беседа значение воды в жизни человека и растений водные просторы россии цель
Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека»
Елена Гульченко
Конспект занятия в средней группе по теме «Свойства воды и значение ее в жизни человека»
Тема: «Свойства воды и значение ее в жизни человека»
Цель: Ознакомление детей со значением воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Выявить свойства воды
Обогатить запас знаний детей о роли экспериментирования
Развитие лексических процессов, творческих способностей, формирование трудовых навыков.
1. Развивать познавательные способности у детей в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
-Воспитывать бережное отношение к воде
-Формировать начальные представления о воде
-Воспитывать правила поведения у воды и на воде
-Воспитывать экологическую культуру у детей
-активизация словаря: озеро,река,пруд,ключ,источник,могучая,полноводная,прозрачная,мутная,бесцветная,течет,пере-ливается.
-обобщить знания детей о воде
-познакомить со свойствами воды
-Развитие навыков рассказывания на основе личного опыта
-развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
-воспитывать бережное отношение к воде
Определение свойства воды, на основании собственного опыта по постановке эксперимента.
Осваиваемые образовательные области:
Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Средства ТСО:
-аудиозапись журчания воды
-макет родника, речки
-столы для проведения опытов
-макеты капельки воды
-Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
-Рассматривание большой энциклопедии, раздел «Наша планета Земля»
-Беседа о значении воды
-Составление модели как человек использует воду
-Проведение отдельных опытов с водой
-Просмотр презентаций на тему: «Почему нужно беречь воду?»
-Знакомство с круговоротом воды в природе.
Ход занятия:
-В. Ребята, прислушайтесь, что это за шум?
-В. Посмотрите, а это кто на окне?
-Д. Это капельки дождя.
-В. Да, ребята, это капелька дождя, она проделала долгий путь, много знает и сейчас хочет поделиться своими знаниями
-В. Включает шум воды, которая льется.
-В. А что это за шум? Что за звук?
-Д. Звук струящейся воды
-В. Посмотрите ребята, внимательно, сколько подружек капельки у нас в группе, они нам помогут ответить на сложные вопросы
(В группе развешаны капельки-подсказки на чайнике, на картинке крана с водой, на стакане, на цветах, на аквариуме и т. д.)
-В. Скажите ребята, где мы с вами встречаем воду?
-Д. (перечисляют сами и с помощью подсказок, где встречается вода и прекрекрепляют картинки на один стол)
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжкова «Вы слышали о воде?»
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает
На плите у вас кипит
Паром чайник лижет.
Без нее вам не умыться
Не наестся, не напиться
Смею вам я доложить.
-В. Да ребята, без воды нам не прожить!
Без воды не может прожить все живое на земле. Вода –это жизнь, воду надо беречь!
-В. А как вы думаете сколько человек может прожить без еды? Без воды?
-В. Человек без еды проживет 3 месяца, а без воды не может прожить и недели.
-В. Посмотрите ребята, у меня в руках глобус-это макет нашей земли
-В. А как вы думаете много воды на земле?
-В. Все что синим цветом- это вода, а все остальное-суша.
Вода бывает разная: морская и пресная.
-В. А теперь капелька предлагает нам поиграть, игра называется «Дождик»
Дождик- это тоже вода! Много, много капелек!
-Дождик капнул на ладошку
(правой рукой касаемся левой)
-На цветы (круговые движения одной рукой)
-И на дорожку (круговые движения двумя руками перед собой)
-Листья моет ой-ой-ой (качаем головой)
-Побежали мы домой (бег на месте)
Мы с вами говорили, что вода бывает разной, давайте это посмотрим.
Возьмите правый стаканчик, попробуйте, скажите какая вода по вкусу?
(чистая, холодная, безвкусная.)
-В. А в другом стаканчике? (солено-горькая)
-В. Так вот, в морях и океанах вода солено-горькая, пить такую воду нельзя.
А вот пресную воду пить можно.
-В. Где встречается пресная вода?
-Д. В реках, озерах, ручейках.
-В. Воды чистой намного меньше, чем морской соленой и поэтому ее нужно беречь.
-В. Шум ручейка (включаем)
Ребята, что это за шум?
Это журчит лесной ручеек.
Но что с ним случилось (показываем картину или макет ручейка)
— Я веселый родничок
-Кто мне готов помочь?
-Никто не слышит песенки моей
— И с каждым днем она грустит
-Ведь на пути преград не перечесть
— Бутылки, палки и пласмаски есть
-Кого о помощи просить?
-В. Давайте поможем ручейку?
-Д. Что бы ручеек был чистым надо убрать мусор и т. д.
-В. Что нельзя делать?
-Д. Дети перечисляют (сорить и т. д.) и очищают макет ручейка.
-В. Скажите ребята, а что нам интересного сегодня рассказала капелька?
Посмотрите на наш стенд-подсказку!
-Д. Дети перечисляют для чего нужна вода
-В. Можем мы прожить без воды?
А все живое на земле?
-В. Что надо делать чтобы вода у нас была чистая?
А что нельзя делать?
Вы сегодня очень хорошо поработали
Капелька очень довольна и она принесла вам сюрприз и всех вас угощает чистой, пресной, вкусной водой.
Давайте наклеим картинки-подсказки капельки и еще раз вспомним для чего нужна вода, где мы ее используем.
Дети приклеивают и проговаривают, что запомнили о воде.
(Капелька) Приходите ко мне в гости еще раз. А дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали обо мне.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Удивительные свойства воды» «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.


Конспект НОД «Поможем Незнайке» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ по теме «Свойства воды» МБДОУ «Кугеський детский сад «Пурнеске» Чебоксарского района Чувашской Республики Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Образовательные цели: Познакомить.
Конспект занятия «Значение луны в жизни человека и в природе» Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Значение луны в жизни человека и в природе. Цель: формирование знаний значения.
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Ирина Ячменева
Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле.
Программное содержание: показать значение воды для всего живого; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений об охране водных ресурсов; прививать детям навыки экономного расходования воды; развивать экологическое мышление и экологическую культуру; систематизировать представление о способах использования воды.
Материал: глобус, картины с изображением природы пустыни, севера, подводного мира.
Ход беседы
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?
Ответы детей, их обсуждение и обобщение.
Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.
Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.
Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.
Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.
Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.
Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.
Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.
Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.
Прочитать детям стихотворение:
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря=зря-зря!
А то пройдет немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет!
В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:
Для чего нужна вода?
Как мы можем экономить воду?
Как мы можем охранять воду от загрязнения?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Вот какая вода» (группа младшего дошкольного возраста) Цель: Выявить свойства воды: прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Показать детям как заваривать.


Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужна красная книга» (подготовительная группа) Непосредственная образовательная деятельность «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРАСНАЯ КНИГА» (подготовительная группа) Программное содержание: Формировать.


Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.
Беседа «Вода вокруг нас» в средней группе
Составила и провела
Воспитатель первой категории:
Рудник Наталья Геннадьевна
Цель: Обогатить знания и представления детей о воде.
Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, память, умение анализировать и наблюдать.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рек, озер, морей, океанов; картинка «Круговорот воды в природе», изображение фильтров для воды, мелодия дождя, изображение арбуза, яблока и рыбы.
— Здравствуйте дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и узнаете,о чем мы сегодня с вами будем говорить:
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
И стеклянной быть могу! (Вода)
Правильно!Сегодня мы с вами будет разговаривать на очень интересную тему: «Вода вокруг нас»
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить. (Н. Рыжова)
— А вы, как думаете, можно ли всему живому прожить без воды? (ответы детей).
— Верно, о воде еще говорят вода- это жизнь.
— Сегодня мы говорим о воде и о том, какое отношение к воде имеют мно-гие предметы.
— Вот давайте подумаем арбуз, яблоко, рыбы связаны с водой и почему? (в арбузе много сока, то есть воды, яблоко тоже содержит сок, а рыбы живут в воде).
— Скажи дети, а зачем растениям нужна вода?
— А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ходят капельки по кругу». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки. Капельки прыгают, танцуют, разбегаются. Скучно им стало по одному играть и стали они вместе целым ручейком, взявшись за руки по три человека. Тут и ручейкам стало скучно и решили они стать большой рекой, собравшись в круг. А тут солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки под-нимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они на солнышке и вернулись к облачкам. Молодцы!
—А сейчас вы мне ответьте: солнце нагревает землю, вода, когда нагре-ется, поднимается вверх, там она охлаждается и падает в виде дождя, снега, об-ратно на землю, в реки, моря, океаны. Такое явление в природе называют круго-ворот воды в природе. Давайте все вместе посмотрим, как все это происходит и посмотрим на картинку «Круговорот воды в природе». (Вода испаряется с по-верхности земли под действием солнца, образует облака, и в виде дождя и снега возвращается на землю. Круговорот воды в природе происходит ежедневно, в любое время суток, в любую погоду, в любое время года)
— Продолжаем разговор о воде. Мы говорим о том, что все живое нужда-ется в воде и состоит из воды.
— Скажите, а есть ли вода в человеке? Чем это можно доказать? (слезы, слюни, пот, кровь)
—А теперь давайте подумаем откуда мы берем воду (ответы детей).
— Как она попадает к нам в дом? (по трубам, из реки).
— А из крана течёт какая вода? (чистая, прозрачная).
— Как же это происходит с водой? Почему она такая чистая? (её очищают).
— Правильно! Чтобы попасть в кран воду очищают много машин и аппаратов. В каждом крупном городе имеются очистные сооружения, в которых поступающая вода из реки проходит специальную обработку, после чего чистая вода по трубам поступает к нам в дома. Да и дома у многих из вас есть фильтры для очистки воды (рассматривание изображения, и поэтому в результате мы с вами пьем чистую воду.
— Нам кажется, что у нас много пресной воды! Вы знаете, что такое пресная вода? А на самом деле её очень мало, а много морской воды, очень соленой и не пригодной для питья! А теперь подумаем, какие мы можем дать советы как беречь воду (зря воду не лить; плотно закрывать кран; не играть с водой, которая течет из крана; не оставлять без надобности открытые краны). Молодцы, дети, ваши советы очень важны.
— А сейчас мы с вами вспомним всё, что вы узнали сегодня о воде.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.
Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.
Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.
Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей»
Анна Романова
Конспект занятия «Вода в жизни растений, животных и людей»
Цель:
Обобщить знания детей о воде в жизни растений, животных и человека.
Задачи:
Уточнить представления о том, что вода очень важна растений, животных и людей, без неё не могут жить.
Развивать у детей трудовые навыки при уходе за комнатными растениями и сбора мусора в природе.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Воспитывать трудолюбие, желание выполнять различные трудовые поручения.
Игровой персонаж «Капитошка»
Прозрачные мерные стаканчики по 3 штуки на каждого ребёнка для проведения опыта «Волшебница вода».
Фартуки для труда по количеству детей.
Беседы о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. Беседа о бережном отношении к водным ресурсам. Еженедельный труд в уголке природы: полив и рыхление растений, протирание листьев влажной тряпочкой.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение
В. : Наш дом родной, наш общий дом—
Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам вех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря—
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Увидишь шар наш голубой,
Воспитатель показывает глобус.
-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. Кто знает, как называется эта модель?
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожит.
Звучит музыка, имитирующая шум прибоя.
В. : Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Капитошка: Здравствуйте ребята! Я капелька, меня зовут Капитошка.
Капитошка: А пришла я к вам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Дети идут по группе к уголку природы.
В. : Зачем цветам вода?
Д. : Без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
В. : (показывает картинку аквариум) Зачем рыбкам нужна вода?
Д. : Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
В. : Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная?
Д. : Чистая. За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
В. : А для чего нужна вода Ирине Александровне (помощнику воспитателя?
Д. : Чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку) Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку в игровом уголке).
-В. : А для чего нужна вода в чайнике.
Д. : Вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В. : А в туалете для чего вода?
Д. : В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
В. : Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
В. : Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению. Давайте мы с вами покажем нашей «Капитошке», что мы умеем пользоваться водой. И научим ухаживать за растениями.
Капитошка: Я с удовольствие вместе с вами протру пыль с листочков.
В. : Работаем в фартуках. Воду набрали в таз, кран закрываем, чтоб вода не утекала зря. Бережно к ней относимся. Если воду не беречь, то могут высохнуть реки и моря. Вода нужна всем!
Капитошка: Вы ребята молодцы! Листья у цветов стали чистые!
(Дети присаживаются на стулья)
В. : Вода – ребята нужна всем: и человеку и растениям, и животным.
В. : Почему надо беречь воду и как?
Д. : Для того чтобы мы могли каждый день пить чистую воду, чистить зубы, умываться, мыть руки, воду нужно беречь – не тратить ее зря. Если вы помыли руки – вовремя закройте кран.
Физминутка «Льётся чистая водица» вместе с «капитошкой».
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
И друг другу улыбнись.
Капитошка: Ребята я вас приглашаю в лабораторию. (одеваем фартуки, садимся за стол).
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.
Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Д. : Вода – жидкая, может течь.
2 опыт: «Вода и молоко»
Капитошка: ребята, перед вами два стакана в одном – молоко, в другом – вода. Предлагаю опустить в оба стаканчика по ложке. Что вы видите? (ответы детей)
Д. : Вода прозрачная, а молоко нет.
3 опыт: «Есть ли у воды вкус»?
Капитошка: Вот еще два стаканчика один с водой, второй с соком и трубочки для коктейля.
Д. : Сок сладкий, а вода не имеет вкуса.
Капитошка: Какие вы молодцы!
А сейчас мне пора в путь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Мы ведь на планете не одни!
Воду попусту не лей.
Дорожить водой умей!
Капитошка: Дорогие мои ребята, вы просто молодцы! Я вам верю и надеюсь, что вы будете беречь воды, охранять природу! И хочу вам подарить подарок (чистая вода). До свидания ребята! Мне пора!
Практико-ориентированный исследовательский проект «Чай в жизни людей» Практико – ориентированный, исследовательский проект «Чай в жизни людей» Тынянских Галина Ивановна, Меркулова Ирина Ивановна: Воспитатели.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.
Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и Вода в Жизни человека» Цель: Определить значение воды и воздуха в жизни человека. Образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями: «воздух», «вода», свойствами.
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода в жизни человека». Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни.
Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.
Открытое занятие «Лес-сообщество растений и животных» Открытое занятие в старшей группе «Лес – сообщество растений и животных» Программные задачи: уточнить и расширить представления детей.
Проект «Сезонные изменения в жизни растений» Этапы проекта Начальный этап: 1. Название проекта «Сезонные изменения в жизни растений» 2. Возраст детей: 4- 5 лет. 3. Вид (тип).
