безопасность жизни и здоровья лыкова шипунова
Программа «Мир без опасности»
Аннотация:
Авторская программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуротворчества и нормотворчества). Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями. Автор программы – Лыкова И.А. д.п.н.
Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ», издательский дом «Цветной мир», 2017, 112 стр.
Рецензия ФГАУ «ФИРО» № 32 от 13 февраля 2017 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные особенности программы
Согласование с ФГОС ДО
Стратегический ориентир на ФГОС НОО
Миссия программы «Мир Без Опасности»
1.2. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Цель программы «Мир Без Опасности»
Основные образовательные задачи
1.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ДИНАМИКЕ
Вторая младшая группа (3–4 года)
Средняя группа (4–5 лет)
Старшая группа (5–6 лет)
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
1.4. ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ
Возрастные особенности детей четвертого года жизни
Возрастные особенности детей пятого года жизни
Возрастные особенности детей шестого года жизни
Возрастные особенности детей седьмого года жизни
1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Общие рекомендации в соответствии с ФГОС ДО
Особенности проведения педагогического мониторинга
Педагогическая диагностика — профессиональный инструмент современного педагога
1.6. РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ПЕРЕХОД ОТ СОДЕЙСТВИЯ К СОТВОРЧЕСТВУ
2.1. СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ: КОНТЕНТ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.2. КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Вторая младшая группа
Подготовительная к школе группа
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Дидактические формы приобщения детей к культуре безопасности
Образовательная технология «Ситуация»
Основные психолого-педагогические условия
3.2. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ ПРОГРАММЫ
«МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ» К ЗАПРОСУ ДЕТЕЙ С ОВЗ
3.3. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
3.4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ»
3.5. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ
И НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ» В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
Научная и методическая литература
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы. В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике. » (Горький М. «Песня о Буревестнике»). Способность предвидеть опасности и преодолевать их без риска для жизни и здоровья связана с важнейшей потребностью каждого человека в безопасности.
.
Основы культуры безопасности личности начинают формироваться в первые годы жизни человека. В общении с близкими взрослыми и в играх со сверстниками, в процессе слушания сказок и стихотворений, просмотра мультфильмов и детских телепередач, во время прогулок, экскурсий и семейных путешествий ребенок постигает «азы безопасного поведения»: что можно делать, а что нельзя; что такое хорошо и что такое плохо; как нужно себя вести в разных ситуациях, чтобы не навредить своему здоровью, телу и настроению (эмоциональному со-стоянию); какие правила и нормы поведения приняты в нашем обществе, в своей культуре; какие правила и нормы бытуют в других обществах и культурах; как избегать опасностей и как просить о помощи: к кому, в каких случаях и как именно можно обращаться.
Помимо базовых основ безопасности личности, ребенок получает начальные представления о безопасности общества и государства. Обычно дети старшего дошкольного возраста уже знают, что: у каждого государства есть границы, которые охраняются пограничными службами; природные ресурсы (вода, лес, нефть, природный газ, минералы) подлежат бережному и рациональному использованию; значимые объекты искусства и культуры надежно хранятся в музеях, выставочных залах, галереях, коллекциях, библиотеках (при этом они доступны для ознакомления гражданами нашей страны и туристами из других стран); все образованные и воспитанные люди стараются соблюдать нормы этикета, правила дорожного движения, умеют работать в команде, соблюдают технику безопасности на работе, в бытовой жизни, во время отдыха.
.
Детская безопасность. ОБЖ.Лыкова И.А. Дидактические пособия к программе Цветные ладошки
| Автор | Лыкова И. А. |
| Серия | Мир без опасности |
| Производитель | Цветной мир издательский дом |
| Возраст | от 3 лет до 7 лет |
| Год издания | 2015 |
| Число страниц | 18 |
| Размер | 200х280х50 мм |
Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее
Нет в наличии в интернет-магазине
Показать в розничных магазинах
| Автор | Лыкова И. А. |
| Серия | Мир без опасности |
| Производитель | Цветной мир издательский дом |
| Возраст | от 3 лет до 7 лет |
| Год издания | 2015 |
| Число страниц | 18 |
| Размер | 200х280х50 мм |
| Вес | 169 г |
| ISBN | 9785431001000 |
| Артикул | V053216/16 |
Детская безопасность. ОБЖ.Лыкова И.А. Дидактические пособия к программе Цветные ладошки
В данном пособии раскрывается основное содержание образовательной области «Безопасность», рекомендуемое для реализации базисных задач Примерной основной общеобразовательной программы детского сада. Поможет педагогу и родителям: 1) сформировать у детей культуру поведения, безопасного для жизни и здоровья; 2) дать детям целостную систему представлений о различных ситуациях, опасных для человека и окружающего мира (природного, бытового, социального);.
Рецензии на книгу « Социальная безопасность. Беседы по картинкам. ФГОС ДО » Лыкова, Шипунова
Наглядно-дидактический материал представлен в 8 беседах по картинкам по мотивам сказок Чуковского К.И. и Михалкова С.В.,понятный для детского восприятия.
Прекрасный дидактический материал по данной теме поможет легко привлечь внимание ребенка к таким сложным темам, как: «Чистота, аккуратность и порядок в быту», «О личной гигиене, чистоплотности и здоровье», «О пожарной безопасности», «О безопасном общении и поведении», «Об опасных явлениях в природе и героизме спасателей», «О пожарной безопасности и героизме спасателей». Все темы привязаны к известным детским литературным произведениям, поэтому понятны и доступны детям. выкладываю некоторые страницы пособия для ознакомления.
УМК включает 8 карточек с красочными сюжетными картинками, с обратной стороны картинки напечатана беседа
Темы бесед:
— Беседа об опасных явлениях в природе и героизме спасателей по мотивам рассказа С.В. Михалкова «Дядя Степа» (2 карточки)
— Беседа о пожарной безопасности и героизме спасателей по мотивам рассказа С.В. Михалкова «Дядя Степа»
— Беседа о безопасности и поведении по мотивам стихотворения С.В. Михалкова «Фома»
— Беседа о пожарной безопасности и взаимодействии в ЧП по мотивам сказки К.И. Чуковского «Путаница»
— Беседа о личной гигиене, чистоплотности и здоровье по мотивам сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
— Беседа о чистоте, аккуратности и порядке в быту по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
— Беседа о безопасном общении и поведении по мотивам сказки К.И. Чуковского «Бармалей»
Материал очень интересный для работы, картинки красочные
Опасные предметы, существа и явления. И.А.Лыкова, В.А. Шипунова. Детская безопасность
| Авторы | Лыкова И. А., Шипунова В. А. |
| Серия | Мир без опасности |
| Производитель | Цветной мир издательский дом |
| Возраст | от 3 лет до 7 лет |
| Год издания | 2015 |
| Число страниц | 96 |
| Размер | 305х220х8 мм |
Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее
Мало в интернет-магазине
Показать в розничных магазинах
| Авторы | Лыкова И. А., Шипунова В. А. |
| Серия | Мир без опасности |
| Производитель | Цветной мир издательский дом |
| Возраст | от 3 лет до 7 лет |
| Год издания | 2015 |
| Число страниц | 96 |
| Размер | 305х220х8 мм |
| Вес | 142 г |
| ISBN | 9785431001390 |
| Артикул | V039647/9785431001390 |
Опасные предметы, существа и явления
Учебно-методическое пособие поможет педагогам и родителям дать детям систему представлений о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Книга включает беседы с детьми о различных предметах, растениях и животных, которые могут быть опасными при неправильном обращении с ними, а также о природных явлениях, представляющих угрозы разного рода для детей и взрослых. Предлагает варианты наблюдений и прогулок, подвижных и сюжетных игр, познавательных и творческих занятий для формирования у детей устойчивого.





