бесси смит биография личная жизнь

Кто такая Бесси Смит

бесси смит биография личная жизнь

Бесси родилась в Чаттануге, Теннесси, 15 апреля 1894 года в многодетной семье. Отец умер, когда она была во младенческом возрасте, мать — когда Бесси исполнилось 8 лет. Все дети остались на попечении старшей сестры Вайолет и жили в страшной нищете.

Бесси всегда любила петь, и первые деньги она заработала в 9 лет, напевая мелодичные куплеты на улицах. По воскресеньям она с удовольствием пела в хоре. Познав голод и нищету, девочка стремилась заработать как можно больше, чтобы больше никогда не донашивать вещи за старшими сестрами и не сидеть без хлеба.

Когда ей исполнилось 18, старший брат Кларенс устроил ее в ансамбль Rabbit Foot Minstrels, где поначалу танцевала, а потом пела на бэквокале джазовой певицы Ма Рейни, получившей прозвище «Мама блюза». Пройдя через вокальную школу Ма, Бесси начала сольную карьеру. Ее страстный глубокий с грудными нотками голос взволновал публику. Начав с популярных мелодий и водевилей, она постепенно перешла на исполнение блюза, в котором смешались латинские мотивы, африканские ритмы и южноамериканская проникновенность и страстность.

Сначала были маленькие театры и таверны, затем — гастроли по эстрадным сценам соединенных Штатов Америки. К 26 годам она оказалась на волне популярности: после Первой мировой войны мода на все джазовое охватила всех слои общества, включая белых американцев.

В 1923 году Бесси вышла замуж за своего телохранителя Джека Джи и в том же году ее заметил управляющий старейшей американской студии грамзаписи Columbia Records Фрэнк Уокер. Под этим лейблом вышла первая пластинка Бесси Смит Down Hearted Blues, все тиражи которой разошлись очень быстро. Гастроли по Нью-Йорку и Чикаго проходили с не меньшим ажиотажем. В переполненных залах во время исполнения песен царила абсолютная тишина, которая взрывалась аплодисментами по окончании композиций. Публику покорила простота и глубина голоса, ее песен, абсолютно лишенных патетики и наигранности.

К середине 1920-х годов Бесси стала одной из самых известных и высокооплачиваемых певиц с темным цветом кожи, за что и получила титул «Императрицы блюза». В этом она обошла даже Ма Рейни, но никакого соперничества между ними не было — до конца жизни певицы дружили. Бесси работала с известнейшими музыкантами, среди которых Луи Армстронг и Кларенс Вилльямс, Бенни Гудман и Джек Тигарден, Коулман Хоккинс и Флетчер Хендерсон. За все время исполнительница записала около 160 композиций, которые не раз переиздавались на виниле.

Великая депрессия и изменение вкусов публики привели к упадку интереса к блюзу и Бесси оказалась в тени. На сцену вышли джазовые биг-бэнды, начиналась эра свинга, зрители хотели развлекаться, а не грустить. И тем не менее ее по-прежнему ценили и любили. В 1929 году снялась в фильме «Сент-Луис блюз» и готовилась к новому фильму. В 1935-1937 году для Бесси организовали тур «Возвращение», который оказался на удивление успешным. Однако судьба распорядилась иначе — во время гастролей по южным штатам в Бесси Смит погибла в автокатастрофе. 26 сентября 1937 года ей было всего 43 года.

Бедная девочка родом из Теннесси, ставшая одной из самых высокооплачиваемых певиц своего времени, вошла в историю блюза. Она по-прежнему оказывает влияние на музыку и вызывает неподдельный интерес людей во всем мире. 2 ноября 2004 года вышел компакт-диск под названием « Empress of the Blues: 1923–1933», в котором были собраны лучшие композиции, записанные Бесси за 10 лет: с 16 февраля 1923 года по 24 ноября 1933 года. А в 2015 году в прокат вышла биографическая драма «Бесси», где роль блистательной блюзовой вокалистки сыграла великолепная Куин Латифа.

Источник

7 малоизвестных фактов о Бесси Смит

бесси смит биография личная жизнь

Пожалуй, одна из самых загадочных певиц, чья биография полна противоречий и тайн. Бесси Смит – известная исполнительница блюза 1920-1930-х годов, прожила жизнь полную радости и горя.

Биография Бесси Смит

1 Дата рождения

бесси смит биография личная жизнь

Много споров вокруг точной даты рождения блюзовой певицы Бесси Смит. По данным переписи разных лет и свидетельства заключения брака, можно говорить, что Смит родилась в период с 1892 по 1894 годы. Тоже касается и состава ее семьи. Переписи 1870-1880 годов упоминают о трех сводных братьях, но позднее эта информация не подтвердилась.

По общеизвестным данным, у Бесси Смит было семь братьев и сестер. В юном возрасте она лишилась родителей, и опеку над ней и другими детьми взяла старшая сестра Виолет.

Зарабатывать пением Бесси начала в возрасте 9-ти лет: она исполняла небольшие песенные отрывки на улицах и собирала денежные крохи, которые подкидывали ей прохожие. В подростковом возрасте пристрастилась к алкоголю, зависимость от которого преследовала Бесси Смит на протяжении всей ее жизни.

Источник

Бесси Смит: почему её назвали Императрицей блюза?

Будущая знаменитая певица Бесси Смит родилась 15 апреля в 1894 году, 115 лет назад, в Чаттануге, штат Теннеси (США). В их семье было семь детей. Отца своего Бесси не помнила, его не стало, когда девочка была совсем маленькой. Едва Бесси исполнилось 8 лет, как умерла мать. Дети остались на попечении старшей сестры Виолет.

Еще в детстве Бесси увлекалась пением. Она пела везде, где было только возможно. В 9 лет пела куплеты на улицах, честно отрабатывая свои монеты, которые бросали ей прохожие. Она также с удовольствием пела в церковном хоре. Выросшая без родителей, в доме, где никогда не ели досыта, где младшие дети донашивали одежду старших, юная Бесси мечтала заработать как можно больше денег.

В 18 лет ей удается устроиться танцовщицей в эстрадную труппу, в которой работала уже известная певица Ма Рэйни. Рэйни была одна из первых исполнительниц блюза. Ее выступления всегда приносили доход артистам. Первое время актеры выступали только за еду, а позже стали брать плату с посетителей. Поклонников у Ма Рэйни было немало. Неслучайно, ее называли «Мамой» блюза. Грудной и низкий голос певицы волновал публику.

Сама судьба свела Бесси с этой незаурядной женщиной. Девушка призналась ей, что давно поет. Ма Рэйни пользовалась авторитетом в музыкальной среде. Ее никогда не мучил дух соперничества, и она с радостью принялась за обучение Бесси. Но уже в самом начале ее певческой карьеры было понятно, что она превзойдет «Маму» блюзов. У Бесси был сильный и проникновенный голос.

бесси смит биография личная жизньРодиной блюза считают Юг Америки. Но в его основе есть своеобразная смесь ритмов Африки, латинских напевов, на которые свое влияние оказали традиции негритянских песен и танцев. Блюз — это не только боль и печаль человеческой души, но и радость, восторг…

Теперь в репертуаре юной Бесси были не только популярные мелодии, но и блюзы. Она также танцевала, участвовала в различных сценках, юмористических номерах. Бесси понимала, что ей придется когда-нибудь покинуть Ма Рэйни, чтобы сказать «свое» слово, спеть «свою» мелодию на подмостках сцены. Оставив Ма, Бесси стала петь в различных театрах, не отказываясь от гастролей, которых у нее было предостаточно.

бесси смит биография личная жизньВ конце Первой мировой войны, когда всеми овладевает джазовая лихорадка, Бесси становится известной певицей блюза. Ей 26 лет. Один из управляющих фирмы грамзаписи «Коламбиа» Фрэнк Уокер случайно услышал молодую певицу на одном из концертов Юга США. Он был поражен силой ее голоса, его сочным тембром. И Бесси пригласили в Нью-Йорк.

Когда Бесси Смит впервые появилась на фирме грамзаписи «Коламбиа», она была, по воспоминаниям Фрэнка Уокера, «до ужаса напугана, жалкая и растерянная. Но все это куда-то пропало, едва Бесси начинала петь. Не верить ей было нельзя». Все пластинки с блюзами певицы разошлись в считанные месяцы. Впоследствии в любой, даже самой звездной компании музыкантов, в момент очередной записи главным исполнителем и слушателем была она — Бесси. Ее слово было решающим.

Выступления Бесси Смит в Нью-Йорке и Чикаго шли с неизменным успехом. Но больше всего молодую певицу прельщал Юг США. Очень скоро Бесси стала работать в театральной ассоциации «Theatre Owners Booking». Каждый концерт Бесси Смит проходил в переполненных залах. Известный гитарист Денни Баркер как-то сказал о певице, что, когда Бесси заканчивала петь последнюю мелодию, можно было услышать в зале звук падающей булавки. Очень скоро она становится одной из самых известных и высокооплачиваемых негритянских певиц.

бесси смит биография личная жизньРаботать с ней — эта была большая честь для многих известных музыкантов. Бесси аккомпанировал Луи Армстронг, Кларенс Виллиамс, ее ценили коллеги — Флэтчер Хендерсон, Коулман Хоккинс, Дон Редман. Бесси записывали — Бенни Гудмен, Чу Берри, Джек Тигарден. В ее пении, по воспоминаниям современников, не было чрезмерного пафоса, нарочитой патетики, лишних слез и горя. Голос Бесси звучит страстно, решительно, а боль ее души находила отклик в сердце каждого слушателя.

В начале 30-х годов 20 века все чаще на концертных площадках появляются джаз-оркестры. Смену зрительских вкусов Бесси пережила спокойно. Ее по-прежнему любили. Блюзы в исполнении Бесси Смит, как и раньше, были популярны. В 1935 году Бесси с успехом выступила в Нью-Йорке. А в 1937 году, снявшись в небольшом фильме «Блюз Сент-Луиса», готовилась к новым съемкам. Планировала новые записи песен.

Однако судьба написала свой сценарий…

бесси смит биография личная жизньОсенью 1937 года Бесси Смит во время поездки на гастроли на Юг США погибла в автомобильной катастрофе. Ей было всего 43 года. Сразу после смерти Бесси появилась легенда, что в клинике для белых ей отказали в помощи. Эта надуманная версия стала потом сюжетом для пьесы Эдварда Олби «Смерть Бесси Смит». Однако по свидетельствам медиков, шансов выжить у Бесси не было, таким тяжелым было ее состояние.

Еще при жизни имя Бесси Смит обрастало историями и легендами, которые сопутствуют каждой звезде. Многие приписывали ей чрезмерное увлечение спиртным в последние годы жизни, неразборчивость в отношениях с мужчинами. Но кто с твердой уверенностью может сказать, что это было именно так? Бесси была открытым человеком, готовым всегда придти на помощь, поделиться последним. Она постоянно помогала своей большой семье, ни в чем не отказывала друзьям, коллегам-артистам. Об этом знали многие.

Бесси Смит оставила большое музыкальное наследство. За годы своей работы она обращалась к разным жанрам, от водевильных песенок до блюзов. Записи передают величественную и страстную манеру исполнения Бесси. У певицы было немало подражателей. Есть они и сейчас. Но повторить ее так никто и не смог. Бесси Смит, в прошлом девчонка из бедного квартала Чаттануги, навсегда осталась одной из величайших певиц Америки.

Источник

Жизнь Бесси Смит. Они назовут это блюзом

бесси смит биография личная жизнь

бесси смит биография личная жизнь

Судьба никак не намекала Бесси, какое великое будущее ее ожидает. Более того, до поры до времени судьба это от Бесси тщательно скрывала.

Согласно самой достоверной версии, родилась Элизабет Смит 15 апреля 1894 года в городе Чаттануга, штат Теннесси. Район, где она жила, назывался Низина Синего Гуся (Blue Goose Hollow). Район черной бедноты, который снесли в 1957 году, проложив там хайвей. Все тамошнее население работало на трех местных заводах. Нищета и антисанитария: кроме трамвайного пути, ведущего в центр Чаттануги, никаких признаков цивилизации.

Отец Уильям Смит был чернорабочим в литейном цехе. Восемь детей в семье. Уильям, кроме того, был министрантом — еще вел часть службы и выступал с проповедью. Посему Бесси получила баптистское воспитание и даже во взрослом возрасте посещала церковь. Считается, что как раз баптистская церковь и сформировала ее вокальную манеру, схожую с манерой негритянских пасторов, чьи гиперэмоциональные речи вызывают у прихожан сильные эмоции.

Отец умер, когда ей было лет шесть-семь. Через пару лет она лишилась матери, вскоре и двоих братьев. Все малыши остались на попечении старшей сестры, Виолы, которая сама уже была матерью-одиночкой. Она стирала от зари до зари. Дом, по воспоминаниям певицы, представлял собою «ветхую лачугу, в которой крыс было больше, чем Смитов». В 1904 году из этого убожества бежал брат Кларенс. Он, прирожденный клоун и лицедей, ухитрился пристроиться к странствующему менестрельному шоу Моузеса Стокса. Это был первый серебряный колокольчик судьбы, которые полуголодная семья, конечно же, не расслышала. Тогда крупную не по годам Бесси судьба погнала на улицу. Погнала, не подумайте плохого, — чтобы петь. Она голосила, брат Эндрю «лабал» на гитарке, зрители выпадали в осадок от такого зрелища. Дуэт Бесси/Эндрю приносил домой иногда чуть ли не по десятке баксов. Чуть меньше, чем получал на заводе их покойный отец.

Семнадцать мне уже

В 1912 в Чаттанугу вдруг вернулся Кларенс. За эти годы он хорошо пообтерся в артистической среде, работая в этом своем менестрельном шоу, которое оказалось довольно успешным. Бесси в ту пору стукнуло 17 лет. Рост ее составлял 180 см, вес — под восемьдесят кило. Бесси упросила брата устроить ей прослушивание в труппу. Она понравилась, но в труппе уже была своя певица — Ма Рейни. Бесси взяли танцевать. Долгие годы существовал миф, что именно Ма Рейни (сама, кстати, известная певица тогда и легендарная личность сейчас) научила Бетти петь. Но, скорее всего, Рейни только показала ей какие-то сценические движения и дала советы в области имиджа, и, в общем, считается, что Бесси — натуральный народный талант, стопроцентная самоучка. Наконец она была замечена воротилами нарождавшегося рекорд-бизнеса. Она неоднократно пробовала делать записи в студии, но не нравилась. Один из забраковавших ее — не кто иной, как сам Томас Эдисон, изобретатель звукозаписи.

бесси смит биография личная жизньбесси смит биография личная жизнь

Наконец попала на фирму Columbia, где ее оценили по достоинству. К тому времени она уже второй раз была замужем (первый муж исчез в истории) за Джеком Джи. Они познакомились в филадельфийском кабаре Horan’s. Там она пела, он — охранял дверь. Коллеги. История в духе О’Генри — Джек, мужик туповатый и прижимистый, сделал самую гениальную инвестицию в своей жизни: он заложил униформу охранника и часы, чтобы купить жене такое платье, в котором не стыдно показываться перед важными людьми. Как бы то ни было, контракт на запись она получила. И, поскольку ее пластинки для Columbia продавались сотнями тысяч (это даже по меркам жирных 1980-х хорошие цифры, а про наше время и говорить нечего), любой причастный к записи утверждает, что именно он открыл талант Бесси.

Френк Уокер, глава «расового» отдела (т.е. выпускавшего записи артистов-негров) Columbia, вспоминал: «Наверное, в то время, когда я послал на Юг Кларенса Уильямса, чтобы он привез Смит, у нас на Севере про нее знали человек пятьдесят, не больше. Кларенс нашел ее и привез. Она была похожа бог знает на что, только не на певицу. Лет семнадцати, высокая и толстая. Ужасно выглядела и была совершенно необразованной. Но об этом сразу забылось, как только она запела. Она пела блюз, прекрасно зная, что это такое. Блюз был ее жизнью. Она сама была блюзом — с момента, когда просыпалась утром и до того, как засыпала вечером. У нее было великолепное чувство юмора, она так заразительно смеялась как никто другой. Хотя обычно недолго».

бесси смит биография личная жизнь

Слушать сейчас это все, конечно, непросто. Те старинные пластинки были мало того, что плохие по качеству, но еще и с неоткалиброванным центром. Из-за этого запись «плыла» — то есть винтажная пластинка может звучать на полтона ниже, чем реальный голос Бесси. В студийной неразберихе тех лет признаются даже те, кому, по идее, это по должности надо скрывать.

Например, вышеупомянутый Уокер не может забыть «одну из наших первых студийных сессий, сделанных для Columbia электрическим способом в 1926 году [до того Columbia записывала пластинки способом механическим — не через микрофон, а через раструб]. Я тогда распорядился поставить в студии тент — коническая конструкция, по нашим расчетам, лучше улавливала звук. Освещалось все единственной лампочкой, которая висела на длинном шнуре. Внутрь этого шатра вошли Бесси Смит, пианист Флетчер Хендерсон, Дон Редмен и я. И тут вдруг веревки, державшие тент, ни с того ни с сего оборвались. Была такая свалка, которую вряд ли где еще увидишь».

Весь этот доморощенный хай-тек профессионалами оценивается жестко. Гитарист Денни Баркер говорил, что в те годы «Мы слушали блюзы на race records в исполнении Бесси и Клары Смит, Ма Рейни, Сары Мартин и других. Но музыкальное сопровождение этих записей оставляло желать лучшего — в аккомпанирующей группе они должны были иметь побольше таких музыкантов, как [Кинг] Оливер и Луи [Армстронг]». Сейчас считается, что старые пластинки «убивают» все удивительные обертоны и живую эмоциональность Бесси. Но, как бы то ни было, ее голос именно через пластинки пробивался к сотням тысяч слушателей, многие из которых сами были изощренными профессионалами. Как, например, легендарная Билли Холидей, которая в детстве «была на посылках у одной мадам из дома на углу. Я ни у кого не была на посылках — даже сейчас сама свой чемодан не понесу — но у той женщины я работала, потому что она пускала меня в гостиную слушать пластинки Бесси Смит и Луи Армстронга. Мне тогда было всего девять лет, и с тех пор я всегда слушаю Луи и Бесси».

Гениальный спонсор

По свидетельству Уокера, «одно время она была самой высокооплачиваемой негритянской артисткой после Берта Уильямса». Выбившись из грязи в князи, Бесси никогда не забывала, откуда она. Она помогала родственникам. Сестрам купила ресторан. Джека тоже спонсировала — до тех пор, пока этот идиот на ее деньги не стал как-бы-продюсировать некую как-бы-певицу. Говорят, Бесси его чуть ли не забила насмерть. Забить не забила, но рассталась с ним навсегда. Джек, к слову, пережил жену на четыре десятка лет.

Френк Уокер говорил, что наверняка «многие люди запомнили Бесси как особу беспорядочную и неотесанную. Но не это в ней главное. Люди не знают о том, что она, например, купила дом своим друзьям, которым негде было жить. И о сотне других вещей, которые стоили ей кучу денег. У Бесси было большое и доброе сердце».

Тем не менее Бесси, в которую влюблялись и мужчины, и женщины, ревновала всех ко всем люто, бешено. Особенно ненавидела других артистов женского пола. Блюз- и госпел-певица и актриса Ител Уотерс (1900-1977) знала это не понаслышке.

«Бесси Смит была ангажирована в 81 Theater на Декатур-стрит в Атланте в то же время, что и я. У нее была солидная комплекция и очень привлекательная внешность, — отмечает г-жа Уотерс. — В 20-е она была бесспорной звездой блюза, как Ма Рейни. Ее пению в манере shouting поклонялись, как идолу: если в продажу поступали новые пластинки с блюзами Бесси, там начиналось столпотворение. У нее, прямо как у оперной дивы какой-нибудь, была своя когорта почитателей». Это был, так сказать, обязательный комплимент со стороны легендарной Ител. Дальше она переходит к нормальным внутрицеховым «теркам», и сообщает, что «Бесси находилась в очень выгодном положении — могла даже диктовать условия своим менеджерам. Она говорила, что не желает видеть в одной программе с собой другую блюзовую певицу. Я согласилась, спела какую-то простую песенку. Однако публика требовала от меня блюзов. Менеджер сказал Бесси, что я вынуждена нарушить обещание. В ее гримерке тут же началась настоящая буря: я слышала, как она кроет неких «шлюх с Севера», которые «вторгаются на ее территорию». Когда мой ангажемент в театре закончился, Бесси сказала мне: «Прости — ты не так плоха, как мне казалось. Просто я не думала, что кто-то может заменить меня для моего народа».

Как случайная смерть

бесси смит биография личная жизнь

В 50-е, давая интервью джазовому журналисту Нету Хентофу для книги «Слышь, чо я скажу» (Hear Me Talkin’ to Ya) выдающийся кларнетист Мезз Мезроу замечает: «Знаете ли вы, как умерла Бесси Смит? Однажды, в 1937 году, она попала в автомобильную катастрофу в Миссисипи, этом штате убийц. Ей почти оторвало руку. Ее привезли в госпиталь, но там для нее не нашлось места, потому что это был госпиталь для белых, и этим людям не было дела до чернокожих. Автомобиль развернулся и уехал, а кровь Бесси продолжала стекать на пол. В конце концов ее доставили в другую больницу, где доктора, должно быть, страдали дальтонизмом и потому согласились принять ее. Но к этому времени она потеряла слишком много крови, и они не смогли ее прооперировать, и немного позже она умерла».

Рассказ Мезроу — это высококлассное произведение в жанре «устное народное творчество». Два десятка лет после этого интервью кто-то наконец догадался разыскать врача, у кого на руках умерла Бесси. Через минуту после разговора с врачом интригующая легенда о белых врачах-фашистах исчезла, как туман. Реальные события (которые, кстати, никто не скрывал, ни полиция, ни очевидцы) оказались такими.

В ту ночь Бесси ехала на автомобиле с крутым человеком по имени Ричард Морган. Он еще в 1924 году оказывал ей покровительство. Судя по всему, был влюблен с первого взгляда. Тогдашняя жена Луи Армстронга, пианистка Лил Хардин-Армстронг, вспоминала, что «только ради Бесси Морган запрещал публике разговаривать и шуметь». Годы спустя Ричард и Бесси встретились снова. Он — вдовец. Она свободна от Джи — тот растворился в тумане (официально они не были разведены). Так вот, рано утром 26 сентября 1937 года Морган и Бесси ехали из Мемфиса в Кларксдейл по 61-му шоссе. Произошла авария: обгоняя слева идущий впереди грузовик, Морган столкнулся с ним. Бесси, которая сидела на пассажирском сидении справа, получила тяжелые травмы. Она то ли высунула руку в окно, то ли держала руку близко к двери, но правая рука ее оказалась почти оторванной. Грузовик просвистел в направление горизонта, но в городе шофера грузовика пробило на совесть и он сообщил в полицию, что попал в аварию, и что на шоссе на место столкновения необходимо выслать карету скорой помощи.

бесси смит биография личная жизнь

Карета приехала. Бесси отвезли в больницу в Кларксдейл — в нормальный госпиталь для чернокожих. Там, на Юге, никому в голову не пришло бы везти негритянку в больницу для белых. (Представьте себе современного узбекского гастарбайтера без регистрации, который заходит в «отдел» милиции и начинает там качать права на тему того, что все люди равны…) Ее и не повезли ни в какую больницу для белых — ее повезли в больницу для черных в этом самом Кларксдейле. Она была ближе, помимо прочего. Там Бесси и скончалась.

Годы спустя на ее могиле появился памятник. Его оплатила Дженис Джоплин — рок-певица и женщина трудной судьбы. Это — полная правда. Которая красивее любой легенды.

Источник

Бесси Смит (Bessie Smith): биография и карьера

Родилась: ‎15 апреля‎ ‎1894 года

Рост: 175 см

Мощный, одухотворенный голос Джесси и блюзового вокалиста Бесси Смит завоевал ее бесчисленных поклонников и принес ей титул «Императрица Блюза».

Кто такая Бесси Смит?

Бесси Смит родилась в Чаттануге, штат Теннесси 15 апреля 1894 года. Она начала петь в раннем возрасте и в 1923 году подписала контракт с Columbia Records. Вскоре она стала одной из самых высокооплачиваемых чернокожих исполнителей своего времени с такими хитами, как «Downhearted Blues». Однако к концу 1920-х ее популярность уменьшилась, хотя она продолжала выступать и делать новые записи в начале эры свинга. Ее возвращение и жизнь были прерваны, когда она умерла 26 сентября 1937 года от травм, полученных в автомобильной аварии за пределами Кларксдейл, штат Миссисипи.

Ранние годы

Сын Бесси Смит

Во время ее брака с Джеком Джи, Смит неофициально усыновила шестилетнего мальчика и назвал его Джеком-младшим. Но поскольку отношения между ней и Джи стали напряженными, Джи использовал их сына в качестве козыря, в конечном итоге похитив его и обвиняя в том, что Смит была небрежная, некомпетентная мать. Судебное решение сначала дало опеку сестре Смит, Виоле, а затем биологическому отцу Джека-младшего, который пренебрег мальчиком и иногда забывал кормить его.

Песни Бесси Смит

«Унылый блюз»

К началу 1920-х годов Смит обосновалась и жила в Филадельфии, а в 1923 году она познакомилась и вышла замуж за человека по имени Джек Джи. В том же году она была обнаружена представителем Columbia Records, с которым она подписала контракт и сделала свои первые записи песен. Среди них был трек под названием «Downhearted Blues», который был невероятно популярен и был продан тиражом 800 000 копий, продвинув Смита в центр внимания блюза. С ее богатым, сильным голосом Смит вскоре стала успешным музыкантом и много гастролировала. Продвигаясь вперед с идеей, предложенной ее братом и коммерческим менеджером Кларенсом, Смит в конечном итоге купила специальный вагон для своей путешествующей труппы, чтобы путешествовать и спать.

‘Backwater Blues’

В своей карьере записи Смит работала со многими важными джазовыми исполнителями, такими как саксофонист Сидни Бечет и пианисты Флетчер Хендерсон и Джеймс П. Джонсон. Вместе с Джонсоном она записала одну из своих самых известных песен «Backwater Blues».

Сотрудничество с Луи Армстронгом

Смит также сотрудничала с легендарным джазовым исполнителем Луи Армстронгом в нескольких мелодиях, включая «Cold in Hand Blues», «Я не собираюсь играть вторую скрипку» и «St. Louis Blues». К концу 1920-х годов Смит была самой высокооплачиваемой черной исполнительницей своего времени и заслужила титул «Императрица Блюза».

«Никто не знает тебя, когда ты не в себе»

Возможно, самой популярной песней Смит был ее хит 1929 года «Никто не знает тебя, когда ты не в себе», написанный Джимми Коксом шесть лет назад. Версия песни Смит, выпущенная в сентябре 1929 года, была жутко предусмотрительной, поскольку фондовый рынок рухнул всего две недели спустя. Песня позже станет основой короткометражного фильма с таким же названием.

Упадок и Возрождение

Однако, в разгар ее успеха, карьера Смит начала колебаться, отчасти из-за финансовых разрушений Великой депрессии и перемен в культурных нравах. В 1929 году она и Джек Джи навсегда расстались, и к концу 1931 года Смит вообще прекратила работать с Колумбией. Однако, когда-либо преданный исполнитель, Смит адаптировала свой репертуар и продолжила гастролировать. В 1933 году продюсер Джон Хэммонд связался со Смит, чтобы сделать новые записи, которые намекали на наступающую Эру Свинга.

Смерть

26 сентября 1937 года Смит направлялась на шоу в Мемфисе, штат Теннесси, со своим многолетним спутником Ричардом Морганом, когда он обошел грузовик и потерял контроль над их машиной. Смит была выброшена из машины и получила серьезные ранения. Она умерла от ран в больнице Кларкдейл, штат Миссисипи. Ей было 43 года.

Похороны Смит состоялись в Филадельфии неделю спустя, и тысячи людей пришли почтить ее память. Она была похоронена на кладбище Маунт Лон в Шэрон Хилл, штат Пенсильвания.

Наследие / Достижения

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *