бесы достоевского богомолов актеры

Бесы Достоевского

Официальная премьера25 декабря 2020
РежиссёрКонстантин Богомолов
Художник-постановщик и художник по костюмамЛариса Ломакина
Генеральный продюсерСветлана Доля
Художник по светуИван Виноградов
Саунд-дизайнерВалерий Васюков
ВидеохудожникАлан Мандельштам
ВидеохудожникАлексей Береснев
ЗвукорежиссерАнтон Фешин
ВидеоинженерВиктор Голубенков
ВидеоинженерДмитрий Егоров
ОператорАнтон Орлов
ОператорНадежда Бушуева
Помощник режиссераДарья Нестратова
Исполнительный продюсерТамара Шишлова
Менеджер документооборотаАрина Богданчик
Ассистент продюсеровНаталия Гусева

вся творческая группа

Новый спектакль Константина Богомолова — это не версия романа «Бесы», а скорее режиссёрский опыт прочтения прозы Достоевского и результат полемического диалога с автором. Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, режиссёр выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными режиссёрскими сюжетами. Текст Достоевского становится для Богомолова основой для создания собственной режиссёрской драматургии.

Константин Богомолов: «Бесы» — это и детектив, и мелодрама. «Бесы» — это и реалии русской общественной жизни, остающиеся неизменными из века в век. «Бесы» — об исследовании границ и пределов. Об изношенности ценностей. О психическом кризисе цивилизации, кризисе человека и гуманизма. В конце концов, «Бесы» — о конце времени. Об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни. О воцарении смерти».

Копродукция Театра на Бронной, Фонда имени Соломона Михоэлса и Барвиха Luxury Village.

Роли «Апостолов» исполняют: Сергей Ашарин, Дмитрий Буеверов, Артем Даев, Данила Даев, Микита Ильинчик, Геннадий Кубеция, Давид Лебедьков, Никита Лукин, Максим Максимов, Влад Никитенко, Иван Суворов.

Источник

5 причин посмотреть спектакль «Бесы Достоевского» Константина Богомолова

О том, почему каждый любитель классики должен увидеть новую интерпретацию великого романа Достоевского, Marie Claire рассказала одна из главных актрис спектакля Мария Шумакова.

С Достоевским не церемонились

К классике у нас у всех некоторое дистанционное отношение. Этакий безусловный почет. Достоевский — это о каких-то далеких персонажах, которые жили когда-то в конце 19 века и, наверное, страдали от чего-то сугубо возвышенного и непонятного. У Константина Богомолова в спектакле с Достоевским не церемонятся. Текст становится живым, понятным, а не далеким и романтичным.

Возьмем мою героиню, тайную жену Ставрогина — Хромоножку. Обычно перед зрителем она предстает обиженным существом, несчастным, романтизированным. Но если вчитаться в текст, то видно, с какой претензией и озлобленностью к миру она существует. И мы, собственно, достали ее земную, настоящую, витальную часть, как и у остальных героев. Я думаю, что Константину Юрьевичу удается очень здорово смахнуть созданный ореол человеческого представления о романе и показать без каких-либо дополнительных приемов, без какого-либо излишнего эпатажа именно суть, ключ текста. Поэтому в спектакле очень много сцен, где есть возможность услышать именно текст Достоевского и благодаря точнейшему разбору, которым мы занимались на протяжении нескольких месяцев, избавиться от возвышенности, освободиться от навязанной нам дистанции и увидеть, услышать суть романа. Мне кажется, именно за этим стоит идти к Константину Юрьевичу на спектакль.

Источник

новосибирский государственный
драматический театр

Премьера

бесы достоевского богомолов актерыНаизнанку

СЕГОДНЯ В ТЕАТРЕ

21 Октября, четверг

Быть зиме / Шоукейс

Бесы Достоевского

Театр на Бронной, Москва

Аннотация

II международный фестиваль актуального театра «ХАОС»


Режиссёр: Константин Богомолов
Художник-постановщик и художник по костюмам: Лариса Ломакина
Генеральный продюсер: Светлана Доля
Художник по свету: Иван Виноградов
Саунд-дизайнер: Валерий Васюков
Видеохудожники: Алан Мандельштам и Алексей Береснев

В ролях:

Александра Ребенок, Никита Ефремов, Дмитрий Куличков, Василиса Перелыгина, Владимир Храбров, Татьяна Лозовая, Мария Шумакова, Андрей Субботин, Владислав Долженков, Екатерина Зингер.

«Бесы» – это режиссерский опыт прочтения прозы Достоевского и результат полемического диалога с автором. Соединяя в одном спектакле различные театральные жанры, режиссер выстраивает сложносочиненное действие, в котором темы романа Достоевского обрастают дополнительными режиссерскими сюжетами.

Текст Достоевского становится для Богомолова основой для создания собственной режиссерской драматургии. Художник Лариса Ломакина, на протяжении многих лет работающая с Богомоловым, отмечает, что одежда в постановке современная, она «скрывает или выявляет сложности, пороки, характерные черты». Она может стать и камуфляжем успеха, и отразить его внутреннее состояние. «Одежда – игра. Никто никогда не знает точно – всерьез ли эта игра», – говорит она.

«»Бесы» – это и детектив, и мелодрама, – рассказывает Константин Богомолов. «Бесы» – это и реалии русской общественной жизни, остающиеся неизменными из века в век. «Бесы» – об исследовании границ и пределов. Об изношенности ценностей. О психическом кризисе цивилизации, кризисе человека и гуманизма. В конце концов, «Бесы» – о конце времени. Об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни», – Константин Богомолов.

Партнером спектакля по костюмам стал ЦУМ, для создания образов и раскрытия персонажей героев были использованы знаковые вещи модных брендов, представленных в универмаге.

Постановка является совместным проектом Театра на Бронной, Фонда поддержки и развития современного театра имени Соломона Михоэлса и концертного зала «Барвиха Luxury Village».

Источник

«Бесы» Константина Богомолова никого не взбесили

Мрачноватое произведение Федора Достоевского превратилось в светскую премьеру в «Барвихе Luxury Village».

На премьере «Бесов» в «Барвихе Luxury Village» режиссер спектакля Константин Богомолов выглядел счастливейшим из смертных. Он порхал между многочисленными гостями и лучезарно улыбался. Лучезарность была тем явственней, что режиссер порхал безо всякой маски, очевидно, позабыв про свою смертную природу. Возможно, предполагалось, что новая постановка и так оставит имя ее автора в вечности.

Среди гостей бродил Владимир Познер, который не так давно в собственной передаче говорил Богомолову, что не выносит, когда классику в театре искажают до неузнаваемости. Неужели телемэтр рассчитывал на бережное обхождение с текстом Достоевского – от человека, который на протяжении своей творческой жизни только и делает, что деконструирует мрачного петербуржца? Раздвигая блистательную толпу сверкающим ридикюлем, пробиралась навстречу кинокритику Антону Долину кинокритик и колумнист GQ Зинаида Пронченко – она дарила окружающим милые улыбки, окружающие отвечали ей безмолвной мольбой не упоминать их в завтрашних фейсбучных постах. Вообще, в этот вечер все московские тузы нашли свой приют в этом скромном подмосковном концертном зале, и шумная речь истосковавшихся по светским премьерам людей мешалась с шипеньем игристого. Вновь прибывшие фотографировались у пресс-волла: платья в пайетках, пиджаки с искрой, улыбки, над ними надпись «Бесы» – получалось смешно. Напротив бара торговали мерчем – черными футболками с белыми цитатами из Достоевского, все на один лад: «Бога нет, но он есть», «Меня Бог всю жизнь мучает» и т. д. Каждая – 10 тысяч рублей.

В самом начале текст этот, например, сообщает, что Варвара Петровна, мать Ставрогина, овдовев, открыла фонд «Варвара» (в зале хохот), сделала себе новые груди, которые так приятно сосать сиротам, и другие пластические операции, а лишняя кожа после них пошла сироткам на барабаны. Сын ее Николай Всеволодович набедокурил за границей, денег [наворовал] – и вот – возвращается домой (на экране – стилизованная обложка желтой прессы с выносами: «Скандал в рублевском семействе» и «Ставрогин женился на полоумной», в зале смех). Сам Ставрогин не заставляет себя ждать – исполняющая его роль Елена Морозова (в другом составе играет Александра Ребенок) появляется на сцене в черном кожаном пальто. Что это за пальто, спрашивает себя зритель: чекистский наряд или плащ сверхчеловека Нео из «Матрицы»? Объясняющих текстов на этот случай не предусмотрено.

На самом деле, Владимир Познер должен был остаться доволен (так ли это, за маской было сложно разглядеть) – длиннейшие монологи героев проговариваются довольно точно и скрупулезно, часто без особого выражения, дополняясь иногда монологами из других бестселлеров Достоевского. Например, Петр Верховенский в исполнении Никиты Ефремова вдруг разражается речью про слезинку ребенка из «Братьев Карамазовых» (их Богомолов тоже ставил когда-то не без успеха).

Первый акт полон режиссерскими решениями, не все из которых ценители богомоловского стиля назовут неожиданными. Монолог Шатова про народ-богоносец завершается песней «Перемен» группы «Кино» (единственный аплодисмент робко тонет в тишине). Демонстрируется видео, где бес Верховенский встречается с Владиславом Сурковым (настоящим) – тот, обнаруживая неплохие актерские таланты, цитирует три тайны абсолютной власти из «Великого инквизитора»: чудо, тайна, авторитет. «Хромоножка» Марья Тимофеевна, тайная жена Ставрогина, – настоящая находка спектакля, единственный, пожалуй, действительно живой персонаж, не подчиняющийся общему проборматыванию текстов. Она исполняет песню Ирины Аллегровой «Я тебя отвоюю». Здесь много интересного – но какого-то очень ожидаемого, так что зал покашливает, натужно сопит.

Прежде чем сесть в один из них, Ксения Чилингарова, внезапно повернувшись и словно продолжая какую-то свою мысль, вдруг говорит: «По крайней мере, надо с уважением отнестись к человеку, который перелопатил столько текста». Это бесспорно, Ксения.

Вероятно, вам также будет интересно:

Премьеру спектакля «Горбачев» с Чулпан Хаматовой отменили из-за болезни актрисы

Источник

Константин Богомолов отвечает на вопросы своих актеров о достоевщине, апокалипсисе и «Бесах»

Фото: Кирилл Попович

21 и 22 октября в концертном зале «Барвиха Luxury Village» пройдут премьерные показы спектакля Константина Богомолова по роману Ф. М. Достоевского «Бесы», который в ноябре будет перенесен на основную сцену «Дворца на Яузе».

Спектакль выстроен как полемический диалог режиссера с автором и передает режиссерский опыт прочтения прозы. «„Бесы“ — об исследовании границ и пределов. Об изношенности ценностей. О психическом кризисе цивилизации, кризисе человека и гуманизма. В конце концов, „Бесы“ — о конце времени. Об иссякании надежды, смысла и самой энергии жизни. О воцарении смерти», комментирует Константин Богомолов.

BURO. предложило актерам спектакля вступить в диалог с режиссером и анонимно задать ему вопросы о бесах, духовности, Достоевском и русском мате.

Что зашифровано в главном слове русского мата?

Вот почему я давно прошу артистов не задавать мне вопросы.

Какой орган жизненно важен в организме — мозг или сердце?

Искушение, провокация и эпатаж зрителя — в какой момент они становятся бесовщиной? Где сегодня в России истинная бесовщина? Нуждается ли театр в вере? Или иначе, необходим ли театру Бог?

Театр безразличен к этому вопросу. Театр — это средство. Театр — это место. И не больше. Театр не требует, не просит, не соблазняет и не искушает. И заходит ли в театр зритель, а равно и Бог, — это зависит от успешности театра. А успешность театра, в свою очередь, зависит от того, заходит ли туда зритель. Равно как и Бог. И, что тут первое, понять не дано.

бесы достоевского богомолов актеры

бесы достоевского богомолов актеры

Какой вопрос вы бы задали Достоевскому? Какой ответ хотели бы услышать? И какой, предположительно, мог бы он быть?

Никаких вопросов к нему не имею, встречаться с ним не хочу. Боюсь, он окажется глупее своих текстов.

бесы достоевского богомолов актеры

Что такое для вас духовность? Какие травмы детства вы обернули в свою пользу?

Не знаю ничего про духовность. Травмы? Чтобы это понять, надо понять, были ли они. А я не ходил и не хожу к психологам.

бесы достоевского богомолов актеры

Почему вы часто затрагиваете тему педофилии?

Насилие над детьми кажется мне самой нервной и самой неприятной для людей темой. А мне кажется, искусство если не развлекает, не взрывает мозг и не любуется своей безупречностью, должно делать больно. Хотя лучше и то, и то, и то, и то.

бесы достоевского богомолов актеры

С кем бы вы остались: с женой или с театром?

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *