без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая

Афоризмы от Сергия Радонежского

Я прежде, чем руки мои не потрудились, платы не беру.

(руки, труд, плата)

А ни о чем бесполезном не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, Который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим.

Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную, смирением украшать себя, единомыслие друг с другом хранить, ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения.

(золото, алчность)

Мягкие одежды носящие — в домах царских.

[Православные христиане должны] непоколебимо пребывать в Православии, хранить единомыслие друг с другом и нелицемерную любовь, беречь чистоту души и тела, остерегаться злых и нечистых желаний, с умеренностью вкушать пищу и питие и более всего украшать себя смирением, не оставлять гостеприимства, уклоняться от споров и ни во что вменять почести и славу земной жизни, но вместо них ожидать воздаяния от Бога – наслаждения небесных благ.

(православие)

Если вы желаете служить Богу, приготовьте сердца ваши не к пище, не к питью, не к покою, не к беспечности, но к терпению, чтобы претерпеть всякое искушение, беду и печаль. Приготовьтесь к тяготам, постам, духовным подвигам и ко многим скорбям, ибо многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22); Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его.

(служение)

Без искуса золота не бывает.

(искушение, золото)

Без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая и не бывает спасения души. Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать.

Источник

Новое в блогах

Преподобный Сергий Радонежский. Пять советов игумена Земли Русской

Преподобный Сергий Радонежский – один из самых почитаемых святых на Руси. Он благословил русские рати на победоносную Куликовскую битву. Им и его учениками было возрождено монашество. В юности преподобный сам чудом Божиим уразумел грамоту, а в зрелом возрасте содействовал просвещению народа. Поэтому ему молятся также все учащиеся и учителя.

Вера

без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая

С самого детства преподобный Сергий отличался удивительным благочестием. Он крепко уповал на Бога в каждой из своих нужд. Поэтому, Творец всего сущего и Податель всех благ, видя в сердце святого такую крепкую веру, всегда подавал преподобному всё необходимое. Когда в обители заканчивалась провизия, и братия начинала роптать, преподобный просто вставал на молитву. И вскоре в монастырь жертвовали муку или другие съестные припасы.

Своих учеников, монахов и мирян, преподобный Сергий Радонежский также увещевал всегда иметь в себе твёрдую веру в Бога и упование на Его заботу: «А ни о чем бесполезном, не нужно заботиться, но следует уповать и взирать на Бога, который может кормить нас, и одевать, и обо всех наших делах заботиться: и от Него следует ожидать всего, что нужно доброго и полезного душам и телам нашим».

Пост

без испытаний и бед не проходит жизнь человеческаяПреподобный делит хлеб с медведем

Согласно житию, святой Сергий уже от рождения отличался аскетизмом. Так, он полностью отказывался от материнского молока в среду и пятницу, когда Церковью предписан пост. Также он не вкушал грудное молоко, если в этот день его мать употребляла в пищу мясо. После принятия иночества, святой остался верен себе. Он одевался крайне просто, пищу употреблял весьма умеренно. В основном это были хлеб, овощи и травы.

«где сокровище ваше там будет и сердце ваше» (Мф.6:21).

Благоговение

без испытаний и бед не проходит жизнь человеческаяПреподобный Сергий совершает Литургию

Особое внимание своих учеников «игумен Земли Русской» обращал на молитву. Святой считал, что молитва для нашей души столь же важна, как дыхание для тела. Сам преподобный вставал раньше других и ложился спать позже остальных монахов. А первыми и последними словами каждого его дня были слова благодарности Богу за Его бесконечные милости. При этом, преподобный всегда совершал правило, всем своим существом отдаваясь беседе с Богом.

Терпение и труд

без испытаний и бед не проходит жизнь человеческаяПреподобный Сергий на строительстве обители

Помещая веру в основание всех добродетелей, святой предписывал братии соединять молитву и телесное воздержание с физическими и умственными трудами. Скорби святой переносил мужественно, без ропота, и к тому же побуждал остальных монахов: Без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая и не бывает спасения души. Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать.

Смирение

без испытаний и бед не проходит жизнь человеческаяЯвление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию

Говоря ученикам о трудностях монашеского пути, преподобный Сергий Радонежский отмечал, что многие иноки с успехом победили все свои страсти, но были побеждены гордыней. Поэтому святой постоянно призывал монахов «смирением украшать себя, единомыслие друг с другом хранить, ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных вечных благ наслаждения».

Духовное наследие преподобного Сергия Радонежского оказалось столь значительным, что Церковь почтительно именует его «игуменом Земли Русской». Его покровительством и советами много веков пользуются не только иноки, но и миряне, желающие стяжать благодать Духа Святого. В день памяти преподобного, Вы можете молитвенно поблагодарить святого чудотворца за его помощь и попросить его о самом важном для Вас.

Молитвами преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, да откроется Ваш ум к познанию тайн Божиих, а сердце – да наполнится благодатью Всевышнего!

А потому РАЗУМ или процесс ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ во вяской всячене имеет три триединых совокупности процессов :

— это целеполагание в материальных процессах или в физических, химических, биологических ;

Источник

Религия. Цитаты

По вере вашей да будет вам.
(Библия. Евангелие от Матфея)

Малое у праведника – лучше богатства многих нечестивых.
(Псалтирь 36:16)

Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
(Апостол Иоанн Богослов)

Послушай Бога в заповедях, чтобы и Он услышал тебя в молитвах.
(Святитель Иоанн Златоуст)

Бог милует только тех, кто сожалеет о своих грехах и загладил их или покаянием, или делами милосердия.
(Святитель Иоанн Златоуст)

Совесть – судия праведный. Ее не прельстишь ни деньгами, ни ласкательством, ничем.
(Святитель Иоанн Златоуст)

Милостыню ты подаёшь нищему, а приемлет её Христос.
(Святитель Иоанн Златоуст)

Править народом может любой, но умереть за народ может только Царь.
(Святитель Иоанн Златоуст)

Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё.
(Блез Паскаль)

Случай – это Псевдоним, под которым Бог действует в мире.
(Блез Паскаль)

Открыто являясь тем, кто ищет Его всем сердцем, и скрываясь от тех, кто всем сердцем бежит от Него, Бог регулирует человеческое знание о Себе. Он дает знаки, видимые для ищущих Его и невидимые для равнодушных к Нему. Тем, кто хочет видеть, Он дает достаточно света. Тем, кто видеть не хочет, Он дает достаточно тьмы.
(Блез Паскаль)

Если Бог будет на первом месте, то всё остальное будет на своём.
(Августин Аврелий)

Храни порядок и порядок сохранит тебя!
(Древний Рим)

«Душа, познавшая Господа, ничего не боится, кроме греха»
(преподобный Силуан Афонский)

Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.
(Преподобный Силуан Афонский)

Если в жизни ты не успел найти Христа, то ты не нашел ничего.
(Монах Симеон Афонский)

Где любви – хотя бы капля, там терпенья – океан.
(Монах Симеон Афонский)

К себе будь строг, а за другими смотрит Бог.
(Монах Симеон Афонский)

Не говори людям о Господе, если тебя не хотят слушать. Живи так, чтобы спросили.
(Патриарх Сербский Павел)

Где много слов, там обыкновенно много грехов.
(Прп. Исаак Сирин)

Стоит понимать, что мы на духовной войне. Здесь есть все, что есть на войне физической: пленные, дезертиры, раненые и убитые. Есть карьеристы генералы, есть наживающиеся на войне интенданты. Любой театр военных действий похож на церковную жизнь.
(Протоиерей Андрей Ткачев)

Старость.
Она подойдет к нам внезапно, сзади. Она прикроет нам глаза своими ладонями, и мы не сразу угадаем, кто это. Ее мягкие шаги уже к нам приближаются. Если не верите — вспомните, какими стариками казались для вас десятиклассники, когда вы слушали первый звонок. Вспомните, какими старухами для вас казались тридцатилетние женщины, когда вам купили первые сережки. Вспомните, как смеялись вы над людьми, женившимися в 50, когда в первый раз шли на свидание. Душа не чувствует возраста, и только зеркало да люди в транспорте, говорящие вам «Вы», подтверждают мои слова.
Ее не надо бояться. Она красива не меньше, чем детство и юность. Дети знают об этом и льнут к старикам, как будто они посвящены в одну и ту же тайну. Старики платят малышам той же нежностью и привязанностью.
Вызванные из небытия в бытие божественной любовью, люди красивы всегда. Мир станет плоским и жутко обнищает, если мы лишим его красоты заката и багряных красок осеннего леса. Этим шедеврам природы в мире людей соответствует старость.
(Протоиерей Андрей Ткачев)

Главные разрушители пятой заповеди (о почитании родителей) — это не строптивые дети, а любящие родители. Это они развращают детей, избавляя их от домашнего труда, сочиняя для них «великое» будущее, лишая их счастья воспитываться в коллективе многих братьев и сестёр. Они рожают одного, максимум — двух детей, думая, что уменьшение количества рождённых улучшит качество воспитания. Они превращают детей в «домашние божества», и сами превращаются в идолопоклонников. Весь жар нерастраченной гордости и нереализованных мечтаний такие отцы и матери вкладывают в «воспитание», которое лучше бы назвать погублением или развращением. Спесивые, изнеженные, заласканные, приготовленные для «великой будущности», эти маленькие эгоисты жестоко разочаруют своих родителей. Те на старости лет опомнятся и станут, быть может, требовать к себе уважения и почтения, согласно пятой заповеди. Но о каких заповедях можно будет вести речь в доме престарелых или над могилой безвременно погибшего посреди разврата молодого человека? Отец семейства должен быть капитаном корабля. Мать и жена — помощником капитана или — боцманом, хоть и звучит это не по-женски. А дети — юнгами и матросами. Их нужно сбрасывать, как ложных богов, с пьедестала и запрягать в работу. В чёрном теле, а не в белом воротничке нужно держать их. К труду, а не к карманным деньгам должны привыкать их руки. Если родители этого делать не будут, то они — разрушители пятой заповеди, а значит, и уничтожители всех остальных…
(Протоиерей Андрей Ткачев)

Монахи – это радисты Церкви. Если своей молитвой они устанавливают связь с Богом, то Он спешит на помощь и помогает всем людям более действенно.
(Преподобный Паисий Святогорец)

Покаяние – это великое дело. Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога.
(Преподобный Паисий Святогорец)

И с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,
Но строк печальных не смываю.
(А.С. Пушкин)

Христианство – это не просто нравственная жизнь, но духовная, которая заключается в решимости и умом, и сердцем (а не только поведением) жить по Евангелию и бороться со своими дурными мыслями, влечениями – всем тем, что противоречит духу правды, любви и целомудрия.
(Профессор Алексей Осипов)

Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последние слово останется за Господом Богом.
(Преподобный Паисий Святогорец)

Вы знаете, что такое для Ангела-Хранителя годы мучиться с душой какого-нибудь человека и в результате возвращаться к Богу с пустыми руками? Да только по одному этому, из уважения к труду, который принимает мой Ангел-Хранитель, я должен бороться, чтобы не оказаться в преисподней.
(Преподобный Паисий Святогорец)

Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога и погибнет куда больше душ, чем во времена открытого богоборчества. С одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой — настанет царство лжи и зла.
(Прп. Серафим Вырицкий)

Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда любят мало, и нет ничего малого, когда любят много.
(Святитель Василий Великий)

Лишь малое знание уводит человека от Бога, знание большое вновь возвращает к нему.
(Фрэнсис Бэкон)

«Посмотрите у мирских и во всем превозносящемся над народом божиим мире, не исказился ли в нем лик божий и правда его? У них наука, а в науке лишь то, что подвержено чувствам. Мир же духовный, высшая половина существа человеческого отвергнута вовсе, изгнана с некиим торжеством, даже с ненавистью. Провозгласил мир свободу, в последнее время особенно, и что же видим в этой свободе ихней: одно лишь рабство и самоубийство! Ибо мир говорит: «Имеешь потребности, а потому насыщай их, ибо имеешь права такие же, как и у знатнейших и богатейших людей. Не бойся насыщать их, но даже приумножай» — вот нынешнее учение мира. В этом и видят свободу. И что же выходит из сего права на приумножение потребностей? У богатых уединение и духовное самоубийство, а у бедных — зависть и убийство, ибо права-то дали, а средств насытить потребности еще не указали. Уверяют, что мир чем далее, тем более единится, слагается в братское общение тем, что сокращает расстояния, передает по воздуху мысли. Увы, не верьте таковому единению людей. Понимая свободу как приумножение и скорое утоление потребностей искажают природу свою, ибо зарождают в себе много бессмысленных и глупых желаний, привычек и нелепейших выдумок. Живут лишь для зависти друг к другу, для плотоугодия и чванства. Иметь обеды, выезды, экипажи, чины и рабов-прислужников считается уже такою необходимостью, для которой жертвуют даже жизнью, честью и человеколюбием, чтоб утолить эту необходимость, и даже убивают себя, если не могут утолить ее. У тех, которые небогаты, то же самое видим, а у бедных неутоление потребностей и зависть пока заглушаются пьянством. Но вскоре вместо вина упьются и кровью, к тому их ведут. Спрашиваю я вас: свободен ли такой человек? … И не дивно, что вместо свободы впали в рабство, а вместо служения братолюбию и человеческому единению впали, напротив, в отъединение и уединение. А потому в мире всё более и более угасает мысль о служении человечеству, о братстве и целостности людей и воистину встречается мысль сия даже уже с насмешкой, ибо как отстать от привычек своих, куда пойдет сей невольник, если столь привык утолять бесчисленные потребности свои, которые сам же навыдумал? В уединении он, и какое ему дело до целого. И достигли того, что вещей накопили больше, а радости стало меньше.»
1880 г.
Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»
Книга VI, Глава III (Из бесед и поучений старца Зосимы)

Христианство есть единственное убежище Русской Земли ото всех ее зол.
(Ф.М. Достоевский)

Фанатизм есть признак подавленного сомнения. Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования.
(Карл Густав Юнг)

Говорящие: «Будем грешить в молодости, а покаемся в старости» — обманутся и будут осмеяны демонами. Как произвольно согрешающие, они не удостоятся покаяния.
(Преподобный Ефрем Сирин)

. плохие привычки, как, например, привычка иронизировать, насмехаться над другими, которая очень дурна и является порождением нашего эгоизма, плодом ряда наших комплексов и свидетельствует о нашей агрессивной настроенности к другому человеку. Ведь одно дело – отпустить шутку, хоть и это опасно, но ирония – это уже нечто совсем ужасное. Иронизировать над другим и так относиться к нему – это следствие самохвальства и эгоизма. Мы часто иронизируем над другими и не понимаем, что таким образом вредим собственной душе.
(Митрополит Лимасольский Афанасий)

Всем, кто верует в душе, я всегда предлагаю такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Понравилась девушка, на ней в душе женился — и все. А еще можно в душе за зарплатой ходить в кассу. Вера в душе — это вообще отсутствие веры.
(Протоиерей Димитрий Смирнов)

. мы не можем поступать как придется, а должны рассуждать, чего именно ждет от нас Бог в том или другом случае, и соответственно тому поступать.
Иеромонах Иоанн (Лудищев)

Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
(Прп. Серафим Саровский)

Нет воли Божией, чада Христовы, чтобы нам унывать.
(Прп. Серафим Саровский)

— Рай и ад начинаются на земле.
— Суди себя сам, и Господь не осудит.
— Обрети мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи.
— Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи.
— И хлебом обожраться можно.
— Можно причаститься на земле и остаться непричащенным на Небе.
(Прп. Серафим Саровский)

Без испытаний и бед не проходит жизнь человеческая и не бывает спасения души. Испытания посылаются за грехи в назидание, их надо мужественно и терпеливо переживать.
(Преподобный Сергий Радонежский)

Господь не дает нам увидеть результаты наших трудов – даже тогда, когда они могли бы за этими трудами последовать: нам просто бесконечно вредно было бы видеть себя «хорошими», мы и так, будучи «плохими», находим, чем тщеславиться и чем гордиться.
Игумен Нектарий (Морозов)

Ошибки прошлого исправляются молитвой и благим расположением. Не отчаивайтесь.
(Архимандрит Андрей Конанос)

Ничего случайного не происходит в твоей жизни, все – к добру. Бог всегда доводит дело до конца, и ты поймешь это, еще даже не дойдя до этого конца. Поймешь в процессе. Мудрый план реализуется в твоей жизни шаг за шагом, приводя тебя к вере, мудрости, святости и красоте, делая твою душу зрелой, сильной и одновременно мягкой.
(Архимандрит Андрей Конанос)

Глаза и уши — дурные свидетели для людей, если души у них варварские.
(Гераклит Эфесский)

Иконопись для глаза есть то же, что слово для слуха.
(Павел Флоренский)

«Научить писать стихи нельзя. Это от Бога. Единственное, чем можно помочь, — это заголить контакты, чтобы чище принимать диктовку сверху».
(Андрей Вознесенский)

Две вещи свидетельствуют мне о Боге: звёзды надо мной и совесть во мне. (Иммануил Кант)

Мы часто мним о себе нечто, но пришедшее искушение показывает, что мы ничто.
(Святитель Тихон Задонский)

То собственность, что можно подарить;
Вы отдали: и этим вы богаты, но вы рабы всего, что жаль отдать.
(Максимилиан Волошин, 25.01.1923)

Быть может, род человеческий дошел до некой точки, и, чтобы она не оказалась точкой невозврата, Господь погружает нас в такую ситуацию, чтобы мы могли увидеть тщетность того, чему отдаются лучшие годы жизни, все силы, все напряжение ума и воли. Это очень сильный и, может быть, даже последний звонок для всех нас. Звонок, сигнал от Самого Господа и Спасителя нашего, от Творца мира и Промыслителя, с тем чтобы мы действительно научились иначе мыслить, иначе относиться к каждодневным своим обязанностям, научились преодолевать суету жизни и больше думать о главном — о спасении души.
(Патриарх Кирилл, 08.10.2020)

У детей сегодня мощный мотор, но квадратные колеса, поэтому, для того чтобы сдвинуться с места, им нужна помощь.
(Паисий Святогорец)

Что ты вбиваешь в искусство, таким оно и становится. Если ты одержим бесами, они будут кричать в каждом твоем куплете. Если ты продираешься сквозь грязь жизни к свету, это тоже отражается в твоем творчестве.
(Юрий Шевчук)

Молчаливое, спокойное перенесение обид лучше всего защищает от обидчика. Ничто так не удерживает обижающих, как кроткое терпение обижаемых. Терпящих обиды – защищает Бог.
(Святитель Лука Крымский)

Грехи – как грецкие орехи: скорлупу расколешь, а зерно выковырять трудно.
(прп. Амвросий Оптинский)

Если имеем помощь Богородицы и святых, то кто одолеет нас? Никто, никогда!
(Преподобный Феодор Студит)

Когда солнце зайдет, ночь и тьма бывает. Тогда люди не видят ничего, не отличают одной вещи от другой, и ходят, как слепые, в ров падают, и не знают, как уклониться от вреда. Таково состояние тех душ, в которых свет Христов не воссиял! Осязают они, как слепые, не отделяют добра от зла, не различают пользы и вреда, впадают от греха в грех. Хватаются за то, что само по себе ничто, отставляют то, что велико. Думают, что они идут верным путем, но не знают, что он в ров погибели их ведет.
(Святитель Тихон Задонский)

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *