что меня забывают в пыли под кроватью и проливают на меня сок. – Прости, – извинился пилот. – Моя подруга кукла была сегодня здесь в гостях и рассказала мне о твоей тяжелой жизни. Мы решили пригласить тебя к нам. Наша хозяйка добрая, она подарит тебе новое платье, а старое приведет в порядок. Скорее садись в самолет. – У меня будет чистое платье? – обрадовалась кукла и быстро села в самолет. Потом она посмотрела на Катю. В темноте не видно было Катино покрасневшее лицо и маленькую слезинку в уголке глаза, но кукла вдруг передумала. – Нет, я не оставлю свою хозяйку. Ей будет грустно без меня, – сказала кукла и вылезла из самолета. – Прощай, бедняжка, – попрощался пилот и улетел.

Несчастная кукла замарашка залезла под кровать и заснула. Проснулась она оттого, что хозяйка ее раздевала. «Ты испачкала свое платье, и его нужно срочно стирать. Я тебе новое платье принесла. Сейчас вымою тебя и переодену. Придется мне следить, чтобы ты

• Почему кукла замарашка не оставила свою хозяйку?

• Как бы ты научил аккуратности своего младшего брата или сестричку?

• Кто в вашей семье самый аккуратный?

• Какие игрушки ты бережешь больше всего и почему?

• Есть ли у тебя в доме старинные вещи, которые сохранились, потому

что с ними обращались очень аккуратно?

• Что думают сломанные карандаши, спутанные нитки, грязные тарелки

Вечер музыкально-дидактических игр

(развлечение для детей средней группы)

Музыкальный руководитель. Ребята! Сегодня у нас развлечение «Вечер музыкально-дидактических игр». Мы поиграем в свои любимые игры и разучим новые. Весело напевая, вбегает Петрушка и направляется к другой двери.

^ Навстречу выходит Бом .

Бом. Куда это ты так спешишь, Бим?

Бим. В гости, в детский сад «Золотой ключик». Ребята средней группы пригласили меня на вечер музыкально-дидактических игр. Вот!

Бом. Эх ты! Везет же некоторым! Бим, а Бим, а может, и меня возьмешь?

^ Бим. Да ну тебя! Пригласили меня одного!

Бом. Ну, Бимчик, ну, пожалуйста, возьми, я тебя не подведу, да и веселее вдвоем.

Бим. Ну ладно, уговорил, пошли. ^ Убегают счастливые и вновь появляются из первой двери под пение песни И . Брамса «Петрушка» с подарками в руках. У Бима игра «Сыграй, как я»,

у Бома — «Чудесный мешочек» с погремушками. Бим и Бом (вместе). Здравствуйте, ребятишки, озорники и шалунишки!

Музыкальный руководитель. Да что вы, гости дорогие, у нас хорошие ребятишки.

Бим и Бом (вместе). Да?! Это мы пошутили. Здравствуйте, хорошие ребятишки!

Бим. Я Петрушка Бим!

Бом. А я Петрушка Бом!

В гости мы пришли вдвоем. Мы так спешили, так бежали, Чуть подарки не растеряли. Это вам!

^ Музыкальный руководитель. А что же это такое?

Бим. Это музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я».

Музыкальный руководитель. Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что за игра (открывает коробку).

Бим. Давайте сейчас и поиграем, я научу вас играть, как я.

Музыкальный руководитель. Давай, давай, Бим. Петрушки раздают детям кубики, ложки, погремушки. Проводится игра «Сыграй, как я» (водящий Петрушка Бим).

Музыкальный руководитель. Хороший подарок приготовил Бим. Спасибо. А подарок Бома – «Чудесный мешочек», кажется, с секретом (заглядывает внутрь), очень красивый мешочек!

Красивый мешочек полон друзей, Музыка расскажет нам о каждом из гостей. ^ Проводится игра «Чудесный мешочек».

Музыкальный руководитель. В «Чудесном мешочке» и игрушки оказались чудесными и очень интересными.

Давайте с игрушками этими спляшем, чтоб весело им было на празднике нашем.

Проводится «Игра с игрушками», русская народная мелодия. Дети садятся на стульчики.

Бом (подходя к домику). Бим, а что это за дом?

Бим. Дом как дом, большой, чудесный!

Музыкальный руководитель. Петрушки, вам понравился наш дом? А хотите узнать, что делают в домике том? ^ Проводится музыкально дидактическая игра «Что делают в домике?».

Петрушки говорят всё неправильно, дети исправляют.

Музыкальный руководитель. Петрушки, теперь вы научились узнавать, что делают в домике? А знаете, где чей домик и кто в домике живет?

Музыкальный руководитель. А хотите, мы вас научим?

Петрушки. Очень хотим!

Музыкальный руководитель. Для этой игры всем-всем надо иметь «дом». И вот сейчас Максим начнет игру, будет узнавать, кто в домике живет, а вы, гости дорогие, смотрите и запоминайте, потом и вы будете водящими. Проводится музыкальнодидактическая игра «Чей домик

Музыкальный руководитель. Молодцы и ребята, и Петрушки. Хорошо мы с вами повеселились, но наше развлечение подходит к концу.

^ Бим. Бом, сейчас и мы домой пойдем.

Бом. Бим, а Бим, мы никуда не спешим, Давай останемся в саду, Хоть на один денек в году.

Музыкальный руководитель. Гостям так понравилось у нас, что они не хотят расставаться с детским садом. Ребята, давайте пригласим Петрушек в группу, пусть они еще погостят в детском саду, подарим им что-нибудь на память, предложим поужинать, попить чай с пирогами. А можно и концерт устроить для таких веселых, добрых друзей. Согласны?

Музыкальный руководитель. Тогда смелее приглашайте.

Дети. Петрушки, пойдемте к нам в группу, вам не будет скучно.

Петрушки. Спасибо! С удовольствием. Дети с Петрушками идут в группу, праздник продолжается.

1. «Петрушка» И. Брамса.

2.Игра «Сыграй, как я».

3. Игра «Чудесный мешочек».

4. «Игра с игрушками», русская на-

5. «Что делают в домике?»

6. «Чей домик?» Е. Тиличеевой.

7.Концерт для Петрушек (в группе по

1. 2 костюма Петрушек.

3. Игра «Сыграй, как я» (детские

музыкальные инструменты, ленты

4. «Чудесный мешочек».

5. Игрушки – Зайка, Кошка, Пету-

6. Дом для игры «Что делают в

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
^ ЧЕТВЕРГ 1 ПОЛОВИНА ДНЯ
7.00-8.00

1. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

2. Беседы с детьми и родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

3. Логическая игра : «Найди отличия»

4. Игра на воображение и догадку «Угадай по запаху

5. Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

8.00-8.15 (группа детей)

6. Музыкальная игра «Рок-урок на пальцах ног» Н.Б.Шутя. Смотри приложение №1

1. Утро радостных встреч: проигрывание музыкальной композиции «Мы идем» Приложение 2

Цель: настроить детей на позитив.

2.Музыкальная сюжетная утренняя гимнастика №1. Смотри приложение №3.

Художественное слово (см.предыдущие дни)
^ 2.ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ: дежурные накрывают на столы. Помощник воспитателя направляет и исправляет дежурных, если они допускают ошибки при накрывании на столы.
^ 3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ВИДЕО – ИГРА «У ЖИРАФА» ЖЕЛЕЗНОВА. Приложение №5
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА: «ЧИСТИМ ЗУБКИ» Приложение №6

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАСПЕВКА: «Курочка кудахчет ко –ко – ко, слышен ее голос далеко»». Смотри приложение №7
4.ЗАВТРАК.

Перед завтраком. Еще раз напомнить детям о чистоте рук посредством художественного слова.

Во время завтрака. «Формировать культуру поведения за столом посредством художественного слова.
8.55-9.05

Подготовка к занятиям. Дежурные по групповой комнате расставляют стулья и подготавливают рабочие столы к занятиям. Воспитатель направляет детей точными указаниями указания либо показывает, как это делается.
^ 10.00-10.05 Второй завтрак

Формирование культуры поведения во время еды посредством художественного слова.
10.05-12.25

1. Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно завязывать шнурки на осенних туфлях Мамедова Сабина, Юрченко Тимоша.

^ Прогулка «Вода – источник жизни»

Наблюдения Посмотрите какие изменения произошли с цветами ( почему утром они закрыты, а к обеде открываются?). Посмотрите, какой стала землю. Земля стала сухой, рассыпчатой, не пачкает руки. Но нравится ли цветам жить без воды? Что будет с цветами, с деревьями, если их не поливать водой? Можете ли вы прожить без воды? Деревья и цветы тоже прожить без воды не могут.

Выносной материал: скакалка, картинка тучки, картинка Капитошки, лейки для полива цветов.

Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая?
Стихотворение о воде.

Труд на участке: поливаем цветы ( Королюк Миша, Шабуров Артем, Гесенко Уля, Чиркина Милена)

Остальные наблюдают, какие изменения происходят с землей, после того, как её полили.

Словарь: сухая, рассыпчатая, серая, коричневая, мокрая, грязная, влажная, черная и т.д.

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»

Цель научить составлять предложения с заданным словом и передать его посредством мимики.

^ Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Индивидуальные физические упражнения

«Капитошка». Представь, что ты Капитошка и тебе надо назад на тучку.

И.п. Руки на поясе, ноги вместе. Оттолкнись двумя ногами от земли, допрыгни до тучки.

Мелешко Рома, Баркевич Артур, Помозанов Егор, Тищенко Софья.

^ Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется»

Цель— развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Ход игры: после слов «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!». Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

1.Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры с проговариванием стихотворения «Водичка, водичка!»

^ 2. ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ: дежурные накрывают на столы. Помощник воспитателя направляет и исправляет дежурных, если они допускают ошибки при накрывании на столы.

3. Игра « Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

^ 4.Подготовка ко сну.

Игра «Подготовь постель ко сну»(повторение с отдельными детьми)

Цель: формировать у детей самостоятельные действия: учить ребенка расстилать свою постель.

Оборудование: кровать, подушка, простыня, одеяло, покрывало.

Ход занятия: перед дневным сном взрослый предлагает детям расстелить свои постели, показывает и комментирует последовательность действий: «Сначала снимаем и складываем покрывало, затем отворачиваем одеяло и поправляем подушку». После этого взрослый предлагает детям расстелить свои постели, при необходимости помогает им.

^ 5. Воздушные ванны. Релаксационная музыка «Григ и музыка океана»

Сон под музыку природы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
^ ЧЕТВЕРГ 2 ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00-15.25

1. Гимнастика после сна. ГИМНАСТИКА НА ОСНОВЕ ХАТХА-ЙОГИ «Медведь просыпается». Приложение №8

2. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам)

3. Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Проговаривание стихотворения «Водичка, водичка!»

4. Воспитание навыков самообслуживания ( дети накрывают сами себе на полдник)
15.25- 15.35

1. Полдник. Формирование культуры еды посредством художественного слова

15.35-16.15 Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Задачи: Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

РолиРолевые действия
ПарикмахерДелает причёски, моют голову, сушат феном, подстригают; Выписывают талон на определённую сумму для оплаты; Беседует с клиентом, даёт советы.
^ Продавец в магазинеВыдаёт товар по заявке, упаковывает товар; Выписывает чек.
КассирПринимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге.
ШофёрДоставляет косметические средства из магазина в парикмахерскую, получает товар в магазине
КлиентДелает заказ, рассчитывается за него, проверяет его.
Благодарят за работу.
ЗаведующаяОрганизует работу сотрудников, распределяет кадры; Устраняет конфликты; Делает заявки на приобретение косметических средств

16.15-18.20

Прогулка. «Наблюдаем за солнцем»

• Почему ветер и океан не смогли разбудить солнышко, а птички своим пением разбудили его? • Кто еще может разбудить солнышко?

• Наблюдал ли ты когда-нибудь за зарей? Опиши, что ты чувствовал.

1. Возвращение с прогулки. 2. гигиенические процедуры с проговариванием стихотворения

Игра «Умываемся», «Водичка, водичка»

1. Подготовка к ужину: дежурные накрывают на столы

2. Ужин. Воспитание культуры поведения посредством художественного слова.

3.Развитие навыков самообслуживания: каждый ребенок убирает за собой.

^ 1. Уборка игрушек. 2. Подведение итогов дня. Номинации- «Самый аккуратный стол», «Самый вежливый стол».

«Лучший помощник», «Самый вежливый», «Самый аккуратный» «Самый быстрый» «Самый ловкий» ^ Детям раздаются небольшие медальки, которые они приклеивают на свои шкафчики.

2.Предоставить для детей дидактические игры : «Подбери по цвету», «Завяжем кукле красивый бант».

3.Предоставить детскую посуду для сюжетно-ролевых игр в кукольном уголке.

4.Предоставить строительный материал и игрушки для постройки больницы, гаража для больницы.

6.Предоставить иллюстрации для рассматривания. Приложение №14

7.Предоставить доступ для игры в центре песка-воды

8.Предоставить пазлы « Одень мальчика и девочку»

10.Предоставить игры для развития мелкой моторики рук «Обведи по цифрам».

11.Предоставить настольные игры- лото по валеологии. Приложение№15

12.Предоставить настольные игры-лото по теме «Транспорт». Приложение №16

13.Предоставить настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

14.Для развития навыка броска предоставить игру «Кольцеброс»

15.Предоставить оборудование для сюжетно0ролевой игры «ЛЕСНЫЕ ВРАЧИ».

16.Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, разукрашки, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода», либо по желанию детей.

17.Предоставить детям геометрическую мозаику

18. Предоставить детям настольную игру с правилами «Азбука безопасности на прогулке»

19. Предоставить детям научно-познавательный набор «Волшебные пузыри»

20. Предоставить научно-познавательный набор «Моя первая электронная лаборатория»

21. Предоставить детям научно-познавательный набор «Роскошное мыло».

1.Проводить утреннюю беседу-опрос «Самочувствие вашего ребенка».

2.Предоставить для домашнего просмотра презентацию «Правила поведения на улице», «Правила поведения дома»

3.Предоставить для домашнего чтения детский журнал

4.Предложить материал по теме недели на электронном носителе, либо отправить его по электронному адресу.

5.Предоставить материал для домашнего чтения: сказки, стихи и творческие задания.

6.Предоставить образцы развивающих игр для ознакомления

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *