беседа вода источник жизни старшая группа

Интегрированное занятие «Вода — источник жизни» (старшая группа)

Тема: «Вода источник жизни»

показать значение воды в жизни живой природы и обеспечения здоровья человека;

развивать наблюдательность, навык исследовательской деятельности; совершенствовать внимание, память, логическое мышление; умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3.Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

-формирование целостной картины мира

-познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность

Тип занятия: интеграция

Вид занятия: комбинированное

Опережающее задание к занятию:

-выучить с родителями пословицы о воде

Материал для проведения опытов: (на каждого ребёнка) 1 баночка пустая, вторая баночка с загрязнённой водой, фильтр-ткань, воронка.

Ход занятия

1.Круг радости: (дети сидят полукругом)

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Поприветствуем друг друга рукопожатием под музыку (звучит мелодия, дети обмениваются рукопожатиями)

-О чём сегодня пойдёт, разговор вы нам сейчас сами скажите. Для этого нужно прислушаться к звукам (звучит журчание ручья, шум моря, водопада)

-Что вы себе представляете? (ответы детей)

-И так темой беседы будет на первый взгляд обыкновенная вода. А вот действительно ли она так проста, как кажется на первый взгляд. Попробуем охарактеризовать воду.Ответьте на вопрос: «Какая вода (прозрачная, бесцветная, прозрачная, чистая, шумная и т. д.)

— Что вы ещё знаете о воде? (ответы детей)

— А мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, не включать кран сильно, не использовать воды больше чем нам нужно)

-Есть очень хорошие пословицы: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!» «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!».

— А вы знаете пословицы, поговорки о воде?

4. Чтение и продолжение сказки

«Одна дождевая Капелька решила навсегда поселиться на земле. Для этого она стала искать подходящее место. И это было нелегко — ведь хотела она найти совершенно пустое место. А везде росли цветы, деревья, или трава, которые всегда рады насладиться дождевой влагой. И вот однажды, когда обессиленная капля присела отдохнуть возле одного старого пня, она услышала жалобные рыдания. Она оглянулась и увидела маленький цветок, задыхавшийся от жажды…

-Как вы думаете, что произошло дальше? Где осталась жить капелька? Почему? Одна ли она там жила?

Да действительно она осталась жить на этом маленьком цветочке и нашла там хороших друзей.

И сегодня Капельки у нас в гостях. Они нам тоже будут помогать. (воспитатель представляет детей-героев)

-Капелька ты хочешь что-то сказать? (читает стихотворение)

Капельки-волшебницы в реки собираются,

Напоить всю Землю-Матушку стараются.

Всем нужна водица – и птицам, и травинкам,

Ходят к водопою звери по тропинкам.

А детишкам малым водичка всех нужнее –

С нею мы растем, с нею здоровеем.

Видим, скачут по опушке

Две зелёные лягушки

Прыг- скок, прыг- скок

Прыгать с пятки на носок

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт привет!

-Ребята, Капелька – это частичка воды. А где живёт вода? (перед детьми ставится глобус)

Да, вода живёт в реке, в океане, в море. Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе изображена вода?

На нашей планете 4 океана, 30 морей, а также есть реки, озёра. Как вы думаете, это много или мало?

— Много! Вода занимает большую часть поверхности земли.

-Капельки, а вы не боитесь потеряться, исчезнуть в таком огромном водном пространстве? (нет) А путешествовать вы любите? (да)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Вдруг в небо взовьется,

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!

-А знаете ли вы, какая вода в море, океане? (солёная)

-Мы какую воду пьём? (не солёную)

-Мы пьём пресную воду. Где она находится? (в реках, прудах, озёрах).

-В д\с нам её ещё кипятят. Почему? (при кипячении убиваются вредные микробы)

-Кому ещё нужна вода? (ответы детей)

-А для чего ещё нужна вода? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы)

-Кажется, что воды на Земле много – посмотрите сколько голубого цвета на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Посмотрите на глобусе участки желтого цвета. Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня. Кроме того, на Земле с каждым днём остаётся всё меньше и меньше чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. А вот что может происходить с водой на заводах, и фабриках нам сейчас помогут узнать герои мультфильма. Смотрим.

-Почему дети вылезли грязными из воды?

-К чему может привести слив грязной воды в реку?

-Чтоб такого не произошло, что нужно делать с водой, прежде чем сливать её в реку?

-Дети, вы уже знаете, что вода волшебница. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Перед вами два стакана. Какую воду вы бы стали пить, а какую нет? Правильно. Чистую.

-Оказывается грязную воду можно использовать повторно. Предварительно очистив её. Давайте попробуем это сделать.

-Для этого нужно взять воронку и вставить её в пустой стакан, положить в эту воронку специальную ткань, которая будет играть роль фильтра. И затем, пропустить грязную воду через воронку. Попробуйте сделать то же самое. Посмотрите? Что же произошло? (вода стала чистой, а фильтр стал грязным)

Вывод: воду можно и нужно очищать с помощью фильтра.

По такому же принципу работают и очистные сооружения на предприятиях. Вода – необыкновенное богатство, ее нужно ценить. Ведь подчас она может служить прекрасным природным лекарем. Например, вода, в которой много железа, значительно укрепляет внутренние органы, способствует прибавлению сил. Холодная вода является прекрасным средством при обмороках, головокружениях, отравлениях. Холодная вода совершенно необходима при сильной жаре.

Самой замечательной и приносящей однозначно пользу является вода из родников. Земля, на которой находится родник, абсолютно точно считается экологически чистой.

-Дети под руководством педагога наполняют стаканы водой на разном уровне, затем ложечкой ударяют по стаканам, извлекая звук.

— Наполняют водой свистульку в виде птички и слушают звук.

-А сейчас проверим, всё ли вы знаете о воде.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

В ладоши хлопайте тогда.

1. Чистая вода может лечить (да)

2. Вода может растворять вещества (да)

3. На морозе вода не застывает (нет)

4. Чистая вода имеет запах (нет)

5. Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут (да)

6. Вода не может менять цвет (нет)

7. Воду можно очистить (да)

8. Без воды прожить нельзя (да)

9. «От сердца к сердцу»— спасибо большое Капелькам. Теперь вы всегда будете нашими лучшими друзьями. А чтобы дети вас всегда помнили, давайте подарим им вот эти капельки. (раздаются браслетики с капельками)

«Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым,

Нужно тебе подружиться с водой,

Чистой, прозрачной, здоровой, живой!»

Кратковременный проект на тему: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Источник

Конспект НОД «Вода — источник жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 «Белоснежка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД

тема: «Вода – источник жизни»

образовательная область: «Познание»

возрастная группа: старший дошкольный возраст

воспитатель Николаева Л. С.

Тема: «Вода – источник жизни»

— систематизировать и обобщить знания детей о воде, о её значении в жизни природы: растений, животных человека;

— познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, не имеет собственной формы, без вкуса);

— уточнить и расширить представления детей о трё основных состояниях во-ды (жидкое, газообразное, твёрдое);

— закрепить у детей представления о видах воды (морская, пресная);

— развивать умение экспериментировать, делать логические выводы из про-ведённых экспериментов и опытов;

— развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность зада-вать интересующий вопрос;

— развивать умение четко передавать свои мысли, ставить цель, находить пу-ти решения задач, доводить дело до конца, обогащать словарный запас детей.

— формировать привычку бережно и разумно использовать воду; развивать осознанное отношение к явлениям природы.

— воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

— воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах и кол-лективе;

— проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Наглядные: модель «Очистка воды», фотографии воды в различных состоя-ниях, глобус, использование ИКТ, музыкальная композиция «Симфония воды» Ф. Шопен.

Словесные: вопросы, чтение стихотворений, рассказ педагога, рассказ ре-бенка, положительная мотивация.

Практические: проведение опытов.

Подвижная игра «Три состояния воды»

Демонстрационный материал: глобус, трёхлитровая банка с водой, стакан с водой, модели состояния воды, термос с горячей водой, термос с кусочками льда, модель «Как вода попадает в кран».

Раздаточный материал: по 5 одноразовых стаканов на ребёнка, соломинки по 2 шт., тарелки по 2 шт., вода, молоко, вишнёвое варенье.

1. Беседы о воде «Значение воды», «Зачем беречь воду?» и ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций на тему «Вода«.

3.Наблюдение за состоянием воды на прогулках в природе: дождь, ливень, тучи, лужи, туман и т. д.

4.Чтение книг: «Почемучка», «Реки, речки и моря на Земле текут не зря».

5. Подготовка ребёнка к рассказу по модели «Очистка воды».

6. Проведение исследований, опытов.

7. Рассматривание глобуса, карты мира

8. Чтение стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Ход занятия:

В: Вы слыхали о воде?

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Ребята, как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о воде. Как вы думаете, кому нужна вода?

Д: Растениям, птицам, животным, людям.

В: Правильно, дети, вода нужна всему живому. Как вы думаете зачем вода растениям?

Д: Растения получают вместе с водой питательные вещества, что позволяет им расти и развиваться.

В: Как они их получают?

Д: С помощью корней

В: Правильно, ребята, с помощью корней растения получают питательные вещества, которые растворены в воде. Для чего нужна вода животным? (ответы детей)

В: Для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

В: Без воды человек не может сделать многих простых,обычных дел: ни за-месить теста для хлеба, ни сделать бумаги для книг, ни лекарства, ни конфет.

Представьте, ребята. Что будет, если исчезнет вода?

В: Да, ребята, вода – это жизнь. Человек без пищи может прожить три меся-ца, а без воды – одну неделю.

Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на нём и на карте отмечают во-ду? Сколько океанов на земле, сколько морей. Какая вода в океанах и морях?

В: А какую воду использует человек?

В: Воды на Земле много, но пресной воды, которую использует человек – мало. Давайте представим, что если всю воду нашей планеты налить в трёхлитро-вую банку, то пресной воды будет только полстакана. Так много ли пресной воды? Пресной чистой воды очень мало и с каждым годом её становится всё меньше.

Ученые всего мира работают над тем, как сохранить чистую пресную воду. Есть специальные «лаборатории воды». Там работают учёные и лаборанты, это те люди, которые проводят исследования и опыты.

А теперь, ребята, закройте глаза, и мы перенесёмся в волшебное Царство воды. (Слышится голос Воды: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в волшебное Царство Воды. Приглашаю вас в мою научную лабораторию, чтобы поближе познакомиться со мной».

В: Ребята, да это же сама Царица Вода, мы с вами оказались в её Царстве. Посмотрите,что он нам подготовила: белые халаты. Одевайте скорее! Посмотри-те, что на ваших столах.

«Вода прозрачная»

Д: Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

«Вода бесцветная»

В: Перед вами 2 стакана с водой. Ребята, какого цвета вода? (ответы детей) В один стакан положите варенье и перемешайте, что случилось?

Д: Вода изменила цвет… Какого цвета стала вода?

Вывод: чистая вода бесцветна.

Царица Вода оставила нам схемы-подсказки.

Перед вами 2 стакана: в одном – чистая вода, в другом вода с вареньем. По-пробуйте воду через соломинку. Теперь попробуйте в другом стакане. Что вы почувствовали?

В каком стакане вода имеет вкус?

А в прозрачном стакане какой вкус у воды?

Поставьте к себе ближе стакан с водой. Чем же пахнет вода? Для этого поню-хайте воду. Правильно ребятау воды нет запаха. Но вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: Вода не имеет запаха.

Перед вами два стакана – один с водой, другой – пустой. Осторожно попро-буйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Получилось? Что вода делает?

Д: Потому что она жидкая.

Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручьях, не текла бы из крана. Теперь налейте воду в тарелочки, какой формы стала вода? Вода принимает форму того предмета, в котором она находится. А на ровном месте расползается лужей.

«Пар – это тоже вода»

Посмотрите, Царица Вода приготовила нам два термоса. (Термос – это со-суд, предохраняющий содержимое от остывания или нагревания.) Я открываю один, что вы видите? Как вы думаете, пар – это вода? Скоро мы убедимся в этом. Я подержу зеркало над паром. Что случилось с зеркалом? Оно вспотело и на нём появились капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

«Лёд – твёрдая вода»

Как вы думаете, ребята, если воду поставить в морозильник, то что с ней произойдёт? (ответы детей)

Правильно. Сейчас я вам раздам лёд из второго термоса. Попробуйте пере-мешать его. Льётся? А если лёд расстает? Можно ли будет перелить?

Вывод: Лёд – твёрдая вода.

ВЫВОД ПО ОПЫТАМ: Модель «свойство воды», «состояние воды». Вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса. Вода существует в природе в виде жидкости, пара и льда.

Игра «Три состояния воды».

Давайте мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.

Когда вода находится в твёрдом состоянии, то её молекулы – маленькие ка-пельки очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замёрзли. Встанем близко друг к другу и превратимся в лёд.

А когда вода находится в жидком состоянии, то её молекулы «берутся за ру-ки и могут двигаться и менять своё положение». Мы тоже возьмёмся за руки и пройдём змейкой, как будто ручеек.

Когда вода находится в газообразном состоянии, то её молекулы «отпускают руки и разлетаются», как лёгкие капельки пара.

Где мы можем увидеть воду в природе? В виде чего?

Показ слайдов (использование ИКТ)— пруд, озеро, река, болото, море.

В: Мы каждый день пользуемся водой из крана, она всё течёт и течёт, не кончается. Как вы думаете, откуда в нашем городе Чебоксары берётся вода?

В: А какая вода на Волге

Д: мутная, грязная, тёмная

Д: Воду из реки Волги пить нельзя, она грязная, её нужно очистить.

В: А какой путь проходит вода из Волги до нашего садика расскажет Стёпа. (Рассказ ребенка по модели «Путь воды»)

Ребенок: Из реки вода перекачивается на станцию очистки воды. Там она проходит через разные фильтры, очищается, потом обеззараживается химиче-скими веществами, а затем передаётся по трубам в наши квартиры и детский сад. А использованная грязная вода по трубам канализации проходит и собирается в очистные сооружения, там она очищается, после чего обратно возвращается в Волгу.

В: Вот как долго добирается к нам вода из реки Волга. Много сил затрачива-ется чтобы её очистить. Так как же надо относиться к воде?

Д: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет.

«Воду попросту не лей – дорожить водой умей!» Молодцы, ребята, вы были очень активными, хорошо отвечали на вопросы. Царица Вода приготовила вам подарки – медали-капельки.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

беседа вода источник жизни старшая группаКонспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ «Школа № 305» г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект «Вода-источник жизни» Проблема: Наблюдая в режимных моментах за детьми старшей группы, я отметила, что дети,вымыв руки, не до конца выключают кран. Обратив внимание.

Источник

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни»

беседа вода источник жизни старшая группа Надежда Титкова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему «Вода — источник жизни»

Цель: Дать детям представление о том, что водаочень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

1 расширить знания о свойствах воды, её состояниях (жидком, газообразном, твёрдом);

2 познакомить с понятием «круговорот воды в природе», источниками питьевой воды;

3 прививать бережное отношение к воде;

4 формировать потребность, желание экономить воду, сохранять её;

5 активизировать, обогащать словарь детей;

6 развивать логическое мышление, познавательный интерес

Материал и оборудование: аппликация капелька, озеро, цветок, полотенец, жидкое мыло, посуда, карточки с изображением разных предметов, схема «Круговорот воды в природе», 2 стакана с чистой и грязной водой, фильтр для очистки воды, медальки- капельки.

На доске расположены изображение капельки и озера.

Воспитатель: Ребята, чтобы понять, о чём мы с вами сегодня поговорим, вам нужно отгадать загадки.

1 На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь вода в руке? (снежинки)

2 Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет (сосулька)

3 Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Стало видно далеко. (туман)

4 Капли влаги на листочках –

На траве и на цветочках–

По утрам блестит (роса).

5 Что за чудо покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый… (снег).

Воспитатель: Правильно, ребята. Все загадки отгадали. Так о чём мы сегодня поговорим?

Воспитатель: Правильно. И сегодня у нас есть гостья группу входит девочка-Капелька).

Воспитатель: Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где же у нас в д/с есть капельки воды?

Дети: В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

В группе надо мыть игрушки.

Ирине Анатольевне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

Надежде Михайловне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.

На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.

В туалете нужна вода, чтобы умываться.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам карточки с картинками, вы подумаете и встать должен тот, на чьей карточке изображён предмет, которому нужна вода (встать должны все дети).

Воспитатель: Ребята, а почему вы все встали?

Дети: Всем нужна вода.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Капелька: «Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода

Воспитатель: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель: А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Грязной, чистой, пресной, солёной.

Воспитатель: Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в д/с и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая и пресная.

Воспитатель: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань-фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Воспитатель: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным, насекомым.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнём.

(дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко

(приседают, коснувшись ладонями пола)

Рыбки там живут, друзья.

(выполняют упражнение “Рыбка”)

А вот воду пить нельзя.

(разводят руки в стороны, приподнимая плечи)

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась,

Раз, росой она умылась, два, тихонько поклонилась,

Три, в ладоши хлопнула, и ногами топнула.

Воспитатель: А вы знаете, что капельки воды постоянно путешествуют в природе. Сейчас наша уважаемая капелька расскажет, как это происходит.

Капелька: * Солнышко греет, вода нагревается, из реки испаряется, паром вверх поднимается.

* В облака собирается.

* Облака по небу плывут. Легкие воздушные.

* Ветерок их подгоняет.

* Облака в тучку собираются.

* Тучка дождик несет.

* А как станет тяжело нести, на землю прольет.

* Дождинки все польют и цветочки, и грибочки, а самые любопытные капельки сквозь землю просочатся.

* В реки подземные попадут и потекут не спеша ручейки.

* А ручейки в озёра, реки впадают.

*Солнышко греет, и из реки я снова в облако попаду.

Воспитатель: Спасибо, дорогая капелька. А теперь расскажем, как человек использует воду?

Дети: Умывается, моется в душе, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, готовит обед, пьёт, поит животных.

Воспитатель: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь, экономить.

Воспитатель: Да, воду надо беречь!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

От загрязнения страдает всёживое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

Воспитатель: А как воду можно экономить?

Дети: При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю стих о том, что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б Заходера «Что случилось с рекой»)

Течёт река издалека… Течёт река…Течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей.

Течёт река… Течёт река… Поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осень, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне! Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет,как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была. Вот именно – Б Ы Л А.

Была, да, видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы, друзья,ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» Пустяк… Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

Капелька: Ребята,запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Воспитатель: Давайте повторим её вместе и на память мы с Капелькой вам хотим подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Капелька раздаёт ребятам капельки- медальки).

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

беседа вода источник жизни старшая группаКонспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ «Школа № 305» г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

беседа вода источник жизни старшая группаПроект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Вода — источник нашей жизни…» Вода источник нашей жизни… Она живая, ты пойми… Запоминает наши мысли… Кристальным отблеском души… Ты сбереги души источник… Для поколений.

Занятие по экологии в старшей группе: «Вода — символ жизни на Земле!» Цели: Формировать основную целостность мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента; развивать.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *