беседа на тему вода в жизни человека
Беседа «Вода вокруг нас» в средней группе
Составила и провела
Воспитатель первой категории:
Рудник Наталья Геннадьевна
Цель: Обогатить знания и представления детей о воде.
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе», изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.
— Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете,о чем мы сегодня с вами будем говорить:
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
И стеклянной быть могу! (Вода)
Правильно!Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему: «Вода вокруг нас»
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
— Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
— Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют мно-гие предметы.
— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).
— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки под-нимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!
—А сейчас вы мне ответьте: солнце нагревает землю, вода, когда нагре-ется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, об-ратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круго-ворот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим, как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе». (Вода испаряется с по-верхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)
— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нужда-ется в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
—А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).
— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают).
— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения, и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.
— Нам кажется, что у нас много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.
— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.
Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»
галина земко
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека».
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
• дать знания детям о воде, как об источнике жизни человека;
• совершенствовать знания детей о разных состояниях воды;
• вызвать радость у детей от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни человека;
• повторить основы безопасной жизнедеятельности.
Виды детской деятельности:
восприятие художественной литературы.
• может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью;
• рассуждает, высказывает свою точку зрения;
• выражает эмоции в музыкальном этюде «Снежинки»4
• интересуется конечным результатом эксперимента.
Материалы и оборудование: проектор, видеоряд «Вода везде», глобус, запись классической музыки,для экспериментирования: снег, лед, тарелочки, тканевые салфетки.
Словарная работа: плотная, минеральная, модель Земли.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал садятся на стульчики. Звучит шум воды.
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить».
-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?/ о воде/
-Совершенно верно, о воде и ее значении в жизни человека и всего живого на земле.
-Для чего нужна вода человеку?/пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д. /
-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.
-А для питья человеку пригодна только чистая вода.
-Откуда в нашем детском саду мы берем воду?/из водопровода/
-Какая течет вода из водопровода?/прозрачная, холодная, горячая/
-Как вода попадает в водопровод?
-Водав водопровод попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода.
-Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь.
-А как мы с вами можем экономить воду?/Хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала/.
-Давайте повесим этот знак/кран и перечеркнутая капля воды/ там, где мы берем воду.
-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.
-Что тогда произойдет?/Все живое погибнет/.
-Почему?/Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода/.
-Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Челок практически состоит из воды-80%.
Воспитатель приглашает подойти к глобусу, который стоит на столе.
-На Земле вода везде. Посмотрите на модель Земли.
-Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?/голубой/
-Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
-Ребята, кто знает, что на глобусе обозначено белым цветом?/ снега и льды/.
-Что такое снег, лед?/ также вода/.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
-Вода является не только добрым другом и помощником для человека, животных и растений.
III. Игра «Какая бывает вода».
-А, интересно, вы знаете, какая бывает вода? Давайте поиграем в игру!
Дети встают в круг.
-Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.
Вода- прозрачная, безцветная, мутная, горячая, холодная, теплая и т. д.
-Вода окружает нас везде. Сейчас мы в этом убедимся.
IV. Опытническая деятельность в лаборатории.
-А сейчас мы пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.
Дидактическая игра» «Подскажи словечко».
«Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…/снег/.»
«Вот веселье для ребят-
Все сильнее…/ снегопад/».
«С неба все скользят пушинки
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?/ слышится слово «снег»/.
-Что можно сказать о снеге, какой он?/ белый, легкий, пушистый и т. д. /
-Какую пользу приносит снег?/Укрывает землю, защищает корни растений, поднимает настроение и т. д. /
-А можно ли снег есть? Это мы сейчас проверим.
Дети стоят вокруг стола.
-Возьмем немного снега, того что мы с вами принесли с прогулки и и положили в тарелочку.
-Что произошло?/ снег растаял и превратился в воду/.И теперь мы наблюдаем в воде частички грязи и пыли.
-Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли и грязь.
-Поэтому несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много микробов. Еще и потому нельзя снег есть. Что можно не только простудиться, но и получить кишечную инфекцию.
-Итак, снег-это вода.
-А что же такое лед?/твердая вода/.
-Какой лед?/твердый, прозрачный, хрупкий и т. д. /
-Положите льдинку на ладошку! Что происходит с льдинкой? Во что она превращается?
-Что быстрее растаяло снег или лед?
-Снег и лед-это вода!
-Посмотрите, сколько снега лежит на улице! А как образовались сугробы, вы знаете?
Звучит спокойная инструментальная музыка. Дети танцуют, кружатся.
-Представьте, что вы снежинки. С севера подул студеный ветер и снеба посыпались снежинки. Снежинки парят в воздухе, танцуют, кружатся.
Одна красивее другой: вот цветок, вот звездочка с шестью лучами, Вот тончайшая пластинка, вот просто снежинка пушинка, ажурная снежинка.
-И медленно падают на детскую ладошку, превращаясь в прозрачную капельку. Замечательные получились снежинки.
-О чем мы с вами сегодня беседовали? Почему надо беречь воду? Какая бывает вода?
Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: Развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность; расширять.
Конспект занятия «Вода-источник жизни» Конспект ООД в старшей группе «Вода-источник жизни» Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Вода — источник жизни» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Вода – источник жизни» Автор Аликаева Вера Евгеньевна Воспитатель.
Проект «Вода в природе и в жизни человека» Тип проекта: информационно-познавательный. Продолжительность: ноябрь – март. Участники: дети 4-7 лет. Цель: дать детям знание о круговороте.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Вода для жизни» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.
План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Цвета и их роль в жизни человека» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель занятия:.
Конспект занятия «Вода в жизни человека» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Подготовила: Курбангалеева А. И. 2016 год.
Конспект НОД «Вода в Жизни человека»
ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить детей со свойствами воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная, не имеет формы, вода – это пар и лед, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде;
РАЗВИВАЮЩАЯ: Создать условия для развития любознательности, внимания, мышления и речи.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов о воде, беседы и наблюдения на прогулке.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Капелька, мнемотаблица, фотографии, стаканчики одноразовые, ложки, колба, гуашь, термос, соль, сахар
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Психологический настрой
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!”
Воспитатель специально роняет кружку с водой
— Смотрите, ребята, кто это?
– А что мы о ней знаем? (ответы детей)
— Расскажем Капельке для чего вода человеку? (пить, умываться, готовить еду, стирать белье, поливать растения, ….)
Рассуждение детей, рассказ из опыта детей, рассматривание фото по теме
— Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (все живое на земле погибнет)
-Помните стихотворение о воде. Расскажем его Капельке.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды вам не прожить.
— На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? (глобус) А какой видят нашу планету из космоса космонавты? Правильно, а что делает ее голубой? (моря, океаны, реки и озера) Да, они окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому нашу планету называют «голубой планетой».
— Мы с Капелькой сейчас поиграем. Вы будете слушать музыку, постарайтесь угадать что это? (аудиозапись) Молодцы!
4. Расширение имеющихся представлений
— А еще вода волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
— И я сегодня вас ребята и нашу маленькую капельку приглашаю в Лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборанты в ней всегда ходят в белых халатах. Почему? Предлагаю нам с вами тоже стать лаборантами и надеть белые халаты.
— Проходите. Мы с вами сегодня будем проводить опыты, и совершать открытия. Вы готовы?
• ОПЫТ 1 Вода не имеет вкуса
— Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду? Есть ли вкус у Воды?
-Что мы можем сказать?
(Вода не имеет вкуса, она безвкусная)
-Как можно изменить вкус Воды? (добавить в воду ….)
-А я вам вот что предлагаю добавить. Кто сможет прочитать, что я приготовила? Давайте добавим в воду соль или сахар. Какая на вкус стала вода? (соленая или сладкая)
— Что мы можем этим сказать?
(Вода не имеет вкуса,но может менять его,если в нее что-то добавим)
• ОПЫТ 2 Вода прозрачная
— А теперь возьмите какую-нибудь картинку. Посмотрите на нее через стаканчик с водой. Мы видим, что нарисовано на картинке? А теперь посмотрите друг на друга. Вы видите своих друзей?
— Что мы можем еще сказать о воде?
• ОПЫТ 3 Вода не имеет формы
— А теперь давайте перельем воду из стакана в колбу. Видите, что произошло, вода приняла форму той посуды, в которую ее перелили.
— Какой вывод можем сделать? (ответы детей) Имеет ли вода определенную форму?
• ОПЫТ 4 Вода бесцветная
-А что это тут в стакане? Молоко? Какого цвета молоко? А какого цвета вода?
— Что мы можем сказать про воду?
(Вода бесцветная)
— А может ли вода изменить свой цвет? Как мы это можем сделать? (ответы детей)
-А у меня вот что есть. Что это? (гуашь)
— Если мы добавим гуашь в воду, что станет с водой? (она изменила цвет) Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.
5. Практическая работа.
— Перед вами 2 термоса. Для чего они нужны? Как вы думаете, что в них? (Ответы детей)
• ОПЫТ 5 Пар – это вода
— Ребята, а вы знаете, что пар-это тоже вода только в газообразном состоянии? Вот смотрите. Этот опыт буду делать я.
— Я открываю термос, в который налит кипяток. Поместим над ним зеркальце. Смотрите, что мы видим на зеркале? Да это капельки воды.
— Что мы можем сказать? (Пар- это вода)
• ОПЫТ 6 Лед – это твердая вода
— Возьмите в руки льдинку. Какая она? (холодная, твердая) Обратите внимание, что льдинки постепенно уменьшаются и во что превращаются? Правильно в воду.
— И мы тоже можем сказать, что лед- это (вода)
– Итак, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?
— Давайте, напомним нашей Капельке, какие открытия мы сегодня сделали? (ответы детей)
На доску вывешивается табличка со свойствами воды
• Вода не имеет вкуса
• Вода прозрачная
• Вода не имеет формы
• Вода бесцветная
Капелька: Спасибо вам, ребята! Я столько о себе узнала. Но мне пора. Меня ждут мои родители и друзья. Надо им рассказать какие мы важные. Пока, ребята! (отпустить Капельку на улицу)
7. Динамическая пауза «Волны»
-Дети встают в круг. Превращаются в море. На море ласковые волны. Давайте искупаемся в таких волнах. Улыбнемся друг другу и попробуем изобразить волны руками. А теперь пусть каждый искупается в таких волнах. «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и поглаживают. Когда все волны «погладят купальщика» он превращается в волну.
8. Заключительный этап
— Наша лаборатория закрывается. Вы ребята молодцы. Потрудились на славу. Мы еще сюда обязательно вернемся. И чтобы войти в лабораторию, я вам подарю такие эмблемки, они будут пропусками в нашу лабораторию. А сейчас давайте похлопаем друг другу
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека» Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь.
Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Конспект ООД в старшей группе «Вода в жизни человека» Тема: «Вода в жизни человека» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое.
Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «род», «вид», довести до сознания значимость дерева в жизни человека и животных. Учить.
Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.
Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.
Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.
Конспект занятия «Вода в жизни людей» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении –вода. Задачи: 1. Формировать основную целостность мировидения у ребёнка.
Конспект НОД «Вода в жизни человека» старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызл-Озек»
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
для детей старшего дошкольного возраста
«Вода в жизни человека»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Цель: путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.
Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Развивающая: развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления; развивать любознательность и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, беседа, художественное слово, игровые действия.
Оборудование: картинки по теме «Вода»,пластиковые стаканчики, полоски цветной бумаги, кусочки льда, снег, чайник электрический, музыка «Звуки воды», краски, штампы в форме капельки, мяч, кисточки, ложечки, сахар, чеснок.
Предварительная работа: чтение произведений о воде, наблюдение на прогулке, беседы о воде.
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Ребята как вы думаете о чем было это стихотворение ( ответ детей), правильно о воде.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Нашу беседу я предлагаю провести в интересной форме, я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом. Всем понятно?
Ребята как вы думаете какая бывает вода? ( теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).
Для чего вода нужна человеку?( пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.).
Вода сопровождает человека всю жизнь: люди умываются водой, пьют воду, купаются в воде.
Ребята как вы думаете, могут ли без воды прожить растения, животные, мы с вами? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную центр, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода?
( Дети садятся за столы)
Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус?( ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса.
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него положить!
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? ( ответы детей )
Вывод: вода не имеет запаха
Хорошо. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком).
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
— Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, синей, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?
Хорошо. Теперь возьмите кисточки, обмакните в краске и опустите в воду. Что теперь произошло с водой? (вода изменила цвет, окрасилась, приобрела цвет краски.
Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.
Опыт 4 : “Вода жидкая, может течь”
Вывод: вода жидкая, льется.
— Ребята, мы с вами вспомнили свойства воды: вода без цвета, без запаха и не имеет вкуса, вода дает жизнь всему живому!
Опыт 5 «Газообразное состояние – пар»
Ребята, посмотрите на картинки скажите, где же спряталась вода? (ответ детей).
Мы еще раз убедились: вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!
Музыкальная физминутка «Тучка»
Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:
(воспитатель читает стихотворение)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
По горным вершинам,
Вдруг в небо взовьется,