беседа вода в нашей жизни подготовительная группа
Конспект занятия «Вода в жизни человека». Подготовительная группа
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто с вами разговаривает? (Слушаем аудиозапись журчания ручья и плеска морских волн)
Дети: Вода.
Правильно. Людям ежедневно нужна вода. Без еды человек может прожить три месяца, а без воды всего неделю. А для чего людям нужна вода?
Дети: Чтобы пить, готовить пищу, мыть руки, посуду, полы, стирать, поливать комнатные растения.
Воспитатель: Да, людям нужно очень много воды. И не только для того, чтобы утолить жажду и содержать в чистоте себя и свое жилище. Вода нужна для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, для полива огородов, садов, полей. Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды. Вот как много воды нужно для производства.
Ребята, посмотрите на глобус. Синим цветом здесь обозначена вода. Много ли на Земле воды?
Дети: Много.
Воспитатель: Да. Если мы представим за нашу планету яблоко и разрежем его на четыре части, то 1 часть – это суша, а 3 оставшиеся части – вода. Вот как много воды на Земле. Но большая часть воды соленая. В океанах и морях вода соленая ее нельзя пить. Пить можно пресную воду, она находится в реках и озерах.
— Посмотрите на глобус и сравните, на сколько меньше на Земле пресных водоемов. Вот поэтому воду надо беречь.
Физминутка
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
В старину города и села строили по берегам рек.
Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Потому что в то время еще не было водопровода. В те далекие времена люди брали воду из рек и озер. Вода в водоемах была чистая, можно было пить речную и озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.
В реках и озерах водилось много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Они не только варили из рыбы уху, но и солили, вялили, сушили ее, т.е. заготавливали впрок.
По рекам, этим водяным дорогам ходили суда. Купцы перевозили свои товары из города в город, вели торговлю.
Столетие проходило за столетием, вода в реках становилась все более загрязненной, от того, что люди строили фабрики и заводы. Отходы от производства спускали в реки. Поэтому пить речную воду становилось все опасней. С водой переносились опасные заболевания, например, брюшной тиф. Города разрастались, население увеличивалось, люди страдали от нехватки чистой питьевой воды.
Попробуем мысленно перенестись в нашу столицу на 300-400 лет назад. Вода в Москва-реке была чистой и прозрачной, а во дворе каждого дома находился колодец с хорошей водой.
При царе Петре I стала бурно развиваться промышленность, загрязнявшая и почву, и воду, и воздух. Вот тогда-то и начались вспышки эпидемий, люди начали умирать от заразных болезней.
Прошло еще много лет, царица Екатерина II издала указ о строительстве в Москве водопровода. Водопровод строили 12 лет. А брали воду из Мытищинских ключей. Жители Мытищ гордились своей чистой водой. У москвичей с тех времен сложилась традиция пить чай. Вот как писали в те времена о чаепитии: «Во всякий час, во всякое время года у истого москвича чай предлагает каждому гостю, так что во многих домах его пьют столько, что и счет потеряешь»
Сейчас московскому водопроводу более 200 лет. Речная вода проходит фильтрование и бактериологическую очистку и по подземным трубам поступает в дома. А сейчас посмотрите, как выглядит водопровод на схеме.
Схема очистки воды
Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры.
Мы с вами тоже можем очистить воду через фильтр
Опыт по очистке воды
Перед вами марля и два стакана, один с водой, второй пустой. Через марлю перелейте воду в пустой стакан. Что осталось на марле?
Дети: Вся грязь осталась на марле.
Воспитатель: А какой стала вода в стакане?
Дети: Чистой.
Воспитатель: Марля – как фильтр, не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю, и она будет еще чище.
Вот так очищается водопроводная вода, дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.
Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Как как же надо относиться к воде?
Дети: Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.
Итог занятия
Что нового узнали?
Воспитатель: Где люди в старину строили свои дома?
Дети: В старину города строились по берегам рек.
Воспитатель: Где люди брали воду для питья?
Дети: В реках, озерах
Воспитатель: Почему со временем стало опасно пить воду из рек и озер?
Дети: Люди стали загрязнять воду.
Воспитатель: Как очищают воду перед подачей в дома.
Дети: Через системы очистки воды.
Воспитатель: Может человек жить без воды?
Дети: Без воды нет жизни.
Беседа в подготовительной группе «Вода в нашей жизни»
Беседа «Вода в нашей жизни»
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
-Ребята, отгадайте загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
-Сегодня, мы с вами поговорим о воде?
В луже, море, океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить».
— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
-Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам животным, растениям и людям.
-Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду и т. д.)
-Правильно, нам постоянно нужна вода, чтобы полить цветы, вымыть посуду, искупать малыша, приготовить вкусную еду, да и просто пить.
-А для питья человеку пригодна только чистая вода.
-Откуда в нашем детском саду мы берём воду? (из водопровода)
-Какая течёт вода из водопровода? (прозрачная, холодная, горячая)
-Как вода попадает в водопровод? (Вода в водопровод попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь.
-Нам кажется, что у нас очень много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень солёной и не пригодной для питья!
А теперь подумаем, как мы с вами можем экономить воду? (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течёт из крана; не оставлять без надобности открытые краны)
-Давайте повесим этот знак (кран и перечёркнутая капля воды) там, где мы берём воду.
Мы говорим о том, что все живое нуждается в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
-А сейчас представьте себе, что на земле вдруг не стало ни одной капли воды.
-Что тогда произойдёт? (Все живое погибнет).
-Почему? (Всем живым существам: растениям, животным, человеку нужна вода)
-Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек практически состоит из воды-80%.
Д/И «Какая бывает вода»
-Мы сейчас будем передавать мяч и называть, какая бывает вода.
(прозрачная, бесцветная, мутная, горячая, холодная, тёплая, без запаха и т. д.)
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь, бесценный дар»
Погадаева Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода — это жизнь, бесценный дар»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Вода-это жизнь, бесценный дар»
Дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.
Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.
Воспитывать бережное отношение к чистоте воды, экологическую культуру.
• Беседа с детьми о значении воды
• Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой
• Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды»
• Чтение сказки «Путешествие Капельки»
• Проведение отдельных опытов с водой
• Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)
• Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
• Знакомство с круговоротом воды в природе
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, я вам загадаю загадку, отгадайте ее.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (глобус)
— А что такое глобус? (Глобус — это модель Земли.)
— Правильно, глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
— А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?
— Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (показать на глобусе)
— Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?
(Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра)
«Если на карту Земли посмотреть
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда,
Планета должна называться вода?»
— Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?
— Почему? (Дети объясняют)
— Кому нужна вода?
А сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?»
— Как вы думаете, что это? (озеро)
— А это что у озера? (маленькие ручейки).
— Зачем вода нужна растениям?
— А как они её получают?
— Почему животные не могут жить без воды?
— Ребята, а людям нужна вода?
(Дети объясняют, делают выводы)
(Чтение стихотворения о ВОДЕ)
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
— Ребята, для жизни человека вода тоже имеет очень важное значение.
— Для чего нужна людям вода, как они её используют? (Пьют, моют руки, купаются, стирают, моют пол, поливают цветы.)
— А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная?
— Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках? (Ответы детей)
— Ребята, а кто из вас пил воду из родника?
— А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)
— Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.
— А как вода еще поступает в реку?
— Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)
— Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи,которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Что можно сказать о воде? Что она может делать? (Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.)
А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)
— Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
— Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места.
— Приступим к нашему исследованию.
Опыт 1. Какой формы вода?
На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная.
И так вода не имеет формы
Опыт 2. Какого цвета вода?
Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной
Опыт 3. Вода – растворитель.
А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему –
аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей)
Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества,меняют у воды: цвет, вкус, запах.
Опыт 5. Способность воды отражать предметы.
— Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)
— Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)
— А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)
— Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)
Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
Ребята, вы были любознательными учеными,
вы много увидели и узнали о воде. Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей).
Мы с вами маленькая частица этой природы и нашей планеты, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.
Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми?
— Надо охранять чистоту воды и их берегов,не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.
— После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.
— Ведь вода — это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.
— На Земле мало чистой воды, поэтому воду надо беречь.
— Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны)
— Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры,давайте нарисуем небольшие плакаты на тему:
«Мы реки и озёра в обиду не дадим».
А потом мы с вами, сделаем выставку, чтобы все дети и родители знали, что надо беречь воду.



Конспект занятия «Вода — бесценный дар природы. Удивительные свойства воды» Программное содержание: 1. Развивать познавательный интерес детей к практическому исследованию. 2. Создать целостное представление о воде,.
Конспект занятия Вода — Это Жизнь! Тема: «Вода- это жизнь». Программное содержание: Расширять знания о свойствах воды, о значении для всего живого. Учить проводить детей.
Тема работы: «Природа — бесценный дар, один на всех». «В гости к дубу» Содержание. I. Введение. II. Основная часть. 1. В гости к дубу. 2. Дуб – святое дерево. 3. С кем дружит дуб. 4. Какую пользу дуб приносит.

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»
Марина Голубкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды»
• Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.
• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах воды;
•активизировать слова: прозрачная, безвкусная, бесцветная;
• развивать речь, мышление, любознательность;
• воспитывать экологическую культуру;
• развивать умение делать выводы, умозаключения;
• воспитывать аккуратность при работе.
прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, лимон, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, воронка, растительное масло, салфетки, трубочки, кувшин с водой.
Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок
Ход занятия:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Жить нельзя нам без. (воды)
-Кому и зачем нужна вода?
Дети:- Вода нужна для жизни. Она нужна людям, растениям, животным.
Дети:- В речке есть вода, из крана течет вода, дождик, снежинки, море, сосулька, роса, туча, туман, лед и т. д.
Воспитатель:- А для чего нужна вода?
-Что бы произошло? Как вы думаете?
-Ребята, у воды есть свои свойства, а какие, мы скоро узнаем.
— Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, и определять её свойства.
— Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши столы, они полностью готовы к работе.
-Итак приступим к опытам.
Опыт №1 «Какой формы вода?»
Цель: определить имеет ли форму вода?
Материал: кубик, шарик, бутылочка, баночка, графин с водой.
На столе лежит кубик и шарик.
Воспитатель :- Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода?
-Для этого возьмем бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором
находится. Вода это жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.
Опыт №2 «Какого цвета вода?»
Цель: определить имеет ли вода цвет?
Материал: стакан с водой, стакан с молоком, картинка, краски, кисточка.
На столе два стакана – один с водой, а другой с молоком.
-Нам видно картинку?
— А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода
прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для
этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску и наблюдаем, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
Опыт №3 «Вкус воды»
Цель: определить имеет ли вода свой вкус?
Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.
-А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить в одном стакане с водой размешать сахар, в другом – соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на
вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Физкультминутка «У жирафа пятнышки…»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, ушах, на шее, на локтях
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Опыт №4 «Вода – растворитель»
Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?
Материал: кусочки сахара, соль, два стакана с водой.
-Что случилось с веществами, которые мы положили в воду?
Дети: Они растворились.
Опыт №5 «Есть ли у воды запах?»
Цель: определить, имеет ли запах вода?
Материал: стакан воды с соком лимона, стакан с водой.
-А у воды есть запах? (дети нюхают стакан с простой водой) Добавьте в стакан с водой сок лимона. Теперь понюхайте воду. Что произошло? У
воды появился запах.
Вывод: своего запаха у воды нет.
Опыт №6 «Не все вещества растворяются в воде»
Цель: определить все ли вещества растворяются в воде?
Материал: два стакана с водой, мука, подсолнечное масло.
-А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло.
— Что же мы видим? (мука и масло не растворились). Мука не растворилась
полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло,
оно плавает на поверхности.
Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.
— Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды.
-Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
— Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
— А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
-Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку).
-Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Я буду очень осторожно, понемногу, лить масляную воду в баночку с фильтром.
-Аккуратно убираем фильтр и смотрим на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
-Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
— Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод. Питьевую воду нужно беречь. А знаете почему?
Потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
И в заключение нашего занятия,я хочу сказать следующее:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
Итог занятия.
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами. Назовите их.
— Для жизни человека вода имеет очень важное значение.



Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе «Удивительные свойства воды» Тема: «Удивительные свойства воды» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со.
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.
«Свойства воды» — конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: Свойства воды[/b]Оформление: Золотая рыбка, капельки-дождинки (из бумаги,глобус, вода, песок, чернила, активированный уголь, молоко,.
