беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены

«Азбука Безопасности» Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НИЖНЕИЛИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОЦГОРОДОКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

МОУ «Соцгородокская СОШ»

____________ Е.А. Кашина

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-14 лет.

Срок реализации программы: с 1 июня по 22 июня 2017 г.

Составитель программы: Л.И. Наумова, педагог-организатор МОУ «Соцгородокская СОШ»

Пояснительная записка. С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Соцгородокская средняя общеобразовательная школа»» организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

продолжение учебного процесса в условиях лета;

проблема летней занятости детей;

укрепление здоровья учащимися.

Составление программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольной площадки, учитывать интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Программа по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Актуальность программы. В современном мире возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Формулируя правила безопасного поведения, следует подробно объяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, осознанное поведение. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности.

Программа по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука безопасности» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, правила и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья и осознанного поведения. Занятия призваны способствовать формированию у воспитанников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Данная программа включает в себя, как теоретическую – изучение правил безопасного поведения, так и практическую части – организация подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Реализация программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1) Закон Российской Федерации

• «Об образовании в Российской Федерации»

• « О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»,

• «Об охране окружающей среды»,

• « О пожарной безопасности»,

• «О безопасности дорожного движения»,

• «О гражданской обороне» и др.

2) Приказ министерства и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

3) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. № 25 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

4) СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 19 апреля 2010 г;

Цель программы: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей, овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;

пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод игры, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а так же следующие формы обучения: беседы, решение ситуативных задач, экскурсии, практические занятия с выходом в общественные места, тематическое спортивное ориентирование, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, агитбригады.

Планируемые результаты. К числу планируемых результатов освоения программы «Азбука безопасности» отнесены:

Личностные результаты – общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;

Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников

Предметные результаты – овладение начальными представлениями об окружающем мире.

В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях, общаться со сверстниками и взрослыми, использовать приобретенный в школе опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и повседневной жизни.

Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» в первом классе у учащихся формируются УУД и предметные результаты:

применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющих на него;

иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;

уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:

— действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

— пользования бытовыми приборами;

— использования по назначению лекарственных препаратов;

— пользования бытовыми приборами;

— соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;

— соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

— соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;

— вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих

служб экстренной помощи.

Оценка достижения планируемых результатов освоения программы проводится в ходе занятий «Учимся решать жизненные задачи», направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Тематическое спортивное ориентирование предполагает ориентирование на местности с остановками, на которых необходимо ответить на вопросы или выполнить задания на предполагаемую тему и получить маршрут движения далее. Прохождение всего маршрутадвижения воспитанниками предполагает положительную оценку сформированности УУД по данной теме (разделу). Таким образом, руководитель приобретает необходимые диагностические сведения, а воспитанники с удовольствием их демонстрируют в игровой форме.

II . Содержательный раздел

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях ( 4 ч )

Что такое безопасность? Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из ЧС. Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости.

Улица полна неожиданностей ( 7 ч)

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Как правильно переходить дорогу. Наиболее безопасный путь в школу и из школы. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Сигналы регулирования дорожного движения. Виды перекрёстков. Знакомство с дорожными знаками. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров в транспорте. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.

Безопасность на воде ( 4 ч )

Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. Знакомство с правилами поведения во время купания в специально отведенных местах, составление памяток на летний период. Знакомство с основными спасательными средствами. Спортивное ориентирование с заданиями по соблюдению основных правил на водоемах.

Безопасность в помещении ( 5 ч )

Безопасность в доме. Выяснить, как могут стать опасными домашние вещи. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении.

Безопасность в разных жизненных ситуациях ( 4 ч )

Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с животными. Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных. Правила общения с незнакомыми людьми. Заключительная игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности.

Безопасность и защита человека в чрезвычайных

Источник

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «Школа безопасности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21

лагеря с дневным пребыванием

беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены

АВТОР: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №21 ст.Голубицкой Муниципального образования Темрюкский район Богданова Ирина Васильевна

Информационная карта программы

Программа лагеря с дневным пребыванием

Организация отдыха и оздоровления детей в летний период.

— подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мирного и военного времени;

— профилактика ДДТ и правонарушений среди детей и подростков;

— пропаганда и профилактика здорового образа жизни.

-выполнение ЗКК №1539

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу профильной смены «Школа безопасности»; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Общеобразовательное учреждение, представившее программу

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №21

Сроки проведения, количество смен

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №21. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана профильная программа.

Научно-теоретическое обоснование, актуальность и новизна программы

Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном пришкольном лагере при МБОУ СОШ №21 была организована профилактическая работа по предупреждению ПДД и чрезвычайных ситуаций, формированию навыков безопасного поведения.

История развития человеческого общества неразрывно связана с реальными ЧС природного, техногенного, эпидемиологического, социального характера. Нередко ЧС становились причиной гибели и страданий людей, уничтожения материальных ценностей, изменения окружающей природной среды, привычного уклада жизни. Иногда ЧС приводили к закату цивилизаций и государств, служили толчком в развитии народов и регионов. Крупномасштабные ЧС приводили к подрыву экономических и политических систем, пересмотру вопросов взаимодействия человека и природы, человека и техники, людей между собой. Почти каждый день мы слышим из средств массовой информации, видим на экранах телевизоров и мониторов сообщения и сюжеты о катастрофах, авариях, бедствиях и других трагедиях, но случается и так, что мы сами становимся свидетелем или участником какой-либо ЧС, никто от этого не застрахован. И подрастающее поколение должно быть готово к таким ситуациям, к активным действия в них, ведь профессиональная помощь не всегда может прибыть вовремя, а каждая выигранная секунда зачастую означает спасенную жизнь. Развитие технического прогресса и современная ситуация в стране обуславливает большое многообразие навыков которыми должен обладать каждый человек и предусматривает его всестороннюю развитость; программа раскрывает основные из этих требований.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, учёные, воспитатели всё чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдалённого настоящего Песталоцци, Ушинский, Шатский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.

Игра – это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребенку и самоутвердится, и самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Множественность функции игры определяется её содержанием. Наиболее значимы для ребёнка следующие функции: формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности, познавательная, развивающая и другие.

В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности. Именно поэтому в каждый этап программы «Город безопасности» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Для реализации проекта программы « Школа безопасности » в МБОУ СОШ №21″, есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям.

— подготовить обучающихся к действиям по спасению и самоспасению в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, мирного и военного времени;

— профилактика ДТТ и правонарушений среди детей и подростков;

— пропаганда и профилактика здорового образа жизни;

— обучение туристическим навыкам;

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;

сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Деятельность школы по программе «Школа безопасности» осуществляется на основании законодательных актов и иных нормативно-правовых документов:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»;

Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

Федеральный закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с

терроризмом»;
Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ » (с изменениями от 2 марта 1999г., от 25 апреля 2002г., от10 января 2003 г., от 22 августа 2004 г.) «О безопасности дорожного движения»;

Приказ Министерства образования № 354 «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России»;

Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Локальные акты школы.

Программа «Школа безопасности» включает в себя несколько направлений:

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

«Защита от терроризма».

«Закон 1539 Краснодарского края»

Сроки реализации программы. «Школа Безопасности» реализуется в течение лагерной смены —21 день.

соблюдение и практическое применение инструктажей, техник безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;

отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех воспитанников лагеря;

изучение интересов, склонностей и потребностей воспитанников лагеря для планирования мероприятий, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и навыков здорового образа жизни;

обогащение сознания и мышления детей знаниями об элементарных моральных, нравственных, трудовых и культурных нормах;

проведение игр, конкурсов, акций, праздников, способствующих развитию творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их лидерских способностей;

создание благоприятной эмоционально — психологической и нравственной атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех воспитанников лагеря.

Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в течение дня согласно выбранным направлениям.

Школа расположена на Таманском полуострове. Безопасность на водоёмах в любой период года – одна из актуальных задач воспитания. Поэтому необходимо расширить знания детей и родителей о правилах поведения на воде, о причинах возникновения несчастных случаев, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах, при возникновении экстремальной ситуации.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствуя формированию осознанного поведения на водоёмах.

Продолжить формирование представления о безопасном поведении на водоёме;

Развивать способность к осмысленности восприятия опасности на водоёме.

Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере правил поведения на воде.

Научить детей правильно и безопасно вести себя на водоёмах.

Закрепить знания об основных спасательных средствах.

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости.

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов.

Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствуя формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Продолжить формирование культуры поведения в условиях дорожного движения.

Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города, своего населенного пункта.

Повторить правила дорожного движения: поведение на улице, поведение в общественном транспорте, сигналы светофора.

Выбор данной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.

Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у учащихся отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель: систематизировать знания учащихся основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.

1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

2. Повторить правила как вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности;

3. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

4. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей: увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых выпускников. Так, количество здоровых выпускников составляет всего лишь около 10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с возрастом.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Значительное ухудшение здоровья детей стало общегосударственной проблемой.

Цель: формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности

1. В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению, прививать навыки здорового образа жизни;

2. Повышать уровень культуры здоровья учащихся;

3. Рассказать о вредных привычках и их последствиях на организм.

В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз».

Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания.

1. Обобщить знания детей о предметах опасных для жизни и здоровья, повторить последствия неосторожного обращения с ними;

2. Систематизировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях дома и на улице;

3. Повторить инструктажи и развивать умения при использовании предметов домашнего обихода;

4. Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

5. Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья.

6. Развитие самодисциплины и чувства личной ответственности.

7. Воспитание уверенности в себе и своих силах.

В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названными учёными информационным обществом.

Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения.

Доступ детей к технологиям существенно возрос: компьютеры в семьях, компьютеры в школах, возможность подключения к Интернету в общественных местах, таких, как молодежные клубы, кафе стали обычным явлением. Сейчас для многих молодых людей Интернет – это способ обучения, а Интернет и мобильный телефон – средство общения со сверстниками вне школы. Многие подростки настольно привязаны к технологиям, что отключение на некоторое время создает у них ощущение оторванности от общественной жизни. И в то время как совершенно очевидно, что технологии предлагают детям беспрецедентные возможности для обучения, общения, творчества и развлечения в виртуальной среде, так же очевидно, что эти возможности сопровождаются появлением присущих новой среде рисков. Хотя технологические знания и умения детей могут быть на очень высоком уровне, они могут не сознавать в должной мере уровень опасностей, сопутствующих новым возможностям. В последние годы появилась новая проблема, связанная с детской Интернет-безопасностью. Как в любой иной сфере жизни, дети и подростки в Интернете более уязвимы: могут невольно оказаться в сложной ситуации, пользуясь Интернетом. Более того, сами того не подозревая, они могут оказаться втянутыми в недопустимые, а, порой, и противозаконные вещи

Цель: учить учащихся ориентироваться в потоке информации, систематизировать и фильтровать полученные знания.

1. Рассмотреть влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет;

2. Провести анкетирование об использовании компьютера детьми, опрос о применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером и просмотре телевизора;

3. Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере, просмотре телевизора, работе в сети интернет;

В связи с таким содержание воспитательной работы в лагере составлен план сетка мероприятий

План – сетка мероприятий профильного лагеря с дневным пребыванием «Школа безопасности»

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *