билет в другую жизнь рассказ на дзен
Билет в другую жизнь
Часть 1. Волнение мятущейся души…
В который раз на клочья рву наброски,
Задумчиво грызу карандаши.
Штрихами на рисунке отголоски
Волнение мятущейся души.
* * *
Лиза сидела у окна и рисовала улицу, залитую дождем. От чашки, стоящей на подоконнике, исходил тонкий аромат мятного мате. Она любила дождь. Любила осень. Любила запах мяты. Не любила ссориться с мужем, но, кажется, от нее уже вообще ничего не зависело. Вот сегодня, по какой причине они поссорились сегодня? Потому что она смотрела на дождь и думала о том, как будет рисовать и пропустила какой-то дурацкий вопрос. Кажется, он спросил, приготовила ли она завтрак. Да все она приготовила! Просто задумалась и не сразу поняла о чем речь. И началось – в доме только он работает, даже не работает, а пашет и днем и ночью, а она ходит как привидение из угла в угол и пачкает бумагу своими зарисовками…
В окно с силой обезумевшей птицы стукнул желтый кленовый лист, да так и остался висеть, словно приклеенный, медленно скользя по мокрому стеклу. Лиза тут же забыла об утренней ссоре, схватила чистый лист бумаги и обмакнула кисть в желтую краску.
Она рисовала всегда. По крайней мере, сколько себя помнила. Заговорила очень поздно. Родители уже начали беспокоиться, что немая. А она только смотрела на них своими огромными серыми глазенками и упорно продолжала молчать. Первым ее словом было «акварель». Она указала маленьким пальчиком на коробку с акварелью в магазине и четко произнесла именно это слово. Мама купила ей и акварельные краски, и кисти, и альбом. И Лиза по сей день была ей за это благодарна. С тех пор она очень часто заменяла слова рисунками. Она научилась рисовать портреты, натюрморты, пейзажи… Но больше всего ей удавались чувства. Она могла нарисовать любовь выражением глаз. Печаль – опущенными уголками рта. Нежность – капельками росы на лепестках розы. Весну – растрепанными крыльями веселых воробьев. Она жила своими карандашами и кистями. Она существовала в мире альбомных рисунков…
Дождь за окном замер на секунду, словно прислушиваясь к ее мыслям, и тут же обрушился с новой силой, смывая со стекла несчастный желтый лист.
* * *
Артем спрыгнул на мокрый перрон, и осень обступила его сквозным ветром и злыми холодными каплями. Шесть томительных часов… И тут в голове осколком царапнуло воспоминание. Ну, конечно, как же он мог забыть! В этом злосчастном городе живет его друг. Лучший друг! Пять студенческих лет – не разлей вода. Он был шафером на его свадьбе. Жена – Лиза, милое создание со вздернутым носиком, увезла Серегу именно в этот город. И остался от лучшего друга только адрес в записной книжке и редкие звонки по телефону.
Артем пролистал адресную книгу в мобильнике, нашел нужную запись и с улыбкой вдавил клавишу вызова. «Абонент временно не доступен…» Ну и ладно, адрес-то есть. Ну что, Серый, как ты относишься к непрошенным гостям?
Артем сдал чемоданы в камеру хранения, узнал как лучше проехать по нужному адресу, купил три красных розы для Лизы и игрушечную мышку для Настюхи. Вот и славно, дочку Сергея он так ни разу и не видел. А ведь договаривались стать друг другу кумовьями!
* * *
В дверь позвонили. Лиза вздрогнула и недовольно поморщилась. Вряд ли это муж, а чужим открывать не хотелось. Но звонок повторился, и она нехотя подошла к дверям, встала на цыпочки, чтоб заглянуть в глазок и спросила:
— Кто там?
— Лиза, открой.
Голос она не узнала, в отверстии глазка было что-то непонятное, очень похожее на игрушку для детей. Но раз ее назвали по имени… Она открыла дверь и увидела совершенно незнакомого мужчину, с мышкой и букетом цветов.
Часть 2. Вновь пройдусь я росчерком сомнений…
Прозрачен фон, на месте светотени,
Казалось бы, осталась чепуха,
Но вновь пройдусь я росчерком сомнений
По персонажам, грифелем кроша.
* * *
Артем целый день предпринимал попытки помириться. Ничего не помогало. Наверное, надо было бы бросить эту затею, просто жить дальше. Ну, хочется человеку помолчать, пусть молчит. Но он так не мог. Ему так хотелось покоя, мира, уюта… Хотелось веселого смеха без всяких причин. Хотелось нежности прямо посреди бела дня, а не тогда, когда родители уйдут в свою комнату, а дочь уснет. Ведь сто раз предлагал снять квартиру. Бесполезно…
Он попытался обнять жену и шепнул ей на ушко:
— А пойдем в парк погуляем. Там снег выпал. Танюшка будет идти со школы – забросаем ее снежками.
По взгляду, брошенному в ответ, понял, что ведет себя как неразумный ребенок. Смутился, отошел.
И только когда тесть возвестил своим храпом начало ночи, а Танюшка, свернувшись калачиком на софе, размеренно засопела, Артем понял, что наступило время для примирения.
* * *
Лиза проплакала всю ночь, сидя на пустой огромной кровати. Муж так и не вернулся. В общем-то, не впервые, но легче от этого не становилось. Он пришел под утро с легким запахом чужих духов и слегка виноватым выражением лица. И как всегда сразу же перевел разговор на другую тему.
— Слушай, котенок, я тут подумал, а давай тебе выставку устроим. У одного моего клиента есть выход на художника, у которого скоро выставка. Я поговорю, а ты отбери там с десяток самых лучших рисунков, пусть в конце зала повесят, и будет что-то типа презентации «молодого дарования». Как тебе такая идея?
Лиза вытерла слезы, шмыгнула носом и заулыбалась.
Часть 3. Не удается сказочный финал…
Заполнена бумагами корзина.
Не удается сказочный финал.
Осталась незаконченной картина,
Где он, она и красок карнавал.
* * *
Новый год в этом году выдался таким суматошным. Муж чуть ли не впервые сдержал обещание и устроил Лизе выставку в Киеве. Новогодние праздники решили там же и провести. Так странно, что выставка открывалась 30 декабря. Ну кто на нее пойдет в преддверии Нового года? Хотя… Потом будет неделя выходных и люди, наевшись «Оливье», возможно, захотят взглянуть на прекрасное. В любом случае, ей было все равно. Она так нервничала, что даже если на открытие не придет ни одного человека, она вздохнет с облегчением, потому что некому будет ее осмеивать.
* * *
Артем специально отпросился с работы. Начальник был очень недоволен, но все же отпустил.
— Что, подарки не успел купить? – понимающе спросил он и махнул рукой, мол, иди уж…
Артем согласно кивнул головой, думая, что встреча с Лизой очень даже неплохой новогодний подарок для него.
Он узнал про эту выставку все – когда открывается, сколько пробудет, кого презентует. Не смог только достать пригласительный на открытие. Но это его не останавливало. Он купил три бардовых розы на длинных ножках и замер на скамейке недалеко от входа в выставочный зал.
* * *
Лиза отослала сообщение еще утром. Отчет о доставке пришел в десять вечера. Она понимала, что сеть перегружена, но все ждала, ждала…
— Лизка, иди, отметим твой успех и начнем отмечать Новый год!
Она честно отмечала, честно пила шампанское и улыбалась.
Ответ на сообщение не пришел ни 1 января, ни второго… Седьмого она уехала домой, свято пообещав себе выкинуть всю эту ерунду из головы.
Часть 4. Вот здесь – она, а рядом кто.
* * *
Жизнь не клеилась. Хотя нет, он собрал ее по осколкам, аккуратно склеил, но все равно получилось ужасно – рубцы и следы клея, как он не старался…
Он бросил все попытки что-то изменить, просто существовал. Шел на работу, возвращался, исполнял все поручения, в том числе супружеский долг. Потом вдруг понял, что так живут многие, и успокоился совершенно. Сходи в магазин – без проблем. Дай я проверю твой телефон – пожалуйста. Ты задержался на 10 минут – пробка на дороге. Давай поедем в Крым – ну, если ты хочешь.
— Интересно, а море далеко? – жена придирчиво осматривала номер.
— Давай сходим и узнаем.
— Сходи ты, а я пока душ с дороги приму.
И он пошел. Почему бы нет. Вышел из гостиницы, спустился в парк с высоченными кипарисами и вдруг ощутил такую свободу! Словно крылья, долгое время сложенные за спиной, вдруг расправились, развернулись, и он полетел… Ощущение казалось таким реальным, что он не удержался, побежал по ступенькам вниз, завернул за угол, наткнувшись в сгустившихся сумерках на огромный камень, оглянулся назад, отступил и… И ткнулся во что-то мягкое и громко ойкнувшее.
* * *
Больше они не виделись…
И плевать было, что никто ни в чем не виноват. Что это Судьба, потешаясь от скуки, сталкивала их лбами и смотрела, что из этого получится.
Они больше не виделись!
До самого Нового года. Времени, когда даже самые несбыточные желания могут стать реальными. Похоже на сказку? Да ничего подобного! Просто она вдруг поняла, что не сможет больше без него.
До этого думала, что не сможет с ним. Что есть еще другие люди, которые во всех этих пересекающихся параллельностях и неслучайных случайностях участвовать не хотят. И в очереди за билетом в другую жизнь не стояли…
Но…
Она ведь обещала попробовать…
Лиза взяла карандаш и белый лист бумаги. Лист цвета надежды.
Муж в новогоднюю ночь так и не пришел с работы. Но она даже не заметила.
Она дорисовала рисунок в одиннадцать ночи. Потом, волнуясь, раскрыла коробку с акварелью, и эскиз превратился в законченную картину.
Без пяти двенадцать раздался звонок в дверь.
Она улыбнулась.
Теперь все у всех будет хорошо.