Квентин Тарантино, вдохновленный итальянским военным трэшем, снял «Бесславных ублюдков» и поставил точку в истории военного кино.
Тарантино – человек, с которым приятно иметь дело. Он никогда ничего не скрывает, весь как на ладони. Еще в 2004 году, открывая на Венецианском фестивале ретроспективу «Итальянские короли B-movie», он признавался в любви к итальянскому трэшу 60-70-х. И персонально к фильмам Энцо Кастеллари, снявшего в 1978 году ленту «Бесславные ублюдки» – историю четырех американских солдат, которые во время войны вместо военной тюрьмы, куда их везли за многочисленные преступления, попали на задание по захвату боеголовки к фашистской «Фау-2». Посмотрев тарантиновский вариант, Кастеллари пылко открестился, заявив, что тот сделал совершенно оригинальный самостоятельный фильм. А для тех, кто в этом сомневается, Тарантино включил в свою ленту сцену, где кинокритику стреляют в яйца.
Мы тоже вопили, чего уж там. Занятно все же наблюдать за таким масштабным рестлингом – кто кому свернет шею: Квентин Тарантино мифу о войне или военный миф Квентину Тарантино. Рискуя яйцами, заметим, что счет оказался двусмысленным – два с половиной часа маг и волшебник рыча пинает дохлого льва. Глядя «Бесславных ублюдков» ясно понимаешь – новую «Лодку» /Boot, Das/ (1981) или «Железный крест» /Cross of Iron/ (1977) сегодня снять уже невозможно.
Что ж, чувство сожаления от того, что теперь возможны только «Ублюдки» совершенно не мешает радоваться.
Персонажи Тарантино традиционно наполнены пафосом и звонкими фразами, которые можно разбирать на цитаты. Зрителю рассказывается легенда о партизанах-евреях, вселяющих ужас в сердца нацистов и готовящих покушение на Гитлера.
Актеры фильма «Бесславные ублюдки», их роли и фото — в материале портала 24СМИ.
Брэд Питт (Альдо Рейн)
Лейтенант Альдо Рейн по прозвищу «Апач» руководит отрядом партизан еврейского происхождения. Они жестоко уничтожают нацистов в оккупированной Франции, за что в Рейхе получают прозвище «Ублюдки».
Элай Рот (Донни Доновитц)
Сержант Донни Доновитц носит внушающее немцам ужас прозвище «Жид-Медведь». С одобрения Альдо Рейна осуществляет казни плененных нацистов с помощью бейсбольной биты.
Тиль Швайгер (Хуго Штиглиц)
Сержант Хуго Штиглиц — немец, убивший 13 офицеров гестапо. Спасен от трибунала Альдо Рейном и с тех пор служит под его началом.
Популярный немецкий актер Тиль Швайгер прославился съемками в драме «Достучаться до небес». В 2014 году выпустил фильм «Не мой день» в качестве продюсера, а также «Мёд в голове» как режиссер, продюсер и сценарист. В 2017 году вышла голливудская картина «Взрывная блондинка», где вместе с Швайгером роли исполнили Шарлиз Терон и Джеймс Макэвой.
Кристоф Вальц (Ганс Ланда)
Штандартенфюрер СС Ганс Ланда отличается недюжинным умом, получил прозвище «Охотник за евреями». Предает Гитлера, но перед бегством получает от Альдо шрам на лбу в виде свастики, во избежание перевоплощения в «приличного человека».
Мелани Лоран (Шошанна Дрейфус)
Шошанна Дрейфус — еврейка, которую в детстве пощадил Ланда. Владея кинотеатром в Париже, девушка помогает «Ублюдкам» в покушении на Гитлера. Когда их план срывается, устраивает пожар в кинотеатре с фашистами, решая завершить начатое.
Мелани Лоран — коренная парижанка, актриса, режиссер, модель, писательница и певица. Попала в кино с легкой руки Жерара Депардье, снявшись в его мелодраме «Мост между двух берегов». В 2013 году снялась с Марком Руффало в фильме «Иллюзия обмана», а также в детективе «Враг» от режиссера Дени Вильнева. Позже снова встретилась с Брэдом Питтом на съемочной площадке мелодрамы «Лазурный берег», где Анджелина Джоли выступила режиссером и актрисой. В 2018 году Лоран исполнила главную роль в комедийной мелодраме «Сердцеед» в тандеме с Жаном Дюжарденом.
Майкл Фассбендер (Арчи Хикокс)
Лейтенант Арчи Хикокс — изучавший немецкое кино британский кинокритик. Под видом фашиста действует в операции «Ублюдков», но становится причиной бойни в таверне, раскрыв себя нехарактерным для немца жестом. Зрителям особенно ярко запомнилась эта сцена, построенная на мелочах, вроде жестикуляции.
Ирландский актер театра и кино, продюсер Майкл Фассбендер часто работает с режиссером Стивом МакКуином, снявшись в фильмах «12 лет рабства», «Стыд» и «Голод». В 2006 году сыграл воина в фильме «300 спартанцев» Зака Снайдера, в 2011 году — злодея Магнето в блокбастере «Люди Икс: Первый класс». В 2016 году исполнил главную роль в «Кредо убийцы» — ленте, снятой по серии игр Assassin’s Creed.
Диана Крюгер (Бриджит фон Хаммерсмарк)
Звезда немецкого кино Бриджит фон Хаммерсмарк — британская шпионка. Ей удается выжить в перестрелке на встрече с «Ублюдками» в таверне. Но затем Ланда раскрывает ее как двойного агента и убивает.
Немецкая актриса и модель Диана Крюгер в 2004 году уже работала с Брэдом Питтом на съемках блокбастера «Троя». В «Сокровищах нации» снялась с Николасом Кейджем. В 2013-2014 годах играла в американском сериале «Мост». В 2016 году на экраны вышла «Афера под прикрытием» с Дианой и Брайаном Крэнстоном.
Фильм «Бесславные ублюдки» — официальный трейлер на русском (видео):
Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Бесславные ублюдки
«Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds) — шестой фильм Квентина Тарантино, жанр которого, как всегда с фильмами этого режиссёра, сложно определить: это и чёрная комедия, и кино про шпионов, и оммаж европейскому кинематографу XX века, и сатирический фарс-пародия, и трагедия — всё в одном флаконе, взболтать, употреблять с осторожностью, приправив щепоткой иронии. Название содержит две намеренные орфографические ошибки (правильное написание — Inglorious Bastards, поэтому иногда его предлагают переводить как «Безславные ублютки»).
Сюжет [ править ]
Фильм состоит из пяти отдельных глав:
Глава 1. «Однажды… в оккупированной нацистами Франции».
Сельская местность во Франции, 1940 год. На ферму Перье ЛаПадита приезжает штандартенфюрер СС Ганс Ланда, прозванный «Охотником на евреев». Ланда расспрашивает хозяина дома о его соседях, еврейской семье Дрейфус. ЛаПадит прячет соседей в подполе и в ходе разговора понимает, что Ланда обо всём догадался. Эсэсовцы расстреливают спрятавшихся Дрейфусов прямо через доски пола. Единственная, кому удаётся спастись — восемнадцатилетняя Шошанна.
Глава 2. «Бесславные ублюдки».
Американский лейтенант Альдо Рейн по прозвищу Альдо-Апач набирает себе отряд солдат-евреев для работы на захваченных немцами территориях, объявляя, что ни малейшей пощады нацистам не будет, напротив, его отряд должен как можно сильнее напугать нацистских сволочей. Альдо и его ребята исполняют свою задачу на все сто: не оставляют никого в живых, убивают весьма кровавыми и креативными способами (боец по прозвищу Жид-Медведь, например, вышибает врагам мозги бейсбольной битой) и снимают с убитых скальпы, а тем редким пленным, кого отпускают с целью передать сообщение, вырезают на лбу свастику. Альдо и его команда социопатов внушают немцам такой ужас, что те прозвали их «Бесславными ублюдками».
Глава 3. Немецкий вечер в Париже.
Шошанна Дрейфус, единственная выжившая из побоища, устроенного в начале фильма Гансом Ландой, живёт в Париже под чужим именем и владеет небольшим кинотеатром. В неё влюбляется молодой немецкий солдат Фредрик Цоллер, который оказывается, к удивлению Шошанны, немецким героем войны, о котором Геббельс снял пропагандистский фильм «Гордость нации» с самим Цоллером в главной роли. Фредрик, желая оказать Шошанне услугу, уговаривает Геббельса перенести премьеру фильма «Гордость нации» в её кинотеатр. На ужине с Геббельсом и Фредриком Шошанна встречает Ганса Ланду, убийцу её семьи, и решает на премьере фильма запереть всех нацистов в кинотеатре и сжечь его дотла.
Глава 4. Операция «Кино».
Ганс Ланда, осмотрев тела в «Луизиане», узнаёт убитых «ублюдков» в лицо и находит туфлю, обронённую Бриджит, а также платок с её автографом.
Глава 5. Месть крупным планом.
Шошанна готовит свою месть: сняв на плёнку своё послание нацистам, она вмонтирует его в фильм «Гордость нации» сразу после ключевой сцены. По её сигналу её помощник, киномеханик Марсель, должен будет запереть выходы из кинотеатра и поджечь все яуфы с легковоспламеняющейся плёнкой. Шошанна одевается в нарядное платье и выходит к гостям в фойе.
Тем временем план Шошанны близок к осуществлению. Увы, ей мешает судьба в лице влюблённого Фредрика Цоллера, которому опротивело сидеть в кинозале и заново смотреть на то, как он трое суток отстреливает людей. Фредрик приходит к Шошанне в будку киномеханика как раз перед тем, как должна начаться вмонтированная ею сцена. Шошанна не хочет его пускать и грубо выгоняет, но Фредрик в гневе распахивает дверь силой. Дабы его отвлечь, Шошанна меняет тон и велит ему закрыть дверь. Когда Фредрик поворачивается к ней спиной, Шошанна три раза стреляет в него из пистолета. Однако потом ей становится его жаль. Она подходит к умирающему юноше и переворачивает его на спину… Фредрик держит в руке «люгер» и стреляет Шошанне в грудь. Они умирают рядом.
В это время двое оставшихся в кинотеатре бойцов Альдо, — Донни и Омар, готовятся к нападению, а на экране появляется лицо Шошанны. Механик Марсель поджигает плёнки, кинотеатр мгновенно охватывает пламя. Омар и Донни, встав в ложе, расстреливают из автоматов обезумевших от страха нацистов, включая Гитлера. Детонируют бомбы, ранее подложенные Ландой в ложу Гитлера, горящий кинотеатр вместе с нацистами и американцами разносит в клочья.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
«Бесславные ублюдки»
В верхнее тематическое оглавление Тематическое оглавление (Рецензии и ругань) предыдущее по теме………………………………… следующее по теме предыдущее по другим темам…………… следующее по другим темам
Режиссёр Квентин Тарантино Продюсер Квентин Тарантино Автор сценария Квентин Тарантино В главных ролях Брэд Питт Мелани Лоран Кристоф Вальц Даниэль Брюль Б. Дж. Новак
В 1994 году Тарантино снял свой самый знаменитый фильм «Криминальное чтиво». С тех пор он считается гением и пытается повторить успех. Каждая его новая картина имеет хорошие сборы, хорошую критику, но того успеха он не достигает. Не получилось и на этот раз. Возможно, это потому, что повторение уже всегда хуже оригинала.
Сделано так, что каждая следующая глава интереснее предыдущих. Понять эту игру могут только такие же киноманы, как Тарантино. Но и простой зритель может получить удовольствие – в этом и есть фирменный стиль режиссера: он делает кино одновременно для эстетской и широкой публики.
Зато немцы младшего состава сыграны достаточно тонко, иронично. Звездой фильма является герой Кристофа Вальца, получившего за эту роль главный приз в Каннах. Он играет «охотника за евреями» Ганса Ланду или Лиса, который уж так очарователен, так обаятелен, так умен, и полиглот он, и дамский угодник и гурман. Он ловит евреев не потому, что он их ненавидит, а потому, что он считает себя великим детективом и хорошо выполняет свою работу. В нужный момент он предает своих и сдается американцам. Таким образом, использованы 2 типажа немцев, как это было и в нашем кинематографе – карикатурные, времен фильмов самой войны, и почти гламурные, типа немцев в «Семнадцати мгновений весны». Кстати, игра Вальца временами даже напоминает роль Смоктуновского в «Преступлени и наказании».
Кто победил в войне? Победило кино! Это – страшная сила. И знаете, это верно. Через века о той войне будут знать по фильмам, и все придуманное станет правдой. Вопрос в том, чьи фильмы станут смотреть историки будущего.
Бесславные ублюдки \ Inglourious Basterds (2009) – режиссёр Квентин Тарантино
С той самой минуты как очаровательный, улыбающийся, хохочущий в голос нацист Ганс Ланда появляется в «Бесславных ублюдках» он заставляет сосредоточиться только на нём и его передвижениях.
Офицера СС играет австрийский актёр Кристоф Вальц (“Резня”, “Воды слонам!”, “Мушкетёры”), мало кому известный до этой своей фундаментальной роли; и всё в нём блестит и переливается, начиная с ладно скроенного мундира до начищенных сапог и свастики на лбу. Актёры, которым по долгу службы приходится надевать нацистский мундир признаются, что как только застёгиваешь последнюю пуговицу, наступает перерождение. Пропадает сутулость, дряблость и физические дефекты.
Сюжет никогда особо не волновал Тарантино, главное движение. Но некоторые сюжетные линии всё-таки есть.
Сюжет фильма Бесславные ублюдки:
Альдо Рейн по прозвищу Апач (Брэд Питт) возглавляет группу еврейских мстителей, бесславных ублюдков.
И это одна из линий в истории Тарантино. Другая линия рассказывает историю французской молодой девушки, еврейки, по имени Шошанна Дрейфус (Мелани Лоран), которая получила в наследство кинотеатр в Париже, где и собирается однажды весь цвет вермахта, чтобы получить по заслугам.
За Шошанной ухаживает немецкий офицер Шутце Цоллер (Даниэль Брюль), он знакомит её с доктором Геббельсом.
Лично для меня самой интересной стала линия шпионов, потому как именно в качестве засланного британского шпиона Арчи Хикокса появляется Майкл Фассбендер. Не трудитесь устраиваться удобнее для просмотра, его роль микроскопически крохотная в сравнении с гигантским объёмом всего фильма (2ч 30мин). Мы увидим его на встрече с Черчиллем, где он получит задание встретиться с британской шпионкой Бриджит фон Хаммерсмарк (Диана Крюгер), успешной кинозвездой нацистского кинематографа.
О фильмах Квентина Тарантино всегда трудно сказать что-то определённое, они все очень скользкие и вызывают двойственное впечатление. С одной стороны следишь за полнейшим абсурдом на экране как маньяк, а потом спрашиваешь себя: «А что это было?».
Только «Джеки Браун» не вызывает у меня этот вопрос. В фильме «Бесславные ублюдки» Тарантино как мальчишка захотел поиграть в войнушку, причём, на территории своего любимого Серджо Леоне, в духе спагетти-вестерна и с непременной музыкой маэстро Эннио Морриконе. И уж если он возьмётся показывать сцену в кабачке, где собрались наши шпионы, то эта сцена превратится в настоящее побоище со свистом пуль, изрешеченными телами и целым морем крови. И все это на фоне глубочайших разговоров о кино, которое Квентин обожает и разбирается в нем досконально.
В кабачке всё начиналось по-конспираторски мирно, шпионы приглядывались друг к другу, оценивали друг друга и состязались в красноречии. Диана Крюгер словно ожившая фотография Марлен Дитрих или Марики Рокк. Она красива, хитра, кокетлива. И рядом с ней Фассбендер, его герой до войны был кинокритиком, обожал работы австрийского режиссёра Георга Вильгельма Пабста и был выбран своим руководством для операции в Париже, так как владел немецким языком, но с акцентом. (Но главное, что он был кинокритиком! Тарантино в каждом своем фильме вставляет диалоги из фильмов и кино цитаты!)
Этот акцент Фассбендера и стал тем яблоком раздора и подозрений, приведшим к кровавой сцене в кабачке. Лицо Майкла способно передавать любые эмоции и смену настроений. В этом эпизоде он, несомненно, король.
Он самоуверен, остроумен, он готов жертвовать собой, но только не из-за акцента. Известна страсть актёра к имитации любого языка, и я уверена, что пресловутый акцент, вызвавший бурю среди подвыпивших посетителей кабака, является трюком, заложенным в сценарий. Особенно жутко смотреть в глаза Фассбендера, который с болью осознаёт, что от стрельбы не уйти, что, возможно, это его последний час и с собой надо увести как можно больше нацистов.
В общем, это один из самых ярких эпизодов «Бесславных ублюдков».
Фильм соткан из отдельных интересных сцен, а в целом это рваное полотно с зияющими дырами. Иногда ловишь себя на мысли, почему в фильмах Тарантино всё так скачет. Почему ему не хватает дыхания на длинную дистанцию? Почему он всегда выбирает такой формат, словно экранизирует “Властелина Колец” или “Войну и мир”? Зачем мучить зрителя такими длиннющими историями? И это опять подражание Серджо Леоне, у которого сцены, где противники смотрят друг другу в глаза тянутся бесконечно долго, но при этом все нервы зрителя вздёрнуты до предела. Леоне умел нагнетать напряжение всегда, Тарантино – изредка.
Появление Ланды на французской ферме в поисках евреев, одна из таких качественных сцен. Пересказывать этот эпизод не буду, не хочу лишать вас истинного удовольствия от саспенса.
Все, кто обожает Брэда Питта, получат либо стопроцентное удовольствие, либо с точностью наоборот. Здесь опять важно быть знакомым с его акцентом. Речь актёра немаловажный аргумент в создании образа. Питт говорит с южно-техасским акцентом, рисуя образ парня без всяких там претензий.
Зато цель его ясна как божий день – заклеймить свастикой как можно больше фашистов и при случае снять скальп. Он хорошо играет своего простоватого персонажа, и мы даже видим, как ворочается единственная извилина в его воспалённом мозгу. Иногда, не по своей вине, ему совсем нечего делать в кадре, и он превращается в картонного, одномерного героя, коих пруд пруди в «Бесславных ублюдках».
Единственно, кем упивается режиссёр так это Кристофом Вальцем. На него сделана вся картина, вокруг него закручены все события. (Тарантино и Вальц сейчас работают над фильмом “Джанго освобождённый”). Кстати, Вальц должен был играть в фильме Дэвида Кроненберга «Опасный метод» и блестяще прошёл пробы, но отказался от роли Карла Юнга, которая благополучно перешла в руки Фассбендера, чему мы все несказанно рады.
Чувствую, что рецензия получилась такой же рваной, как фильм. С кем поведёшься, от того и наберёшься…
Послушайте настоящие голоса актёров!
И не забудьте ознакомиться с полной фильмографией Майкла Фассбендера.