бесприданница актеры и роли 1936
Бесприданница
Девушка без приданного Лариса Огудалова уже очень долго питает чувства к аристократу Паратову. Но он неожиданно отбывает из города. Тогда девушка соглашается стать женой чиновника Карандышева. После этого в город возвращается уже бывший возлюбленный девушки. Она поддается вихрю эмоций, и вновь сходится с дворянином. Однако Паратов оказывается обручен, а Лариса остается опозоренной.
В основу ленты Бесприданница легла пьеса Александра Островского. Режиссером-постановщиком кинокартины стал Яков Протазанов. Кинематографист прославился, снимая революционно-разоблачительные фильмы о реальной действительности Российского государства. На Кинофестивале в Париже он получил большое количество наград. Роль бесприданницы в ленте досталась Нине Алисовой. Известность актриса приобрела благодаря образам воплощенных в фильмах О странностях любви, Радуга и Дурсун. Артистка Алисова за время своей работы в кино заслужила несколько Сталинских премий.
Критиками была высоко оценена лента, ей была вручена награда Парижского кинофестиваля. В 1970 году драма была экранизирована повторно, но уже под иным наименованием. В сюжете киноработы отображена трагичная судьба девушки, которая противостоит тяжелым жизненным обстоятельствам. В основу всего действия заложен невероятной глубины драматизм, который отражен в каждом действии ленты. Но зрителя порадует оригинальное разрешение непредвиденных обстоятельств, которые волнуют с эпизодов. Суровые реалии человеческой судьбы в сюжете скрашены атмосферой чистой любви, которую отражает главная героиня.
Самая красивая «бесприданница» в театре и кино
Судьба нежной, прекрасной, но бедной девушки, вышедшая из-под пера Александра Островского, трогает сердца даже и спустя почти сто пятьдесят лет со дня создания пьесы.
Мы все запомнили последнюю кинобесприданницу – Ларису Гузееву, но были и другие актрисы, сыгравшие эту не самую простую и однозначную роль. А кто стала лучшей?
Пьеса «Бесприданница» была задумана Островским в 1874-м году, и уже через четыре года замысел драматурга был полностью реализован, и премьеры одна за другой прошли в лучших театрах страны.
Акриса театра Вера Комиссаржевская, сыгравшая бесприданницу в 1896 году
Самой знаменитой из актрис, игравших Ларису Огудалову, стала Вера Комиссаржевская – но почти все театральные версии главной героини критиковались, роль считалась сложной.
Ведь актриса на этой роли должна быть не просто красивой, но и убедительно сыграть яркий независимый характер Огудаловой, ее искристость, смелость – иначе зрители не поверят, откуда у бедной девицы такой рой поклонников.
А самой первой исполнительницей роли Ларисы Огудаловой на петербургской сцене стала в 1878 году актриса Мария Савина
Вероятно поэтому и в кино «Бесприданница» за все время выходила лишь трижды, взяться за постановку Островского было непростой режиссерской задачей.
И самый первый фильм, конечно, еще из немого кино, был снят в 1912-м году, а роль Ларисы Огудаловой досталась знаменитой Вере Пашенной. Это была первая кинороль молодой театральной актрисы, вообще Вера Пашенная запомнилась как «великая старуха», большинство ее ролей в театре и кино пришлось на зрелый возраст.
Молодая Вера Пашенная сыграла Огудалову в первой экранизации пьесы в 1912 году.
Тем интереснее посмотреть, как выглядела «великая старуха» в молодости – когда она была хрупкой, со взглядом олененка.
Вторая экранизация вышла в 1936-м году, бесприданницу в ней сыграла киевлянка Нина Алисова. Именно эту версию Ларисы Огудаловой считают классической и самой близкой к замыслу Александра Островского – и привычная нам Лариса Гузеева, сыгравшая в «Жестоком романсе» в 1984 году, подвергалась нелицеприятному сравнению с Алисовой.
Вторая экранизация с Ниной Алисовой в главной роли, 1936 год
Но все же самая современная цветная версия с Гузеевой самая привычная для нас, да и можно ли критиковать режиссера за вольную интерпретацию? Ведь Островского можно понимать по-разному, гениальный драматург не терпит узких рамок. И к тому же Лариса Гузеева в образе Огудаловой очень красива, эта роль поставила ее в число самых привлекательных актрис конца 20-го века.
Самая привычная нам и очень красивая в роли бесприданницы актриса Лариса Гузеева, 1984 год
Когда я думаю, кто из современных актрис мог мы сыграть новую бесприданницу, всегда вспоминаю Полину Чернышову, чья Аксинья в недавнем сериале «Тихий Дон» получилась очень интересной. В этой молодой актрисе чувствуется умение сыграть сильный характер и женственную нежность одновременно.
А вы, друзья, как думаете? Какая «бесприданница» самая удачная и кто мог бы сыграть еще лучше?
Анатолий Кторов
Анатолий Викторов родился 12 (24 по новому стилю) апреля 1898 года в Москве.
Его дед держал лавку на Никольской улице.
Брат Александр погиб в 17 лет под колесами трамвая.
Анатолий обучался в частной гимназии Страхова.
Со второго курсе начал играть на сцене московского Театра имени В. Ф. Комиссаржевской, созданном на основе студии, где служил с 1917 по 1919 год.
После закрытия театра год служил в Государственном Показательном театре Василия Сахновского, но и он был закрыт. Тогда в 1921 году он поступил в 3-й театр РСФСР, более известный как Театр Корша, в котором служил вплоть до 1933 года. Хорошие внешние данные и природный артистизм, мастерство сценического диалога уже в первые годы работы выдвинули его в число известных молодых актеров.
Работы Анатолия Кторова в Московском драматическом театре (бывший Театр Корша):
Его ближайшим другом был Игорь Ильинский, одногрупник по Школе-студии. Режиссер Яков Протазанов снял их дуэт в своих популярных кинокомедиях «Закройщик из Торжка», «Процесс о трех миллионах» и «Праздник святого Иоргена». После этих картин Кторов стал широко известным. Его имя ставили первым на афише, и даже бытовало выражение «улыбаться, как Кторов».
Анатолий Кторов в фильме «Процесс о трех миллионах»
В 1936 году снялся у Протазанова в драматической роли Сергея Паратова в фильме «Бесприданница» по одноименной пьесе А.Н. Островского. Фильм вошел в фонд советской киноклассики благодаря социальной трактовке драмы, яркой образности в изображении нравов русского купечества и великолепному актерскому ансамблю. Лента получила Золотую медаль на Международной выставке в Париже 1937 года.
Анатолий Кторов в фильме «Бесприданница»
После роспуска Театра Корша Владимир Немирович-Данченко пригласил Кторова, его жену Веру Попову и Бориса Петкера во МХАТ СССР им. М. Горького, где он служил всю оставшуюся жизнь. Однако ему не предлагали крупных ролей, предпочтение отдавали Марку Прудкину, выступавшему в схожих амплуа (Кторов был вынужден дублировать его).
Работы Анатолия Кторова в МХАТ:
В середине 1960-х годов после долгого перерыва вернулся на экраны: Сергей Бондарчук пригласил его на роль старого князя Болконского в эпопею «Война и мир». Именно игру Кторова впоследствии особо выделяли критики. Последней кинематографической удачей Кторова стала блистательная роль короля в фильме «Посол Советского Союза».
Анатолий Кторов в фильме «Война и мир»
В последние годы испытывал большие проблемы с памятью, Степановой приходилось работать за двоих, и она отказалась играть в «Милом лжеце».
Анатолий Кторов скончался 30 сентября 1980 года во сне в своей квартире. Похоронен в семейной могиле на Введенском кладбище (7 уч.).
Личная жизнь Анатолия Кторова:
Они вместе работали в Театре Корша, во МХАТе (1933-1964).
З.В. Сонина-Долинская писала: «Вере Николаевне он был предан беззаветно, всю жизнь. Среди театральных деятелей они выделялись своей высокой любовью друг к другу, своей полной человеческой и творческой гармонией».
Фильмография Анатолия Кторова:
Озвучивание Анатолия Кторова:
последнее обновление информации: 18.09.2021










