беседа с детьми о здоровом образе жизни в младшей группе
Беседа по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»
Ирина Хачатрян
Беседа по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
— Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности,
— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
— Развивать речевую активность детей.
— Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
Ход беседы:
Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).
Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Давайте послушаем стихотворение о режиме дня.
Утром в садик все пришли,
Играть с друзьями будем мы.
Нам нужны, как подзарядка.
К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься.
Чтобы были мы здоровы,
Пойдём на улицу гулять.
Дождик снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать.
Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим,
И охотно, с аппетитом,
Что дадут, то всё съедим.
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед,
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели.
Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки,
Детям сонным подарил.
Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись,
На участке погуляем,
За погодой наблюдаем.
Очень всем нам нужен!
Пришли родители за нами.
Мы спешим домой, к маме.
День прошёл, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Для того, что быть здоровым, нужно поддерживать чистоту. Для этого вы должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
А еще нужно, чтобы вы каждый день делали зарядку, закалялись.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Утром сплю в кроватке сладко,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
Чтобы не заболеть нужно полоскать горло холодной водой, обтираться влажным полотенцем, играть на улице в подвижные игры.
Чтобы быстрым, крепким быть,
Нужно спорт полюбить.
Что б здоровым оставаться,
Водою нужно закаляться!
А еще нужно следить за питанием. Есть много фруктов и овощей.
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!
Давайте сделаем вывод. Что же нужно, чтобы оставаться всегда бодрым, здоровым и веселым?
Нужно соблюдать режим дня, Мыть руки перед едой, закаляться, полоскать горло, делать зарядку каждый день.
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Конспект беседы по формированию ЗОЖ «Растем здоровыми» с детьми младшей группы
Елена Барабанщикова
Конспект беседы по формированию ЗОЖ «Растем здоровыми» с детьми младшей группы
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята вы слышите эти звуки? (звук сирены скорой помощи). Что это? (ответы детей). Наверное с кем то случилась беда.
(подвести детей к экрану с изображением скорой помощи. Слайд 1).
Что это за машина? (скорая помощь). Кто и зачем на ней ездит?
Слайд 2. С этими детками приключилась беда, вот и спешит к ним скорая помощь с доктором Айболитом.
Как себя чувствуют дети? (ответы детей по содержанию картинки).
Доктор Айболит поможет разобраться нам, что же нужно знать и делать что бы быть здоровым. Хотите знать?
Рассказ воспитателя от имени доктора Айболита:
Слайд 3. Причиной всех болезней с нами являются вредоносные микробы и вирусы. Они такие маленькие, что увидеть их можно только под микроскопом. Это такой специальный прибор, который увеличивает все в очень много раз. Слайд 4.
Живут эти микробы везде и на всем. А попадают к нам в организм через рот с немытыми руками. Слайд 5.
Через грязные руки микробы попадают к нам в рот и размножаются у нас на языке. Слайд 6.
Затем они попадают к нам в живот и мы начинаем болеть.
Слайд7. Вот мальчик, который не вымыл руки с мылом, сел кушать или брал в рот пальцы, игрушки. Как он себя чувствует? Да, ему плохо, у него болит живот.
Слайд8. Теперь этот мальчик может заражать других деток. Когда мы кашляем и чихаем, вредные микробы вылетают через рот.
Слайд9. Мы вдыхаем воздух и они через нос передаются другим деткам.
Вот так болезни и передаются другим детям, а причиной всему вредоносные микробы.
Ребята, доктор Айболит спрашивает, умеем ли мы мыть руки? Давайте ему покажем.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки,мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою-(поглаживание лица)
Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).
Слайд 10. 11. Чтобы не болеть, нужно знать и выполнять основные правила личной гигиены. (мыть руки, и закрывать рот при чихании и кашле).
Слайд 12. Ну и конечно же, делать зарядку и заниматься спортом.
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Следующий совет от доктора Айболита о правильном питании. Все продукты делятся на полезные и вредные. Слайд 13. В полезных продуктах очень много витаминов. Они дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Самые главные витамины это витамин А, В и С.
Слайд 14 «Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
Слайд 15 «Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсяной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (послушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
Слайд 16 «А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной капусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
Воспитатель: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовите их еще раз (Дети перечисляют). (На мультимедиа изображения всех трех витаминов) Слайд 17
Воспитатель: конфеты, газированные напитки, пирожные, чипсы хоть и вкусные продукты, но пользы от них совсем мало. Они не содержат в себе витамины. Кушать их можно. Но очень редко и мало.
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»
Мария Сидякина
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
— Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
— Дидактическая игра «Полезно – вредно».
• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,
• музыкальная запись гимнастики и паровозика.
• изображение паровозика и Мойдодыра.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
— Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?
Воспитатель: На этой картинке какая девочка?
Дети: Веселая, красивая.
Воспитатель: А на этой картинке какая?
Дети: Грустная, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А эта девочка почему веселая?
Дети: Она не болеет, она здоровая.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровляндию». Хотите?
«ЗДОРОВЛЯНДИЯ»
Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»
Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.
(Мойдодыр загадывает загадки)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все, как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.
Мойдодыр: Конечно хочу!
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки,мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)
А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)
Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)
Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою-(поглаживание лица)
Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).
Мойдодыр : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!
Следующая остановка городок «Витаминный»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровляндии, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.





Развлечение «Поможем зайчику быть здоровым» во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет,.
Проект во второй младшей группе «Здоровым быть модно» Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад № 25 «Семицветик» Детский познавательный проект «Здоровым.
Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе «Как Грязнуля стал Чистюлей» Конспект ООД «Как Грязнуля стал Чистюлей» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе.
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Алена Мезенцева
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Сентябрь
Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Беседа «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Октябрь
Беседа «Моя кожа» Цель: рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук. Заучивание потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
Беседа «Пожалей свою кожу» Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Беседа «Нос и уход за ним» Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.
Беседа «Чистые руки» Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Чтение М. Яснов «Я, мою руки».
Ноябрь
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Беседа «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Беседа «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
Беседа «Части суток» Цель: что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток.
Беседа «Очень, нужен людям сон» Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.
Декабрь
Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.
Беседа «Наша одежда» Цель: учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы; уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Беседа «Одежда, головные уборы» Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).
Беседа «Поведение за столом» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Беседа «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
Январь
Беседа «Овощи» Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными. Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Беседа «Я и мое здоровье». Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Зимушка – зима, нам веселье принесла» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
Февраль
Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, знания о предметах личной гигиены; способствовать формированию привычки к опрятности.
Март
Беседа «Моё тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Беседа «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Апрель
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Дид/игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты»
Беседа «Почему заболели ребята?» Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым; знакомство с профессией врача. Чтение отрывков из «Доктор Айболит» К. Чуковского.
Беседа «Я собираюсь на прогулку» Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Чтение «Про Мимозу» С. Михалкова.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.
Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Беседа «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

