бесприданница фоменко актеры и роли
Бесприданница фоменко актеры и роли
«Бесприданница» Петра Фоменко — не легкая, кружевная акварель, но строгий офорт, прочерченный сильными, резкими, точными штрихами. Приглушенные краски и предельная функциональность декораций. Острые изломы стиля модерн. Никакого мелодраматизма, разухабистого купеческого быта, томных песен и «мохнатых шмелей». Впрочем, романсы звучат и здесь. Горькие, страшные, отчаянные. И цыгане, написанные Островским, тоже есть. Но кажется, что не песни поют, а словно стая макбетовских ведьм вещуют, беду наколдовывают.
В иссушенном деньгами мире, где на все есть своя цена, отчаянная безоглядная любовь юной девушки не вписывается ни в одну из накладных. Для нее нет ни воздуха, ни свободы, ни будущего. «Вам надо жить, а мне… умереть».
Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #бесприданница
ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
«Бесприданница» выглядит переломным этапом в театре Фоменко (переломной в своем творчестве считал ее и сам Островский). Она не дает повода говорить о психологических кружевах и легком дыхании, блистательном лицедействе, вечной женственности и прочих восторженных эпитетах, которые летят вслед спектаклям «Мастерской» и постепенно превращаются в штампы. Петр Фоменко поставил очень жесткий и горький спектакль о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где «цена» человека равна его финансовым, но не душевным затратам. Благодаря рязановскому хиту, история прекрасной бесприданницы укоренилась в массовом сознании как гимн любовному безумию, которое важнее всей жизни. Фоменко, точно наждаком, счищает романтическую позолоту с этой пьесы. Ольга Фукс, «Вечерняя Москва» Мелодраматический сюжет Островского Фоменко поместил где-то между графикой черно-белого кино и лихой театральщиной. Плоские тени на заднике, замирающие в странных, изломанных позах актеры, и тут же — преувеличенные интонации, картинные, оперные мизансцены, нелепые парики на цыганах. Марина Зайонц, «Итоги» …эта «Бесприданница» вышла вневременной. Действом о сердечном взлете, ради которого ломают карточные доходные домики, живут и гибнут. Елена Дьякова, «Новая газета» «Фоменки» и в «Бесприданнице» верны себе. Мир их героев сходит с котурнов — время титанов осталось в прошлом, но и люди обыкновенные живут сложно, трагедии случаются и среди них. То есть можно назвать это некоторым снижением или даже опрощением классического текста, но это снижение делает историю понятной и даже, можно сказать, повседневной, то есть историей нашего времени. Может, потому центральной фигурой этой «Бесприданницы» становится Карандышев (Евгений Цыганов), а не Паратов (Илья Любимов). Григорий Заславский, «Независимая газета»
Премьера: 5 января 2008 г.
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом
Ближайшие даты исполнения:
Доступны субтитры: Английский, Немецкий, Французский, Русский
Спектакль «Бесприданница» в Театре «Мастерская П. Н. Фоменко»
Классический автор Островский и классическая для актёров Мастерской игра — отчаянное чувство Ларисы Огудаловой задыхается в дензнаках и безнадёжности.
Для организаторов мероприятий
Жуткие и печальные романсы наполняют постановку, что очень отличает её от традиционной версии телевизионного фильма, поскольку в этом спектакле основная мысль заключается в абсолютной беспросветности существования любящей девушки. Романсы и цыганские песни звучат и в прямом смысле — их авторы и переписчики достаточно известны: В. Мазуркевич, А. Тимофеев и сам О. Мандельштам.
За роль главной героини Полина Агуреева получила премию «Золотая Маска». Интересно, что центральным мужским образом в постановке выступает образ Карандышева, тогда как в телефильме и в классических постановках главным был Паратов.
Строгость и чёткость ломаных линий — основной принцип этого спектакля, а типичная для манеры игры актёров Мастерской многозадачность декораций торжествует и здесь.
Билеты на Бесприданница
| Наталия Курдюбова (Харита Игнатьевна Огудалова) | Полина Агуреева (Лариса Дмитриевна) |
| Алексей Колубков (Мокий Парменыч Кнуров) | Павел Баршак (Василий Данилыч Вожеватов) |
| Евгений Цыганов (Юлий Капитоныч Карандышев) |
| Илья Любимов (Сергей Сергеич Паратов) | Владимир Топцов (Робинзон) |
| Галина Кашковская (Евфросинья Потаповна) | Сергей Якубенко (Гаврило) |
| Томас Моцкус (Иван) | Федор Малышев / Иван Вакуленко (Илья-цыган) |
| Анн-Доминик Кретта / Моника Санторо / Елена Ворончихина / Серафима Огарева / Екатерина Смирнова / Ирина Горбачева / Мария Большова (Старуха-цыганка) |
Купить билеты на спектакль Бесприданница
вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте
К пьесе «Бесприданница» Островский относился очень трепетно, ведь с нее начинался «новый сорт» его произведений. Не менее трепетно отнеслись к этой постановке и в Мастерской Фоменко. Неслучайно спектакль «Бесприданница» был номинирован в 2009 году на Национальную премию «Золотая маска» сразу в трех номинациях: за лучший спектакль большой формы, лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.
Неудивительно, что билеты на спектакль «Бесприданница» в Мастерской Фоменко пользуются огромной популярностью. Ярко, тонко и филигранно играют это сложное и глубокое произведение знаменитые фоменковские актеры.
Очень характерны и насыщены и другие образы: невозмутимый делец Кнуров (Алексей Колубков), богатый и уверенный в себе Вожеватов (Павел Баршак), богемный красавец Паратов (Илья Любимов), неудачник Карандышев (Евгений Цыганов). В спектакле хорошо прорисованы даже второстепенные герои: тетка Карандышева в исполнении Галины Кашковской, причитающая «Ложечка к ложечке, вилочка к вилочке» и даже трактирный слуга Иван (Томас Мацкус), который в кульминационный момент гремит посудой, наигрывая какую-то глумливую мелодию.
В спектакле «Бесприданница» очень много неожиданного: совсем иные акценты, неожиданные, интригующие образы, изящная ирония над чрезмерным уже сегодня пафосом и сентиментальностью, совершенно особая музыкальная среда,
Декорации спектакля «Бесприданница» (сценография Владимира Максимова) вроде бы традиционны: мостик над крутым берегом Волги, дверные проемы в виде рамочек. Пространство под мостом изображает то гостиную Огудаловых, то трактир, то жилище Карандышева. Но есть и несомненная сценическая находка: театр теней, выдающий заманчивые девичьи тайны. Там, за непроницаемым задником гостиной, в своей комнате Лариса натягивает чулки, застегивает пуговки на платье и замирает от стука двери. Силуэты героев, просвечивающие сквозь занавес, кажутся уже не театральным действом, но недосказанностью черно-белого кино, графикой Серебряного века.
Девять фактов о фоменковской «Бесприданнице»
Сто пятидесятую «Бесприданницу» показали в «Мастерской Петра Фоменко»
«Бесприданница» – одна из самых востребованных режиссерами пьес Александра Островского. Потратив на работу над ней три года, писатель сразу после первых читок в 1878 году получил восторженные отзывы критиков. В этом же году состоялась первая постановка на сцене Малого театра в Москве. С тех пор «Бесприданница» с успехом шагает из театра в театр. В афише «Мастерской Петра Фоменко» спектакль появился в январе 2008 года. Полина Агуреева, Наталья Курдюбова, Евгений Цыганов, Илья Любимов с присущим «фоменкам» изяществом превратили трагичную историю в ироничный и порой даже веселый спектакль. Он пришелся по вкусу зрителям, которые задолго до похода в театр скупают билеты и затем отмечают интересный подход к постановке и оригинальное решение на сцене. Но не все замечают некоторые любопытные особенности спектакля. VTBRussia.ru собрал девять фактов о «Бесприданнице» в театре Фоменко к сто пятидесятому показу на сцене.
«Бесприданница» – один из первых спектаклей, вышедших на новой сцене театра. К моменту начала репетиций здание еще не было завершено. И если для читок и первых проб зал значения не имел, то начинать основные репетиции решили уже на новой сцене. Поэтому работа над спектаклем коснулась даже строителей, для которых ввели мораторий на шумные работы. В дневное время, пока шли репетиции, разрешалось заниматься только чем-то тихим, например покраской.
Возможно, из-за незаконченного ремонта здания или из-за желания приблизиться к подлинной атмосфере пьесы у Петра Наумовича Фоменко возникла идея отправиться с актерами по Волге и репетировать «Бесприданницу» там. Когда уже почти все собрались в дорогу, от идеи все же пришлось отказаться. Подумав, в театре решили, что атмосфера репетиций будет пусть и творческая, но нерабочая.
Искусство театрального художника – создать такие декорации, которые в полной мере раскроют или дополнят задумку режиссера, помогут воссоздать дух времени или передадут настроение, сумеют превратить набережную в комнату дома, не передвинув ни один предмет. Первоначальным планом художника Владимира Максимова было сделать декорации «Бесприданницы» в стиле старого МХАТа или Малого театра: жесткие, тяжелые кулисы, перспектива, массивная деревянная конструкция, воссоздающая уездный город. «Кафе, дом, церковь – я хотел сделать так, чтобы занавес открылся и перед зрителями возник город», – вспоминал Максимов. Макет был готов и представлен Петру Фоменко, однако режиссер с таким решением не согласился, вырвал все из макета, сказав «не надо». «Я пытался спорить с Петром Наумовичем, но проиграл. В итоге вышла такая легкая, как будто слегка незаконченная по сценографии работа», – рассказывал художник. Поэтому зрители видят более условные декорации – подиум, рамы, мостки. От первоначального проекта остался один занавес с изображением города.
Здание было новое, актеры привыкали к нему, а оно – к актерам. «Бесприданница» была тогда единственной постановкой, где в полной мере задействовали занавес. Но этот занавес оказался весьма своенравным. Его постоянно заклинивало, причем чаще – именно во время спектакля. Тысячу раз его могли проверить перед спектаклем и в антракте – всё работало исправно. Но как только начиналось действие, занавес начинал показывать характер. Например, мог не до конца открыться или не полностью закрыться, когда было нужно сменить декорации.
Театр – искусство условности, и всем известно, что на сцене алкоголя не бывает. Вместо водки – вода, чай заменяет коньяк, а виноградный сок не отличить от настоящего вина. Но вот вопрос, чем заменить шампанское, многих поставил в тупик. В фоменковской «Бесприданнице» по сценарию задействованы две бутылки шампанского, причем определенной марки. Несмотря на многочисленные попытки найти им натуральную замену, дело успехом не увенчалось. Если пениться могла бы и безобидная газировка, то имитировать натуральный хлопок вылетающей пробки оказалось невозможно. Остановились на настоящем шампанском.
Ботиночки со скрипом – высший шик конца девятнадцатого века. Сделать их было непросто, ведь скрипит здесь не свежая кожа, как можно сразу подумать. Для того чтобы добиться модного эффекта, опытные сапожники использовали сахарный песок. Именно в таких, «правильно скрипящих ботинках», исполнитель роли Робинзона Владимир Топцов до сих пор выходит на сцену. А появились они у актера задолго до «Бесприданницы». Топцов служил в Театре на Малой Бронной, где ученик Петра Фоменко Сергей Женовач ставил спектакль «Идиот». Именно такая обувь понадобилась Владимиру для исполнения роли Лебедева. Нужные ботинки нашлись на театральном складе, а когда Топцов уходил к «фоменкам», костюмеры решили подарить ему ботинки. Их-то он и принес как-то на одну из репетиций «Бесприданницы», и Петр Наумович сразу ухватился за такой раритет. Тем более что Робинзон – актер, и ботинки у него получились «театральные», с историей. Несмотря на то, что в театре до сих пор хранится пара обуви, сшитая для Робинзона, играет Топцов в своих старых ботинках с Малой Бронной.
Еще одним неожиданным приобретением спектакля стал ридикюль, с которым Наталья Курдюбова играет Хариту Огудалову. Этот подлинный антикварный ридикюль происходит из семьи пианиста Николая Петрова. Его передала в театр вдова музыканта Лариса Петрова.
Чего ждут многие зрители? Побольше знакомого и привычного. Поэтому в антракте случаются разочарования: все не так – куда дели все «настоящие» песни – видимо, из киноленты Никиты Михалкова?
«Разве спектакль не закончился?»
Первый акт заканчивается тем, что Лариса уезжает с Паратовым за Волгу кататься. Случается, работникам театра приходится в антракте останавливать зрителей у гардероба и объяснять, что это еще не финал – впереди второй акт.
Все отзывы о спектакле Бесприданница
Постановка Мастерская Петра Фоменко. Старая сцена
Рецензия «Афиши» на спектакль
«Мастерская Петра Фоменко» с января живет на два дома: камерные спектакли идут в старом здании, требующие простора — по соседству, в только что построенном на берегу Москвы-реки и похожем на затейливый оползень. В новом здании есть большой зал и есть амфитеатр в фойе, из окон которого открывается вид на мерцающие в темноте башни Сити — архитектурную метафору новой, капитализирующейся Москвы. «Бесприданница», первой вышедшая на новой сцене, — об эпохе, похожей на нынешнюю: семидесятые пореформенные годы, либеральные реформы, промышленный взлет, электричество на улицах. Все в точности по тексту: купцы и фабриканты переобуваются из смазных сапог в ботинки, их пассии сбрасывают платки и нахлобучивают шляпки, они отличают уже бордо от ярославского пойла, ездят в Париж на промышленную выставку. Они хорошо считают деньги, а как они гуляют! От шампанского и перемен головы идут кругом, и за что держаться — непонятно; почва под ногами зыбка, а новые основания жизни — при всей ее внешней цивилизованности — все более смахивают на законы леса.
Петр Фоменко, впрочем, на своевременности пьесы не настаивает. Об этом зрителю должен говорить уже сам факт, что пьесу вывели на сцену. Ни единого движения к современной форме режиссер не совершает, даже напротив: «Бесприданница» полна режиссерских самоповторов и выглядит архаичной даже на фоне старых спектаклей самого Фоменко. Но рассказчиком он остался замечательным: казалось бы, сидят люди двадцать минут на месте, курят и бу-бу-бу, бу-бу-бу. Ну пробегутся по проходам между зрителями, вскрикнут что-то в коридоре, пропоют что-нибудь из другого, старого спектакля. Все это уже видано-перевидано — а внимание держит. Может быть, именно подробностью истории.
Выясняется, к примеру, что Лариса не единственная дочка у Хариты Игнатьевны. Было еще две, одна вышла за порядочного человека — тот оказался авантюристом; вторую взял горец и до дома не довез — прирезал в пути. Приторговывавшая дочками Харита Игнатьевна в свете этих подробностей видится этакой мамашей Кураж, оплатившей свой кусок хлеба жизнью детей. Такой ее и играет Наталья Курдюбова — женщиной богатой выделки, но в сущности — фронтовой маркитанткой.
Есть вещь, которой «Бесприданница» отличается от других спектаклей «Мастерской». Особенно от других постановок Островского — и от вахтанговского спектакля «Без вины виноватые», и от «Волков и овец», сыгранных старшими «фоменками». В «Бесприданнице» играет последнее поколение «Мастерской», и в ней нет комедиантства, лукавства, сообщавших тем пьесам оттенок театральности: мол, «волки», «овцы», жестокие страсти — все это лишь театр, преувеличение. В «Бесприданнице» все всерьез, театральна только Лариса Огудалова.
Лариса, какой ее играет Полина Агуреева, — девушка содержательная, но молодая, она, что называется, самоопределяется. То, вообразив себя Сарой Бернар, примется выпевать свою роль на классицистский манер, то притворится пейзанкой, то вдруг заговорит с последней простотой. И только когда поправляет непослушную прядь да когда поет романсы, талантливо вскрикивая на высоких нотах, наружу прорывается натура. Она и притягивает к себе как магнит бряхимовских магнатов.
Хотя не будь Ларисы, они нашли бы другой повод для соревнования, благо у каждого есть свой козырь. У Васи Вожеватова (Андрей Щенников) — его молодость; он против Кнурова с Паратовым — щенок, но быстро учится. У Кнурова (Алексей Колубков) красиво растет борода — и Вася отпустил бородку; увидел Паратова (Илья Любимов) в артистической, расстегнутой до пупа рубахе — бежит переодеваться. Единственный козырь Карандышева — человека с говорящим именем Юлий Капитоныч — то, что на его уговоры сдалась Лариса. Хотя Евгений Цыганов играет его приятным человеком. Такого несложно было бы полюбить, но простое и приятное — не для Ларисы.
Неизвестность эта страшит и его и Ларису, для обоих эта ночь и эта заволжская темень — разрешение их истории. И чем она разрешится — страшно подумать, но ясно одно: то, о чем поет старая цыганка, позаимствовав слова у Мандельштама, — «сегодня ночью, не солгу, по пояс в тающем снегу…» — следует понимать как утверждение: «сегодня ночью не солгу».
И что тут скажешь: вернувшаяся из ночной прогулки Лариса в исполнении Агуреевой ошарашивает не только Паратова. Она отбрасывает наконец свои маски и оборачивается русалкой, расхристанной и мокрой; она обвивает паратовский стан ногами и водружает ему на чресла розовую свою голую пятку. Илья Любимов смотрит на эту композицию у себя между ног и теряется, как мальчик. Обороняться от этой обнажившейся натуры можно одним способом: последней честностью — что он и делает.
Развязка известна: «Вещь», — говорит о себе Лариса, «Так не доставайся ты никому», — выпаливает Карандышев. И вот что удивительно: в спектакле — где никто не рычит зверем и не выпускает клыков — финал выглядит как развязка животной схватки: четверо волков собрались у трупа, один из них волочит по земле свой безжизненный трофей.
Лучшие отзывы о спектакле «Бесприданница»
Спектакль не то, чтобы плохой, просто пьеса столько раз поставлена, и экранизирована, что невольно сравниваешь работу «фоменок» с работами ну, например, Эльдара Рязанова, Михалкова, Гузеевой, Мягкова, Петренко и других блестящих актеров в кинофильме «Жестокий романс». И, на мой взгляд, сравнение не в пользу этого спектакля. Откровенно слабые работы получились у Ильи Любимова (Паратов) и Полины Агуреевой (Лариса Дмитриевна). Паратов просто никакой, он не то, что до Михалкова в той же роли не дотягивает, он просто халтурит. Весь текст произносится таким бесцветным голосом, что поверить в то, что это тот самый барин, которого год все ждали, что это любимец женщин и вообще роковой мужчина совершенно невозможно.
Неожиданно хорош Евгений Цыганов в роли Карандышева. Я с удивлением для себя увидел, что он может играть и вполне живенько, а не с той отсутствующей и унылой физиономией, к которой все привыкли.
Простите, если кого задел, но лучше «Жестокий романс» пересмотреть, чем на этот спектакль идти.
хочу написать: мощная сцена в конце, когда Карандышев с примитивной животностью неондартальца тащит тело Ларисы Дмитны, побеждает фильм с Михалковым и Петренко. безусловно, я сидел и сравнивал всю дорогу эти две постановки (по-моему, так делало как минимум ползала): Паратов тут не таков, как у Михалкова и проигрывает (на мой взгляд), цыгане-нецыгане? так об этом разве самый ленивый критик не написал, но нецыгане они тем, что веселых песен не поют? «мохнатого шмеля» надо было исполнить? так нельзя ведь!-)) Цыганов и Агуреева достойны наивысшей похвалы
Когда я вычитала в официальном анонсе, что в этой постановке Фоменко «как наждаком, содрал всю романтику», мне романтику стало уже заранее жалко. И действительно, отсутствие этой самой романтики – главное, в чём спектакль проигрывает одноимённому старому фильму; прибавим к этому не совсем тематически и стилистически удачный подбор музыки (хоть это и были русские и цыганские романсы), да и сами цыгане были какие-то квёлые, не зажигали (хотя меня весьма порадовал голос главной их солистки, Мананы Манабде – совсем как у Арбениной). В остальном же, по части оформления, придраться не к чему: декорации и костюмы отличные, а световые решения оригинальны (в частности проекция на задний фон силуэтов, как в театре теней). Что касается актёров, то более всех порадовал Илья Любимов в роли Паратова – я его сразу же, ещё по одному только голосу узнала, поскольку ранее лицезрела его в некоторых фильмах. С объективной стороны, он просто великолепно играет, как профессиональный актёр. С субъективной стороны, мне просто симпатичен его персонаж, который здесь был выведен не лихим романтиком, как в фильме, а наглым циничным подонком, что более соответствует лично моему прочтению пьесы; симпатичен не только и не столько внешне, но и благодаря той особой харизматичности и притягательности, каковая вообще подонкам зачастую свойственна.) В целом же, все актёры были подобраны удачно и играли отлично, кроме… главной героини, собственно Ларисы Дмитриевны (Полина Агуреева). Она сильно меня разочаровала, подлив ложку дёгтя в бочку мёда, своим, по моему скромному мнению, совершенным непониманием роли и созданием слишком вульгарного образа, не вызывающего сострадания. Особенно покоробило три момента: когда она прокричала «Прощай, матушка» с интонацией «Пошла к чёрту», а в финале благодарила Карандышева (Евгений Цыганов) за произведённый им выстрел с сарказмом фразы «Ну ты попал», и когда она после признания Паратова и во время предложения Кнурова (Алексей Колубков) не рыдала, а заливалась истерическим смехом. Может, я слишком строга к ней, ведь меня разбаловала неизменная искренность Покровки: наблюдая за Агуреевой, я постоянно думала, что будь на её месте Гребенкина, зал обрыдался бы ещё после первого действия. Однако заключительная сцена спасла спектакль от тотальной потери трагизма, которую едва не устроила ему Агуреева: в этой сцене Карандышев волок за собой труп Ларисы, как вещь, наконец-то принадлежащую лишь ему одному, и это получилось действительно цепляюще. В общем, три с половиной часа спектакля были сыграны с душой, не утомили, хотя то, что был прочитан, если я не ошибаюсь, весь текст, сложно назвать однозначным плюсом – некоторые эпизоды были затянутыми, их вполне можно было бы сократить.
18.06.2008
Комментировать рецензию
Приятное месторасположение на набережной, где можно встать и в двести метрах рассматривать освещенный тысячами фонарей вечерний бизнес-центр Москва-Сити.
Очень здорово, что нет ни одного отхождения от оригинальной пьесы Островского. Советую всем сходить! А особенно, школьникам, изучающим это произведение и учащимся жить. Невыносимо полезная вещь.
Как я писала в рецензии на фильм по мотивам пьесы «Жестокий романс» (который считаю очень стоящим и рекомендую к просмотру), простите за повтор, мне хотелось бы, чтобы каждая юная барышня знала себе цену и ни одному мужчине не позволила сравнивать себя с вещью и смотреть как на забаву!
Если честно, то. Не понравилось. Не правильно подобраны актеры. Что там делает Любимов в роли Паратова?
Этот спектакль не очень то весёлый. Мне было немного скучновато, потому что мне ещё только 13 лет. А эта вещь расчитана на более взрослую публику. Нужно быть более подготовленным и более начитанным. Например мне больше понравился спектакль «Алиса в Зазеркалье». Его тоже ставит «Мастерская Петра Фоменко». А он делает поистине гениальные вещи.
Спектакль идеально подойдет в качестве учебного пособия для ленивых школьников, которым перед сочинением по произведению Островкого А.Н. «Бесприданница» ломает читать книжку, а видак с Рязановской нетленкой папа как назло сдал в ремонт.
Постановочная читка в образах:
— Что он написал то и поставили.
— Спасибо, но мы это ещё в детстве проходили.
— Пожалуйста, а что же вы хотели?
— Театр, а его здесь нет.
Спектакль очень понравился, три с половиной часа пролетели незаметно. Действие на мой взгляд не затянуто и совсем не скучно. Понравились декорации, костюмы, идея с тенями, выходом актеров из дверей зрительного зала и многое другое. Агуреева (Лариса) в спектакле мне совсем не полюбилась и никаких эмоций она у меня не вызвала, кроме отрицательных. Сопереживать ей не хотелось и было все-равно, что с ее героиней дальше будет. А вот Цыганов (Карандышев) великолепен, вне всяких похвал, от начала до конца действия ему веришь, и без сомнений его роль в спектакле главная, браво!! Любимов (Паратов) зацепил лишь несколькими моментами, но до мурашек. Не последняя роль Сергей Сергеича в произведении оказалась к сожалению не яркой и второстепенной работой Любимова в спектакле, а как можно было бы сыграть. Баршак в роли Вожеватова нелеп и ужасен, был какой-то помятый, лохматый, неопрятный, свои реплики произносил как скороговорку, фу! Колубков (Мокий Порменыч) шикарно передал свой образ и сделал роль выдающейся, запоминающейся, браво!
В итоге скажу, что игра актеров была слаженная, отработанная, приятно было смотреть спектакль, просто не все справились со своими ролями. Но это не повлияло на общее замечательное впечатление от спектакля.
Очень советую, спектакль отличный!
Пьесы Островского проходят в 10 классе. 15-16 летние люди пытаются понять тех, кто жил в прошлом веке и по иным понятиям. В XXI веке понятия чести, достоинства и пр. сильно видоизменились все-таки. Получается, читала эту пьесу я так давно, что даже забыла финал. И вздрогнула, когда раздался выстрел.
Потому мне так странно решение Ларисы пойти за Карандышева. Она его нисколько не уважает. Неужели она не понимает, что она будет за_мужем, его тенью, навечно разделяющей его судьбу? Немногие женщины того времени решались изменить такую расстановку сил. Но вот эти понятия «брачного рынка» приходят к Ларисе позже, для этого нужен переломный момент. Когда ей предлагают быть содержанкой, она чувствует себя вещью и от отчаяния(я уверена в этом) готова продать себя как можно дороже.

















