бесы хотиненко актеры и роли

Мини-сериал «Бесы»

Режиссер: Владимир Хотиненко

Сценарий: Владимир Хотиненко, Фёдор Достоевский

Актёры: Максим Матвеев, Сергей Маковецкий, Андрей Мерзликин, Антон Шагин, Игорь, Костолевский, Александр Галибин и др.

В телефильме «Бесы», созданном Владимиром Хотиненко по одноименному роману Федора Достоевского, события разворачиваются вокруг кружка революционеров, действующего в провинциальном русском городе. Его члены, молодые люди, предпочитают вести революционную борьбу кровавыми, насильственными методами. Во главе молодых террористов стоит Петр Верховенский, человек без чести и совести. Среди тех, кто поддерживает этого героя мини-сериала «Бесы», – Николай Ставрогин, личность весьма противоречивая. Одно за другим в городе начинают происходить политические убийства. За расследование преступлений берется следователь Горемыкин.

бесы хотиненко актеры и роли

Виктория Печникова запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

Алина Фролова запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

Kate Mor запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

Сандра Дембовская запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

Григорий Робакидзе запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

Никита Ветер запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

Kate Mor запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

DELETED запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

Соня Жук запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

Василиса Иванова запись закреплена

бесы хотиненко актеры и роли

Мини-сериал «Бесы» запись закреплена

Владимир Хотиненко: «Когда взялся за «Бесов», испытал ужас»
Режиссер рассказал нам, почему замахнулся на Достоевского, судьбоносной встрече с Михалковым и пристрастии к «Папиной дочке»

— Владимир, вы сейчас работаете над экранизацией «Бесов». Вошли во вкус произведений Достоевского?
Показать полностью.

— После сериала «Достоевский» мне предложили заняться «Бесами», и я не раздумывал. Ибо на сегодня более актуальной книги, чем «Бесы», нет. Перечитайте роман — и поймете: в головах персонажей происходит то же, что и в нашей жизни. Экранизировать роман — это как беседовать с его автором, а мне очень близок Достоевский. И все, что написано у Федора Михайловича, в фильме будет: диалоги, сюжет. Снимаем в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме и Монтре. Четырехсерийный фильм выйдет на канале «Россия» в 2014 году. Главные роли играют: Максим Матвеев — он Ставрогин, Сергей Маковецкий — сыщик Горемыкин, Антон Шагин — нигилист-революционер Верховенский и Александр Галибин — губернатор фон Лемке.

— Замахнуться на такую личность, как Достоевский, было непросто?

— Да, задача не из легких. Вообще, когда я начинаю снимать что-то новое, испытываю ужас. И при съемках «Достоевского» он был весьма ощутимым. Я попытался показать писателя-человека: живого, страдающего, со своими страстями и эмоциями, которого почти никто не знает. Ведь в сознании многих Достоевский — мрачная фигура с репродукции в школьном учебнике. Как оказалось, он обладал прекрасным чувством юмора, любил женщин. Для понимания этого я начал с азов: перечитал заново все его работы. В итоге над семью сериями работали два года, хотя некоторые режиссеры за это время успевают «напечь» по 200 серий телемыла.

— На роль Достоевского пробовались многие артисты, но Евгений Миронов точнее всех попал в образ?

— Ему был интересен каждый нюанс. Он много читал, изучал письма писателя. Это помогало Жене вживаться в роль и порой до такой степени, что иногда ему было трудно из нее выходить. Оказалось, жизнь писателя интересна не меньше, чем его творения.

— Картину «Зеркало для героя», снятую в 1987-м, в начале вашей карьеры, сегодня считают классикой советского и российского кинематографа. Вы этого явно не могли предположить?

— Вообще, я снял этот фильм для своих родителей. Меня интересовала судьба послевоенного поколения, которое оказалось выброшенным в одночасье на обочину жизни. Мне это казалось несправедливым. Каждый раз, просматривая этот фильм, я словно возвращаюсь в детство. На съемках важно было мое ощущение того времени, а я его довольно хорошо помню. У меня до сих пор перед глазами парк, скамейка, играющий оркестр, мама в крепдешиновом платье, отец в полосатой рубашке.

Жаль, что этот фильм далеко не все оценили по достоинству. Меня обвинили в том, что я лью воду на «мельницу сталинизма».

— Ваше детство прошло в городе Славгороде Алтайского края. О кино тогда уже думали?

— Нет, зато с большим удовольствием его смотрел. Я был патологическим отличником: меня унижали четверки. При этом меня дважды исключали из школы — я слыл хулиганом. В наказание родители запретили ходить в кино. В Славгороде был всего один кинотеатр, поэтому меня легко было проконтролировать. Это было страшное наказание!

— Отец растил вас в строгости?

— Мой отец был патологическим чистюлей. И мы с сестрой, ожидая прихода родителей с работы, всегда убирались в доме. Нам казалось, что идеально. Но, когда отец приходил, начинал с ворчанием собирать мусор. Как же нас с сестрой это бесило! Когда мне стукнуло лет 35, однажды я поймал себя за тем же занятием. И понял: гены — нечто непреодолимое. Я начал делать то, что в раннем возрасте у меня вызывало крайнее раздражение. Так что я тоже патологический чистюля: в моем доме все должно лежать точно на своих местах.

— Вопреки любви к кино, вы поступили в Свердловский архитектурный институт.

— И окончил его с отличием. Но вскоре убедился, что строить у меня ничего толкового не получится, во всяком случае того, что я хотел. И чтобы поразмыслить, чем заняться далее, я ушел служить в армию на два года. А то, что я стал кинорежиссером, вообще считаю чудом.

— А как парень из провинции с дипломом архитектора еще и во время службы в армии смог прийти к самому Михалкову и заявить, что хочет снимать?

— И услышать в ответ: «Снимай!» Дело было так: приехал в Свердловск Никита Михалков, мы с ним встретились. Проговорили три часа. Теперь я прихожу в ужас от мысли, что мог на эту встречу и не пойти. Тогда Михалков предложил мне для начала устроиться на Свердловскую киностудию. И я рискнул. Сложно было. Надо было поработать на Свердловской студии в разных качествах: ассистентом, художником.

— Михалков не только привел вас в кино, но и стал наставником…

— Спустя пять лет после той судьбоносной встречи я окончил Высшие режиссерские курсы в Москве и работал у него ассистентом на картинах «Родня», «Несколько дней из жизни Обломова», «Пять вечеров». Для начинающего режиссера — это лучшая профессиональная школа. Михалков разрешал мне присутствовать в монтажной и на репетициях. Сегодня я стараюсь предоставить такую же возможность своим студентам. А позитивная атмосфера на съемках — 50 процентов успеха картины. Знаете, тогда я внутренне уже был готов к той встрече, благодаря которой изменилась вся моя жизнь. Многие люди только на словах мечтают изменить ее. Но, если им представится такой случай, они не заметят его и пройдут мимо. Я же распоряжаюсь своей судьбой, как ветром в открытом море, и считаю, что свой парус человек должен поднимать сам. Хотя неоднократно со мной происходило то, что от меня не зависело. Но я не сидел и не ловил мух, а был все время наготове. Мой жизненный девиз: делай, что можешь и должен, и будь что будет. Вот я и снимаю кино, к которому отношусь, словно к волшебству.

— Появление фильма о подводниках «72 метра» в 2003-м — тому подтверждение. Вы же мечтали стать моряком.

— Мечта сбылась, но в кино. Фильм получился больше не о трагедии, а о человеческих взаимоотношениях.

— Музыку к фильму написал легендарный итальянец Эннио Морриконе. Как вышли на него?

— Это тоже одно из чудес. Случайно я услышал саунд-трек маэстро к другой картине и понял, что музыку к «72 метрам» должен написать именно он. Мне нужна была история не о том, что надежда умирает последней, а о том, что она не умирает никогда. Несмотря на трагичность ситуации, Морриконе написал оптимистический финал.

— Выходы ваших фильмов совпадают со знаковыми событиями для России и не только. Почему?

— Они попадали во временную струю по какому-то необъяснимому стечению обстоятельств. Когда в 1990-м на экраны вышел фильм «Рой», это совпало с распадом СССР. В 1992 году я снял «Патриотическую комедию» — произошел первый путч, а во время работы над «Макаровым» в 1993-м случился второй. Со съемками «Мусульманина» в 1995 году начались боевые действия в Чечне. Мои коллеги уже шутливо спрашивают: «Что ты еще собираешься снимать? К этому надо подготовиться!»

— Есть ли пристрастия у вас в отношении актеров?

— Нина Усатова, Сергей Маковецкий, Евгений Миронов, Александр Балуев и 18-летняя Елизавета Арзамасова, уже снявшаяся без малого в 30 фильмах, в том числе в сериале «Папины дочки». Когда мои племянники узнали, что я снимаю Арзамасову, я в их глазах резко вырос как режиссер. Лиза замечательно сыграла в моей картине «Достоевский» роль маленькой Софьи Ковалевской.

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

бесы хотиненко актеры и роли

Мини-сериал «Бесы» запись закреплена

«Бесы»: съемки завершены
Режиссер картины Владимир Хотиненко рассказал о работе над телефильмом по роману Достоевского.

В один из последних съемочных дней на площадке то и дело раздаются аплодисменты. Так провожают актеров, которые закончили работу.
Показать полностью.

— Владимир Иванович, а может, переснимем какую-нибудь сцену? Так хочется еще поиграть! — с надеждой в голосе говорит режиссеру Владимиру Хотиненко актер Александр Галибин, сыгравший губернатора провинциального города, в котором происходит действие фильма.

«Бесы» рассказывают о череде жестоких политических убийств, за которыми стоит кружок молодых революционеров. Верховодит террористами Петр Верховенский (Антон Шагин), а среди его лучших друзей и подельников Николай Ставрогин (Максим Матвеев).

Все актеры взахлеб повторяют, что счастливы сниматься в таком проекте у такого режиссера. Хотиненко поясняет, что никогда не собирался экранизировать Достоевского, но когда ему предложили сделать это, не смог отказаться от материала. Хотя, например, Сергей Гармаш, узнав о планах режиссера, настоятельно не рекомендовал Владимиру Ивановичу браться за «Бесов»: мол, вещь закрытая.

— Я сам, когда согласился снимать, почувствовал, как холодею от ужаса, — вспоминает режиссер. — Впервые прочитал роман в школе, но тогда он не произвел на меня впечатления. Другими глазами посмотрел на него только недавно, когда начал готовиться к съемкам, — актуальная вещь. В первый съемочный день мы по традиции разбили тарелку и выпили по чуть-чуть, чтобы не запороть второй день. (Смеется.)

В телефильме есть один герой, которого нет у Достоевского. Это следователь Горемыкин (Сергей Маковецкий), расследующий убийства.

— В действительности подобный следователь существовал, он вел дело революционера Нечаева, которое легло в основу романа Федора Михайловича, — рассказывает Хотиненко. — Существует предубеждение, что роман Достоевского скучен. Это не так! В нем огромное количество смешных моментов, комических и трогательных персонажей.

А еще одиннадцать трупов на один маленький городок. Где уж тут скучать?!

Исполнители главных ролей Антон Шагин и Максим Матвеев шесть лет назад снимались вместе в фильме «Стиляги». Теперь шутят, что спустя еще шесть лет должны будут вновь встретиться на площадке, дабы не нарушать зародившуюся традицию. Если на роль Верховенского Шагина утвердили сразу, то исполнителя роли Ставрогина искали довольно долго. Сначала пробовался Данила Козловский, и сразу в Интернете появилась информация, что он его и сыграет.

— Как шутит Никита Михалков, это некоторых режиссеров нужно пробовать, а не актеров, — смеется Хотиненко. — Так вот, у Данилы были хорошие пробы, но потом он уехал сниматься в Америку, а мы в рабочем режиме продолжали искать Ставрогина и в итоге остановили выбор на Максиме Матвееве. И сейчас я не могу представить себе никого другого в этой роли!

Матвеев тщательно готовился к съемкам, отказавшись от других проектов. Актер изучал историю болезни своего персонажа, встречался с психиатрами. С помощью грима лицо актера делали мертвенно-бледным, и на его фоне еще резче выглядели темные волосы и бакенбарды — последние Максим отрастил специально. Кроме того, его герой — денди. Для фильма ему сшили пять костюмов плюс с десяток хлопковых сорочек. У Антона Шагина гардероб скромнее и почти вся одежда в клеточку — по задумке костюмеров это подчеркивает бойкость и живость его персонажа. После съемок актер выкупил один из костюмов песочного цвета, предварительно посоветовавшись с художниками, с какими аксессуарами стоит его носить в повседневной жизни. Все костюмы для проекта шили, а часы, галстучные булавки, украшения для исполнительниц женских ролей покупались в антикварных магазинах или заказывались по Интернету за границей. Дольше всего искали часы на цепочке с маленькой лупой и заводным ключиком для Максима Матвеева. Режиссер придумал, что Ставрогин коллекционирует бабочек (этого нет в романе). Увлечение неслучайно: бабочка — это символ смерти, которую сеет герой Матвеева. Лупа нужна, чтобы рассматривать насекомых. Подходящие позолоченные часы нашли у одного из антикваров.

— Максим и в самом деле увлекся бабочками, — вспоминает актриса Мария Луговая, сыгравшая его возлюбленную Дашу. — У нас бывали моменты, когда на площадке раздавалось «Камера! Мотор!» и вдруг забегал Максим с сачком и очередной пойманной бабочкой — счастливый как ребенок!

Молодая актриса, как и ее партнер, тщательно готовилась к съемкам — раз за разом перечитывала роман, биографии революционеров того времени, а еще пересматривала фото… собак в Интернете.

— Я долго пыталась понять, какая моя героиня на самом деле, — говорит актриса. — Она любит Ставрогина, отчетливо понимая, какой он ужасный человек. А потом меня осенило: так своего хозяина любит собака. Безусловной любовью, несмотря ни на что! Но моя Даша кардинально меняется — ближе к трагическому финалу.
Последние съемочные дни проходили на «Мосфильме» в декорациях, а месяцем раньше группа неделю работала в Костроме. Этот город играет в телефильме роль Твери, где разворачивается действие романа Достоевского. Кинодеятели остались довольны натурными съемками, равно как и местные жители, многие из которых были задействованы в массовке. Они вспоминают, что последний раз с таким размахом в их городе работал Эльдар Рязанов, снимавший свой «Жестокий романс» в 1983 году.

— Кострома — чудесный город и по атмосфере, и по архитектуре — то, что мы искали, — рассказывает режиссер. — Но сами съемки были тяжелыми: 35 дней для исторического четырехсерийного фильма — это очень, очень мало! Погода тоже подбрасывала проблем, сами знаете, какая осень в этом году. Одну смену даже пришлось отменить из-за дождя. Мы снимали пожар, в кадре должен был полыхать дом, а дождь лил как из ведра. Пришлось перенести съемку на другой день. Ничего бы не получилось без моих замечательных актеров, молодого оператора Дениса Аларкона Рамиреса и опытного художника Владимира Гудилина — только профессионалы способны понимать тебя с полуслова. Я счастлив, что этот проект дал мне возможность поработать с Игорем Костолевским. Он сыграл у меня отца Верховенского. Мы дружим с Игорем 30 лет, еще с тех пор, когда я был никому не известен, а он уже блистал в статусе звезды. И каждый раз, встречаясь, мы мечтали поработать вместе, и вот спустя три десятка лет получилось сделать это! А все трудности потом забудутся — у меня такое бывало не раз.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *