беседа с детьми значение воды в нашей жизни
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Ирина Ячменева
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.
Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.
Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.
Ход беседы
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Ответы детей, их обсуждение и обобщение.
Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.
Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.
Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.
Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.
Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.
Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.
Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.
Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.
Прочитать детям стихотворение:
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря=зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет!
В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:
Для чего нужна вода?
Как мы можем экономить воду?
Как мы можем охранять воду от загрязнения?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.


Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.


Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Беседа «Вода вокруг нас» в средней группе
Составила и провела
Воспитатель первой категории:
Рудник Наталья Геннадьевна
Цель: Обогатить знания и представления детей о воде.
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе», изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.
— Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете,о чем мы сегодня с вами будем говорить:
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
И стеклянной быть могу! (Вода)
Правильно!Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему: «Вода вокруг нас»
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
— Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
— Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют мно-гие предметы.
— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).
— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки под-нимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!
—А сейчас вы мне ответьте: солнце нагревает землю, вода, когда нагре-ется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, об-ратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круго-ворот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим, как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе». (Вода испаряется с по-верхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)
— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нужда-ется в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
—А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).
— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают).
— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения, и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.
— Нам кажется, что у нас много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.
— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.
Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.
Беседа, тема: «Значение воды в нашей жизни».
Беседа. Тема: «Значение воды в нашей жизни».
Цель: Способствовать формированию понимания детей значения воды в нашей жизни, познакомить детей с представителями водных животных.
Материал: иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными.
Детям предложить подумать и ответить, для чего нам необходима вода (пьём, моем руки, стираем, купаемся, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д.) Мы не можем прожить без воды. Прививать детям навыки экономного расходования воды. Вода бывает очень разной, она, как волшебница, умеет превращаться (в дождь, снег, росу, лёд.) Систематизировать представление о способах использования воды.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с зимними, летними, весенними пейзажами.
Меня льют, меня пьют
Всем нужна я, кто я такая?
Воспитатель: Дети, вы как думаете, что это?- Вода! А где можно воду увидеть? Как человек в своей жизни использует воду?
Воспитатель вносит в группу снег, кладет одному из детей на ладошку, дети наблюдают, что снег на ладошке тает, ведь это тоже вода.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Огромную часть земной поверхности покрывает вода. Она находится на поверхности земли, под землей и в воздухе (предлагается детям рассмотреть изображение горных вершин).
На Земле есть места, где воды совсем нет. Такие места называют пустыней. Растений и живых существ там очень мало (предлагается рассмотреть картинку с изображением пустыни).
Воспитатель: Без воды жизнь на Земле, невозможна, растения на Земле быстро бы высохли и погибли, а людей и животных без воды ждала бы тоже неминуемая гибель.
Вода нужна для того чтобы помыться, постирать одежду. Также, мы используем воду для приготовления пищи.
Воду нужно беречь и экономить: попусту не лить и охранять от загрезненеия.
Родник иссяк, родник ослаб, а мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря-зря-зря!
А то пройдет немного лет, и нет водицы нет-нет-нет!
Вода – это реки, озера, моря.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Посели животное». Предложить детям рассмотреть набор карточек с животными и рисунок водоема. Ребята посмотрите, водные жители заблудились и не могут никак найдут свою реку, ребята, поможете им?
Дети: Да! Дети: выбирают из набора карточки жителей воды (лягушка, рыбка, рак, утка лебедь, и т.п.) и помещают их на рисунок водоема.
В конце беседы воспитатель просит детей ответить на вопросы:
Для чего вода нужна?
Как можно экономить воду?
Каким образом охраняют воду от загрязнения?
Беседа в подготовительной группе «Вода в нашей жизни»
Беседа «Вода в нашей жизни»
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
-Ребята, отгадайте загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
-Сегодня, мы с вами поговорим о воде?
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить».
— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
-Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.
-Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д.)
-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.
-А для питья человеку пригодна только чистая вода.
-Откуда в нашем детском саду мы берём воду? (из водопровода)
-Какая течёт вода из водопровода? (прозрачная, холодная, горячая)
-Как вода попадает в водопровод? (Вода в водопровод попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь.
-Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень солёной и не пригодной для питья!
А теперь подумаем, как мы с вами можем экономить воду? (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течёт из крана; не оставлять без надобности открытые краны)
-Давайте повесим этот знак (кран и перечёркнутая капля воды) там, где мы берём воду.
Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (Все живое погибнет).
-Почему? (Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода)
-Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек практически состоит из воды-80%.
Д/И «Какая бывает вода»
-Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.
(прозрачная, бесцветная, мутная, горячая, холодная, тёплая, без запаха и т. д.)
Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас»
Екатерина Федякина
Конспект беседы для детей старшей группы «Вода вокруг нас»
Цель: обогатить знания и представления детей о воде.
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Развивающие: Развивать мышление, внимание,память, умение анализировать и наблюдать.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе», изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.
Ход занятия:
— Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете,о чем мы сегодня с вами будем говорить:
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
И стеклянной быть могу! (Вода)
Правильно!Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему: «Вода вокруг нас»
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
— Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
— Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют многие предметы.
— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе очень много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).
— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!
—А сейчас вы мне ответьте : солнце нагревает землю, вода, когда нагреется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, обратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круговорот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе». (Вода испаряется с поверхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)
— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
—А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).
— Дети, а вы видели у нас есть такая быстрая река Мутнянка, какая вода там течет? (мутная, грязная, темная).
— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают).
— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения, и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.
— Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.
— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.
Конспект занятия «Вода вокруг нас» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде она существует в окружающей.
Конспект беседы для детей старшей группы «Мы в мире, дружбе будем жить» Цель: воспитание патриотизма и любви к «малой Родине», толерантное отношение к представителям других национальностей, гуманистическую направленность.
Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Для старшей группы. Петр Ильич Чайковский. «Зимнее утро. » Цель:.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Я прививок не боюсь» Цель: формирование позитивного и дружественного отношения детей к прививкам. Задачи: Обучающие: познакомить детей с профессиями – врач,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

НООД по познавательному развитию «Вода вокруг нас» (старшая группа) НООД по познавательному развитию на тему: «Вода вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание. Показать значение воды для всего живого.
Познавательный проект «Вода вокруг нас» Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.
