беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группе Галина Мухина
Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе.

ТЕМА: «Здоровый образ жизни»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ЦЕЛЬ: Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.

• Знакомить с понятием «здоровье» и «Здоровый образ жизни».

• Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.

• Повторить потешку «Кран, откройся! Нос, умойся!»

• Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.

• Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья.

• Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

• Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры).

• Развивать активность детей в разнообразных играх.

• Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей)

Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.

Итак, поговорим о режиме дня.

(воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)

Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,

например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)

Воспитатель: (читает стихотворение) Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)

Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд,что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец мой, ты выглядишь

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы»)

Воспитатель:Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле… Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны,если соблюдать простые правила:

— не есть и не пить на улице;

— мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;

— есть только мытые овощи и фрукты;

— пить кипяченую воду;

— закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.

Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)

Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза

Мойся, щечки. – «моем» щеки

Мойся, шейка. – «моем» шею

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо

Воспитатель:В народе говорят: «Физкультурой заниматься, здоровья набираться Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры,а еще закалять свой организм: больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.

Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»

Кто тряпицей, i]и обратно, ступня как бы обхватывает голень. [/i]

Воспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов

(в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)

Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?»

Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба, вредные – напротив больного.

Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.

Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)

Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья!

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группе«Здравиада». Праздник «Здоровый образ жизни — залог долголетия» в подготовительной группе Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство родителей с этапами соревнований; разучивание с детьми сценки, игры «У жирафа.

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группеФотоотчет в старшей группе «Здоровый образ жизни» Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «За здоровый образ жизни» Программное содержание: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование.

Конспект занятия «Здоровый образ жизни» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни» ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного.

Отчет из работы «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Утро в нашей подготовительной группе № 5 начинается с проветривания помещения, детей принимаем в облегченной одежде. Мы опрашиваем родителей.

Праздник в подготовительной группе «Восемь докторов» (здоровый образ жизни) Праздник в подготовительной группе на тему здоровый образ жизни «Восемь докторов» Цель – приобщение детей и родителей к здоровому образу.

Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» Педагогический проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группеЗанятие в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Источник

Картотека бесед о здоровье в старшей группе

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группе Екатерина Смирнова
Картотека бесед о здоровье в старшей группе

Правила личной гигиены

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Таблетки растут на грядке

Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.

Полезная и вредная пища

Цель: Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

Здоровье – главная ценность человеческой жизни

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.

Как организм человека перерабатывает пищу

Цель: Познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол.

Мои помощники

Цели: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Роль лекарств и витаминов

Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.

Травма: как ее избежать

Цели: Продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы.

Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Картотека бесед на второе полугодие в старшей группе Январь Беседа «Мы идем в гости» Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации,.

Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе Беседы о здоровье в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «Ребенок и здоровье» П. с. : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни.

Картотека бесед по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во второй младшей группе План по воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств во 2-младшей группе. Сентябрь Беседа «В гости к нам пришла игрушки».

Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.

Картотека бесед в подготовительной группе «Моя семья» Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Картотека бесед в средней группе по безопасности жизнедеятельности Беседа №1 Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать.

Картотека бесед в средней группе по безопасности жизнедеятельности Беседа №12 Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека бесед в старшей группе на осенний период Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека бесед в старшей группе на первое полугодие Картотека бесед в старшей группе. Сентябрь Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать.

Источник

Картотека бесед по формированию ЗОЖ для детей старшего возраста

Картотека бесед

по формированию ЗОЖ

для детей старшего дошкольного возраста.

ТЕМА: «ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ОРГАНИЗМОМ».

Задачи: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

Ход беседы.

Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах. Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

Воспитатель: мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма. Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

Воспитатель: благодаря каким органам мы дышим? (Легким). Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.Воспитатель: Какие органы вы еще знаете? Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.

Воспитатель: нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание? Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

ТЕМА: «МЫ СТРЕМИМСЯ ИМЕТЬ ЗДОРОВЫЕ ГЛАЗА»

Цель : раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Закрепить знание о строении глаза, роль витаминов и нетрадиционных методов оздоровления в улучшении зрения. Объяснить значение соблюдения правил гигиены. Ход беседы.

Воспитатель: сегодня мы продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Прослушайте загадку, и постарайтесь догадаться,о чем мы будем говорить: «Живет мой брат за горой, не встретится со мной?». (Глаза).

Закройте глаза, что вы видите? Почему вы ничего не видите? Откройте глаза, что вы видите? Чем вы видите?

Итак, глаза для того, чтобы смотреть, видеть, различать предметы, их цвет, размер, величину. Глаза помогают действовать, мыслить, через Глаза идет сигнал в мозг, в мозге зарождается мысль, фантазия. Давайте на минуту, и мы станем фантазерами. Перед вами нарисованные предметы, дорисуйте, что вы себе воображаете. (Работа детей)

Когда чаще всего отдыхают наши глаза?

в) во время гимнастики.

Когда надо носить затемненные очки?

в) в солнечную погоду.

Можно ли размахивать палкой?

ТЕМА: «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»

Задачи: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход беседы.

1)В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия,подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

— что можно делать ногами, в какие игры играть?

— почему руки называют первыми помощниками?

— для чего нужны уши?

— от чего нужно беречь глаза?

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

ТЕМА: «ЧТОБ СМЕЯЛСЯ РОТОК, ЧТОБ КУСАЛСЯ ЗУБОК»

Цель: учить детей ухаживать за зубами.

Ход беседы.

Воспитатель: хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Расскажите детям о том, как растут зубы, как выглядит здоровый зуб и как больной, что бывает с зубами, если за ними не ухаживать.

Как вы думаете, что нужно делать, если есть больные зубы?

Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будет.

А как можно еще назвать зубного врача? (Стоматолог). А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы здоровы? Даже если зубы не болят,то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить два раза в год. Тогда зубы всегда будут целыми.

А что еще нужно делать, чтобы зубы не болели?Вот главные правила: полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи; чисти зубы утром после завтрака и перед сном; не ешь очень горячую и очень холодную пищу; ешь поменьше сластей; никогда не грызи твердые предметы.

Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо

промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.

ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ, СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»

Программное содержание: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход беседы.

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить,знают ли дети их название:

— какие виды спорта нравятся и почему?

— каким видом хотели бы заниматься?

— какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга».

Пришли два юных друга на речку загорать.

Пошли зимой два друга кататься на коньках.

Другой стоит растерянный у друга на виду.

«Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду!».

Гроза дружков застала однажды на лугу.

— что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?

— почему спортсмены реже болеют?

— как называется ваша любимая подвижная игра? 3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

ТЕМА: «О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ, И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ ЧЕЛОВЕКУ?»

Цель : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе.

Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам.

Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин.

Воспитатель: ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились,

назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

ТЕМА: «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Цель : формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Ход беседы.

Воспитатель: сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки», где вы должны будете ответить на вопросы о правильном питании. Занимайте места за круглым столом. Давайте с помощью считалки узнаем, кто первым начнет вращать волчок.

Дети вращают волчок, берут карточку, воспитатель читает вопрос, дети отвечают на него. Викторина «Знатоки».

— сколько раз в сутки нужно принимать пищу?

— какой режим питания у нас в детском саду?

— какие каши самые полезные?

— назовите самые витаминные продукты.

— что надо есть, если хочешь быть сильным?

— почему пищу надо пережевывать тщательно, большие куски глотать нельзя?

— какие блюда на завтрак готовят вам наши повара?

— какие блюда на обед готовят наши повара?

— какие блюда на полдник готовят наши повара?

— какие блюда на ужин готовят вам родители?

Дидактическая игра «Что это?»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и перечисляет названия продуктов, ребенок произносит обобщающее понятие и бросает мяч обратно.

Воспитатель: ребята, мы сегодня много говорили о питании,вспомните правила правильного и здорового питания:

— надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты) есть надо не много, переедание вредно для организма;

— пищу нужно хорошо прожевывать;

— перед едой нужно всегда мыть руки с мылом;

— не забывайте полоскать рот после еды;

— во время приема пиши не нужно разговаривать;

— нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время, тогда наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы, и пища будет перевариваться быстрее и приносить больше пользы;

— нудно помнить, что овощи и фрукты самые витаминные продукты.

Воспитатель: что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?

ТЕМА: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

Цель : развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход беседы.

1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

— какой из мальчиков вам больше нравиться?

— почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

— а другой мальчик кому-нибудь понравился?

— почему не понравился?

— какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

— что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Воспитатель: ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, да волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (Расческа).

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ).

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло).

Воспитатель: молодцы! Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т. д.

2)Предложить выучить чистоговорку: «Мама Милу с мылом мыла»

ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

И СПОРТОМ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Цель : закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, подумайте и расскажите, зачем мы занимаемся физкультурой? Что такое физкультура и что такое спорт?

Воспитатель: кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время.

Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседао физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады. Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые».

Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость. Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай».

Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к

физкультуре и спорту, например, «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т. д.

Цель : прививать интерес к физической культуре, укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма, его развитии и безопасности.

Ход беседы.

Надо физкультурой заниматься!

Сон, прервать пораньше сладкий, утром делать всем зарядку!

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: физкультурой может заниматься и маленький, и пожилой. Спортом же занимаются, самые сильные, крепкие, здоровые люди. Физкультурой занимаются все люди, стремящие к укреплению и сохранению своего здоровья через здоровый образ жизни. Вот и вы в детском саду занимаетесь физкультурой, чтобы стать крепкими, ловкими, быстрыми, здоровыми. Если постоянно, правильно, а главное с желанием и любовью заниматься физическими упражнениями, то можно будет заниматься и спортом, потому что каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Мы говорили о качествах спортсменов, а что же необходимо делать, чтобы стать здоровыми и спортивными?

Дети: каждое утро делать зарядку, выполнять физические упражнения не только в спортивном зале, но и на прогулке, в выходные дни дома.

Воспитатель: Как вы думаете, люди, занимающиеся физкультурой, отличаются от тех, кто ее не любит? Какими бывают дети, которые не любят физкультуру, зарядку?

Дети: они грустные, слабые, часто болеют.

Воспитатель: правильно, фундамент физического здоровья закладывается в детстве. Вы с детства приобретаете полезные привычки культурно-гигиенических навыков, регулярно занимаетесь физической культурой, придерживаетесь режима дня, это поможет в дальнейшем вам, дети, стать спортсменами, чемпионами, но благодаря этому вы еще приобретете упорство, настойчивость, последовательность.

Интерес к физическим упражнениям, подвижным играм также предупреждает нарушение осанки, укрепляет весь организм, оказывает влияние на нормальный рост и развитие. (Показ фотографий, карточек, иллюстраций, где дети выполняют различные упражнения с физ. оборудованием).

Воспитатель: какие вам упражнения больше нравятся, какие основные виды движений, какие подвижные игры? (Ответы детей) Я предлагаю вам раскрасить иллюстрации с изображением спортивных игр и упражнений, вы выберете одну с тем видом спорта, какой вам больше нравится. После раскрашивания, каждый рассказывает о виде спорта, который он раскрасил, чем этот вид спорта ему нравится, какие физические качества необходимо развивать для этого вида спорта?

Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым; развивать наблюдательность.

Оборудование: карточки с изображением врачей; медицинские инструменты.

Ход беседы.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы понять, о чем сегодня мы будем говорить.Загадка:

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

Как называется доктор, который лечит детишек? (ответы детей)

Как называют врача, который лечит зубы? (ответы детей)

Врач, который лечит уши, горло и нос? (ответы детей) Доктор, который лечит глаза? (ответы детей)

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

«Угадай, чей инструмент?»

У меня на столе лежат несколько предметов,которые принадлежат докторам: терапевту, окулисту и лору. Ваша задача определить хозяина этих предметов (играют два игрока, стоят трое детей переодетых в докторов, игроки вручают каждому доктору свой инструмент).

Для царапинок Алёнки полный есть флакон… (Зеленки)

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины… (А, В, С)

Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке, делай каждый день… (Зарядку)

Объявили бой бациллам: моем руки чисто с… (Мылом)

Спала, чтоб температура вот вам жидкая… (Микстура)

же, как можно меньше болели и обращались к врачу.

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей 5–7 лет» 1.«Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. Ход беседы: Педагог.

Картотека бесед с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Правила этикета» Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста»Цель: закреплять знания детей.

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группеКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста «Как вырасти здоровым» Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группеОрганизация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группеРекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

беседа на тему здоровый образ жизни в старшей группеРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению «Педагогика дошкольного детства». писала диссертацию на тему «Формирование.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *