Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Эрих Мария Ремарк, урождённый Эрих Пауль Ремарк (нем. Erich Maria Remarque, Erich Paul Remark)

(22 июня 1898, Оснабрюк, Германия — 25 сентября 1970, Локарно, Швейцария)

Один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века.

• Ничто не повторяется. Повторяемся мы, вот и всё. (*Триумфальная арка*)

• Но без любви человек — не более чем покойник в отпуске. (*Три товарища*)

• Но во время бегства и опасности, в отчаянии как раз и начинаешь верить в чудо: иначе нельзя выжить. (*Ночь в Лиссабоне*)

• Но время чудес прошло, а если они и случались, то разве что в худшую сторону. (*Три товарища*)

• Но все подвижное сильнее неподвижного. Вода сильнее скалы.

• Но если бы каждый не старался непременно убедить другого в своей правде, люди, может быть, реже воевали бы. (*Время жить и время умирать*)

• Но если кристалл раскололся под тяжким молотом сомнения, его можно в лучшем случае склеить, не больше. Склеивать, лгать и смотреть, как он едва преломляет свет, вместо того, чтобы сверкать ослепительным блеском. Ничто не возвращается. Ничто не восстанавливается. (*Триумфальная арка*)

• Но любой мир ничего не стоит, если нет мира в сердце. (*Приют грёз*)

• Но насчёт лени ещё далеко не всё ясно. Она – начало всякого человеческого счастья и конец всяческой философии. Полежим ещё немного рядом. Человек слишком мало лежит. Он вечно стоит или сидит. Это вредно для нормального биологического самочувствия. Только когда лежишь, полностью примиряешься с самим собой. (*Три товарища*)

• Но разве каждый не хочет удержать то, что удержать невозможно? (*Ночь в Лиссабоне*)

• Но уж таков человек: по-настоящему он ценит только то, что у него отнято. (*Черный обелиск*)

• Ночь многое усложняет. (*Триумфальная арка*)

• Ночью время стоит. Идут только часы.

• Ночью всё кажется более драматичным и более масштабным: все ценности, все понятия. (*Тени в раю*)

• Ночью всё совсем по-другому, ночью правят иные законы, чем средь бела дня. (*Земля обетованная*)

Источник

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Эрих Мария Ремарк — цитаты из книги «Триумфальная арка»

Эрих Мария Ремарк — цитаты из книги «Триумфальная арка»

Без любви человек не более чем покойник в отпуске Без любви человек не более чем покойник в отпуске Без любви человек не более чем покойник в отпуске


Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя. Но зачем же тогда жить? С таким же успехом можно и умереть.

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Слова, сказанные в темноте, разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.

Любовь — не то слово. Оно слишком мало говорит. Оно как капля в реке, лист на дереве. Всё это гораздо больше…

Любовь не терпит объяснений, ей нужны поступки.

Ночью время стоит. Идут только часы.

Ночью человек всегда иной, чем днем.
Без любви человек не более чем покойник в отпуске
Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Только самые простые вещи не разочаровывают. Счастье достается как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь.

Когда у человека уже нет ничего святого — все вновь и гораздо более человечным образом становится для него святым. Он начинает чтить даже ту искорку жизни, что теплится в любом червяке, заставляя его время от времени выползать на свет

Утешает только самое простое. Вода, дыхание, вечерний дождь. Только тот, кто одинок, понимает это.

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Без любви человек не более чем покойник в отпуске
Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много.

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

И ничего не принимайте близко к сердцу. Очень немногие вещи в жизни долго бывают важными.

Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Свободен лишь тот, кто утратил все, ради чего стоит жить

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя.

Ожидание разъедает душу.

Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Источник

ПОКОЙНИКИ В ОТПУСКЕ

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

«Без любви человек — не более чем покойник в отпуске».
Ремарк, «Три товарища»

Вообще говоря, периодические вспышки в России ненависти к Америке на фоне и без того негативного к ней отношения — обычное дело, историческая норма. Относительное благополучие в американо-российских отношениях наступало, как правило, лишь в короткие периоды борьбы с общим врагом. Так было в 60-е годы ХIX века, когда общим недругом была Англия, в начале Первой мировой войны, в которую США и Россия вступили союзниками, во время Второй мировой войны, когда перед лицом фашизма все политические разногласия отошли на второй план. Но как только общая угроза исчезала, идеологические противоречия немедленно обострялись, и вчерашние союзники оказывались на грани войны друг с другом.

Принципиальные проблемы в американо-российских отношениях проявились в конце XIX века. В США к тому времени окончательно формируются демократические принципы правления, а в Российской империи наоборот — после убийства Александра II ужесточается политический режим. В Америке начинают критиковать правительство Александра III за подавление освободительного движения, прекращение реформ, отсутствие гражданских свобод, преследование инакомыслящих, угнетение евреев.

Если до этого Россия еще пытается идти в ногу со временем, отменив в 1861 году крепостное рабство, то в 80-90-е годы XIX века она начинает явно буксовать в своем идеологическом развитии. Во всем цивилизованном мире монархии уступают место демократиям, распадаются империи, но Россия, игнорируя глобальные перемены, пытается отстоять идею незыблемости царской власти и имперской формы правления.

Последовавший вскоре после этого прыжок в коммунистическое никуда, растянувшийся почти на весь ХХ век, сделал уже наметившееся идеологическое отставание для России фатальным. Это отставание особенно ярко проявилось в перестроечные 90-е годы, когда СССР просто не хватило готовности и способности к переменам. Тогда одряхлевшая империя погибла, не выдержав даже малой инъекции чистой свободы. Имперский труп не смогла вернуть к жизни даже ельцинско-гайдаровская шоковая терапия, вызвав лишь высоковольтные содрогания мертвого государственного тела.

В то же время перестройка была единственным коротким периодом потепления американо-российских отношений, не связанным с необходимостью борьбы с общим врагом. Тогда Россия, подобно странствующей по галактике комете Галлея, прошла свой перигелий, максимально приблизившись к орбите мировой цивилизации, но, к сожалению, не задержавшись, привычно двинулась дальше своим никому не ведомым, но особым путем. Кстати, 75-летний период обращения кометы Галлея совпадает с продолжительностью российского коммунистического эксперимента. Следующее появление кометы ученые предсказывают в 2061 году. Трудно сказать, насколько эта дата окажется значимой для России, но сегодня по-прежнему торжествует привычный, набивший оскомину российский антиамериканизм.

На властном уровне причины его банальны: нежелание России мириться с утратой статуса одного из мировых полюсов, с распадом советской империи, с очевидным снижением престижа и влияния в мире. Кроме того для оправдания внутренних проблем, российской власти, как когда-то советской, необходим образ внешнего врага — виновника всех бед, и Америка идеально подходит для этой роли.

Повторюсь, — все эти причины банальны и общеизвестны. Поражает другое — с какой эффективностью работают немудрящие агитационные приемы и с какой легкостью примитивная антиамериканская пропаганда «овладевает массами». Неудивительно, что ежедневно повторяемая мантра о неизбывном стремлении Америки поставить Россию на колени проникает в сознание жителя российской глубинки, черпающего информацию об окружающем мире из новостных сюжетов проправительственных телеканалов. Более или менее понятно, когда «проклятых пиндосов» полощут в соцсетях приблатненные допризывники. Вполне естественно, когда условный Михаил Задорнов зарабатывает на хлеб, конвертируя старые армейские остроты в небылицы о том, что «тупые американцы не в состоянии освоить дроби и потому округлили число «пи» до четырех». Абсолютно логично, когда персонажи вроде Михаила Леонтьева или Максима Шевченко брызжут слюной с экрана, отрабатывая свой немалый кремлевский спецпаек.

Но совсем другое дело, когда при слове «Америка» сужаются зрачки и сжимаются губы у вполне информированных и с виду интеллигентных россиян. И совсем уж поразительно, когда неуважение и даже презрение к Америке выказывают эмигранты из России или стран бывшего СССР.

Позволю себе пару примеров. Моя знакомая, приехавшая в Сан-Франциско из Средней Азии, ничтоже сумняшеся называет россиян «наши», а американцев пренебрежительно обозначает «америкосами». В Америке она, ее муж и двое детей пользуются социальными льготами, получают бесплатное образование и медицинское обслуживание и сетуют на снижение пособий. При этом их нисколько не смущает то, что, переехав в Россию, они не получили бы там ровно ничего. Им пришлось бы браться за самую тяжелую и низкооплачиваемую работу, годами ждать гражданства, обивать пороги, оформляя документы, платить чиновникам взятки и ощущать себя чужаками. Но тем не менее там — «наши», а здесь — противные америкосы, то и дело норовящие урезать пайку.

Другие знакомые — супружеская пара — эмигрировали из Узбекистана в Германию. В любом разговоре с пеной у рта, не заботясь о логике, защищают Россию; говоря об Америке, впадают в праведный гнев, обвиняя ее во всех смертных грехах. На вопрос, чем конкретно им не нравится США, они долго думают и наконец выбирают самое жгучее из всех американских злодеяний — создание резерваций для индейцев.

Еще один мой знакомый уникален поразительной чередой своих меняющихся взглядов. В СССР он занимал руководящие должности, был, естественно, членом партии, однако в приватных разговорах клял на чем свет стоит коммунизм и советскую власть и рассказывал политические анекдоты. Америку превозносил и регулярно слушал ее «Голос» сквозь сипы и хрипы старенькой «Спидолы». Накануне роспуска КПСС на последнем партсобрании с пафосом швырнул партбилет на стол парторга, поскольку, благодаря перестройке, наконец, прозрел и увидел свет капиталистической свободы сквозь ненавистный и лживый коммунистический туман. Покинув подло одурачившую его Совдепию, уехал в Германию. Освоился, прижился, поправил здоровье, ощутил вкус западной жизни. По мере накопления знаний об окружающей действительности, его картина мира приобрела завершенность, и… вскоре он пришел к твердому выводу об античеловеческой природе капитализма, чудовищной алчности пауков-эксплуататоров трудового народа и несправедливости государства, в котором он живет. Теперь он клянет на чем свет стоит капиталистов и особенно поганцев- правозащитников. Повесил в прихожей портреты Ленина и Маркса (я не шучу). Помимо Германии и Запада в целом, у него появились обширные и порой экзотические претензии и к Америке — от истребления тех же индейцев до недостаточной мести за теракты 11 сентября 2001 года. В промежутках между антикапиталистическими обличениями он бесплатно лечится и регулярно получает пенсию, рассчитанную с учетом его руководящей зарплаты в СССР. О возвращении на советскую Родину не помышляет.

Во всех описанных случаях несомненно то, что негативное отношение к Америке не является следствием злого умысла какого-либо из упомянутых персонажей. В то же время их поведение нельзя назвать какой-то осознанной линией, основанной на анализе событий, сопоставлении фактов и осмыслении новых жизненных обстоятельств. Это просто какой-то генетически передающийся подкорковый процесс, запущенный (и запущенный!) большевиками столетие назад еще в дедушкином мозгу и практически не контролируемый его сегодняшним носителем.

Характерно, что до отъезда из постсоветского пространства у всех упомянутых персонажей отношение к Америке было вполне уважительным и даже восторженным. А теперь они как бы увидели буржуйскую реальность своими глазами, прозрели и трезво все оценили. Хотя, возвращаться в Россию никто из них, понятно, не собирается.

Еще один пример — парадоксальный. Юрий Ветохин — известный диссидент, человек поразительного мужества и фантастической судьбы, отсидевший несколько лет в советских тюрьмах, прошедший через все «прелести» психушек. В 1979 году он с третьей попытки бежал из СССР, спрыгнув ночью с борта круизного теплохода «Ильич» в индонезийских территориальных водах. Затем он 20 часов плыл в кишащем акулами Молуккском море до маячившего на горизонте острова Бацан. В своей книге он утверждает, что доплыть ему помогли две вещи — вера в Бога и ненависть к коммунизму. Из Индонезии он перебрался в Америку, где и живет по сей день.

Этот человек — пример настоящего, последовательного антикоммуниста. Не принял он и Горбачева, видя в нем только партийного функционера, и его перестройку, сравнив ее с ленинским НЭПом. Позиция его проста и логична (лично я ее целиком поддерживаю) — коммунистическая партия как преступная организация, совершившая массовые преступления против своего и других народов, должна быть в России запрещена, причастные к этому люди — осуждены, а все факты ее преступной деятельности обнародованы. Однако драматизм судьбы Ветохина заключается в том, что он очень любит Россию и считает себя ее патриотом, a провозглашенные им принципы вряд ли воплотятся в жизнь в обозримом будущем, если им вообще суждено осуществиться. Его нельзя упрекнуть в антиамериканизме, он благодарен Америке в целом и отдельным ее гражданам, которые помогли ему в издании книг. Однако многие американцы, перед которыми он выступал, с началом перестройки сочли его страстный антикоммунизм устаревшим, несозвучным эпохе, а потому — малоинтересным. Во второй книге Ветохина сквозит явное разочарование Америкой из-за ее нежелания продолжать борьбу с коммунизмом до его полного и окончательного искоренения во всем мире.

Взгляды героев этих коротких историй вряд ли можно считать чем-то исключительным — они вполне типичны. Конечно, все можно объяснить обычной человеческой неблагодарностью, распространенной манерой быстро привыкать к хорошему, а привыкнув, тут же начинать искать в хорошем плохое. Однако бросается в глаза, что никто так не подвержен этому пороку, как выходцы из России и республик бывшего СССР. Возможно, это «тяжелое наследие» советского прошлого (давно ли говорили о «тяжелом наследии царизма»?), когда культивировались серость и лицемерие и подавлялось все выходящее за установленные идеологические рамки. Возможно, это характерная черта российского менталитета, сформированного полутора веками бесконечных идеологических прыжков: от рабства к террору и далее через букет революций, коммунистическое лицемерие, сталинскую тиранию, бредовые экономические эксперименты, развал империи к короткой эйфории неприжившейся демократии и тут же, без перехода, к новой диктатуре несменяемой власти.

Оставим в стороне вопрос, почему все случилось именно так — он не соответствует формату газетной статьи. Но несомненно и важно одно — сегодня люди обладают неизмеримо большими чем когда-либо информационными возможностями, но далеко не все спешат ими воспользоваться. Сегодня нельзя сказать, что российская власть снова сознательно вколачивает в головы своих граждан, и тем более эмигрантов, какие-то неосоветские образцы мышления. Такой примитивный взгляд довольно распространен, но это очевидно не так. Сегодняшняя российская власть вообще не занимается идеологией. Более того, она, в отличие от советской власти, не пытается вести за собой народ, а наоборот — чутко ориентируется на настроения электората и вполне прагматично использует их для собственного укрепления и успокоения недовольных. Успешный распил бабла невозможен без создания спокойной, стабильной атмосферы в стране.

Приведенные примеры говорят о том, что многие люди ненависть к Америке ощущают как особое психологическое состояние, как некую духовную аллергию, не задумываясь о ее конкретных причинах. Америку обвиняют в чем угодно — от агрессии до чрезмерной сдержанности. Разумеется, Америка не идеальна, как и вообще весь наш подлунный мир. Но особость ее заключается в силе и в большой степени адекватности ее устройства природе человека со всеми его характерными чертами — хорошими и плохими. Здесь никогда не приживутся лживые и нежизнеспособные конструкции вроде коммунистических фантомов. Америка, как сильный человек, не бывает вялой, не бывает равнодушной. Сильному человеку все время что-то надо, он всегда полон проектов и планов. Сильный человек простит слабого, но обрушит всю свою силу на врага, если таковой объявится. Сильный человек даст пищу и кров тем, кто верит в него и нуждается в его защите, даже если для этого ему придется залезть в долги. Надо ли говорить, что все эти особенности «сильного» поведения гарантированно порождают многочисленных завистников и недоброжелателей США по всему миру. Что ж, Америка велика, и каждый может найти в ней недостатки на свой вкус. Было бы желание.

Но, конечно, каждый, кто равнодушно, без страданий покинул свою страну и не сумел полюбить новую родину заслуживает сострадания, поскольку он, по точному определению Ремарка — всего лишь покойник в отпуске.

Разумеется, все это лишь мой личный взгляд. Тот, кто думает иначе, пусть первым бросит в меня камень, — Бог не выдаст, свинья не съест. Мы же не где-нибудь, а в Америке.

Источник

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя.А вы как считаете? человек любовь имя отпуск дата мертвец

Сидел и представлял себе мертвеца в отпуске. Не получилось ))) Ни как не мог представить как он должен выглядеть в разной степени сохранности )))

любовь не дана многим, часто мы за неё принимаем симпатию, влюбленность. поэтому многие живут без любви, просто находят другие приоритеты

Я считаю, что любовь должна присутствовоть всега и везде, но опыт подсказывает, будьте осторожнее, пусть любят Вас, а Вы свою любовь.

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

не одна любовь есть на свете.есть еще доброта,понимание,забота.Любовь не всем дана.Уж очень много было бы «мертвецов» при жизни

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Ну есть любовь к родителям,к детям,,внукам,так что любовь по-любому есть и не обязательно,чтобы это был противоположный пол.

У каждой монеты есть две стороны. И место пустым не бывает. За отпуск, порой, мертвецы три страны, а то и все пять покоряли.

Ну уж не утрируйте.Да без любви очень грустно жить, одиноко, холодно.Но всетаки живешь и надеешься на чудо- вот она придет.

любви не бывает. Бывает удачное сочетание привычек. Бывает хорошо в кровати. Бывает чувство уюта от того, что ты не одна.

я считаю что любовь должна быть) ДА, есть люди которые живут без любви, но и у них ведь была раньше любовь, да и еще какая..

СОГЛАСНА! Даже безответная любовь приносит счастье. Т.к. человек всегда живет НАДЕЖДОЙ, что всё у него будет хорошо.

Вопрос риторический. А вообще что с любовью, что без нее имя подавляющего большинства людей не о чем не говорит

любовь, каждый понимает по своему, без любви тяжело,но это оооооочень обширная тема, в двух словах не скажишь

человек без любви не может существовать физически. физического объекта любви может не быть всю его жизнь.

Считаю что любить надо иначе человечество вымрет, а зачем тогда жить, ведь «любовь» без обязательств фигня

Источник

Без любви человек не более, чем мертвец в отпуске?

Без любви человек не более чем покойник в отпуске

Понятие любви сегодня слишком размазано тонким слоем по смрадному бутерброду протухшего общества, чтобы рассуждать о причинах и следствиях её отсутствия.

У нас (у человека) есть представление о «себе» и о «других».
«Собой» (а значит и «другими») человек обычно недоволен. Чаще просто потому, что он сам себе надоел (наскучил) «хуже горькой редьки», он не видит в «себе» (а значит и в «других») ничего нового (он застыл в неизменности, в без-жизненности как мертвец). Человек погружён в (бес-просветную?) тьму (в ночь души?).
Недоволен «собой» =недоволен «другими». Человек – «мертвец в отпуске»

Но вот появляется любовь к кому-то (чему-то) «другому». Человек загорается (оживает, вос-кресает к жизни). В его жизни появляется какой-то смысл (свет).
Доволен (увлечён) «другими» («другим») =доволен «собой».

Недовольство «другими» =«собой» (абсолютно) закономерно сменяет-ся довольством «другими» =«собой». Так же закономерно, как ночь сменяется днём, а потом день сменяется ночью. Человек то зажигает-ся («да будет свет»), то гаснет. Человек мерцает (как новогодняя ёлка).

Чтобы наступил день, человек должен (обязан) пережить ночь.
И если человек переживает день, то он должен быть готов к тому, что некой расплатой за этот день будет очередная ночь.
День (любовь) – причина ночи (не-любви), а ночь – причина дня.
Небытие (мертвецом) в нелюбви – причина бытия (жизни) в любви.
Бытие (жизнь) в любви – причина небытия (мёртвости) в не-любви.

Таким образом, «мертвец в отпуске» (=«пре-святая, пре-чистая богородица») зачинает, вынашивает и рождает любовь.
Но родившая-ся любовь убивает вос-кресшего человека. И снова отправляет его к «мервецам в отпуске» («к пра-отцам»?).

Без «любви» человек не более, чем Пречистая, Пренепорочная, Преблагословенная Дева Мария (Царица Небесная) =»мертвец в отпуске». В отпуске от чего? От «любви».

Источник


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *