Бецема что это такое

Дорожно-строительная техника БЕЦЕМА

Машиностроительный завод Бецема расположен в Красногорске, Московская область. Компания является одним из российских лидеров в своем сегменте.

История предприятия ведется с 1932 года, когда к работе приступил завод «Стандарт-бетон №1».

Изначально на Бецема изготавливались кровельные плиты, которые были рассчитаны на высокое давление, железобетонные трубы, имеющие диаметр 300 и 600 миллиметров, железобетонные балки, бетонные косяки, колонны и плиты больших размеров, предназначенные для крупных производственных построек, лестничные пролеты, колодцы для аккумуляторов, телефонные блоки, изделия из струнобетона для особо важных объектов, фундаменты под железнодорожные светофоры.

За семь предвоенных лет продажи Бецема составили 2,2 млн. рублей.

После окончания войны предприятие начало производить машиностроительную продукцию и стало носить название «Павшинский механический завод». В те годы выпускаются машины для заготовки торфа, сушильные камеры-печи, конвейеры для сыпучих и кусковых материалов, обечайки, вращающиеся печи для обжига клинкера, а также оборудование для энергетики.

В середине 60-х годов предприятие было переименовано в Красногорский завод цементного машиностроения.

Кроме того, в 60-70-е годы осуществляются продажи Бецема в Ирак, Монголию, Китай, Вьетнам, государства-члены СЭВ, Сирию, на Цейлон, Кубу и в другие страны.

22 марта 1991 года было принято решение о реорганизации Красногорского завода «Цеммаш» в акционерное общество «Бецема» (сочетание слов «Бегеманн» и «Цеммаш»), в состав акционеров которого также вошла голландская компания «Бегеманн». Немного позже на предприятием был представлен цементовоз ТЦ-21, укомплектованный компрессором БЦМ-1.

Также начато изготовление техники для транспортировки муки и комбикорма, полуприцепы для перевозки молока, спирта и сжиженного газа.

В настоящее время завод выпускает спецтехнику, машины для дорожных работ и оборудование для цементной, химической и металлургической промышленности. Модельный ряд спецтехники Бецема включает цементовозы, бензовозы, муковозы, автобетоносмесители и самосвалы. Дорожная техника представлена гудронаторами, виброуплотнителями, машинами для подсыпки обочин, термобункерами, комплект для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия БЦМ-24.3.

Услуги по продаже и аренде Бецема предоставляются через отлаженную сеть дилеров.

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Источник

Сварка, рулетка, монтажка: как делают самосвалы Бецема

Бецема что это такое

Такой список инструментов — сварочный аппарат, рулетка, монтажка — есть на схеме сборки самосвальных кузовов, которые делают на заводе Бецема в подмосковном Красногорске. Этот завод отпраздновал 85-летие, и я побывал там.

Маньяки. Они маньяки, честное слово. Когда я еще за месяц до праздничных мероприятий посетил Бецему (в пятницу после обеда, между прочим), оказалось, что завод вовсе не собирается останавливать производство и закрываться на выходные! Руководство было на месте часов этак до десяти вечера (и периодически контролировало производственный процесс), в цехах кипела работа, а при расставании мне сказали: «Завтра, в субботу, мы тоже придем. Надо отдавать часть машин заказчику». Вот оно, отличие частного предприятия с гибким графиком: «Пилите, Шура, они золотые!»

Бецема что это такое

Тогда при мне «запиливали» заказ на два десятка необычных самосвалов для Донаэродорстроя. Чтобы грузить как следует, не нарушая весовые нормы, дончане выбрали экзотическое шасси Volvo FMX 8×4 Tridem (произносится Тридем, как в Голландии, где распространены такие машины). Сзади — трехосная тележка, а последний мост может «поджиматься» и подруливать. До сих пор в нашей стране была изготовлена лишь одна небольшая партия Тридемов-углевозов для Кузбасса. Кто бы мог подумать, что столь необычная компоновка приглянется и дорожникам Ростова-на-Дону!

Я порулил одним из готовых грузовиков по территории завода: за счет задней управляемой оси он здорово маневрирует в узких проездах и в целом оставляет ощущение огромной легковушки. В кабине тишина, передачи незаметно переключаются роботом I-Shift, полно умной электроники (она, например, позволяет лишь ползти на малом ходу, если включена коробка отбора мощности).

Название Бецема расшифровывается как «Бегеманн+Цеммаш»: в 1991 году предприятие выкупили две семьи, голландская и российская. А изначально завод назывался Стандарт-бетон: он был основан в 1932 году и долгое время делал железобетонные конструкции — для канала Москва—Волга, метрополитена и даже для Останкинской телебашни. Масштабы предприятия, по которому проходят железнодорожные пути, впечатляют: есть где развернуться! Решение реорганизовать Цеммаш (так завод назывался в последние советские годы) в Бецему было принято Советом министров СССР, и это одно из первых приватизированных крупных предприятий.

Начинала Бецема с «бочек»-цистерн, которые производятся и сейчас, включая простецкие одноосные и с российскими мостами Тонар. Существует и другая продукция: зерновозы, машины для дорожного ремонта и даже экзотическая техника для гидроразрыва пластов.

Бецема что это такое

Но основа гаммы — самосвалы на европейских шасси. Таковых в нашей стране все больше, но понятно, что надстройки должны соответствовать и по аккуратности исполнения (никаких неровных швов!), и по качеству. «Хорошие кузова дешевыми быть не могут: для обычных самосвалов — в районе 20 тысяч евро, для скальника — 40 тысяч», — комментируют представители Бецемы.

И гордятся тем, что обладают сертификатами на изготовление кузовов для всей «большой семерки» европейских производителей грузовиков. Точнее, уже восьмерки — потому что начали делать кузова и для «КАМАксоров» (так мы зовем КАМАЗы с кабинами Mercedes Axor и прочими импортными компонентами). Понятно почему: «КАМАксоры» уже приближены к иномаркам, и покупатели хотят видеть на них «иномарочные» кузова.

Бецема что это такое

КАМАЗ 6х6 нового поколения — тоже с кузовом Бецема

Конечно, камазовские шасси в новинку для Бецемы и с ними не все просто: скажем, у четырехосника 8х4 вертикальный выхлоп оказался громоздким и расположенным далеко от кабины — что заставило сделать переднюю стенку кузова практически полукруглой. Но в том и заключается преимущество индпошива, что к каждому нестандартному шасси здесь подходят творчески, будь то Volvo Tridem или «КАМАксор».

При этом 80% стали на заводе уже российского производства: ее массово везут с НЛМК, Новолипецкого металлургического комбината, и начали закупать в Магнитогорске. Стандартная толщина днища самосвальных кузовов — 8 мм, бортов — 5 мм.

Особая гордость заводчан — те самые скальники, здоровенные карьерные самосвалы на шасси того же Volvo или ­МАНа. Работают они в очень жестких условиях, да и водители их не особо жалеют. Скажем, считается нормой после разгрузки разогнаться и хлопнуть тяжеленным задним бортом о кромку кузова, чтобы стряхнуть остатки породы.

Бецема что это такое

Днище скальников — с контрпрогибом

Так что кузова здесь гораздо мощнее (пол — 12 мм, борта — «восьмерка»), сталь особая — шведская Hardox, о чем свидетельствуют штампы производителя SSAB. Такие кузова имеют формованную конструкцию без стальных ребер (это позволяет сэкономить 400—500 кг), а днище — с контрпрогибом, то есть выгнутое в обратную сторону для усиления. По словам заводчан, в России пока просто нет оборудования, на котором можно так гнуть металл подобной толщины!

Бецема что это такое

Сначала кузова варят в кантователях

Сварка и сборка каждого такого кузова, названного Формат, напоминают процесс изготовления корабля. Сперва эти кузова, как и другие, варят в огромных кантователях, поворачивая вокруг продольной оси на огромном стенде, потом рабочие корпят вокруг «кораблей» со сварочным аппаратом и рулеткой. Кстати, гигантский козырек спереди — требование технадзора: если кабина не будет перекрыта на 100%, водитель обязан при вскрышных работах покинуть машину и уйти на безопасное расстояние, что приводит к потере времени.

Бецема что это такое

Сварка вручную — неторопливо и очень тщательно

«А почему этот карьерный Volvo все еще стоит здесь? Я же видел его месяц назад!» — удивился я, приехав на празднование 85-летия завода. Оказалось, машина такая же с виду, но другая по счету: та, которую я видел в мае, носила порядковый номер В13 (он крупно написан на кузове), а эта — уже В26. Таких гигантов покупает Угольная компания Бурятии, но для перевозки не угля, а пустой породы, лежащей поверх, — той самой вскрыши.

Бецема что это такое

Карьерные Volvo FMX с могучими кузовами-скальниками работают в Бурятии

Но эффектные и дорогущие скальники занимают не более 5% от объема производства. Всего же за прошлый год здесь сделано около 600 единиц техники (из них 400 самосвалов), план нынешнего — увеличить общий выпуск вдвое и в том числе сделать тысячу самосвалов.

А к 85-летию завода из цеха вышло транспортное средство №8500 — отсчет ведется с 1991 года (наверняка цифру слегка подогнали, но выглядит красиво). Это обычный MAN из числа тех, что продаются с торговых площадок, и в сборочном цеху в дни празднования стояли исключительно шасси ­МАНов — как польского производства, так и питерской сборки. Дело в том, что Бецема недавно заключила трехлетнее соглашение с российским представительством MAN, и отныне все без исключения мановские самосвалы в нашей стране будут оснащаться кузовами из Красногорска.

Бецема что это такое

Юбилейным самосвалом стал обычный MAN TGS 6×4

Вот только своих цехов заводчане немного стесняются — мол, не такие современные, как сами автомобили. Могу утешить: когда я десять лет назад посетил завод именитого немецкого производителя самосвалов Meiller в Мюнхене, оказалось, что его техника производится в низких старинных корпусах, среди которых есть даже деревянный. Мне там, в отличие от Бецемы, даже процесс производства фотографировать не разрешили.

Бецема что это такое

А вывод прост: в нашей стране не только собирают импортные грузовики, но и массово оснащают их добротными кузовами. Вот и КАМАЗ начал следом подтягиваться — а это радует.

Источник

Бецема что это такое

АВТОСПЕЦТЕХНИКА ОТ ЗАВОДА-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В РОССИИ

ПОЛУПРИЦЕПЫ-ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮБЫХ ЖИДКОСТЕЙ

СОБСТВЕННОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО С 86-ЛЕТНИМ ОПЫТОМ

СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОСТГАРАНТИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ВИДЫ ПРИЦЕПОВ-ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ:

ВИДЫ ПРИЦЕПОВ-ПОЛУПРИЦЕПОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ:

Бецема что это такое

Бецема что это такое

Бецема что это такое

Бецема что это такое

Бецема что это такое

Бецема что это такое

Соблюдение ГОСТа и Европейских требований к качеству и безопасной перевозке светлых и темных нефтепродуктов, жидкостей (химических, пищевых), сжиженных углеводородных газов и сыпучих материалов. Это обеспечивает максимальную безопасность при эксплуатации.

Соблюдение ГОСТа и Европейских требований к качеству и безопасной перевозке светлых и темных нефтепродуктов, жидкостей (химических, пищевых), сжиженных углеводородных газов и сыпучих материалов. Это обеспечивает максимальную безопасность при эксплуатации.

Источник

Бецема, ЗАО

Бецема что это такое

История ЗАО «Бецема» началась с 1932 года, когда был введен в эксплуатацию завод «Стандарт-Бетон №1» по производству железобетонных изделий. В годы ВОВ завод производил оборонную продукцию, а в 1944 году было начато производство машин и оборудования для цементной промышленности. Постепенно завод стал полностью машиностроительным предприятием, к 1954 году были построены литейный, кузнечно-заготовительный цеха, модельный и редукторный цеха.

В период с 1956 по 1961 года, на тот момент уже «Павшинский механический завод» начинает выпуск пневмовинтовых насосов для транспортировки цемента от мельниц в силосы и автоцементовозов для перевозки цемента и других сыпучих материалов.

В конце 1960-х годов завод был переименован в «Красногорский завод цементного машиностроения». С 1965 года предприятие расширило свои владения, в состав уже входят механосборочный, редукторный и заготовительный цеха, организуются поточные линии по механической и термической обработке деталей пластинчатых конвейеров.

С 1970 года Красногорский Цеммаш производит разбрасыватели удобрений и пневмокамерные насосы. К концу 1970-х годов продукция Цеммаша поставляется в ряды стран Ближнего и Дальнего Зарубежья.

В 1987 году на базе головного предприятия «Красногорский завод цементного машиностроения» образуется объединение, куда входит группа предприятий и организаций «Строммашина» городов Бологое, Кемерово, Кохма, Лисичанск, Черкассы, а также проектный институт Гипростроммаш из Москвы. Вновь созданное производственное объединение носит название – ПО «Стромоборудование».

К началу 1990-х годам на заводе действуют 19 поточно-механических линий, 28 комплексно-механизированных участков, внедрено 27 единиц высокопроизводительного оборудования, 83 новых технологических процесса в металлообработке.

В марте 1991 года Совет Министров СССР принял решение о реорганизации Красногорского завода «Цеммаш» и голландского концерна «Бегеманн» в совместное закрытое акционерное общество «Бецема». Были внедрены в производство бензовозы, созданы нового типа цементовозы. В конце 1990-х годов было начато производство машин для перевозки муки и комбикормов, освоено производство одноосных, двухосных и трехосных подвесок рессорного типа и пневмоподвесок.

В начале 2000 годов предприятие значительно обновило парк оборудования, были установлены новые станки.

Основная продукция завода Бецема:

• Автоспецтехника;
• Дорожно-строительная техника;
• Технологическое оборудование и пр.

ЗАО «Бецема» также осуществляет раскрой листа, резку, сварку, термообработку, окраску. На заводе имеется листогибочная машина FACCIN, пресс BOLDRINI.

На сегодняшний день ЗАО «Бецема» производит сосуды из алюминиевых сплавов. Развернуто серийное изготовление самосвалов. Завод устанавливает на все названные шасси на только самосвальные кузова, оснащенные лучшими в мире гидравлическими цилиндрами фирмы Binotto (Италия), но также бетоносмесители и емкости для топлива.

Основная специализация: Спецтехника

Статья размещена: 29 Сен 2010
Последнее редактирование: 31 Мар 2017

Источник

Сварка, рулетка, монтажка: как делают самосвалы Бецема

Бецема что это такое

Такой список инструментов — сварочный аппарат, рулетка, монтажка — есть на схеме сборки самосвальных кузовов, которые делают на заводе Бецема в подмосковном Красногорске. Этот завод отпраздновал 85-летие, и я побывал там.

Маньяки. Они маньяки, честное слово. Когда я еще за месяц до праздничных мероприятий посетил Бецему (в пятницу после обеда, между прочим), оказалось, что завод вовсе не собирается останавливать производство и закрываться на выходные! Руководство было на месте часов этак до десяти вечера (и периодически контролировало производственный процесс), в цехах кипела работа, а при расставании мне сказали: «Завтра, в субботу, мы тоже придем. Надо отдавать часть машин заказчику». Вот оно, отличие частного предприятия с гибким графиком: «Пилите, Шура, они золотые!»

Бецема что это такое

Тогда при мне «запиливали» заказ на два десятка необычных самосвалов для Донаэродорстроя. Чтобы грузить как следует, не нарушая весовые нормы, дончане выбрали экзотическое шасси Volvo FMX 8×4 Tridem (произносится Тридем, как в Голландии, где распространены такие машины). Сзади — трехосная тележка, а последний мост может «поджиматься» и подруливать. До сих пор в нашей стране была изготовлена лишь одна небольшая партия Тридемов-углевозов для Кузбасса. Кто бы мог подумать, что столь необычная компоновка приглянется и дорожникам Ростова-на-Дону!

Я порулил одним из готовых грузовиков по территории завода: за счет задней управляемой оси он здорово маневрирует в узких проездах и в целом оставляет ощущение огромной легковушки. В кабине тишина, передачи незаметно переключаются роботом I-Shift, полно умной электроники (она, например, позволяет лишь ползти на малом ходу, если включена коробка отбора мощности).

Название Бецема расшифровывается как «Бегеманн+Цеммаш»: в 1991 году предприятие выкупили две семьи, голландская и российская. А изначально завод назывался Стандарт-бетон: он был основан в 1932 году и долгое время делал железобетонные конструкции — для канала Москва—Волга, метрополитена и даже для Останкинской телебашни. Масштабы предприятия, по которому проходят железнодорожные пути, впечатляют: есть где развернуться! Решение реорганизовать Цеммаш (так завод назывался в последние советские годы) в Бецему было принято Советом министров СССР, и это одно из первых приватизированных крупных предприятий.

Начинала Бецема с «бочек»-цистерн, которые производятся и сейчас, включая простецкие одноосные и с российскими мостами Тонар. Существует и другая продукция: зерновозы, машины для дорожного ремонта и даже экзотическая техника для гидроразрыва пластов.

Бецема что это такое

Но основа гаммы — самосвалы на европейских шасси. Таковых в нашей стране все больше, но понятно, что надстройки должны соответствовать и по аккуратности исполнения (никаких неровных швов!), и по качеству. «Хорошие кузова дешевыми быть не могут: для обычных самосвалов — в районе 20 тысяч евро, для скальника — 40 тысяч», — комментируют представители Бецемы.

И гордятся тем, что обладают сертификатами на изготовление кузовов для всей «большой семерки» европейских производителей грузовиков. Точнее, уже восьмерки — потому что начали делать кузова и для «КАМАксоров» (так мы зовем КАМАЗы с кабинами Mercedes Axor и прочими импортными компонентами). Понятно почему: «КАМАксоры» уже приближены к иномаркам, и покупатели хотят видеть на них «иномарочные» кузова.

Бецема что это такое

КАМАЗ 6х6 нового поколения — тоже с кузовом Бецема

Конечно, камазовские шасси в новинку для Бецемы и с ними не все просто: скажем, у четырехосника 8х4 вертикальный выхлоп оказался громоздким и расположенным далеко от кабины — что заставило сделать переднюю стенку кузова практически полукруглой. Но в том и заключается преимущество индпошива, что к каждому нестандартному шасси здесь подходят творчески, будь то Volvo Tridem или «КАМАксор».

При этом 80% стали на заводе уже российского производства: ее массово везут с НЛМК, Новолипецкого металлургического комбината, и начали закупать в Магнитогорске. Стандартная толщина днища самосвальных кузовов — 8 мм, бортов — 5 мм.

Особая гордость заводчан — те самые скальники, здоровенные карьерные самосвалы на шасси того же Volvo или ­МАНа. Работают они в очень жестких условиях, да и водители их не особо жалеют. Скажем, считается нормой после разгрузки разогнаться и хлопнуть тяжеленным задним бортом о кромку кузова, чтобы стряхнуть остатки породы.

Бецема что это такое

Днище скальников — с контрпрогибом

Так что кузова здесь гораздо мощнее (пол — 12 мм, борта — «восьмерка»), сталь особая — шведская Hardox, о чем свидетельствуют штампы производителя SSAB. Такие кузова имеют формованную конструкцию без стальных ребер (это позволяет сэкономить 400—500 кг), а днище — с контрпрогибом, то есть выгнутое в обратную сторону для усиления. По словам заводчан, в России пока просто нет оборудования, на котором можно так гнуть металл подобной толщины!

Бецема что это такое

Сначала кузова варят в кантователях

Сварка и сборка каждого такого кузова, названного Формат, напоминают процесс изготовления корабля. Сперва эти кузова, как и другие, варят в огромных кантователях, поворачивая вокруг продольной оси на огромном стенде, потом рабочие корпят вокруг «кораблей» со сварочным аппаратом и рулеткой. Кстати, гигантский козырек спереди — требование технадзора: если кабина не будет перекрыта на 100%, водитель обязан при вскрышных работах покинуть машину и уйти на безопасное расстояние, что приводит к потере времени.

Бецема что это такое

Сварка вручную — неторопливо и очень тщательно

«А почему этот карьерный Volvo все еще стоит здесь? Я же видел его месяц назад!» — удивился я, приехав на празднование 85-летия завода. Оказалось, машина такая же с виду, но другая по счету: та, которую я видел в мае, носила порядковый номер В13 (он крупно написан на кузове), а эта — уже В26. Таких гигантов покупает Угольная компания Бурятии, но для перевозки не угля, а пустой породы, лежащей поверх, — той самой вскрыши.

Бецема что это такое

Карьерные Volvo FMX с могучими кузовами-скальниками работают в Бурятии

Но эффектные и дорогущие скальники занимают не более 5% от объема производства. Всего же за прошлый год здесь сделано около 600 единиц техники (из них 400 самосвалов), план нынешнего — увеличить общий выпуск вдвое и в том числе сделать тысячу самосвалов.

А к 85-летию завода из цеха вышло транспортное средство №8500 — отсчет ведется с 1991 года (наверняка цифру слегка подогнали, но выглядит красиво). Это обычный MAN из числа тех, что продаются с торговых площадок, и в сборочном цеху в дни празднования стояли исключительно шасси ­МАНов — как польского производства, так и питерской сборки. Дело в том, что Бецема недавно заключила трехлетнее соглашение с российским представительством MAN, и отныне все без исключения мановские самосвалы в нашей стране будут оснащаться кузовами из Красногорска.

Бецема что это такое

Юбилейным самосвалом стал обычный MAN TGS 6×4

Вот только своих цехов заводчане немного стесняются — мол, не такие современные, как сами автомобили. Могу утешить: когда я десять лет назад посетил завод именитого немецкого производителя самосвалов Meiller в Мюнхене, оказалось, что его техника производится в низких старинных корпусах, среди которых есть даже деревянный. Мне там, в отличие от Бецемы, даже процесс производства фотографировать не разрешили.

Бецема что это такое

А вывод прост: в нашей стране не только собирают импортные грузовики, но и массово оснащают их добротными кузовами. Вот и КАМАЗ начал следом подтягиваться — а это радует.

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *