бидзина кулумбегов биография национальность
Бидзина Кулумбегов: «Каждый день, который мы проводим без вакцины – это трагедия»
– Скажите честно, год назад, когда мы узнали о первом ковидном пациенте, могли ли вы подумать, что все это разрастется до таких масштабов, что ковид станет частью нашей обыденной жизни?
– Нет, я действительно не мог представить. Думал, что к лету все это должно было бесследно исчезнуть.
Даже я не думал, что мы могли дойти до такого количества случаев. Впрочем, этот коварный вирус показал и нам, как и всему миру, свое лицо
Если бы меры по закрытию (страны) приняли не 27 ноября, а 6 октября, я уверен – такой невиданной инцидентности не было бы. Мы были лидерами по количеству заболевших на 100 тысяч человек и (страна), занимавшая второе место, очень отставала от нас. Принятие ограничительных мер было отложено из-за политических процессов и это привело нас к трагедии. Здесь двух мнений быть не может. Я понимаю, что, возможно, у эпидемиологов никто не спрашивал об этом. А когда все закончилось, выборы прошли, все заняли свои кресла, потом начался разговор о том, что нужно закрывать.
– Именно то, о чем вы говорите, вероятно и стало причиной того, что в определенной части общества сейчас, когда было принято решение о практически полном снятии всех ограничений, появились сомнения по поводу того, насколько своевременным было это. С вашей точки зрения, следовало ли сейчас отменять фактически все меры?
Пускать на самотек ситуацию, когда у нас нет ни одного вакцинированного в стране, для меня это абсолютно неприемлемо и неоправданно. Говорят, что глупцы учатся на своих ошибках, но мы и на своих не учимся
– С моей точки зрения, приоритетные направления – школа, транспорт, городской или междугородний – важно было, чтобы они полноценно заработали. В остальном, пускать на самотек ситуацию, когда у нас нет ни одного вакцинированного в стране, для меня это абсолютно неприемлемо и неоправданно. Если бы вакцинация уже была начата, и мы могли бы сказать, что, скажем, первые 10 тысяч человек, самых уязвимых, уже привиты, тогда мне было бы понятно принятие более смелых решений. Но сейчас, когда перспектива начала вакцинации очень размыта, я верю, что в марте она все-таки начнется, но 1-го или 31 марта – этого, я уверен, в нашей стране никто не знает – мне кажутся абсолютно неадекватными, непропорциональными заявленные меры. Говорят, что глупцы учатся на своих ошибках, но мы и на своих не учимся.
– Если смотреть объективно, несмотря ни на что, была объявлена беспрецедентная мобилизация. Внутри министерства была создана платформа – министр, ее зам, пресс-служба, они все лично были вовлечены в процесс определения человека в больницу, когда такая необходимость возникала. В Фейсбуке мы все (врачи) тоже были мобилизованы, создавались платформы, Нино Замбахидзе создала программу Covider, я был включен в этот процесс в качестве врача. Мы смогли ответить на вопросы 80 тысяч человек, кого-то успокоили, кому-то помогли попасть в больницу… Вот эта беспрецедентная мобилизация и общие усилия медицинского сектора и привели к тому, что у нас десятки пациентов не умерли дома. А в странах, являющихся для нас примером, такое происходило.
У меня нет уверенности, что с апреля случаи не начнут расти. Возможно, до 5 тысяч случаев в день мы не дойдем, большой пласт населения в крупных городах уже в той или иной степени иммунизирован. Такой сильной волны, как прошлая, сейчас уже не будет
Мы понимаем, что у нас за счет (отсутствия) первой волны (весной) была фора, чтобы мы больше подготовились. Но эти почти 8 месяцев между осенней (вспышкой) и первым распространением инфекции можно было бы лучше использовать. Хотя бы в плане мобилизации семейных врачей (…) Но я еще раз скажу: вот эти общие усилия и помогли (справиться). Хотя (ситуация) была на грани. Если бы ограничительные меры не приняли в конце ноября, было бы очень сложно. Так долго не могло продолжаться, конечно. Хотя бы сейчас государство должно сделать все… у меня нет уверенности, что с апреля случаи не начнут расти. Возможно, до 5 тысяч (случаев в день) мы не дойдем, большой пласт населения в крупных городах уже в той или иной степени иммунизирован. Такой сильной волны, как прошлая, сейчас уже не будет. Я не думаю, что она будет такой же разрушительной. Но 1% инфицированных людей погибает, поэтому тысяча (заболевших) человек означает 10 погибших, а 10 тысяч – тысячу смертей. Нам нужно думать об этом. Это наши родные, знакомые, друзья, наши учителя…
– И о вакцинах. Нам обещали, что их завезут к середине февраля, потом сказали, что к концу, сейчас обещают в марте. Я понимаю, что этот вопрос, вероятно, следует задавать не вам – но была ли возможность как-то ускорить этот процесс? И чем чревата отсрочка?
Наверное, нам следовало быть более активными. Вероятно, надо было еще с лета начать переговоры с серьезными компаниями, может быть – перечислить предварительный аванс, как это сделали арабские страны, Израиль
– Это продолжение того, о чем я говорил до этого. Чем больше у нас будет заболевших – тем больше будет смертей, тем больше будет госпитализированных. У людей остается после ковида тысяча жалоб – существует уже и long covid, о котором говорит весь мир. Каждый день, пока задерживается вакцина – это погибшие люди. Поэтому это (начало вакцинации) жизненно необходимо, в условиях, когда у 98 стран мира уже есть такая возможность и почти 220 миллионов человек были вакцинированы. Каждый день, который мы проводим без вакцины – это трагедия. Я верю, надеюсь, что в марте вакцинация начнется. Но, наверное, нам следовало быть более активными. Вероятно, надо было еще с лета (начать переговоры) с серьезными, перспективными компаниями, может быть – перечислить предварительный аванс, как это сделали арабские страны, Израиль … Проявили ли мы соответствующую активность, использовали ли все ресурсы, когда другие страны закупали еще несуществующую вакцину? Вот именно здесь я вижу те недостатки, которые могли быть в процессе управлением (пандемией) и сегодня уже отражаются на реальности – переводятся в здоровье и жизни людей.
Рекомендации Бидзины Кулумбегова: Что нужно знать перед вакцинацией
Аллерголог-иммунолог Бидзина Кулумбегов публикует ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в социальной сети:
Основная часть вопросов касается того, можно ли проводить вакцинацию в случае различных болезней. Я постараюсь ответить на эти вопросы здесь.
1. Вакцинация категорически противопоказана при любом остром заболевании или обострении хронического заболевания!
2. Вам не следует делать прививку, если у вас была анафилаксия после первой дозы вакцины или если у вас уже есть аллергия на компоненты вакцины (полиэтиленгликоль-Pfizer, полисорбат-AstraZeneca, гидроксид алюминия-Sinopharm и Sinovac). Все остальные аллергические заболевания не являются препятствием для вакцинации против Covid-19!
3. Беременность и период лактации: разрешена к применению вакцина Pfizer; Sinopharm/Sinovac на данном этапе противопоказаны!
4. Если вы случайно вступили в прямой контакт с инфицированным человеком до плановой вакцинации, Центр по контролю над заболеваниями США рекомендуют отложить вакцинацию до завершения периода самоизоляции.
5. Перед вакцинацией не следует прекращать прием неврологических, кардиологических, противоаллергических и др. препаратов!
6. Хронические заболевания, такие как диабет, трансмиссивный инсульт, сердечный приступ, рак, астма, патологии почек, псориаз, заболевания вен и т. д., не являются противопоказаниями для вакцинации; наоборот, вакцинация таких людей жизненно необходима!
8. Мне никогда не делали прививок, и как мне реагировать? Это не является противопоказанием к вакцине против коронавируса, и вы можете сделать прививку без излишних страхов.
9. Прививку можно сделать через 14 дней после использования вакцины против бешенства, столбняка и других вакцин!
Эта новость также доступна на других языках:
Бидзина Кулумбегов: «Каждый день, который мы проводим без вакцины – это трагедия»
Ровно год назад – 26 февраля в Грузии был зафиксирован первый случай COVID-19. Как страна прожила этот год? Показав одни из лучших результатов прошлой весной, она стала мировым антилидером уже к осени – по количеству заболевших на 100 тысяч человек. О том, что уже было и что можно ожидать, рассказал наш гость недели – иммунолог и аллерголог Бидзина Кулумбегов.
– Скажите честно, год назад, когда мы узнали о первом ковидном пациенте, могли ли вы подумать, что все это разрастется до таких масштабов, что ковид станет частью нашей обыденной жизни?
Грузия: 38-я точка на карте коронавируса
– Нет, я действительно не мог представить. Думал, что к лету все это должно было бесследно исчезнуть.
– За этот год у нас более 270 тысяч человек заболели COVID-19. Наши ведущие эпидемиологи не очень любят говорить об ошибках. Амиран Гамкрелидзе (глава Центра по контролю над заболеваниями) не раз говорил, что речь об этом лучше будет вести, когда все закончится. Но, оглядываясь сейчас на этот год, можно ли было что-то сделать иначе, могло ли не быть у нас столько заболевших?
Гость недели – Бидзина Кулумбегов
No media source currently available
Если бы меры по закрытию (страны) приняли не 27 ноября, а 6 октября, я уверен – такой невиданной инцидентности не было бы. Мы были лидерами по количеству заболевших на 100 тысяч человек и (страна), занимавшая второе место, очень отставала от нас. Принятие ограничительных мер было отложено из-за политических процессов и это привело нас к трагедии. Здесь двух мнений быть не может. Я понимаю, что, возможно, у эпидемиологов никто не спрашивал об этом. А когда все закончилось, выборы прошли, все заняли свои кресла, потом начался разговор о том, что нужно закрывать.
Грузия: цвет настроения – красный
– Именно то, о чем вы говорите, вероятно и стало причиной того, что в определенной части общества сейчас, когда было принято решение о практически полном снятии всех ограничений, появились сомнения по поводу того, насколько своевременным было это. С вашей точки зрения, следовало ли сейчас отменять фактически все меры?
– С моей точки зрения, приоритетные направления – школа, транспорт, городской или междугородний – важно было, чтобы они полноценно заработали. В остальном, пускать на самотек ситуацию, когда у нас нет ни одного вакцинированного в стране, для меня это абсолютно неприемлемо и неоправданно. Если бы вакцинация уже была начата, и мы могли бы сказать, что, скажем, первые 10 тысяч человек, самых уязвимых, уже привиты, тогда мне было бы понятно принятие более смелых решений. Но сейчас, когда перспектива начала вакцинации очень размыта, я верю, что в марте она все-таки начнется, но 1-го или 31 марта – этого, я уверен, в нашей стране никто не знает – мне кажутся абсолютно неадекватными, непропорциональными заявленные меры. Говорят, что глупцы учатся на своих ошибках, но мы и на своих не учимся.
Свободу обещают, с вакциной просят подождать
– Если смотреть объективно, несмотря ни на что, была объявлена беспрецедентная мобилизация. Внутри министерства была создана платформа – министр, ее зам, пресс-служба, они все лично были вовлечены в процесс определения человека в больницу, когда такая необходимость возникала. В Фейсбуке мы все (врачи) тоже были мобилизованы, создавались платформы, Нино Замбахидзе создала программу Covider, я был включен в этот процесс в качестве врача. Мы смогли ответить на вопросы 80 тысяч человек, кого-то успокоили, кому-то помогли попасть в больницу… Вот эта беспрецедентная мобилизация и общие усилия медицинского сектора и привели к тому, что у нас десятки пациентов не умерли дома. А в странах, являющихся для нас примером, такое происходило.
Соцсеть принимает огонь на себя
Мы понимаем, что у нас за счет (отсутствия) первой волны (весной) была фора, чтобы мы больше подготовились. Но эти почти 8 месяцев между осенней (вспышкой) и первым распространением инфекции можно было бы лучше использовать. Хотя бы в плане мобилизации семейных врачей (…) Но я еще раз скажу: вот эти общие усилия и помогли (справиться). Хотя (ситуация) была на грани. Если бы ограничительные меры не приняли в конце ноября, было бы очень сложно. Так долго не могло продолжаться, конечно. Хотя бы сейчас государство должно сделать все… у меня нет уверенности, что с апреля случаи не начнут расти. Возможно, до 5 тысяч (случаев в день) мы не дойдем, большой пласт населения в крупных городах уже в той или иной степени иммунизирован. Такой сильной волны, как прошлая, сейчас уже не будет. Я не думаю, что она будет такой же разрушительной. Но 1% инфицированных людей погибает, поэтому тысяча (заболевших) человек означает 10 погибших, а 10 тысяч – тысячу смертей. Нам нужно думать об этом. Это наши родные, знакомые, друзья, наши учителя…
– И о вакцинах. Нам обещали, что их завезут к середине февраля, потом сказали, что к концу, сейчас обещают в марте. Я понимаю, что этот вопрос, вероятно, следует задавать не вам – но была ли возможность как-то ускорить этот процесс? И чем чревата отсрочка?
– Это продолжение того, о чем я говорил до этого. Чем больше у нас будет заболевших – тем больше будет смертей, тем больше будет госпитализированных. У людей остается после ковида тысяча жалоб – существует уже и long covid, о котором говорит весь мир. Каждый день, пока задерживается вакцина – это погибшие люди. Поэтому это (начало вакцинации) жизненно необходимо, в условиях, когда у 98 стран мира уже есть такая возможность и почти 220 миллионов человек были вакцинированы. Каждый день, который мы проводим без вакцины – это трагедия. Я верю, надеюсь, что в марте вакцинация начнется. Но, наверное, нам следовало быть более активными. Вероятно, надо было еще с лета (начать переговоры) с серьезными, перспективными компаниями, может быть – перечислить предварительный аванс, как это сделали арабские страны, Израиль… Проявили ли мы соответствующую активность, использовали ли все ресурсы, когда другие страны закупали еще несуществующую вакцину? Вот именно здесь я вижу те недостатки, которые могли быть в процессе управлением (пандемией) и сегодня уже отражаются на реальности – переводятся в здоровье и жизни людей.
Грузинские врачи призвали ужесточить COVID-ограничения
Ослабление ограничений привело к росту числа заразившихся в Грузии на фоне низких темпов вакцинации. Местные жители не соблюдают дистанцию и посещают массовые мероприятия, а существующие требования к туристам не защищают от завоза новых случаев COVID-19, отметили грузинские врачи.
Как писал «Кавказский узел», с 19 июля в Грузии нельзя без ПЦР-тестов посещать детские спортивные мероприятия и различные конференции, а также запрещены любые лагеря. Глава Национального центра по контролю заболеваний Амиран Гамкрелидзе признал, что ограничения в связи с пандемией сняты слишком рано, однако это было сделано, чтобы малый и средний бизнес смог немного поправить положение.
В Грузии стоит ввести обязательную вакцинацию для медработников, отметил Кулумбегов. «Медицинские работники подвергаются большому риску. К сожалению, малочисленный медицинский персонал этого не осознает, и, возможно, следует ввести обязательные прививки среди медицинского персонала», заявил Бидзина Кулумбегов в эфире телекомпании.
Ухудшение эпидемиологической ситуации в стране связал с массовыми мероприятиями заместитель руководителя Национального центра по контролю за заболеваниями Паата Имнадзе. По его словам, посетители поминок скоро могут оказаться в числе жертв коронавируса. «Я очень надеюсь, что мы будем учиться на чужих ошибках, а не на собственных» перевел корреспондент «Кавказского узла» слова Имнадзе, сказанные на ТВ «Формула сегодня».
За последние сутки в Грузии выявлено 2616 новых случаев коронавируса, 26 пациентов скончались. С начала пандемии короанвирус подтвержден у 390 945 человек, из них умерли 5592. Вакцинацию прошли 368 179 человек, ежедневно вакцинируются 11 073 человека, следует из информации на правительственном сайте stopcov.ge.
Новости о ситуации с коронавирусом на юге России и Южном Кавказе «Кавказский узел» публикует на специальной тематической странице «Коронавирус рвется на Кавказ«.
Автор: Галина Готуа источник: корреспондент «Кавказского узла»
Рестораторы пессимистично отреагировали на смягчение ограничений в Грузии
Смягчение антиковидных ограничений не спасет заведения общепита, так как люди почти перестали ходить в рестораны из-за финансовых проблем, а на туристов надежды нет, указал президент «Ассоциации ресторанов Грузии» Котэ Габричидзе. Власти опрометчиво отменили комендантский час на фоне перебоев с поставками вакцины от коронавируса, отметил аллерголог-иммунолог Бидзина Кулумбегов.
Как писал «Кавказский узел», власти с 1 июля отметили ограничения на передвижение в ночное время, в с 22 июня перестало действовать требование об обязательном ношении масок на улице. Рестораны, несмотря на отмену комендантского часа, смогут работать лишь до 24:00 (23:00 мск), это решение также касается баров, клубов и других развлекательных заведений, включая рестораны, действующие при гостиницах и отелях.
Грузинские активисты неоднократно проводили акции протеста с требованием отменить комендантский час. Они заявляли, что такая мера неэффективна против распространения коронавируса, а штрафы за появление на улице в ночное время непомерно высоки. 17 мая власти уменьшили продолжительность комендантского часа на два часа, а также разрешили ресторанам и кафе принимать посетителей по выходным на открытом воздухе.
Въезд туристов через сухопутные границы Грузии разрешен с 1 июня. Принимая это решение, власти Грузии ожидали увеличения туристического потока в страну. Тем не менее число туристов сейчас рекордно низкое за последние годы, констатировал 12 июня глава Ассоциации туристического бизнеса Шота Алавердашвили. На фоне слабого туристического потока многие отели в Аджарии остаются пустыми, посетовали опрошенные «Кавказским узлом» отельеры. С возобновлением сухопутного сообщения с Турцией в Батуми открылись казино, понесшие значительные убытки за время карантина. Граница открыта и для аджарских предпринимателей, но часть из них разорилась до послабления противоэпидемиологических мер.
Врач предупредил о последствиях отмены комендантского часа в Грузии
В Грузии наблюдаются перебои с вакциной AstraZeneca: граждане, которые записались на вакцинацию, получили сообщение о том, что их визит отложен из-за задержки с доставкой препарата, передал 22 июня телеканал «Мтавари архи», эфир которого посмотрел корреспондент «Кавказского узла».
Для паники нет причин, сказала медицинский директор инфекционной больницы Марина Эзукбайя. В первую очередь, вакцина будет доставлена людям, которые должны срочно получить вторую дозу препарата, сказала она журналистам.
За сутки коронавирус был подтвержден у 914 жителей Грузии, 24 зараженных скончались, сообщается 22 июня на правительственном сайте stopcov.ge. Общее число заражений с начала пандемии достигло 360055, умерших 5199. Прививки от коронавируса получили 238220 человек, из них 3847 вакцинировались за последние сутки.
Новости о ситуации с коронавирусом на юге России и Южном Кавказе «Кавказский узел» публикует на тематической странице «Коронавирус рвется на Кавказ«.
Автор: Беслан Кмузов, Галина Готуа источник: корреспондент «Кавказского узла»







