бейлис щепкинское училище биография

ВЫСШЕЕ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ИНСТИТУТ)
имени М.С.Щепкина
при Государственном академическом Малом театре России

бейлис щепкинское училище биография

бейлис щепкинское училище биография

бейлис щепкинское училище биография

бейлис щепкинское училище биография

бейлис щепкинское училище биография

бейлис щепкинское училище биография

бейлис щепкинское училище биография

Бейлис Владимир Михайлович

бейлис щепкинское училище биография

Заслуженный деятель искусств РФ, народный артист РФ, лауреат премии Правительства РФ, профессор

Режиссёр, художественный руководитель курса ВТУ (института) им. М. С. Щепкина. Награжден орденом Дружбы.

Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского в 1967 г. (мастерская нар. арт. РСФСР М. О. Кнебель). В 1971-75 гг. — главный режиссёр театра им. Х. Нацак Доржа в Улан-Баторе (Монголия) и руководитель курса на театральном отделении Улан-Баторского педагогического института.

С 1975 г. — режиссер-постановщик в Государственном академическом Малом театре, где им поставлено более 20 спектаклей. Сегодня в репертуаре Малого театра спектакли В. М. Бейлиса: «Тайны мадридского двора» Э. Скриба, Е. Легуве, «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского, «Царь Борис» А. К. Толстого, «Наследники Рабурдена» Э. Золя.

В. М. Бейлис ставит спектакли и во МХАТе им. М. Горького: «Рюи Блаз» В. Гюго, «Школа злословия» Р. Б. Шеридана, «Отчаянные влюбленные» К. Гольдони.

В ВТУ им. М. С. Щепкина преподает дисциплину «Мастерство актера» с 1985 г., с 1998 г. — художественный руководитель курса.

С 1985 г. постоянно проводит творческие семинары и мастер-классы за рубежом (на Кипре, в США, Аргентине, Франции, Испании, Японии).

Среди учеников В. М. Бейлиса (а их более 150) — засл. арт. РФ Ольга Дроздова, засл. арт. РФ Василий Зотов, засл. арт. РФ, лауреат Гос. премии РФ Глеб Подгородинский, артисты Елена Великанова, Екатерина Вуличенко, Владимир Жеребцов, Елена Лядова, Тимофей Трибунцев, Алла Юганова и др.

Источник

Бейлис Владимир Михайлович

бейлис щепкинское училище биография

бейлис щепкинское училище биография

ОТКРОЕМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН БЕЗ КОВИДА

Об опасности коронавируса и эффективности вакцин известно давно, но некоторых людей вводят в замешательство мифы и страшилки про прививки, придуманные далекими от медицины людьми. Те же, кто столкнулся с ковидом, понимают — вакцинация — единственное решение проблемы. Владимиру Бейлису, жителю Тверского района, 84 года, но при встрече с этим уникальным человеком — известным советским и российским театральным режиссером, педагогом, народным артистом России, — о цифрах и датах не думаешь. А только улыбаешься и слушаешь.

У Владимира Михайловича много наград, в том числе Орден Дружбы и премии правительства России в области культуры, но Заслуженный деятель искусств РСФСР и худрук курса в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина хвалиться заслугами не любит. Главное для него не регалии, не слава, а люди вокруг.

— Я считаю, что любая беда сплачивает людей, а COVID-19 — всемирная беда, —говорит Владимир Михайлович. — И она заставила всех объединиться. Признаться, мы, артисты, люди беспечные, творческие, иногда не отвлекаемся на повседневные вещи. Так, и о прививках мы не думали, пока это нас не коснулось. Коронавирус унес двух талантливых людей нашего театра, и восполнить потерю уже невозможно.

Владимир Михайлович тоже переболел COVID-19 еще в октябре прошлого года. От стационара известный деятель искусств отказался, решил лечиться дома.

— Тогда мы еще не совсем понимали всю серьезность ситуации. И я подумал, дома будет проще. Сейчас я бы, наверное, принял другое решение. У меня заболевание протекало в средней тяжести, и мне повезло, что осложнений не было. Но и находясь дома, я ежедневно чувствовал заботу, причем не только от родных и близких. Меня не оставляли без внимание ни на день, постоянно звонили и приходили медики из нашей поликлиники № 3, врачи из Малого театра. А когда я вылечился, сразу захотел сделать прививку, чтобы не заболеть вновь. Ведь коронавирус коварен и может навредить окружающим. А я каждый день общаюсь с большим количеством людей, это и сотрудники Малого театра, и студенты.

По словам театрального режиссера, пандемия внесла свои изменения и в учебный процесс.

— В этом году набор был крайне тяжелым. Мы консультировали и видели абитуриентов на первых турах только онлайн. Поэтому, думаю, некоторые талантливые ребята, возможно, не смогли полностью раскрыться перед камерой, — пояснил Владимир Михайлович. — Теперь они приедут, и я должен быть в ответе за них, в том числе и за их здоровье. Поэтому всем рекомендую вакцинироваться.

Владимир Михайлович тоже уже сделал прививку от COVID19.каж тол ько подучил заключение лечащего врача.

— Перенес вакцинацию так, словно ее и не было — ни слабости, ни боли, ни температуры, — рассказывает Владимир Михайлович. — Мне даже не пришлось ехать куда-то: наше руководство организовало пункт вакцинации в Малом театре. Вакцинироваться предложили всем, но я не думал, что артисты так серьезно подойдут к этому вопросу. Какое же было мое удивление, когда я увидел, что пришел коллектив полным составом! И это правильно, ведь к нам приходят зрители, и мы не должны подвергать их опасности. Скоро у нас премьера постановки «Горячее сердце», посвященной 200-летию со дня рождения Александра Островского, и я рад, что наш театр свободен от ковида. А значит, праздник ничем не омрачится! После вакцинации Владимира Бейлис ждал подарок.

— Забота о пожилых людях проявляется во всем, я это чувствую. Например, после второй прививки я получил неожиданный, но полезный подарок — тщательно продуманный набор, необходимый представителям старшего поколения, — добавил Владимир Михайлович.

Альфия Камилова, «Москва Центр», 20 августа 2021 года

Источник

Владимир Михайлович Бейлис

Режиссёр, художественный руководитель курса ВТУ (института) им. М. С. Щепкина. Награжден орденом Дружбы.

Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа им. А. В. Луначарского в 1967 г. (мастерская нар. арт. РСФСР М. О. Кнебель). В 1971-75 гг. — главный режиссёр театра им. Х. Нацак Доржа в Улан-Баторе (Монголия) и руководитель курса на театральном отделении Улан-Баторского педагогического института.

С 1975 г. — режиссер-постановщик в Государственном академическом Малом театре, где им поставлено более 20 спектаклей. Сегодня в репертуаре Малого театра спектакли В. М. Бейлиса: «Тайны мадридского двора» Э. Скриба, Е. Легуве, «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского, «Царь Борис» А. К. Толстого, «Наследники Рабурдена» Э. Золя.

В. М. Бейлис ставит спектакли и во МХАТе им. М. Горького: «Рюи Блаз» В. Гюго, «Школа злословия» Р. Б. Шеридана, «Отчаянные влюбленные» К. Гольдони.

В ВТУ им. М. С. Щепкина преподает дисциплину «Мастерство актера» с 1985 г., с 1998 г. — художественный руководитель курса.

С 1985 г. постоянно проводит творческие семинары и мастер-классы за рубежом (на Кипре, в США, Аргентине, Франции, Испании, Японии).

Среди учеников В. М. Бейлиса (а их более 150) — засл. арт. РФ Ольга Дроздова, засл. арт. РФ Василий Зотов, засл. арт. РФ, лауреат Гос. премии РФ Глеб Подгородинский, артисты Елена Великанова, Екатерина Вуличенко, Владимир Жеребцов, Елена Лядова, Тимофей Трибунцев, Алла Юганова и др.

Источник

Бейлис Владимир Михайлович

Владимир Михайлович Бейлис, народный артист России, лауреат премий Правительства России, родился 25 апреля 1937 г. В 1967 г. он окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (курс М.О.Кнебель). Талантливый режиссёр, с ярким и самобытным творческим почерком, Владимир Бейлис сразу же занял достойное место в труппе Государственного академического Малого театра, завоевав безусловное доверие коллег. Этому немало способствовал тот факт, что ещё будучи студентом, он осуществлял постановки в ряде театров страны, имевшие успех у зрителей и культурной общественности.

Великолепное чувство стиля и жанра, богатая фантазия и неуёмная творческая энергия, высочайший профессионализм и необычайная работоспособность молодого специалиста позволили Министерству культуры СССР командировать В.М.Бейлиса в 1971 г. в Улан-Батор (Монголия) в качестве главного режиссёра Театра им. Х.Нацак Доржа и руководителя театральной мастерской студентов-режиссёров и актёров Улан-Баторского педагогического института.

Деятельная натура и жажда творчества привели Владимира Михайловича на телевидение и радио, где им были поставлены спектакли «Матушка Кураж и её дети» Б.Брехта, «Мой друг» Н.Погодина, «Повесть о молодых супругах» Е.Шварца, «Умные вещи» С.Маршака и многие другие.

По возвращении из Монголии в 1975 г. Владимир Бейлис вновь приходит в Малый театр. Каждая из его режиссёрских работ, осуществлённых на сцене старейшего драматического театра России, стала заметным событием в культурной жизни. «Человек и глобус» В.Лаврентьева, «Инженер» Е.Каплинской, «Ураган» А.Софронова, «Головокружение» Г.Саркисяна, «Выбор» Ю.Бондарева, «Из воспоминаний идеалиста» по А.П.Чехову, «Доходное место» А.Н.Островского, «Хищники» А.Писемского, «Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна, «Царь Борис» А.К.Толстого, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского – все эти спектакли привлекли внимание критики и снискали зрительскую любовь, а Василий Бочкарёв, сыгравший заглавного героя в «Царе Борисе», удостоился Государственной премии России. В 2017 г. спектакль был возобновлён к 200-летнему юбилею А.К.Толстого – в 2020 г. режиссёр и новый исполнитель роли Бориса Валерий Афанасьев были награждены премией Правительства России.

Своеобразным сценическим феноменом стал спектакль Владимира Бейлиса «Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве (постановка 1997 г.). Он пользуется колоссальным успехом как на родной сцене Малого театра, так и во время многочисленных гастрольных поездок, выдержав более 600 представлений с неизменными аншлагами. Зрительские симпатии вообще всегда сопутствуют режиссёрским работам Бейлиса, и другим впечатляющим примером служит его спектакль 2002 г. «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, заслуживший триумфальный успех как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах нашей страны. В 2006 г. «Мудрец» был удостоен премии Правительства России в области культуры.

Хочется также отметить, что В.М.Бейлис тяготеет к творческому новаторству, осуществляя в Малом театре постановки по произведениям современных авторов. Так, он поставил в филиале историческую пьесу «Хроника дворцового переворота» Г.Турчиной, а также остросюжетный и вместе с тем философский триллер С.Сондхайма и Д.Фурта «Как скрыть убийство».

В последнее время особое место в творчестве Владимира Михайловича занимает зарубежная драматургия. В 2008 г. он осуществил постановку сложной по замыслу, глубоко трагичной пьесы Л.Пиранделло «Генрих Четвёртый» (в Малом театре шла под названием «Безумный, безумный Генрих»). В 2011-м вышли «Наследники Рабурдена» – единственная комедия великого французского писателя-реалиста Э.Золя. В 2013 г. Владимир Бейлис выпустил спектакль «Школа налогоплательщиков» («Как обмануть государство») Л.Вернея и Ж.Берра. «Восемь любящих женщин» Р.Тома увидели свет в 2015 г.

Заметным событием творческой жизни Москвы стала «Васса Железнова – первый вариант» М.Горького с Людмилой Титовой в главной роли. «Перед нами – подлинный русский психологический театр, который кому-то кажется в наше время скучным, устаревшим, замшелым, но именно он одаривает зрителя тем, без чего театр становится ненужным: волнением, остро переживаемыми чувствами, не игрой в шарады, а жизнью души и мысли» (Н.Старосельская, «Страстной бульвар, 10»). В 2020-м Бейлис вновь обращается к творчеству М.Горького – он выпускает «Варваров». Посмотревший спектакль писатель Евгений Чебалин особо отметил «мощнейшую режиссёрскую расшифровку пьесы, блистательную актёрскую игру, масштабное художественное оформление…».

В 2018 г. режиссёр поставил спектакль «Смута 1609-1611 гг.» – настоящее эпическое полотно, масштабное и зрелищное. Постановка продолжает лучшие традиции исторических спектаклей Малого театра. По словам известного театрального критика Наталии Каминской, «после спектакля «Смута. 1609 – 1611 гг.» хочется, во-первых, более подробно изучить ту страшную и сложную эпоху, а, во-вторых, обязательно вернуться в Малый театр на другие постановки гениального Владимира Михайловича Бейлиса. Мастер творит чудо из любого материала, которого касается его рука» (Наталия Каминская специально для информационного портала Musecube.org).

В.М.Бейлис поставил также ряд спектаклей на сценах других московских театров: Центрального Детского, Ленинского комсомола, Драматического театра им. К.С.Станиславского и др. Особенно плодотворным оказалось сотрудничество Владимира Михайловича со МХАТом им. М.Горького, где Бейлис выпустил спектакли «Западня для королевы» («Рюи Блаз») В.Гюго, «Школа злословия» Р.Б.Шеридана, «Отчаянные влюблённые» К.Гольдони, «Отелло уездного города» («Грех да беда на кого не живёт») А.Н.Островского, «Варвары» М.Горького. В числе других постановок В.М.Бейлиса – «Орлеанская дева» Ф.Шиллера (Самаркандский русский театр им. А.П.Чехова, Узбекистан), «Женитьба» Н.В.Гоголя (Казанский государственный театр юного зрителя), «Ещё раз про любовь» Э.С.Радзинского, «Убийцы и свидетели» Я.И.Волчека, «Где твой брат, Авель?» Ю.Ф.Эдлиса (все – Кировский драматический театр им. С.М.Кирова).

Много работает режиссёр и за рубежом: в США, Японии, Республике Кипр. Такие спектакли Владимира Бейлиса как «Вишнёвый сад» А.П.Чехова, «Женитьба» Н.В.Гоголя, «Орлеанская дева» Ф.Шиллера, «Самоубийца» Н.Эрдмана и многие другие достойно представляют русское сценическое искусство в разных странах мира.

В 1985 г. началась преподавательская деятельность В.М.Бейлиса в ВТУ им. М.С.Щепкина; с 1998 по 2017 гг. он вместе с В.Н.Ивановым являлся художественным руководителем собственного курса, в 2017-м Владимир Михайлович впервые набрал курс самостоятельно. Бейлис поставил множество студенческих спектаклей. Немало его учеников трудятся в Малом и других театрах страны. С 1985 г. Владимир Михайлович регулярно проводит творческие семинары и мастер-классы за рубежом (США, Аргентина, Франция, Испания, Кипр, Япония).

Активное участие Владимир Бейлис принимает и в общественной деятельности. Более 20 лет он является председателем профкома Малого театра, который играет немаловажную роль в жизни этого огромного коллектива. Бейлис провёл десятки шефских концертов и встреч на заводах и фабриках, в сельских клубах и воинских частях, пропагандируя вечное искусство и мастерство Малого театра.

Учитывая заслуги Владимира Бейлиса и безусловное уважение, которым он пользуется в коллективе, руководство Малого театра доверило ему ответственнейший и почётный пост заведующего труппой.

Вся творческая судьба Владимира Михайловича Бейлиса неопровержимо свидетельствует о том огромном вкладе, который он внёс в дело развития лучших традиций русского театрального искусства, и о том, что его можно по праву именовать настоящим художником и профессионалом высочайшего уровня.

бейлис щепкинское училище биография

Постановки на сцене Малого театра

10.05.2018 «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского

03.03.2019 «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана

бейлис щепкинское училище биография

Владимир Михайлович Бейлис, народный артист России, лауреат премий Правительства России, родился 25 апреля 1937 г. В 1967 г. он окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (курс М.О.Кнебель). Талантливый режиссёр, с ярким и самобытным творческим почерком, Владимир Бейлис сразу же занял достойное место в труппе Государственного академического Малого театра, завоевав безусловное доверие коллег. Этому немало способствовал тот факт, что ещё будучи студентом, он осуществлял постановки в ряде театров страны, имевшие успех у зрителей и культурной общественности.

Великолепное чувство стиля и жанра, богатая фантазия и неуёмная творческая энергия, высочайший профессионализм и необычайная работоспособность молодого специалиста позволили Министерству культуры СССР командировать В.М.Бейлиса в 1971 г. в Улан-Батор (Монголия) в качестве главного режиссёра Театра им. Х.Нацак Доржа и руководителя театральной мастерской студентов-режиссёров и актёров Улан-Баторского педагогического института.

Деятельная натура и жажда творчества привели Владимира Михайловича на телевидение и радио, где им были поставлены спектакли «Матушка Кураж и её дети» Б.Брехта, «Мой друг» Н.Погодина, «Повесть о молодых супругах» Е.Шварца, «Умные вещи» С.Маршака и многие другие.

По возвращении из Монголии в 1975 г. Владимир Бейлис вновь приходит в Малый театр. Каждая из его режиссёрских работ, осуществлённых на сцене старейшего драматического театра России, стала заметным событием в культурной жизни. «Человек и глобус» В.Лаврентьева, «Инженер» Е.Каплинской, «Ураган» А.Софронова, «Головокружение» Г.Саркисяна, «Выбор» Ю.Бондарева, «Из воспоминаний идеалиста» по А.П.Чехову, «Доходное место» А.Н.Островского, «Хищники» А.Писемского, «Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна, «Царь Борис» А.К.Толстого, «Таланты и поклонники» А.Н.Островского – все эти спектакли привлекли внимание критики и снискали зрительскую любовь, а Василий Бочкарёв, сыгравший заглавного героя в «Царе Борисе», удостоился Государственной премии России. В 2017 г. спектакль был возобновлён к 200-летнему юбилею А.К.Толстого – в 2020 г. режиссёр и новый исполнитель роли Бориса Валерий Афанасьев были награждены премией Правительства России.

Своеобразным сценическим феноменом стал спектакль Владимира Бейлиса «Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве (постановка 1997 г.). Он пользуется колоссальным успехом как на родной сцене Малого театра, так и во время многочисленных гастрольных поездок, выдержав более 600 представлений с неизменными аншлагами. Зрительские симпатии вообще всегда сопутствуют режиссёрским работам Бейлиса, и другим впечатляющим примером служит его спектакль 2002 г. «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, заслуживший триумфальный успех как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах нашей страны. В 2006 г. «Мудрец» был удостоен премии Правительства России в области культуры.

Хочется также отметить, что В.М.Бейлис тяготеет к творческому новаторству, осуществляя в Малом театре постановки по произведениям современных авторов. Так, он поставил в филиале историческую пьесу «Хроника дворцового переворота» Г.Турчиной, а также остросюжетный и вместе с тем философский триллер С.Сондхайма и Д.Фурта «Как скрыть убийство».

В последнее время особое место в творчестве Владимира Михайловича занимает зарубежная драматургия. В 2008 г. он осуществил постановку сложной по замыслу, глубоко трагичной пьесы Л.Пиранделло «Генрих Четвёртый» (в Малом театре шла под названием «Безумный, безумный Генрих»). В 2011-м вышли «Наследники Рабурдена» – единственная комедия великого французского писателя-реалиста Э.Золя. В 2013 г. Владимир Бейлис выпустил спектакль «Школа налогоплательщиков» («Как обмануть государство») Л.Вернея и Ж.Берра. «Восемь любящих женщин» Р.Тома увидели свет в 2015 г.

Заметным событием творческой жизни Москвы стала «Васса Железнова – первый вариант» М.Горького с Людмилой Титовой в главной роли. «Перед нами – подлинный русский психологический театр, который кому-то кажется в наше время скучным, устаревшим, замшелым, но именно он одаривает зрителя тем, без чего театр становится ненужным: волнением, остро переживаемыми чувствами, не игрой в шарады, а жизнью души и мысли» (Н.Старосельская, «Страстной бульвар, 10»). В 2020-м Бейлис вновь обращается к творчеству М.Горького – он выпускает «Варваров». Посмотревший спектакль писатель Евгений Чебалин особо отметил «мощнейшую режиссёрскую расшифровку пьесы, блистательную актёрскую игру, масштабное художественное оформление…».

В 2018 г. режиссёр поставил спектакль «Смута 1609-1611 гг.» – настоящее эпическое полотно, масштабное и зрелищное. Постановка продолжает лучшие традиции исторических спектаклей Малого театра. По словам известного театрального критика Наталии Каминской, «после спектакля «Смута. 1609 – 1611 гг.» хочется, во-первых, более подробно изучить ту страшную и сложную эпоху, а, во-вторых, обязательно вернуться в Малый театр на другие постановки гениального Владимира Михайловича Бейлиса. Мастер творит чудо из любого материала, которого касается его рука» (Наталия Каминская специально для информационного портала Musecube.org).

В.М.Бейлис поставил также ряд спектаклей на сценах других московских театров: Центрального Детского, Ленинского комсомола, Драматического театра им. К.С.Станиславского и др. Особенно плодотворным оказалось сотрудничество Владимира Михайловича со МХАТом им. М.Горького, где Бейлис выпустил спектакли «Западня для королевы» («Рюи Блаз») В.Гюго, «Школа злословия» Р.Б.Шеридана, «Отчаянные влюблённые» К.Гольдони, «Отелло уездного города» («Грех да беда на кого не живёт») А.Н.Островского, «Варвары» М.Горького. В числе других постановок В.М.Бейлиса – «Орлеанская дева» Ф.Шиллера (Самаркандский русский театр им. А.П.Чехова, Узбекистан), «Женитьба» Н.В.Гоголя (Казанский государственный театр юного зрителя), «Ещё раз про любовь» Э.С.Радзинского, «Убийцы и свидетели» Я.И.Волчека, «Где твой брат, Авель?» Ю.Ф.Эдлиса (все – Кировский драматический театр им. С.М.Кирова).

Много работает режиссёр и за рубежом: в США, Японии, Республике Кипр. Такие спектакли Владимира Бейлиса как «Вишнёвый сад» А.П.Чехова, «Женитьба» Н.В.Гоголя, «Орлеанская дева» Ф.Шиллера, «Самоубийца» Н.Эрдмана и многие другие достойно представляют русское сценическое искусство в разных странах мира.

В 1985 г. началась преподавательская деятельность В.М.Бейлиса в ВТУ им. М.С.Щепкина; с 1998 по 2017 гг. он вместе с В.Н.Ивановым являлся художественным руководителем собственного курса, в 2017-м Владимир Михайлович впервые набрал курс самостоятельно. Бейлис поставил множество студенческих спектаклей. Немало его учеников трудятся в Малом и других театрах страны. С 1985 г. Владимир Михайлович регулярно проводит творческие семинары и мастер-классы за рубежом (США, Аргентина, Франция, Испания, Кипр, Япония).

Активное участие Владимир Бейлис принимает и в общественной деятельности. Более 20 лет он является председателем профкома Малого театра, который играет немаловажную роль в жизни этого огромного коллектива. Бейлис провёл десятки шефских концертов и встреч на заводах и фабриках, в сельских клубах и воинских частях, пропагандируя вечное искусство и мастерство Малого театра.

Учитывая заслуги Владимира Бейлиса и безусловное уважение, которым он пользуется в коллективе, руководство Малого театра доверило ему ответственнейший и почётный пост заведующего труппой.

Вся творческая судьба Владимира Михайловича Бейлиса неопровержимо свидетельствует о том огромном вкладе, который он внёс в дело развития лучших традиций русского театрального искусства, и о том, что его можно по праву именовать настоящим художником и профессионалом высочайшего уровня.

Постановки на сцене Малого театра

10.05.2018 «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского

03.03.2019 «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана

ОТКРОЕМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН БЕЗ КОВИДА

Об опасности коронавируса и эффективности вакцин известно давно, но некоторых людей вводят в замешательство мифы и страшилки про прививки, придуманные далекими от медицины людьми. Те же, кто столкнулся с ковидом, понимают — вакцинация — единственное решение проблемы. Владимиру Бейлису, жителю Тверского района, 84 года, но при встрече с этим уникальным человеком — известным советским и российским театральным режиссером, педагогом, народным артистом России, — о цифрах и датах не думаешь. А только улыбаешься и слушаешь.

У Владимира Михайловича много наград, в том числе Орден Дружбы и премии правительства России в области культуры, но Заслуженный деятель искусств РСФСР и худрук курса в Высшем театральном училище имени М. С. Щепкина хвалиться заслугами не любит. Главное для него не регалии, не слава, а люди вокруг.

— Я считаю, что любая беда сплачивает людей, а COVID-19 — всемирная беда, —говорит Владимир Михайлович. — И она заставила всех объединиться. Признаться, мы, артисты, люди беспечные, творческие, иногда не отвлекаемся на повседневные вещи. Так, и о прививках мы не думали, пока это нас не коснулось. Коронавирус унес двух талантливых людей нашего театра, и восполнить потерю уже невозможно.

Владимир Михайлович тоже переболел COVID-19 еще в октябре прошлого года. От стационара известный деятель искусств отказался, решил лечиться дома.

— Тогда мы еще не совсем понимали всю серьезность ситуации. И я подумал, дома будет проще. Сейчас я бы, наверное, принял другое решение. У меня заболевание протекало в средней тяжести, и мне повезло, что осложнений не было. Но и находясь дома, я ежедневно чувствовал заботу, причем не только от родных и близких. Меня не оставляли без внимание ни на день, постоянно звонили и приходили медики из нашей поликлиники № 3, врачи из Малого театра. А когда я вылечился, сразу захотел сделать прививку, чтобы не заболеть вновь. Ведь коронавирус коварен и может навредить окружающим. А я каждый день общаюсь с большим количеством людей, это и сотрудники Малого театра, и студенты.

По словам театрального режиссера, пандемия внесла свои изменения и в учебный процесс.

— В этом году набор был крайне тяжелым. Мы консультировали и видели абитуриентов на первых турах только онлайн. Поэтому, думаю, некоторые талантливые ребята, возможно, не смогли полностью раскрыться перед камерой, — пояснил Владимир Михайлович. — Теперь они приедут, и я должен быть в ответе за них, в том числе и за их здоровье. Поэтому всем рекомендую вакцинироваться.

Владимир Михайлович тоже уже сделал прививку от COVID19.каж тол ько подучил заключение лечащего врача.

— Перенес вакцинацию так, словно ее и не было — ни слабости, ни боли, ни температуры, — рассказывает Владимир Михайлович. — Мне даже не пришлось ехать куда-то: наше руководство организовало пункт вакцинации в Малом театре. Вакцинироваться предложили всем, но я не думал, что артисты так серьезно подойдут к этому вопросу. Какое же было мое удивление, когда я увидел, что пришел коллектив полным составом! И это правильно, ведь к нам приходят зрители, и мы не должны подвергать их опасности. Скоро у нас премьера постановки «Горячее сердце», посвященной 200-летию со дня рождения Александра Островского, и я рад, что наш театр свободен от ковида. А значит, праздник ничем не омрачится! После вакцинации Владимира Бейлис ждал подарок.

— Забота о пожилых людях проявляется во всем, я это чувствую. Например, после второй прививки я получил неожиданный, но полезный подарок — тщательно продуманный набор, необходимый представителям старшего поколения, — добавил Владимир Михайлович.

Альфия Камилова, «Москва Центр», 20 августа 2021 года

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *